Пфр требует карточки бухсчетов и оборотки. представлять обязательно? — все о налогах

» Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет | Фин Эксперт Групп

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату).

Поскольку уплата налогов, сборов и взносов в бюджет является одним из основных обязательств казенного учреждения, отражение в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом требует особой внимательности. О том, каков порядок отражения указанных расчетов в целях бухгалтерского учета, расскажем в данной статье.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

В соответствии с п. 259 Инструкции N 157Н*(1) для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

На нем отражаются расходы по следующим видам платежей:
– налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом; – страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(2), 125-ФЗ *(3); – иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ. Указанный счет также предназначен для учета (п. 260-262 Инструкции N 157н): а) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет: – средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет; – средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств; б) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета; в) расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах: – 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; – 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; – 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»; – 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; – 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; – 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; – 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; – 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»; – 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

– 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

– 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»; – 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»; – 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу». Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе бюджетов и, соответственно, зачисляемых видов платежей. Учет операций по данному счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции (п. 265 Инструкции N 157н): – в журнале операций по оплате труда и журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; – в журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;

– в журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенными учреждениями в бюджетном учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет.

Содержание операции Дебет Кредит
Начисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет 0 302 11 830-0 302 13 830, 0 302 21 830-0 302 26 830, 0 302 31 830-0 302 34 830,0 302 91 830 0 303 01 730-0 303 13 730
Перечисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета 0 303 01 830-0 303 13 830 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610, 0 304 05 211-0 304 05 213, 0 304 05 221-0 304 05 226, 0 304 05 290,0 304 05 310-0 304 05 340
Отражение суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом 0 303 04 830 0 210 01 660
Начисление выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 0 303 02 830 0 302 13 730
Начисление работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0 303 06 830 0 302 13 730
Поступление денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610,0 304 05 213 0 303 02 730,0 303 06 730
Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 206 13 660, 0 206 21 660-0 206 26 660, 0 206 31 660-0 206 34 660, 0 206 61 660-0 206 62 660, 0 206 91 660, 0 208 xx 660*, 0 303 02 730, 0 303 05 730-0 303 08 730,0 303 10 730-0 303 13 730
Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 303 05 830 0 209 71 660-0 209 74 660, 0 209 81 660,0 209 82 660
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 205 11 660, 0 205 21 660, 0 205 31 660, 0 205 41 660, 0 205 51 660, 0 205 52 660, 0 205 61 660, 0 205 71 660-0 205 75 660,0 205 81 660
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 210 02 110-0 210 02 180, 0 210 02 410-0 210 02 440, 0 210 02 620-0 210 02 650, 0 210 02 710, 0 210 02 720,0 201 27 510 0 303 05 730
Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805) 0 304 04 100, 0 304 04 410-0 304 04 440,0 303 05 830 0 303 05 730, 0 304 04 100,0 304 04 410-0 304 04 440)
* По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Пример За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено: а) заработная плата – 350 000 руб.;

б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;

в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:

– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;

– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.; г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.; д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.; е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.; ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.

Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

В бухгалтерском учете расчеты с бюджетом отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена заработная плата 1 401 20 211 1 302 11 730 350 000
Начислен НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730 45 500
Перечислен НДФЛ в бюджет 1 303 01 830 1 304 05 211 45 500
Начислены страховые взносы:
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 10 730 79 000
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 11 730 12 000
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 401 20 213 1 303 02 730 10 150
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 401 20 213 1 303 07 730 10 850
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 401 20 213 1 303 08 730 7 000
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 401 20 213 1 303 06 730 700
Перечислены страховые взносы:
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 303 10 730 1 304 05 213 79 000
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 303 11 730 1 304 05 213 12 000
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 303 02 730 1 304 05 213 10 150
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 303 07 730 1 304 05 213 10 850
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 303 08 730 1 304 05 213 7 000
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 303 06 730 1 304 05 213 700
Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб. 1 302 11 830 1 201 34 610 304 500

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами. Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст.

 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п.

 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)): – ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; – по инициативе налогоплательщика; – в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками). Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов». В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов. Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.

