Правительство хочет привязать транспортный налог к экологическому классу — все о налогах

Экологический класс транспортного средства для транспортного налога

При расчете фискальных платежей с объектов налогообложения важно знать не только порядок уплаты и начисления сумм, но и экологический класс транспортного средства для транспортного налога. Согласно п. 3 стат.

361 НК этот показатель может влиять на установление субъектами Российской Федерации дифференцированной ставки по ТН в зависимости от степени вреда, который наносит окружающей среде использование объектов передвижения.

Где брать значение класса, и какие при этом заполнить строки в налоговой декларации по году? Обо всех нюансах – далее.

Как связаны транспортный налог и экологический класс

При начислении и уплате ТН необходимо учитывать экологический класс, в соответствии с которым общепринятые по стат. 361 НК ставки могут изменяться в сторону уменьшения или увеличения.

Нормативные требования о применении экологического класса по отношению к ТС, отнесенным к категориям N и M, содержатся в п.

17 Технического регламента ТС ТР ТС 018/2011 (введен в действие Решением Комиссии ТС № 877 от 09.12.11 г.).

Подразделение ТС и их двигателей содержит Приложение 1 указанного Техрегламента. Здесь в подразд. 1.4 приводится градация средств передвижения в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно актуальной классификации существует 5 видов экологических классов – от нулевого до пятого. В зависимости от информации регионами РФ могут изменяться ставки по ТН.

Чтобы организация правильно начисляла автоналог, необходимо выяснить, установлен ли для ТС класс по экологии или нет.

Где можно узнать значение экологического класса

Если автомобилю присвоено значение экокласса, данные об этом будут отражены в ПТС (паспорт транспортного средства) путем внесения специальной отметки. Если же соответствующей записи в правоустанавливающей документации на автомобиль нет, организация не обязана делать расчет налога с учетом этого показателя.

Тем не менее многие владельцы ТС дополнительно обращаются в Росстандарт (лично или через интернет) для уточнения информации об экологическом классе.

В этом случае рекомендуется не ограничиваться самостоятельным поиском сведений, а делать письменный запрос в госорганы для официального обоснования позиции налогоплательщика о присвоении экологического класса средству передвижения.

Как отразить данные по экологическому классу в отчетности по транспортному налогу

Обновленная декларация по ТН была утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16 г. Документ нужно подавать уже с 2017 г. В этом бланке для заполнения данных об экологическом классе объекта передвижения предназначена стр. 110 разд. 2. Кто обязан вносить сведения в это поле? Ответ прост – только те организации, у ТС которых имеется соответствующее значение класса по экологии.

Если же такого показателя в документации на автомобиль не существует, стр. 110 прочеркивается. Если налогоплательщик ТН представляет отчетность в электронном виде, согласно положениям об электронном формате подачи информации, показатель класса может принимать значение от 0 до 6.

Чем ниже уровень вредности автомобиля, тем меньший в итоге налог придется заплатить его владельцу.

Поэтому не стоит пренебрегать законодательной возможностью легально уменьшить сумму платежей в бюджет, а для этого нужно внимательно изучить все регистрационные и технические документы на ТС еще до момента начисления и уплаты фискального сбора.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/transportniy-nalog-eko-klass/

Транспортный налог не отменят

«Евро-4» и «Евро-5» рулят

Предполагается, что налоговые изменения вступят в силу уже в 2011 году. Сейчас специалисты Минпромторга предлагают привязать ставку транспортного налога к экологическому классу транспортного средства.

Для каждого класса будет установлен коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку налога в зависимости от стандарта автомобиля.

Например, на машины экологического класса «Евро-3» базовая налоговая ставка может возрасти в 1,2 раза, на «Евро-2» — в 1,6 раза, а для автомобилей, выпущенных до введения в России стандарта «Евро-2» (до 1 января 2006 года. — Прим. авт.), транспортный налог может вырасти вдвое.

Владельцам авто класса «Евро-4» переживать не о чем — для них размер транспортного налога останется неизменным. Базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу в зависимости от мощности машины.

