Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
В вопросе увеличения финансирования ведущих научных фондов многое зависит от позиции Минфина, который не склонен считать деятельность РФФИ и РГНФ значимой. Это проявилось осенью прошлого года, когда при обсуждении проекта бюджета на 2011 г.
в Думе заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко предложила отложить вопрос об увеличении финансирования фондов на будущий год. В неформальных разговорах приходилось слышать пренебрежительные суждения об РФФИ от чиновников Минфина более низкого уровня и позже.
В таких условиях приходится вести разъяснительную работу, апеллируя к цифрам и фактам. И вот профильный департамент Минфина впервые достаточно подробно изложил свою позицию официально.
Уважаемый Евгений Евгеньевич!
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрел Ваше обращение от 8 июля 2011 г. с просьбой предусмотреть увеличение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Российскому фонду фундаментальных исследований (далее — РФФИ), при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и сообщает.
В федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. РФФИ предусмотрены бюджетные ассигнования на 2011 г. в сумме 6 001 646,6 тыс. руб., на 2012 и 2013гг. -по 4 304 040,8 тыс. руб. ежегодно.
В настоящее время проводится работа по формированию проекта федерального бюджета на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.
Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. определены на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на указанный период и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета.
Однако, учитывая важность осуществляемой РФФИ деятельности, при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012—2014 гг. была изыскана возможность в условиях сохраняющейся дефицитности федерального бюджета выделить ему дополнительно по 1697 605,8 тыс. руб.
на 2012 и 2013 гг. и довести объемы бюджетных ассигнований РФФИ до уровня 2011 г, т.е. до 6 001646,6тыс.руб.
ежегодно, включая 2014г, что на 39,4 % превышает утвержденные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» объемы финансового обеспечения РФФИ на 2012 и 2013 гг.
Источник: https://trv-science.ru/2011/08/30/ministerstvo-finansov-rossijskoj-federacii-minfin-rossii/
Отчисления и запреты. Законы и законопроекты для букмекеров в 2017 году — Рейтинг Букмекеров
В 2017 году букмекерский бизнес получил несколько новых правил, закрепленных в законодательстве.
Помимо уже вступивших в силу законов (или тех, которые начнут действовать в самое ближайшее время) в уходящем году было несколько законопроектов, связанных с букмекерской отраслью, судьба которых, вероятно, станет известна уже в 2018 году.
«Рейтинг Букмекеров» вспомнил все изменения в законодательстве и инициативы властей в 2017 году, прямо или опосредованно относящиеся к букмекерскому бизнесу.
Отчисления и запреты. Законы и законопроекты для букмекеров в 2017 году
22 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Этот закон устанавливает штрафы для интернет-операторов за неисполнение обязанности по ограничению доступа к информации, распространение которой в России запрещено.
Штраф для должностных лиц составляет от 3 до 5 тыс, рублей. Для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.
Если говорить о пользе для легальных букмекеров, то предполагается, что интернет-провайдеры стали исполнительнее в части блокировки доступа к нелегальным онлайн-букмекерам из реестра Роскомнадзора.
При этом ранее в БК «Балтбет» отметили, что главной нерешенной проблемой букмекерской отрасли в 2017 году остается недостаточная защищенность от недобросовестной конкуренции в виде нелегальных и полулегальных казино как онлайн, так и оффлайн.
Закон об отчислениях на спорт, разрешающий рекламу БК с определенными ограничениями
Владимир Путин подписал закон 28 марта 2017 года, он вступил в силу 1 апреля.
Согласно закону, букмекеры отчисляют 5% от своего дохода на развитие спорта тех направлений, ставки на которые принимает оператор. Общий объем отчислений должен составлять ежеквартально не менее 15 млн рублей. 20% этих средств идет на развитие детско-юношеского спорта, а 80% — профессионального спорта.
Кроме того, букмекерские компании теперь дают рекламу в спортивных трансляциях, но при условии, что ее объем составляет не более 20% от общего рекламного времени.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Также реклама букмекеров разрешена в спортивных печатных СМИ, на спортивных сайтах, на официальных сайтах профессиональных лиг и спортивных федераций, на спортивной форме команд и на спортсооружениях.
