Можно ли принять вычет, если покупка освобождена от ндс статьей 149 нк рф? — все о налогах

Льготы по НДС: как использовать и можно ли отказаться

Определение понятия «льгота», а также основные правила установления и применения льгот содержатся в статье 56 Налогового кодекса.

Так, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Например, возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере либо вообще не уплачивать. Налогоплательщик имеет право отказаться от льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Согласно общему правилу льготы по федеральным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом. Поэтому исчерпывающий список операций, не подлежащих обложению НДС, приведен в статье 149 НК РФ. Причем они делятся на операции, которые освобождаются от налогообложения в обязательном порядке, и операции, по которым льгота может не применяться.

Классификация льгот

В отношении операций, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 149 НК РФ, освобождение от НДС носит обязательный характер. Это означает, что организации, реализующие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, перечисленные в этих пунктах, не имеют права отказаться от применения освобождения в отношении данных операций и исчислять налог.

Налогоплательщик, осуществляющий операции… Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 НК РФ, может не применять по таким операциям освобождение от НДС

Операции, указанные в пункте 3 статьи 149 НК РФ, также не подлежат обложению НДС. Однако организации вправе отказаться от льготы (приостановить ее действие на время), если посчитают это целесообразным, и исчислять налог при реализации данных товаров, работ и услуг в общеустановленном порядке.

Условия применения льгот

При применении всех льгот по НДС должны выполняться определенные требования, установленные статьей 149 НК РФ. Напомним их.

Характер деятельности налогоплательщика

В общем случае льгота распространяется только на организации, которые непосредственно производят товары, выполняют работы, оказывают услуги, освобождаемые от НДС.

Посредническая деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров, осуществляемая в отношении указанных операций, под льготу не подпадает. Она облагается НДС по ставке 18%.

Исключение составляют только посреднические услуги по реализации товаров (работ, услуг), которые освобождаются от НДС на основании пункта 1, подпунктов 1 и 8 пункта 2 и подпункта 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Вознаграждения, получаемые за эти услуги, также не подлежат налогообложению. Об этом сказано в пункте 2 статьи 156 НК РФ.

ООО «Импульс» заключило с ЗАО «Микрон» агентский договор на оказание посреднических услуг по продаже биологических микроскопов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ реализация этих микроскопов освобождается от НДС. Вознаграждение, получаемое ООО «Импульс» за оказание посреднических услуг по реализации биологических микроскопов, также не облагается НДС.

Лицензируемая деятельность. Некоторые операции, освобождаемые от обложения НДС, касаются деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию. Так, в частности, согласно Федеральному закону от 08.08.

2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия необходима для осуществления фармацевтической и медицинской деятельности, услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, который оборудован для перевозок более восьми человек, и др.

Пунктом 6 статьи 149 НК РФ установлено, что операции по лицензируемой деятельности освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий.

Посреднические услуги, освобождаемые от НДС

Доходы в виде вознаграждения по договорам поручения, договорам комиссии и агентским договорам не включаются в налоговую базу по НДС (освобождаются от налогообложения), если организация получает их при оказании следующих посреднических услуг:

— по предоставлению в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ (п. 1 ст. 149 НК РФ);

— по реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий и др.) (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);

— ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также по реализации похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) (подп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ);

— по реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (подп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ)

Как известно, лицензии выдаются на определенный срок. По окончании этого срока организации должны оформить новые лицензии. Однако не всегда они могут это сделать вовремя.

Вправе ли организация применять льготу по НДС, если срок прежней лицензии истек, а новая еще не получена? Официальной точки зрения по этому вопросу нет.

Вместе с тем некоторые налоговые инспекции считают, что в период отсутствия лицензии организация не может пользоваться льготой по НДС независимо от причин, по которым эта лицензия не получена. Налогоплательщики с подобным утверждением не согласны и для разрешения спора обращаются в суд.

Согласно статье 8 Федерального закона… Согласно статье 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 128‑ФЗ срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено данным законом.

Срок действия лицензии (по его окончании) может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии

Источник: https://www.RNK.ru/article/212079-qearh-15-m10-lgoty-po-nds-kak-ispolzovat-i-mojno-li-otkazatsya

О применении освобождения от налогообложения ндс, предусмотренного подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 нк рф

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20.02.2017 г. № СД-4-3/3123

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), и сообщает следующее.

