При подписании электронной декларации руководителем сведения об уполномоченном представителе в ней не указываются — все о налогах

Налоговая отчетность через представителя

Налоговая отчетность через представителя. Кто может выступать в качестве законного или уполномоченного представителя организации в налоговых органах? Каковы особенности передоверия полномочий уполномоченным представителем? Какие существуют типы посредников при сдаче отчетности по ТКС?

Налогоплательщик вправе направить налоговую декларацию в инспекцию через своего представителя. Об этом говорится в пункте 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Выразитель интересов организации в ИФНС может быть законным или уполномоченным.

Обязательным условием сдачи отчетности при помощи посредника является документальное подтверждение его полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 26 НК РФ).

Законный представитель

Законным представителем организации признается лицо, уполномоченное выражать ее интересы на основании закона или учредительных документов (то есть без доверенности). Основание — пункт 1 статьи 27 НК РФ. Например, таким посредником является:

  • для общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества — их единоличный исполнительный орган. Это генеральный директор, президент или другое лицо (ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, ст. 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ);
  • для производственного кооператива — его председатель (ст. 17 Федерального закона от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ);
  • для полного товарищества — его участник, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам (ст. 72 ГК РФ).

Полномочия законного представителя организации подтверждают документы, удостоверяющие его служебное положение, в том числе копии учредительных документов.

Отметим, что руководители представительств и филиалов организации являются ее уполномоченными, а не законными представителями. Ведь они действуют на основании доверенности организации (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Важный момент

Личное участие налогоплательщика в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителей. И наоборот, если хозяйствующий субъект действует в налоговых правоотношениях через посредников, это не значит, что он лишен права на участие в указанных правоотношениях персонально (п. 2 ст. 26 НК РФ).

Уполномоченный представитель

Выражать интересы организации в отношениях с налоговыми органами могут также иные физические и юридические лица. Свои полномочия они вправе осуществлять только на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст.

29 НК РФ).

В качестве уполномоченных представителей могут выступать работники организации (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора и прочие руководители различных служб организации), частные аудиторы или специализированные фирмы.

Для представления интересов в налоговых органах организация может иметь несколько уполномоченных представителей. Каждому из них она должна выдать доверенность. Эта бумага должна содержать (статьи 185-187 ГК РФ):

  • дату и указание на место составления. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (п. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • данные организации: ее полное наименование, ИНН, место нахождения;
  • должность, Ф.И.О., паспортные данные, адрес представителя — работника организации (полное наименование, место нахождения представителя — юридического лица, Ф.И.О., паспортные данные, адрес — представителя — стороннего физического лица);
  • сообщение о представлении посредником интересов организации отношениях с налоговыми органами;
  • права уполномоченного лица;
  • срок действия доверенности. Он не может превышать трех лет. Если этот срок не указан, доверенность сохраняет силу в течение года со дня ее подписания (ч. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • подпись представителя;
  • подпись руководителя организации, выдавшей доверенность, или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами;
  • оттиск печати доверителя.

Внимание

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (п. 2 ст. 29 НК РФ).

Отметим, что подтверждением полномочий представителя служит оригинал доверенности или ее заверенная копия. Это следует из постановлений ФАС Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. № Ф03-7808/2009 по делу № А51-2623/2009, от 24 декабря 2009 г. № Ф03-7569/2009 по делу № А51-7172/2009, от 23 декабря 2009 г. № Ф03-7520/2009 по делу № А51-2622/2009 и от 21 декабря 2009 г.

№ Ф03-7420/2009 по делу № А51-4697/2009. Кроме того, наличие доверенности — обязательное условие даже, если интересы в сфере налогообложения представляются по договору поручения (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2009 г. по делу № А32-16230/2007-66/102-2008-3/385-2009-29/188, ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2009 г.

по делу № А32-16233/2007-66/100-2008-3/384).

Передоверие полномочий

Уполномоченный представитель должен лично совершать те действия, которые обозначены в выданной ему доверенности. Он может передоверить их выполнение другому гражданину или организации. Для этого надо, чтобы в документе было указано, что ему разрешается это сделать. Передоверие без такого указания возможно только в силу обстоятельств для охраны интересов лица, чьи интересы выражаются.

Допустим компания оформила доверенность сторонней фирме с правом передоверия полномочий ее сотруднику. Тогда в этой бумаге ей следует указать на такое право.

Уполномоченный представитель, передавший полномочия, должен известить об этом доверителя и сообщить ему необходимые сведения о новом обладателе полномочий. Неисполнение этой обязанности возлагает на передоверителя ответственность за действия лица, которому он отдал полномочия, как за свои собственные.

Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Период ее действия не может превышать срока действия дверенности, на основании которой она выдана (ст. 187 ГК РФ).

Внимание

О том, что представить пользователю бухгалтерскую отчетность организация может через представителя, говорится в пункте 5 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Предположим ведение учета фирма передала специализированной организации. Вместе с тем, руководитель последней вручил свои полномочия по подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности своему работнику. В этой ситуации при представлении в налоговый орган деклараций фирмы сторонняя организация должна приложить к отчетности:

  • документ, подтверждающий полномочия своего руководителя, на подписание декларации;
  • документ, который подтверждает полномочия физического лица, подписавшего декларацию, на такие действия.

Источник: https://helperia.ru/a/nalogovaja-otchetnosty-cherez-predstavitelya

Налоговая декларация подписана неуполномоченным лицом

Вопрос: После принятия налоговым органом налоговой декларации организации было установлено, что декларация подписана неуполномоченным лицом. Вправе ли в этом случае налоговый орган возвратить налоговую декларацию налогоплательщику?

Ответ: Налоговый орган, принявший налоговую декларацию и после ее принятия установивший, что декларация подписана неуполномоченным лицом, не вправе возвратить ее налогоплательщику.

Обоснование: Согласно п. 1 ст.

80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с п. 3 ст.

80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Абзацем 2 п. 5 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Из изложенного следует, что налоговая декларация в обязательном порядке должна быть подписана или налогоплательщиком, или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

Абзацем 2 п. 4 ст.

80 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме – при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации в том случае, если она подписана неуполномоченным лицом.

Вместе с тем положения НК РФ не регламентируют порядок действий налогового органа в случае, если факт подписания налоговой декларации неуполномоченным лицом был установлен после принятия налоговой декларации.

Однако ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 29.08.2013 по делу N А56-38244/2012 указал, что отказ в приеме декларации после начала камеральной проверки не предусмотрен.

НК РФ не предусмотрено в качестве основания прекращения камеральной проверки отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица – налогоплательщика), поскольку данное обстоятельство устанавливается исключительно при приеме декларации.

No votes yet.

Читайте также:  Сбор страховых взносов хотят доверить налоговикам - все о налогах

Please wait…

Источник: https://zakoniros.ru/?p=9157

11:10 О заполнении поля «Уполномоченный представитель» при представлении в электронной форме «декларации» по водному налогу

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 ноября 2014 г. N ГД-4-3/24469@

Вопрос:

О заполнении поля «Уполномоченный представитель» при представлении в электронной форме декларации по водному налогу, декларации о доходах, полученных российской организацией за пределами РФ, расчета регулярных платежей за пользование недрами и налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО по вопросу представления налоговых деклараций по водному налогу, налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, расчета регулярных платежей за пользование недрами и налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и сообщает следующее.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Таким образом, налоговая декларация (расчет) в обязательном порядке должна быть подписана или налогоплательщиком, или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

При этом если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

Кроме того, порядок заверения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) по конкретному налогу, также предусматривается порядком ее (его) заполнения.

В соответствии с пунктом 5 раздела «Общие положения» Инструкции по заполнению Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией за пределами Российской Федерации, утвержденной приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2014-12-11-19194

Фнс рассказала, как формировать информационное сообщение о доверенности

ФНС РФ подготовлены Методические рекомендации по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах.

ФНС РФ разработаны Методические рекомендации по формированию в электронной форме сообщения о выданной налогоплательщиком доверенности лицу, представляющему его интересы в налоговых органах.

В частности, в документе описываются:

  • общие требования к порядку заполнения информационного сообщения о доверенности, выданной представителю с правом наделения его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах;
  • порядок заполнения информационного сообщения о доверенности.

В рекомендациях напоминается понятие «уполномоченный представитель налогоплательщика», которое дано в статье 28 Налогового кодекса РФ. Им признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса РФ.

Информационное сообщение о выданной доверенности направляется в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным лицом в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. Копия доверенности на бумажном носителе представляется в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя.

В информационном сообщении указываются реквизиты доверенности, полномочия представителя, владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП). При этом реквизиты лица (ФИО), поставившего подпись на налоговой декларации, должны совпадать с реквизитами лица — владельца сертификата ключа подписи ЭЦП.

Рекомендуемые реквизиты доверенности для правильного заполнения полей информационного сообщения приведены в приложении к Методическим рекомендациям. Также в документе представлены образцы заполнения информационного сообщения о доверенности.

