Применение вычета по платежу в «платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза — все о налогах

Физика против Платона

Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза - все о налогах

Декабрь 10 17:00 2015 by AMSRUS

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на IX Международном форуме «Транспорт России», что система «Платон» позволила выявить теневые перевозки.

Исчерпывающий комментарий на это заявление дал координатор Ассоциации «Дальнобойщик», член Общественного совета Росавтодора Валерий Войтко.

Цитируем.

«Основной тезис наших оппонентов из Минтранса об астрономических цифрах вреда дорожному покрытию от грузовиков (одна фура разрушает дорогу, как 20 тысяч… 40 тысяч… 60 тысяч легковых автомобилей), постепенно теряет свою убойную силу. Большинство чиновников, депутатов, общественников, с которыми за последние недели пришлось общаться по поводу системы взимания платежей, не готовы оспаривать результаты задачки из общеобразовательного курса физики.

Воздействие на поверхность оказывает не масса тела как таковая, а удельное давление – производная от массы и площади контакта.

Вот расчет, произведённый обычным автоперевозчиком:

«У меня на «европейском» тягаче 6 колес. Пятно контакта примерно 25 см на 25 см. То есть площадь 3750 квадратных сантиметров. И полуприцеп. Там стоят широкие «батоны», пятно примерно 30 на 30. Три оси, шесть колёс 6 шт. Площадь 5 400 квадратных сантиметров. Разрешенная масса автопоезда 40 000 кг Делим 40 000 на 9 150, получаем удельное давление около 4.37 кг на кг/см.кв.

Легковая. Пятно примерно 15 на 20. Четыре колеса. Масса полторы тонны… Плюс-минус… 4 колеса — вес 1 500 кг примерно. 1 500:1 200=1,25 кг/см кв.

Если от курса физики заглянуть в сопромат, то следует учитывать и скорость воздействия, и ударные нагрузки.

Колейность в крайних левых полосах, где только легковушки летают, и нормальное покрытие в правых, предназначенных для движения грузовиков. Грузовиков у нас полтора миллиона, легковушек – около сорока миллионов. Аллес…».

Именно поэтому в последние дни риторика Минтранса резко сменилась. Вопрос «вреда от грузовиков» уходит на второй план.

Ну что я могу сказать. Если такие аргументы министру транспорта подсовывают его советники – это плохо. Они показывают свою профессиональную некомпетентность и полное незнание реальных отношений в том сегменте экономики, который Минтранс должен, типа, регулировать… Если министр транспорта самостоятельно выбирает себе аргументацию… То это уже печально.

Итак, для начала разберёмся в терминах.

В состав теневой экономики входят следующие сегменты:

Неформальная экономика («серый рынок») — в принципе законные экономические операции, масштаб которых скрывается или занижается хозяйствующими субъектами, как, например, трудовой наем без оформления, нерегистрируемые ремонтно-строительные работы, репетиторство, сдача в аренду недвижимости и другие способы уклонения от налогов.

Криминальная экономика («черный рынок») — экономическая деятельность, запрещенная законом в любой экономической системе и в подавляющем большинстве стран: наркобизнес, контрабанда, проституция, рэкет и др.

Фиктивная экономика — предоставление взяток, индивидуальных льгот и субсидий на основе организованных коррупционных связей.

По официальным данным российской статистики, максимальной доля «неформальной экономики» была в конце девяностых, когда достигала 25-30%. Понятно, что абсолютно точных значений нет и быть не может, поэтому остановимся на этой цифре.

Криминальная, «чёрная» экономика – видимо, не про нас. Минтранс утверждает, что «хлеб в фурах не возят», мы утверждаем, что проституток в фурах тоже не возят. И это правда.

Контрабанда – это, наверное, к другой категории перевозчиков, к международникам. Перевозка наркотиков и оружия курируется совершенно отдельными товарищами, не имеющими к среднестатистическому шоферу-дальнобойщику никакого отношения.

