Последние изменения в нк рф по налогу на имущество — все о налогах

Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года по налогу на имущество

Многих волнует вопрос, какими будут изменения в налоговом законодательстве с 2016 года в отношении налога на имущество. Об этом уже ходило много слухов, но какую же информацию принято считать достоверной? Давайте разберемся с данном проблемой.

Изменения налогового законодательства с 2016 года по налогу на имущество

Впервые за все время в налоговом кодексе появилась статья, которая подразумевает регулирование налога на недвижимость, находящуюся во владении гражданина РФ. Налогом теперь будут облагаться не только жилые дома, квартиры, комнаты и участки, но также и дачи, гаражи, бани, любые хозяйственные помещения и даже творческие мастерские.

Изменения коснулись и принципа расчета налога. Теперь он зависит напрямую от кадастровой стоимости, которая является как можно больше соответствующей рыночной. Главной особенностью нового правила расчета станет то, что собственность различной цены будет разниться со стоимостью налога. Соответственно, чем дороже недвижимость, тем выше сумма начисляемого налога.

Правительство выдвинуло предложение об увеличении налога на участки, предназначенные для ИЖС, в пять раз. Данная мера поможет существенно пополнить муниципальную казну.

Это значит, что введение нового налога на недвижимость в 2016 году окажет благотворное влияние на формирование не только муниципальных, но и региональных бюджетов.

Планируется, что вырученные средства будут направлены на построение новых социальных объектов.

Если все же говорить о российском законодательстве, то оно преследует цель уравнивания условий для налогообложения граждан. В правительстве считают, что, скажем, человек, в чьей собственности находится трехэтажных особняк, должен платить больший налог, чем тот, кто владеет комнатой в общежитии.

Многие риэлторы прогнозируют, что такие нововведения приведут к упадку спроса на крупные апартаменты, а также повысят стоимость малогабаритного жилого имущества.

Ставки на недвижимость

Законодательство предусматривает введение усовершенствованной налоговой ставки на недвижимое имущество в следующем году. Ниже описаны три этих базовых ставки:

Ставка 0,1% от кадастровой стоимости распространяется на:

  • Жилое имущество — дома и квартиры;
  • Незаконченные жилые постройки (сюда также ходят единичные комплексы);
  • Гаражи;
  • Хозяйственные объекты, если их площадь не достигает 50 квадратных метров.

Ставка 2% от кадастровой стоимости приходится на:

  • Гостиницы и гостиничные комплексы;
  • Нежилые офисные объекты;
  • Торговые центры и административно-деловые объекты;
  • Помещения бытового обслуживания и общественного питания (если их стоимость превышает 300 тысяч рублей).

Ставка 0,5% распространяется на стальные объекты недвижимости.

Каждый муниципальный орган имеет право на проведение дифференцирования установленных ставок. Для этого есть определенные условия: ставка не может быть увеличена более чем в 3 раза, но может быть опущена до 0. Ознакомиться с более подробной информацией по ставкам в конкретном регионе можно на сайте местного налогового органа.

Льготы на оплату налога на имущество

В Налоговом Кодексе прописаны все категории лиц, которые имеют льготы на имущественный налог с 2016 года. Как правило, в этот перечень вошли те граждане, которые имеют социальные государственные льготы.

К ним относятся ветераны труда, лица, достигшие пенсионного возраста, Герои СССР, чернобыльцы, инвалиды 1 и 2 группы.

Это значит, что в следующем году они имеют право по законодательству на освобождение от налоговых выплат за имущество, находящееся у них в собственности (дома, комнаты, квартиры, дачи, мастерские, гаражи и т.д.).

Налоговые выплаты для юридических лиц

Изменения в налогообложении начались уже с 2014 года и коснулись в первую очередь физических лиц. Позже планируется, что к новой системе, учитывающей кадастровую стоимость имущества, подключатся и юридические лица.

В данный момент уже идет активное внедрение данного нововведения в массы. Завершение перехода на новую систему налогообложения недвижимого имущества для юридических лиц состоится только в том случае, кода весь фонд недвижимости перейдет на расчеты по кадастровой оценке.

Новая налоговая база не может быть полностью сформирована, пока не произведена оценка кадастровой стоимости каждого недвижимого объекта. Это приводит к тому, что переход будет осуществляться постепенно.