Как следует из обращения, налогоплательщик является генеральным дистрибьютером принадлежащего иностранной организации программного обеспечения (далее-ПО) на основании заключенного с ней дистрибьютерского лицензионного договора, согласно которому указанный налогоплательщик уполномочен осуществлять распространение ПО и прав на его использование как напрямую конечным пользователям, так и через самостоятельно созданные партнерские сети. При этом с конечным пользователем налогоплательщик заключает сублицензионный договор на предоставление ему прав на использование ПО, а также электронных ключей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 244-ФЗ) Кодекса местом реализации услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, признается территория Российской Федерации, если покупатель этих услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

На основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса передача прав на использование программы для электронных вычислительных машин, базы данных на основании лицензионного договора не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Читайте также:  Декларация по ндфл в 2016 году вновь обновится - все о налогах

Указанное освобождение от налогообложения также применяется и после 1 января 2017 года и распространяется на операции, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.

К сублицензионному договору применяются правила ГК РФ о лицензионном договоре (пункт 5 статьи 1238 ГК РФ).

Учитывая изложенное, услуги по передаче прав на использование ПО, оказываемые по лицензионному (сублицензионному) договору, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. В связи с чем услуги по предоставлению конечным пользователям на возмездной основе прав на использование ПО на основании сублицензионного договора налогом на добавленную стоимость не облагаются.

При перечислении налогоплательщиком – российской организацией денежных средств иностранной организации обязанности налогового агента по исчислению и уплате налога в бюджет, установленные пунктом 2 статьи 161 Кодекса, у этого налогоплательщика не возникает.

При этом указанные операции отражаются в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558 @.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса

Д.С. Сатин

Источник: https://112buh.com/resursy/zakonodatel-stvo/pis-ma/fns/o-primenenii-osvobozhdeniia-ot-nalogooblozheniia-nds-predusmotrennogo-podpunktom-26-punkta-2-stat-i-149-nk-rf/

Налоговая льгота по НДС: конец ли спорам?

Автор: Рабинович А.М., к.и.н., главный методолог группы компаний Энерджи консалтинг, HLB Russian Group

Дискуссии о том, что такое льгота, чаще всего велись в контексте вопроса о полномочиях налоговых органов истребовать у налогоплательщиков при проведении камеральной налоговой проверки документы, подтверждающие право на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). И эти споры условно можно было бы считать первым, самым длинным действием «пьесы» о льготах. В последние три года она продолжается. Этому и посвящена настоящая статья.

Действие второе – промежуточные итоги

Подводя итог указанным спорам применительно к НДС, Пленум ВАС напомнил, что при применении названной нормы судам необходимо принимать во внимание определение понятия «налоговая льгота», данное в п. 1 ст.

56 НК РФ, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.В связи с этим действие п. 6 ст. 88 НК РФ распространяется на те из перечисленных в ст.

149 НК РФ основания освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, пп. 5 п. 2 названной статьи устанавливается налоговая льгота в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, пп. 1 п. 3 – в отношении религиозных организаций, пп. 2 п.

3 – в отношении общественных организаций инвалидов, пп. 14 п. 3 – в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.Вместе с тем со ссылкой на положения п. 6 ст. 88 НК РФ у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (п. 2 ст.

146 НК РФ) или освобождаемым от налогообложения на основании ст. 149 НК РФ, когда освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.

2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).Иными словами, если ст. 149 НК РФ освобождается какая либо операция от обложения НДС одинаково для всех совершающих ее лиц, то подобное освобождение не является льготой по НДС. И это важный аспект.

Самым очевидным примером такой нельготы считается освобождение от обложения НДС процентов по займам в денежной форме и с ценными бумагами (пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ). Важным в названном постановлении было также косвенное указание на то, что сам по себе факт отражения в разд.

7 налоговой декларации по НДС каких то операций, не облагаемых НДС по иным основаниям, чем ст. 149 НК РФ, например не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ, не дает права налоговым органам требовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие обоснованность необложения в установленном для подтверждения льгот порядке.

Тут уместно напомнить, что в разд. 7 налоговой декларации должны показываться не все не облагаемые НДС доходы (что еще иногда требуют налоговые инспекторы), например суммы, поступившие в погашение долговых ценных бумаг – векселей и облигаций, а лишь доходы, полученные от тех операций, которые прямо названы в заглавии данного раздела.

