Отмена транспортного налога для легковых автомобилей официально утверждена
Президент России В.Путин принял важное для страны решение об отмене транспортного налога в 2018 году. Теперь владельцы легковых автомобилей уже не должны ежегодно платить ТН. Вопрос по поводу транспортного налога стоял достаточно давно.
Дело в том, что с помощью транспортного налога в госбюджет поступало около 146 млрд руб. каждый год. Но такая ситуация не нравилась большинству владельцев автотранспорта. Многие специалисты и эксперты продолжительное время говорили о том, что налог обладает несколькими существенными недостатками. Поэтому возникла острая необходимость появления другого способа изыскания средств
Отмена транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей: ТН признан неэффективным
До отмены транспортного налога в 2018 году, платить его должны были абсолютно все автолюбители, в том числе и владельцы легковых автомобилей. Среди плательщиков ТН были рядовые российские граждане, и организации, которые владели транспортом.
При определении суммы платежа учитывался ряд факторов: мощность двигателя автомобиля, регион регистрации и место прописки владельца. Как видно, не учитывалось ни состояние машины, ни ее возраст. Таким образом, владелец автомобиля, который мог несколько лет безвыездно пылится в гараже, вынужден был платить налог наравне с тем, кто пользуется автомобилей ежедневно.
Конечно, состояние дорожного полотна, в первую очередь, зависит от того, как часто по нему ездят машины. Поэтому автомобиль, на котором выезжают изредка, или не ездят вовсе – никак не может влиять на состояние дороги. Тем не менее владельцам таких средств.
Цель отмены транспортного налога в 2018 году
Физические и юридические лица, которые владеют транспортными средствами, обязуются выплачивать налог на свое имущество. Государство не учитывало раньше, что автомобиль может не использоваться владельцем по причине неисправности, сообщает портал Ros-Registr. В связи с этим многие россияне выступили за реформу транспортного налога в будущем.
На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.
С недавнего времени государство начало получать дополнительные средства из тех денег, которые автомобилисты платят за топливо. Как известно, бензин в этом году значительно подорожал. Таким образом для владельцев легковых автомобилей финансовая нагрузка в виде транспортного налога была бы излишеством.
Кого коснется отмена транспортного налога в 2018 году
На отмену транспортного налога в 2018 году по-прежнему могут рассчитывать льготные категории граждан. Одновременно благодаря поправкам в российском законодательстве, автомобилисты будут автоматически освобождены от налога на транспорт. Нет необходимости при этом обращаться в налоговые учреждения — в будущем средства просто прекратят взиматься.
Подробности реформы будут уточняться. Сейчас известно, что по закону отмена транспортного налога может коснуться:
- владельцев автомобилей, которые используют свой транспорт для участия в социальных программах. Мощность мотора такого авто должна составлять не более 100 лошадиных сил. В том числе отмена налога возможна, если такой автомобиль переоборудован под потребности человека с инвалидностью;
- от уплаты налогов освобождаются собственники автомобилей, которые были угнаны;
- владельцы средств передвижений, которые используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции.
Отмена транспортного налога для владельцев электромобилей
Депутаты партии ЛДПР предложили отменить налог на транспорт для владельцев электромобилей. Политики внесли в Госдуму законопроект, который подразумевает освобождение от налога в период с 2019 по 2024 годы. Парламентарии уверены, что это поспособствует большей востребованности экологичного транспорта среди россиян.
В пояснительной записке партия во главе с Владимиром Жириновским уточняет, что у некоторых регионов есть полномочия освобождать владельцев электромобилей от уплаты налогов. Однако на деле этим никто не пользуется. Следовательно, необходимо предпринять решительные меры на государственном уровне.
Президент РФ Владимир Путин считает, что важнее сейчас газомоторное топливо, чем электрокары. Политик ссылается на тот факт, что в РФ электромобилей сейчас не так много относительно традиционного транспорта. В ЛПДР, наоборот, считают, что необходимо способствовать увеличению количества электрокаров на российских дорогах.
Почему владельцы автомобилей и других транспортных средств критикуют данный вид налогового сбора?
Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы.
Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года.
По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия.
Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.
Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом.
Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные.
Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.
https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4
Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом.
Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить.
Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.