Те юридические лица, которые знают о кадастровой оценке своего имущества, могут начинать уплачивать налоги по новой схеме.

Вступление в силу нового имущественного налога для организаций произойдет лишь после полноценной кадастровой оценки каждого объекта. Сегодня организации уплачивают налог на недвижимость исходя из его балансовой стоимости. Новая система налогообложения автоматически заменит ее на кадастровую.

Это и есть главное отличие усовершенствованной системы. Балансовая стоимость объекта чаще всего отличается от кадастровой (равно, как и рыночной), поэтому и сумма налогов будет разниться. Это будет ощутимым больше всего для новых построек, а стоимость налога в старых зданиях крупным изменениям не подлежит.

После введения новой системы организация не обязана сообщать налоговой службе о смене своих банковских реквизитов. Теперь это станет непосредственной обязанностью тех банковских учреждений, которые обслуживают данную компанию.

Чего следует ожидать от нововведения

Новые поправки в законодательстве позволяют также выплачивать имущественный налог в те регионы, которые собственноручно устанавливают льготы и процентные ставки, руководствуясь при этом кадастровой стоимостью объектов. Однако несмотря на все нововведения, эти возможности радуют далеко не всех россиян.

Сомнения возникают у многих налогоплательщиков на этапе оцени кадастровой стоимости земельного участка, находящегося под налогооблагаемым имуществом. Вся проблема в том, что создание базы по налогам на имущество гораздо сложнее, чем по земельным участкам.

Исходя из этого можно заключить, что «навязывание» новой системы налогообложения для каждого региона — шаг довольно отчаянный, ведь прежде всего необходимо проанализировать все вероятные последствия как экономического, так и социального характера. Малейшая ошибка может привести к крупным потерям в государственном бюджете и создаст колоссальную нагрузку для налогоплательщиков.

Формула расчета нового имущественного налога

Прежде всего, нужно отметить, что сроки по выплате налога остались прежними. Необходимо, как и раньше, внести оплату единожды в течение года до 1 октября.

Налоговая служба в свою очередь обязана уведомить гражданина о погашении задолженности за три дня до окончания срока. Если уведомление не было выслано, то налогоплательщик должен узнать сумму выплат самостоятельно.

Сделать это он может на официальном сайте ФСН.

Обычно сумма налоговых выплат рассчитывается сотрудниками налоговой службы и доходит до налогоплательщика уже в качестве уведомления. Однако любой гражданин имеет право рассчитать данную сумму самостоятельно, а затем сверить полученные данные с официальным источником.

В 2016 году для расчета налога на имущество будет действовать следующая формула:

Плюс ко всему, стали известны значения налоговых вычетов. Они равны 10 кв. м. для комнаты в собственности гражданина, 20 кв. м. — для квартиры, 50 кв. м. — для жилого дома.

Пример

Для примера проведем расчеты для семьи, проживающей в своей квартире, площадью 54 кв. м. Семья состоит из трех человек: отец, являющийся пенсионером, мать, которая имеет треть доли, и взрослая дочь, которая не имеет права собственности на данное имущество. По оценке кадастра стоимость квартиры равна 7,7 миллиона рублей. Стоимость имущества по инвентаризации составляет 290 тысяч рублей.

Читайте также:  Практика арбитражного суда по аренде транспортного средства - все о налогах

Налоговые выплаты опираются непосредственно на кадастровую оценку жилья. Плюс ко всему, налоговый вычет составляет 20 кв. м.

Налог для конкретного случая будет рассчитываться следующим образом:

  1. Для начала определяется площадь жилого помещения, которая будет облагаться налогом: 54-20=34 кв. м.
  2. Далее необходимо выяснить, какова будет кадастровая стоимость одного квадратного метра данного объекта: 7,7 млн./54= 142592,59
  3. После этого мы должны умножить сумму, полученную выше, на площадь, которая облагается налогом: 142592,59*34 = 4 миллиона 848 тысяч 148 рублей
  4. Так как ни дочь, ни отец (в следствии пенсионного возраста) не являются налогоплательщиками, то необходимо рассчитать сумму налога, которую будет выплачивать мать за квартиру. Для этого нужно умножить полученное выше число на долю матери: 4848148*1/3 = 1 миллион 616 тысяч 049 рублей
  5. Ставка на квартиру при уплате имущественного налога равна 0,1%. Перемножив эти показатели, мы получаем: 1616049*0,1% = 1 тысяча 616 рублей.