Читайте также:  Платежное поручение в фсс в 2017 году – образец - все о налогах

Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Л. Ларцева, эксперт журнала

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Источник: https://www.finexg.ru/kazennye-uchrezhdeniya-raschety-po-platezham-v-byudzhet/

К вам пришли из фсс и пфр: что надо знать о выездных проверках фондов

Проверки внебюджетных фондов, как и налоговые ревизии, бывают камеральными и выездными. На камеральных проверках сотрудники ПФР и ФСС контролируют правильность начисления взносов за конкретный период.

Камеральная проверка ФСС проводится с целью проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на обязательное социальное страхование. В рамках камеральной проверки сотрудники фонда контролируют лишь тот период, за который организация составила и сдала расчеты по форме 4 ФСС.

То же самое и с «камералками» пенсионного фонда – проверка отчетности ПФР на предмет правильности начисления и уплаты вносов на пенсионное и обязательное медицинское страхование начинается с того дня, когда страхователь подал расчет по форме РСВ-1 ПФР.

Срок камеральной проверки для фондов один – три месяца со дня подачи отчетности, и проходит она исключительно на территории фондов.

Совсем другое дело – выездные проверки. Они могут проходить по заранее составленному плану или же «случаться» внепланово. И так же, как визит налоговых инспекторов, выездная проверка ФСС либо выездная проверка ПФР вызывает тревогу у всех работодателей без исключения. Чтобы внести ясность, кого и «за что» проверяют, чего ожидать от ревизии, мы подготовили для вас эту статью.

Как проходит «кастинг» на проверку

На плановые выездные ревизии сотрудники фондов отдельно не ходят, так как ПФР и ФСС могут проводить плановые выездные проверки только совместно. План-график таких проверок на каждый отчетный период можно найти на сайте своего регионального отделения ФСС.

ФСС и ПФР ежегодно совместно составляют план выездных проверок. При этом каждый из фондов старается включить в план страхователей, интересных именно ему. В итоге примерно половина компаний попадает в план по инициативе ПФР, половина – по предложению ФСС.

Рассмотрим, на основании каких критериев происходит отбор.

Расхождения в отчетности. Назначить выездную ревизию фонды могут по итогам камеральной проверки. Например, если сотрудники ПФР в ходе «камералки» выявят несоответствия в расчетах по формам РСВ-1 и индивидуальных сведениях. Такой же подход применяют и в ФСС.

Причем проверка возможна даже в том случае, если чиновники запросили у компании пояснения, и она их дала.

Кроме того, если представленные в отделения ПФР расчеты по страховым взносам за предыдущий год не соответствуют количеству расчетов, сданных в отделения ФСС России, есть вероятность, что компании назначат выездную проверку.

Снижение зарплаты. Если у компании по сравнению с прошлым годом значительно снизился фонд оплаты труда – также повод включить ее в план совместных выездных проверок.

Нулевая отчетность. Особое внимание инспекторы обращают на компании, сдающие нулевую отчетность. Зарплата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ. А если есть начисленная заработная плата, должны быть и страховые взносы.

Необлагаемые выплаты. К необлагаемым выплатам относятся государственные пособия, выплаты временно пребывающим в России иностранным работникам и т. д. В план попадают компании, которые отражают значительные суммы необлагаемых выплат (больше 10% от общей суммы) и часто подают корректирующие расчеты.

Пониженные тарифы. Речь идет о компаниях на «упрощенке» с льготной деятельностью и другие компании, которые платят пониженные взносы. При этом особенно рискуют оказаться в плане проверок компании с пониженным тарифом, которые по требованию фонда не подали на камеральную проверку документы, подтверждающие право на льготу.

Наличие долгов. В план попадут компании с недоимкой по взносам. Причем ФСС интересуют как компании с долгом в 1000 руб., так и крупные должники – от 100 000 руб. Но проверка возможна, только если компания хронически не платит взносы – два и более квартала подряд.

Подача «уточненок» к уменьшению. Страхователи, которые подают «уточненки» с уменьшением платежей, и делают это регулярно, очень рискуют оказаться в плане проверок. В фондах считают, что это может говорить об ошибках в расчете взносов.

Крупнейший налогоплательщик. Из всех компаний, помимо всего прочего, проверяющие будут выбирать те, у которых имеются наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или наибольшая среднесписочная численность работников.

Большие суммы расходов, финансируемых за счет ФСС. К таким расходам относятся пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет.

