Налоговики хотят разрешить платить налоги за третьих лиц — все о налогах

Как платить налоги за третьих лиц? (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако с недавних пор на законных основаниях можно заплатить налоги и за третьих лиц, а «чужие» взносы — с 1 января 2017 года.

Разберемся, как должна быть оформлена платежка на уплату «чужих» налогов, и выясним, не опасно ли платить налоги за третьих лиц.

На практике нередко возникают ситуации, когда компания не может в срок заплатить налог. Причины на то могут быть различными. К примеру, у банка, в котором у организации открыт единственный «расчетник», отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

На открытие счета в другом банке и на поиск денег уйдет какое-то время. Предположим, что на этот период выпадает срок уплаты того или иного налога. Выходов из ситуации несколько.Во-первых, можно подождать, пока ситуация с «расчетником» и поиском денег разрешится.

Соответственно, стоит быть готовым к тому, что заплатить придется не только сумму налога, но и набежавшие пени, а также штрафные санкции.Во-вторых, налог может заплатить директор компании или ее уполномоченный представитель наличными.

В-третьих, налог может заплатить контрагент организации, ее материнская компания и т.д.

Второй и третий варианты объединяет одно: налог уплачивается за третьих лиц. Закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ, можно сказать, узаконил такую возможность.

Предыстория вопроса

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса (в ред. до 30 ноября 2016 г.) было закреплено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Но что следует понимать под словом «самостоятельно»?С одной стороны, Конституционный Суд в определении от 22 января 2004 г. N 41-О указал буквально следующее.

Положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса (далее — Кодекс) в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик должен самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств.

Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком.

С другой стороны, на практике уплата налога третьими лицами становилась целой проблемой. Как минимум требовалось доказать, что на уплату налога направлены именно собственные средства налогоплательщика. А что, если его собственные средства «заморожены» в банке? Выходит, что при таких обстоятельствах он просто вообще не сможет вовремя исполнить свою обязанность по уплате налога?

Налоговый исход

Очевидно, что при таком положении вещей в накладе остается не только сам налогоплательщик, но и бюджет, в который средства либо не поступают вовсе, либо поступают с запозданием.

В связи с этим вполне логичным представляется решение законодателя дать возможность уплачивать налог за налогоплательщика третьими лицами. Закон от 30 ноября 2016 г.

N 401-ФЗ дополнил пункт 1 статьи 45 Кодекса фразой: «Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога».

Таким образом, обозначенная проблема решена. Однако теперь осталось только правильно оформить платежное поручение, чтобы налог ушел в «нужном направлении» и обязанность по уплате налога налогоплательщиком, за которого налог был уплачен, считалась исполненной.

Внимание — на реквизиты

Правила заполнения платежных поручений на перечисление средств в виде налогов и взносов утверждены Приказом Минфина от 12 ноября 2013 г. N 107н. На момент вступления в силу Закона N 401-ФЗ в части, касающейся открывшейся возможности уплачивать налоги за налогоплательщика третьими лицами, в Правила изменения внесены не были.

Однако это вовсе не значит, что пока эта возможность остается лишь на бумаге.В информационном сообщении ФНС разъяснено, что должны учесть третьи лица, перечисляющие налоги за налогоплательщиков.Так, в полях платежного поручения «ИНН плательщика» и «КПП плательщика» указываются реквизиты лица, чьи налоговые обязанности исполняются.

Обратите внимание! Если налог уплачивается за «физика», у которого нет ИНН, то в соответствующем поле ставится «0», но при этом обязательно должно быть заполнено поле «Код» — в нем нужно вписать уникальный идентификатор начисления (индекс документа). В любом случае в поле «КПП налогоплательщика» в этом случае ставится «0».

В поле «Плательщик» вписываются данные о лице, которое фактически уплачивает налог (взносы). А в графе «Назначение платежа» указываются ИНН и КПП (для физлиц — только ИНН) лица, производящего платеж, и наименование (Ф.И.О.) плательщика, чья обязанность перед бюджетом по уплате налога (взносов) исполняется.

Для выделения информации о плательщике используется знак «//».Обратите внимание на поле 101 «Статус плательщика».

До внесения изменений в Правила в нем нужно указать статус того лица, за которое налог уплачивается:- «01» — налог платится за юрлицо;- «09» — за ИП;- «10» — за нотариуса, занимающегося частной практикой;- «11» — за адвоката, учредившего адвокатский кабинет;- «12» — за главу крестьянского (фермерского) хозяйства;- «13» — за физлицо;- «14» — за налогоплательщика, производящего выплаты физлицам.

https://www.youtube.com/watch?v=bF9QKGTA3XY

До внесения изменений в Правила следует четко следовать рекомендациям ФНС. Это необходимо для того, чтобы налоговики могли правильно идентифицировать плательщика и правильно «разносить» платежи в своих информационных базах.