Благодаря закону спортивные лиги и федерации получили дополнительный источник средств в виде целевых отчислений букмекеров и вместе с тем возможность заключать рекламные соглашения. Так, у РФПЛ есть генеральный партнер БК «Лига Ставок», эта же компания — официальный букмекер сборной России по хоккею, а БК «Фонбет» — спонсор национальной сборной России по футболу и эксклюзивный спонсор КХЛ.
Кроме того, у большинства клубов РФПЛ есть свои букмекеры-партнеры. В частности, у «Спартака» — БК Winline, у «Зенита» — 1xbet (этот же букмекер — у «Локомотива»), у ЦСКА — «Бетсити», а, допустим, у «Ростова» — «Пари-Матч».
В июле Владимир Путин подписал закон о запрете в России анонимных прокси-серверов и VPN-сетей, позволяющих обходить блокировки для доступа к запрещенным сайтам. Закон вступил в силу 1 ноября 2017 года.
Согласно закону, Роскомнадзор создает и ведет Федеральную государственную информационную систему (ФГИС), в которой содержится черный список запрещенных ресурсов. ФСБ и МВД, в свою очередь, выявляют сервисы и сайты, позволяющие получать доступ к страницам из списка заблокированных.
На основании обращения правоохранителей Роскомнадзор определяет провайдера, который допускает размещение в интернете программно-аппаратных средств доступа к запрещенным информационным ресурсам.
Такого провайдера уведомляют на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца анонимайзера. В течение трех рабочих дней провайдер обязан направить соответствующие данные.
Кроме того, поисковые системы должны убирать из выдачи запрещенные ресурсы. Сейчас если ввести в поисковике название офшорного букмекера, оператор выдается, но переход по ссылке, разумеется, блокируется интернет-оператором.
Закон о повышении налога на игорный бизнес в два раза
Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса)» 27 ноября. Положение вступает в силу 1 января 2018 года.
Согласно закону, налог на спортивные ставки повысится в два раза. За один процессинговый центр тотализаторы и букмекеры будут платить от 50 тыс. до 250 тыс. рублей. За один пункт приема ставок – от 10 до 14 тысяч рублей. Налоговые ставки устанавливают субъекты РФ.
Также за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы устанавливается налог в размере от 2,5 до 3 млн рублей.
Эксперты сходятся на том, что повышение налога вряд ли негативно отразится на отрасли. При этом президент СРО букмекеров Дарина Денисова считает, что это затронет букмекерские компании с разветвленной сетью наземных ППС. Так, мелкие БК значительно сократят сеть пунктов, а крупные — серьезно задумаются над оптимизацией филиального охвата.
Закон о запрете переводов нелегальным букмекерам
Запрет переводов нелегальным букмекерам внесен в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Закон был опубликован 27 ноября, и через 180 дней, 26 мая 2018 года, запрет должен заработать.
Суть документа — запретить кредитным организациям перевод с территории РФ средств в пользу любых игорных операторов, работающих с нарушением законодательства РФ. Платежные агенты не вправе принимать средства для последующей передачи подобным операторам.
Нелегальные в России игорные операторы будут включаться в «черный список», а порядок ведения списка, состав информации, порядок доведения информации до платежных агентов устанавливает правительство. Эти сведения будет публиковать регулятор.
Закон об освобождении от налога на прибыль
Владимир Путин подписал Федеральный закон № 344-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 27 ноября. Документ вступает в силу 1 января 2018 года.
Согласно закону, целевые отчисления букмекеров, передаваемые спортивным федерациям или профессиональным лигам при заключении соглашений об использовании символики и наименований спортивных мероприятий, исключаются из базы по взиманию налога на прибыль.
Букмекерские конторы сейчас должны заключать соглашения об использовании символики с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, на игры которых операторы принимают ставки.
Законопроект об ограничении событий для ставок
Законопроект №156808-7 “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливает перечень событий, на которые можно принимать ставки.
Согласно законопроекту, операторы смогут принимать ставки на спортивные соревнования, конные скачки, собачьи бега, всероссийские государственные и международные лотереи, зрелищно-развлекательные мероприятия, транслируемые телеканалами в прямом эфире и обладающие лицензиями на вещание в РФ, а также на результаты выборов и референдумов, проходящих за пределами России.