В план включают компании, у которых расходы на пособия превышают 50 процентов от всех начисленных взносов. Но фонд сначала запросит объяснения. Ему можно ответить, что высокие расходы связаны с большим числом больничных.

Визит возможен, только если фонд найдет нестыковки в больничных или его не устроят пояснения.

Подошел срок проверки. Выездная проверка фондов проходит раз в три года. Поэтому, если организацию не проверяли три года подряд, сотрудники ПФР и ФСС, скорее всего назначат ей проверку. То есть в план включают компании без особых признаков, у которых уже три года не было ревизии.

Расчеты в банке идут, а отчетности нет. С 2015 года ФСС вправе запрашивать в банках данные по счетам компаний. Эти сведения фонды запросят по всем компаниям, которые не отчитываются. Если у таких страхователей есть движение по счетам, то им стоит ждать визита контролеров.

Мигрирующие компании. Вдобавок ко всему ПФР интересуется теми компаниями, которые не находятся по своему юридическому адресу и не сообщают фонду данные о фактическом местонахождении.

Проверка ПФР – 2015: креатив от региональных отделений фонда Помимо общепринятых критериев отбора компаний на выездную проверку, при составлении планов на 2015 год отделения ПФР в регионах использовали и другие, менее популярные критерии. Например, в него включали компании, которые взяли за правило сдавать отчетность в последний момент. А еще выездные проверки назначали тем, у кого побывала с ревизией трудовая инспекция и выявила нарушения.

Кстати, средняя «планка» доначислений по проверке в 2015 году для сотрудников ПФР составляет 20 000 руб. – то есть как минимум такую сумму постараются начислить проверяющие, иначе выездная проверка будет считаться неэффективной.

К вам приехал ревизор…

Выездная проверка ПФР и проверка ФСС проходит, как правило, на территории компании-работодателя. Но если у страхователя нет возможности предоставить проверяющим помещение для проверки, сотрудники фондов проведут ее у себя на месте.

Выездная проверка начинается с того, что компании вручают решение о проведении проверки. В таком документе должны быть указаны состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет.

С предъявленным решением страхователя должны ознакомить под роспись. После этого сотрудник вручают требование о представлении документов. Причем, если проверка совместная, то от каждого фонда должно быть свое требование. Но исполнять эти требования придется по отдельности, независимо одно от другого. То есть документы нужно будет подготовить в двух экземплярах.

Поскольку круг интересов у проверяющих из разных фондов расходятся, то и запрашивать ревизоры будут разные документы.

В ходе плановых выездных проверок сотрудники ФСС проверяют, правильно ли страхователи начислили и заплатили взносы на обязательное социальное страхование, пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также верно ли расходовали средства, выделенные из ФСС «на травматизм».

Что нужно ФСС на выездной проверке

ФСС может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждают правильность их расчета и уплаты, а именно:

  • расчетно-платежных ведомостей;
  • больничных листов;
  • договоров гражданско-правового характера;
  • документов, необходимых для оформления пособий;
  • табелей учета рабочего времени;
  • трудовых книжек;
  • документов о расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест)
  • и т. п.

Что требует ПФР на выездной проверке

Что касается проверки пенсионного фонда, то ПФР может требовать от компании копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов; подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов. Это могут быть:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность (в т. ч. годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения);
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.);
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, зарплатные ведомости, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц);
  • документы индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как идет проверка и чем может закончиться

Выездная проверка не может длиться более двух месяцев и заканчивается в тот день, когда сотрудники фонда составили справку о ее проведении. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Читайте также:  Ошибка в больничном? пособие придется возмещать через суд - все о налогах

Основанием для продления выездной проверки может стать:

  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории проведения проверки;
  • наличие у организации четырех и более обособленных подразделений;
  • непредставление или несвоевременное представление страхователем документов, необходимых для проведения выездной проверки.

Чтобы продлить срок выездной проверки, проверяющие должны направить мотивированный запрос в вышестоящий орган своего фонда. На основе этого запроса руководитель вышестоящего органа принимает решение о продлении выездной проверки или отказывает в продлении.

Если справка – то конец проверке

По окончании выездной проверки или в ее последний день проверяющие составляют Справку о проведенной выездной проверке. Один экземпляр остается в компании, второй приобщается к материалам проверки.

В течение двух месяцев со дня составления справки готовится Акт выездной проверки. Он подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта вручается представителю компании под расписку в течение пяти рабочих дней с даты подписания (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения его представителем организации).

