Расходы на проезд командированного можно подтвердить без посадочного талона — все о налогах

Можно ли провести командировку без посадочного талона — Правовая помощь юриста

Расходы на проезд командированного можно подтвердить без посадочного талона - все о налогах

Дебет 26 – Кредит 71 – на сумму 7200 руб. – списаны расходы на билет Дебет 19 – Кредит 71 – на сумму 720 руб. – выделен НДС со стоимости билета Дебет 68 – Кредит 19 — на сумму 720 руб. – НДС по билету принят к вычету Суточные по командировке за 3 дня составили 2100 руб.

, а остаток аванса сотрудник возвращает в кассу организации: Дебет 26 — Кредит 71 – на сумму 2100 руб. – начислены суточные Дебет 50 – Кредит 71 — на сумму 980 руб. – внесен неизрасходованный остаток в кассу организации.

Как сформировать авансовый отчет с авиабилетом в программе 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.

0 смотрите в видеоуроке: А на вашем предприятии используются электронные билеты? С какими сложностями вы столкнулись при их учете? Считаете ли вы их более удобными по сравнению с бумажными бланками? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях! Также вы можете скачать Письма Минфина, которые упоминались в тексте статьи.

Для этого рассмотрим отдельно ситуации, когда билеты для сотрудника покупает сама организация, и когда их покупает работник предприятия. От этого зависит бухучет электронных билетов, а именно проводки.

Важно

На этом счете учитывается вся сумма, включая НДС, т.к. принимать НДС по авиабилетам к вычету до составления авансового отчета неправомерно. При получении билета от перевозчика и выдаче его сотруднику списать его стоимость в расходы сразу нельзя, т.к.

работник еще не использовал билет и не ездил в командировку. Пример Сотрудник ООО «Чайка» Воробьев В.В. направлен из Москвы в командировку в г. Новосибирск.

Все про посадочный талон для списания командировочных

Во-вторых, не следует забывать, что требование п.1 ст.252 НК об экономической обоснованности и документальной подтвержденности никто не отменял. Приобретение билета на железнодорожный или авиационный транспорт свидетельствует только о факте заключения договора между перевозчиком и пассажиром.

Но договор – это только намерение, сам по себе он не подтверждает факт, что хозяйственная операция действительно произошла. Поэтому немудрено, что у бухгалтера появляется вопрос: какие документы должны быть в наличии, чтобы они подтверждали расходы на проезд? Для бухгалтерского учета расходы подтверждают первичные документы, которые оформлены в соответствии с требованиями ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В НК списка обязательных документов, которыми можно подтвердить расходы на проезд, нет.

Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать

Как уже отмечалось, маршрут/квитанция в произвольной форме денежным документом не является, но, по нашему мнению, организации, приобретающей авиабилеты по безналичному расчету, необходимо выработать и закрепить в учетной политике форму документа, в котором под подпись командированного работника будет фиксироваться факт его получения/ознакомления с приобретенным для него авиабилетом.

Ошибка 404

По мнению контролеров, если в оформленных электронных билетах сумма НДС отдельной строкой не выделена, то принять его к вычету не получится. И тогда вся стоимость билета вместе с НДС включается в состав прочих расходов согласно пп.12 п.1 ст.264 НК (письмо Минфина от 10.01.2013г.

№03-07-11/01).

Внимание

Принять к вычету данный НДС можно только в том налоговом периоде, когда утвержден авансовый отчет, на основании которого они включены в расходы (п.7 ст.171 НК). Несмотря на то, что поездка фактически могла быть совершена в предыдущем налоговом периоде.

№А19-5831/2012. Для получения вычета билет нужно зарегистрировать в книге покупок на дату утверждения авансового отчета.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Однако на практике наибольшее распространение получил как раз второй вариант оформления электронных билетов — в произвольной форме, позволяющий авиакомпаниям и билетным агентствам экономить время и деньги при продаже авиационных билетов.