Документ поступил в Госдуму РФ в конце апреля 2017 года. Сначала его планировали рассмотреть в июле, затем в сентябре. 19 августа правительство России опубликовало официальный отзыв на проект закона.
В отзыве сказано: «в рассматриваемом случае предлагается заменить принцип «разрешено все, что не запрещено», на котором основывается гражданское законодательство Российской Федерации, принципом «дозволено только то, что разрешено законом», свойственным административному законодательству, что нельзя признать обоснованным».
Кроме того, говорится в отзыве, включение лотерей в список разрешенных для ставок событий повлечет в представлении граждан отождествление гослотерей с азартными играми, что отрицательно скажется на их репутации. Также в отзыве отмечается, что в законодательстве РФ нет понятий «конные скачки», «конные бега» и «собачьи бега».
26 сентября Госдума отложила рассмотрение этого законопроекта и с тех пор к нему не возвращалась.
Законопроект о запрете ставок на детский спорт
Законопроект № 157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.
2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)» Госдума РФ приняла в первом чтении 13 сентября 2017 года.
Этот законопроект запрещает ставки на детско-юношеские спортивные соревнования. Как отмечают эксперты, этот документ окажет положительное влияние на отрасль, учитывая, что отношение в обществе к букмекерским компаниям таким образом должно улучшиться.
Один из авторов проекта закона, заместитель председателя Госдумы РФ Игорь Лебедев в своем докладе отмечал, что границы дозволенного частично размыты, и это повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом и рождает соблазн у криминалитета использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих целях.
Законопроект ждет второго чтения, соответственно, в нем возможны поправки.
Законопроект о лицензионном контроле букмекеров
Минфин РФ опубликовал законопроект «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» на федеральном портале проектов нормативных актов 1 декабря.
Инициаторы проекта закона предлагают применить в лицензионном контроле букмекеров риск-ориентированный подход. Соответственно, БК разделят на категории: низкий риск, умеренный риск, средний риск, значительный риск.
Так, плановые проверки в отношении букмекеров низкой категории риска проводить не будут. Для букмекеров с умеренной степенью риска предлагается проводить проверки не чаще, чем раз в шесть лет. Для средней степени — не чаще, чем раз в три года, а для значительной — не чаще, чем раз в два года.
Публичные обсуждения законопроекта завершились 21 декабря. Дальнейшее продвижение инициативы продолжится уже в 2018 году.
Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» подготовила рабочая группа из представителей отраслевых СРО и представителей Подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторов, а также сотрудников Министерства финансов РФ.
Минфин РФ опубликовал проект закона на федеральном портале проектов нормативных актов. Публичные обсуждения проекта начались 13 декабря и завершатся 17 января 2018 года.
Этот законопроект нужен для того, чтобы обеспечить готовность России к выполнению обязательств государства-участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.
Суть инициативы — ввести в закон, регулирующий деятельность букмекеров, определения «необычные ставки на спортивные соревнования», «подозрительные ставки на спортивные соревнования».
В соответствии с распоряжением Правительства РФ установить обязанность СРО по рассмотрению предупреждений о наличии информации, связанной с влиянием на результаты спортивных событий, и принятию мер по прекращению приема ставок на соревнование в случае необходимости.
Законопроект о штрафах за вовлечение детей в азартные игры
Наконец, 26 декабря Законодательное Собрание Республики Карелия внесло в Госдуму РФ законопроект №351036-7, согласно которому предлагается штрафовать за вовлечение несовершеннолетних в азартные игры, а также за несообщение сведений о проведении незаконных азартных игр. Документ зарегистрировали и направили председателю нижнего парламента.
За вовлечение детей в в азартные игры предлагают штрафовать граждан на сумму от 10 до 20 тыс. рублей, должностных лиц — от 50 до 150 тыс. рублей, юридических лиц — от 300 до 500 тыс. рублей.
При этом родителей или представителей ребенка за его участие в азартных играх предложили штрафовать на сумму от 5 до 10 тыс. рублей.
Кроме того, документ предусматривает ответственность владельца помещения, если в нем проводятся незаконные азартные игры. За несообщение об этом собственников помещений предложили штрафовать от 3 до 5 тыс. рублей (если собственник — должностное лицо, то сумма штрафа — от 30 до 150 тыс. рублей; если юридическое лицо — от 100 до 300 тыс. рублей).
