Ставки водного налога в 2017 году — таблица — все о налогах

Водный налог – ставки в 2017 году

Ставки водного налога в 2017 году - таблица - все о налогах

Наличие у фирмы или предпринимателя спец. разрешения на использование водных объектов обязывает плательщиков уплачивать налог на воду. Таблица ставок водного налога в 2017 году приведена в НК РФ.

Так как налог на воду имеет общефедеральный характер, ставки по нему устанавливает НК РФ, статья 333.

Как и обычно, на 2017 год ставки по налогу установлены в зависимости от вида использования фирмой или предпринимателем водных объектов.

К примеру, ставки водного налога на 2018 год нужно умножать на поправочный коэффициент 1,75 при:

  • Заборе воды сверх установленных лимитов;
  • Отсутствии спец. приборов для измерений;
  • Добыче воды для последующей продажи.

В текущем году поправочный коэффициент несколько меньше. Его размер составляет 1,52.

Выбор налоговой ставки

Полный перечень налоговых ставок водного налога определен в Налоговом Кодексе. Их измерение осуществляется в рублевом эквиваленте на единицу базы налога.

Особенность налога на воду состоит в том, что по нему не установлена единая база налога. Есть 4 варианта определения базы по налогу:

  • Забор воды из водоемов – кубометры жидкости;
  • Использование в деятельности акватории – ее площадь в соответствии с данными спец. разрешения;
  • Производство гидроэнергии – киловатты производимой энергии;
  • Сплав деревьев – тысяча кубометров деревьев на каждые сто километров сплава.

Повышающие коэффициенты

Размер ставки водного налога, определенный в НК РФ, не является окончательным при расчете размера налога к уплате. По отношению к стандартным ставкам применяются повышающие коэффициенты:

  • 1,52 – «инфляционный» коэффициент, который используется во всех случаях;
  • 5 – если забор жидкости осуществляется в объемах, превышающих лисит, определенный спец. разрешением;
  • 10 – если осуществляется забор подземных вод для их дальнейшей реализации;
  • 1,1 – если у плательщика налогов нет спец. приборов для измерения объема забора жидкости.

Льготные ставки

Если вода используется в целях снабжения жителей региона водой, действуют льготные ставки. Ставка водного налога для водоснабжения населения в текущем году составляет сто семь рублей за один кубометр воды. В будущем году размер этой же ставки составит сто двадцать два рубля.

Эти ставки являются льготными, поскольку до 2025 года применять к ним повышающие коэффициенты нет необходимости. Однако с 2025 года делать это нужно будет в обязательном порядке.

Чтобы иметь возможность пользоваться льготными ставками, необходимо отвечать двум критериям:

  • В спец. разрешении четко указано, что целью деятельности компании или предпринимателя является снабжение населения региона водой;
  • В разрешении должны быть определены лимиты забора жидкости в определенном водоеме.

Если в разрешении этого не указано, компании или ИП придется уплачивать налог по повышенным ставкам.

Определение ставки налога

Чтобы по таблице ставок водного налога в 2017 году узнать необходимую ставку, нужно знать следующие показатели:

  • Цель, для которой используется водный ресурс;
  • Экономический район местонахождения водоема;
  • К бассейну какой реки относится используемый водоем.

Если знать все эти три параметра, найти нужную ставку в Налоговом Кодексе не составит труда. Стоит учитывать, что разница в размере ставок в зависимости от этих параметров может существенной.

Источник: https://okbuh.ru/vodnyj-nalog/stavki-naloga

Водный налог: ставка 2017

В тексте гл. 25.2 НК РФ четко приписано, что «водными» налогоплательщиками признаются физлица, коммерсанты и организации, использующие искусственные и естественные водоемы, если эта деятельность предполагает лицензирование в соответствии с нормами российского права.

Фактически обязанность по перечислению налоговых платежей возлагается на две категории хозяйствующих субъектов:

  • граждан и юрлиц, получивших лицензию до 2007 года, если ее срок не истек;
  • экономических субъектов, добывающих воду подземным способом.

Первая категория лиц остается плательщиками налога до тех пор, пока не истечет срок лицензии. Когда это произойдет, они будут обязаны заключить с местными властями договор аренды и перечислять арендные платежи по прописанным в соглашении реквизитам.

К категории объектов налогообложения относится следующее:

  • изъятие воды из искусственных и естественных водоемов;
  • использование водного пространства установленной площади;
  • транспортировка леса по воде;
  • производство гидроэнергии.

По любому из перечисленных объектов существует своя система ставок, в которой из нескольких вариантов нужно выбрать один, соответствующий географии водопользования.

Выбор ставки водного налога в 2017 году

Полный перечень используемых ставок дан в федеральном нормативном документе – НК РФ. Они измеряются в рублевом эквиваленте на единицу налоговой базы.