Авиабилет, распечатанный на обычном листе бумаги, хотя и полностью соответствующий действующему российскому законодательству в области авиаперевозок, породил определенную полемику о том, какие же документы должны быть представлены в бухгалтерию вместо традиционного авиабилета, выписанного на бланке строгой отчетности установленной формы, для правомерного включения стоимости перевозки в налоговую базу по налогу на прибыль.

Дело в том, что на основании п. 1 ст. 252 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. Содержащаяся в электронном билете информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представляется в электронно-цифровой форме и имеет определенную структуру, утвержденную Распоряжением Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р «Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 «Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации».

Можно ли провести командировку без посадочного талона

То есть можно сделать вывод о необязательности посадочного талона при условии наличия надлежаще оформленных упомянутых выше первичных документов. Тем не менее при таком подходе нужно быть готовым отстаивать свою позицию.

С другой стороны, если организация решает занять осторожную позицию и во избежание спорных ситуаций подтверждать расходы по авиаперевозкам с обязательным приложением посадочных талонов, требование о представлении посадочных талонов должно быть прямо прописано в локальных нормативных актах компании, с которыми сотрудники знакомятся под роспись. Это связано с тем, что Трудовой кодекс РФ в ст. 167 определил, что работнику гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а в ст.

168 Трудового кодекса РФ прямо прописано, что работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду.

5. НДС в авиабилетах и в авансовом отчете Как уже было сказано выше, маршрут/квитанция и контрольный купон являются документами строгой отчетности. Поэтому они при распечатке на бумаге соответствуют всем условиям для принятия к вычету входящего в их стоимость НДС.

Читайте также:  Оплатили работнику путевку? как быть со страховыми взносами от производственного травматизма - все о налогах

Но есть одно очень важное условие — сумма налога должна быть выделена в этих документах отдельной строкой, т.е. должна быть обозначена конкретная сумма налога. Последние разъяснения по этому вопросу приведены в письмах Минфина от 30.01.2015г.

Источник: http://dipna5.ru/mozhno-li-provesti-komandirovku-bez-posadochnogo-talona/

Возмещение расходов на командировку

Сотрудника отправили в командировку. Он купил билеты на самолет Екатеринбург-Москва и Москва-Екатеринбург и потратил на них 4993,92 рублей (подтверждение электронным билетом).

При вылете из Москвы сотрудник опоздал на самолет и был вынужден купить другой обратный билет на сумму 3184,00 + какой-то сервисный сбор 1300,00. Посадочные талоны соответственно к маршрутам.

Как нам принять отчет? Какие суммы можем принять, а какие не будем возмещать?

Статьей 168 ТК РФ прямо указано, что работодатель обязан возместить расходы по найму жилого помещения, расходы по проезду, суточные. Остальные расходы – иные, которые подлежат оплате только с разрешения руководителя.

Если сотрудник опоздал на посадку в самолет по своей вине, то вы вправе не компенсировать ему стоимость билета. Чтобы установить вину сотрудника потребуйте от него объяснительную записку. Если все же руководитель разрешил компенсировать стоимость билета, то НДФЛ с сотрудника удерживать не нужно.

В случае, если сотрудник опоздал на посадку по уважительной причине, и представил подтверждающий документ, то стоимость билета можно компенсировать.

Стоимость билета, который сотрудник фактически использовал для проезда в любом случае нужно возместить. В том числе возмещаете и услуги по оформлению билета.

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как возместить командировочные расходы, если сотрудник задержался в командировке

Направляя сотрудника в командировку, организация обязана возместить ему:

  • стоимость проезда;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного местожительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома администрации.

Об этом сказано в статье 168 Трудового кодекса РФ, а также в пункте 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

Командировка автоматически продлевается, если сотрудник не может вернуться к месту постоянной работы по объективным причинам. Например, если он заболел или задержался в пути из-за плохих погодных условий, поломки транспорта и т. п.