А в связи с подчеркиванием Пленумом ВАС необходимости руководствоваться ст. 56 НК РФ следует обратить внимание, что согласно ее п. 2 важным квалифицирующим признаком льготы является право налогоплательщика отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Если не принять во внимание «если», то может показаться, что вся норма п. 2 ст. 149 не признается льготой, поскольку от отраженного в ней освобождения от обложения НДС нельзя отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). Тем не менее это не так, и приводимые Пленумом ВАС примеры льготы из п. 2 ст. 149 совершенно правомерны, поскольку в данном случае «иное» в виде невозможности отказа от льготы установлено, как и предписывает п. 2 ст. 56 НК РФ, самим кодексом. Но запомнить указанный квалифицирующий признак льготы необходимо – он еще понадобится нам в дальнейшем.

И разумеется, вопрос о рамках полномочий налоговых органов запрашивать у налогоплательщика документы, подтверждающие льготы, не ограничивается только НДС – из налогов, которых он, безусловно, касается, можно назвать как минимум еще и налог на имущество.

Действие третье – завуалированное несогласие.

Источник: https://www.audar-press.ru/lgota-po-nds

Кэс рассмотрит спор о праве на вычет по ндс по необлагаемым операциям (подп. 22 п. 2 ст. 149 нк рф)

8 сентября судья ВС Татьяна Завьялова передала на рассмотрение КЭС ВС жалобу авиакомпании «Когалымавиа» по делу № А40-79255/14 на постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, которыми признан правомерным отказ налогового органа в предоставлении вычета (возмещении) НДС по операциям, освобожденным от налогообложения на основании подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, несмотря на то, что контрагенты авиакомпании выставляли ей по указанным операциям счета-фактуры с НДС.

Одновременно на рассмотрение КЭС были переданы еще два аналогичных спора с участием этой же авиакомпании. Рассмотрение дел в КЭС назначено на 19 октября.

Основной (но не единственный) вопрос этого спора заключается в том, вправе ли авиакомпания (покупатель) на основании выставленных контрагентом счетов-фактур с НДС принять к вычету НДС по операциям, освобожденным от налогообложения по подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, учитывая, что НК РФ не предусматривает право налогоплательщика (продавца) на отказ от освобождения налогообложения таких операций в отличие от операций, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ.

У этого вопроса вероятно есть и свои экономические и налогово-политические аспекты, которые достаточно подробно изложил Вадим Зарипов в своей публикации «НДС из воздуха» и комментариях к ней https://zakon.ru/blog/2016/01/11/nds_iz_vozduxa , рассматривая, в частности, налоговые последствия разрыва в цепочке НДС из-за освобождения (в т.ч. принудительного) ряда операций от обложения НДС.

Данный спор возник еще в 2014 году и уже прошел 2 круга. При этом он далеко не единичный как с участием данного налогоплательщика, так и других авиакомпаний. При этом к моменту передачи настоящего спора в КЭС в Верховном Суде находятся еще как минимум 5 кассационных жалоб, одна из которых подана налоговым органом.

Читайте также:  Как отчитаться о доходах, выплаченных иностранцам, если они освобождены от ндфл международными договорами? - все о налогах

О сложности и значимости рассматриваемого дела для ВС косвенно говорит и тот факт, что срок рассмотрения кассационной жалобы налогоплательщика по нему был продлен распоряжением зампреда ВС РФ.

Подобное случается крайне редко и только по резонансным делам (например, ООО «Орифлэйм Косметикс», ООО «Новая Табачная Компания)

Дело № А40-79255/14 

Фабула спора:

Налогоплательщик при осуществлении в проверяемом периоде воздушных перевозок пассажиров и багажа, включая международные перевозки, пользовался услугами наземного обслуживания воздушных судов в различных аэропортах (заправка, уборка, техническое обслуживание и др.), которые в силу положений подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, с учетом позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 N 17072/10, освобождены от налогообложения НДС.

Однако некоторые контрагенты — исполнители услуг по наземному обслуживанию выставляли счета-фактуры на услуги с выделением НДС по ставке 18%. Эту сумму НДС налогоплательщик во втором квартале 2013 года принял к вычету.

Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик не вправе включать суммы НДС по этим счетам-фактурам в состав вычетов, поскольку контрагенты оказывали налогоплательщику услуги, не подлежащие налогообложению НДС в силу подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, вне зависимости от заявления в счетах-фактурах суммы НДС по ставке 18%.

