Коды счетов бюджетного учета в 2016 году — все о налогах

Учет бюджетных средств: особенности бухгалтерии и нововведения в 2016 году

Под бухгалтерским учетом бюджетных средств понимается система учета всех операций, касающихся денег перечисленных из бюджета. Этот процесс осуществляется в соответствии с «Законом о бюджетной классификации», а также согласно «Инструкции по бюджетному учету с изменениями».

Последняя является нормативно-правовым актом, устанавливающим бухгалтерский порядок отражения денежных средств. За последние годы данный документ претерпел немало изменений. Все нововведения должны быть учтены в формировании бюджетной политики.

Если предприятие финансируется из бюджета, то бухгалтер должен знать, как поступающие средства квалифицировать и учитывать. Бюджетные средства адресуются учреждениям и организациям на различные цели.

Это безвозмездное финансирование, направленное, к примеру, на текущие расходы, а также оплату заказанных государством или муниципалитетами услуг. Для правильного отражения полученных сумм в бухгалтерском учете определяется характер средств, в частности, целевые они или нет.

Если средства нецелевые, то они должны отразиться, как выручка и, в таком случае, облагаются налогом. О том, какие гос. учреждения снабжаются бюджетными деньгами, какие виды финансирования существуют и как они отражаются в бухучете, поговорим ниже.

Кто финансирует организации средствами бюджета

Основным источником распределения средств бюджета является орган государственной власти России, субъект РФ или местное самоуправление, которые имеют на это право согласно действующему законодательству. Они именуются главным распорядителем в данном финансировании.

Кроме того, в цепочке перечисления средств может быть задействован, так называемый распорядитель. Это тоже государственный орган РФ, который направляет суммы в учреждения, относящиеся к его ведению. Распорядитель получает деньги на финансирование предприятий от главного распорядителя.

Кто является адресатом финансирования из бюджета Согласно действующему законодательству, получать финансирование могут государственные организации и организации иных форм собственности, имеющие право на соответствующее обеспечение.

Право последних регламентируется специальным документом — бюджетной росписью на текущий год. Этот документ учитывает распределение и исполнение средств бюджета в поквартальном виде, согласно бюджетной классификации России. Таким образом, получать гос.

финансирование могут учреждения различных организационно-правовых форм, учтенные в бюджетной росписи. В законе адресат бюджетного обеспечения именуется, как получатель.

Формы перечисления бюджетных средств

  • Бюджетные деньги направленные на покрытие затрат, обусловленных содержанием учреждения. 
  • Суммы, направленные в счет оплаты за государственные заказы. 
  • Кредиты из бюджета, выданные юридическим лицам. 
  • Субсидии или субвенции, выданные из бюджета.
  • Инвестиционные средства, направленные в только что созданные организации.

Особенности бухгалтерского учета бюджетных средств Как мы говорили выше, получателем бюджетного финансирования является гос. учреждение. Кроме того, адресатом может быть иная организация прописанная в законе.

Указанные предприятия ведут учет данных средств по пассивному счету, названному «Внутриведомственный расчет по финансированию из бюджета» (14), который должен отражать конкретную сумму направленных денег. Этот счет имеет в свою очередь субсчета расчетов по данному финансированию. Так, субсчет 140 предполагает учет денег направленных на расходы.

141 счет учитывает дополнительные варианты получения средств. И 143 счет отвечает за финансирования переведенное на капитальное строительство.

Смета средств полученных из бюджета

Бухгалтерский учет средств, направленных из бюджета, производится согласно финансовому документу, разработанному в законодательном порядке. Смета расходов, в которой будут отражены объем, цель и разделение сумм поквартально.

Средства признаны предельными и затраты их сверх меры недопустимы, за исключением случаев экономии средств. Определение расходов осуществляется на планируемый год исходя из объема расходов учреждения. К последним относятся расходы персонала и закуп инвентаря и именуется административно-хозяйственной статьей.

Также здесь учитываются операционные расходы. Это заработная плата работникам, учеба и питание — в общем все то, что связано с жизнедеятельностью организации. Бюджетная организация осуществляет расход средств учитывая кассовые и фактические расходы.

К кассовым относятся суммы, выданные со счетов организации банком, а также выдача наличных денег, за исключением сумм внесенных по кредиту. Учет кассовых расходов ведется по счетам 09, 10, 11, а также 12. Это позволяет учреждениям контролировать целевое распределение средств.

Фактические расходы свидетельствуют о детальном расходовании бюджетных средств. Это оформленные документально затраты, которые также включают оплату счетов кредиторов и заработную плату. Учет фактических затрат ведется по счету 20 и 22 (если учитываем средства от внебюджетных источников).

По данным счетам имеются субсчета учитывающие целевое направление и источник расходов. Эта счета 201, 200, 203, 220, 225. В конце текущего года фактические расходы бюджетных средств должны быть списаны на источники финансирования.