Задержка в пути

Задержка командированного сотрудника в пути должна быть подтверждена справкой перевозчика (авиакомпании, железной дороги и т. п.). За время вынужденной задержки организация обязана:

  • выплатить сотруднику суточные по тем же нормам, что и за время пребывания в командировке (п. 11, 17, 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749);
  • возместить ему документально подтвержденные расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, определенных законодательно;
  • начислить сотруднику зарплату в размере среднего дневного заработка за рабочие дни по графику командирующей организации (п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749).

Пример расчета выплат сотруднику, который задержался в командировке из-за неблагоприятных погодных условий

Организация расположена в г. Москве. В связи с неблагоприятными погодными условиями самолет, на котором сотрудник организации возвращался из командировки, совершил вынужденную посадку в г. Новокузнецке. Сотруднику пришлось снять номер в гостинице аэропорта на одни сутки.

Вернувшись из командировки, сотрудник представил:

  • справку авиакомпании, подтверждающую факт вынужденной посадки и время отправления следующего рейса на Москву;
  • счет из гостиницы на сумму 700 руб.

Расходы по оплате номера в гостинице во время вынужденной посадки самолета в другом городе приравниваются к расходам по проживанию в месте командировки. Поэтому они полностью возмещаются сотруднику. Кроме того, за дополнительный день пребывания в командировке сотруднику нужно:

  • выплатить суточные;
  • начислить зарплату в размере среднего заработка, если этот день является рабочим по графику организации.

За время задержки в пути без уважительных причин средний заработок можно не сохранять, суточные не выплачивать, расходы по найму жилья не возмещать. Такая ситуация может возникнуть, если сотрудник потерял документы или их не было вообще.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Поясним на примере. Сотруднику выдали аванс на командировку с условием, что он сам купит обратный билет на поезд. Однако билетов в кассе не было, поэтому пришлось возвращаться на попутных машинах.

Естественно, оправдательные документы, на каком транспорте ехал сотрудник и сколько он за это заплатил, вообще отсутствуют. Значит, и возмещать расходы на обратный проезд, а также суточные за время задержки в пути не нужно.

А вот возмещать суточные за время проживания и расходы на него все равно необходимо.

Такой вывод следует из пунктов 4, 7, 11 и 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

2. Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Нужно ли удержать НДФЛ со стоимости неиспользованного авиабилета, если командированный сотрудник опоздал на рейс. Впоследствии он улетел по новому билету

Нет, не нужно.

Стоимость первоначально приобретенного авиабилета, даже несмотря на то, что его не использовали по назначению, нельзя рассматривать в качестве облагаемого НДФЛ дохода сотрудника. И вот почему.

По общему правилу НДФЛ облагаются доходы, полученные человеком как в денежной, так и в натуральной форме (ст. 210 НК РФ).

В свою очередь, к доходам в натуральной форме, в частности, относятся:

  • стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), полностью или частично оплаченных организацией за сотрудника в его интересах;
  • стоимость товаров (работ, услуг), предоставленных сотруднику на безвозмездной основе или с частичной оплатой;
  • стоимость товаров (работ, услуг), выданных в счет оплаты труда.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 211 Налогового кодекса РФ.

При этом доходом признается экономическая выгода, полученная в денежной или натуральной форме (ст. 41 НК РФ).

Из совокупности приведенных норм следует, что доход в натуральной форме у сотрудника возникнет лишь в том случае, если оплата товаров (работ, услуг) произведена в его интересах, то есть человек получил экономическую выгоду.

Читайте также:  Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения - все о налогах

Однако в рассматриваемой ситуации первоначальный билет приобретали не для личных целей сотрудника – он ездил в командировку в интересах учреждения.

И тот факт, что человек не использовал билет по назначению, пусть и по своей вине, значения не имеет. Кроме того, данный авиабилет сотрудник не сможет использовать и впоследствии для своих личных целей.