Информационное сообщение о доверенности не заполняется в случае, если:

  • налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанности в налоговых органах, в том числе согласно статье 23 Налогового кодекса РФ;
  • представляемые в налоговый орган налоговые декларации (расчеты), бухгалтерскую отчетность, обращения, другие документы подписывает руководитель организации, законный представитель на основании закона, учредительных документов или сам индивидуальный предприниматель/физическое лицо.

Источник: https://ppt.ru/news/92307

Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде

Представлять отчетность в налоговые органы может как сам налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель. Полномочия, которыми наделен представитель налогоплательщика, должны быть подтверждены документально. Как их подтвердить при подаче деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, читайте в статье

Право налогоплательщика исполнять обязанности перед налоговыми органами через уполномоченного представителя закреплено подпунктом 6 пункта 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 26 НК РФ.

Таким представителем может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Полномочия представителя должны быть подтверждены документально (п. 3 ст. 26 НК РФ). Подтверждающим документом является доверенность. Это следует из пункта 3 статьи 29 Налогового кодекса.

Указанным пунктом установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации должен осуществлять свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, а уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица — на основании доверенности, заверенной нотариусом, или доверенности, которая приравнена к таковой Гражданским кодексом.

Участие уполномоченного представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Применительно к организациям указанная норма означает, что доверенность необходимо выдавать каждому лицу, которое выступает от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами.

Например, доверенность должна оформляться на главного бухгалтера, финансового директора и других должностных лиц организации, за исключением должностных лиц, которые признаются законными представителями налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (таковым, в частности, является руководитель, действующий на основании учредительных документов).

Общие положения о доверенности

Доверенность о наделении организации или физического лица полномочиями в отношениях с налоговыми органами оформляется в общеустановленном порядке. Напомним, что правила оформления, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются статьями 185—189 ГК РФ.

Итак, доверенность — это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, и заверяется печатью этой организации.

Срок, на который выдана доверенность, указывается непосредственно в этом документе. Он не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она действует в течение года со дня ее составления. Доверенность, в которой не проставлена дата ее выдачи, считается недействительной.

Юридическое или физическое лицо, которому выдана доверенность, обязано лично совершать те действия, на которые оно .

Передоверить их совершение другому лицу оно может только в том случае, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено это сделать, чтобы обеспечить охрану интересов лица, выдавшего доверенность.

Лицо, передавшее полномочия на совершение действий другому лицу, должно известить об этом лицо, выдавшее доверенность. Это лицо также обязано сообщить последнему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.

Если указанная обязанность не будет исполнена, то лицо, передавшее полномочия, будет нести ответственность за действия лица, которому оно передало полномочия, как за свои собственные. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Срок действия такой доверенности не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

Действие доверенности прекращается в случае:

  • истечения срока доверенности;
  • отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
  • отказа лица, которому выдана доверенность;
  • прекращения деятельности юридического лица, от имени которого выдана доверенность или которому выдана доверенность;
  • смерти гражданина, выдавшего доверенность (которому выдана доверенность), признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Как уже отмечалось, действие доверенности может быть прекращено, если лицо, выдавшее эту доверенность, отменит ее (или передоверие). Также доверенность прекращает свое действие, если лицо, которому выдана эта доверенность, откажется от полномочий, предоставляемых ему на основании данной доверенности.

В случае отмены доверенности лицо, выдавшее ее, обязано сообщить об этом лицу, которому эта доверенность выдана, а также третьим лицам, для представительства перед которыми оформлена указанная доверенность.

Читайте также:  Усн доходы минус расходы 2017 - все о налогах

Может случиться, что по каким-либо причинам лицо, которому выдана доверенность, не сразу узнало о том, что она прекращена, и продолжало выполнять действия, на которые оно уполномочено этой доверенностью.

В данной ситуации права и обязанности, которые возникнут в результате таких действий в отношении третьих лиц, должно исполнить лицо, выдавшее доверенность.

Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось.

При лицо, которому она выдана, обязано немедленно вернуть ее лицу, выдавшему эту доверенность.

При оформлении доверенности следует указывать:

  • дату и место составления доверенности;
  • сведения о лице, выдавшем доверенность (полное наименование, ИНН, место нахождения юридического лица или ФИО, паспортные данные и адрес физического лица);
  • сведения о лице, которому выдается доверенность (полное наименование, место нахождения юридического лица или ФИО, паспортные данные и адрес физического лица);
  • перечень полномочий, которыми наделяется представитель налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами;
  • срок действия доверенности.

Помимо перечисленных данных, в доверенности может быть записано, что она выдана с правом передоверия. Такая запись позволит организации, являющейся представителем налогоплательщика, передать полномочия одному из своих сотрудников.

Кроме того, если уполномоченное лицо будет подписывать декларации, то в доверенность можно внести запись об удостоверении подписи представителя.

Пример 1

В должностной инструкции главного бухгалтера ООО «Пламя» Надежды Александровны Павловой указано, что в ее обязанности в отношениях с налоговыми органами входит:

  • подписывать и представлять декларации (расчеты) по всем налогам;
  • вносить изменения в налоговые декларации (расчеты);
  • представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получение справок о состоянии расчетов с бюджетом;
  • получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, а также подписывать и получать акты сверки расчетов с бюджетом.

Интересы организации в инспекции Н.А. Павлова представляет на основании доверенности, которая выдана ей 15 апреля 2010 года (см. рис. «Образец доверенности на представление интересов организации в налоговом органе»).

Рисунок. Образец доверенности на представление интересов организации в налоговом органе

Полномочия представителя при подаче декларации

Порядок представления налоговой декларации (расчета) уполномоченным представителем налогоплательщика установлен пунктом 4 статьи 80 НК РФ.

Так, уполномоченный представитель обязан подписывать налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, внесенных в эту декларацию (расчет), а также указывать вид документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета), и прилагать копию этого документа. Поскольку свои полномочия представитель исполняет на основании доверенности, именно она прилагается к декларации (расчету).

Указанный порядок применяется также при передаче .

Напомним, что в обязательном порядке налоговые декларации (расчеты) в электронном виде представляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, налогоплательщики, среднесписочная численность которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает названный предел.

Подтверждение полномочий при представлении декларации по ТКС

Процедура подачи отчетности в электронном виде по ТКС имеет специфические особенности.

Данная процедура предусмотрена в Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, которые утверждены приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/5341.

Этот документ определяет последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (ЭЦП), в том числе при представлении декларации (расчета) уполномоченным представителем налогоплательщика.

Согласно Методическим рекомендациям подтверждение полномочий представителя при передаче декларации по ТКС осуществляется следующим образом.

Полученная представителем налогоплательщика доверенность должна быть заверена ответственным лицом (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем).

До осуществления своих функций, то есть до представления налоговой декларации (расчета), уполномоченный представитель обязан направить в налоговую инспекцию заверенную доверенность в бумажном виде либо ее (в виде сканированного оригинала доверенности).

Доверенность должна быть представлена в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, а также по месту постановки на учет обособленных подразделений организации (при их наличии), имущества и транспортных средств.

То есть доверенность (копия доверенности) направляется во все территориальные налоговые инспекции, являющиеся конечным получателем той или иной налоговой отчетности налогоплательщика.

В сроки, установленные для подачи декларации, одновременно с ней уполномоченный представитель направляет информационное сообщение о реквизитах выданной ему доверенности. При этом в программном обеспечении представителя налогоплательщика выполняются следующие действия:

  • формируется налоговая декларация (расчет) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписывается электронной цифровой подписью представителя налогоплательщика;
  • формируется о реквизитах доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
  • формируется , содержащее зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭЦП представителя налоговую декларацию (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности;
  • сохраняются подписанные ЭЦП представителя налогоплательщика налоговая декларация (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности.

Сформированные в вышеуказанном порядке электронные документы направляются спецоператору для передачи в налоговый орган.

Пример 2

Воспользуемся условием примера 1. ООО «Пламя» представляет налоговую отчетность в электронном виде по ТКС. Поэтому с каждой декларацией (расчетом) главный бухгалтер Н.А. Павлова должна направлять в налоговую инспекцию информационное сообщение о доверенности, которая выдана ей как уполномоченному представителю интересов организации в налоговых органах.

https://www.youtube.com/watch?v=aItjLw7-1k4

Информационное сообщение заполняется на основании сведений, указанных в доверенности, а также дополнительных данных, к которым относятся ИНН руководителя организации и адрес его места жительства, ИНН уполномоченного представителя, цифровой код гражданства физического лица (берется из Общероссийского классификатора стран мира, код России — 643), код документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (код паспорта — 21), ИНН, КПП и код ОКАТО налогового органа, который является местом осуществления полномочий представителя.

Образец заполненного информационного сообщения приведен ниже

Проверка полномочий представителя налоговым органом

При получении электронных документов уполномоченного представителя (налоговой декларации (расчета), информационного сообщения о реквизитах доверенности и транспортного сообщения) налоговый орган осуществляет первичную и окончательную проверку полномочий представителя.