А для автомобилей классов «Евро-5» и выше налог и вовсе снизят — Минпромторг предлагает для этих классов уменьшение базовой ставки на 30 процентов. Важно, что за властями каждого региона страны останется право повышать или же снижать базовую ставку налога.

Повысить ее допускается максимум в 10 раз, а снизить можно и до нуля, но только для автомобилей мощностью меньше 150 «лошадей».

Людей опять обманут?

Напомним, ранее чиновники обещали вообще упразднить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на топливо. «Информ Полис» сообщал об этом в одном из прошлых номеров. Но, видимо, за лето настроение у власть имущих переменилось.

Даже просто навскидку можно сказать, что более половины автомобилей в России старше пяти лет. Получается, что автовладельцев фактически «обложат» двойным налогом. — Когда говорили об отмене транспортного налога, я сразу же понял, что это фикция, — говорит Валерий Саганов, водитель Toyota Camry.

— Чего хорошего можно ждать от нашего правительства? Так и вышло — людей опять «надули» с этим налогом. Мало того что не отменили, так еще и хотят повысить.

Поскольку экологические нормы и стандарты действуют в России с 2006 года, то машины, выпущенные и приобретенные до этого времени, не принадлежат ни к одному из классов. Видимо, поэтому налог на них хотят повысить больше всего — аж в два раза.

Минпромторг за экологию

Специалисты Минпромторга уверены, что нововведения будут стимулировать население покупать машины более высокого экологического класса, тем самым сберегая экологию. Пока предложение Минпромторга находится в обсуждении у других министерств, ведомств и комитетов.

Но уже сейчас ясно, что увеличение ставки транспортного налога коснется большинства автовладельцев страны. Ведь автомобили стандарта «Евро-5» в Россию практически не поставляют, а авто класса «Евро-4» — это дорогие новые иномарки.

Интересные цифры:

Лишь 28% легковых автомобилей в России находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25 — 35% (по данным аналитического агентства «Автостат»).

Читать далее

Источник: https://www.infpol.ru/125494-transportnyy-nalog-ne-otmenyat/

Замена транспортного налога на экологический сбор в 2018 году

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников.

Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки.

Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2018 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс.

Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды.

Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

Источник: https://pdd-helper.ru/budet-li-zamenen-ekologicheskij-nalog-za-mesto-transportnogo/

Транспортный налог для неэкологичных автомобилей удвоится | Rusbase

11:49, 14 сентября 2010

С 2011 года транспортный налог для пятилетних машин ниже класса «Евро-4» вырастет в 2 раза

Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина — ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.

Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто.

Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога.

Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым.

Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса «Евро-4». Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей.

Для владельцев машин с «Евро-5» и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже «Евро-4» придется платить больше: ставка налога для машин класса «Евро-3» может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто.

Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу

Источник: «Ведомости»Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

Экология  превыше всего

Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л.

с. Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки  соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится.

Читайте также:  За ваш счет поговорили мошенники. учесть плату за телефон для прибыли и ндс нельзя - все о налогах

Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве.

Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства  автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%.

  Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»).

Эксперты газеты отмечают еще одну проблему — в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/transportnyy-nalog-dlya-neekologichnyh-avtomobiley-udvoitsya/6532737.html

Альтернатива транспортному налогу

Российские парламентарии вновь заговорили об отмене транспортного налога. Депутаты ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов в третий раз внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об отказе от сборов за транспорт.

Они полагают, что на этот раз документ найдет поддержку у правительства. Чуть раньше предложение об отмене транспортного налога озвучил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Госдуме.

«Учитывая заявление Дворковича и конструктивную позицию многих представителей «Единой России», мы считаем, что стоит опять вернуться к этой теме, – объяснил корреспонденту Autonews.ru Ярослав Нилов. – Нашу позицию мы продвигаем уже много лет, но эта инициатива постоянно отклонялась. В 2012 году мы даже собрали 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, но ничего не изменилось».

Авторы законопроекта поясняют, что при действующей системе налог начисляется за владение транспортным средством, а не за фактическое пользование дорогами, хотя полученные государством деньги должны идти именно в дорожные фонды.