Источник: https://bookmaker-ratings.ru/otchisleniya-i-zaprety-zakony-i-zakonoproekty-dlya-bukmekerov-v-2017-godu/
Как устроено бюджетное финансирование спорта в России?
«У меня в министерстве есть такой обманчик. Встречаюсь с губернатором. Говорю: «Давайте мы вам бассейн построим. 70 процентов затрат наши, 30 – ваши». Он соглашается, 30 процентов от условных 300 миллионов рублей находит. А потом начинает меня проклинать: нужно бассейн взять на баланс, нанять на работу 30 человек, платить коммунальные платежи и прочее. Но не снесет же он этот бассейн…»
Этой короткой истории годичной давности от теперь уже вице-премьера Виталия Мутко достаточно, чтобы понять: кроме министерства, непосредственно отвечающего за отрасль, добровольно заниматься развитием спорта в стране мало кто хочет. Причем речь как о массовом, так и о спорте высших достижений.
Если вынести за скобки крупнейшие профессиональные клубы вроде футбольных «Спартака» и «Краснодара», которые стали визитными карточками топ-менеджеров «Лукойла» и «Магнита», то чуть ли не все в спортивной сфере держится на вложениях из казны. И на «безвозмездной» помощи крупных компаний, взявших под свое крыло различные спортивные федерации и клубы.
Часто не по своей воле, а в качестве социальной нагрузки.
Бывший министр спорта Виталий Мутко
Высший уровень
Объемы государственных инвестиций в спорт приведены в федеральном бюджете на 2016 год.
Строка – состояние
Система финансирования спорта в России коренным образом изменилась в 2011 году. Именно тогда в федеральном бюджете у физкультуры и спорта появилась отдельная строка.
Председатель бюджетного комитета Государственной Думы Юрий Васильев в комментарии для «Российской газеты» пояснил, что поправки в структуру функциональных разделов классификации расходов усилят прозрачность бюджета и теснее увяжут расходы со сферами государственной политики.
До этого, как рассказывает бывший руководитель Москомспорта Михаил Степанянц, спортивные статьи были разбросаны по разным разделам: здравоохранение, образование, соцзащита… Самостоятельно спортивные чиновники распоряжались лишь небольшими суммами на содержание аппарата.
По оценке Степанянца, именно выделение отдельной строки в федеральном бюджете сделало спорт полноценной отраслью государственной политики.
Министерству спорта выделено 74,96 млрд рублей (для сравнения Министерство здравоохранения получает 274,78 млрд, а Министерство культуры – 96,49 млрд).
Как распределяются эти средства?
6,56 млрд Минспорта получает на образование (из них на вузовское и послевузовское – 5,19 млрд). 138 млн – на культуру и кинематографию.
Непосредственно на физкультуру и спорт отводится 68,17 млрд.
7,11 млрд предназначается массовому спорту. Из них 3,6 млрд уходят на реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», а 2,2 млрд – на совершенствование инфраструктуры.
60,20 млрд получает в этом году спорт высших достижений, то есть в восемь с лишним раз больше, чем массовый.
Правда, здесь сразу стоит оговориться: половину этой суммы (30,69 млрд) составляют расходы на реализацию подпрограммы «Подготовка и проведение чемпионата мира по футболу – 2018 и Кубка конфедераций – 2017».
Остальные средства идут в том числе на строительство объектов и проведение зимней Универсиады 2019 года (4,39 млрд), антидопинговое обеспечение сборных команд (268 млн) и ту же целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2020 годы» (3,97 млрд).
От регионов – по возможностям
Доли федеральных и региональных средств при подготовке к крупным спортивным событиям, само собой, не равны. Наглядный пример – общие затраты на зимнюю Универсиаду в Красноярске, которая состоится в 2019 году.
Из федерального бюджета за несколько лет будет выделена сумма в 31,5 млрд рублей (из них 14,4 – на спортивные сооружения, 6 – на объекты деревни Универсиады, 7,3 – на медицинские учреждения, 3,6 – на объекты транспортной инфраструктуры). Тогда как краевой бюджет вложит 13,8 млрд.
Вертикаль власти
Полномочия различных уровней власти в области физической культуры и спорта прописаны в статьях 6, 8 и 9 федерального закона № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Иногда они повторяются.
