Вс рф: правопреемник «упрощенца» должен уведомить налоговиков о применении усн — все о налогах

Свежая «арбитражка»: УСНО «по наследству» не передается

01.06.2016

УСНО – довольно популярный у налогоплательщиков специальный налоговый режим. Его привлекательность обусловлена прежде всего тем, что в отношении всей деятельности или ее части вместо нескольких налогов уплачивается всего один (за некоторыми исключениями). Соответственно, облегчается налоговый учет, ведь налоговую базу приходится исчислять по единому налогу.

Правда, на применение УСНО могут рассчитывать только лица, выполнившие определенные условия, закрепленные в гл. 26.2 НК РФ[1]. Своевременное уведомление налогового органа о намерении использовать спецрежим – одно из них.

А касается ли данное условие компаний – правопреемников реорганизованных в форме преобразования юридических лиц, если последние до смены организационно-правовой формы применяли ­УСНО?

Начнем с того, что нормами налогового законодательства данный вопрос не урегулирован. Поэтому однозначно ответить на него не представляется возможным. Заметим, что контролирующие органы достаточно давно сформулировали свою позицию, которую не подвергают сомнению многие годы. А вот среди арбитров единства не наблюдается, хотя в последнее время они чаще соглашаются с точкой зрения чиновников.

Позиция контролеров

Ответ на поставленный вопрос можно найти, к примеру, в письмах Минфина (от 13.02.2015 № 03‑11‑06/2/6553, от 24.02.2014 № 03‑11‑06/2/7608, от 07.02.2012 № 03‑11‑06/2/22) и столичных налоговиков (от 23.11.2011 № 16-15/112995@, от 08.10.2010 № 16-15/105637).

Суть разъяснений, содержащихся в данных письмах, сводится к следующему. Поскольку в силу положений ст.

 57 ГК РФ при преобразовании одного юридического лица в другое (то есть при изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на последнее распространяется порядок перехода на УСНО, который предусмотрен п. 2 ст. 346.13 НК РФ для вновь созданных организаций.

Такие организации при соблюдении положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ вправе в установленный срок (в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет) уведомить контролеров о выборе ­УСНО в качестве применяемой системы налогообложения.

Таким образом, компания, реорганизованная путем преобразования (например, из ЗАО в ООО), которая до смены организационно-правовой формы была «упрощенцем», вправе продолжать применять спецрежим только при соблюдении порядка, установленного гл. 26.2 НК РФ для перехода на ­УСНО вновь созданными организациями.

В противном случае (если уведомление вовсе не подано в налоговый орган или подано, но с нарушением срока) правопреемник не может на законных основаниях исчислять налоги в соответствии с ­УСНО в том налоговом периоде, на который приходится момент завершения реорганизации.

Значит, применение спецрежима откладывается до начала следующего календарного года – при условии, что с подачей уведомления в этот раз компания не опоздает.

К сведению

Аналогичное мнение, правда, в отношении продолжения преобразованным юрлицом применения системы налогообложения в виде ЕНВД, выражено в Письме Минфина России от 29.07.2015 № 03‑11‑09/43662[2].

Мнение арбитров

Мы проанализировали имеющуюся в открытом доступе судебную практику и выявили как поддерживающие точку зрения контролеров решения, так и противоположные ей.

Добавим, что до 2013 года п. 2 ст. 346.13 НК РФ предусматривал иные сроки уведомления налоговиков вновь созданными организациями о реализации права на применение УСНО (не 30 календарных дней, как сегодня, а 5 рабочих). Это, полагаем, не имеет принципиального значения для разрешения арбитрами обозначенных споров.

Между тем есть другое обстоятельство (о нем скажем чуть позже), которое значительно влияет на подход арбитров.

Представим результат анализа правоприменительной практики в табличной форме.

