Новые предложения по налоговой реформе — все о налогах

Налоговая реформа с 2018 года

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг.

По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет.

К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2019 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

Весной 2017 года была озвучена версия о так называемой концепции 22/22. Заключается она в том, чтобы сравнить налоги на страховые взносы и добавленную стоимость. Если сейчас обязательные страховые взносы составляют 30%, то они будут снижены до 22%. При этом добавленная стоимость с 18% будет увеличена до 22%.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться.

Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату.

К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой системы

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов.

Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость.

В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир».

До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей.

Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму.

Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его.

Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора.

Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Изменения в страховых взносах

Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.

Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..

Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

Данные в свободном доступе

На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.

4

С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

Источник: https://2018god.net/nalogovaya-reforma-s-2018-goda/

Налоговая Реформа 2018 года

Налоговая Реформа 2018 года. Налоговая реформа ждет своей очереди и своих изменений.

Но здесь ясно одно, то что кардинальные изменения не будут проводиться до тех пор пока не пройдут Президентские выборы.

Чиновники говорят, что основной смысл новой реформы особо ничем не отличается и направлен на пополнение государственной казны. Кроме того изменение реформы даст возможно развитию всем видам бизнеса.

Нынешний Президент поднял вопрос о том, что обсуждение реформы должно произойти в ближайшее время. Модернизация реформы и ее действие планируется продлить на 6 лет, т.е. когда новый Президент примет бразды правления.

Население было уведомлено правительством о тех основных вопросах, которые будут подниматься при рассмотрении:

  • Увеличение уплаты налоговой ставки;
  • Увеличение и уплата обязательных страховых взносов;
  • Реструктуризация налоговой системы и существенные изменения в основной работе.

Чиновниками был выставлен законопроект, суть которого заключается в сравнении НДС и страховых взносов. Налоговая Реформа 2018 года гласит, что на данный момент НДС составляет 13 % и его планируют увеличить до 22 %, а вот страховые взносы, которые составляют 30 % снизить до 22 %.

Чиновники считают, что такой ход развития событий позволит более свободно вздохнуть владельцам предприятий. Но на практике все иначе.

Возможно легче может стать владельцам среднего и крупного бизнеса, а вот для владельцев малого бизнеса изменения особо заметными не будут, по причине того, что у них на заработную плату уходит меньше средств.

А вот за НДС Налоговая Реформа 2018 года устанавливает, что расплачиваться будет потребитель, что повлечет за собой увеличение стоимости продукции и потребительской корзины. Поэтому в данному случае больше всего снова будут страдать потребители.

Выиграть в данном случае смогут только строительные и производственные компании. Снижение уплаты страховых платежей приведет к привлечению меньшего количества неоформленной и должным образом не зарегистрированной рабочей силы, такой как гастарбайтеры.

Даже несмотря на то, что пересмотр реформы постоянно откладывается люди неоднократно сталкивались с увеличением коэффициентов и возникновением новых сборов. Ярким примером может считаться кадастровая стоимость на объекты. Маленькая квартира может стоить гораздо дороже новостройки.

Кроме того, все чаще появляется слух о введении налогов на пенсию, которых до этих пор не существовало. Это связано с переводом пенсионеров на современные банковские карты «Мир».

Условием данной карты является ежегодное содержание карты, которое состоит из 750 рублей. Таким образом казна государства пополнится благодаря пенсионерам. Данные изменения будут вводиться добровольно-принудительно.

Пенсионер, который откажется от данного условия должен будет получать пенсию в кассах, что является довольно неудобным мероприятием.

Кроме того, Налоговая Реформа 2018 года задела туристический бизнес и отдых. Планируется введение налога на отдых. Планируемый сбор для начала составляет 100 рублей в сутки и распространяется на курортные районы, такие как Краснодарский Край, Кавказ. Вырученные средства планируется пустить на развитие туристической отросли.

Одним словом Новый закон 2018 года ничего положительного не несет, и говорит о том что не богатый потребитель обеднеет еще больше. Все траты придутся именно на него.

Как сообщили в новостях оплата налога должна происходить до начала декабря. В декабре должны быть уплачены все виды налогов. Очень часто горожане жалуются на значительное увеличение налога.

В скором времени хотят провести оплату всех налоговых счетов через интернет-ресурс, чем облегчить жизнь горожанам и им не нужно будет выстаивать огромные очереди.

Читайте также:  Для вмененщиков и патентщиков будет вычет по ккт - все о налогах

Для этого налогоплательщик должен зарегистрироваться на сайте и в личном кабинете внести данные. Но для проведения этих действий и мероприятий требуется дополнительное внесение денежных средств.

Поэтому если человеку не приходит уведомление об оплате , он должен обратиться в налоговую службу или обратиться через личный кабинет.

На опыте специалисты рассказали, что данная программа помогла в наведении порядка и всем удалось нормализовать работу.

Информацию о действующих налоговых объектах можно узнать на официальном сайте. Если собственники сделали нелегальные пристройки, то для них налоговая ставка будет повышенной.