Во всяком случае, такого масштаба, о котором говорил министр транспорта, явно не наблюдается.

у которых выгребают мешки с деньгами (Воронеж), чем чумазые водители в промасленных спецовках.

Существует ли «серый» сегмент в автоперевозках? Да, естественно. Такой же, как и во всех остальных отраслях экономики. Очевидно, в тех же пропорциях.

Как это выглядит? В грубом приближении примерно так: товаропроизводитель отгружает, условно говоря, шесть-восемь фур товара с полным комплектом документов и оплатой транспортной услуги с банковского счёта.

[su_quote]

И ещё две-три машины – со своей «неучтёнкой», с оплатой «нал в кабину» и комплектом настоящих, в принципе, заявок, накладных, счетов-фактур, с синими печатями и подписями. Там только слегка изменёны данные в графах «грузоотправитель», «грузополучатель» или «плательщик».

Попытки построить коммунизм в отдельно взятой стране не удались. Навести порядок в отдельно взятой отрасли экономики, в отрыве и без учёта причинно-следственных связей, всех фактов, факторов и производственных процессов – увы, тоже иллюзия.

Необходим грамотный системный подход, рассчитанный на достаточно длительный период. Примеры такого подхода есть. Это, например, введённые с этого года формы электронных счетов-фактур, позволяющие эффективно контролировать прохождение «эндээсных» платежей.

И сводящие к минимуму налоговые злоупотребления в самом начале транспортно-логистической цепочки, то есть от грузоотправителя, заказчика перевозки.

По информации того же Минтранса, основная часть автоперевозчиков, не зарегистрированных в системе – это индивидуальные предприниматели. Работающие на специальном налоговом режиме, так называемой «упрощёнке».

С 6-ти процентым отчислением в бюджет от доходов, или отчислением до 15% от разницы между доходами и подтверждёнными расходами.

Вывод из «тени» той самой трети «серых перевозок» добавит в бюджет, в лучшем случае, несколько сотен миллионов рублей.

Или лупить из пушки по воробьям. Наверное, логичнее, эффективнее и дешевле было бы использовать имеющиеся инструменты? Или следует считать, что если органы государственной власти не в состоянии выстроить грамотное администрирование сбора налогов – в пределах своей компетенции и имеющихся прав!!! – то коммерческая структура, ООО «РТИТС» сделает это лучше?

Далее. Минтранс утверждает, что в системе «Платон» зарегистрировались практически все крупные автоперевозчики. Включая компании-товаропроизводители и промышленные предприятия, имеющие на балансе грузовой транспорт. Наверное, так оно и есть.

Жёсткие договорные условия поставок, непрерывность технологических циклов не оставляет выбора: субъекты бизнеса вынуждены играть по правилам, установленным властью. Вне зависимости от отношения владельцев крупного бизнеса к постоянно меняющимся правилам игры.

Проклиная новые поборы, максимум, что они могут в своём «окне возможностей» — выторговывать мелкие уступки в виде снижения штрафов или тарифов за проезд грузовиков.

Вынужденный, но единственно возможный для них шаг…

Так вот.

Как показывает практика, именно среди части крупных транспортные компании, в том числе и среди товаропроизводителей, имеющих на балансе грузовой транспорт и работающих на основной системе налогообложения, автотранспорт зачастую является инструментом существенного снижения налогооблагаемой базы. Проще говоря, на транспорт списываются расходы, значительно превосходящие реальные затраты.

Как используется «дельта» такой налоговой оптимизации – второй вопрос. Кто-то направляет эти деньги на развитие иных направлений деятельности, но чаще всего, и это очевидно, финансовые ручейки и реки идут в карманы организаторов этих схем… Про отмыв НДСа мы сейчас вообще не упоминаем…

Установлено в кабине грузовика бортовое устройство или заполняется маршрутный лист.