Особенность водного налога заключается в том, что единое понятие фискальной базы по нему отсутствует. Его трактовка зависит от особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.

Существует четыре варианта определения базы:

  1. Для компаний, осуществляющих забор воды из различных источников, – тысяча кубометров жидкости.
  2. Для организаций, использующих водную акваторию, базой признается площадь эксплуатируемого участка согласно данным лицензии.
  3. Для производителей гидроэнергии за базу принимается каждая тысяча киловатт энергии.
  4. Для хозяйствующих субъектов, занятых лесосплавом, база рассчитывается в тысячах кубических метров леса на каждые 100 км сплава.

Например, согласно НК РФ для коммерческих структур, осуществляющих забор воды для водоснабжения населения, в 2017 году действует ставка 107 руб. на тысячу кубометров.

Важно! Стандартная система ставок используется в случае, если использование воды не превышает лимитов, установленных для конкретного естественного или искусственного объекта. Если законодательный максимум превышен, используется повышающий коэффициент – 5.

Ставки водного налога в 2016 году: таблица

Перечень налоговых ставок, используемых при исчислении водных фискальных обязательств, приведен в ст. 333.12 НК РФ. Их уровень различается в зависимости от объекта налогообложения, типа добычи водных ресурсов (наземный или подземный метод) и водоема, используемого в хозяйственных целях.

Водный налог ставка 2017 определяется по следующему алгоритму:

  • Уточните целевое назначение используемого водоема. Оно прописывается в лицензии.
  • Определите свой экономический район. Если вы затрудняетесь с выбором, загляните в Общероссийский классификатор экономических районов.
  • Определите принадлежность эксплуатируемого водоема к бассейну реки, поименованной в НК РФ. Обычно это прописано в лицензии, если вы не нашли информацию, можно уточнить ее в Бассейново-водном управлении по конкретному субъекту РФ.

Когда вы знаете все три параметра, отыщите соответствующее значение в ст. 333.12 Кодекса. Обратите внимание, что разница в ставках в зависимости от целевого назначения, реки и региона может быть существенной.

Например, для реки Волга ставки на изъятие воды (руб. на 1 000 кубометров) составляют:

Наименование района Изъятие из недр Наземное изъятие
Северный 384 300
Северо-Западный 390 294

Разница в показателях составляет более ста руб. на тысячу метров кубических, что существенно сказывается на результатах вычислений. Поэтому нужно изначально выбрать верную ставку и подставлять ее в формулу.

Ставки водного налога: какую цифру подставлять в формулу?

Изучив ст. 333.12 НК РФ, бухгалтер хозяйствующего субъекта находит базовую ставку для своего вида деятельности, района и бассейна реки. Это значение нельзя использовать как окончательное: существует система поправочных коэффициентов, учитывающих ежегодный рост цен в стране.

В 2017 году «инфляционный» коэффициент составляет 1,52. Это значит, что окончательная ставка рассчитывается по формуле:

Налоговая ставка = Базовая ставка* 1,52.

Полученный результат нужно округлить до полных рублей, отбросив копейки по правилам математики.

Пример определения ставки

ООО «Дельта» в хозяйственной деятельности эксплуатирует скважину, принадлежащую к бассейну Волги. Предприятие располагается на территории Ярославской области, которая, согласно Классификатору, относится к Центральному району. Как определить налоговую ставку?

Исходя из заданных условий, базовая ставка составит 360 руб. за кубометр воды. Чтобы определить значение на 2017 год, нужно умножить ее на 1,52.

Налоговая ставка = 360* 1,52 = 547,2 руб.

Согласно положениям НК РФ, полученное значение нужно округлить по правилам математики. Значит, в формулу по расчету налога следует подставить 547 руб. на тыс. кубометров.

Специальные условия для водоснабжения населения

Согласно фискальному законодательству, изъятие воды из искусственных и естественных объектов – один из объектов «водного» налогообложения. Общие ставки для всех налогоплательщиков прописаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12 НК РФ, а льготные, связанные с водоснабжением населения, – в п.3.

Чтобы иметь возможность пользоваться сниженной ставкой, нужно соответствовать двум условиям:

  1. В лицензии предприятия четко приписано, что целевое назначение деятельности – водоснабжение населения.
  2. В разрешительном документе обязательно указаны лимиты забора воды по конкретному природному объекту.

Если в лицензии хозяйствующего субъекта не прописано, что компания или ИП осуществляет забор вод подземным способом для водоснабжения населения, она не может пользоваться льготой. Она обязана уплачивать повышенный водный налог: ставки указаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12.

Если в разрешительном документе прописано несколько видов водопользования, например, для снабжения населения питьевой водой, перепродажи и других нужд, по ним следует вести раздельный учет. Несоблюдение этого правила ведет к утрате права на льготную ставку по операциям, связанным с водоснабжением жителей населенного пункта.

Налоговые ставки по водному налогу устанавливаются на федеральном уровне и приводятся в соответствие с текущим уровнем цен благодаря системе повышающих коэффициентов. Задача налогоплательщика – правильно выбрать ставку и произвести корректный расчет бюджетных обязательств.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/vodnyy-nalog-stavki.html

Водный налог: новое о ставках и плательщиках

С 2015 года меняется подход к исчислению суммы водного налога, изложенный в главе 25.2 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками водного налога с 1 января 2015 года признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ранее указания на лицензирование деятельности в определении налогоплательщиков не было.

Это очень важно! Налоговые ставки водного налога перестали быть фиксированными и неизменными. Ставки закреплены в статье 333.12 НК РФ и сами по себе они не изменились. Но новым пунктом 1.1. данной статьи сформирован механизм индексации данных ставок, которая будет непосредственно в силу Кодекса осуществляться каждый год.

Налоговые ставки применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2018 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.

Начиная с 2026 года налоговые ставки применяются с коэффициентами, определенными для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, установленная пунктом 3 статьи 333.12, также будет динамично индексироваться и устанавливается:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

Читайте также:  Фискальный регистратор и онлайн-касса - все о налогах

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1.

Это очень важно! Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, применяется с дополнительным коэффициентом 10.

Источник: https://www.pravowed.ru/weekly/2014/46/04

Налоговые ставки в 2018 году водный налог

Если организации или бизнесмены принимают решение использовать в своей коммерческой деятельности природные ресурсы, на основании требований отечественного законодательства за это придется заплатить. Главой 25.

2 НК применение в деятельности объектов водного фонда является причиной для перечисления в казну водного налога, что регламентировано Водным и Налоговым кодексами.

Объект обложения, расчетная база и ставки водного налога в 2018 году (таблица со значениями будет представлена ниже) являются важными характеристиками, определяющими на практике применение налога. Рассмотрим, водный налог (ставки, действующие в этом году, и иные важные для расчета показатели).

Ст. 3339 НК устанавливаются объекты обложения данным бюджетным платежом. К ним могут быть отнесены:

• Сплав древесных объектов по рекам; • Забор водных ресурсов; • Организация на реках гидроэнергетических станций, которые не осуществляют забор водных ресурсов;

• Осуществление операций в акватории объектов фонда.

Для того чтобы исчислить налог нужно определить расчетную базу. Согласно требованиям права расчетная база по водному налогу определяется отдельно по каждому используемому объекту.

В зависимости от того, какой именно объект налогообложения имеется у компании или ИП, налоговая база будет определена разными способами.

Так, если компания производит забор водных ресурсов, объектом обложения выступает тот объем воды, который был забран из водоема, а, если речь идет о справе древесины, что для определения величины налога учитывается объем сплавляемых древесных ресурсов и расстояние их перемещения.

Чтобы рассчитать величину платежа, нужно знать также налоговые ставки водного налога.

Налоговые ставки по водному налогу установлены ст. 33312 НК. Ставки водного налога установлены в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

Налоговые ставки водного налога в 2018 году представим для наглядности в таблице:

Налоговые ставки водного налога 2017

Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000 м 3 забранной воды)

Волга (Центральный район)

Дон (Северо-Кавказский район)

Северная Двина (Волго-Вятский район)

Использование водной акватории (ставка за 1 м 2 используемой акватории в год)

Использование воды для организации гидроэнергетики (ставка за 1000 кВт в час)

Использование воды для сплава древесины (стоимость сплава 1000 м 3 на расстояние 100 км)

Исходя из таблицы понятно, что и величина, и единица измерения ставки водного налога на 2018 г. зависят от того, какой вид деятельности реализует организация или ИП и на какой территории.

Для определения суммы водного налога ставки и расчетной базы недостаточно. Для целей расчета данного бюджетного платежа необходимо располагать знаниями относительно индексирующего коэффициента, который позволяет приблизить значение установленных в стране ставок по налогу к текущим экономическим реалиям.

Данный коэффициент изменяется ежегодно, вследствие чего, крайне важно быть в курсе действующих на момент расчета налога значений этого показателя.

Тенденция изменения показателя в основном направлена на увеличение. Таким образом, если это не учесть, то ошибочно можно использовать меньший по значению показатель, что приведет к занижению величины налогового платежа к уплате в бюджет и, как следствие, штрафам.

В 2017 году индексирующий показатель определен как 1,52.

На данный момент уполномоченными органами определено, что в 2018 году для корректного определения суммы налога следует умножать налоговую ставку на 1,75, то есть значение коэффициента увеличится на 0,23.

Ставки водного налога на 2018 год предварительно останутся без изменений и будут скорректированы только на действующее в 2018 году значение показателя-дефлятора.

О каких еще изменениях в отношении применяемых ставок по налогу можно говорить в 2018 году? Изменения затронули величину ставки при заборе водных ресурсов для организации водоснабжения граждан. С 2018 года ее значение увеличилось на 14 руб. и теперь равно 107 руб. за 1000 м3.

Компании или бизнесмены могут использовать водные ресурсы для обеспечения ими населения. Эта деятельность носит название забор водных ресурсов, и осуществляется по сниженным ставкам.

Для того чтобы фирма или бизнесмен смогли воспользоваться льготными ставка, должны быть соблюдены два важных условия:

• В связи с тем, что операции с данными видами ресурсов подлежат лицензированию, в полученном плательщиком документе обязательно должно быть указано, что потребителями воды является население.
• Лицензия на ведение конкретного вида деятельности должна содержать ограничение по забору воды, отдельно для каждого из используемых объектов.

Нередко возникают ситуации, когда плательщик налога помимо обеспечения населения водой, также осуществляет забор ресурсов с целью перепродажи или иных нужд.

В этом случае, также как и при одновременном применении нескольких налоговых режимов фирма должна организовать раздельный учет.

Если данное требование не будет налогоплательщиком соблюдено, право на применение пониженных ставок будет утрачено.

В некоторых ситуациях налоговые ставки водного налога устанавливаются в процентном соотношении. Законодательством обозначено, что водный налог (процентная ставка) предусматривается для конкретных специфических отраслей, таких как гидроэнергетика и сплав по реке древесины.

С целью корректного определения величины налога на водные ресурсы, плательщик налога должен учитывать только самую свежую информацию.

Во всем многообразии применяемых налоговых ставок бухгалтер должен выбрать правильный вариант. По водному налогу установлены ставки в зависимости от осуществляемой деятельности.

Соответственно, перед расчетом налога нужно уточнить актуальности используемых данных.

Социальная помощь 2018
Социальное жилье 2018
Социальное обеспечение 2018
Социальный инвалид 2018
Социальный найм 2018

Назад ||Вверх

center-yf.ru

Процентные налоговые ставки на водный налог в 2018 году

Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог.

Содержание

Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете суммы, знают единицы. Рассмотрим все нюансы порядка расчета и уплаты водного налога.

Основные моменты ↑

Что говорится в законодательстве РФ о налоге за водопользование. Какие сроки его уплаты, кто является налогоплательщиком, за что именно стоит платить? Как определить налоговую базу?

Нормативная база

С 2005 года начала действовать гл. 252 НК России о водном налоге. Плательщик водного налога – это предприятие, ИП и физическое лицо (ст. 333.8 НК), которые используют водоемы согласно законодательным актам (п. 1 в редакции закона от 24 ноября 2014 № 366-ФЗ).

Не являются плательщиками такого налога ООО, физлица, что пользуются водными ресурсами в соответствии с условиями договора, или решением о возможности использовать водные объекты.

Об этом говорится в Водном кодексе РФ п. 2 закона от 03 июня 2006 № 73-ФЗ. Водопользование может быть специальным и особым.

Под специальным понимают использование водных объектов для питья или быта граждан, для сельскохозяйственных, промышленных, энергетических целей, лесоперерабатывающей отрасли.

В эту же категорию относятся и сточные воды. Водный объект – местность, на которой есть водоем или вода собрана под землей:

  • поверхностная вода (речка, ручей, пруд, болото, ледник, канал);
  • подземная вода;
  • вода морей;
  • море на территории, что относится к РФ.
  • Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от вида объекта, что облагается налогом и налоговой базы (ст. 333.12 НК).

    Не стоит путать налог за водопользование и плату за воду. Второй тип платежа осуществляется только за использование поверхностных водоемов.

    Об объектах, что облагаются налогом, говорится в ст. 333.9 п. 2 НК, налоговой базе – в ст. 333.9. Налоговым периодом считается квартал (ст. 333.11).

    Согласно Бюджетному кодексу РФ водный налог зачисляется в прибыль федерального уровня (ст. 51). Уплатить сумму необходимо по тому месту, где располагается водный объект, в сроки до 20 числа следующего за налоговым периодом месяца.

    Необходимо предоставить декларацию в налоговые структуры до дат, что установлены законодательством (ст. 333. 15 п. 1 НК).

    В том случае, если налогоплательщиком используется не один водный объект в пределах РФ, то документация для осуществления оплаты налога он имеет право в один налоговый орган.

    Для этого должно быть соблюдено одно условие – плательщик должен состоять на налоговом учете в отделении, куда обращается.

    Что является объектом налогообложения

    К объектам, что облагаются водным налогом, относятся:

  • забор воды из водоема.
  • использование водных ресурсов акваторий объектов, сюда не относят лесосплав.
  • реки и моря, когда их воды используются для функционирования гидроэлектростанций.
  • пользование ресурсами российских вод для лесосплава в плоте и кошеле.
  • Не относят к налогооблагаемым объектам вод РФ:

    1. Произведение забора вод для использования пожарными структурами, а также объектами, что осуществляют ликвидацию последствия чрезвычайных ситуаций от стихий.
    2. Забор воды и использование акватории водного объекта для организаций, занимающихся рыбоводством или производством биологических организмов.
    3. Применение акватории водного объекта для передвижения на судне, что касается и плавательного вида транспорта небольших размеров.
    4. Осуществление госмониторинга водного объекта.
    5. Применение вод для ловли рыбы или охоты.
    6. Осуществление операций по погружению в глубину.
    7. Другие действия.
    8. Налоговую базу определяют относительно определенного объекта в индивидуальном порядке:

    9. Если производится забор воды, тогда учитывают объем воды, что была забрана в течение налоговых периодов. Учтите, что налоги стоит уплачивать не в региональные органы, а на федеральные счета. Показания можно будет посмотреть на водоизмерительных приборах, которые записываются в журнале первичного пользователя.
    10. Если используется акватория водного объекта, при определении размера налога учитывают площадь водного ресурса, что предоставляется в использование.
    11. Если используется водоем для функционирования гидроэлектростанций, учитывают электроэнергию, что была произведена в налоговом периоде – 1000 кВтч энергии.
    12. Если водоем используется для сплавов дерева в плоту или кошеле, то учитывают объем древесного материала, что сплавляется в налоговом периоде (в тысячах м3), расстояние сплавов (в километрах), что поделено на 100.
    Читайте также:  Снова обновилась программа «налогоплательщик» - все о налогах

    Какая ставка применяется при уплате (таблица) ↑

    Ставки водного налога устанавливаются в отношении каждого водного ресурса индивидуально.

    По наибольшему тарифу платят жители Северо-Кавказского региона, чуть пониже налог на воду на Урале, далее в рейтинговой таблице размещается Восточно-Сибирский район.

    Так, к примеру, 1 тыс. м3 водных ресурсов Волги в Северном регионе стоит 300 руб., в Центральном – 288 руб. До того, как было введено водный налог, цена на воду составляла 152, 193 руб.

    buhonline24.ru

    Онлайн журнал для бухгалтера

    Ставки водного налога в 2017 году: таблица

    Наличие лицензии на водопользование обязывает отчислять в федеральную казну водный налог. Чтобы вы были в курсе размера платежа, в этом материале мы наглядно представили в форме таблицы ставки водного налога в 2017 году.

    Как установлены

    Рассматриваемый налог имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Как обычно для водного налога ставки в 2017 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

    Традиционно на 2017 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или коммерсантом водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

    Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

    Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

  • при сверхлимитном заборе воды;
  • отсутствии измерительных приборов;
  • добыче воды для продажи.
  • Что касается налоговой ставки водного налога в 2017 году, то такой коэффициент чуть меньше – 1,52.

    Актуальные ставки водного налога

    Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды.

    Для водоснабжения жилых домов

    Так, ставка водного налога для водоснабжения населения:

    Источник: https://adm-kuzminskiy.ru/nalogovye-stavki-v-2018-godu-vodnyj-nalog/

    Налоговая ставка на водную технику 2017 год

    Фактически обязанность по перечислению налоговых платежей возлагается на две категории хозяйствующих субъектов:

    • граждан и юрлиц, получивших лицензию до 2007 года, если ее срок не истек;
    • экономических субъектов, добывающих воду подземным способом.

    Первая категория лиц остается плательщиками налога до тех пор, пока не истечет срок лицензии. Когда это произойдет, они будут обязаны заключить с местными властями договор аренды и перечислять арендные платежи по прописанным в соглашении реквизитам.

    Проверка исчисления базы делается с помощью журналов учёта водопотребления.

    • При отсутствии водоизмерительных приборов, объём забора вод может определяться либо с учётом продолжительности работы технических средств и их производительности в течение налогового периода, либо в соответствии с установленными нормами.
    • Налогоплательщикам даётся срок в 20 дней после окончания каждого квартала, чтобы произвести оплату рассчитанной суммы ВН. Пример Предприятие занимается лицензированной деятельностью по забору вод для производственной деятельности.ВниманиеСкважина расположена в бассейне р. Волга в Волго-Вятском экономическом районе. Предприятие оснащено водоизмерительными системами, а лимит потребления воды на один квартал равен 300000 м3.В течение первого квартала 2017 года водопотребление превысило норму на 20000 м3.

    Ставки водного налога в 2017 году: таблица

    Для того чтобы фирма или бизнесмен смогли воспользоваться льготными ставка, должны быть соблюдены два важных условия:

    • В связи с тем, что операции с данными видами ресурсов подлежат лицензированию, в полученном плательщиком документе обязательно должно быть указано, что потребителями воды является население.
    • Лицензия на ведение конкретного вида деятельности должна содержать ограничение по забору воды, отдельно для каждого из используемых объектов.

    Нередко возникают ситуации, когда плательщик налога помимо обеспечения населения водой, также осуществляет забор ресурсов с целью перепродажи или иных нужд. В этом случае, также как и при одновременном применении нескольких налоговых режимов фирма должна организовать раздельный учет.

    Если данное требование не будет налогоплательщиком соблюдено, право на применение пониженных ставок будет утрачено.

    Ставки водного налога в 2017 году — таблица

    Если организации или бизнесмены принимают решение использовать в своей коммерческой деятельности природные ресурсы, на основании требований отечественного законодательства за это придется заплатить. Главой 25.

    2 НК применение в деятельности объектов водного фонда является причиной для перечисления в казну водного налога, что регламентировано Водным и Налоговым кодексами.


    Объект обложения, расчетная база и ставки водного налога в 2017 году (таблица со значениями будет представлена ниже) являются важными характеристиками, определяющими на практике применение налога.

    Рассмотрим, водный налог 2017 (ставки, действующие в этом году, и иные важные для расчета показатели).
    Водный налог: ставки в 2017 году, объект и налоговая база Ст. 3339 НК устанавливаются объекты обложения данным бюджетным платежом.

    Водный налог: ставки

    Вернуться назад на Ставки налогов 2017В тексте гл. 25.

    2 НК РФ четко приписано, что «водными» налогоплательщиками признаются физлица, коммерсанты и организации, использующие искусственные и естественные водоемы, если эта деятельность предполагает лицензирование в соответствии с нормами российского права.

    Фактически обязанность по перечислению налоговых платежей возлагается на две категории хозяйствующих субъектов: • граждан и юрлиц, получивших лицензию до 2007 года, если ее срок не истек;• экономических субъектов, добывающих воду подземным способом.

    Первая категория лиц остается плательщиками налога до тех пор, пока не истечет срок лицензии. Когда это произойдет, они будут обязаны заключить с местными властями договор аренды и перечислять арендные платежи по прописанным в соглашении реквизитам.

    Сущность и сроки уплаты водного налога на 2017 год

    Среди них:

    • зависимость от расположения бассейна водного ресурса в данном экономическом районе;
    • зависимость от типа использования воды;
    • зависимость забора вод от поверхностных или подземных источников;
    • зависимость от количества забора вод (в пределах установленных лимитов или выше).

    Единицей измерения налоговой базы водного налога является объём в 1 тысячу кубических метров для забора вод. Именно для этого объёма установлены ставки, перечисленные в ст.

    333.12

    ВажноНК РФ. По каждому экономическому району и по каждому названию реки или озера установлены свои ставки в рублях. Аналогичное распределение ставок установлено также по каждому из морей.

    Водный налог: разнообразие ставок и правила расчёта

    Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

    Водный налог: ставки в 2017 году По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

    В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52.

    То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле: Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п.

    1.1 ст. 333.12, п. 6 ст. 52 НК РФ). Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

    Для крыма установили единые ставки водного налога

    Так кто же вправе работать без кассы до середины следующего года? < … Отказ банка в проведении операции можно обжаловать Банк России разработал требования к заявлению, которое клиент банка (организация, ИП, физлицо) может направить в межведомственную комиссию в случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада).

    < …

    Главная → Бухгалтерские консультации → Общие вопросы налогообложения Актуально на: 17 мая 2017 г. Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст.

    333.12 НК РФ).

    Источник: https://aval48.ru/nalogovaya-stavka-na-vodnuyu-tehniku-2017-god/

    Расчет водного налога в 2018 году пример

    Каждый вид водопользования имеет свои расчетные базы. Для гидроэнергетической компании важной величиной будет объем произведенного продукта. Компании, занимающиеся лесосплавом, учитывают объем груза и протяженность маршрута. Эти нюансы индивидуальны для каждого вида деятельности. Ниже приведен пример, как рассчитать водный налог в 2018- году.

    Особенности расчета

    С 2015-года сумма водного налога исчисляется с учетом повышенного коэффициента, декларированного в п. 12 ст. 333 НК РФ.  Этой же статьей регулируются ставки налога. Законом предусмотрены повышенные коэффициенты для следующих случаев:

    • Повышение лимита забора водных ресурсов – 5-кратное увеличение первоначального коэффициента;
    • Если забор водных ресурсов осуществляется с целью дальнейшей продажи – к-т увеличивается в 10 раз;
    • При отсутствии приборов для измерения потребленного количества применяется 1,1.

    Если в деятельности предприятия имеет место не один, а несколько из перечисленных факторов, то коэффициенты суммируются. Полученная итоговая сумма подлежит округлению до целых значений.

    Исключения предусмотрены статьей 333 НК РФ п. 3. Они гласят, что предприятия, подпадающие в данную категорию, облагаются налогом без повышающего коэффициента до 2026-года.