Итак, проводим финальные расчеты:

Полученный результат можно назвать окончательной суммой налога на квартиру для конкретной семьи.

Вывод

Теперь вы знаете, какие ожидаются изменения налогового законодательства по налогу на имущество. Стоит учитывать данную информацию, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией по незнанию новых правил.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Источник: https://b2bmaster.ru/zakony/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda-po-nalogu-na-imushhestvo/

Глава 30 НК РФ Налог на имущество организаций

Глава 30 НК РФ Налог на имущество организаций

Комментарии к главе 30 Налогового кодекса РФ — Налог на имущество организаций

Стоит начать с того, что согласно НК РФ, налог на имущество организаций является региональным и устанавливается определенный порядок расчета и уплаты принятым помимо Налогового Кодекса законами субъектов РФ. То есть, в соответствии с регистрацией имущества и привязкой к региону. Налог достаточно распространен и его могут уплачивать спец. режимные предприятия.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, как недвижимое так и движимое, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, соответственно и порядок расчета будет разным. Объекты налогообложения, в отношении которых предусмотрен налог на имущество организаций, отражены в статье 374 НК РФ

Основание для расчета налога на имущество:

• Если это движимое имущество и учитывается на счетах бухгалтерского учета 01 «основные средства» или 03 ««Доходные вложения в материальные ценности» и не входит в классификатор по 1 и 2 группам амортизации, а также предприятие на ОСНО.

• Если это недвижимое имущество, учитываемое на 01 и 03 счетах бухгалтерского учета, для расчета налога на имущество организаций следует учитывать среднегодовую стоимость согласно НК РФ ст. 375 п. 1 или же кадастровую стоимость, которая и является базой для расчета данного имущества при определении налога на имущество. Этот налог учитывают и спец. режимные предприятия.

Ставки налога на имущество организаций

В случае расчета базы для налогообложения, как среднегодовой стоимости, то ставка налога составляет 2,2% п. 1 ст. 380 НК РФ, когда же расчет ведется по кадастровой стоимости, налог составляет максимум 2% п. 1.1 ст. 380 НК РФ. Нужно отметить, что региональное самоуправление может вносить поправки в ставки по налогу на имущество организаций.

Период и сроки предоставления отчетности по налогу на имущество организаций

Период для исчисления и уплаты признается 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год по среднегодовой. А вот имущество, определяемое по кадастровой стоимости признается период 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал. (ст. 379 НК РФ)

Сроком сдачи признавать следует дату, не позднее 30 дней с момента сдачи соответствующего периода, а именного 1, 2, 3 кварталы и не позднее 30 марта при сдаче годовой (налоговой) отчетности. Попадание дат сдачи на праздничный или выходной день, переносят на первый из рабочих дней (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Значимость налога

При введении налога на имущество организаций на территории РФ были определены основные мотивы. В первую очередь, формирование у организаций заинтересованности в реализации имущество, которое не используется, а также стимуляция эффективного использования, находящегося на балансе предприятия имущества.

Конечно же очевидным преимуществом для государства применение налога на имущество организаций является регулярность поступлений в бюджет, а также прозрачность в контроле и исчисления.

Также при изначальном формировании налоговой системы было предусмотрено, что определение порядка отчислений в виде налога на имущество предприятиями, будет передано в администрирование региональным органам власти. Как итог налоговой реформы, отчисления в виде данного налога стали существенным источником формирования финансовых поступлений в региональный бюджет.

Налог на имущество организаций оправдано занимает одну из лидирующих позиций среди других региональных налогов и играет ощутимую роль в формировании бюджета субъектов Российской Федерации.