Неисправность автомобиля — не повод отказать от уплаты
Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами.
Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение.
Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.
Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?
Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:
Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива.
По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения.
Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно.
За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.
Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения.
Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду.
Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей.
Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух. Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.
Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году: последние новости
Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году?
Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.
Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей.
По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.
Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн.
До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон».
Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.
Что нового в налоговом плане принесет 2018 год?
Нужно отметить, что в течение последних нескольких лет законы, касающиеся транспортных налогов, постоянно подвергаются коррекциям и поправкам.
Например, с 2014 года человек, приобретающий автомобиль, должен был самостоятельно сообщать информацию о совершенной покупке в соответствующие органы фискальной и других служб.
Начиная с января 2017 года, владелец авто, который утаил или попытался утаить от соответствующих органов факт покупки авто, облагался штрафными санкциями, составляющими пятую часть от годового налогового сбора, выплачиваемого им.
Автомобилисты, которые не получали квитанции на оплату транспортного налога, не освобождались от обязанности фискального взноса. Поэтому радости от неполучения соответствующей квитанции, у адекватного человека быть не должно, ведь платить все равно придется по полной программе.
Каждый владелец механического транспортного средства должен уяснить для себя, что налог за 2018 год он должен полностью погасить до конца 2019 года. Физическим лицам нужно осуществлять оплату за один раз, а что касается юридических лиц, то им нужно проводить перерасчеты после каждого квартала и отдавать государству суммы авансов.
Как мы уже говорили, владельцы одинаковых автомобилей и других средств передвижения одного и того же года выпуска в различных регионах Российской Федерации платят разные суммы налогов. Окончательная сумма такого платежа утверждается властями соответствующего региона.
Что касается коэффициентов, влияющих на сумму налога от владельцев роскошных автомобилей, ситуация здесь выглядит следующим образом:
За машину, стоимость которой больше трех миллионов рублей и износом менее трех лет, нужно заплатить налог, превышающий в 1,1-1,5 раз обычную сумму сбора;
В два раза больше нужно будет ежегодно платить за авто, которому менее пяти лет, оценивающийся в 5-10 миллионов;
Сумма сбора увеличивается в три раза в тех случаях, когда машина стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей, хоть и возраст ее достигает 10-20 лет.
Источник: https://rosregistr.ru/raznoe/126523l.html
Транспортный налог в 2019 году: изменения
Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.
Средство передвижения
Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.
А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.
Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).
Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.
Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.
Борьба за экологию
Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.
Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.
В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.
Источник: https://news-and-life.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmeneniya/
Отмена транспортного налога: вся правда про фейк
Отмена транспортного налога в 2018 году не состоится! Чтобы не отнимать ваше время на прочтение информации ни о чем, ответ на главный вопрос — правда или нет — даем прямо с начала новости.
Но желающим понять, что это было, кто виноват, что ложь распространили СМИ, статья рекомендуется к прочтению до конца.<\p>
Весной-летом 2018 года свежие новости с сайтов, входящих в агрегатор Яндекс.
Новости и другие сайты, аккумулирующие на своих страницах информацию, важную для автовладельцев, неоднократно публиковали данные о том, что в России в текущем году транспортный налог платится последний раз.
Якобы в 2019 году ФНС уже не пришлет уведомление о необходимости оплатить региональный налог ни для физических, ни для юридических лиц (организаций). И якобы все уплаты отменят для легковых автомобилей и грузовых.
Не поверите, но несмотря на то, что это откровенный фейк, некоторые сайты до сих пор публикуют, что Путин подписал нормативный акт, освобождающий автовладельцев от оплаты. Причем президенту приписывается подписание закона, указа, приказа, постановления — публикаторы неправдивых сведений никак не могут определиться, какой документ глава РФ засилил своей подписью.
Откуда растут ноги у этого обмана? Оказывается, изменения Налогового кодекса планировались властями. И даже существовал такой законопроект, который предусматривал отмену, который стал федеральным законом от 27 ноября 2017 года за номером 335-ФЗ.
Как любой другой проект нормативного акта, этот принимается Госдумой, однако депутаты выразили сомнение в целесообразности упразднения транспортного налога, поэтому очередная редакция документа “потеряла” поправки к Налоговому кодексу в этой части.