Основные средства в бюджетном учете

Основными средствами является имущество, предназначенное для эксплуатации в организации в процессе оказания услуг или осуществления управленческой деятельности на протяжении 12 месяцев. Группировка данного вида средств осуществляется согласно ОКОФ.

Имущество признанное основными средствами может быть имуществом казны, муниципалитетов, а также субъектов РФ. При этом, вид его использования не важен. Основные средства могут быть сданы в аренду, быть на консервации или в регулярной эксплуатации. К ним применимы здания, сооружения или транспортные средства.

Организации-арендаторы должны учитывать капитальные вложения, внесенные в арендуемые площади, как основные средства, если договор аренды не предусматривает другой вариант.

Надо отметить, что бюджетные учреждения не являются собственниками основных средств, они являются лишь оперативными управляющими над ними.

Бюджетный учет основных средств в 2016 году

Государственным учреждениям есть на что обратить внимание, ведь в бюджетный учет вводятся некоторые поправки. В первую очередь, они касаются форм документов, а во-вторых, изменений в «Инструкции по единому плану счетов». Для начала рассмотрим поправки к инструкции.

Они касаются того, что системы отопления, канализации, а также электросистемы и лифты нельзя теперь учитывать отдельно от здания. При этом, отдельными объектами остаются предметы вычислительной и видеотехники и другая аппаратура.

Так, система видеонаблюдения, то есть сети, являются применимым к зданию объектом, а непосредственно камера идет как отдельный объект. По счетам бюджетного учета тоже есть изменения. К ним относиться появление нового счета 31 именованного, как «Акции по номинальной стоимости» и корректировки счета 210 06 000.

Теперь он называется «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации». Кроме этого, ввелось новое понятие «принимаемые обязательства». Оно касается обязанности организаций использовать конкурентный метод определения поставщиков для предоставления бюджетных денег.

Изменилось и время учета на счете 04. Теперь задолженность дебиторов отражается до момента возможного взыскания в соответствии с законодательством РФ. Есть поправки к счету 210 03 000. Согласно обновленной Инструкции, на нем следует открывать забалансовые счета 17 и 18.

Касательно структуры счетов, они теперь соответствуют Бюджетному кодексу. 19-21 разряды счетов — это синтетический код, а 21-23 — аналитический. Кроме того, появилась возможность дополнительной аналитики. Изменения нужно будет применять с начала 2016 года.

Источник: https://kdpconsulting.ru/buhgalteriya/info/2126-uchet-byudzhetnyh-sredstv-osobennosti-buhgalterii-i-novovvedeniya-v-2016-godu.html

Бюджетная классификация на 2016 год

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).

В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ[1] в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ.

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Код классификации доходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Двадцатизначный код включает в себя следующее (таблица 1 Указаний № 65н):

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 20-й разряды).

Ранее код классификации доходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Таким образом, код КОСГУ в 2016 году исключен из структуры кода классификации доходов бюджетов, а код подвида доходов теперь включает в себя семь последних разрядов счета, в том числе:

  • группу подвида доходов бюджетов (14 – 17‑й разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 – 20‑й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Статьей 20 БК РФ установлено, что код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов (приложение 11 к Указаниям № 65н) обязательны для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:

  • 100 «Доходы» (детализирована кодами 110 – 180, в рамках группировки операций, относящихся к доходам);
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» (детализирована кодами 410 – 440, группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий).
Читайте также:  Как подать декларацию 3-ндфл через госуслуги? - все о налогах

В качестве примера приведем коды доходов бюджетов в таблице.

000 1 13 01080 01 7000 130 Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дед МВД РФ по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан (федеральные казенные учреждения)
000 1 13 01140 01 7000 130 Плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС РФ (федеральные казенные учреждения)
000 1 13 01150 01 7000 130 Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) (федеральные казенные учреждения)
000 1 13 01991 01 0200 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы)

Код классификации расходов бюджетов

С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).

Прежде код классификации расходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета  (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Как видно из приведенного сравнения, код КОСГУ 2016 году исключен из структуры кода классификации расходов, а в структуре кода целевой статьи расходов произошли изменения.

В соответствии с пп. 4.1.1 Указаний № 65н с 1 января 2016 года код целевой статьи расходов бюджета включает в себя:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 – 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Минфином;
  • для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
  • для местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.

Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.

Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены в пп. 4.1.2.2 – 4.1.2.5 Указаний № 65н.

Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4. Указаний № 65н.

Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и их наименований представлен в приложении 10 к Указаниям № 65н.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов можно найти в пп. 5.2 Указаний № 65н.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям № 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям № 65н.

Приведем выдержку из приложения 5 в виде таблицы.