К примеру, и субъекты федерации, и органы местного самоуправления могут наделять некоммерческие организации правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Но некоторые задачи разделены строго. Особенно хорошо субординация просматривается в вопросе подготовки спортсменов.
За резерв национальных сборных в первую очередь отвечает федеральная власть, но участие в ней принимают и субъекты. Также субъекты готовят кадры для своих сборных, и уже в этом им помогают, развивая детско-юношеский спорт, органы местного самоуправления.
В соответствии с этими полномочиями выделяются средства.
Министерство спорта получает деньги из федерального бюджета, а, к примеру, Москомспорт – из городского. При этом регионалы и федералы могут реализовывать совместные программы на условиях софинансирования.
В зависимости от общей финансовой ситуации в регионе разнится и уровень внимания к спорту со стороны местных властей.
И если в проблемных областях эта тема уходит в тень, то, например, в благополучном столичном регионе действует специальная государственная программа «Спорт Москвы» на 2012–2018 годы.
В 2016-м на нее выделено 63,38 миллиардов рублей (42,58 – городской бюджет, 7,95 – федеральный, 12,85 – средства юридических и физических лиц).
Под партийным флагом
Есть еще одна ветвь спортивной власти, помогающая Министерству спорта покрывать территорию страны бассейнами, спортзалами и игровыми площадками, – парламентские партии.
Самый яркий пример – крупные проекты партии «Единая Россия»: «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» и «500 бассейнов», которые реализуются на протяжении уже нескольких лет.
На 1 сентября 2016 года по проекту «Строительство ФОК» было введено 583 объекта. И велось строительство еще 48 спортивных комплексов. В проекте участвует 81 регион России.
Один из бассейнов, открытый в рамках партийной программы «Единой России»
Программа «500 бассейнов» реализуется в вузах, находящихся в ведомственном подчинении Минобрнауки, Минздрава и Министерства культуры. При этом обязательное условие участия в проекте – совместное финансирование.
К примеру, чтобы у вуза появился бассейн стоимостью 130 млн рублей, сам он должен найти 30 млн из внебюджетных источников, еще 30 млн должны выделить местные власти, и только тогда в рамках проекта поступят оставшиеся 70 миллионов от партии.
Стоит отметить, что доля «Единой России» в проектах покрывается средствами федерального бюджета, а не из партийной казны.
Незаманчивое партнерство
1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон «О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации», который должен открывать новые возможности для реализации проектов ГЧП в социальной сфере. Тем более государству в кризис все сложнее строить и содержать объекты в одиночку. Однако в спорте должного эффекта пока не наблюдается.
По закону существует только одна форма государственно-частного партнерства в спорте – создание объектов недвижимости. При этом обязательного условия использования типовых проектов нет, а это приводит к существенному удорожанию.
На местах мешает процессу высокий уровень бюрократизма, потому как чиновники боятся принимать решения, не прописанные в инструкциях. Чтобы попасть в проект на основе ГЧП, инвестору необходимо пройти процедуру, занимающую почти 400 дней!
Степени свободы
В соответствии с многочисленными изменениями, которые федеральный закон № 83 от 08.05.2010 внес в бюджетный и гражданский кодексы, в федеральный закон «О некоммерческих организациях» и в другие законодательные акты, государственные спортивные школы и иные учреждения могут быть одного из трех типов.
Казенное учреждение
Работает по традиционной сметной схеме. Исходя из количества учеников, объема необходимых работ и прочего составляет схему расходов. За выделенные из бюджета средства отчитывается. Как правило, такие учреждения занимаются только выполнением требуемых учредителю функций.
Бюджетное учреждение
В отличие от казенного предоставляет государству услуги на основе заключенного договора (заказа). Отказаться от такого задания нельзя, зато полученная с него прибыль не облагается налогом. Кроме того, бюджетное учреждение может зарабатывать на оказании услуг, относящихся к его основным видам деятельности, физическим и юридическим лицам.
Автономное учреждение
Имеет не только учредителя, но и наблюдательный совет, который определяет границы «вольности» организации.
Также выполняет государственное задание и может зарабатывать на оказании услуг юридическим и физическим лицам. Но имущество ему передается не в управление, а в собственность.