Казалось бы, если официальной информации от достоверных источников о нововведениях налогового законодательства не было, почему СМИ всполошились? Просто про отмену стали интересоваться сами автовладельцы, но почему-то сведения они искали не на официальных сайтах, уполномоченных публиковать принятые властями документы, например, такие как “Российская газета”, “Консультант Плюс” и т.д. Водители обращались к второсортным сайтам, которые рады были кормить пользователей слухами о существовании закона, ведь на посетителях веб-ресурсы зарабатывают деньги.
Поэтому не старайтесь найти через интернет новости, видео или заявление властей о том, что приняли закон, когда он вступит в силу, ведь этого акта не существует.
Но на вопрос, будет ли отмена, ответим так: эта тема пока остается открытой. В каком году все решат — неизвестно, но депутаты хотят повторно рассмотреть законопроект, а инициатором этой идеи выступает партия “Справедливая Россия”. Как только официальная Москва вернется с летних каникул, будет известно, как ситуация сложится дальше.
Воспользуйтесь нашими сервисами:
Источник: https://kbm-osago.ru/news/otmena-transportnogo-naloga.html
Транспортный налог 2018 отменят или нет
К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.
Законопроект об отмене обременения
Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г.
Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.
Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.
Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов
Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.
«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.
В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.
В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.
Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.
Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.
«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.
Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.
Свежие новости о ТН
Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 г., все же произошли.
Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:
В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.
Источник: https://rf.biz/2018-00-00/17502-transportnyj-nalog-2018-otmenjat-ili-net-05.html
Транспортный налог могут отменить, но не для всех
3:01, 22 августа 2018 1 0 114
С высокой долей вероятности в 2018 году президент РФ подпишет указ об отмене данного налога для собственников легковых авто. Правда, коснется это послабление не всех. Поводов для радости немного. Платить налог на лошадиные силы продолжит большинство физлиц и абсолютно все представители бизнеса.
Платить транспортный налог сегодня приходится каждому россиянину и каждой организации, которые владеют автомобилем. Причем даже если транспорт годами простаивает в гараже, это никак не влияет на отношение к его владельцу со стороны налоговой службы.
Собственникам грузовиков в ближайшее время на отмену налога рассчитывать не стоит.
Отменить его могут для владельцев легковых тс: граждан льготных категорий, участников государственных социальных программ, владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.
На послабления могут рассчитывать инвалиды, чьи авто переделаны с учетом особенностей их здоровья, а также владельцы машин, которые официально числятся в угоне.
Мы говорим «могут отменить», поскольку речь идет об инициативе депутатов Госдумы, не получившей пока официального оформления. Отменить полностью транспортный налог россия сегодня не сможет.
Законодатели предлагают освободить от него отдельные категории граждан. Взамен они хотят увеличить акциз на автомобильное топливо.
С учетом того, что цены на бензин и так стремительно растут, перспективы воплощения этой идеи выглядят туманными.
Слухи о грядущей отмене транспортного сбора для всех легковых автомобилей появились в прессе из-за неправильной интерпретации слов премьер-министра Дмитрия Медведева. Не так давно глава правительства заявил, что от налога на лошадиные силы следует освободить владельцев электромобилей.
Последние новости о транспортном налоге
Из свежих сообщений: ИП и физлица могут рассчитывать на списание долгов и пени по данному налогу, которые возникли до 1 января 2015 года. Согласно решению правительства РФ, списание произойдет автоматически.
Что касается полной отмены налога, то против такого шага выступает Министерство финансов.
Чиновники говорят, что при таком раскладе придется резко повысить акцизы на топливо, что может привести к массовым протестам автомобилистов и росту цен на все категории товаров.
А еще, если транспортный налог 2018 станет нулевым, это может привести к обострению нехватки средств на строительство и ремонт дорог в регионах. Как мы помним, деньги от уплаты данного налога зачисляются в региональные бюджеты, а оттуда – в специальные дорожные фонды.
С начала 2018 года правительство РФ изменило коэффициенты налога на дорогие машины. К этой категории власти относят транспортные средства ценой от 3 млн рублей. Коэффициенты теперь выглядят так:
- 1.1 – для авто стоимостью 3 – 5 млн рублей (возраст менее 3 лет)
- 2 – для авто стоимостью 5 – 10 млн рублей (возраст менее 5 лет)
- 3 – для машин ценой от 10 до 15 млн рублей (менее 10 лет)
- 3 – при цене автомобиля более 15 млн рублей (менее 20 лет).