Чтобы осознать масштабы проблемы в абсолютных цифрах, надо понимать, что ипэшник при всём своем желании может сделать четыре-пять-шесть рейсов в месяц. На коротком плече. Или пару – длинных. Получит «грязными» сотню-полторы тысяч рублей.

«Скрысит» от бюджета тысяч десять… И – ритейл с тысячным автопарком, с ежедневными рейсами, загрузками и выгрузками.

Даже в масштабах одного такого предприятия – это, простите, уже миллионы… Которые, повторюсь, никакой «Платон» на свет божий не вытащит…

Очевидно, что и выбором «налоговой» аргументации Минтранс мало кого сможет убедить. Потому что не знает и не понимает реалий коммерческой деятельности грузового транспорта.

Не с той стороны начинает. Не туда смотрит…

И последний штришок. В официальной статистике можно найти только один достоверный официальный источник о стоимости транспортной услуги. Это – условия конкурсов, тендеров, госзакупок, госпрограмм и дорожного строительства. Где озвучиваются расходы на транспорт.

Эти расходы закладываются в технико-экономические обоснования и сметы тех или иных проектов. При изучении этих документов сразу становится понятным, почему чиновники считают всех автоперевозчиков злостными неплательщиками, расхитителями и сокрывателями налогов.

На всякого рода «олимпстороях» в исходных документах фигурируют цифры оплаты транспорта, превышающие порой 100 рублей за километр. Видимо, это и есть понятный для чиновника ориентир.

То есть средняя наша российская ставочка за километр. Остальное откатывается, распиливается, растаскивается такими же чиновниками…

У простого шОфера такой возможности нет… Так что не стоит всех окружающих мерить под чиновничий аршин… И не у всех папы – Ротенберги…».

Источник: АТИ-Медиа

Источник: https://amsrus.ru/2015/12/10/fizika-protiv-platona/

Транспортный налог физических лиц сроки уплаты в 2018 году

Транспортный налог— это налог, понимание расчета которого важно каждому автовладельцу. Особенно если вы часто меняете автомобили, а информация об этом в ФНС может запаздывать или быть ошибочной. Попробуем разобраться в особенностях определения налога на автомобиль.

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства. Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности.

Так, например, физическое лицо может владеть и распоряжаться авто по доверенности. При этом у него есть обязанность сообщить в ФНС о передаче ему транспортного средства по такому основанию.

А фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

Читайте также:  Сзв-м на «забытого» работника: 100% штраф - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=FQwbAjctO3o

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Нужно ли платить налог за конфискованный автомобиль, узнайте здесь.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е.

числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года.

При этом полным с 2016 года считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?».

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей. Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

О КБК, который следует указывать в платежном документе, читайте в материале «КБК по транспортному налогу в 2017-2018 годах для организаций».

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД.

Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц.

В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1 (подробнее читайте в этой публикации).

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2017–2018: тарифы

Ставки транспортного налога на 2016–2017 годы (а также в 2018 году) различаются в зависимости от регионов.

Причем в ряде из них ставки транспортного налога на автомобиль в 2016 году были увеличены, однако в большинстве регионов сохранилось действие ставок предшествующего года. Аналогичная картина сложилась и в отношении 2017–2018 годов: где-то ставки повысились, но для основной части регионов они сохранили свое значение.

От чего зависит ставка транспортного налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога в 2018 году».

Источник: https://pred64.ru/article-11127/

«Платон» — серьезная реформа, которая наносит удар по теневому сектору, но подготовлена бездарно

«Это не только компенсация за разрушение дорог, это серьезная структурная реформа»

Ольга Самофалова

«В конечном счете люди бастуют не из-за этих 1,5 рублей за километр, а из-за выхода из «серой» зоны», – говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, комментируя очередную забастовку дальнобойщиков. Он также объясняет, почему во введении платы для грузовиков нет никакой дискриминации и экономической нелепицы.