Депутат Игорь Лебедев неоднократно заявлял о том, что сама система крайне неэффективна и создает сложности автомобилистам, а уровень собираемости транспортного налога не превышает 50%.

«При этом налог никак не влияет на ущерб дорогам, который наносят автомобили», – уверен депутат.

Правозащитник Леонид Ольшанский тоже недоволен тем, что налог не привязан к факту эксплуатации машины: «У многих автовладельцев машины стоят. Нам пишут инвалиды, ветераны, пенсионеры, что они ездят на своей машине два раза в год – на дачу и обратно, а вынуждены нести это непомерное налоговое бремя».

Адвокат считает, что водители и так платят слишком много. «Налоги привязали к лошадиным силам, и часто это гигантские деньги, хотя мощность далеко не всегда отражает дороговизну автомобиля.

Водители, как мы видим, уже платят на дорогах и парковках, бензин дорожает, поэтому дорожный сбор надо осуществлять в топливных акцизах – кто больше ездит, тот больше платит.

На этом можно остановиться и ликвидировать транспортный налог», — говорит Ольшанский.

Как ранее заявлял Аркадий Дворкович, правительство давно предлагало отказаться от транспортного налога, но на его сохранении всегда настаивали губернаторы.

Сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает базовые ставки транспортного налога в зависимости от уровня доходов населения и может регулировать объемы поступлений в местные дорожные фонды, поэтому региональные чиновники не хотят отказываться от важной статьи пополнения бюджета.

Ситуацию, при которой налоги в соседних областях могут отличатся в разы, правозащитники считают ненормальной. «Я вообще против того, чтобы давать местным чиновникам большие полномочия, начиная от установки ставки налога, – поясняет Ольшанский.

– Не должно быть ни курской, ни рязанской законности, все должно быть по единым критериям и тарифам, которые может устанавливать только Госдума». Однако вопрос о том, каким образом будут пополняться местные дорожные фонды в случае отмены транспортного налога, пока остается открытым.

Адвокат предлагает централизованное регулирование: «Должен быть специальный орган, который будет направлять деньги на строительство дорог».

Компенсировать доходы дорожных фондов авторы законопроекта предлагают за счет налогов, включенных в цену топлива.

Ярослав Нилов уверен, что поскольку сборы идут на ремонт дорог, то и налог должен оплачиваться при продаже топлива: «Если едешь – плати, а сегодня платят все подряд.

Понятно, что выпадающие доходы дорожных фондов надо как-то компенсировать, поэтому не исключено увеличение подакцизного сбора с каждого проданного литра топлива. С другой стороны, акцизы на топливо поднимались уже неоднократно».

Последнее повышение произошло в ноябре прошлого года, когда Госдума одобрила увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. Так, акциз на бензин четвертого экологического класса к 2017 году должен повыситься до 5 830 руб. за тонну.

Руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев уверен, что топливные акцизы и так слишком высоки, поэтому повышать их не требуется: «В 2010, 2011 и 2012 годах акциз на топливо был поднят на три необходимых рубля, которые должны были компенсировать отмену транспортного налога.

Налог уже компенсировали этими акцизами, и в нынешнем виде с привязкой к лошадиным силам он оставаться просто не должен». Канаев уверен, что в преддверии выборов резонансная инициатива по отмене налога имеет все шансы на реализацию: «Сейчас будет идти некая торговля, спекуляции на эту тему, но в итоге налог действительно могут отменить.

Многие партии могут попытаться заработать на этом очки, а выиграют автомобилисты».

Альтернативный вариант системы налогообложения транспортных средств еще в прошлом году предложил премьер-министр Дмитрий Медведев, который говорил о необходимости привязать налог к экологическому классу машины.

Минпромторг и Минфин тогда успели даже договориться о переходе с транспортного налога на экологический и предложили градацию автомобилей в соответствии с классами евростандартов. В случае реализации проекта больше пришлось бы платить тем автовладельцам, машины которых сильнее загрязняют воздух, а самым большим налогом облагались бы старые автомобили.