Правопреемник реорганизованного «упрощенца»не уведомил инспекцию о переходе на спецрежим
Позиция 1: можно продолжить применение УСНО Позиция 2: нельзя применять УСНО до начала следующего налогового периода
Постановление ФАС МО от 18.12.2012 по делу № А40-46740/12‑115‑273 Постановление АС МО от 27.04.2016 № Ф05-4624/2016 по делу № А40-132179/2015
Постановления ФАС УО:– от 11.07.2011 № Ф09-4136/11-С3 по делу № А50-25231/10;– от 22.07.2008 № Ф09-5114/08-С3 по делу № А76-26606/2007;– от 05.06.2008 № Ф09-4028/08-С3 по делу № А76-6966/2007* Постановления АС ЗСО:– от 05.04.2016 № Ф04-887/2016 по делу № А45-8373/2015;– от 01.03.2016 № Ф04-273/2016 по делу № А75-8406/2015
Постановление ФАС ВСО от 02.07.2008 № Ф02-2803/08 по делу № А33-1638/08 Постановление ФАС СКО от 15.09.2008 № Ф08-5418/2008 по делу № А32-3719/2008-63/67
Постановления АС СЗО:– от 18.12.2015 по делу № А26-2993/2015;– от 10.09.2008 по делу № А42-1540/2008

 * Определением ВАС РФ от 25.08.2008 № 10823/08 по делу № А76-6966/2007‑47‑306 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Рассмотрим подробно каждую из названных точек зрения.

Позиция 1: для продолжения применения усно уведомлять налоговый орган не требуется

В качестве аргументов судебные органы привели следующие доводы.

1. Отсутствие заявления налогоплательщика о переходе на «упрощенку» при совершении иных действий, свидетельствующих о применении данного спецрежима с момента государственной регистрации юридического лица после его реорганизации в виде преобразования, не влечет запрета на использование УСНО и возникновения обязанностей по представлению деклараций по налогам, подлежащим уплате при ОСНО.

Это как раз то важное обстоятельство, о котором мы упоминали выше. До 01.01.2013 «упрощенка» применялась в заявительном порядке, и хотя в п. 2 ст. 346.13 НК РФ были установлены конкретные сроки для соблюдения данного порядка, последствия их нарушения законом не были определены. В результате судьи, руководствуясь нормами п. 7 ст.

 3 НК РФ о том, что все неясности и неопределенности закона трактуются в пользу налогоплательщика, приходили к выводу: установленные сроки не являются пресекательными. К тому же отсутствие заявления, по сути, не мешает налогоплательщику фактически применять УСНО, ведь такого условия для перехода на спецрежим в гл. 26.

2 НК РФ просто не было.

Теперь дело обстоит иначе. С 2013 года п. 3 ст. 346.12 НК РФ пополнился новой нормой – пп. 19, в котором четко прописано: при нарушении сроков уведомления инспекции о реализации права на использование «упрощенки» спецрежим применять нельзя. Поэтому на данный довод арбитров налогоплательщику – правопреемнику преобразованной организации опираться уже нельзя.

2. В силу абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ.

Отсюда вывод: поскольку правопреемство при преобразовании юридического лица путем изменения организационно-правовой формы носит универсальный характер, к вновь возникшей организации наряду с другими правами переходит право реорганизованного юридического лица на применение УСНО.

К тому же нормами гл. 26.2 НК РФ не предусмотрена обязанность правопреемника на подачу заявления о переходе на спецрежим, если правопредшественник до реорганизации находился на УСНО.

Однако, полагаем, применить данный довод судей в качестве обоснования права на продолжение применения правопреемником УСНО без уведомления об этом налоговиков вряд удастся. Свежая правоприменительная практика свидетельствует: позиция судей поменялась коренным образом. Теперь те же нормы они трактуют иначе (хотя поправки в закон в этой части не вносились).

Позиция 2: право на применение усно от правопредшественника к правопреемнику автоматически не переходит

1. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При этом в силу п. 1 ст.

Читайте также:  Узаконена возможность подавать истребуемые документы в виде сканов - все о налогах

 16 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129‑ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента госрегистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо – прекратившим свою деятельность.