Напомним, что система сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения с грузовиков массой более 12 тонн была введена с 15 ноября 2015 года. И это не было ни для кого неожиданностью. Закон Госдума приняла еще в 2011 году, и все участники отрасли могли подготовиться.

Между тем первоначальный тариф в 3,73 рубля за километр снизили: до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года – 3,06 рубля за километр.

По данным Минтранса, за первые две недели работы системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступил 681 млн рублей.

О том, какова главная цель введения системы «Платон» и какова реальная причина недовольства дальнобойщиков новым налогом, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете введение новых сборов для большегрузов? Платят ли водители в других странах подобные налоги?

Михаил Блинкин: Взимание платежей с грузовиков – это общепринятая в мире практика, существующая в полусотне стран мира. Обширный опыт, например, имеет Германия, даже в Белоруссии действует такая система.

Здесь нет никакой дискриминации перевозчиков или экономической нелепицы.

Это стандартная и абсолютно правильная практика, которая основана не на каких-то политических или коммерческих соображениях, а на инженерной физике.

[su_quote]

Тяжелые грузовики наносят огромный ущерб дорожному покрытию. Это доказано всевозможными опубликованными исследованиями, которые проводились в Америке, Германии и во многих странах.

Разрушающее воздействие автомобиля на дорожное полотно пропорционально четвертой степени нагрузки на ось. На легковом автомобиле осевая нагрузка – полтонны, а у тяжелого грузовика – пять тонн. Разница осевой нагрузки в десять раз.

А разрушающее воздействие – это 10 в четвертой степени, то есть 10 000. Это чистая физика. Все эти данные, о которых я говорю, подтверждены всевозможными экспериментами и исследованиями, которые проводились в разных странах мира.

Поэтому я считаю, что введение платы для грузовиков – это разумная и правильная мера.

ВЗГЛЯД: Водители грузовиков жалуются, что это дополнительная фискальная нагрузка, которая в итоге приведет еще и к росту цен на товары чуть ли не на 5–20%.

Однако, например, экономист Никита Кричевский посчитал, что при путешествии 20-тонного КамАЗа из Махачкалы в Москву, груженного помидорами оптовой ценой 50 рублей за килограмм, перевозчику придется заплатить 2,7 тыс. рублей.

Это приведет к оптовому удорожанию килограмма помидоров всего на 0,27%, или на 13,5 копеек. Даже если обратно фура пойдет пустой, то рост оптовой цены на помидоры составит все равно немного – 0,54%, или 27 копеек.

М. Б.

: Если я везу условно 10 тонн дорогого товара – это может быть простой продуктовый набор для сетевого супермаркета от шоколада до крупы, то вот эти 1,5 рубля за километр действительно увеличивают себестоимость конечной продукции на полке всего на копейки. Но если я везу тяжелый, но дешевый груз, например, бетонные чушки, то вполне естественно, что эти бетонные чушки серьезно подорожают. Получается, что везти дешевый товар по автомобильным дорогам невыгодно. Хорошо это или плохо?

С точки зрения национальной экономики это хорошо, потому что возить дешевые грузы на большие расстояния по автомобильным дорогам считается неразумным даже в тех странах, где дорог куда больше, чем у нас. В Германии, например, грузы такого сорта возят по Рейну, в Америке – по Миссисипи, то есть речным транспортом или по железной дороге.

Поэтому плата для грузовиков – это не только разумная экономическая компенсация за разрушение дорожного полотна. На самом деле это серьезная структурная реформа, которая так необходима России при нашей дорожной бедности.

Как только мы увеличиваем себестоимость перевозок по автомобильным дорогам, у нас некоторые классы грузов уходят с автомобильных дорог.

Переключение бизнеса с автомобильных дорог на внутренний водный транспорт должно произойти по мере адаптации к новым условиям.