Но эту идею раскритиковали как социально дискриминационную, поскольку в случае принятия экологического налога больше платить пришлось бы самым бедным слоям населения, владеющим устаревшими машинами.

http://www.autonews.ru/

Источник: http://lawedication.com/blog/2015/11/26/alternativa-transportnomu-nalogu/

Минтранс хочет заменить транспортный налог экологическим сбором — журнал За рулем

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6.

До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов.

По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет.

Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908206-transportnyj-nalog-otmenyat.-i/

Минус транспортный налог

Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога.

«Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить.

Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сообщил Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей.

 Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ.

Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены такого налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен.

Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы.

А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз.

При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс. человек, а ФАР собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

Это предложение выдвигалось уже не раз, и именно в связи с планируемой отменой транспортного налога в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы. Однако, по словам Николая Степанова, регионального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива.

Более логичным всё-таки будет включение в стоимость топлива целевого, пусть даже  дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога.

Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя и, таким образом, величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно.

И все же данная инициатива неоднозначна, особенно в нынешнее кризисное время, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Отмена налога может вызвать ряд проблем, в частности, ухудшение состояния дорог.

В сложившейся экономической ситуации более рационально было бы налог не отменять полностью, а изменить его механизм и правила налогообложения, но с таким расчетом, что в будущем он будет отменен, когда экономика страны стабилизируется.

Другими словами,нужен переходной период, чтобы регионы могли подготовиться к его отмене.

Отмена транспортного налога будет выгодна автовладельцам, но разорительна для регионов, поскольку этот налог региональный и поступает в казну регионов.

Если его отменять, то чтобы не навредить субъектам РФ, нужно либо ввести новый налог, либо повысить оставшиеся, либо выдавать дотации с федерального бюджета в региональные в размере получаемого ими ранее транспортного налога.

Так что, заключает Сергей Литвиненко, маловероятно, что эта инициатива будет реализована и транспортный налог действительно отменят. Он составляет ощутимую часть доходов региональных бюджетов и во время кризиса его отменять нецелесообразно.

Данный выпадающий региональный доход просто нечем заменить, а федеральный бюджет не сможет покрыть такую недостачу регионов, большинство из которых сегодня и так испытывают финансовые проблемы.

Отмена налога означала бы резкое снижение финансирования ремонтной составляющей дорожной инфраструктуры, соглашается аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Скорее всего, это один из способов пропиариться перед электоратом.

В любом случае выпадающие доходы от сбора транспортного налога должны компенсироваться за счет чего-то, по мнению депутатов, это должен быть бюджет? Но где тогда логика – ведь бюджет и так планируется со всеми возможными способами затянуть пояса.

Безусловно, уверен Лукашов, власти вряд ли пойдут на такой шаг, ведь учитывая то что правительство может ввести мораторий на систему платы взимания с 12-тонников «Платон», расходы на ремонты необходимо пополнять из того же самого бюджета, а ведь как известно и согласно концессионному соглашению, система построена и государству придется компенсировать затраты за обеспечение работы системы взимания из своего кармана, отмена еще и транспортного налога – это двойной удар по карману. 

Читайте также:  Виды дисциплинарных взысканий по тк рф - все о налогах

Источник: http://expert.ru/2015/11/25/minus-transportnyij-nalog/

Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных»

Самара, 8 сентября 2017, 11:46 — REGNUM  Инициатива Минтранса РФ по замене транспортного налога на экологический — это из той же серии, что решить проблемы богатых за счет бедных, полагает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Как заявил он ИА REGNUM, следовало бы сначала разобраться с жульничеством на АЗС даже известных брендов, на которых заливают некачественный бензин с октановым числом на несколько позиций ниже заявленного, что увеличивает вредные выбросы.

«Несмотря на то, что по Конституции Россия является социальным государством, у нас почему-то решают проблемы богатых за счет бедных. Самый яркий такой пример — это плоская шкала налогообложения, которая в мире нигде практически не применяется. То есть когда богатые и бедные платят одинаково — 13% подоходного налога.

При этом процент, который получают представители бизнеса с акций своих предприятий, еще значительно ниже. Что лишний раз доказывает, что вся законодательная база России сформирована для обслуживания интересов богатых и сверхбогатых.