Есть возможность возразить

Если компания не согласна с выводами проверяющих, изложенными в акте, она в течение 15 рабочих дней со дня получения документа может представить письменные возражения. Для обоснования возражений важно приложить заверенные копии документов.

Руководитель фонда, проводящего проверку, должен рассмотреть акт проверки, другие материалы ревизии, а также представленные возражения по акту, и уже на их основании вынести решение – в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного на представление письменных возражений.

Какой-то официально утвержденной формы для оформления возражений нет, поэтому они составляются в свободной форме. В документе обязательно надо указать наименование, ИНН, КПП, адрес компании, регистрационный номер страхователя, время проведения ревизии, ее объект. И затем пояснить причины возражения, привести ссылки на нормативные акты.

Результаты бывают разными

По результатам рассмотрения материалов проверки руководители (их заместители) территориального органа ПФР, ФСС России выносят одно из решений:

  • О привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
  • Об отказе в привлечении к ответственности.

В решении указываются выявленные нарушения, сумма выявленной недоимки, а также предлагается уплатить штрафы ПФР (штрафы ФСС) и пени по страховым взносам.

Один экземпляр решения в течение пяти рабочих дней после дня вынесения вручается проверяемому лицу под расписку (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения). В случае направления документа по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма.

Обжаловать решение по выездной проверке можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. Но в отличие от обжалования решений по налоговым проверкам, где досудебный порядок обжалования является обязательным, подать жалобы на решение фонда одновременно – и в вышестоящее отделение фонда, и в суд. Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения.

Ревизоры могут нагрянуть внезапно

Внеплановые проверки и ПФР, и ФСС России могут проводить отдельно.

Внепланово выездные проверки ФСС проводит, если:

  1. организация находится на стадии ликвидации или реорганизации;

  2. страхователь обратился за выделением средств;

  3. сотрудник пожаловался на неправильный расчет пособия.

Что касается п. 2, то ФСС заинтересуются компанией только в том случае, если сумма возмещения превышает уплаченные взносы за несколько лет или компания хочет получить деньги через пару месяцев после своей регистрации.

Внепланово выездные проверки ПФР проводит только при ликвидации или реорганизации организации.

P.S. В ближайших публикациях мы подробно разберем спорные ситуации, которые возникают на камеральных проверках ФСС и ПФР. Их достаточно много, и, как показывает наша практика, приносят они хлопот не меньше, чем выездные ревизии.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/k-vam-prishli-iz-fss-i-pfr-chto-nado-znat-o-vyezdnykh-proverkakh-fondov-3100/

Пфр требует оплатить недоимку, которой нет!

Вниманию ИП!

А.Красносельский «Сбор недоимок» 1868 г.

Все уже знают, что страховые взносы с 1 января 2017 года администрирует налоговая и теперь ИП платит взносы в ИФНС. Прощальный подарок от ПФР не заставил себя долго ждать — Фонд почтой рассылает Требования заплатить долг, которого нет. Не разбираясь, не проверяя реестр платежей просто впихивают в квитанции максимальную сумму взносов, дескать, в связи с отсутствием сведений о доходах! Мало того, в квитанциях еще и указывают свои старые реквизиты, тогда как теперь все взносы платим в налоговую. Т.е. заведомо с неправильными реквизитами рассылают документы, авось кто-нибудь со страху заплатит.

Если вы получили подобное письмо, то читайте дальше, как действовать.

У предпринимателя нет обязанности подавать сведения о доходах в Пенсионный фонд. Мы, ИПэшники, сдаем декларации только в налоговую. ИФНС же в свою очередь передает данные в ПФР по электронным каналам связи. И это внутренняя работа инспекций между собой.

ПФР действительно может потребовать заплатить взносы в максимальном размере, но только если предприниматель не сдавал декларации в налоговую. То, что налоговая не передала сведения в ПФР не является основанием для подобных действий.

Если вы всё вовремя сдавали и платили, то бояться вам нечего, но нужно вовремя добиться отмены требования иначе чего доброго требование об уплате передадут в судебное производство и тогда разбираться придется уже с приставами.

В своем блоге подробно написала про порядок действий. Здесь коротенько главное.