Источник: https://avtoviraj.ru/transportnyj-nalog-mogut-otmenit-no-ne-dlya-vsex/
Когда отменили транспортный налог в России в 2018 году. Всё, что известно
В последнее время в российских соцсетях активно обсуждается тема отмены транспортного налога в России. Дискуссия на эту тему подогрета информацией о том, что якобы президент России Владимир Путин подписал документ об отмене этого налога. На самом деле это не так, хотя некоторым автовладельцам простили долги по этому налогу.
Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.
Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:
Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.
Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.
Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).
Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.
Так, например, сумма транспортного налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года.
Кто освобождается от уплаты траспортного налога в 2018 году. Все последние сведения на 11.09.2018 г.
В Госдуме РФ уже давно дискутируют на тему снижения транспортного налога. Однако ни одна из таких инициатив не поддерживается большинством депутатов. Всё дело в том, что такой налог существенно наполняет бюджет. По мнению экспертов, депутаты и правительство не решатся на его отмену.
Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.
На балансе ООО «Альфа» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с… Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года — 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).
Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся «Ставки» и «Льготы».
Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Отмена транспортного налога в России: плюсы и минусы. Подробные данные.
Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.
Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.
Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет.
С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно.
В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.
Также транспортный налог нельзя отменить из-за качества дорожного покрытия. В правительстве объяснили, что средства от налога на легковые автомобили поступают в регионы, которые распределяют деньги на ремонт дорог. Если налог убрать или понизить, может ухудшиться состояние дорог.
Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.
Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному.
Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам.
Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.
Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.
Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Отмена транспортного налога в России. (обновлено).
Источник: https://supergran.ru/kogda-otmenili-transportnyj-nalog-v-rossii-v-2018-godu-vsyo-chto-izvestno-2/
Транспортный налог отменили! Это правда?
Приветствую Вас друзья!
Время от времени в сети проскакивает новость об отмене транспортного налога, но как то всё это скромно происходит. А принимая во внимание, что это изменение в некотором смысле объясняет рост цен на топливо, то известие такого плана, особенно в период некоторого народного недовольства, должно быть заявлено громким образом!
Но нет! Тишина! По край ней мере я ещё ни разу не услышал об этом с экрана телевизора, а потому закрадывается некоторое сомнение, а не утка ли это!
Захотелось разобраться самому и для неопровержимого доказательства, найти достоверную информацию о соответствующих изменениях, в источниках от законотворцев или близких к ним.
Транспортный налог 2018 в чём суть изменений?
В чём суть изменений о которых везде трубят? Если кратко то в 2018 всем владельцам легковых автомобилей, как физ лицам так и ИП, уже не понадобится платить транспортный налог на каждую лошадиную силу своего транспортного средства.
Что из этого вытекает: Можно иметь хоть 20 автомобилей, это никак не ляжет бременем на владельца в виде транспортного налога на каждый автомобиль.
Твой автомобиль может простаивать будучи неисправным или просто потому что так хочется, и тебе не придётся за него платить.
Можно иметь авто с более мощным движком! Ведь этого иногда так хочется и только высокий транспортный налог на каждую лошадку останавливал некоторых владельцев от приобретения резвого коня.
В общем, сплошное МОЖНО!
Откуда будет изыматься транспортный налог
Понятно, что полностью никто никого освобождать от платежей не собирается. Но в этом случае заложена такая идея, что транспортный налог будет входить в стоимость бензина.
Ездишь много? Плати больше! Твой мотор резв и прожорлив? — За удовольствие нужно платить!
Эта ситуация кажется более справедливой для автовладельцев, и она объясняет рост цен на бензин. Такой знаете ли транспортный налог, но в рассрочку и по счётчику. В данном случае счётчику бензоколонки.
Однако есть одно, но! Я не нашёл ни одного официального документа указывающего на этот закон! Почему то в качестве подтверждения приводится ФЗ 436 от 28 Декабря 2017г.
Но позвольте, там и речи нет об отмене транспортного налога как такового!
В нём говорится о налоговой амнистии, под которую попадают задолженности в том числе и по транспортному налогу.
В общем с отменой транспортного налога, это фейк! Платили и будем платить! Я ничего не нашёл конкретного, на законодательном уровне. Может не достаточно хорошо искал? Если вы знаете об этом не понаслышке, будьте добры, ткните носом! Напишите в комментариях где можно посмотреть!
Списание долгов за транспортный и другие налоги
Рядышком с информацией об отмене транспортного налога в его привычной для нас форме, следует информация о списании задолженностей по транспортному налогу и не только.
Так, следуя ему становится ясно, что если у вас была задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, а так же пени на эти не оплаченные суммы — то это всё аннулируется и 2018 год вы можете начать с чистого листа.
Что попадает под «амнистию»?
Все задолженности, а это те неоплаченные налоги из указанных выше категорий и пени на них, которые накопились у вас до 1 января 2015.
Всё это спишется полностью автоматически, ничего оформлять или заполнять не нужно.
Правда ли это? Правда! Смотрите Федеральный закон № 436 — ФЗ от 28 Декабря 2017 года. Статья 12 пункт 1
Источник: https://blogvp.ru/transportnyj-nalog-otmenili-eto-pravda.html
Транспортный налог не будет отменен в 2018 году
На данный момент транспортный налог в Российской Федерации может составить конкуренцию по обсуждениям даже повышению пенсионного возраста.
Ежедневно в Сети появляются новости о том, что его уменьшили, приостановили и даже вовсе отменили.
В некоторых интернет-источниках даже можно встретить новости, которые говорят о том, что Владимир Путин уже подписал указ об отмене налога, но никакого подтверждения этому нет.
Нужно сказать, что вопрос отмены транспортного налога будет актуален всегда, ведь все жители Российской Федерации считают его не честным.
Все дело в том, что транспортный налог практически одинаковый для всех, кто имеет машину — и для тех, кто ежедневно ее использует, и для тех, кто лишь раз в год садится за руль, чтобы съездить на море.
В связи с этим на транспортный налог постоянно льется уйма критики, и жители надеются, что когда-то правительство их услышит.
Если подумать, то у народа действительно есть поводы думать, что транспортный налог был или будет отменен. Предлогом для волнений вполне мог послужить закон о налоговой амнистии, утвержденный в январе 2018 года.
Также нужно сказать, что Медведев выносил на рассмотрение закон о полной отмене транспортного налога в июне этого года, но правительство сразу же от него отказалось.
Какие же сейчас шансы на отмену транспортного налога?
Шансы на отмены транспортного налога в 2018 году
5 июня в Государственной Думе рассматривался закон об отмене транспортного налога. В связи с этим в Сети начали появляться слухи о том, что в скором времени данный закон начнет действовать, но, к сожалению, еще на этапе первичного рассмотрения от него отказались, а уже 2 июля он был перенесен в архив, что свидетельствует и том, что ничего отменено не будет.
Многие жители до сих пор не оставляют надежду на то, что налог будет отменен, и верят, что в скором времени амнистия заменится полной отменой, но шансы на это настолько мизерны, что не стоит на них полагаться. Поэтому, если вы владелец транспортного средства, лучше заранее проверить правила оплаты транспортного налога в этом году.
Нужно помнить, что транспортный налог платится за прошлый год использования транспортного средства, поэтому оплатить его необходимо до 1 декабря нынешнего года. Во время расчета суммы необходимо брать во внимание марку машины, мощность и прочие факторы. Чтобы не ломать голову над сложными формулами, можно просто воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте налоговой службы.
Также за месяц до оплаты налоговики должны прислать письма всем владельцам машин, с указанием точной суммы оплаты. Если вам такое письмо не пришло, то радоваться не стоит — платить все равно придется, иначе тогда вам начнут приходить письма со штрафами за просрочку платежа.
Льготы по транспортному налогу в 2018 году
Если транспортный налог так и не будет отменен, а скорее всего именно так и будет, заплатить необходимо будет до декабря 2018 года. Стоит отметить, что данное правило касается только физических лиц — юридические должны вносить плату по налогу каждый квартал, если хотят избежать проблем.
Также нужно помнить, что размер налога для ТС может быть разным по всей Российской Федерации, потому что в различных регионах может быть разная налоговая ставка.
Согласно последним поправкам в законе, для нерадивых жителей будет введена амнистия на транспортный налог и землю. Это означает, что им будут прощены все долги, которые успели накопиться до 2015 года — все остальное необходимо будет оплатить. Но данная амнистия также будет иметь несколько сюрпризов.
Всем известно, что даже сейчас налоговая служба может начать требовать задолженность за прошлые года, но при этом все долги, которые скопились до 2015 года, не могут быть потребованы. Но если вы успели за тот период задолжать более 3 тысяч рублей, налоговики могут заставить их оплатить.
Также, если у задолженности истекает срок годности, налоговая служба может через суд продлить срок оплаты, если ваши долги превышают 3 тысячи рублей.
Источник: https://www.piterburger.ru/233678.html
Возможна ли отмена транспортного налога
Налог начисляется ежегодно всем владельцам транспортных средств. Данное требование прописано в законодательстве, но подлежит постоянным изменениям.
Уже несколько лет открытым остается вопрос – будет или нет отмена транспортного налога. Возникает он не без оснований.
Рассмотрим, что же предлагают активисты и когда стоит ожидать изменений в законодательстве
Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:
- легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
- сельскохозяйственная техника;
- транспорт санитарной авиации, военных структур;
- весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.
Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.
Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.
Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.
Почему недовольны автолюбители
Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.
Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.
Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.
И третья причина – регулярное повышение суммы налога, при отсутствии решения проблем с дорогами. Водители не понимают, за что они платят, если, к примеру, используют автомобиль для поездок на работу.
Есть ли сейчас законопроект
Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.
Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.
Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:
- Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
- В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
- Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.
Достоинства и недостатки упразднения
Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.
То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.
Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.
Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.
При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.
Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:
- На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
- Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
- Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.
Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.
Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:
- Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
- Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
- В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.
Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.
Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.
Свежие новости по отмене транспортного налога в России
Предложение об отмене транспортного налога за счет увеличения стоимости топлива поступало неоднократно. Впервые инициативу на внесение изменений в налоговый кодекс взял на себя Владимир Жириновский в 2009 году.
Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.
Весной 2018 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.
Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.
Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.
Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.
Стоит ли ожидать принятие закона
Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.
Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.
При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.
Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.
Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.
В конце осени 2018 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.
Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.
Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.
Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.
Видео: Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов
Источник: https://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/otmena-transportnogo-naloga.html
Когда отменят транспортный налог в России
Данный тип налога причисляется к региональным, то есть его размер устанавливают главы субъектов России.
Кроме того законодательные органы власти регионов определяют правила и сроки оплаты, систему отчетных документов и налоговые льготы.
Федеральными же законами контролируется сам объект налогообложения, порядок установления налоговой базы, налоговый период, систему начисления, верхние и нижние пределы налоговых сборов.
Объектом налогообложения в данном случае может являться: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, а также другие самоходные (например, яхта, самолет, мотосани) и несамоходные (например, буксируемое судно) транспортные средства, которые зарегистрированы в правильном порядке, соответствующем законодательству Российской Федерации.
Налогоплательщики – это любые физические лица или организации, которые, исходя из Налогового кодекса России, обязаны оплачивать налоговые сборы. В данном случае речь пойдет об автовладельцах, в собственности которых есть зарегистрированное в нашей стране транспортное средство.
Вопрос о необходимости упразднения транспортного налога в России обсуждался неоднократно. Депутаты и чиновники все чаще поднимают эту тему, соглашаясь друг с другом, что данный налог не является необходимым и можно жить без него, однако законодательно полное упразднение транспортного налога так и не зафиксировано.
Нецелевое использование средств и несправедливая величина транспортного налога — главная причина необходимости избавить от него население страны. Насколько вероятна отмена транспортного налога в Российской федерации, и если это возможно – то когда?
Так называемый дорожный сбор был еще в Советском Союзе, но знакомым для нас налогом, который рассчитывается исходя из мощности двигателя транспортного средства, он стал в 2002 году.
В следующие 7 лет выносились на обсуждение только размер налоговой ставки и ответственность региональных властей.
Только в 2009 году впервые начали звучать предложения о совершенном упразднении транспортного налога в Российской Федерации.
Первыми этот вопрос подняли члены партии ЛДПР в начале ноября 2009 г. В характерной для их лидера манере инициатива была довольно эксцентрична – предлагалось внести расчетную сумму транспортного налога в цену топлива.
Это должно было стать более справедливым решением, не используешь — не платишь, используешь – придется платить. Таким образом можно было бы избавиться от коррупции и взяточничества в данной области.
В Госдуме данный проект одобрен не был, но начало положено, и с этого момента разборка этого вопроса стала регулярной.
Осенью 2010 года Министерство промышленности и торговли выдвинули новую идею.
По их мнению, величина транспортного сбора должна быть соотнесена с экологическим классом автомобиля, то есть собственники транспортных средств, сконструированных в соответствии с современными стандартами, должны вносить платеж меньше, чем владельцы старых автомобилей (вреда для окружающей среды от которых больше). Правда, эта идея даже не получила статус законопроекта, поэтому дальше обсуждений дело не пошло.
В 2012 году принято решение переводить дорожные акцизы в специально созданные дорожные фонды для содержания и ремонта дорожного покрытия. Так цены на топливо росли, а транспортный налог, регулярно пополняющий бюджет, оставался неизменным.
Несмотря на обращение президента РФ, региональные власти не были готовы отказаться от таких поступлений в свой бюджет.
Противоположная позитивная ситуация образовалась лишь в Ханты-Мансийском автономном округе, там было принято решение не взимать транспортный налог с авто мощностью менее 200 л.с.
В 2013 году В.В. Путин заключил, что абсолютный отказ от транспортного налога в нашей стране произвести пока невозможно и необходимо искать альтернативные варианты решения проблемы. Обсуждения этой темы проходят регулярно, проводятся опросы населения, но никакого кардинального решения так и не нашлось.
Депутаты от партии «Справедливая Россия» в мае того же года вновь подняли на обсуждение данный вопрос.
Они считают упразднение транспортного налога необходимой мерой, так как владельцы транспортных средств и платят налог, идущий на обслуживание дорожного полотна, и покупают бензин, несколько рублей с литра которого также поступает в бюджет на эти нужды. То есть автовладельцы будут избавлены от двойного налогообложения.
Глава партии Сергей Миронов сделал предложение, заключенное в упразднении транспортного налога и поднятии бензина до уровня, достаточного для поддержания дорог в надлежащем состоянии. Но «Справедливую Россию» опередили, в декабре 2014 года Министерство транспорта объявило о решении поменять транспортный налог на топливный акциз.
К данному вопросу было принято решение вернуться только через год – весной 2016 года.
До этого времени проект законодательства тщательно прорабатывался специалистами данной области и проходил всевозможные согласования в федеральных органах и органах местного самоуправления.
Это было необходимо, чтобы учесть все интересы налогоплательщиков, ведь существуют льготные категории граждан, освобожденных от транспортного налога, и при таком изменении порядка сбора средств они пострадают.
В других предложенных схемах также есть свои недостатки, поэтому решение проблемы должно быть комплексным.
Основные задачи – избавить владельцев автомобилей от двойной оплаты налогов и не создавать проблем при администрировании фискальных органов.
Главное же – поддерживать хорошее состояние дорог, содержание которых лежит на плечах автовладельцев. Причем денег должно хватать в каждом отдельно взятом регионе страны.
Кроме того, рассматривается законопроект, который предусматривает освобождение многодетных семей от данного вида налога.
Но при этом необходимо соблюдение нескольких условий: в семье должно быть три и более детей (каждому из которых не более 18 лет); автомобиль только один (с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил).
Если же, например, автомобиля два, то налог не взимается только за первый.
В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 1,6 миллиона многодетных семей, около 90% из которых являются малоимущими (по данным соцзащиты). По мнению чиновников, данную поправку следует закрепить не на региональном, а сразу на федеральном уровне.
Сейчас во многих регионах Российской Федерации существуют льготы для многодетных семей, к сожалению, не во всех. К тому же, в России понятие «многодетная семья» не имеет четкого определения.
Изменения в законодательстве Российской Федерации в наше время
В 2017 году для отмены налога за транспортное средство признали недействительной главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведь именно в ней описаны правила взимания этого сбора.