Эта инициатива по экологическому сбору — из той же серии», — высказал свою точку зрения парламентарий.

Депутат отметил, что в Самаре еще 3−4 года назад средний класс менял автомобиль после 5−6 лет эксплуатации. Теперь ситуация поменялась, средств на замену автомобиля нет, средний класс продолжает ездить на своих машинах, которым уже по 7−8 лет.

Матвеев считает, что это явление носит общероссийский характер: доля автомобилей б/у будет возрастать, поэтому ведение экологического налога на автомобили коснется еще большего количества налогоплательщиков и принесет больше дохода в бюджет.

Политик обратил внимание на то, что многократно звучали инициативы от ЛДПР, КПРФ об отмене транспортного налога, так как он содержится в цене бензина. Но эти инициативы каждый раз торпедируются.

«Быть богатым в России выгоднее во всех смыслах. Кого государство спасает в кризисы — олигархов и их бизнес. Например, в Самаре есть проблема, которой пальчиком грозила Генпрокуратура РФ.

Речь идет о том, что большинство коттеджей в черте города на берегу Волги не оформлены и их собственники не платят налог на имущество.

Бесконечно об этом говорят, но эта проблема так и не решена, видимо, там живут люди, от которых зависит это решение», — сказал Матвеев.

Он также поднял тему качества бензина, который даже на АЗС известных брендов не соответствует по октановому числу, например, вместо 95-го бензина заливают 88-й бензин или 90-й.

«Это жульничество в топливном секторе приводит к большему загрязнению. Водители знают, когда на плохой заправке заправился, машина глохнет. Поэтому вообще о каких экологических стандартах можно вести речь? Даже дорогая марка автомобиля в таком случае не гарантирует уменьшения вредных выбросов», — резюмировал он.

Как сообщало ИА REGNUM, Минтранс РФ вышел с инициативой заменить транспортный налог на экологический сбор. Сумма сбора будет зависеть от технических возможностей автомобиля, связанных с выбросом углекислого газа. Нынешний транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя, года выпуска, производителя, модели.

Читайте ранее в этом сюжете: В России вместо транспортного налога предложено ввести экологический сбор

Читайте развитие сюжета: Для граждан РФ Минфин придумал новый налог — экологический

Источник: https://regnum.ru/news/2319127.html

Транспортный налог: повышение вместо отмены

РАНО РАДОВАЛИСЬ

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.

Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона».

Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн.

В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно.

Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена.

Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало.

Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты.

При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем.

Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб.

за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб.

на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто.

Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.

ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Читайте также:  Какая ответственность за несвоевременную уплату ндс? - все о налогах

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка.

Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет.

Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/transportnyy-nalog-povyshenie-vmesto-otmeny

Правительство одумалось: транспортный налог не удвоят

Транспортный налог стал одной из самых обсуждаемых тем за последний год. Что только не придумывали законодатели, чтобы его увеличить. Идея привязать ставку налога к стоимости бензина провалилась.

Последняя инициатива Минпромторга — привязать ставку налога к экологическому классу автомобиля — тоже приказала долго жить.

Экология экологией, но российские Lada пока не готовы к такому повороту событий, справедливо посчитали чиновники.

Весь год политики и законодатели придумывали разные идеи изменения налогообложения автомобилей, начиная от привязки транспортного налога к бензину до его полной отмены. Одна из последних инициатив принадлежала Минпромторгу.

Из лучших побуждений — для обновления автопарка и стимулирования россиян покупать экологичное автомобили — ведомство придумало привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля.

Так как само понятие экологического класса в России появилось фактически только в 2006 году, когда его стали указывать в паспорте машины, то все транспортные средства Минпромторг разделил на две группы. Выпущенные до 2006 года автомобили признаются неэкологичными, поэтому их владельцы должны платить удвоенную ставку налога, посчитали в Минпромторге.

А вот группа машин, которым повезло быть произведенным после 2006 года, делится на подгруппы в зависимости от экологического класса. Если машина соответствуют классу Евро-5 и выше, то транспортный налог снижается на 30%. Владельцы авто класса Евро-4 будут платить тот же налог, что и сейчас — по существующей базовой ставке от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности.