Читайте также:  Определяем срок использования б/у объектов - все о налогах

ВЗГЛЯД: Водители грузовиков также недовольны техническими проблемами, которые возникли при запуске системы «Платон».

М. Б.

: С реализацией получилось не очень хорошо. Это чистая правда. Это огромная компьютерная система, и в первые дни там была масса технических проблем, сейчас их стало гораздо меньше. Компании-концессионеру было поручено сложное администрирование платежа. Подготовились ли они в полной мере к взаимодействию с клиентами? Нет, не подготовились. Это явная недоработка концессионера.

Например, это касается вопроса предоплаты или постоплаты. Если я владелец 500 фур, то моего оборотного капитала может хватить на предоплату маршрута, но если я владелец одной фуры, то моего оборотного капитала хватает на солярку и на обед водителя, и больше у меня денег нет. Это очень тяжелый и низкорентабельный бизнес. Это надо было учесть, но не учли.

Или, например, я получил СМС, что надо сменить маршрут следования, заказчик изменил точку доставки с одного склада на другой, а машина уже в дороге, и я уже оплатил маршрут. Так что, мне по новому маршруту заново оплачивать? Когда мне еще вернут деньги за первый маршрут? А если у меня нет денег на все эти операции?

Сейчас все это исправляют и дорабатывают в пожарном режиме при участии высоких чиновников правительства. Надеюсь, исправят. Но все это надо было делать заранее, а не постфактум. Надо было заранее обкатать массу вещей на нормальном переговорном уровне. Ведь четыре года шла подготовка.

ВЗГЛЯД: Есть мнение, что главная причина недовольства дальнобойщиков не в ожидании роста цен на товары, эти расходы в любом случае переложат на плечи покупателей, а в том, что система «Платон» перекрывает возможности работать в теневом секторе. Это так?

М. Б.

: Да, значительная часть перевозчиков живет в «серой» зоне. Понятно, что, как только у налоговой появляется вся информация о моих маршрутах и пробегах, я тут же «высветляю» свой бизнес. Это не криминал, это честнейшие мужики, которые едва перебиваются.

Если следовать строго всему нашему необъятному Налоговому кодексу, то бизнесу сложно выжить. Это печальное обстоятельство. С одной стороны, конечно, надо платить налоги, но с другой – для малого бизнеса переход в «светлую» зону означает, что они не смогут свести концы с концами. Здесь, возможно, надо провести серьезную работу по Налоговому кодексу.

Трудно сказать, насколько это главная проблема, потому что для экономического анализа у меня просто нет данных. Кто знает объемы «серого» рынка? Мое мнение основано на интервью с перевозчиками, с которыми я общаюсь. В конечном счете люди бастуют не из-за этих 1,5 рублей за километр, а из-за выхода из «серой» зоны.

vz.ru

Источник: https://www.gazetaprotestant.ru/2015/12/platon-sereznaya-reforma-kotoraya-nanosit-udar-po-tenevomu-sektoru-no-podgotovlena-bezdarno/

Дальнобойщики протестуют у здания президента. За «Платон» все равно принудят платить — Потапенко

В Москве у здания администрации президента прошла акция протеста. Дальнобойщики просят отменить систему «Платон». В пикете приняли участие  около 70 человек. Мероприятие было организовано партией КПРФ по просьбе водителей большегрузов.

Депутат Госдумы Валерий Рашкин во время акции заявил, что обращение водителей-дальнобойщиков  передадут в администрацию.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае — Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно«

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией — его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались.

Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают.

И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Накануне водители устроили акцию у офиса системы «Платон» в Москве. Они возложили у здания траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», и записали видео обращение к президенту Владимиру Путину. В нем группа дальнобойщиков потребовала решить вопрос о введении платы за проезд через референдум.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-БАСТУЮТ. ЦЕНЫ-РАСТУТ. ДОРОГИ ВИНОВАТЫ.

Напомним, что Госдума приняла закон, по которому 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км — 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек.