На заметку

Между тем необходимо отметить, что Минфин уже подготовил проект изменений в Правила. И они несколько отличаются от рекомендованных ФНС. В частности, речь идет о порядке заполнения поля 101 «Статус плательщика».

Предполагается, что в нем нужно будет указывать статус именно плательщика, а не лица, за которое уплачивается налог.

С этой целью в Минфине предполагают ввести новые коды, определяющие статус плательщика («28» — законный или уполномоченный представитель налогоплательщика; «29» — иные юрлица; «30» — иные физлица).

Кроме того, в поле «Назначение платежа» согласно минфиновскому проекту нужно было бы помимо всего прочего приводить реквизиты доверенности (номер и дату), если налоги и взносы уплачиваются уполномоченным представителем налогоплательщика. Однако это пока только проект — документ официально не утвержден.

Читайте также:  Социальное партнерство в сфере образования - виды, задачи - все о налогах

Оборотная сторона медали

Конечно, в том, что законодатель дал право третьим лицам платить налоги и взносы за налогоплательщиков, есть много положительного. Как минимум теперь нет необходимости «гонять» средства, например от дружественной компании, дочернего или материнского предприятия и т.п.

, с тем, чтобы непременно самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Если компании регулярно будут платить налоги друг за друга, есть риск, что налоговики обнаружат в этом признаки взаимозависимости со всеми, что называется, вытекающими.

Плюс ко всему необходимо учитывать, что на сегодняшний день это довольно новый способ исполнения обязанности по уплате налога и он еще не обкатан (даже в Правила заполнения платежек изменения еще не внесены). Так что велика вероятность, что налоги уйдут «не туда».

Поэтому подобные платежи настоятельно рекомендуется отслеживать во избежание возникновения каких-либо недоразумений.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8345

Налоговая служба предлагает разрешить уплачивать налоги за 3х лиц

ФНС разработала законопроект, разрешающий добровольную уплату налогов за третьих лиц, сейчас документ находится на согласовании с заинтересованными федеральными органами, сообщил начальник правового управления ФНС Олег Овчар.

Статья 45 НК РФ – «Исполнение обязанности по уплате налога или сбора»,  не позволяет добровольно уплачивать налоги за кого-либо другого — только сам и только свои налоги.  Законопроект, который подготовила ФНС, позволяет это сделать.

«Необходимость внесения указанных изменений в ст. 45 НК РФ обсуждается давно, они позволят минимизировать объем недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Бывает, что у директора компании как у «физика» на счету деньги есть, а у компании — нет, например, он не знает, как рассчитаться с налоговой», — отметил Овчар.

«После, надеемся, положительного заключения правительства документ пойдет в Госдуму», — добавил он.

Более подробно см. здесь.

Комментарий от Брызгалина А.В.:

Как шутят американские налогоплательщики: «При демократии мы, слава богу, сами решаем, как платить налоги – наличными, чеком или платежным поручением».

И вот меня всегда поражала некая замшелая инертность нашей бюрократической налоговой системы. Вот казалось бы, ну какая разница, кто за кого уплачивает налоги? Лишь бы деньги  шли и были в бюджете. Так нет ведь.

Аж сам Конституционный Суд РФ высказывался по этому поводу сказав, что «Низзя…», только сам, лично, своими руками, из своего кармана…

Как было указано в Определении Конституционного суда РФ от 22.01.2004 № 41-О: «Положения п.1 и 2 ст. 45 НК РФ в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств».

Ну и зачем?

Тем более, что из этого общего правила о необходимости личной уплаты налога, была масса разных исключений.

И совершенно правильно, что ФНС, наша сервисная организация по оказанию содействия отечественным налогоплательщикам расставаться с собственными деньгами, подняла эту тему и выступила с инициативой об изменении существующего порядка.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/08/11/nalogovaya_sluzhba_predlagaet_razreshit_uplachivat_nalogi_za_3h_lic

Оплата за третьих лиц 2018 запрещена

В ходе своей деятельности компания или предприниматель может столкнуться с просьбой контрагента перечислить оплату за поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не ему, а третьему лицу.

Такое предложение зачастую бывает воспринято неоднозначно. А может случиться и так, что сама компания окажется в роли должника, чьи обязательства оплачиваются третьим лицом.

Читайте также:  Порядок и образец заполнения формы 1-пи (нюансы) - все о налогах

Насколько законно производить подобные операции, и как правильно документально это оформить?

Третье лицо — кто это

Третьим лицом считается лицо, которое применительно к конкретным обязательствам не состоит с организацией в договорных отношениях.

Например, поставщик отгрузил покупателю товар и попросил перечислить средства на счет своего арендодателя, перед которым у него образовалась задолженность.

В этой ситуации между поставщиком и его арендодателем существуют договорные отношения, а покупатель, сделавший платеж на счет арендодателя, является третьим лицом.

О законности и безопасности

Получив от своего контрагента предложение оплатить его задолженность перед сторонней организации, любой начинающий бизнесмен задастся несколькими вопросами. Насколько это законно? Можно ли отказаться от такого предложения? И не возникнет ли у проверяющих органов по этому поводу претензий?

В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса, должник может возложить исполнение своих обязанностей на третье лицо, если законы, иные правовые акты, сущность и условия этого обязательства не обязывают должника исполнить его самолично. На практике в большинстве случаев никаких ограничений по оплате третьим лицом за должника нет. И кредитор обязан такую оплату принять. Более того, сейчас за стороннюю организацию можно заплатить даже налоги.

Есть ли у компании право отказаться оплачивать обязательства своего контрагента перед другой организацией? Конечно же, есть, если иное отдельно не указано в договоре. Никто не может заставить компанию переводить свои денежные средства лицу, с которым у него нет договорных отношений, даже арбитражный суд.

Однако стоит ли отказываться от такого варианта? Сегодня оплата обязательств третьим лицом не является редкостью. Наработана достаточно приличная практика, которая говорит о том, что если все правильно оформлено, то у налоговых органов обычно вопросов по этому поводу не возникает.

Как оформить

Никакого специального документа для оплаты третьим лицом не предусмотрено. Чтобы обратиться к своему контрагенту с просьбой произвести оплату в пользу другого лица, достаточно составить письмо в свободной форме на имя его руководителя.

В этом письме должны присутствовать наименования всех сторон операции, то есть плательщика, должника и организации, в пользу которой будет происходить оплата. Кроме того, нужно указать обязательство, в счет исполнения которого плательщик будет переводить денежные средства.

Понятно, что письмо должно включать и основные параметры платежа — сумму, реквизиты для оплаты, назначение и так далее. Вообще, не будет лишним составить как можно более подробное письмо.

Соответственно, если вы выступаете в роли организации, которой контрагент предлагает оплатить причитающиеся ему средства на счет сторонней организации, важно получить оригинал такого письма, подписанный руководителем компании.

Копию этого письма целесообразно направить и в компанию, в пользу которой будет производиться платеж. Это необходимо для того, чтобы полученные средства были правильно учтены, то есть кредитор зачел их в счет погашения обязательств должника, за которого третье лицо произвело оплату.

Оплата третьим лицом — не единственный альтернативный вариант оплаты по договору. В следующей статье мы расскажем о том, как произвести зачет встречных требований.

Желаем успешного ведения бизнеса!

Источник: https://sudsistema.ru/category-19/oplata-za-tretih-lits-2018-zapreshena.php

Фнс заставляет бизнес платить за чужую «реальность»

В последнее время налоговые органы активизировали работу по проверке реальности осуществленных налогоплательщиками операций, пристально изучая как деятельность непосредственных контрагентов компаний, так и всю цепочку поставщиков товаров/услуг при ее наличии.

Многие предприятия до сих пор не понимают, как можно себя обезопасить, так как четких критериев оценки контрагентов на предмет их «реальности» не существует. А сами налоговики подчас даже не объясняют суть претензий. Доначисления по налогам угрожают компаниям даже при отсутствии претензий к непосредственному контрагенту налогоплательщика.

Все чаще им приходится отвечать за контрагентов своих поставщиков и даже за контрагентов третьего звена и далее по цепочке. При этом основной довод налоговиков в такой ситуации – непроявление компанией должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Необходимо отметить, что понятие «должная осмотрительность» до сих пор не нашло свое отражение в действующем законодательстве, следовательно, отсутствуют и какие-либо критерии его оценки.

В то же время как сложившаяся судебная практика, так и разъяснения контролирующих органов (Минфин, ФНС) под проявлением должной осмотрительности при выборе контрагента понимают предшествующие заключению договора мероприятия по анализу правоспособности и репутации юридического лица исходя из сведений, имеющихся в открытом доступе, а также запрос таких документов, как копии выписок из ЕГРЮЛ, решения учредителей о назначении (продлении полномочий) генерального директора, свидетельства о регистрации, о постановке на учет и пр.