131 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания 211 Заработная плата
213 Начисления на выплаты по оплате труда
133 Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия 212 Прочие выплаты
262 Пособия по социальной помощи населению
134 Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания 212 Прочие выплаты
222 Транспортные услуги
226 Прочие работы, услуги
262 Пособия по социальной помощи населению
290 Прочие расходы
211 Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
219 Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа 221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
226 Прочие работы услуги
222 Обеспечение специальным топливом и ГСМ вне рамок государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
340 Увеличение стоимости материальных запасов
224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
340 Увеличение стоимости материальных запасов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов. Его структура включает:

  • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 – 3-й разряды);
  • коды группы (4 – 5-й разряды), подгруппы (6 – 7-й разряды), статьи (8 – 13-й разряды) и вида (14 – 20-й разряды) источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 23 БК РФ установлено, что перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов

источников финансирования дефицитов бюджетов, утверждаемых Минфином.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в приложении 6 к Указаниям № 65н.

Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов согласно законодательным актам субъектов РФ или муниципальным правовым актам муниципальных образований.

В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям № 65н, в скобках отражается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Применение КОСГУ 2016

Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.

Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцати­значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.

2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н[2]. Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

* * *

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства. 

[1] Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

А. Нужин
эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.

Источник: https://www.audar-press.ru/budgetnaya-klassifikazia-na-2016-god

» Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет | Фин Эксперт Групп

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату).

Поскольку уплата налогов, сборов и взносов в бюджет является одним из основных обязательств казенного учреждения, отражение в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом требует особой внимательности. О том, каков порядок отражения указанных расчетов в целях бухгалтерского учета, расскажем в данной статье.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

В соответствии с п. 259 Инструкции N 157Н*(1) для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

На нем отражаются расходы по следующим видам платежей:
– налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом; – страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(2), 125-ФЗ *(3); – иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ. Указанный счет также предназначен для учета (п. 260-262 Инструкции N 157н): а) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет: – средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет; – средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств; б) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета; в) расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах: – 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; – 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; – 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»; – 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; – 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; – 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; – 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; – 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»; – 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

Читайте также:  Кто должен платить экологический сбор в 2017-2018 годах? - все о налогах

– 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

– 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»; – 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»; – 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу». Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе бюджетов и, соответственно, зачисляемых видов платежей. Учет операций по данному счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции (п. 265 Инструкции N 157н): – в журнале операций по оплате труда и журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; – в журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;

– в журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенными учреждениями в бюджетном учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет.

Содержание операции Дебет Кредит
Начисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет 0 302 11 830-0 302 13 830, 0 302 21 830-0 302 26 830, 0 302 31 830-0 302 34 830,0 302 91 830 0 303 01 730-0 303 13 730
Перечисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета 0 303 01 830-0 303 13 830 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610, 0 304 05 211-0 304 05 213, 0 304 05 221-0 304 05 226, 0 304 05 290,0 304 05 310-0 304 05 340
Отражение суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом 0 303 04 830 0 210 01 660
Начисление выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 0 303 02 830 0 302 13 730
Начисление работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0 303 06 830 0 302 13 730
Поступление денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610,0 304 05 213 0 303 02 730,0 303 06 730
Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 206 13 660, 0 206 21 660-0 206 26 660, 0 206 31 660-0 206 34 660, 0 206 61 660-0 206 62 660, 0 206 91 660, 0 208 xx 660*, 0 303 02 730, 0 303 05 730-0 303 08 730,0 303 10 730-0 303 13 730
Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 303 05 830 0 209 71 660-0 209 74 660, 0 209 81 660,0 209 82 660
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 205 11 660, 0 205 21 660, 0 205 31 660, 0 205 41 660, 0 205 51 660, 0 205 52 660, 0 205 61 660, 0 205 71 660-0 205 75 660,0 205 81 660
Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 210 02 110-0 210 02 180, 0 210 02 410-0 210 02 440, 0 210 02 620-0 210 02 650, 0 210 02 710, 0 210 02 720,0 201 27 510 0 303 05 730
Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805) 0 304 04 100, 0 304 04 410-0 304 04 440,0 303 05 830 0 303 05 730, 0 304 04 100,0 304 04 410-0 304 04 440)
* По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Пример За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено: а) заработная плата – 350 000 руб.;

б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;

в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:

– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;

– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.; г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.; д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.; е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.; ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.

Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

В бухгалтерском учете расчеты с бюджетом отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена заработная плата 1 401 20 211 1 302 11 730 350 000
Начислен НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730 45 500
Перечислен НДФЛ в бюджет 1 303 01 830 1 304 05 211 45 500
Начислены страховые взносы:
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 10 730 79 000
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 11 730 12 000
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 401 20 213 1 303 02 730 10 150
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 401 20 213 1 303 07 730 10 850
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 401 20 213 1 303 08 730 7 000
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 401 20 213 1 303 06 730 700
Перечислены страховые взносы:
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 303 10 730 1 304 05 213 79 000
— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 303 11 730 1 304 05 213 12 000
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 303 02 730 1 304 05 213 10 150
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 303 07 730 1 304 05 213 10 850
— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 303 08 730 1 304 05 213 7 000
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 303 06 730 1 304 05 213 700
Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб. 1 302 11 830 1 201 34 610 304 500

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами. Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст.