Но если у машины класс Евро-3 или Евро-2, то ставка налога увеличивается в 1,2 и в 1,6 раза соответственно. Минпромторг хотел ввести новые коэффициенты при расчете транспортного налога, привязанные к экологическому классу, уже с 2011 года. Однако Минэкономразвития и правительство пошли на попятную и не одобрили такой законопроект.

Об этом сообщили сегодня «Ведомости» со ссылкой на ведомство.

Правительство, скорее всего, испугалось навредить отечественному автопрому и вызвать социальный взрыв. Нововведение фактически не коснулось бы иномарок, потому что они в большинстве своем давно выпускаются в соответствии с экологичными стандартом Евро-4 и выше.

Удар по «АвтоВАЗу» и Дальнему Востоку

Зато ударило бы по продукции «АвтоВАЗа»: более высокий транспортный налог пришлось бы платить владельцам автомобилей Lada. По России, по данным «Автостат» на 1 июля 2010 года, бегает 14,3 млн Lada. Из них более 8 млн Lada — старше 10 лет.

Такой удар по отечественному автопрому выглядел бы как минимум странно на фоне всяческой его поддержки. «АвтоВАЗу» дали денег расплатиться с долгами, ввели повышенные пошлины на ввоз иномарок, и, наконец, государство продолжает финансировать утилизационную программу.

Последняя стимулируют спрос на модели Lada — на нее приходится 80% от продаж новых машин по программе. Благодаря этой программе, разработанной тем же Минпромторгом и продленной на 2011 год правительством, больше всего покупается устаревшей «классики».

Параллельное с этим повышение транспортного налога для неэкологичных машин выглядит нелогичным.

Да и в целом картина в России безрадостная: машин в возрасте до пяти лет всего 28% от общего парка, и почти 72% — старше пяти лет.

Ко всему прочему, Дальний Восток и Сибирь могли бы просто взорваться после такого нововведения. Там на машины до пяти лет (произведенные после 2006 года) приходится вообще всего 2,6% и 12,2%, остальные автомобили — старше.

Это значит, что почти всем автомобилистам этих регионов пришлось бы платить удвоенный транспортный налог.

После того, как правительство ввело фактически запретительные пошлины на импорт поддержанных автомобилей, погубив бизнес многих жителей региона и лишив их возможности покупать дешевые б/у авто, не сложно представить, какую бурю негодования вызвала бы еще одна мера от правительства.

Автомобилисты уже не раз показывали, насколько они активная социальная группа. В конце прошлого года на фоне повышения с 1 января 2010 года базовой ставки транспортного налога в два раза по России прокатилась волна протеста. В Москве, в частности, участники ФАР перекрывали на 10 минут МКАД.

В итоге регионы, которые на свое усмотрение могут, как увеличить в пять раз, так и уменьшить в десять лет налоговое бремя для своих автомобилистов, испугались сильно поднимать базовые ставки.

Правда,  многие регионы все-таки воспользовались возможностью пополнить свой худой бюджет после кризисного 2009 года.

Еще один момент, который делает «экологичную» инициативу Минпромторга возмутительной в условиях российских реалий. Стимулировать покупку экологически чистых автомобилей — это похвально, но как же быть с экологическими стандартами для бензина, на котором ездят эти экологически чистые машины?

Правительство, конечно, не поддержало Минпромторг. Но не исключено, что к этому вопросу оно еще вернется. В Минпромторге на это надеются: просто сейчас не время для таких решений.

Пока же правительство решило закончить эпопею с транспортным налогом предложением снизить базовую ставку налога в два раза как компенсацию повышения акцизов на топливо. Было решено повысить акцизы на топливо на 1 рубль (на 1 литр) в 2011, 2012 и 2013-м годах. Регионы получат возможность обнулять ставку для автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с.

Источник: https://www.Sravni.ru/novost/2010/10/4/pravitelstvo-odumalos-transportnyy-nalog-ne-udvoyat/

Транспортный налог в России в 2019 году

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.

Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.

Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма.

А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей.

Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Источник: http://god2019.net/transportnyj-nalog-v-rossii-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector