Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет?
Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.
В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.
Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.
фото с сайта vistanews.ru
Транспортный налог и Платон – в чем разница
В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.
Противники внедрения системы апеллировали к тому, что они, как налогоплательщики, уже оплачивают транспортный налог в бюджеты субъектов РФ. Целевое предназначение такого вида платежей также обозначено, как ремонт и строительство автодорог. Вопрос о том, что система «Платон» и транспортный налог являются дублирующими, стоял крайне остро.
фото с сайта 24smi.org
В результате был достигнут некий компромисс, нашедший отражение в федеральном законе №249-ФЗ.
В нем прописаны нормы, согласно которым собственники имеют право на уменьшение транспортного налога на сумму платежей Платон.
Несмотря на то, что многие автоперевозчики не считают такое послабление достаточным и продолжают нарекать на чрезмерность налоговой нагрузки, на сегодня это единственный законный способ налогообложения.
Схема работы системы Платон
Сбор обязательного платежа за использование федеральных автотрасс осуществляется через специально разработанную негосударственную систему. Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.
Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Регистрационная процедура
Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:
- Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
- Открытие лицевого счета;
- Открытие личного кабинета.
Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения. Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.
фото с сайта www.rwr.ru
Тарифы
Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:
- На сегодня – 1,53 рубля за километр;
- Планируемое в ближайшее время повышение — 3,06 рубля за каждый километр пути;
- С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.
Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. С той же целью производится зачет транспортного налога в счет платежей Платона.
Способы подсчета оплаты
Разработчики системы предлагают два способа учета километража, исходя из которого и снимается оплата. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:
- Бортовое устройство. Оператор бесплатно предоставляет транспортным компаниям бортовые устройства, имеющие непрерывную связь с навигационными системами. Во время поездки, информация о перемещение автоматически считывается устройством и передается оператору. Расчет оплаты также происходит в автоматическом режиме. Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным грузовиком, и не может переставляться между двумя машинами одного перевозчика. Поэтому число выданных оператором устройств должно соответствовать общему количеству транспортных средств.
- Маршрутная карта. Может использоваться как основной метод исчисления, или как временный на период поломки бортового устройства.
фото с сайта ruplaton.ru
Возможные способы оформления маршрутной карты:
- Разработанное компанией-оператором мобильное приложение;
- Онлайн в личном кабинете системы «Платон»;
- При посещении центра поддержки пользователей.
Для проведения оплаты не имеет значения, планируется ли уменьшение транспортного налога на Платон. Перевод денег оператору производиться авансом, общая сумма которого ничем не регламентируется.
Но поскольку поездка оплачивается еще до начала, разумно будет позаботиться о том, чтобы внесенных средств было достаточно для всего предполагаемого маршрута.
Постоянно существующий запас на лицевом счете убережет грузоперевозчика от досадных задержек и простоев в пути.
Способы пополнения счета
фото с сайта ideagram.ru
Пользователям Платона предлагается пополнять лицевой счет любым удобным для него способом:
- Через банковский перевод;
- Через личный кабинет банковской картой;
- В центре поддержке пользователей;
- Через мобильное приложение.
Снятие денег со счета будет производится автоматически по мере того, как навигационная система считывает передвижение крупнотоннажника по данным бортового устройства.
Как уменьшить транспортный налог на Платон?
Собственники большегрузных автомобилей, которые осуществляют оплату за проезд по бесплатным федеральным автотрассам имеют полное право сделать зачет Платона в счет транспортного налога, уменьшив таким образом финансовые расходы.
https://www.youtube.com/watch?v=qCvElNicKnc
фото с сайта 112.ua
Математические вычисления при этом относительно просты. Вычисляя транспортный налог, Платон учитывается по следующему алгоритму:
- Исчисление транспортного налога(ТН) за крупнотоннажный грузовик в обычном порядке;
- Вычисление суммы, подлежащей к оплате с учетом средств, оплаченных оператору системы Платон.
Алгоритм исчисления стандартного ТН
Итак, для начала необходимо вычислить ТН. Следует учитывать, что этот вид сборов вносится в бюджет субъектов РФ и регламентируется их законодательными актами. Значит необходимые для расчетов параметры нужно искать в региональных нормативных документах, и именно в законе «О транспортном налоге», который принят в данной административной единице.
Обратите внимание, что ТН взимается по месту регистрации транспортного средства. Соответственно ориентироваться необходимо на нормы, действующие там, где грузовик был поставлен на учет в ГИБДД.