Значит, в рассматриваемой ситуации экономической выгоды у сотрудника не возникает.

А раз так, удерживать налог нет оснований.

3. Сложностей при выдаче денег под отчет можно избежать

В.Б. Моргун, ведущий специалист Собрания депутатов Неклиновского района Ростовской области

Если неизрасходованные деньги не возвращены

В том случае, если в установленный срок сотрудник не отчитался и не вернул деньги, необходимо принять меры по их взысканию. В соответствии со статьей 137 Трудового кодекса РФ удержание делают из заработной платы работника.

Однако следует помнить, что удерживать из зарплаты разрешено не более 20 процентов от начисленной суммы. Причем речь идет об общей сумме удержаний.

Оформить приказ об удержании руководство должно не позднее одного месяца с того дня, как закончился срок, установленный для отчета.

Кроме того, учтите, что взыскать суммы с сотрудника можно только при условии, что он не оспаривает основание и размер удержания. Поэтому рекомендуем получить его согласие на удержание сумм из зарплаты в письменном виде. Кстати, на этот момент обращено внимание и в письме Роструда от 9 августа 2007 г. № 3044-6-0.

Как оформить такое согласие? Есть несколько способов.

Работник может написать собственноручно на приказе о взыскании: «Согласен с суммой и основанием удержания». Или же можно оформить отдельный документ.

› Если месячный срок был пропущен или сотрудник отказался вернуть долг добровольно, взыскать задолженность сложнее. Это можно будет сделать только в судебном порядке (ч. 2 ст. 248 Трудового кодекса РФ).

Работник опоздал на рейс. Как быть с расходами?

Если работник опоздал на свой рейс (например, на самолет), который должен был доставить его к месту командирования, с признанием затрат обоснованными могут возникнуть сложности. Да и удержать потери с работника будет непросто, даже если опоздание произошло по его вине.

Дело в том, что статья 137 Трудового кодекса РФ содержит закрытый перечень оснований для удержания из заработной платы работника. В частности, это неизрасходованный и своевременно не возвращенный аванс, выданный в связи со служебной командировкой. Но в данном случае деньги на билет были израсходованы.

Поэтому для начала можно попробовать договориться с сотрудником о добровольном возврате истраченных средств. Если он не согласен возместить их, можно обратиться в суд. При этом надо будет представить доказательства, подтверждающие вину сотрудника.

При наличии таковых несложно привлечь нерадивого специалиста и к дисциплинарной ответственности. Ведь опоздание на самолет – нарушение трудовой дисциплины.

› Финансисты отмечают, что посадочный талон может быть принят в качестве документа, подтверждающего расходы, так как в нем есть все необходимые данные о поездке. В том числе время отправления, стоимость проезда и другие реквизиты (письмо Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-03-07/16777).

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/2328731-vozmeshchenie-rashodov-na-komandirovku

Командировка: какие расходы на проезд можно компенсировать

Начнем с того, что заглянем в п.п. «а» п.п. 170.9.1 НКУ. В нем указано, что не являются доходом налогоплательщика и подлежат компенсации, в частности, расходы на проезд (в том числе на перевозку багажа, бронирование транспортных билетов) как к месту командировки и назад, так и по месту командировки (в том числе на арендованном транспорте).

Как видите, законодатель здесь был совсем не многословен. Поэтому более подробный перечень подлежащих компенсации транспортных расходов желательно оговорить в Положении о служебных командировках. В свою очередь, при его разработке не грешно будет «подсмотреть» в «бюджетную» Инструкцию № 59*.

Что же она говорит по поводу подлежащих компенсации расходов на проезд? При условии соответствующего документального подтверждения командированным работникам возмещают расходы на проезд в размере стоимости (п. 6 разд. II и п. 9 разд. ІІІ Инструкции № 59):

— проезда к месту командировки и обратно воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) с учетом всех расходов, связанных с приобретением проездных билетов.