Порядок и условия начала и прекращения применения ­УСНО установлены ст. 346.13 НК РФ, согласно п. 2 которой вновь со­зданная компании должна уведомить о переходе на данный спецрежим не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Из перечисленных норм гражданского и налогового законодательства следует: поскольку при преобразовании возникает новое юридическое лицо, правопреемник реорганизованного «упрощенца» должен вновь уведомить инспекцию о реализации права на применение УСНО.

Причем в том же порядке, что предусмотрен для вновь созданных организаций (правда, при условии соблюдения положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Несоблюдение данного порядка (то есть нарушение установленного п. 2 ст. 346.13 НК РФ срока) в силу пп. 19 п. 3 ст. 346.

12 НК РФ влечет безусловный отказ в применении ­УСНО (запрет).

Обратили внимание – данный довод практически дословно повторяет мнение контролирующих органов из вышеупомянутых писем?

2. Положения ст. 50 НК РФ предусматривают правопреемство в отношении налоговых платежей, обязанность по уплате которых возникла у преобразованного юрлица до его реорганизации. Но! Эта норма не устанавливает возможность перехода к новой организации в порядке правопреемства режима налогообложения, ранее выбранного правопредшественником.

Делая свои выводы, суды руководствуются позицией КС РФ, высказанной в Определении от 29.01.2015 № 200-О. Здесь отмечено: с учетом положений ст. 57 Конституции РФ в п. 1 ст.

 50 НК РФ федеральный законодатель предусмотрел, что при реорганизации юрлица обязанность по уплате налогов исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Такое правовое регулирование установлено с учетом возникающего в процессе реорганизации перехода обособленного имущества организации-правопредшественника, которым она должна отвечать по своим обязательствам, к организации-правопреемнику.

Это позволяет эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Иные вопросы, связанные с осуществлением отдельных мероприятий налогового контроля, указанное законоположение не регулирует.

Таким образом, согласно п. 9 ст. 50 НК РФ при преобразовании одного юрлица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица признается возникшая организация лишь в части исполнения обязанностей по уплате налогов прекратившего свою деятельность правопредшественника.

Иными словами, применяемая до реорганизации система налогообложения «по наследству» не передается. Ее выбор является правом вновь образованного юридического лица. Значит, последний вправе применять УСНО только при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 346.

13 НК РФ (то есть путем подачи в налоговый орган соответствующего заявления).

К сведению

Иных правил применения анализируемого режима налогообложения действующее законодательство не предусматривает. Ведь возможность реализации права перехода на ­УСНО не ставится в зависимость от способа со­здания юридического лица. В силу пп. 19 п.

 3 ст. 346.12 НК РФ организации, не уведомившие о переходе на «упрощенку» в сроки, установленные п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ, не вправе применять УСНО. При отсутствии волеизъявления о переходе на какой-либо спецрежим организация должна применять ОСНО.

* * *

Подведем итоги. Арбитражная практика 2015 и 2016 годов свидетельствует, что реорганизация юридического лица в форме преобразования не позволяет правопреемнику без осуществления действий, прописанных в гл. 26.2 НК РФ, реализовать право на применение УСНО.

Причем анализ судебных актов показывает, что позиция арбитров по обозначенной проблеме не отличается единством. Как правило, судьи первой и апелляционной инстанций придерживаются позиции 1.

И только благодаря окружным арбитрам начинает формироваться устойчивая правоприменительная практика, согласно которой мнения контролеров и судей не противоречат друг другу.

Обратите внимание

Арбитры ДВО (см. постановления от 07.07.2015 № Ф03-2386/2015 по делу № А73-12828/2014, от 20.05.2015 № Ф03-1820/2015 по делу № А73-11216/2014) придерживаются иного подхода (фактически позиции 1) в отношении применения правопреемниками преобразованных сельхозтоваропроизводителей спецрежима в виде уплаты ЕСХН.

Руководствуясь положениями п. 1, 9 ст. 50, гл. 26.1 НК РФ, п. 5 ст. 58, п. 1 ст.

 59 ГК РФ, судьи пришли к выводу, что правопреемник не является вновь созданной организацией, поскольку он возник вследствие реорганизации в форме преобразования из одной организационно-правовой формы в другую.

Фактически оставаясь сельхозтоваропроизводителем, новое общество сохранило тот же профиль деятельности. Значит, у него нет обязанности подавать в налоговый орган уведомление о переходе на указанный спецрежим, которая для вновь созданных организаций установлена п. 2 ст. 346.3 НК РФ.

[1] Подробно об ­УСНО рассказано в статье «Для тех, кто еще не определился с режимом налогообложения» в этом номере журнала.

[2] Направлено для сведения и использования в работе нижестоящими налоговыми органами Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711.

Издательство Аюдар

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-378793-svejaya_arbitrajka_usno_po_nasledstvu_ne_peredaetsya

УСН: смена объекта налогообложения в 2017 году

Какую систему налогообложения выбрать «доходы» или «доходы минус расходы»: преимущества и недостатки. Как перейти с одной системы налогообложения на другую.

Упрощенная система налогообложения является уникальным налоговым режимом с точки зрения выбора объекта налогообложения: его можно не просто выбирать, а еще и менять каждый налоговый период. О том, на что обратить внимание при выборе объекта налогообложения, а также о том, как его изменить, читайте в предложенном материале.

Право выбора

Глава 26.2 НК РФ регулирует применение УСНО. Согласно ст. 346.14 НК РФ возможны два объекта налогообложения:

  • доходы
  • доходы, уменьшенные на величину расходов

При этом выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

И данное право ничем не ограничено для подавляющего большинства «упрощенцев»: только налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Никаких других ограничений для выбора объекта налогообложения гл. 26.2 не установлено.

Сделанный вывод подтверждает и высшая судебная инстанция. Переходя в добровольном порядке к упрощенной системе налого­обложения, налогоплательщики по общему правилу сами выбирают для себя объект налогообложения (п. 1 ст. 346.11 и п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

Таким образом, они самостоятельно решают, когда и каким образом им выгоднее распорядиться принадлежащим им правом, в том числе с учетом налоговых последствий своих действий (размера налоговой ставки, особенностей ведения налогового учета и последствий перехода на иную систему налогообложения) (Определение КС РФ от 22.01.2014 № 62‑О).

Кроме права выбора, у «упрощенцев» есть право изменить объект налогообложения по своему желанию, но по правилам, установленным гл. 26.2 НК РФ:

  • объект налогообложения может изменяться ежегодно
  • объект налогообложения может быть изменен только с начала налогового периода, в течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения
  • налогоплательщик обязан уведомить о своем решении налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения
Читайте также:  Минфин назвал премии с особой датой получения дохода для ндфл - все о налогах

Таким образом, при принятии решения о применении УСНО налогоплательщик должен сделать выбор объекта налогообложения, который указывается в уведомлении о переходе на данный спецрежим. Но действующее налоговое законодательство не настаивает на том, чтобы «упрощенцы» применяли только первоначально выбранный объект налогообложения, сегодня его можно менять ежегодно.

Источник: https://buhuchet-info.ru/teoriya/2728-usn-smena-obiekta-nalogooblojeniya.html

Право применения УСН — изменения

ООО применяет УСН (доход-расход), вид деятельности 72.20 разработка ПО и консультирование в этой области.

В связи с опубликованным Минфином законопроектом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части увеличения лимитов по УСН.

Дайте пожалуйста нам пояснения по следующим вопросам:  Планируются ли изменения следующих лимитов при УСН для ООО, либо коэффициента-дефлятора в 2016 году?- Размер полученного дохода – не более 60 млн. руб. х коэффициент-дефлятор на 2016 год – 1,329, итого: 79,74 млн.

руб.- Остаточной стоимость основных средств не более 100 млн. руб.- Численность работников – не более 100 человек.2. Планируется ли отмена минимального налога для ООО при УСН в 2016-2017 годах?  Какие изменения по лимитам при УСН стоит ожидать ООО при УСН в 2017 году?

1. В 2016 году лимит доходов по УСН также индексируется на коэффициент – дефлятор, установленный для 2016 года, то есть, на 1,329. Следовательно предельная сумма дохода для применения УСН в 2016 году составляет 79 740 000 руб.

Лимит средней численности сотрудников и стоимости ОС на 2016 год остается прежним – 100 человек и 100 000 руб.
2. Согласно планируемым изменениям с 2016 года отменяется уплата минимального налога для ИП, которые платят налог по УСН по нулевой ставке.

Для организаций порядок уплаты минимального налога остался прежним.

3. Лимит для перехода на УСН с 2017 года будет увеличен с 45 до 90 млн. руб. Новый лимит в 90 млн. руб. будет действовать для перехода на УСН с 1 января 2017 года.

Лимит доходов для применения УСН Минфин предлагает увеличить с 60 до 120 млн. руб.

Лимит остаточной стоимости по основным средствам (ОС) составит 100-150 млн. руб. в зависимости от закона региона. Увеличение лимита должно быть прописано в законе субъекта РФ об упрощенке. Если Ваш субъект закон о повышении лимита по ОС не примет, то для Вас лимит ОС по-прежнему останется равен 100 млн. руб.

Обоснование
 

Из рекомендации

Кто вправе применять УСН

Лимит дохода для тех, кто уже применяет УСН

Начиная с 2014 года лимит доходов для дальнейшего применения спецрежима – 60 000 000 руб., ежегодно индексируют на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Ранее установленные коэффициенты-дефляторы при индексации не учитывают.

Предельную величину доходов, которая позволяет применять упрощенку в течение года, определяйте по формуле:

Лимит доходов для дальнейшего применения спецрежима = 60 000 000 руб. × Коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий год

Например, в 2016 году налогоплательщик может применять упрощенку до тех пор, пока его доходы не превысят 79 740 000 руб. (60 000 000 руб. × 1,329).

Это следует из положений пункта 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Численность сотрудников

Применять упрощенный режим налогообложения можно, только когда средняя численность сотрудников не превышает 100 человек.

Для тех, кто собирается перейти на упрощенку, численность определяют за девять месяцев года, предшествующих переходу.

Для тех же, кто уже на спецрежиме, показатель нужно проверять за каждый налоговый (отчетный) период. То есть не реже чем раз в квартал (подп. 15 п. 3 ст. 346. 12, п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Среднюю численность сотрудников определяйте, руководствуясь указаниями, утвержденными приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428 (указания по заполнению формы № П-4).

Остаточная стоимость основных средств

По общему правилу остаточная стоимость основных средств для применения упрощенки не может превышать 100 000 000 руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

определите, какие основные средства организации (автономного учреждения) признаются амортизируемым имуществом по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;

рассчитайте остаточную стоимость таких основных средств по правилам бухучета (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Из статьи

Изменения по УСН: Минфинотменил минимальный налог. Вы платили?

Журнала «Упрощенка» № 4, апрель 2014

Минфин опубликовал изменения в Налоговый кодекс: отменяется минимальный налог с 2016 года и повышаются в 2 раза лимиты доходов для перехода и применения УСН. Также поправки вносятся в ЕНВД и патент. Предлагаем обзор всех изменений.

Проект закона о реформе УСН, ЕНВД и патента подготовил Минфин по поручению Правительства РФ. Летом его примет Госдума и подпишет Президент. Закон вступит с силу через месяц после опубликования. Для некоторых изменений предусмотрены специальные сроки вступления в силу.

Новый лимит для перехода на УСН с 1 января 2017 года

Лимит для перехода на УСН увеличен с 45 до 90 млн. руб. Новый лимит в 90 млн. руб.

будет действовать для перехода на УСН с 1 января 2017 года. Перейти на УСН смогут компании, доходы которых за первые 9 месяцев 2016 года составили не более 90 млн. руб.

Лимит для перехода на УСН применяют только юридические лица. Предприниматели на лимит для перехода на УСН не ориентируются, они могут переходить на УСН независимо от величины доходов за 9 месяцев 2016 года.