Действительно, имеющиеся на сегодняшний день электронные сервисы сайта ФНС России позволяют проанализировать определенный блок информации, например, нахождение компании по «массовому адресу» или в стадии реорганизации, ликвидации, включение руководителей организации в реестры дисквалифицированных лиц или «массовых директоров» и т. д. Существуют также платные ресурсы, предоставляющие информацию о финансовом состоянии организаций (в т. ч. в виде бухгалтерской отчетности и финансового анализа).

В то же время вся находящаяся в общем доступе информация, к сожалению, не может гарантировать, что у контрагента отсутствуют сомнительные финансовые операции, либо что генеральный директор не заявит о своем номинальном участии в управлении компанией.

Все подобные проблемы, как правило, всплывают на этапе выездных налоговых проверок и становятся известными благодаря мероприятиям налогового контроля, проведенным налоговыми органами, которые обладают большими возможностями по получению информации, в первую очередь от банков, а также в рамках допросов руководителей и сотрудников контрагентов.

Однако если претензии к контрагентам – дело привычное, то прошлогодним новшеством стало доначисление налогов по заключенным сделкам без описания сути претензий как в акте выездной налоговой проверки, так и в вынесенном на его основании решении.

В одном из судебных споров, рассмотренных в конце 2016 года, имела место следующая ситуация: у налогоплательщика было заключено несколько договоров с контрагентом; по ряду договоров расходы были признаны налоговыми органами обоснованными, по ряду договоров – нет, а по остальным договорам полностью отсутствовало какое-либо описание сути претензий; факт непризнания расходов по данным договорам возможно было установить исключительно путем математических расчетов исходя из итоговой суммы доначислений, отраженных в резолютивной части акта/решения, вынесенных по результатам налоговой проверки.

Подобный подход, как считают многие эксперты, является грубейшим нарушением норм действующего налогового законодательства.

Так, согласно положениям Налогового кодекса РФ (статьи 100, 101) в акте налоговой проверки и решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Кроме того, решение должно обязательно содержать доводы, приводимые проверяемым налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Следовательно, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности возможно только за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

Читайте также:  Аудит отчетности в формате мсфо - основные положения - все о налогах

Таким образом, в соответствии с действующим налоговым законодательством недопустимо доначисление налогов и привлечение к ответственности без соответствующего мотивированного и документального обоснования, отраженного в акте и решении, вынесенных по результатам налоговой проверки. Указанный вывод закреплен пунктом 78 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, а также подтверждается сложившейся практикой федеральных арбитражных судов.

Источник: https://legal.report/author-19/fns-zastavlyaet-biznes-platit-za-chuzhuyu-realnost

Уплата налогов «иным лицом»: особенности бухучета

В этом году в законодательстве появилась новая норма, которая позволяет третьим лицам исполнять обязательства плательщика. Разберемся, как это отразить в учете.

В чем суть нововведения

Организации получили возможность уплатить налог, сбор или пошлину за плательщика, т.е. за лицо, на которое законодательством возложена обязанность вносить указанные платежи в бюджет. При этом требовать зачета или возврата из бюджета уплаченной за плательщика суммы нельзя .

Данный механизм уплаты платежей в бюджет может пригодиться, к примеру, когда организация не хочет, чтобы к ее счетам пришли требования налоговой. Ведь это зачастую осложняет работу с имеющимися финансами предприятия. В такой ситуации по договоренности с кредитором можно перечислить средства в счет уплаты налогов своего контрагента .

При этом нужно, чтобы налоговый орган определил, что организация исполняет не свои обязательства по уплате налогов, а обязательства другого лица.

Для этого в платежном поручении делается соответствующее указание.

Так, в поле «УНП третьего лица» проставляется УНП плательщика, за которого организация уплачивает налог, а в поле «Назначение платежа» указывается его наименование .

Как отразить в бухучете уплату налогов за другую организацию

Перечисление налогов за другую организацию не всегда может являться погашением имеющейся кредиторской задолженности. В связи с этим в бухучете эту операцию целесообразно отражать по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» .

В зависимости от договоренностей задолженность третьего лица, учтенная на счете 76, может закрываться :

— путем зачета. Такая операция отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 76;

— поступлением денег на расчетный счет. Указанная операция проводится по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76.