Суд первой инстанции при первоначальном рассмотрении этого дела согласился с позицией налогоплательщика.

Суд исходил из того, что выставление контрагентом при реализации налогоплательщику товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС в силу ст.

149 НК РФ, счета-фактуры с выделением налога по ставке 18% или 10% не может являться основанием для отказа в применении налогоплательщиком вычетов по полученным счетам-фактурам, поскольку контрагент в случае не применения льготы и выставления счета-фактуры с НДС по ставке 18% или 10% обязан в силу п. 5 ст.

173 НК РФ не только исчислить налог, но и фактически уплатить его в бюджет, тем самым будет соблюден косвенный характер налога и корреспондирующая обязанность по его уплате.

После этого решение суда было отменено апелляционной инстанцией, но суд кассационной инстанции отменил апелляционное постановление и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.нено апелляционной инстанцией, но суд кассационной инстанции отменил апелляционное постановлен

Кассация отметила, что в Постановлении КС РФ от 03.06.2014 N 17-П указано, что из п. 5 ст.

173 НК РФ следует, что обязанность продавца уплатить НДС в бюджет и право покупателя применить налоговый вычет связаны с одним и тем же юридическим фактом — выставлением счета-фактуры: право покупателя на такой вычет ставится в зависимость от предъявления ему продавцом сумм НДС в порядке, предусмотренном названным Кодексом, т.е. посредством счета-фактуры (пункт 1 статьи 169 НК РФ), а обязанность продавца перечислить сумму этого налога в бюджет обусловлена выставлением им счета-фактуры с выделением в нем соответствующей суммы отдельной строкой.

Таким образом, условием получения вычетов НДС по счетам-фактурам, выставленным с выделением НДС по ставке 18% в том случае, если оказанные услуги не облагаются налогом, является в силу п. 5 ст. 173 НК РФ уплата этого налога в бюджет поставщиками без уменьшения на сумму налоговых вычетов.

Поэтому при новом рассмотрении дела необходимо было лишь проверить факт уплаты поставщиками НДС в бюджет по выставленным ими заявителю счетам-фактурам, без учета вычетов.

То есть можно считать, что в целом суд кассационной инстанции тогда признал возможность вычета НДС по операциям, предусмотренным подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции при новом рассмотрении дела пришел к выводу о невозможности установления факта уплаты указанными лицами НДС именно тем по счетам-фактурам, которые были выставлены налогоплательщику. При этом он не пояснил на основании чего пришел к такому выводу.

При этом одним только этим выводом суд не ограничился и взялся за старые и уже известные аргументы налогового органа. По его мнению, предъявленные налогоплательщику его контрагентами-продавцами счета-фактуры нарушают требования п. 5 ст.

169 НК РФ, а именно, указана ставка налога 18%, вместо отражения в графе «налоговая ставка» «БЕЗ НДС», следовательно, неправомерно заполнена графа «сумма налога, предъявленная покупателю», и суммы, указанные в графе «стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего» не соответствуют действительности.

Налог исчисляется в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ и не относится к нормам ст. 166 НК РФ, а, следовательно, налогоплательщик не имеет право уменьшать исчисленный налог в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ, на величину налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (постановление 9-го ААС от 02.12.2015 по делу № А40-79255/14).

Источник: https://zakon.ru/Blogs/OneBlog/45064

Освобождение от НДС по статье 149 НК РФ в 2018 году

Лайк   0   184

Налогом на добавленную стоимость облагается большинство предприятий, поэтому их руководителей и владельцев часто интересует освобождение от НДС.

Это возможно при присутствии определенных условий. НДС является налогом косвенного вида, представляющим собой форму оплаты в государственный бюджет определенной части средств от стоимости товаров (услуг, работ) по мере их реализации.

Что нужно знать

Ст. 149 НК РФ – это целый справочник, который рассматривает ситуации, где уплата НДС не требуется. Она содержит правила и условия, соблюдая которые налогоплательщик имеет возможность освободить себя от уплаты налогов.

Освобождение от уплаты НДС – это понятие, которое включает в себя несколько причин не уплачивать налог:

Быть освобожденным по ст. 145 НК РФ От обязательств налогообложения
Разрешение по ст. 149 НК РФ Освободить от НДС в определенной деятельности

Налог применяется к цене товара, что происходит в большинстве организаций. Поэтому собственники бизнеса ищут возможность освободить себя от НДС и это возможно, учитывая некоторые условия.