В этой статье вы узнали, о Налоговой Реформе 2018 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/nalogovaya-reforma-2018-goda

Налоговая реформа и прощение долгов по налогам в 2018

Президент Владимир Путин на традиционной большой пресс-конференции в четверг, 14 декабря, подтвердил, что в ближайшие годы масштабных налоговых преобразований, таких как обсуждавшийся еще недавно налоговый маневр, ждать не стоит.

О «маневрах в налоговой системе» после 2018 года, когда истечет мораторий на повышение налоговой нагрузки, самим Путиным и объявленный в 2014 году, пока «рано говорить»: эта дискуссия «сначала должна быть проведена на экспертном уровне и после принятия решения вынесена на обсуждение вместе с бизнес-сообществом», сказал президент. Так он ответил на вопрос о том, будут ли расти налоги.

Однако Путин высказал несколько инициатив, направленных скорее на точечное облегчение налогового и долгового бремени граждан.

Это прощение долгов физлиц по имущественным налогам, долгов индивидуальных предпринимателей по налогам и страховым взносам, а также долгов по НДФЛ, начисляемому на «материальную выгоду», которая возникает в результате списания задолженности граждан по банковским кредитам или коммунальным услугам. Из слов Путина следует, что такая «амнистия» может затронуть долги на общую сумму до 60 млрд руб.

Не первый «подарок»

Кроме того, Путин предложил освободить пенсионеров, инвалидов и ветеранов от налога на землю — на их шесть соток, как выразился президент.

Наконец, он сообщил, что власти обсуждают перераспределение собираемых налогов от федерального бюджета в пользу регионов, и пообещал ограничить рост неналоговой нагрузки на бизнес (сборы и платежи, формально не относящиеся к налогам).

Традиционно такие заявления Путина чуть позже облекаются в форму поручений правительству.

У регионов уже «достаточно полномочий», указывает старший директор группы региональных финансов Fitch Владимир Редькин: «Любая передача дополнительных полномочий ведет к риску недостаточного финансирования, что мы видели, например, в так называемых майских указах. Консолидированный субфедеральный бюджет практически бездефицитен, сектору в целом вряд ли нужны дополнительные доходы, считает он.

Есть регионы с с большим дефицитом и крупными долгами

Но есть существенная доля регионов с большим дефицитом и крупными долгами, и их проблемы обсуждаются недостаточно широко, полагает Редькин. Нужно сильнее выравнивать бюджетную обеспеченность не между регионами и федерацией, а между самими субъектами, во многих странах это решается централизованным перераспределением налоговых доходов от богатых регионов к бедным.

«Сектор региональных бюджетов в целом сбалансированный: «температура» региональных бюджетов — 36,6. Но есть регионы в тяжелом положении, скажем так — «в реанимации». И нужно думать не о том, чтобы в целом температуру на одну десятую градуса подкрутить, а о том, чтобы перевести их в общую палату», — заключает Редькин.

Точечные меры облегчения для налогоплательщиков

«Предлагаемые инициативы — скорее точечные меры облегчения для налогоплательщиков. Амнистией это можно назвать только в широком обывательском смысле.

Обычно она подразумевает возможность задекларировать доходы, налоги с которых ранее не уплачивались.

А текущее предложение — скорее скромный предновогодний подарок», — рассуждает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский.

Это не первый предвыборный «подарок» Владимира Путина: в ноябре 2011 года он поручал налоговым органам списать задолженность россиян по налогам, накопившуюся по состоянию на 1 января 2009 года, на сумму 36 млрд руб.

Без резких маневров

Год назад Путин дал старт обсуждениям настройки налоговой системы, которые привели к тому, что Минфин предложил налоговый маневр — снижение общей ставки страховых взносов до 22% и повышение ставки НДС до тех же 22%. В начале года Минфин и Минэкономразвития говорили об этой идее публично, но затем обсуждения стихли — после того, как Путин сказал, что вести разговоры о маневре преждевременно.

Разговоры о налоговой реформе шли целый год, но сейчас их нет, указывает директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан. Минфин в ноябре включил налоговый маневр в свой доклад правительству о налоговой настройке, но в итоговом докладе правительства президенту в декабре этого предложения уже не было, говорит РБК федеральный чиновник.

После выборов «возможно всё», так как «страна находится в ручном управлении», считает Мовчан. Правительство может принять решения, прямо противоположные тем, что обсуждались до этого, а фискальная нагрузка, наверное, вырастет, так как то, что говорит Путин, по факту никогда не исполняется, отмечает экономист.

Вернуть к жизни дискуссии о более глубоких налоговых изменениях могут перестановки в правительстве, говорится в вышедшем в четверг годовом обзоре по России от Bank of America Merrill Lynch. Впрочем, Путин заявил на пресс-конференции, что пока не готов говорить о новых членах кабинета министров.

Простить долги гражданам

Путин сказал, что у россиян есть непогашенная задолженность по налогам, и предложил ее простить. «Эти задолженности касаются, дай бог памяти, где‑то 42 млн человек. И общий объем этой задолженности — 41 млрд», — сказал президент.

Он не уточнил, какие налоги имеет в виду (пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на вопрос РБК). К налогам, которые уплачивают физлица, относятся НДФЛ и «имущественные» налоги (на землю, транспорт и недвижимость. — РБК), говорит Успенский.

«Подоходный налог, как правило, удерживает работодатель, поэтому методом исключения остаются налоги имущественного типа», — рассуждает он.

По данным ФНС, на 1 ноября 2017 года совокупная задолженность физлиц по этим налогам составляла 148 млрд руб., в том числе 43 млрд руб. — по налогам на недвижимое имущество и земельным участкам. Поэтому вполне возможно, что президент имел в виду налоги физлиц на недвижимость и землю.

Неназванный федеральный чиновник пояснил «Ведомостям», что речь идет о долгах, накопленных по состоянию на 1 января 2015 года. На эту дату задолженность граждан по налогам на имущество и землю, включая неуплаченные пени, составляла 40,5 млрд руб., подсчитал РБК по данным ФНС.

«Амнистия» для предпринимателей

Путин также выступил с предложением освободить 2,9 млн индивидуальных предпринимателей от долгов по налогам и страховым взносам на 15 млрд руб. «Человек начал работу, начал бизнес. Что‑то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — сказал президент.

Речь идет о задолженности ИП по страховым взносам в социальные фонды, пояснил РБК президент «Опоры России» Александр Калинин. ИП вне зависимости от наличия доходов должен выплачивать примерно 3 тыс. руб.

в месяц в ПФР и ФОМС, а в случае неуплаты взносов ему грозил семикратный штраф. «Когда передавали базу данных из Пенсионного фонда в ФНС, налоговая служба обратила внимание на гигантские суммы — 15 млрд руб.

задолженности, — говорит Калинин.

ФНС, естественно, достаточно жестко отслеживает задолженности по страховым взносам: если у человека есть такая задолженность, он обязан ее погасить, а если он это не сделает, он не сможет открывать новое предприятие или работать руководителем в тех или иных предприятиях, пока эта задолженность не будет погашена».

На практике часто возникают случаи, когда предприниматели перестают вести бизнес, но не закрывают ИП, и взносы продолжают начисляться, говорит Успенский.

«Достаточно много ИП имеют задолженность даже по фиксированным страховым взносам (сейчас это около 28 тыс. руб. в год). Но речь вполне может идти и об иных видах платежей, например по упрощенке или ЕНВД», — говорит юрист.

По его словам, такое происходит, если бизнес себя не оправдал, а предприниматель просто забывает закрыть ИП в официальном порядке.

Для индивидуального предпринимателя страховые взносы — это, по сути, вмененный налог, который начисляется в минимальном размере независимо от того, ведет он фактическую деятельность или нет, говорит руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. Но из слов президента пока не понятно, идет ли речь только о списании долгов для тех, кто забросил бизнес, не закрыв его, отмечает юрист.

Возможно, законодатель уточнит круг лиц и виды задолженности, которые подпадают под амнистию: в нее могут включить, например, и долги по налогу на имущество или НДС, возникшие при осуществлении деятельности.

Списать долги по списанным долгам

Другое предложение президента — списать долги по налогу на доходы физлиц (НДФЛ), которые возникают у граждан в результате списания их задолженности по банковским кредитам, коммунальным услугам или, например, услугам телефонной связи. Путин назвал эти долги «абсолютно бессмысленной вещью», «несправедливой нагрузкой». Он оценил такие долги в «миллиарды рублей».

Такие списанные долги за оказанные услуги всегда считались «материальной выгодой» с точки зрения налоговиков (условные доходы, как сказал Путин). С этих доходов нужно платить НДФЛ 13%. Но до 2016 года в законе не было четко прописано, когда следует начислять такой НДФЛ, поэтому практического механизма начисления и взыскания такого налога не было.

В этом году организации, которые списывают гражданам безнадежные долги, например операторы связи, начали уведомлять налоговую о списаниях такой задолженности, писал РБК.

Материальная выгода от списания долгов всегда подлежала обложению НДФЛ, но практический механизм появился недавно. Когда он заработал, стало ясно, что овчинка не стоит выделки: расходы на администрирование большие, а суммы, как правило, маленькие, поэтому проще их просто списать, считает Зарипов.​

Льготы пенсионерам

Путин поручил освободить пенсионеров и льготников, среди которых Герои Советского Союза (России), инвалиды, ветераны войны, от уплаты налога на земельные участки по кадастровой стоимости.

Сейчас пенсионеры по старости освобождены от налога на квартиры и другие строения и помещения в их собственности, но не от земельного налога. А для льготных категорий по земельному налогу, куда пенсионеры не входят, предусмотрен денежный вычет 10 тыс. руб.

из налоговой базы — кадастровой стоимости земельного участка.

Президент выразил желание, чтобы все льготные категории граждан, которые получают вычет, плюс пенсионеры «не платили вообще за все эти шесть соток никаких налогов». Пока не ясно, как будет применяться льгота к участкам больше этого размера.

«Это очень существенная мера, особенно для пригородных регионов, как Москва и Санкт-Петербург. Достаточное большое количество людей имеют пригородные участки с дачами, садовыми домиками.

Иногда это очень неудобные, маленькие земельные участки по шесть соток на болотах, которые люди сами осушали и выращивали там укроп и огурцы.

И вдруг оказалось, что это все — актив, за который надо платить налог», — сказала РБК декан факультета экономики недвижимости РАНХиГС Елена Иванкина.

по Московской области кадастровая стоимость земельных участков может составлять от $1 тыс. до $10 тыс

По ее словам, по Московской области кадастровая стоимость земельных участков может составлять от $1 тыс. до $10 тыс. в обычных подмосковных местах. «Для льготных категорий $10 тыс.

Читайте также:  Особенности заполнения книги кассира-операциониста - все о налогах

— это очень большая сумма, которую они совершенно не в состоянии платить», — говорит Иванкина. По ее подсчетам, с участка десять соток размер земельного налога может составлять около $300, или 18 тыс. руб. в год.

«Освобождение льготных категорий граждан и пенсионеров от уплаты земельного налога — это очень правильная мера», — резюмирует она.

В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что не производят расчеты средней кадастровой стоимости земель в России.

По данным комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) России по предпринимательству в сфере экономики недвижимости, средняя кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных, например, в границах Подмосковья, составляет 154,3 тыс. руб.

за одну сотку, в Курской области — 26,4 тыс. руб. Максимально возможная ставка по налогу на участки такого назначения составляет 0,3% (власти на местах могут устанавливать более низкие ставки).

Исходя из цифр ТПП, налог на землю десять соток в Московской области в среднем составляет 4,6 тыс. руб. в год, или около 400 руб. в месяц, при средней пенсии в Москве и Подмосковье около 14 тыс. в месяц.

Авторы: Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина, Юлия Старостина, Антон Фейнберг.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/14/12/2017/5a3283b19a79477d3f625e3f/

Источник: https://bhnews.ru/nalogovaya-reforma-i-proshhenie-dolgov-po-nalogam-v-2018/

Предложения по возможному реформированию налоговой системы РФ

Глущенко Я. С., Егорова М. С. Предложения по возможному реформированию налоговой системы РФ // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/archive/91/20152/ (дата обращения: 12.09.2018).

В последние годы все чаще высказываются мнения о необходимости кардинального изменения налоговой системы. В программе мер по налоговой политике до 2020 г. говорится о двух возможных направлениях:

—        совершенствовании существующей налоговой системы;

—        о ее структурной перестройке.

В связи с этим многие экономисты придерживаются позиции неприемлемости кардинальной ломки и видоизменения существующей налоговой системы.

Во-первых, с позиций всех участников принципиально важно обеспечивать преемственность и стабильность налоговой системы. Это гораздо важнее, чем налоговые эксперименты с заранее неопределенным результатом.

Во-вторых, существующая налоговая система адаптирована к структуре российской экономики и вполне удовлетворительно выполняет свою фискальную функцию.

В-третьих, налоговая система демонстрирует повышательный тренд налогового бремени в период устойчивого экономического роста и понижательный тренд — в период экономического спада (кризиса).

В-четвертых, наблюдается заметное улучшение налогового администрирования. На роль количественного показателя качества налогового администрирования может претендовать показатель «налоговых ножниц». «Налоговые ножницы» — это показатель, напрямую свидетельствующий об уровне налоговой дисциплины, эффективности функционирования системы налогового администрирования, состояния экономики.

В-пятых, достаточно сбалансированной можно признать эффективную налоговую нагрузку на отдельные элементы ВВП: на оплату труда (с учетом страховых взносов), на валовую прибыль в экономике, на фактическое конечное потребление.

Реформирования требует НДС, так как в последние годы наблюдается снижение его фискальной эффективности. На данный момент основные обсуждаемые пути повышения фискальной эффективности НДС следующие:

—        отмена возмещения НДС из бюджета;

—        изменение методологии расчета налоговой базы по НДС;

—        введение механизма электронных счетов фактур;

—        введение системы регистрации плательщиков НДС;

—        введение специальных НДС-счетов.

Таким образом, для устранения и решения существующих проблем необходимо вносить точечные изменения, способствующие более полному развитию экономики.

Существующая налоговая система — своего рода тормоз экономического развития нашей страны и причина разрушения российской промышленности. Министр экономического развития А. В. Улюкаев считает нашу налоговую систему одной из лучших в мире, однако именно из-за налогов в России производить невыгодно.

В первую очередь необходимо реформировать систему подоходного налогообложения. Россия — единственная из стран ОЭСР, «Двадцатки», БРИКС и многих других с «плоской» шкалой подоходного налога.

Введение прогрессивной шкалы подоходного налога — обязательное условие развития экономики. Предлагаемая шкала не затронет «средний класс». Для абсолютного большинства населения налоги будут ниже и лишь для 1 % — выше.

При этом бюджет получит дополнительно 2–3 трлн. руб.

Необходимо снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Даже двойное снижение налогового бремени бюджет не почувствует. А предприятия оживут и выйдут из тени.

Запутанность налоговых процедур мешает работать. Ситуация ухудшается с каждым днем.

Именно это заставило предпринимателей обратиться к президенту России с просьбой хотя бы на несколько лет объявить мораторий на налоговые новации.

Если упростить налоговую отчетность и сократить объем деклараций, которые составляют 40–50 страниц. Это существенно улучшит предпринимательский климат в нашей стране.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Современная налоговая система России разрушает производство, и способствует коррупции.

Принимаемые меры правительства, должного эффекта не дают. К положительным проявлениям можно отнести отказ от повышения в 2015 году НДФЛ и НДС, о чем сообщил вице-премьер И. Шувалов 15 сентября с. г. Ранее правительство собиралось эти меры ввести.

В совершенствовании нуждается вся российская система налогообложения. Но в первую очередь надо улучшить налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационную политику.

Сегодняшняя налоговая система, с одной стороны, не стимулирует производство и не дает спокойно спать налогоплательщикам, с другой — не обеспечивает собираемость налогов. Например, собираемость главных налогов на производство — подоходного налога, социальных взносов и НДС в России не превышает 50 %.

Решению проблем способствовало бы повышение прозрачности и сокращение объема налогового отчета, введение прогрессивной шкалы подоходного налога, существенное снижение ставки НДС и расчет этого налога «прямым» способом (т. е.

умножением добавленной стоимости на ставку налога), отмена возмещения НДС при экспорте сырья и материалов, составляющих более 90 % российского экспорта (для справки: в 2012 году возмещение НДС экспортерам составило 1,3 трлн. руб.

При этом экспорт с 2000 по 2012 год вырос в 5,2 раза, а возмещение НДС — в 16 раз).

Как известно, нефть и газ — кормильцы России. Сегодня компании сами добывают сырье и сами его продают. Государству они платят налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и экспортные пошлины, составляющих сырьевую ренту.

Эксперты Московского экономического форума предлагают изменить порядок взаимодействия российского государства с добывающими компаниями: право добычи нефти, газа и др. следует давать компаниям на конкурсной основе с фиксированной платой за единицу добываемого сырья.

При этом сырье остается в собственности государства, которое продает его по мировым ценам без использования офшоров и посредников.

За право работы на таких условиях российские компании ведут борьбу за рубежом.

Например, в 2009 году при проведении тендера в Ираке победила заявка «Лукойла» и Statoil (Норвегия), так как консорциум предложил самые выгодные Ираку условия: государство отдает компаниям в качестве вознаграждения 1,15 доллара за каждый добытый баррель, а консорциум обязуется нарастить добычу до 1,8 миллиона баррелей в сутки. В таких тендерах принимают участие компании всего мира. Нефтяные компании не могут заработать на повышении мировых цен на нефть, но зато заинтересованы в повышении производительности труда и снижении издержек при добыче.

Вводить предлагаемый порядок недропользования можно постепенно. Например, сначала проверить его эффективность на новых месторождениях.

Пока этот порядок не принят, дополнительные доходы бюджет мог бы получить за счет снижения издержек добывающих компаний.

Также, чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует:

1.       Предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;

2.       Наделить Правительство РФ аналогичными правами;

3.       Дополнить первую и вторую части НК РФ специальным налоговым режимом для налогообложения организаций, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. В нем предусмотреть полное освобождение от налогов данных организаций.

Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны.

Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.

Литература:

1.                  Алие Б. Х., Мусаев Х. М.. Налоги и налоговая система Российской Федерации.- М.: Юнити-Дана, 2014 год.

2.                  Вайсберг В. Об основных направлениях налоговой реформы // Комерсант. — 2014. — № 9.- С.39–45.

Источник: https://moluch.ru/archive/91/20152/

Реформа налогообложения в России: чьи кошельки станут тоньше в 2018-2019 годах?

Дек 13, 2016 22:14  Автор: Редактор

Разговоры о налоговой реформе давно стали темой дня. Чего ждать? К чему готовиться? Для бизнесменов и простых людей эти вопросы очень актуальны.

Когда ждать налоговую реформу в России? Какие изменения будут в российском налогообложении? Каковы причины повышения налогов в 2018-2019 годах? Что по этому поводу думают эксперты? Как повлияет рост налогов на уровень жизни россиян? Читайте на crediti-bez-problem.ru

Повышение налоговых ставок ожидается только после проведения очередных выборов президента. Значит до 2018 года можно не волноваться. Нынешний президент держит предвыборное обещание: не увеличивать налоги.

Если произойдет обратное, то только в исключительном случае. Хотя это маловероятно. Накануне новой предвыборной кампании подобный шаг чреват падением рейтинга.

Конечно, правительство не ждет вышеуказанного срока. Уже сейчас идет серьезное рассмотрение нескольких вариантов об изменении налогообложения, естественно, в сторону повышения.

Особое внимание уделяется подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость.

По утверждению некоторых источников, в отношении налога на доход есть два предложения:

Основная причина повышения налогов – дефицит средств в бюджете. Сказались последствия санкций и нестабильности на нефтяном рынке. Образовавшиеся прорехи требуют немедленного латания. Сокращение расходов нельзя рассматривать как выход.

Расходная часть принята на три последующих года – более 15, 7 триллионов на год. С учетом запланированной доходной части, прореха в бюджете будет превышать размер целевого дефицита на 55% и более. Такими темпами все резервы исчерпаются.

Минфином предложено несколько вариантов, предполагающих увеличение поступлений в казну.

По мнению министерства, нужно поднять, как минимум на 1% ряд ключевых налоговых ставок:

В этом случае за три года бюджет пополнится дополнительной суммой в 2,5 триллиона рублей. Данное предложение не было принято. Работа над проектом продолжена.

Конечно, трудно прогнозировать каким будет окончательное решение. Есть версии о том, что налоговое бремя для обычных граждан и бизнесменов не увеличится до 2019-го, если будет выработан путь для пополнения бюджета в 2017-ом.

Любое повышение не встречается с радостью. Если какие-то выплаты увеличились, значит, какие-то расходные статьи обязательно уменьшатся.

Мнение экономического эксперта Александры Суслиной

(Пока оценок нет)

Источник: https://crediti-bez-problem.ru/reforma-nalogooblozheniya-v-rossii-chi-koshelki-stanut-tonshe-v-2018-2019-godax.html

Путин объявил о налоговой реформе. Что задумало правительство

Кабинет министров сформулировал первые шаги на пути исполнения майского указа президента Владимира Путина. Будет проведена некая налоговая «настройка» и увеличены инвестиции в инфраструктуру.

По мнению главы счетной палаты Алексея Кудрина, правительство готово прыгать как тигр. Но мэр Москвы Сергей Собянин призывает перед прыжком сесть в кружок и все еще раз обсудить. Куда собирается прыгать руководство страны и что будет дальше?

Подозрительная «настройка»

В последние месяцы вокруг изменения налогового режима в России ходило множество слухов. Обсуждалась и возможность роста НДФЛ, и повышение НДС, и даже введение налога с продаж. Всем было интересно, что же дальше.

Однако первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов во время Петербургского международного экономического форума о налогах говорил много, но аккуратно.

Выяснилось что правительство сейчас «дошлифовывает» предложения по налоговой системе. До чего в итоге дошлифует — со слов министра финансов определить было сложно.

Сначала Силуанов заявил, что роста НДФЛ не будет, но затем оговорился: это мнение Минфина, а решать правительству. Впрочем, затем уже более твердо он отметил, что введения налога с продаж не последует.

Вице-премьер заявил, что налоги будут заморожены на ближайшие шесть лет. Но произойдет лишь после некой «настройки» всей налоговой системы. Что под этим подразумевается — в точности не ясно. Антон Силуанов заметил, что некоторые налоги, которые беспокоят бизнес, могут быть смягчены. Но он ни словом не упомянул о росте налоговой нагрузки.

О том, что в России все же грядут налоговые изменения, заявил и президент Владимир Путин «Сейчас правительство работает над тем, чтобы внести определенные изменения в налоговый режим, но после того как мы это сделаем, мы зафиксируем это на ближайшие шесть лет», — сказал президент на ПМЭФ в пятницу (цитата по РИА Новости).

Подобного рода заявления вызывают подозрения у некоторых экспертов, которые не верят, что налоговый режим не будет ужесточен.

Читайте также:  Не забудьте расплатиться за нвос — до 1 марта! - все о налогах

«Судя по всему, правительство будет дорабатывать инициативы, направленные на налогообложение самозанятых и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, возможна ревизия налоговых льгот, в частности, тех, которые устанавливают региональные власти в отношении собственных налогов.

Могут быть пересмотрены налоговые льготы для предприятий, которые регулируются федеральным законодательством», — отметил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов в интервью РБК.

При этом многие эксперты считают, что открытым остается и вопрос с НДФЛ, и правительство к нему еще вернется.

Инфраструктурная кубышка

Чтобы увеличить объем инвестиций в инфраструктуру, правительство создаст бюджетный фонд , который начнет работать в 2019 году. Его общий объем может составить примерно 3% ВВП или 2,7 трлн рублей в ценах 2017 года.

Деньги для фонда будут браться не из нефтегазовых доходов, которые правительство копит в резервах в рамках бюджетного правила. Кабмин полагает, что деньги можно занять на долговом рынке и тратить их исключительно на инвестиции.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина идею роста заимствований для экономического роста в целом поддержала. «Долг (государственный долг России — прим. Anews) низкий, поэтому, кажется, что можно чуть-чуть занять.

Но до определенного предела», — сказала Набиуллина.

Как будет работать новый фонд, говорить рано, считают эксперты. Сама по себе его идея не выглядит плохой. Однако аналитики указывают на то, что вопрос развития инфраструктуры в России упирается не столько в деньги, сколько в эффективность их вложений.

И снова пенсионная реформа

Антон Силуанов и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина на ПМЭФ также заявили о необходимости внедрения добровольной накопительной пенсионной системы.

«Речь идет о добровольном индивидуальном пенсионном капитале. Мы достаточно много говорили о концепции индивидуального пенсионного капитала внутри правительства и с Центральным банком. Такой институт должен быть создан», — заявил Силуанов. Отчисления работников на пенсию в рамках системы ИПК будут способствовать росту уровня самих пенсий и станут источником длинных денег в экономике, сказала Набиуллина. «Нам нужно вернуть пенсионные накопления в систему», — подчеркнула она.

Пенсионная реформа может начаться уже в 2019 году, заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Она пояснила, что ее компонентами могут быть, в том числе, пенсионный возраст, а также обычные страховые и досрочные пенсии. Важной частью новых изменений вице-премьер назвала социальное страхование в целом.

Присядем перед прыжком

На заседаниях ПМЭФ перспективы экономики России оценивались не только в процентах от ВВП и триллионах рублей. Кое-где звучали и цветастые аллегории.
Так глава Счетной палаты Алексей Кудрин в японском стиле сравнил российское правительство с тигром.

«У меня сейчас складывается впечатление, что правительство это такой тигр, который готовится к прыжку. И мы в ближайшее время узнаем те самые прорывные и достаточно продвинутые реформы», — отметил Алексей Кудрин.

Однако мэр Москвы Сергей Собянин тут же попросил не прыгать слишком быстро. «Алексей Леонидович назвал правительство спящим тигром, который готовится к прыжку. У меня большая просьба к моим коллегам — прежде, чем прыгнуть, давайте мы так сядем кружком и поговорим, что у каждого министра свое представление об этом прыжке», — заявил осмотрительный Сергей Семенович.

​Можно лишь представить, как члены как члены кабмина, сев в круг «на кортах», обсуждают проблемы налогов и инвестиций. Впрочем, пусть сидят как хотят. Главное, чтобы это все не превратилось в крыловскую басню про «Квартет».

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво – о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.

Источник: https://www.anews.com/p/91461467-putin-obyavil-o-nalogovoj-reforme-chto-zadumalo-pravitelstvo/

После налоговой реформы

За три дня до Рождества президент США Дональд Трамп подписал Закон о налоговой реформе – так называемый Tax Cuts and Jobs Act. В Америке развернулась работа по интерпретации положений нового законодательства.

Эксперты, в частности, анализируют возможное влияние нового закона на рынок недвижимости. По их мнению, новый налоговый закон может потянуть за собой торможение роста цен на жилье.

Этому могут способствовать понижение порога вычета процентов по ипотеке, ограничение вычетов при начислении налогов штата и местных налогов и повышение планки стандартного вычета.

Для некоторых домовладельцев расходы на жилье увеличатся. Для тех, кто в настоящее время пребывает в нерешительности, может повыситься привлекательность аренды жилья как альтернативы его приобретению.

Тех же, кто твердо решил приобрести жилье в собственность, может ожидать сокращение предложения на рынке.

Влияние налоговой реформы на налогоплательщика будет зависеть от его места жительства, возможностей в отношении расходов на жилье и степени влияния реформы на общее благосостояние населения.

Удар по ценам на жилье будет зависеть от региона. Пострадают штаты на северо-востоке и побережье, а выиграют южные штаты и Горный Запад. В целом по стране цены на жилье за ближайшие полтора года могут снизиться на 4% по сравнению с дореформенным уровнем. Однако это снижение не будет одинаковым на всей территории.

Из-за сокращения размеров вычетов по налогам на недвижимость и на проценты по ипотеке могут пострадать домовладельцы в штатах с высокими налогами и рынки дорогого жилья. Например, цены на жилье в Округе Уэстчестер, в Округе Эссекс в Нью-Джерси, а также в пригороде Нью-Йорка могут просесть на 11%.

На Манхэттене или в Лейк-Каунти (штат Иллинойс) эта цифра может составить 10%.

Эксперты отмечают три аспекта последствий налоговой реформы.

Вычет процентных выплат по ипотеке

Это последствие реформы может выдавить на периферию покупателей элитной недвижимости. Реформа повышает стоимость кредита для покупателей дорогого жилья. Взявшим ипотеку гражданам при начислении налогов на доходы можно будет сделать вычет процентов с суммы ипотечного кредита до $750 тыс. (ранее эта цифра составляла $1 млн). Ясно, это удорожает покупку дорогого жилья на кредитные деньги.

Кроме того, для получения права на вычет домовладельцу придется перейти на раздельный учет расходов. Однако, поскольку стандартный вычет, не зависящий от дохода и не требующий детализации, увеличен до $12 тыс. для лиц, подающих индивидуальную налоговую декларацию, и до $24 тыс. для супружеских пар, привлекательность детализации снизится. 

Ведь «возиться» с детализированной налоговой декларацией будет иметь смысл, только если она позволит сократить размер налогооблагаемого дохода больше, нежели с помощью стандартного вычета. 

Некоторые риелторы полагают, что приобретение жилья станет менее привлекательным способом сэкономить на налогах. Сокращение налоговых льгот заставит продавцов снижать начальную цену.

Отмечают, что новое законодательство прекратит свое действие в 2026 году, когда станет возможным сделать вычет на проценты по ипотеке в размере до $1,1 млн.

Сниженный порог для вычетов распространяется только на новую ипотеку. Для ипотечных кредитов, закрытых до 15 декабря прошлого года, старый порог в $1 млн сохраняется, даже если кредит был позднее рефинансирован под более низкую ставку. Это может означать, что у домовладельцев с кредитами на сумму более $750 тыс. будет меньше стимулов к приобретению более дорогого дома. 

Поскольку жилье в Америке стоит, как правило, значительно меньше $750 тыс., для большинства покупателей жилья корректировка порога к росту цен не приведет. Однако она ударит по покупателям дорогого жилья на побережье.

Далее, поскольку положение нынешних домовладельцев лучше, чем будущих, у людей, уже проживающих в домах стоимостью миллион долларов, становится меньше стимулов к перемене места. Новая ситуация заставляет задуматься тех, кто хотел бы переехать в дом дороже $750 тыс. Это обстоятельство лишь усилит давление в сторону повышения дефицита на рынке менее дорогого жилья.

В отдельных округах, например, в Уэстчестере, налог на имущество в размере более $10 тыс. платят 73% домовладельцев. Новый единый порог в $10 тыс. (см. ниже) ставит рынки дорогого жилья на один уровень с рынками жилья средней и низкой стоимости. Каждый американец располагает определенной суммой, на которую он может позволить себе (или на которую он хотел бы) приобрести жилье.

Естественно, чем больше расходы, связанные с жильем (в том числе и на налоги), тем меньше возможностей для выплаты основной суммы и процентов по ипотеке.

Ограничение вычета для налогов штатов и местных налогов на имущество

По старому налоговому законодательству все суммы налогов штатов и местных налогов на имущество могли быть предъявлены к постатейному вычету при начислении федерального налога на доходы, если только лицо не являлось плательщиком альтернативного минимального налога. К вычету могли быть предъявлены подоходные налоги местного уровня и штата либо налоги с продаж (но не то и другое вместе).

Новый закон объединяет все эти налоги в группу так называемых налогов SALT (State and Local Tax – SALT) и ограничивает размер консолидированного вычета стандартным порогом в $10 тыс.

как для отдельных декларантов, так и для супружеских пар.

Значительно более высокий порог стандартного вычета, как полагают эксперты, способен сократить количество налогоплательщиков, которые воспользуются постатейным вычетом (детализацией), с 30% до 10%. 

Жители подавляющего большинства округов США предъявляют вычет налогов SALT в размере менее $10 тыс. (по данным организации Tax Foundation). Поэтому семьи с низкими и средними доходами, которые до сих пор использовали детализированные вычеты SALT, скорее всего, перейдут на больший по величине стандартный вычет.

Даже если корректировка законодательства о вычетах по линии SALT и по ипотечным процентам напрямую домовладельца не коснулась, все равно ему не удастся сохранить на прежнем уровне затраты на содержание жилья.

Новый закон повышает стандартный порог, при котором расходы могут быть предъявлены к вычету, до $12 тыс. для отдельных декларантов и до $24 тыс. для подающих совместную декларацию супружеских пар.

Для многих пар – это увеличение порога сведет на нет выигрыш от детализации, поскольку сумма вычетов по ипотечному кредиту и по линии SALT не дотянет до $24 тыс.

Попытки построения новых схем

Эксперты считают, что федеральное правительство самоустранилось от стимулирования американцев приобретать жилье. В отдельных штатах люди занялись поиском путей, позволяющих обойти новые законы. Власти штатов, в частности, ищут способы, как сохранить вычеты налогов штата и местных налогов для жителей с высокими доходами. 

Другие обратили внимание на то, что, например, новое налоговое законодательство не ограничивает вычеты благотворительных взносов налогоплательщика.

Это обстоятельство решили использовать в Калифорнии, где предложили заменить налоги штата благотворительными взносами. Сумму, переданную в новый фонд California Excellence Fund, предлагается предъявлять к вычету при уплате налога на доходы штата.

Это можно сделать потому, что вычет для налогов штата и местных налогов имеет ограничение, а вычет благотворительного взноса – нет.

Пока трудно сказать, имеют ли эти начинания законодательную перспективу. Некоторые аналитики рекомендуют властям штатов, которые на деле хотели бы снизить влияние нового налогового законодательства на кошельки налогоплательщиков, более внимательно заняться размерами налоговых ставок, нежели придумывать все более замысловатые и неоднозначные с точки зрения закона обходные решения.

Последствия роста ставки рефинансирования

Общее сокращение налогов в стране в условиях полной занятости может усилить инфляционное давление. Это может заставить Федеральную резервную систему повысить ставку рефинансирования, что приведет к повышению ставок ипотечного кредита.

Размер этих ставок с середины июля прошлого года не превышал 4%, благодаря чему людям удавалось смягчать последствия роста стоимости жилья.

Если ставки начнут повышаться, кредит станет более дорогим, что для многих покупателей закроет перспективу приобретения дорогого жилья.

Ряд комментаторов, и таких немало, выказывают мнение, что могло бы быть и хуже. Ведь на этапе обсуждения закона делались предложения полностью убрать вычеты налога на имущество или еще сильнее снизить порог вычета процентов по ипотеке. Однако главным выигрышем для рынка недвижимости может оказаться сохранение вычета прироста капитала от продажи жилья по основному месту проживания. 

Это означает, что продавший дом налогоплательщик имеет право вывести из-под налогообложения до $250 тыс. ($500 тыс.

для супругов, подавших совместную налоговую декларацию) прироста капитала, если это жилье находилось во владении и использовании в качестве основного на протяжении двух лет за последние пять лет.

Ведь существовали варианты закона, согласно которым вместо пяти лет предлагались восемь, а налогоплательщики с большими доходами вообще не могли воспользоваться льготой.

По результатам анализа последствий налоговой реформы американские эксперты делают вывод, что в конечном счете новое законодательство США снижает стимулы к приобретению нового жилья.

Вместе с тем снижение цен на недвижимость, которое прогнозирует, например Национальная ассоциация риелторов США, может сделать привлекательным приобретение гражданами первого жилья.

Источник: https://fingazeta.ru/finance/taxes/446880/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]