Сумму стандартного ТН для грузовика вычисляют исходя из следующих параметров:
- Действующая налоговая ставка;
- Время владения транспортом;
- Мощность двигателя.
Налоговая ставка разнится от региона к региону, и устанавливается дифференцированно в зависимости от мощности двигателя. Соответственно, чем больше лошадиных сил имеет большегрузный автомобиль, тем выше будет действующая для него ставка.
К примеру, для грузовиков от 200 до 250 л.с., зарегистрированных в Курской области, действующая ставка составляет 57 руб. за каждую лошадиную силу. ТН, причитающийся за 2016 год с 220-сильного крупнотоннажника будет равняться:
220 × 57 = 12 540 рублей
фото с сайта widefon.com
Но как быть, если владелец приобрел грузовик на протяжение года? Ведь в этом случае оплачивать полную сумму нелогично. Российское законодательство предусмотрело такую ситуацию, и позволяет оплачивать только месяцы фактического владения. К примеру, с того же большегруза, но купленного 21 августа 2016 года, причитается плата только с августа по декабрь – за 5 месяцев.
220 × 57 × 5/12 = 5225 рублей
За месяц, в котором была проведена сделка купли-продажи, ТН налог начисляется и продавцу, и покупателю. Собственник учитывает месяц покупки, зачисляя Платон в счет транспортного налога. Такое же право предоставлено и предыдущему владельцу, вне зависимости от того, в начале или в конце месяца произошла сделка.
Как зачесть Платон в транспортный налог?
Ввиду того, что такая схема работает только первый год, вопросы правильного ее оформления поднимаются достаточно часто. Черпать информацию следует в ст. 346.16, ст. 264, и ст. 270 Налогового Кодекса. Формула расчета выглядит следующим образом:
Годовая сумма, которую следует учесть в расходах = средства, перечисленные оператору «Платона» за отчетный год – сумма ТН, полагающаяся к оплате за тот же период
фото с сайта www.gazeta.ru
Далее грузоперевозчики, уплачивающие транспортный налог и Платон, бухгалтерские проводки выполняют следующим образом:
- В случае, если в результате предыдущих вычислений получено нулевое значение, то в расходы не записывается ничего;
- В случае, если в результате вычислений получено отрицательное значение, то в расходы следует учесть ТН, подлежащий уплате.
Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков.
Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.
Льготы по транспортному налогу Платон
Это достаточно болезненный вопрос, поскольку грузоперевозчики продолжают настаивать, что вычет Платона из транспортного налога несущественно влияет на налоговую нагрузку.
Кроме того, аргументом в этом споре служит и тот факт, что за пропорционально пробегу грузовика бюджет пополняется за счет топливного акциза, и однозначный компромисс о том, дублирующиеся ли это сборы пока не достигнут.
Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает. Но Росавтодор продолжает настаивать на отмене льготного тарифа в 1,53 рубля и переходу к ставке в 3,06 рублей, что сделает платежи еще более ощутимыми для транспортных компаний.
фото с сайта www.vedomosti.ru
Напомним, что льготный пятидесятипроцентный тариф был установлен в качестве переходного, при внедрении нового вида сборов в 2015 году. С 1 марта 2016 предполагался переход на полную стоимость, однако, идя навстречу бизнесу, правительство продлило действие пониженной оплаты. Министерство экономического развития выступает с инициативой сохранить такую практику до 2019 года.
На сегодняшний день консенсус между двумя ведомствами не достигнут, а транспортные компании обещают проводить акции протеста против повышения в ближайшее время. Таким образом, применение схемы «Платон в зачет транспортного налога» пока является единственным способом увеличить прибыльность грузоперевозчиков.
data-block2= data-block3= data-block4=>
Источник: https://autoconsultation.ru/articles/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-nalog-kak-oformit-vychet.html
Транспортный налог: повышение вместо отмены
РАНО РАДОВАЛИСЬ
Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.
Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона».
Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.
https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4
Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн.
В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».
В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно.
[su_quote]
Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена.
Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.
«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.
ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ
Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало.
Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты.
При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.
Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.
«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».
Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.
В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.
С БАРСКОГО ПЛЕЧА
Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем.
Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб.
за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб.
на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).
У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».
Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.
НЕ РАЗОРЯТСЯ
Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.
Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто.
Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.
Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.
В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.
В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.
Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.
ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ
Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.
Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.
Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.
Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.
Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.
АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»
Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.
Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.
АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC
[su_quote]
Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.
Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.
Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.
Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка.
Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет.
Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.
Источник: https://5koleso.ru/avtopark/transportnyy-nalog-povyshenie-vmesto-otmeny
О порядке уменьшения транспортного налога на сумму платы по системе платон
11 Апр, 2017 2490
Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе Платон?
Начиная с 2015 года налогоплательщики – физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на льготу по транспортному налогу в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).Если внесенная плата по ПЛАТОН превышает или равна сумме налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога за данный налоговый период. В иных случаях налоговая льгота предоставляется путем уменьшения суммы налога на сумму платы по ПЛАТОН.Чтобы воспользоваться льготой, Вам необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу, если я плачу по Платону?
Сведения о внесении платы по ПЛАТОН предоставляются по запросу заинтересованных лиц оператором реестра, в том числе через центры информационной поддержки пользователей системы взимания платы по ПЛАТОН (информация о них размещена интернет-сайте www.platon.ru/ru/about/sеrvice_centre/). Также налогоплательщиком может быть представлена информация о состоянии расчетной записи за соответствующий период, распечатанная из личного кабинета пользователя на сайте www.platon.ru.
Если с заявлением о налоговой льготе налогоплательщик не представит документы, подтверждающие внесение платы, либо содержание представленных документов будет противоречиво или недостаточно, то налоговый орган самостоятельно уточнит сведения у оператора реестра.
Налогоплательщик в обязательном порядке информируется о принятом налоговым органом решении о предоставлении льготы.
Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками, плачу за свою машину транспортный налог и по Платону.
Могу ли я получить льготу по транспортному налогу?
Да, льготой по транспортному налогу в размере платежей по ПЛАТОН могут воспользоваться все налогоплательщики транспортного налога, включая физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вносил плату по Платону в 2015 году, транспортный налог за 2015 год уже уплатил в полном объеме, а сейчас узнаю о налоговой льготе. Как быть?
Вам необходимо подать в любой налоговый орган по выбору заявление на льготу за налоговые периоды, начиная с 2015 года. Если налоговый орган примет решение о предоставлении льготы (Вас в обязательном порядке должны уведомить о принятом решении), налог за 2015 годы будет пересчитан с учетом льготы. Образовавшуюся переплату Вы можете вернуть (зачесть в счет будущих платежей), подав в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление.
Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по Платону. В этом году писать заявление снова?
Нет, тем, кто ранее представлял заявление о налоговой льготе на соответствующее транспортное средство, в новом налоговом периоде представлять заявление повторно не требуется.
Мой грузовик в аренде, платит по Платону, соответственно, арендатор. Какие мне документы представить для получения льготы?
Льгота может быть предоставлена только при условии, что платежи по ПЛАТОН за соответствующее транспортное средство осуществляются непосредственно налогоплательщиком транспортного налога.Вам льгота по транспортному налогу не может быть предоставлена.
Узнал про льготы по налогу для плательщиков Платона. Говорят, надо успеть подать заявление до 1 мая. Но я в длительной командировке, вернусь домой не раньше июня. Неужели не смогу получить льготу?
Налоговые органы рекомендуют подать заявление о налоговой льготе до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год, то есть до 1 мая этого года.
Заявление на льготу может быть представлено в любой налоговый орган по выбору, направлено по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для пользователей Личного кабинета налогоплательщика предусмотрена возможность представить заявление о предоставлении льготы в электронном виде, непосредственно через сервис.
При этом в случае более позднего обращения налогоплательщика за предоставлением льготы налоговыми органами может быть произведен перерасчет суммы налога, но не более чем за три предшествующих года (при наличии оснований для получения льготы в соответствующем периоде).
Источник: https://ufacity.info/press/news/251430.html?year=2017&month=12&day=10&ID=251430
«Платон» в декларации по транспортному налогу за 2016 год
Платежи по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу играют очень важную роль – уменьшают итоговую сумму налога к уплате. Расскажем о непростой ситуации в отчетной кампании, которая сложилась в 2017 году.
Новые возможности
03 июля 2016 года начал действовать Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ. Он дополнил положения НК РФ о транспортном налоге.
Так, с 1 января 2016 года у организаций, владеющих большегрузными авто с допустимым весом от 12 тонн, появилась возможность снижать итоговую сумму налога за год на плату в систему «Платон» по каждому такому ТС (п. 2 ст. 362 НК РФ). Де-юре это – налоговый вычет.
Более того:
- если вычет превысил рассчитанный налог, последний равен нулю;
- по большегрузам не нужно делать авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2 ст. 363 НК РФ).
Также см. «Платон как механизм взимания платы».
Нет нужных строк
Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2016 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.
Таким образом, на сегодня форма декларации по транспорту безнадежно устарела. И у тех организаций, которые обязаны раскошеливаться за «Платон» по своим фурам, в действующем пока бланке декларации нет возможности отразить соответствующие вычеты.
Новая форма: есть нужные строки
28 февраля 2017 года начинает действовать приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668, который утвердил абсолютно новую декларацию по транспортному налогу – бумажную форму и электронный вариант отправки.
Формально ее можно применять только с отчета за 2017-й год. Однако это не совсем так. В письме от 29 декабря 2016 года № ПА-4-21/25455 ФНС разъяснила, что новый бланк можно использовать и с отчета за 2016-й год.
Самое главное: вычет за «Платон» в декларации по транспортному налогу присутствует! Новая форма отчета позволит организациям, которые делали в 2016 году взносы по системе «Платон», снизить транспортный налог за минувший год. Скачать новый бланк на нашем сайте можно здесь.
Из принципиальных новаций в бланке декларации на транспортное средство можно отметить следующее:
- платежи в «Платон» в течение 2016 года нужно показать в новой строке 290 Раздела 290 (суммировать по всем большегрузам);
- там же в новой строке 280 – код вычета, который имеют платежи в «Платон». Это – 40200.
Обратите внимание: при расчете налога по строке 300 показатель надо уменьшить на сумму вычета по строке 290.
Как уже было сказано, авансовые платежи по транспортному налогу за большегрузы вносить не нужно. Поэтому по строкам 023, 025 и 027 ставьте – «0».
Также см. «Льготы по транспортному налогу в 2016 году».
Помните: перед тем, как заполнить декларацию по транспортному налогу, «Платон» должен быть документально подтвержден.
Как подтвердить вычет (снижение налога)
По мнению налоговиков, компаниям, которые владеют большегрузными авто, чтобы подтвердить право на уменьшение суммы транспортного налога за 2016-й год, достаточно соблюсти 3 условия:
- каждое ТС имеет разрешенную максимальную массу – от 12 тонн;
- они зарегистрированы в специальном реестре;
- запросить соответствующий отчет у оператора взимания платы.
ФНС в разъяснениях от 26.08.2016 № БС-4-11/15777 сослалась на письмо ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно отдельному распоряжению Правительства РФ данное общество стало оператором механизма взимания платы за вред, который причиняют федеральным автодорогам крупные транспортные средства.
Подтвердить право на вычет поможет отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам». Он формируется один раз в год на каждый большегруз.
Получить его собственник ТС может через личный кабинет на официальном сайте «Платона» (https://platon.ru) или в аналогичном мобильном приложении. Личная явка за отчетом тоже не исключена.
Какие именно действия предпринять на сайте «Платона», чтобы заручиться подтверждающей справкой-отчетом для декларации по транспортному налогу, показано на следующем рисунке:
Источник: https://buhguru.com/transportnyj-nalog/vychety-za-platon.html
Платежи по «Платону» могут уменьшить транспортный налог в 2018 году
Владельцы большегрузов по-прежнему могут учитывать средства, перечисленные в систему «Платон» при вычислении налога на транспорт. Однако налогооблагаемая база на прибыль уменьшается только на один из видов сборов.
Система «Платон» (платежи за тонну) действует в России с ноября 2015 года.
Данный вид дорожных сборов необходимо выплачивать всем владельцам грузовиков массой более 12 тонн, поскольку именно от них в наибольшей степени страдают дороги.
При этом компании, имеющие на балансе транспортные средства, должны платить еще и транспортный налог, также предназначенный для поддержания автомобильных трасс в нормальном состоянии.
С начала действия «Платона» владельцам большегрузов пришлось платить налог на содержание дорог дважды, что вызвало справедливую критику налогоплательщиков. В связи с этим ФНС внесла поправки в законодательство с целью избежать двойного налогообложения: федеральный закон от 03.07.2016 No 249-ФЗ позволил компаниям и частным лицам учитывать платежи по «Платону» при оплате транспортного налога.