Налоги – средства, которые идут в государственный бюджет, являются частью стоимости продукта/услуги.

НДС входит в стоимость покупаемого товара, в счете-фактуре и платежных квитанциях прописано в виде «в том числе НДС».

Налоговый тариф в 2018 году – фиксированная цифра в размере 18%. Оплачивают его не реализаторы, а покупатели товаров, в связи с этим налог является косвенным.

Налогоплательщиками считаются:

  1. Торговые предприятия, промышленно-хозяйственные учреждения, которые занимаются финансированием и страхованием.
  2. Бизнесмены, которые имеют множество схем по освобождению от уплаты налогов.
  3. Налогоплательщики, которые занимаются экспортом.
  4. Иностранные бизнесмены, ведущие деятельность в Российской Федерации.
Читайте также:  «сверхдоход» для взносов в пфр — с учетом профвычета по ндфл или без? - все о налогах

Кто освобожден от уплаты

Рассмотрим, кто освобожден от уплаты НДС по ст. 149 НК РФ. Разрешается освободить от налогообложения в определенной деятельности.

Данная статья содержит целый список таких ситуаций, например:

  • сдача в аренду частной собственности иностранцам на территории Российской Федерации;
  • сбыт некоторых отечественных и импортных медицинских изделий;
  • услуги, связанные с банковской сферой:
  1. Обслуживание карт.
  2. Внутренние банковские операции, кроме инкассации.
  3. Банковские манипуляции, которые подлежат законодательству РФ.
  4. Страхование, страховые выплаты.
  1. Социальный пакет престарелым и людям с особенными потребностями.
  2. Медицинский сервис по оздоровлению и профилактике населения.
  3. Служба неотложной помощи, которая включает все виды медицинских услуг(в том числе донорство).
  4. Обеспечение дошкольного образования и внеклассных часов (кружки секции).
  5. Питание в медицинских комплексах и образовательных учреждениях.
  6. Санитарно-курортные развлекательные центры по реабилитации и профилактики здоровья.
  • деятельность с объектами культурного наследия Российской Федерации, которые входят в Государственный реестр;
  • строительство центров самоподготовки, обучающих комплексов, специальных зданий для подготовки военнообязанных, офицеров в отставке и их семей;
  • строительство жилищных структур и реформация зданий, реализация социальных программ;
  • ремонтное и техническое обслуживание медицинского оборудования, которое имеет гарантию;
  • противопожарная система в лесах и лесных насаждениях;
  • услуги ритуального характера;
  • работа с кинематографом, художественные постановки;
  • деятельность, связанная с речными портами по обслуживанию воздушно-морских судов;
  • пассажиро-перевозки на речном, железнодорожном, городском транспорте;
  • коллекции марок, драгоценных монет, которые есть платежными средствами и собственностью государства;
  • научные исследования и лабораторные работы за счет денежных средств государства;
  • внедрение инноваций, а также синтез химических и технологических операций с трудовой деятельностью с целью получения новых технологий, процессов;
  • осуществление ремонтных работ в высотках – многоквартирных домах;
  • услуги коммунального характера;
  • бескорыстное размещение и производство социальной рекламы в рамках закона Российской федерации;
  • получение и передача прав на имущество в виде инвестиций в договор;
  • выращивание и содержание крупного скота согласно списку Всероссийского классификатора товарной продукции, который утвержден властью РФ.

Положение данного подпункта вступает в силу, когда плательщик налогов может предоставить племенное свидетельство, соответствующее законам РФ.

Услуги и процессы не подвергаются налогообложению, если налогоплательщик имеет лицензионное разрешение на осуществление деятельности, предусмотренных законодательством РФ.

Освобождение от НДС не есть допустимым, если деятельность совершается в интересах третьего лица, путем составления документов о поручительстве, и то, что не предусматривает налоговый кодекс страны.

Какие документы нужно предоставить

В законодательстве Российской федерации прописаны случаи, когда предпринимателем и организацией не уплачиваются налоги в государственную казну.

Процесс освобождения от налогообложения имеет чисто информативный характер, то есть не нужно ожидать согласия с налоговой службы, пока оно примет положительное решение.

Задача состоит в том, чтобы написать заявление, заполнив стандартный бланк. Заявление действует с даты его создания – заявитель считается свободным от НДС.