С другой стороны, учредители не отвечают по обязательствам автономной организации.
Кроме того, закон устанавливает слишком высокие требования к экономической эффективности. Из-за этого банковское финансирование становится неприемлемым в связи с высокими процентными ставками, подъемными только для коммерческих проектов.
Есть истории успеха в городах-миллионниках, однако в регионах ситуация иная, и при развитии массового спорта вернуть инвестиции за счет потребителей невозможно – жители просто не потянут экономически обоснованную стоимость аренды.
На одном из круглых столов представитель компании «Норникель» предложил расширить обязательства публичного партнера: частично оплачивать или обеспечивать сбыт услуг, смягчить требования эффективности, предусмотреть льготное кредитование для частных партнеров.
Особо важные подряды
Российский мелкий и средний бизнес в спортивной сфере чувствует себя неуютно. А крупный? Процесс подготовки России к ЧМ-2018 и Кубку конфедераций показывает, что и здесь не все гладко. Общие расходы оцениваются сегодня в 619,67 млрд рублей.
Опыт Олимпиады в Сочи указал на неэффективность модели, при которой бюджетные средства спускались сначала в госкорпорации и госкомпании («Олимпстрой», «РЖД», «Газпром»), а поставщики и подрядчики отбирались на аукционах и конкурсах. Привело это к тому, что за время подготовки к Играм гендиректор «Олимпстроя» менялся четыре раза, а в конкурсах «РЖД» за многомиллиардный контракт участвовала порой одна компания. Приближенная к «РЖД».
Многие клубы и федерации в качестве социальной нагрузки содержат крупные бизнесмены
В подготовке к ЧМ-2018 госкомпании и региональные бюджеты не задействованы. Через оргкомитет процесс полностью контролирует Министерство спорта. Финансирование исключительно федеральное. Большую часть стадионов проектировало ФГУП «Спорт-Ин», также подконтрольное Минспорта.
И даже генподрядчики были назначены в начале 2014 года специальным правительственным распоряжением. История получилась показательной.
Как известно, арены в Калининграде и Ростове-на-Дону строит владелец Crocus Group Арас Агаларов, Геннадий Тимченко возводит стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде, владелец компании ПСО «Казань» Равиль Зиганшин готовит к мировому форуму Самару и Саранск, а очередная реконструкция стадиона в Екатеринбурге ведется владельцем ТМК Дмитрием Пумпянским. Подряды маститые компании получили гигантские, однако никто из их боссов не выражал особой радости. Победа в тендере опять же скорее социальная нагрузка, нежели возможность получить прибыль. Стоимость арен только растет, а государство, наоборот, планирует сократить траты. Так что заработать на этих стройках, особенно на фоне кризиса, бизнесменам едва ли удастся. Главное просто построить в срок и не подвести заказчика.
От профи – любителям
За последний год Владимир Путин неоднократно затрагивал тему участия государства и государственных компаний в финансировании спортивной сферы. 11 октября состоялось очередное заседание Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта, в ходе которого глава государства снова заострил внимание на проблеме.
«Убежден, что финансирование физкультуры и массового спорта нужно увеличивать за счет снижения затрат регионов и компаний с госучастием на профессиональный спорт, – заявил Путин. – О том, что профессионалы могут и должны зарабатывать сами, мы уже не раз говорили».
Заседание Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта
Президент попросил правительство проанализировать затраты государственных компаний на спорт и внести соответствующие предложения. План по данному вопросу должен быть утвержден до конца 2016 года. Это уже конкретное указание первого лица государства.
Президент четко дал понять, чего он ждет: перевода профессиональных спортсменов и клубов на самоокупаемость. Вот только большинство из них (особенно в регионах) сидят на бюджетной игле, и альтернативы ей просто нет. И даже если меры правительства не будут резкими, то о покупках бюджетными клубами дорогостоящих легионеров в любом случае стоит забыть.
Источник: https://www.sportdiplom.ru/statecontrol/kak-ustroeno-byudzhetnoe-finansirovanie-sporta-v-rossii
Федеральная казна сворачивает финансирование спорта
15.07.2015 00:01:00
Компаниям с госучастием запретят спонсировать переходы игроков
Правительство РФ обещает вовремя завершить подготовку к футбольному чемпионату. Фото Reuters
Вчера премьер Дмитрий Медведев обсуждал с министрами сокращение финансирования спорта и физкультуры из бюджета на 2016–2018 годы. Массовый спорт и физкультура – это важнейшая цель, которая стоит перед государством, заявил премьер.