На подобное требование нужно письменно ответить, что все взносы оплачены вовремя, приложить копию декларации и платежек по оплате взносов, потребовать отзыва Требования по недоимке и письменного ответа от ПФР. Ответить они обязаны по закону в течении 30 дней. Можно отправить почтой, но обязательно с описью вложения (ценным или заказным письмом). У вас на руках останется опись с отметкой сотрудника Почты.

Чтобы решить вопрос быстрее, можете обратиться в ПФР лично. Задача — получить отметку об аннулировании на требовании. Взять у них Справку о состоянии расчетов с печатью теперь тоже не получится — т.к.

все расчеты переданы в ИФНС и такие справки они не дают. При личном общее инспектор в глаза заявляет, что мол некоторые платят, а у некоторых с расчетных счетов принудительно списали. У меня есть запись разговора.

Сейчас готовим с предпринимателем жалобу на ГосУслугах. Так оставлять нельзя.

Вот такие дела. В предвкушении звонков от предпринимателей, которым придут подобные «письма счастья» от ПФР.

Удачи в бизнесе!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/business/3252265

Правомерны ли требования ПФР и ФСС по поводу оборотно-сальдовых ведомостей и журналов-ордеров при УСН

У нас выездная проверка ПФР совместно с  ФСС, проверяемые периоды 2011- 2013 год. Они запросили журналы-ордера и оборотно -сальдовые ведомости за 2011, 2012 и 2013 год по счету 60,62,76,71,50,51,84,90,99. Запрашиваемые документы за 2013 год были предоставлены, а за  2011 г. и 2012 г.

мы их предоставить не можем т .к бухгалтерский учет не вели ( мы на УСН). Однако проверяющие утверждают, что по данным счетам, учет должен был быть, даже тогда, когда у предприятий на УСН не было необходимости вести бухгалтерский учет.

  Распечатанный банк, кассовую книгу, книгу доходов и расходов, декларации, договора с поставщиками и заказчиками, а так же акты выполненных работ были предоставлены.
Правомерны ли их требования по поводу оборотно -сальдовых ведомостей и журналов-ордеров за 2011 г.

и 2012 г? И является ли для нас аргументом то, что до 2013 г. предприятия на УСН были освобождены от ведения бухгалтерского учета?

Пенсионный фонд РФ и ФСС могут требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые: являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов; подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Перечень документов, которые сотрудники фонда могут истребовать в ходе выездной проверки, приведен в пункте 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

В этот перечень входят и регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости).

Однако, организации, применяющие упрощенку, до 2013 года были обязаны вести бухучет только в отношении основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). С 1 января 2013 года данные организации должны вести бухучет в полном объеме (ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Таким образом, за период 2011-2012 годы организация, имела право не вести запрашиваемые регистры бухучета. В данной ситуации Вам необходимо составить письменное аргументированное пояснение проверяющим  о невозможности представления запрашиваемых документов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводит проверки Пенсионный фонд РФ

Какие документы может требовать ПФР при выездной проверке*

Пенсионный фонд РФ может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые: – являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов;

– подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов.

Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Например, сотрудники ПФР могут требовать копии расчетных, расчетно-платежных, платежных ведомостей, документы, подтверждающие занятость во вредных условиях труда, договоры гражданско-правового характера и т. д.

Требовать документы, которые не имеют отношения к предмету проверки, сотрудники фонда не вправе (п. 2.3 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 5 мая 2010 г. № 120р).* Например, они не могут требовать налоговые декларации, в которых фиксируются суммы страховых взносов.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Перечень документов, которые сотрудники фонда могут истребовать в ходе выездной проверки, приведен в пункте 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

К ним, в частности, относятся: – учредительные документы; – приказы об учетной политике; – лицензии; – расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; – бухгалтерская отчетность, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения; – регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств; – карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов; – организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.); – банковские и кассовые документы;

– первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, ведомости по начислению и выдаче зарплаты, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц).

Дополнительно в ходе выездной проверки могут быть запрошены копии документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Перечень документов, подлежащих проверке, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.*

Любовь Котова,

Читайте также:  Образец заполнения 3-ндфл при продаже автомобиля - все о налогах

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

2.Рекомендация: Как проводит проверки ФСС России

Какие документы может требовать ФСС России при выездной проверке*

ФСС России может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые: – являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов;

– подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов.

Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Например, сотрудники фонда могут требовать копии: – расчетно-платежных ведомостей; – больничных листов; – договоров гражданско-правового характера; – документов, необходимых для оформления пособий; – табелей учета рабочего времени; – трудовых книжек; – документов о расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

– материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) и т. п.

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

3.Ситуация: Как начать вести бухучет. До 1 января 2013 года организация вела бухучет только по основным средствам и нематериальным активам

До 2013 года организации, применяющие упрощенку, были обязаны вести бухучет только в отношении основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). С 1 января 2013 года данные организации должны вести бухучет в полном объеме (ст.

6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При этом за 2012 год организации, применяющие упрощенку, сдавать бухгалтерскую отчетность не обязаны (письмо Минфина России от 23 октября 2012 г. № 03-11-09/80).* Поэтому первую бухгалтерскую отчетность нужно будет сдать за 2013 год.

Значит, восстанавливать бухучет за предыдущие годы в полном объеме не нужно. Достаточно определить остатки по соответствующим счетам по состоянию на 1 января 2013 года и сформировать вступительное сальдо по соответствующим статьям Бухгалтерского баланса на 1 января 2013 года.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

Источник: https://www.26-2.ru/qa/113070-pravomerny-li-trebovaniya-pfr-i-fss-po-povodu-oborotno-saldovyh-vedomostey-i-jurnalov

Мы доказали, что компания имеет право не показывать бухгалтерские регистры

нспекторы во время проведения камеральной налоговой проверки потребовали у нашего клиента – компании, входящей в состав крупного холдинга – представить регистры бухгалтерского учета. Налоговики хотели сопоставить их данные с показателями налоговых деклараций по налогу на прибыль.

Однако руководство компании было по ряду причин против того, чтобы показывать бухгалтерские регистры налоговикам. И мы решили доказать, что делать это компания и не обязана вовсе. Ведь в соответствии с утвержденной ею учетной политикой налоговый учет осуществлялся в специально разработанных для этого регистрах.

У компании были основания не передавать на проверку регистры бухгалтерского учета

Причины отказать налоговикам в представлении регистров бухгалтерского учета были достаточно веские. Большинство операций компании связаны с приобретением товаров у формально независимых, но фактически дружественных лиц.

Для организации управленческого учета субконто счетов по расчетам с такими контрагентами имели специальное обозначение. Естественно, это было видно в карточках счетов и не осталось бы незамеченным налоговиками – перед инспекцией открылась бы полная структура группы компаний.

Фактически налогоплательщик передал бы налоговикам информацию, которую они смогли бы использовать для выявления взаимозависимых лиц и трансфертного контроля.

Кроме того, опять же в целях организации управленческого учета, система имела некоторые особенности отражения товарооборота.

У налогового органа могли возникнуть необоснованные подозрения о связи компании с фирмами-однодневками или основания для проверки ценообразования компании по взаимоотношениям с взаимозависимыми лицами.

Объяснения и разбирательства по этому вопросу могли бы отнять у компании много времени, сил и средств. Кроме того, это могло повлечь проверку других компаний холдинга.

У руководства существовали и иные опасения.

Ведь налоговый орган при проведении камеральной проверки направил требование о представлении большинства «основных» регистров счетов бухгалтерского учета, как необходимых для проверки, так и мало относящихся к ней.

В результате налоговый орган при анализе регистров мог обнаружить ошибки, прямо не относящиеся к текущему предмету проверки. И это, в свою очередь, послужило бы основанием инициации камеральной или даже выездной налоговой проверки по другим налогам.

Взвесив все, компания решила, что представлять проверяющим избыточные данные неосмотрительно. Поэтому было принято решение представить налоговому органу только специализированные регистры налогового учета.

Исполнение требований НК РФ может быть очень выгодным для налогоплательщика

Отметим, что большинство организаций не применяет положений статьи 313 НК РФ при формировании налоговой учетной политики. И напрасно, потому что ее нормы предоставляют налогоплательщику право исчислять налог на прибыль при помощи специальных регистров налогового учета.

Напомним, что налог на прибыль исчисляется исключительно по данным налогового учета. А под налоговым учетом может пониматься любая система обобщения информации для определения налоговой базы.