Как уменьшить транспортный налог в 2018 году
Платежи по «Платону», как известно, являются авансовыми: владелец грузовика сначала вносит деньги в соответствии с планируемыми маршрутами, а затем происходит списание средств в соответствии с реальным километражом. Это делается автоматически — по показаниям системы ГЛОНАСС.
При начислении транспортного налога за отчетный период (год) его сумма может быть уменьшена на количество выплат в системе «Платон». Если «платонные» платежи оказались больше, транспортный налог не выплачивается, если меньше — в бюджет перечисляется только разница между суммами начисленного транспортного налога и платежами «Платон».
Важный момент: к расходам при определении прибыли нельзя одновременно отнести и тот, и другой сбор. Учитывается либо транспортный налог, уменьшенный на дорожный сбор, либо часть дорожного сбора, превышающего налог. Иными словами, нельзя уменьшать налоговую базу по прибыли сразу на оба сбора.
Документы, обосновывающие право владельца большегруза на вычет по транспортному налогу
- сведения о владельце транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве массой свыше 12 тонн (паспорт ТС);
- сведения о произведенных платежах в системе «Платон».
Пакет документов необходимо представить в налоговую инспекцию вместе с соответствующим заявлением, причем до того момента, как налоговики начнут формировать уведомления о налоге.
Когда платежи «Платон» нельзя зачесть в счет транспортного налога
Вычеты не принимаются, если плательщик транспортного налога и владелец большегруза — разные лица. Также нельзя зачесть «платонные» платежи, если транспортное средство находится в лизинге.
Источник: https://pronedra.ru/economics/2018/02/11/platezhi-platon-kak-umenshit-transportnyiy-nalog-v-2018-godu-210648.html
Транспортный налог и система Платон: бухгалтерский и налоговый учет
Для многих бухгалтеров возник вопрос: как отражает транспортный налог и система Платон бухгалтерский и налоговый учёт. Собственники транспортных средств обязаны уплачивать налог на движимое имущество согласно российскому законодательству.
Это может относиться и к лизингополучателям, если оговорено в условиях договора. С 2015 года владельцы машин с массой более 12 тонн обязаны уплачивать сбор за нанесение вреда по системе «Платон».
В этой статье вы также узнаете, как уменьшить транспортный налог на Платон.
Сущность системы «Платон»
Система «Платон» была введена в конце 2015 года. С её помощью Правительство постановило уплачивать сборы на восстановление федеральных трасс, разрушающее действие на которые оказывают автомобили с массой свыше 12 тонн. В этот показатель входит не только масса автомобиля, но и допустимая масса груза, перевозка пассажиров и даже водителей.
Правильно определить, обосновать или опровергнуть необходимость регистрации авто по такой системе можно по следующим документам:
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля.
Чтобы урегулировать спорные моменты и двойную систему налогообложения был принят федеральный закон №249 от 3.07.2016 г. Согласно ему собственник средства может уменьшить транспортный налог на сумму платежей по системе «Платон» с учётом некоторых требований.
Для возможности уменьшения налога в ИФНС по месту регистрации владельца автомобиля подаётся заявление и пакет документов.
Образец заявления на уменьшение транспортного налога за счёт Платона можно найти на сайте налоговой службы, в личном кабинете налогоплательщика или других системах.
В пакете должны находиться документы, содержащие информацию о:
- владельце автотранспортных средств;
- транспортном средстве с указанием массы и допустимой массы;
- документы об уплате платежей в системе «Платон».
Заявление на вычет по транспортному налогу и пакет документов по Платону подаются в налоговую службу. Их нужно подавать в ИФНС по юридическому адресу организации, если владельцем является юридическое лицо. Платёжные документы лучше всего оформлять в личном кабинете.
Исчисление транспортного налога с учётом платежей по системе «Платон»
Собственники большинства транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в региональный бюджет. Он может уплачиваться один раз в год либо равными частями в течение года. Такое решение принимают власти региона, в котором зарегистрирован автомобиль. В большинстве субъектов РФ авансовые платежи отменены.
Исчислением налога для собственников – юридических лиц – занимается сама организация в лице сотрудников бухгалтерии. Для физических лиц сумма налога начисляется сотрудниками налоговой службы. Ежегодно налог высылается владельцу на его адрес регистрации.
Обязательство по уплате налога возникает по окончании календарного года. Расчёт налога начинается с месяца постановки на учёт и не зависит от конкретного числа данного месяца. Это относится и к месяцу снятия с учёта.
Расчёт налога на автомобиль регулируется Налоговым Кодексом РФ и региональными постановлениями.
Для его расчёта необходимо знать:
- Налоговую ставку. Она утверждается на государственном уровне.
- Налоговую базу. Ей является количество лошадиных сил в транспортном средстве (указываются в регистрационных документах).
- Количество месяцев владения. Отражается в паспорте транспортного средства.
Чтобы рассчитать сумму налога, необходимо перемножить показатели и разделить на 12 месяцев.
Для некоторых категорий автомобилей применяется повышающий коэффициент.
Транспортный налог исчисляется по каждому отдельному средству. Это относится и к уплате платежей по системе «Платон». Большегрузы, проезжающие по федеральным трассам, обязаны уплачивать сбор за порчу дорог. Расчёт производится за каждый пройденный километр.
Чтобы снизить финансовую нагрузку владельцев автотранспорта, было принято решение по уменьшению транспортного налога и платежей «Платон». Чтобы воспользоваться таким вычетом, необходимо подтвердить факт оплаты соборов.
Может быть два случая:
- налог на автомобиль больше суммы платежей по «Платону»;
- налог на автомобиль меньше суммы платежей по «Платону».
В первом случае в региональный бюджет уплачивается разница между этими двумя показателями. Во втором случае налог не оплачивается вовсе.
Получить вычет может только собственник средства, который в то же время и вносил плату по «Платону». Если автомобиль сдавался в аренду, то уплата налога является обязанностью собственника, а уплата платежей за вред дорог – арендатора. Зачесть эти платежи нельзя.
Отражение в бухгалтерском учёте
Расчёты с уполномоченным оператором по уплате платежей по «Платону» отражаются в полной мере в бухгалтерском учёте организации. Для отражения в учёте применяются проводки по Платону и транспортному налогу, рекомендованные финансистами Минфина.
В качестве примера могут использоваться следующие:
- отражение платежей на счёт оператора осуществляется через проводку: Кредит 51 «Расчётный счёт» – Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
- отражение уплаты в бюджет: Кредит 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – Дебет 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по Платон»;
- списание расходов: Кредит 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по «Платон» – Дебет 20 «Основное производство».
Начисление транспортного налога происходит обычным способом без каких-либо нюансов. Для отражения начисленного налога используют дебет 68 счёта с соответствующим субсчётом. Уплата по транспортному налогу отражается по кредиту счёта. При этом здесь отражается только разница между расходами по системе и начисленному налогу на автомобиль.
Особого внимания требуют авансовые платежи, если они применяются в регионе. Расчёт и уплата таких платежей по налогу на транспортное средство производится без учёта расходов по «Платону». Разница отражается только по итогам года.
Отражение проводок бухгалтерского учёта по «Платону» и транспортному налогу необходимо вести отдельно по каждому транспорту.
Отражение в налоговом учёте
Платежи по системе «Платон» отражаются в налоговом учёте иначе. Согласно Налоговому кодексу отражать такие платежи в налоговом учёте нельзя. Разъяснения Минфина указывают на то, что в налоговом учёте следует отражать только те затраты по данной системе, которые превышают сумму транспортного налога.
Если в региональном законодательстве предусмотрены авансовые платежи, то отражать по налоговому учёту необходимо разницу между списанными расходами по «Платону» и авансовыми платежами за аналогичный период.
Налоговый учёт также необходимо вести в разрезе каждого автомобиля.
Для отражения платежей «Платон» используются:
- строка 290 – вычет по Платону;
- строка 280 – вычет по Платону по каждому автомобилю.
Сумма вычетов по строке 280 в итоге должна равняться общей сумме по строке 290.
Отражение сумм по данным строкам необходимо подтвердить документально. Чаще всего используются документы из онлайн-системы «Платон» в личном кабинете владельца автомобиля. В нём должны быть отражены расчёты начисленных и уплаченных сумм за порчу федеральных трасс.
Транспортный налог отражается по строке 190. Если организация подтвердила льготу на вычет по системе «Платон», то в строке 300 отражается сумма к уплате с учётом льготы. По этой строке отрицательные суммы к уплате не отражаются. В этом случае ставится ноль.
Собственники автомобилей обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет. Кроме того, тяжеловесные машины должны вносить плату за порчу дорог. В данной статье мы постарались разъяснить, как правильно уменьшить транспортный налог на сумму сборов по Платону, в каких случаях это возможно, а в каких нет.
[su_quote]
Отражать расходы по платежам в бюджет и уполномоченному оператору можно и в бухгалтерском и в налоговом учёте. Предоставление документов по утверждённым формам позволит получить законный вычет и уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли.
Платежи за порчу федеральных трасс отражаются в бухгалтерском учёте, в налоговом – только разница между платежами и суммой налога.
Проводки по транспортному налогу в бухучете
Источник: https://avtoved.com/oformlenie/nalogi/transportnyy-i-sistema-platon
Транспортный налог и система «Платон» в 2018 году
В июле 2016 года президент России подписал федеральный закон, который существенно изменил порядок расчета налоговых обязательств. После подписания закона транспортный налог и система «Платон» имеют одинаковую нагрузку на плательщика; действие системы распространяется на грузовые автомобили, масса которых превышает 12 тонн.
Многих водителей интересует, какая связь существует между сборами двух видов и как это реализуется на практике?
Что такое система «Платон»
Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматизированную систему сбора обязательств с грузового транспорта массой выше 12 тонн.
Само название объясняет предназначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе название пошлины – платоновский сбор.
Без оплаты необходимой суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.
Сразу после введения системы в действие началась волна негодования и критики. Большинство отрицательных комментариев от владельцев грузовиков заключалось в необходимости оплачивать два обязательных платежа, которые, по сути, имеют одно и то же предназначение:
- налог на автомобили взимается для поддержания дорог в приемлемом состоянии;
- платоновская пошлина является платой за проезд по дорогам, которым причиняется вред при проезде большегрузов.
Оплатить проезд в системе можно двумя методами:
- с помощью бортового компьютера;
- маршрутной картой.
Какие льготы предусмотрены
Оплачивая налог на транспорт, можно воспользоваться льготами, которые предусмотрены на законодательно уровне. Подробно обо всех доступных льготах можно прочитать в статье «Льготы по транспортному налогу».
Среди возможностей, которые пользуются наибольшей популярностью, – зачет «Платона» в транспортный налог. Данная льгота прописана в обновленном Налоговом Кодексе.
Порядок получения льгот
Уменьшение транспортного налога на сумму, уплаченную по системе «Платон», осуществляется в расчете на один и тот же платежный период. Возможны несколько вариантов компенсации средств:
- сумма платоновского сбора выше пошлины на транспорт или равняется ей (в таком случае ТН вовсе не оплачивается);
- сумма платоновского платежа ниже транспортного сбора (в региональный бюджет оплачивается возникшая разница).
Для того чтобы воспользоваться положенными льготами, владелец грузовика должен предоставить в налоговую инспекцию такой пакет документов:
- заявление на уменьшение;
- информация о владельце транспорта;
- подтверждение оплаты сбора за вред автомобильным дорогам в виде отчета;
- отчет с информацией об автомобилях, масса которых превышает 12 тонн.
Отчеты имеют установленную форму. Их можно сформировать в считаные минуты через личный кабинет на сайте «Платона».
Плата уменьшается только по конкретному грузовому автомобилю. Сумма не переносится на другие транспортные средства автовладельца.
Период действия программы
Льготная программа распространяется на правоотношения, которые возникли с 1 января 2015 года. В отношении юридических лиц льгота действует с 1 января 2016 года. Возможность уменьшать ТН на сумму платоновского сбора официально действует до 31 декабря 2018 года.
Подводя итог, можно сказать, что использование льготной программы позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку для владельцев автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.
Платон уменьшает транспортный налог: Видео
Test Test
ХВАТИТ ТАЩИТЬ ДЕНЬГИ С НАРОДА! 14.02.18 ОТМЕНА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.
СИСТЕМА ПЛАТОН ОТСТУПИЛ НА ГОД
ДАЛЬНОБОЙЩИК ЗВОНИТ В ПЛАТОН.РАБОТАЕТ ЛИ КАРТА СИСТЕМЫ ПЛАТОН?04.01.18
НОВЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ВСЕХ. ПЛАТОН 2 ОТ УСМАНОВА. ВЫБОРЫ 2018
Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/nalogi/platon.html
Система Платон и транспортный налог: как уменьшить сумму платежей?
Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она взаимосвязана с транспортным налогом. Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.
Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.
Платон: суть и назначение системы
Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.
Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.
Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:
- автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
- возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.
Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.
Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.
Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.
Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.
На что идут средства, собранные системой Платон.