Однако урезание госрасходов на эту «важнейшую цель» начнется уже в следующем году. А в 2018-м номинальные расходы на «важнейшую цель» снизятся почти на треть. В реальном же выражении финансирование сократится вдвое.
При этом правительство ожидает, что провал частично восполнят региональные бюджеты и в долях ВВП финансирование практически не изменится.
Вчерашнее совещание в резиденции премьера в Горках продолжило постатейное обсуждение будущего проекта федерального бюджета на следующие три года.
«Массовый спорт, массовые занятия физкультурой – это важнейшая цель, которая также стоит перед государством», – сообщил премьер. Кроме массовой физкультуры государство позаботится о профессиональном спорте.
«Нужно продолжить строить современную и качественную спортивную инфраструктуру, включая стадионы, на которых пройдет чемпионат мира по футболу 2018 года, определить средства на завершение других уже начатых объектов. Подчеркиваю, что речь идет именно о тех объектах, которые уже начаты и которые мы не консервируем, не прекращаем строительство», – заявил Дмитрий Медведев.
Последнее его уточнение можно понять как запрет на начало строительства новых спортивных арен на средства госбюджета – по крайней мере до 2018 года. «Все это требует значительных вложений.
Поэтому нам нужно обеспечить максимально эффективное использование средств с учетом того, что денег никогда не хватает, тем более в нынешний период, и нагрузка на бюджет весьма высока», – объяснил премьер.
Забота о бюджете в «нынешний период» отражена в проекте основных направлений бюджетной политики, которые ранее опубликовал Минфин. В этом документе федеральные расходы на физкультуру и спорт сокращаются самым решительным образом.
Так, в 2018 году номинальные госрасходы на спорт составят меньше 67% от уровня 2015 года. А с учетом инфляции сокращение будет двукратным.
Правда, некоторый рост госрасходов на спорт предполагается в 2017 году – в период завершения к чемпионату мира по футболу (ЧМ-2018).
«Нужно сделать все, чтобы эти соревнования прошли на высоком уровне, и, конечно, чтобы все, кто за ними наблюдал – и непосредственно, и по телевизору, получили самые лучшие впечатления», – порекомендовал участникам совещания премьер.
Между тем проверка Счетной палаты (СП) показала, что расходы на подготовку к ЧМ-2018 далеко не всегда разумны.
«Требуются существенная доработка и корректировка программы подготовки.
Особое беспокойство вызывает отсутствие на сегодняшний день положительных заключений Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию по стадионам в Калининградской и Свердловской областях», – сообщили представители СП в своем отчете о проверке Минспорта в конце мая 2015 года (см. «НГ» от 26.05.15).
Аудиторы утверждают, что 43% строящихся объектов к ЧМ-2018 «нуждаются в актуализации в части уточнения состава ответственных исполнителей и объемов финансирования». Другими словами, более 40% объектов строятся по сомнительным сметам при неясном составе ответственных.
«По итогам проверки Минспорта в рамках исполнения бюджета в 2014 году СП в министерство было направлено представление об устранении выявленных нарушений. Срок его исполнения истекает в конце августа 2015 года», – сообщили вчера в СП. Так что пока основания подозревать избыточные расходы на ЧМ-2018 остаются.
Между тем правительство готово ограничивать переток бюджетных денег в сферу профессионального спорта. Так, в докладе Минфина о повышении бюджетной эффективности прямо предлагается запрет на переходы спортсменов.
Ведомство Антона Силуанова требует исключить возможность использования профессиональными спортивными клубами бюджетных денег для оплаты услуг спортивных агентов, «а также на любые выплаты, связанные с переходами профессиональных спортсменов в профессиональные спортивные клубы». «Аналогичные ограничения следует установить и в случае предоставления профессиональным спортивным клубам денежных средств госкорпорациями, госкомпаниями или организациями, в которых более 25% голосующих акций или более 25% уставного капитала находятся в собственности РФ или субъекта РФ», – настаивает Минфин.
Источник: https://www.ng.ru/economics/2015-07-15/4_sports.html