Если регистры бухгалтерского учета позволяют исчислить налоговую базу, налоговый учет можно вести на их основе. Они могут быть дополнены в этих целях необходимыми данными. Но если этих данных недостаточно, то компания вправе разработать самостоятельные регистры налогового учета.

При этом степень достаточности или недостаточности данных бухгалтерского учета определяет сам налогоплательщик.

Статья 313 НК РФ также корреспондирует с нормами первой части Кодекса.

Так, согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета или на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При этом в статье 11 НК РФ закреплено, что способ учета необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика определяется его учетной политикой.

Компания при составлении учетной политики учла возможность ведения налогового учета и составления налоговой отчетности на основании собственной системы регистров. Отметим, что требования к налоговому учету определены только в двух статьях – 313 и 314 НК РФ.

И они содержат лишь самые общие принципы его организации, правила ведения аналитических регистров налогового учета и требования к их содержанию.

Самым ценным из этих положений является прямое указание на необязательность привязки налоговых регистров к бухгалтерским.

Современные программы ведения бухгалтерского учета позволяют вести его так, чтобы потом можно было легко сформировать и распечатать необходимый налоговый регистр. Этим и воспользовалась компания, предоставив вместо регистров бухгалтерского учета сводные аналитические таблицы и данные налогового учета.

Доказывая свою правоту, мы опирались на позицию ВАС РФ

Естественно, что проверяющих такой поворот событий не устроил. Компании грозили штрафы за непредставление истребуемых документов. Ей вменяли в вину непредставление сведений, необходимых для налогового контроля. Ответственность за это нарушение установлена пунктом 1 статьи 126 НК РФ в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Защищая позицию налогоплательщика, мы сослались на нормы статей 82, 88 и 89 НК РФ. Из названных статей следует, что предметом налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также полнота и достоверность данных налогового учета.

Мы обратили внимание инспекторов на положительную арбитражную практику. А она подтверждает, что требование о представлении необходимых для налоговой проверки документов должно исчерпывающе их конкретизировать, а также обосновывать связь истребуемых документов с предметом налоговой проверки.

На это, в частности, указал Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.04.08 № 15333/07.

Там же отмечено, что налогоплательщик не привлекается к ответственности за непредставление документов, если требование налогового органа не исполнено по той причине, что эти документы не относятся к предмету налоговой проверки, или по причине неопределенности требования.

Поскольку компания отразила в учетной политике, что ведет учет налогов на основании именно регистров налогового учета, то их она и должна предоставить для проведения налогового контроля. Регистры бухгалтерского учета в этом случае не имеют отношения к предмету налоговой проверки.

Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/2919-my-dokazali-chto-kompaniya-imeet-pravo-ne-pokazyvat-buhgalterskie-registry

При проведении налоговой проверки проверяющие потребовали представления карточек бухгалтерских счетов по расчётам с контрагентом. Проверяющая организация отказалась представить карточки бухгалтерских счетов. Насколько правомерно наложение штрафа по статье 129.1 НК РФ?

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Налоговики вправе потребовать представления, в частности:

— документов и информации относительно деятельности её контрагента — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документов и информации относительно конкретной сделки с контрагентом в случае, если в не рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ);

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган в котором она состоит на учёте (п. 3 ст. 93.1 НК РФ);

Организация, получившая такое требование, в течение пяти рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

За отказ от представлении запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по статье 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа 5 000 или 20 000 руб., если правонарушение совершено повторно в течение года.

Таким образом налоговики вправе истребовать только те документы и информацию, которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов это регистры бухгалтерского учета предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.11 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и её контрагентом.

Карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении её контрагента.

Непредставление карточек счетов бухгалтерского учёта не образует состав правонарушения, установленный статьёй 129.1 НК РФ.

Таким образом, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по статье 129.1 НК РФ может быть оспорено в суде.

При проведении налоговой проверки проверяющие потребовали представления карточек бухгалтерских счетов по расчётам с контрагентом. Проверяющая организация отказалась представить карточки бухгалтерских счетов. Насколько правомерно наложение штрафа по статье 129.1 НК РФ?

Источник: https://economic24.ru/pri-provedenii-nalogovoj-proverki-proveryayushhie-potrebovali-predstavleniya-kartochek-buhgalterskih-schetov-po-raschyotam-s-kontragentom-proveryayushhaya-organizatsiya-otkazalas-predstavit-kartochki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]