За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд.

Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев признал, что при запуске системы «Платон» были допущены ошибки, но заявил, что они уже исправлены.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Источник: https://yatakdumayu.ru/dalnobojshhiki-protestuyut/

Философия Платона и Аристотеля — Русская историческая библиотека

Философия Платона и Аристотеля

Философия Аристотеля вытекает из философии Платона, так же как последняя вытекала из учения Сократа.

Правда, Аристотель исследует учения всех предшествовавших философов, как и Платон; он критикует их всех; но в своих взглядах на предшествовавшие учения сходится с Платоном.

В некоторых отношениях его система есть совершенный платонизм, в других она существенно противоположна этому учению.

Аристотель и Платон. Скульптор Лукка делла Роббиа

Автор фото — Sailko

[su_quote]

Платон и Аристотель – оба философы умозрительные, исходящие из основных начал Сократа: оба они, несмотря на значительные различия, в сущности, имеют один и тот же взгляд на самую природу знания: в их глазах знание имеет свое начало в разуме, в понятиях, а не в ощущениях.

Истинное знание есть логическое знание, которое достигается посредством исследования понятий, их образования и сочетания. Понятиями, идеями постигается действительное в вещах, их неизменная сущность, их конечное основание, всеобщее и необходимое в них.

И эта сущность вещей, то, что в них истинно и действительно, заключается в общих началах, в родовых формах или видах, которые составляют содержание наших понятий. Таким образом, мы находим здесь принципиальное согласие.

Философия Аристотеля точно так же, как философия Сократа и Платона, является наукой понятия. Все единичное, частное сводится индуктивным путем к всеобщим понятиям.

https://www.youtube.com/watch?v=jFzUKVEQV2o

Но вместе с тем, особенности философии Аристотеля объясняются ее противоположностью платонизму. Платон искал познания, истины, красоты в сверхчувственном мире, Аристотель – в изучении мира действительного. Платон противополагает идеи миру явлений, вещей – ложному, призрачному, раздробленному отражению истины.

Аристотель, напротив, признает действительность мира явлений. Платон – философ идеала, Аристотель – реалист, философ действительности. Но он реалист не потому, чтобы он отрицал идеал, а потому, что он не противополагает понятия – действительности, идеи – вещам: идеи не противополагаются миру, но осуществляются в нем, наполняют его.

«Сущность вещей не может быть отрешена от того, чего она есть сущность», – говорит Аристотель. Вся его полемика против философии Платона основывается на том, что идеи, находящиеся в «умном месте» за пределами действительности, не объясняют вещей, не наполняют их, но лишь удваивают, повторяют их собою.

На самом деле, если они – живые силы, то ими должно определяться всякое движение, развитие, жизнь, все действительное.

Платон

Для Аристотеля, как и для Платона, общее предшествует частному, определяет частное (как всякая вещь логически определяется общими признаками и понятиями); но именно поэтому общие формы, соответствующие нашим понятиям, суть живые силы, имеющие полную действительность, а не отвлеченный идеал, который никогда и никоим образом не может осуществиться в действительности. Из этой особенности основных воззрений Аристотеля объясняются и методологические отличия его от Платона. В своем реализме он яснее различает между теоретическим и практическим. Вместе с тем, не полагая непроходимой бездны между действительностью и идеалом, между явлением и понятиями, философия Аристотеля не противополагала опыта умозрению; примирение опыта и умозрения, их гармонический синтез – вот верховный научный принцип Аристотеля. Поэтому диалектика понятий утрачивает для Аристотеля то верховное метафизическое значение, которое она имела при Платоне: то, что подлежит исследованию, объяснению, познанию, что возбуждает в нас изумление, это – действительность. Поэтому философия должна познавать эту действительность и сводить ее к таким началам и принципам, которые на самом деле соответствуют ей. И Аристотель стремится к всестороннему исследованию данных опыта, к изучению явлений, прежде чем восходить к общим началам. В естествознании он отвергает законность априорных, диалектических соображений о природе: он требует естественно-исторического изучения.