Учтите: если существует несколько видов транспорта, связывающих место постоянной работы с местом командировки, администрация предприятия может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему следует пользоваться.

При отсутствии такого предложения вид транспорта работник выбирает самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=IMMtqL7Xm60

Расходы на проезд командированного работника в мягком вагоне, судами морского и речного транспорта, воздушным транспортом по билетам 1-го класса и бизнес-класса возмещают в каждом случае с разрешения руководителя согласно оригиналам подтверждающих документов;

Указанные расходы не являются излишне израсходованными средствами.

— проезда транспортом общего пользования (кроме такси) до станции, пристани, аэропорта, если они расположены за пределами населенного пункта, где постоянно работает командированный работник, или к месту пребывания в командировке;

— расходов на проезд городским транспортом общего пользования (кроме такси) и на арендованном транспорте по месту командировки. Заметим, что для компенсации таких расходов п. 6 разд.

ІІ Инструкции № 59 выдвигает еще одно требование (кроме документального подтверждения затрат) — маршрут передвижения работника по месту командировки должен быть согласован с руководителем предприятия.

Однако для хозрасчетных предприятий, на наш взгляд, согласование маршрута — условие не принципиальное в силу «добровольности» Инструкции № 59.

Если же вы предусмотрите подобную норму в Положении о служебных командировках, тогда помните: такой маршрут утверждает руководитель предприятия при направлении работника в командировку (если он известен предварительно) или после возвращения из командировки и предоставления Отчета;

Источник: https://i.Factor.ua/journals/buh911/2018/may/issue-23/article-36052.html

Командировку можно без билетов провести — Адвокат

Дело в том, что зачастую производственные факторы диктуют необходимость изменения маршрутов командировки, переносы сроков, изменение авиарейсов. Все это приводит к необходимости сдачи/переоформления авиабилетов. Причем занимается этим далеко не всегда сотрудник, направляющийся в командировку.

В крупных компаниях, как правило, существуют специалисты (отделы), обеспечивающие все взаимоотношения организации по поводу бронирования, выкупа, изменения авиабилетов.

Если же до момента отправления в командировку отнести стоимость авиабилета на подотчетное лицо, то тогда все изменения (сдачу, переоформление билетов) придется оформлять с помощью авансовых отчетов, к которым по своей сути сотрудник не будет иметь непосредственного отношения.

Именно поэтому вариант с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» до окончательного отправления работника в командировку кажется предпочтительнее.

НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, носящие производственный характер и включающие в том числе оплату проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Читайте также:  Зарплату можно платить чаще двух раз в месяц - все о налогах

Следует отметить, что независимо от способа оформления авиабилета служебная командировка подразумевает подготовку по унифицированным формам целого ряда первичных учетных документов (в частности, приказа о направлении работника в командировку, служебного задания, командировочного удостоверения и т.п.

), и в дальнейшем, рассматривая вопрос о подтверждении расходов на авиаперевозку, оформленную в электронном виде, мы исходим из того, что все эти документы составлены в организации в установленном порядке.

Служебная командировка: учет расходов на проезд

Внимание

Конкретный размер (норму) суточных, выплачиваемых командированным работникам, каждый работодатель устанавливает самостоятельно в соответствующем локальном нормативном акте (например, в Положении о командировках). Целесообразно отдельно прописать размер суточных для командировок по РФ и отдельно – для командировок за границу.

При этом для загранкомандировок суточные выплачиваются:

  • за день выезда из РФ — по нормам для командировок за границу;
  • за день въезда в РФ — по нормам для командировок по РФ.

Дата выезда за пределы РФ и въезда подтверждается отметками о пересечении границы в загранпаспорте или по проездным документам (для стан СНГ).

! Обратите внимание: При направлении работника в однодневную командировку (когда день выезда в командировку и день возвращения совпадают) суточные:

  • не выплачиваются, если командировка осуществляется в пределах РФ (п.

Ответы на вопросы: подтверждение командировочных расходов

Это, с одной стороны, позволит избежать технических накладок и срывов командировок, когда по факту между отделами может передаваться не распечатка билета, а информация по бронированию в устной форме, а с другой стороны, подпись на документе повышает ответственность работника за представление в бухгалтерию установленного комплекта оправдательных документов. Независимо от способа приобретения электронных авиабилетов хотелось бы остановиться на том, правомерно ли будет отказать работнику в принятии расходов по электронному авиабилету в том случае, если он не представил в бухгалтерию купон к посадочному талону.

Иными словами, правомерно ли требовать с сотрудников обязательного представления посадочных талонов вместе с авансовым отчетом.

Можно ли провести командировку без посадочного талона

Ооо «нгба»

По возвращении из командировки в течение трех рабочих дней работник представляет в бухгалтерию авансовый отчет с подтверждающими документами, на основании которого происходит корректировка выданного ранее аванса: либо работнику возмещается перерасход, либо он вносит остаток неизрасходованного аванса. Оплата труда за дни командировки начисляется работнику по итогам соответствующего месяца вместе с заработной платой за отработанные дни и выплачивается в ближайший день, предусмотренный для выплаты заработной платы.

Важно

Так обобщенно выглядят расчеты с работником, направленным в служебную командировку. Однако все выплаты имеют свои особенности, связанные с порядком расчета, а также начисления НДФЛ и взносов.

Поэтому подробнее остановимся на каждом виде выплат. Оплата дней командировки За рабочие дни, проведенные в служебной командировке, работнику начисляется средний заработок (п.

Оплата служебных командировок и командировочные расходы

НК РФ).

Документальное подтверждение командировочных расходов включает в себя: кадровые документы, которыми оформлена командировка, документы по учету рабочего времени и оплате труда, бухгалтерские справки (по расчету суточных), документы, подтверждающие расходы сотрудника в командировке. Экономически оправданными расходы признаются в том случае, если командировка осуществляется в рамках деятельности, направленной на получение дохода, что подтверждается целями командировки, установленными в приказе.

В целях расчета налога на прибыль, а также при УСН («доходы — расходы») расходы налогоплательщика, связанные со служебными командировками сотрудников, учитываются в следующем порядке:

  • В составе расходов на оплату труда (пп. 6 п. 1 ст. 346.16, ст.

Если рассмотреть существующую на данный момент практику обращения организаций за разъяснениями в компетентные органы, то их позицию, сформулированную в различных Письмах, можно обобщить следующим образом: помимо унифицированных форм следует иметь:- распечатку электронного билета на бумажном носителе;- посадочный талон с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилии пассажира, маршрута, стоимости билета, даты полета);- чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Как альтернатива перечисленным документам рассматривается маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете.

  • для расходов по найму жилого помещения: чек ККТ и счет гостиницы; договор аренды квартиры (комнаты); договор с риэлтерским агентством (если поиск жилья произведен через него), квитанция к приходному кассовому ордеру или чек ККТ, свидетельствующие об оплате услуг агентства недвижимости, и т.д.
  • для прочих расходов: документы, подтверждающие оплату услуг связи, списки телефонных вызовов с указанием дат и времени (для расходов на услуги связи); багажная квитанция (для расходов по хранению багажа) и т.д.

В ТК перечень расходов, которые работодатель компенсирует командированному работнику является открытым, то есть в числе иных расходов могут возмещаться практически любые расходы, предусмотренные локальным актом о командировках или произведенные с разрешения работодателя.

Командировку можно без билетов провести

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Таким образом, если представление посадочного купона прямо не закреплено локальным нормативным актом организации, отказ от возмещения стоимости перевозки может быть абсолютно правомерно оспорен работником.

Отдельно хочется отметить, что по запросу налоговых органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Источник: http://advokat-sorokv.ru/komandirovku-mozhno-bez-biletov-provesti/

Ссылка на основную публикацию