Налогоплательщиком в кратчайшие сроки должна быть предоставлена декларация о налогах. Каждый чек и квитанция сохраняется и заносится в книгу, при этом ведется учет льгот.

Согласно законодательству нужно придерживаться поставленных условий, в другом случае налоговая пересмотрит разрешение на освобождение от НДС, и работодатель заплатит должный налог за весь срок освобождения.

Нарушением условий считается, например, выручка в крупном размере и продажа подакцизной продукции.

В случае, если бюджет фирмы составляет более 2миллионов руб. за 3 месяца подряд – освобождение от налогообложения прекращает свое действие.

Специального оформления заявление на освобождение не требует, главное идти строго по подпунктам ст. 149 НК.

При получении организацией необходимого дохода в 2 млн. руб., можно обратиться с уведомлением в сроки с 1-го по 20-е число ежемесячно. Образец уведомления на освобождение от НДС можно скачать здесь.

Список документов таков:

  1. Выписка по балансам.
  2. Выписка из книги, где ведется учет торговли.
  3. Книга фиксированных счет-фактур.
  4. Физическое лицо предоставляет журнал расходов и доходов.

В случае разбирательств и запроса налоговой документации о праве на льготы, предприниматель обязан держать при себе пакет необходимых бумаг.

Эти же документы учреждение или спецслужба по бухгалтерским делам подает в налоговую службу с целью продлить период освобождения от налогов.

Ежегодно нужно продлевать освобождение от НДС, либо же отказаться, если в нем нет необходимости. Процесс продления/отказа имеет свои нюансы:

  1. Написать заявление.
  2. Успеть подать заявление до 20-го числа нового года, после предыдущего, в котором вышли сроки освобождения.
  3. В ИНФС предоставить форму 2 и выписку из книги регистрированных счет-фактур.

Итак, сдача отчетности должна быть под регулярным контролем организации, все действия которой направляются непосредственно на освобождение ее от НДС.

Налог будет начисляться в автоматическом режиме, если не соблюдать условий по продлению освобождения.

Достоинства и недостатки

Каждый работодатель – плательщик налогов лично принимает решение о пользовании правом ст. 149 НК. Поэтому стоит учесть все «за» и «против» этого права.

Преимущества освобождения от налогообложения:

  1. Стоимость товара ниже установленной.
  2. Нет необходимости начислять НДС на продукцию и внедрять его в бюджет.
  3. Себестоимость остается прежней – НДС входит в изначальную цену.
  4. Ведется общий учет по розничным и оптовым продажам (экономия времени на учет и заполнение документации).
  5. Не требуется каждый квартал заполнять отчет по НДС.
  6. Возможность не предоставлять счет-фактуры на отгрузку.

Недостатки освобождения от налогообложения:

  1. Не прибыльность в бизнесе — партнерство может не состояться по причине того, что крупные организации работают с НДС, без налогов сотрудничество не выгодно.
  2. Средства по заключенным сделкам до оформления освобождения нужно вернуть в государственную казну.
  3. Ежегодно требуется продлевать освобождение во избежание штрафных санкций, если отчетность по НДС отсутствует, что предусмотрено налоговой.
  4. Средства по восстановлению налогов не учитываются в расходах.
  5. За несоблюдение условий необходимо уплатить НДС, а также взымаются штрафы, насчитывается пеня.
  6. Обязательное формирование счет-фактуры с надписью «без НДС».

Таким образом, освобождение от налогообложения по ст. 149 НК РФ выгодно использовать для организаций со средним размером вырученного дохода.

За счет льгот значительно увеличивается доходность фирм. Для оформления нужен пакет документов, которые подтвердят право на освобождение. Также существует ряд операций (предусмотренных НК), когда НДС не считается.

Видео: важные аспекты

Такие операции находятся в закрытом списке в статье 149, обращаться в налоговую службу и получить право на освобождение нет необходимости, достаточно того, что данные операции прописаны и входят в ст.149 НК РФ.

По правилам статьи 149 НК РФ налогоплательщик освобождается от НДС. Данные правила используются для предприятий, которые имеют небольшую выручку.

Льгота разрешает снизить налоги и повысить доход. Все, что нужно для оформления известить ИФНС и иметь в наличии документы, которые подтверждают основания для освобождения.

Источник: https://zanalogami.ru/osvobozhdenie-ot-nds-po-state-149-nk-rf/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]