А что в бухучете организации-плательщика

Погашение налогов в бухучете плательщика отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» . Когда же налоги гасит иное лицо, оно может и не являться дебитором организации-плательщика. Поэтому, на наш взгляд, такую операцию первоначально стоит отражать по кредиту счета 76. Затем в зависимости от ситуации :

— проводить зачет. В бухучете это проводится записью по дебету счета 76 и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

— отражать погашение задолженности перед кредитором, к примеру, путем перечисления ему денег с расчетного счета .

Пример

Источник: https://ilex.by/uplata-nalogov-inym-litsom-osobennosti-buhucheta/

Возможность оплаты налогов за другое лицо с 30 ноября 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации 30 ноября 2016 года. Указанные нововведения позволяют оплачивать налоги (в том числе и транспортный) не только за себя, но и за других лиц.

До 30 ноября 2016 года сделать это было невозможно, т.к. каждый налогоплательщик мог заплатить только за себя. В итоге это приводило к тому, что для оплаты налогов в банк приходилось идти всей семьей, хотя операции и однотипные.

Возможность оплаты налогов за другое лицо

Итак, изменения внесены в пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса:

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Таким образом, начиная с 30 ноября 2016 года Вы можете оплатить налоги не только за себя, но и за любого другого человека.

Например, ранее можно было столкнуться с такой ситуацией. Автомобиль находится в совместной собственности супругов и двух несовершеннолетних детей. Глава семейства оплатил налоги за всех собственников, однако в налоговой зачли налоги только для него самого. Жене и детям налоги пришлось оплачивать еще раз, но от своего имени. После 30 ноября 2016 года такая ситуация сложиться не может.

Возврат налога, уплаченного за иное лицо

Еще одно важное нововведение, внесенное в пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ:

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Таким образом, невозможно вернуть налог, уплаченный за другое лицо.

Например, автомобиль находится в собственности супруги Светланы. Светлана оплачивает транспортный налог 1 ноября 2017 года.

Её муж Михаил не знает о факте оплаты, поэтому также оплачивает налог за Светлану 5 ноября 2017 года. Получается, что один и тот же налог оплачен дважды.

В данном случае Михаил не сможет вернуть ошибочно перечисленные деньги. Для возврата Светлана должна будет самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию.

Особенности оплаты налогов за другое лицо

Выше в тексте этой статьи речь шла об оплате налогов при личном посещении банковского отделения. Однако данный способ в 2018 году используется не очень часто, поскольку существуют более удобные способы оплаты налогов через Интернет (с расчетного счета, банковской картой, с помощью различных электронных кошельков).

Ранее каждому налогоплательщику требовался собственный электронный кошелек, банковская карта или расчетный счет. Начиная с 30 ноября 2016 года в этом нет необходимости. Достаточно завести один счет, с которого можно оплатить налоги за всю семью. Согласитесь, это гораздо удобнее. Достаточно один раз положить нужную сумму на счет, после чего последовательно оплатить все налоги.

Рассмотрим, каким образом оформить уплату транспортного налога за другого человека. Для оплаты налога потребуется только ИНН человека, за которого Вы хотите произвести оплату.

Воспользуемся следующим сервисом:

1. Введите ИНН в поле ввода и нажмите на кнопку «Искать!»:

2. Если задолженность по налогам будет найдена, то она отобразится на экране:

После этого введите Фамилию, Имя, Отчество и email плательщика (Ваши, а не человека, за которого происходит оплата), подтвердите правильность введенных данных и нажмите на кнопку «Оплатить!».

3. На следующем шаге Вы будете перенаправлены на страницу, где можно произвести оплату банковской картой любого российского банка.

Поскольку на первом шаге поиск задолженности происходил по ИНН другого человека, то и в квитанцию будут внесены требуемые реквизиты для оплаты. Т.е. никаких дополнительных действий предпринимать не придется.

Если же Вы решите произвести оплату через другой сервис (например, через расчетный счет ИП), то все реквизиты для оплаты придется заполнять вручную. Кроме того, в поле «Назначение платежа» нужно указать, что оплата производится за автомобиль Петрова Петра Петровича, имеющего ИНН «123456789012».

Например, назначение платежа может выглядеть так:

Уплата транспортного налога за автомобиль К000ЕН52 за 2016 год. Петров Петр Петрович ИНН 123456789012. Адрес: Ленина ул, д.1, кв.101, Павлово г, Павловский р-н, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ, НДС не облагается.

В завершение хочу отметить, что введение возможности оплаты налогов за других лиц упростило жизнь многих налогоплательщиков.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/nalog-za-drugogo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]