 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п.

 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)): – ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; – по инициативе налогоплательщика; – в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками). Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов». В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов. Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.

Читайте также:  Большегруз в лизинге: кто уменьшит транспортный налог на плату в систему «платон»? - все о налогах

Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Л. Ларцева, эксперт журнала

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Источник: https://www.finexg.ru/kazennye-uchrezhdeniya-raschety-po-platezham-v-byudzhet/

Бюджетная классификация в 2016 году

Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Она используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (при планировании плана ФХД и смет на 2016 год следует учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н).

Вы можете посмотреть и скачать бесплатно все нормативные акты в интернет-бухгалтерии «Моё дело» предварительно зарегистрировавшись по ссылке, вся законодательная база регулярно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

  1. кода главного администратора доходов бюджета. Его присваивают в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете. Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти.
  2. кода вида доходов. Он отражает, каким было поступление: налоговым, неналоговым или безвозмездным (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода).
  3. кода подвида доходов. Применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Его устанавливает Минфин, финансовые органы субъектом и муниципальных образований и детализирует поступления.

Например, в 18-20 разрядах кода отражают коды по экономическому содержанию доходов:

110 — налоговые доходы;

120 — доходы от собственности;

130 — доходы от оказания платных услуг;

140 — суммы принудительного изъятия.

Например: КБК 182 1 01 02000 01 0000 110 — данный код означает налог на доходы физических лиц, главный администратор – ФНС России.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

  1. кода главного распорядителя бюджетных средств. Отражает ведомство (учреждение), которое распределяет средства по подведомственным учреждениям.
  2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Определяет на какую функцию государства предназначены средства. Соответственно, код подраздела детализирует код раздела.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

  • 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • 200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – межбюджетные трансферты;
  • 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – иные бюджетные ассигнования.

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. КОСГУ включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

  1. доходы;
  2. расходы;
  3. поступление нефинансовых активов;
  4. выбытие нефинансовых активов;
  5. поступление финансовых активов;
  6. выбытие финансовых активов;
  7. увеличение обязательств;
  8. уменьшение обязательств.

Группа 100 «Доходы» – предназначена для группировки операций, которые относятся к доходам и детализирована статьями 110–180. Наиболее распространенные статьи 120 «Доходы от собственности», 130 «Доходы от платных услуг» , 140 «Суммы принудительного изъятия» и 180 «Прочие доходы». Остальные используются реже, при наличии полномочий на проведение соответствующих операций.

Группа 200 «Расходы» – предназначена для группировки операций, которые относятся к расходам и детализирована статьями 210–260, 290.

Наиболее распространенные статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ услуг», 260 «Социальное обеспечение» и 290 «Прочие расходы». Остальные встречаются реже, при наличии полномочий на проведения соответствующих операций.

Группа 300 »Поступление нефинансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с приобретением, созданием нефинансовых активов: основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, а также материальных запасов. Она детализирована такими статьями: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

При проведении кассовых расходов по статьям и подстатьям КОСГУ обратите внимание на экономическое содержание условий договора.

Например, расходы по договору, предметом которого является строительство здания, отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

А если в договоре отмечена сумма на приобретение стройматериалов – примените статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» предназначена для операций по выбытию от продажи данных активов.

В нее входят такие статьи: 410 «Доходы от реализации основных средств, возмещения ущерба от недостачи основных средств», 420 «Доходы от реализации нематериальных активов», 430 «Доходы от реализации непроизведенных активов», 440 «Доходы от реализации материальных запасов, возмещение ущерба от недостачи материальных запасов».

Так, учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода).

Группа 500 «Поступление финансовых активов» детализирована статьями КОСГУ 510 — 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Группа 600 « Выбытие финансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с выбытием финансовых активов (статьи 610 – 650 КОСГУ).

Группа 700 «Увеличение обязательств» детализирована статьями КОСГУ 710 и 720. А уменьшение обязательств, отражают по статьям , которые относятся к группе 800.

При распределении затрат по видам расходов нужно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 Указаний № 65н).

С 1 июня 2015 года платежные документы, в которых увязка между видами расходов и КОСГУ не соблюдена, органы Казначейства России к исполнению принимать не будут (письмо Казначейства России от 12 марта 2015 г. № 07-04-05/05-153).

Обратите внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Редакция журнала «»

Источник: https://delovoymir.biz/byudzhetnaya-klassifikaciya-v-2016-godu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]