Диалектика, или наука о понятиях, превращается у Аристотеля в логику. Она не есть метафизическая наука о сущем, как в философии Платона, а наука о формах мышления и познания. Вместе с тем эмпирическое (опытное) знание приобретает для Аристотеля самостоятельную цену.

Читайте также:  Проводки дебет 10 и кредит 10, 60, 91 (нюансы) - все о налогах

Аристотель. Скульптура работы Лисиппа

Философия Аристотеля обыкновенно делится на теоретическую и практическую. Сам Аристотель признавал еще одну часть – поэтику, которая имеет предметом творческую, производящую действительность.

Теоретическая философия, в свою очередь, делится на математику, физику и метафизику, практическая – на экономику, этику и политику.

Вероятно, это деление установлено не самим Аристотелем, но было принято уже впоследствии в его философской школе.

Источник: https://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2417-filosofiya-platona-i-aristotelya

Новости Платон 2017

Дальнобойщики могут не платить транспортный налог, которые участвуют в системе «Платон»

С этого года владельцы большегрузов, которые работают по системе «Платон», могут не платить транспортный налог. Новая  льгота начнет действовать с мая 2017-го. Облегчит ли это жизнь  дальнобойщикам, как оформить вычет, поговорим об этом, а также обсудим незамедлительные санкции за отсутствие Платона и повышение штрафов.

«Добились», — говорят сегодня дальнобойщики. В этом году транспортный налог будут сверять с выплатами по системе «Платон». Схема простая: если сумма за проезд по дорогам превышает транспортный сбор, то он будет равен нулю.

В налоговую службу нужно принести заявление, документы, подтверждающие сумму оплаты по «Платону».

Напомним, что платный проезд  для грузовиков или систему «Платон», ввели еще в ноябре 2015-го. За это время в госказну поступило около 20 миллиардов рублей. Но сами  перевозчики оставались недовольными.

Водители не против платных дорог, но у нас не как на западе – нет инфраструктуры, отстоев по режимам тахографа, дороги в отвратительном состоянии, а проехать немного подальше от центральных городов — их и вовсе нет.

По сути, новый налоговый вычет — это отмена транспортного налога для тех, кто работает по системе «Платон». Это одно из первых предложений, которые озвучили еще два года назад владельцы грузовиков.

Льгота поможет снизить затраты водителей. Однако суммы налога и размер платы по системе «Платон» отличаются в разы для тех, кто ездит много и далеко.

В среднем, транспортный налог на фуру — чуть больше 30 тысяч рублей за год, а по «Платону» — до 200 тысяч и выше.

В Федеральной налоговой службе рекомендуют сдать документы на вычет до первого мая. Налоговики сделают перерасчет  за прошлый 2016 год, и за 2015-й годы.

Правовой смысл нововведения:
С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается параллельно двумя платежами с примерно одинаковым назначением:

 — транспортным налогом (глава 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;  — платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

   Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

Источник: https://gps-glonass.pro/news/novosti-platon-2017

Платон: мир идей и мир вещей

«Во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая… Во-вторых, есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рожденное… В-третьих, есть пространство: оно вечно…»
Платон

Платон — первый идеалист в истории философии. Он считал, что кроме видимого физического мира существует невидимый, где содержатся идеальные формы всех вещей.

Идеальный мир Платона

Платон (ок. 428– 347 до н. э.) родился в аристократической семье, был учеником Сократа. После смерти учителя путешествовал. По возвращении в Афины основал собственную школу

Платон был уверен: то, что мы видим, вовсе не является реальностью. Мы можем воспринимать только низший мир, а на самом деле существует еще и высший, идеальный, и как раз он является настоящим.

В идеальном мире находятся идеи, или образцы, всех вещей, существующих в мире материальном.