Источник: https://nalogovyykodeks.ru/glava-30.html

Краткий обзор изменений ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

УДК 338.4

Абакарова Рабият Шамсудиновна

методист налогового факультета Дагестанского государственного университета народного хозяйства [email protected]

Rabiyat Sh. Abakarova

Methodologist Tax Faculty Dagestan State University of National Economy [email protected]

Краткий обзор изменений Overview of

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО CHANGES IN PERSONAL

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ PROPERTY TAX

Аннотация. В последнее время проблемы налогообложения имущества физических лиц находится в центре внимания. Статья посвящена изменениям в налоговом законодательстве РФ по налогу на имущество физических лиц, проведено исследование данного налога.

С 1 января налог на имущество физических лиц начинает исчисляться, исходя из кадастровой стоимости имущества, что приведет к увеличению налогового бремени. Рассмотрены возможные последствия для налогоплательщиков — физических лиц. Подробно рассматривается новый порядок исчисления и уплаты данного налога.

Особый акцент сделан на условиях применения льгот для отдельных категорий граждан. Описываются преимущества и недостатки налога.

Ключевые слова: налог на имущество физических лиц, кадастровая стоимость, налоговые льготы, ставки, налоговая политика, налоговое администрирование, инвентаризационная стоимость, налоговая нагрузка.

Annotation. In recent years the problem of taxation of property of individuals is in the spotlight. The article is devoted to changes in the tax legislation of the Russian Federation for the personal property tax. Since Januaryl, the tax on property of individuals will be calculated on the basis of the cadastral value that will increase the tax burden.

The author considers the possible consequences for taxpayers — individuals. In the article the new procedure for the calculation and payment of this tax is considered in detail. Particular emphasis is placed on the conditions of application of benefits for certain categories of citizens. The author describes the advantages and disadvantages of the tax.

м

Keywords: personal property tax, cadastral value, tax benefits, rates, tax policy.

Эффективное использование налогов в решении социальноэкономических проблем невозможно без четко обоснованной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическим условиям современной российской экономики.

Отличительной чертой налогов на имущество является то, что их взимание не учитывает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и определяется только характеристиками имущества.

В целях сглаживания социальной напряженности в обществе такие налоги следует вводить поэтапно, так как возможно недовольство со стороны слоев населения с низкими доходами. Поправки в налоговое законодательство внесены Федеральным законом от 04.10.

14 № 284-ФЗ о внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ «О налогах на имущество физических лиц».

На первом этапе предлагается в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признать физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом по-

стоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Налог будет вводиться в действие Налоговым кодексом и нормативными актами органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов). Для введения налога необходимо:

— сформировать кадастровую стоимость объектов недвижимости;

— установить единую дату, в соответствии с которой на территории субъекта РФ налоговая база по налогу будет определяться, исходя из кадастровой стоимости.

До осуществления данных процедур налог на имущество физических лиц будет рассчитываться, исходя из инвентаризационной стоимости имущества.

В качестве плательщиков налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на следующее имущество:

— жилой дом (в том числе, жилое строение, расположенное на земельном участке, предоставлен-

17

ном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства);

— жилое помещение (квартира, комната);

— гараж, машино-место;

— единый недвижимый комплекс;

— объект незавершенного строительства;

— иные здания, строения, сооружения, помещения.

При этом, законом установлено, что субъекты Российской Федерации должны установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы исходя только из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Но у налога есть и плюсы. Прежде всего, местным властям предоставлено право взимать налог на недвижимость не с его инвентаризационной цены, а с кадастровой стоимости, более близкой к рыночной, что, в принципе, соответствует как исторической, так и ныне действующей мировой практике.

И переход на кадастровое исчисление налога позволит муниципалитетам существенно пополнить свои бюджеты в интересах более полного обеспечения насущных интересов населения. Причем, пополнение бюджетов произойдет, в первую очередь, за счет владельцев значительных объемов недвижимости [3].

Кадастровая стоимость — это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки на дату проведения этой оценки.

Налоговая база по налогу будет определяться в отношении каждого объекта недвижимости, исходя из его кадастровой стоимости. В главе 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» предусмотрены налоговые вычеты. По сути, они представляют из себя значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества, что следует из от. 403 НК РФ.

Новой статьей 406 НК РФ определены налоговые ставки по налогу на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости:

— до 0,1 % — для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест;

— до 2 % — для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей;

— до 0,5 % — для прочих объектов налогообложения.