Как взаимосвязаны Платон и транспортный налог
Чтобы ответить на вопрос, каково главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога, нужно обратиться к законодательно базе РФ. Согласно поправкам, внесенным в Закон в 2016г., платеж по Платону нельзя называть налогом, так как он не имеет его признаков.
В то же время, транспортный налог лежит на физических и юридических лицах, которые являются владельцем транспортных средств – объектов налогообложения.
В отношении авто расчеты налога осуществляются, исходя из мощности мотора. Для физических лиц оплату нужно совершать ежегодно, для юридических — в 1,2,3 кварталах отчетного года.
Размеры налога на грузовозы рассчитываются с учетом данных в таблице
Мощность/ л.с. | Ставка, рублей за 1 л.с. |
до 100 | 2,5 |
Больше 100, но меньше 150 | 4 |
Больше 150, но меньше 200 | 5 |
Больше 200, но меньше 250 | 6,5 |
Больше 250 | 8,5 |
Также многих водителей интересует, существует ли какая-нибудь льгота или возможность зачесть сумму платежа платоновского в счет автопошлины. Уточнить льготы по ТН можно с помощью ст. 361.1 Закона.
Они предназначаются для владельцев большегрузов, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. А именно такие лица и являются плательщиками сбора по системе.
То есть, на законодательном уровне закреплена возможность провести зачет одного платежа в уплату другого:
- если водитель большегруза погасил в данном налоговом периоде долг за повышенную степень износа дорог, связи с большой тонностью авто, и размер платежа совпал с суммой автопошлины, то он освобождается от уплаты ТН;
- если платоновская сумма превысила ТН, то водитель может не платить автопошлину;
- если размер платоновской оплаты ниже суммы транспортного налога, потребуется доплатить разницу: от суммы ТН вычитается платеж по Платону, а полученную в результате вычета сумму и нужно доплатить.
Иными словами, для того водителя, транспортное средство которого подпадает под необходимости оплатить и налоговый сбор, и платеж по системе, существуют действенные способы снижения налогового бремени.
Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.
Уменьшение налога на сумму платежей по Платоновской системе действует только на одно и то же транспортное средство. И оплачивать все сборы должно одно физическое или юридическое лицо. Если оплаты осуществлялись разными личностями, то возможность провести перерасчет ликвидируется для такого автосредства и его водителя.
Чтобы зачесть компенсации возмещение транспортного налога можно предоставить выписку из Реестра в виде Формы отчета, запрошенную через налоговиков у оператора системы Платон на бумаге. Но документ должен обязательно содержать подпись представителя Оператора, оттиск печати представительства.
Функционирование системы Платон.
Ответственность за Платон
Чтобы рассказать про систему штрафных санкций для водителей большегрузов, подпадающих под действие Платона, важно объяснить основные принципы ее функционирования.
Оператор системы Платона осуществляет работу по принципу депозитной системы: сначала пользователь пополняет личный счет, и только после этого он может выезжать на своем грузовике на дороги России. Оплата будет рассчитываться, и списываться с лицевого счета в автоматическом режиме.
Когда сумма депозита исчерпается, при любых обстоятельствах долг потребуется уплатить до окончания отчетного периода. Если оплата не поступить своевременно, если у него не будет портативного бортового терминала, если он не подаст маршрутную карту при проверке работниками ГИБДД, то ему будет выписан штраф.
Поэтому стоит своевременно вносить деньги на депозит, не доводя ситуацию до крайности. Тем более, что сделать это совсем несложно.
Опишем способы пополнения личного счета владельца большегруза по системе:
- предприятию легко и быстро пополнять лицевой счет по безналичному расчету, перечисляя денежные средства со своего расчетного счета;
- физическим лицам удобно оплачивать долг в личном кабинете, куда переходят по интернету с любого девайса;
- используя терминал;
- посетив Центр обслуживания клиентов;
- посредством топливных карт E100, DKV.
Это позволит сэкономить приличные деньги.
Подводя итоги
Из вышесказанного следует: транспортный налог и система платежей Платон являются двумя отличными системами сборов. Ввиду внесения поправок в Закон, введения льгот на ТН, платить дважды за одно и то же не придется.
Можно получить скидку на транспортный налог, если водитель уже погасил задолженность по системе Платон. Главное, грамотно составить заявление на уменьшение автопошлины, предоставить его соответствующему налоговому органу своевременно.
Источник: https://pravzarulem.ru/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-platezh