Плюс, утратили силу пункт 3 статьи 14, в котором транспортный налог отнесен к региональным (это необходимо для глобального решения проблемы, ведь каждый регион сам определяет правила сбора транспортного налога в своей области).
В 2018 году никаких изменений в планах отмены транспортного налога не предусмотрено.
Опыт других государств
Депутаты, выступившие с данным предложением, ссылаются на зарубежный опыт. Начиная с 2007 года в Китае действует такой подход. А в западных странах эта система позволяет обеспечивать 100% сбор налога и поддерживать социальную справедливость.
Инициаторы такого подхода считают, что в нашей стране при перенесении сборов в акцизы количество поступлений от граждан сохранится. Стоимость же бензина в таком случае вырастет лишь на 53 копейки за литр. Кроме того, по мнению авторов, нагрузка на автовладельцев уменьшится, и они будут довольны.
Принятие обозначенных законов в 2017 году позволило увеличить спрос на иномарки и отечественные автомобили. Депутаты надеются, что после таких нововведений в Российской Федерации будут открыты новые возможности для стимулирования и регулирования развития системы налогообложения.
Мнение автовладельцев
Сами же владельцы транспортных средств считают необходимым действием упразднение транспортного налога.
«Этот налог является незаконным и даже абсурдным. Повышение акциз на топливо уже ввели, а транспортный налог еще не ликвидирован. Его должны были сразу же отменить, но этот процесс будто искусственно затягивается, принуждая автовладельцев платить двойную цену.
Теперь появилась третья плата за тот же ремонт и обслуживание дорог – платные трассы, таким образом увеличив расходы некоторых граждан в несколько десятков раз.
Счетные палаты региональных властей также признают нецелевую трату средств дорожного бюджета: в субъектах они расходуются либо на некачественный ремонт дорожного полотна, либо на другие не всегда обоснованные цели» — высказывает свои соображения на данную тему Сергей Канаев (глава Федерации автовладельцев России).
С этой идеей федерацию поддержали более 100 тысяч человек, а на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) www.roi.ru за упразднение транспортного налога собрано 86 тысяч подписей.
Вопрос уменьшения налоговых отчислений для экологически-безопасных автомобилей всерьез рассматривается, так как они не загрязняют окружающую среду, и из государственного бюджета не используются средства на очистку воздуха. Таким образом, владельцы авто, которое работает на бензине или дизельном топливе, должны платить большую сумму.
Данная система расчета давно используется в некоторых странах Европы, и проблем с ней до настоящего момента нет.
Также автовладельцам необходимо помнить, что при ремонте двигателя, повлекшем увеличение или уменьшение его мощности, необходимо лично уведомить об этом налоговые органы.
В противном случае сотрудники налоговой могут наложить штраф, эквивалентный сумме нескольких транспортных налогов. Так что лучше сообщать обо всех изменениях сразу.
«Несмотря на все вышесказанное, данная идея имеет и отрицательные стороны, особенно в настоящее время, в период кризиса» — мнение Сергея Литвиненко (адвоката компании «Деловой фарватер»).
В первую очередь при упразднении транспортного налога может испортиться состояние дорожного полотна.
Исходя из сложной ситуации в экономике, рациональней не полностью отменять данный налог, а поменять систему его взыскания и структуру налогообложения.
При этом расчеты стоит производить с возможностью его полной отмены при стабилизации экономического состояния страны. Проще говоря, регионам необходим переходный период для подготовки к абсолютному упразднению транспортного налога.
Выходит, отмена транспортного налога будет весьма выигрышна для автовладельцев, но пагубно отразиться на бюджете регионов. Чтобы не навредить казне субъектов РФ, необходимо либо вводить усовершенствованный налог, либо увеличивать те, что остались, либо выделять денежные средства регионам в размере, взимаемого до этого налога.
Так что вероятность полного упразднения транспортного налога маловероятна. Он составляет немалую часть прилива денежных средств в региональный бюджет, и лишаться таких доходов в кризисное время нелогично. Данный недостающий доход регионам заменить не представляется возможным, а федеральный бюджет не в силах покрыть такое количество денежных средств.
Новости с РБК: отменят ли транспортный налог?
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/obshaya-sistema/transportnyj-nalog/kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-v-rossii.html