Платежи вырастут постепенно — законодатели предусмотрели льготный пятилетний период. В первый год рост платежей должен составить не более 20 %, потом 40 %, 60 и так далее. С 2020 налог на имущество придется платить в полном объеме.

Введение налога позволяет решить проблему налогообложения дорогостоящего имущества.

При введении налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить прогрессивную ставку налогообложения в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в диапазоне от 0,05 % до 0,3 %.

По оценке ФНС России, в среднем, налоговая нагрузка для не льготных категорий налогоплательщиков вырастет в два раза.

Реформирование налогообложения на имущество позволит значительно увеличить налоговые поступления в муниципальные бюджеты не только за счет повышения налоговой нагрузки на среднего плательщика, но и за счет ограничения льгот, применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, а также-принятия мер, направленных на обложение налогом ранее неучтенных и неоцененных объектов [2].

Налог на недвижимость призван дать местным бюджетам собственный источник доходов и повысить заинтересованность местных властей в развитии своей территории.

Переход к новому порядку приведет к заметному перераспределению налогового бремени.

Другими словами, платит ли налогоплательщик сейчас 300 руб. или 5000 руб. в год, эта плата воспринимается как «нормальная». Главное -чтобы она существенно не увеличилась.

Обратной, по отношению к населению, стороной медали являются местные бюджеты, для которых важно, чтобы не только резко не сократились поступления от налога, но и, желательно, чтобы их можно было постепенно увеличивать в будущем.

Переход к новому порядку в соответствии с главой 32 Налогового кодекса РФ предусматривает ступенчатое повышение величины налога со старого до нового уровня в течение 5 лет, если новый уровень выше.

Базовое нововведение состоит в переходе от инвентаризационной к кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость рассчитывается, преимущественно, на основе сравнительного подхода, на основе цен сделок (предложения) с аналогичными объектами и поэтому должна быть приближена к рыночной.

м

Для инвентаризационной стоимости основными факторами являются материал стен и возраст.

Для кадастровой стоимости основным фактором должно быть местоположение. Исходя из этого, налоговое бремя должно сместиться с новостроек на краю города на старые дома в центре.

Отметим, что во многих субъектах РФ инвентаризационную стоимость в крупных городах ста-

18

рались активно поднимать с помощью коэффициентов индексации в связи тем, что там выше платежеспособность населения.

Ввиду этого, отличие уровня инвентаризационной стоимости от уровня рыночной и кадастровой стоимостей не столь значительно. Однако, наибольшее воздействие на перераспределение налогового бремени должно оказать изменение вида налоговой ставки.[4]

Основные изменения налога, с точки зрения последствий для населения, состоят в следующем:

— льготы сохраняются, но теперь освобождается не более чем одна квартира, один гараж и одна дача на человека;

— небольшие по площади объекты теперь либо вообще не будут облагаться налогом, либо владельцы будут платить минимальный налог, в частности, многие жилые дома имеют площадь до 50 м2 и выпадут из налогообложения;

— для офисов и коммерческих объектов порядок расчета налога теперь не зависит от их принадлежности к физическим или юридическим лицам — ставка 2 %, льготы отсутствует;

Литература:

1. Абакарова Р.Ш. Реформирование имущественного налогообложения // Перспективы науки. 2014. № 11(62). С. 140-142.

2. Заббарова О.А. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц: проблемы и перспективы. Управление экономическими системами / О. А. Заббарова, О. К. Ярославская // Электронный научный журнал. 2015 г. № 1(73). С. 24.

3. Ильин Е.И. Новые аспекты налога на имущество физических лиц. // Аудитор. 2014 г. № 11. С. 3-6.

4. Шаров СЮ. Последствия изменений в расчете налога на имущество физических лиц. // Народонаселение. 2015 г. № 2(68). С. 101-106.

— налоговое бремя должно сместиться в центр и элитные районы, где кадастровая стоимость должна быть выше, а налог на ветхие дома будет ниже.

В плане совершенствования политики налогообложения недвижимости физических лиц можно порекомендовать следующее.

Во-первых, чтобы обеспечить возможность муниципалитетов реализовать фискальный потенциал, с одной стороны, и справедливость налогообложения, с другой, следует предоставить большую свободу местным властям в части управления ставкой, размерами вычетов и льготами.