    Пример расчета водного налога

    Посмотрим, как исчисляется сумма водного налога.

    Сельскохозяйственная компания «ТриА» осуществляет забор воды из Волги. За последний квартал 2017-года объем потребления водных ресурсов достигли следующих показателей:

    1. Октябрь – 16 000 м3
    2. Ноябрь – 15 000 м3
    3. Декабрь – 18 000 м3.

    Показатели получены из показаний собственных измерительных приборов. Итого совокупный объем составляет:

    16 000 + 15 000 + 18 000 = 49 000 м3

    Теперь применяем налоговую ставку. Компания использовала воду из надземных источников. В Северных экономических округах в 2017-году  для 1000 м3 надземных вод действует ставка в размере 456 рублей.

    49  х 456 = 22 344 рублей

    Пример расчета  водного налога в 2018-году обязует применение поправочной ставки. В первом квартале  2018-года бухгалтер закрывает последний квартал 2017-года. Поэтому применяется ставка за 2017-год, равная 1,52:

    22 344 х 1,52 = 33 962, 88

    Полученная сумма должна быть округлена до целого числа: 33 963 рублей – сумма налога за последний квартал 2017-года.

    Как рассчитать водный налог, если показатели превысили лимит пользования водными ресурсами?

    Допустим, компания превысила лимит на 12 000 м3. Сумма превышения должна быть умножена в 5 раз:

    Сумма налога = (37 х 456 + 3 х 456 х 5) х 1,52 = 36 042, 24

    Округление: 36 043 руб.  

    Проводки по водному налогу

    Правила МСФО для отражения водного налога в бухгалтерских счетах отводит счет 68. Для простоты ориентировки под ним можно создавать субсчета – 68.1, 68.2 и так далее. Если предприятие располагает несколькими объектами, потребляющими водные ресурсы, то открываются субсчета третьего порядка.

    Читайте также:  Расторжение договора купли-продажи недвижимости - все о налогах

    Налоги, уплаченные за пользование водными ресурсами, находят отражение в статьях для типичных операций. В зависимости от вида деятельности предприятия это могут быть счета от 20 до 25.

    Налоговые платежи производятся за каждый квартал в течение следующих 20 дней. Льготы и исключения законом не предусмотрены. Налог начисляется в последний день квартала.

    Учет нескольких объектов записывается по нарастающему порядку счетов и субсчетов:

    1. Д20 – К68.41
    2. Д20 – К68.42
    3. Д20 – К 68.42 и т.д.

    Основанием для бухгалтерский начислений является справка-расчет.

    При погашении налогов делается следующая проводка:

    Д 68 – К 51

    Основанием для этой операции считается выписка из банка о начислении денег. 

    Источник: https://buhnk.ru/vodnyj-nalog/raschet-vodnogo-naloga/

    Водный налог ставки с 2018 года

    Ставки водного налога на 2018 год зависят от их базовых величин, приведенных в НК РФ, и коэффициентов, предусмотренных как непосредственно для этого конкретного года, так и для некоторых определенных ситуаций, обязывающих к использованию коэффициента. Рассмотрим, как формируется величина ставки-2018 для налога на воду.

    Виды облагаемого налогом водопользования

    Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

    • заборе воды из объекта;
    • использовании его акватории (но не для лесосплава);
    • лесосплаве;
    • использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.

    Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

    Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

    Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

    Варианты ставок водного налога

    Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:

    • виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
    • экономическому району (для поверхностных и подземных);
    • принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).

    Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.

    Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

    Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

    Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

    • для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
    • для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

    Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.

    Величину базовых ставок смотрите здесь.

    Коэффициенты, применяемые к ставкам

    С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2018 года он равен 1,75.

    Значения коэффициентов, относящихся к каждому году, входящему в период 2015–2025 годов, приведены в материале «Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года».

    Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2018 года действует ставка 122 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

    С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

    Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда:

    • превышен лимит отбора воды из объекта — он равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения;
    • отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1;
    • добытая вода перепродается — он равен 10.

    Применение 3 последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить.

    О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

    Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования.

    К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется.

    Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    Налог на движимое имущество с 2018 года

    С 2018 года юридические лица вновь обязаны платить налог на движимое имущество. Соответствующие изменения в законодательство внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Расскажем о «новом» налоге, ставках и льготах для организаций, а также о том, когда платить налог и как отчитываться в налоговую.

    Источник: https://yurist-moscow.ru/vodnyj-nalog-stavki-s-2018-goda/

    Сущность и сроки уплаты водного налога на 2018 год

    Налог – финансовый инструмент, существующий уже давно в государстве. Появился он вместе с возникновением государства и создавался как основной источник дохода. Средства использовались для содержания власти и его материального обеспечения. Помимо налогов в госструктуре используются другие инструменты, но он считается самым первоочередным по доходности.

    Налог – безвозмездный платеж как для физических, так и для юридических лиц. Основной ролью выступает фискальная система. Доход используется для удовлетворения интереса государства и общества в целом. При правильном использовании средств, поступающих за счет налогообложения, налог станет регулирующим механизмом в стране и социальном управлении.

    Водный налог обеспечивает реализацию вида платности за использование водного ресурса через стимуляцию экономического механизма для рационального использования, а также для восстановления водного объекта в целом.

    Связано это с тем, что пресный водный ресурс считается ограниченным и уязвимым, что не дает возможности его восстанавливать в ускоренном темпе.

    Статистика в государстве говорит о том, что только 20% из всей воды, продаваемой на прилавках, соответствует нормам и гостам санитарии. И не в зависимости от использования водного ресурса, платеж является фискальным, но взимается он по–разному.

    Оплата, вносимая для восстановления ресурса, совершается за изъятие воды в установленном порядке и лимите. Так же этот платеж идет за использование воды без изъятия, в том числе за сброс сточной воды в водные объекты и иные виды деятельности, связанные с водными ресурсами.

    На данный момент в России взимается платеж за использование недр подземной воды, за сбор водного ресурса предприятиями, за сброс загрязняющих компонентов.

    Правовая основа – действующие правовые акты и нормативные документы, а так же методические указания.

    Плательщики и объект налогообложения

    Устанавливается данный вид налогообложения в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Был введен в начале 2005 года. Ранее сбор назывался платой за пользование водными ресурсами.

    Плательщиками в этом случае выступают все учреждения и физлица, которые осуществляют водопользование в соответствии с действующим законодательством. Без получения лицензии воспользоваться могут юридические лица при использовании ресурса без применения сооружений.

    В случае использования специализированных технических средств действие признается специальным водопользованием. Обязательно требуется наличие лицензии.

    Физические лица и организации, которые осуществляют изъятие водного ресурса на основании договорных отношений по предоставлению объекта использования и после принятия Водного кодекса, не являются плательщиками налога. За использование ресурса взимается платеж на основании статьи 20 Водного кодекса в размере, указанном в договоре.

    Вынести такое решение может только правительство России или исполнительный орган в соответствии с 21 статьей Водного кодекса. Так же там описаны основные государственные органы, которые могут принимать решение о передачи права на управление.

    Водный налог не уплачивается гражданами, чей договор заключен позже начала 2007 года.

    Объектом налогообложения считается:

    1. Получение и дальнейшее использование акватории водного ресурса. Исключение – лесосплав в кошелях.
    2. Забор водного ресурса из объекта.
    3. Использование в качестве цели гидроэнергетики.
    4. Использование для цели сплава древесного ресурса в плотах.

    Не признаются объектами:

    1. Подземные воды, которые содержат лечебный ресурс.
    2. Получение водного ресурса для обеспечения пожарной безопасности и дальнейшей ликвидации бедствий.
    3. Использование ресурса для нужд обороны государства и правительства.
    4. Использование воды для рыболовства.
    5. Использование ресурса для мониторинга объектов, а также гидрографической, топографической работы.
    6. Использование для дальнейшего строительства рыбохозяйственного или воднотранспортного, канализационного назначения.
    7. Использование ресурса для строительства баз отдыха, предназначенного для ветеранов, детей и инвалидов.
    8. Забор водного ресурса для сельскохозяйственного назначения, полива и водопоя.
    9. Использование акватории для рыбалки и охоты.

    Налоговые и платежные база и периоды

    Налоговая база соответствует виду использования и водному объекту. В случае применения нескольких ставок по одному виду объекта, база должна определяться к каждой ставке.

    Налоговая база и платежная определяются в каждом субъекте Российской Федерации по-разному, исходя из количества природных ресурсов и дальнейшего их использования организациями.

    Налоговым и платежным периодом становится срок – квартал.

    Водный налог подлежит уплате не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными лицами, которые подходят под условия использования. Они также обязаны предоставить налоговую декларацию по месту выдачи лицензии на пользование природными ресурсами.

    Лицензии

    Лицензию на использование водного ресурса должна получить организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие изъятие воды с помощью технических средств и сооружений. При отсутствии техники лицензия не обязательна к получению.

    Если существует договор, подписанный после начала 2007 года, то лицензия так же не обязательна к получению. Исчисления налога происходит по действующему договору.

    Ставка по данному виду налогообложения установлена в соответствии с Налоговым кодексом в рублях за единицу базы налога, зависит от вида использования и устанавливается в соответствии району:

    1. Изъятия водного ресурса мира.
    2. Использовании акватории.
    3. В случае использования ресурса без изъятия воды.
    4. Сверх нормы – устанавливается в пятикратном размере. При отсутствии подтверждения квартального лимита – исчисление ¼ годовой суммы.

    В случае изъятия ресурса:

    Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/obshaya-sistema/ndpi/sushhnost-vodnogo-naloga.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]