Например, все лошади, которых можно обнаружить в нашем мире, — это лишь слепки с идеи лошади, обитающей в мире высшем. 

Каким же образом идеальный слепок становится земным объектом? Идея соединяется с материей — и получается физически ощутимый объект. Но любой слепок — это лишь копия, бледное подобие. Так и весь наш физический мир — бледное подобие мира идей, яркого и настоящего.

Свою теорию Платон иллюстрировал легендой о пещере. Пещера — это земной мир, а человечество — пленники, заточенные в этой пещере. За пределами пещеры раскинулись зеленые просторы, на голубом небе сияет солнце, бродят прекрасные животные и летают птицы. Но несчастные пленники ничего этого не видят, они могут наблюдать только тени на стене пещеры и принимают эти тени за реальность. 

Философ применял свою теорию об идеях не только к материальным объектам, но и к этическим принципам, таким как справедливость, добродетель, благо. Он считал, что в нашем мире можно найти лишь несовершенные копии этих понятий.

[su_quote]

В высшем мире, который Платон называл «умным местом», существует своя иерархия. На вершине всего находится идея блага, ей подчиняются другие моральные понятия, а идеи вещей и предметов расположены в самом низу этой системы.

Бессмертие и переселение душ

Душа человека, считал Платон, приближена к идеальному миру, поэтому она так же вечна и совершенна, как и все идеи. Тело же полностью находится в материальном мире, поэтому оно страдает от несовершенств и умирает. Платон верил в переселение душ. По его мнению, душа, ушедшая на небо, в высший мир, находится там десять тысяч лет, после чего снова возрождается в новом теле. 

Но просто верить для философа недостаточно, он должен подтвердить свою теорию логическими доказательствами. И Платон это делает: во многих своих сочинениях он приводит развернутые аргументы в пользу бессмертия души. 

Первое доказательство, самое главное, он называл циклическим. В чем же оно заключается? Мир состоит из противоположностей, и наличие одной противоположности подразумевает существование второй.

Раз есть сон, то есть и бодрствование, раз есть смерть, то есть и бессмертие.

«Если бы все, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мертвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?» — говорит Платон. 

Второе доказательство — «припоминание». Платон был уверен, что все важнейшие абстрактные понятия, такие как красота, добро и т. п., изначально есть в сознании человека, о них помнит бессмертная душа. Мы их не узнаем заново, а просто «припоминаем». Третье доказательство связано с двумя видами сущностей. Тело относится к видимым смертным субстанциям, душа — к невидимым вечным.

Учение о государстве

Земной мир полон зла, потому что он далек от идеалов. Как же изменить такое положение вещей? Платон предлагал использовать политические средства, которые описал в трактате «Государство».

Философ считал, что душа состоит из трех частей: разумной, яростной и страстной. В разных людях преобладают разные части души, и это нужно учитывать, создавая государство. Основа благополучия, по Платону, в разделении труда. Если каждый член общества будет заниматься тем делом, к которому у него имеется предрасположенность, то наступит гармония и порядок. 

«Платон и Аристотель» (Рафаэль, нач. XVII века) Платону придано портретное сходство с Леонардо да Винчи

Люди разделяются на три класса, в зависимости от того, какое начало преобладает в их душе.

Те, кто находится во власти низших потребностей (люди рабочих профессий, производители), должны подчиняться людям с преобладанием яростного начала (воинам, защитникам), как более мужественным и сильным.

Ну а во главе стоят те, в ком преобладает разумное начало (философы, правители). Неравенство сословий, считал Платон, совершенно естественно, так как люди неодинаково одарены природой.

Платон был уверен, что частная собственность — зло. Все имущество должно быть общим, дети должны воспитываться коллективно. Самым справедливым государственным устройством Платон считал аристократическую республику, где правят лучшие, самые достойные граждане.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/filosofiya/platon_mir_idej_i_mir_vecshej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]