Во-вторых, следует совершенствовать механизмы кадастровой оценки, в том числе, за счет федерального регулирования и обучения оценщиков, чтобы результаты такой оценки более адекватно отражали реальную дифференциацию стоимости объектов.

Необходимо позаботиться, также, и о социальной стороне вводимого налога на имущество, несмотря на его зависимость от рыночной стоимости объекта, размер налога должен быть установлен исходя из уровня доходов населения с учетом недопустимости роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан [1].

Literature:

1. Abakarova R.Sh. The reform of property taxation // Science Prospects. 2014. № 11 (62). P. 140-142.

2. Zabbarova O.A. The introduction of real estate tax for individuals: problems and prospects / O.A. Zabbarova, O.K. Yaroslavskaya // Management of economic systems. Electronic scientific journal. 2015. № 1 (73). P. 24.

3. Il’in E.I. New aspects of personal property tax // Auditor. 2014. № 11. P. 3-6.

4. Sharov S.Yu. The effects of changes in the calculation of personal property tax // Population. 2015. № 2 (68). P. 101-106.

19

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/kratkiy-obzor-izmeneniy-po-nalogu-na-imuschestvo-fizicheskih-lits

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Законодательно закреплены не только права человека и гражданина, но и его прямые обязанности. Одной из основных таких обязанностей является уплата налогов. Причем, в структуре законов о налогообложении есть главный – Налоговый кодекс РФ.

Законом определен круг лиц, которые обязаны уплачивать налоговые платежи. Эта обязанность порождается приобретением имущества, дохода, права и т.д. у лиц, которые должны внести платеж в пользу государства в установленном размере. Однако НК РФ действует не только с целью наложение обязательства уплачивать налоги, но и для защиты прав и интересов плательщиков.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России содержит все нормы и правила налогообложения, нюансы самой процедуры уплаты налога, правила решения споров между сторонами правоотношения, образовавшегося в налоговой сфере и т.д.

В самом НК РФ 2018 определены принципы, в соответствии с которыми он функционирует:

  • налоги универсальны для всех с точки зрения разницы религиозных взглядов, пола, расы и т.д.;
  • недопустимо установление налогов при отсутствующих на то основаниях;
  • ставки и размер налога должны быть не только объективными и соответствующими законам, но и исчисляться с учетом фактической платежеспособностью конкретного лица.

Независимо от социального и финансового статуса знать общие положения Налогового кодекса РФ должны абсолютно все. Это обусловлено тем, что так или иначе человек участвует в налоговых отношениях. Такая обязанность возникает у него с приобретением особого статуса, выходом на работу, обретением дохода или имущества.

Способов приобретения обязанности уплаты налога множество, и каждая должна быть знакома налогоплательщику.

Чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, достаточно заглянуть в НК РФ, там можно точно и однозначно определить:

  • когда и на каком основании возникла обязанность платить налог;
  • в каком размере нужно его платить;
  • как верно подготовить документы;
  • имеются ли послабления и льготы и т.д.

Только знания кодекса могут позволить налогоплательщику не ошибиться в исчислении налога и определении обязанности его уплаты.

В итоге, Налоговый кодекс РФ 2018 – опора для каждого налогоплательщика в определении возникновения, изменения или прекращения установленной законодательно обязанности уплаты налога. Именно в этом законодательном акте содержатся все нормы, регулирующие и контролирующие налоговые отношения.

Состав и структура НК РФ

В новой редакции НК РФ разделение происходит на 2 основные части:

  • как и во многих других нормативно-правовых актах первая часть – общая. Из этой части можно узнать об общих понятиях, терминах, принципах и правилах налогообложения. Здесь изложены нормы, предполагающие ответственность за пренебрежение законодательством, перечень мер воздействия на нарушителей. Из первой части также можно узнать о компетенции различных субъектов налоговых отношений, о правах и обязанностях всех без исключения участников налоговых отношений;
  • во второй части рассматриваются по отдельности и детально все виды налогов и сборов, допустимые и прямо установленные в РФ. Здесь же определен срок выплаты налогов, правила исчисления, льготы, специальные режимы и т.д.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России состоит из двух частей, разбитых на главы и статьи, которые регулируют все сферы и области налогообложения.

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: https://NKodeksRF.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]