Читайте также:  Ответы на частые вопросы – еще один полезный сервис от фнс - все о налогах

Для перехода с ОСН на УСН достаточно подать уведомление по форме № 26.2-1. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2016 года.

Скачать форму можно у нас на сайте:

Форма № 26.2-1. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения

Пример заполнения уведомления о переходе на упрощенку

Новый лимит для применения УСН в 2017 году

Компании и предприниматели, которые перешли с 2017 года на УСН (или остались в 2017 году на УСН), должны ориентироваться на новые лимиты доходов по УСН и основным средствам.

Лимит доходов для применения УСН Минфин предлагает увеличить с 60 до 120 млн. руб. Если доходы упрощенца в 2017 году превысят 120 млн. руб., то в квартале превышения компания (ИП) должна перейти на общий режим.

Лимит остаточной стоимости по основным средствам (ОС) составит 100-150 млн. руб. в зависимости от закона региона. В 2016 году лимит по ОС равен 100 млн. руб.

Увеличение лимита должно быть прописано в законе субъекта РФ об упрощенке. Если ваш субъект закон о повышении лимита по ОС не принял, то для вас лимит ОС по-прежнему равен 100 млн. руб.

Подчеркнем, что законом региона может быть установлен только повышенный лимит по основным средствам. Лимиты по доходам для перехода на УСН и применения УСН неизменны (90 млн. руб. и 120 млн. руб.), их субъекты РФ увеличить или уменьшить не могут.

Отмена минимального налога по УСН с 2016 года

Еще один пункт реформы УСН — отмена минимального налога для предпринимателей.

Сейчас организации и ИП, которые применяют объект доходы минус расходы, должны рассчитать минимальный налог. Он равен 1% от доходов за год. И если минимальный налог окажется больше налога, который рассчитывается в общем порядке (доходы минус расходы скорретированные на ставку налога по УСН), то в бюджет уплачиваетсяминимальный налог.

За 2015 год и ИП, и ЮЛ рассчитывают минимальный налог в общем порядке. И если минимальный окажется больше налога по УСН, то в бюджет ИП и ЮЛ платят именно минимальный налог за 2015 год.

А вот за 2016 год уплата минимального налога для предпринимателей отменяется — но только для тех, кто применяет нулевую ставку по УСН (находится на налоговых каникулах). По проекту закона за 2016 год ИП на налоговых каникулах минимальный налог не рассчитывают и не платят. Организации по-прежнему будут считать минимальный налог. Порядок расчета для них останется прежний.

Источник: https://www.26-2.ru/qa/246228-pravo-primeneniya-usn—izmeneniya

15:36 ФНС РФ сообщила о порядке рассмотрения заявления налогоплательщика о переходе на УСН, поданного после установленного законодательством срока

 Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер. Положения Налогового кодекса РФ не предусматривают принятия какого-либо решения по указанному заявлению.

Следовательно, в случае пропуска установленного срока подачи заявления у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о невозможности применения УСН.

В таком случае налоговый орган вправе сообщить налогоплательщику о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 21 сентября 2009 г.

N ШС-22-3/730@ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДАНАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями и жалобами налогоплательщиков по поводу неправомерного направления им уведомлений о невозможности применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.Пунктом 1 статьи 346.

13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (жительства) заявление.В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом,

Положения главы 26.2 Кодекса не предусматривают принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.

Соответственно, у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

В то же время, учитывая заявительный порядок перехода на данный режим налогообложения, в случае, если налогоплательщиком заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в более поздний срок, чем установлено в вышеуказанных нормах Кодекса,

Аналогичный подход должен быть и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, изъявивших желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что в настоящее время в Минфин России на согласование направлены проекты приказов ФНС России об утверждении новых форм документов для применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не рекомендуется использовать форму N 26.2-2 «Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения» и форму N 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».Доведите данное письмо для руководства нижестоящими налоговыми органами. Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаС.Н.ШУЛЬГИН

Источник: https://www.taxru.com/blog/2009-11-26-1199

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]