При первичной проверке устанавливается право уполномоченного представителя отправлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет).

Эта проверка проводится в течение четырех часов с момента поступления документов. Она заключается в следующем.

При отправке представителем в налоговый орган отчетности в документах необходимо наличие файла с информационным сообщением о доверенности, выданной представителю. При этом должны совпадать:

  • ИНН представителя в именах файлов налоговой отчетности и информационном сообщении о доверенности;
  • соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о доверенности и файле налоговой декларации (расчета);
  • реквизиты физического лица и наименование организации представителя в файле информационного сообщения о доверенности с соответствующими реквизитами владельца (владельцев) ЭЦП в сертификате электронной цифровой подписи.

Окончательная проверка проводится в течение четырех часов с момента поступления электронных документов в программный комплекс налогового органа для их дальнейшей обработки.

Документы поступают в программный комплекс, если нет оснований для отказа в приеме налоговой декларации при первичной проверке.

Программный комплекс налогового органа — специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

1: Методические рекомендации вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение данного документа (п. 5 приказа ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534).

Источник: https://www.RNK.ru/article/145439-red-podtverjdenie-polnomochiy-predstavitelya-nalogoplatelshchika-pri-sdache-otchetnosti-v

Порядок представления налоговой декларации

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган.

В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

Однако в соответствии с приказом МНС РФ от 10 августа 2004 г.

N САЭ-3-27/468 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками» должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, отдел работы с налогоплательщиками, получив ее из отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), считает ее не принятой, не регистрирует и в 3-дневный срок направляет налогоплательщику уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме. При отправке уведомления по почте на втором экземпляре должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками ставится отметка об отправке документа по почте.

Читайте также:  Как быть, если уменьшаемый ук был внесен имуществом? - все о налогах

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов РФ. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169.

Указанный Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — Порядок) определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении налогоплательщиками налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Участниками информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде являются налогоплательщики или их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, осуществляющие передачу налоговой декларации в электронном виде по каналам связи от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы.

Отношения между участниками информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде регулируются: ГК РФ; НК РФ; Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.); Федеральным законом от 10 января 2002 г.

N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.); Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (с изм. и доп. от 2 ноября 2004 г.

), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также самим Порядком.

Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством РФ по налогам и сборам.

Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.

При представлении налоговой декларации в электронном виде в соответствии с Порядком налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.

При представлении налоговой декларации в электронном виде в соответствии с Порядком налогоплательщик и налоговый орган обеспечивают хранение ее в электронном виде в установленном порядке.

Представление налоговой декларации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ средств электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде.

С целью защиты информации, содержащейся в налоговой декларации, при передаче ее по каналам связи участниками обмена информацией применяются средства криптографической защиты информации (далее — СКЗИ), сертифицированные Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Использование, учет, распространение и техническое обслуживание СКЗИ и средств ЭЦП при представлении налоговой декларации в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и иными нормативными правовыми актами.

При представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию в электронном виде в налоговый орган, в котором он состоит на учете, посредством специализированного оператора связи.

Представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможно при подключении налогоплательщика к общедоступным системам связи, наличии необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения, которое осуществляет: 1) формирование данных налоговой декларации в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством РФ по налогам и сборам, для их последующей передачи в виде электронных документов по телекоммуникационным каналам связи; 2) формирование запросов на получение от налогового органа по месту учета информационной выписки, об исполнении налоговых обязательств перед бюджетами различного уровня; 3) шифрование при отправке и расшифрование при получении информации с использованием СКЗИ;

4) формирование подписи при передаче информации и ее проверку при получении с использованием средств ЭЦП.

При представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
1) после подготовки информации, содержащей данные налоговой декларации, налогоплательщик подписывает ее ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту учета;

2) в течение суток в адрес налогоплательщика налоговый орган высылает квитанцию о приеме декларации в электронном виде. После проверки подлинности ЭЦП уполномоченного лица налогового органа налогоплательщик сохраняет документ в своем архиве.

Источник: https://psyera.ru/6747/poryadok-predstavleniya-nalogovoy-deklaracii

О налогах и о жизни

ФАС Поволжского округа, г. Казань

16 мая 2013 г. ФАС Поволжского округа рассмотрел дело по иску налогоплательщика об обязании ИФНС возместить сумму НДС, а также уплатить проценты за несвоевременный возврат.

Фабула: налогоплательщиком в налоговый орган по почте заказным письмом были направлены уточненные налоговые декларации по НДС за 2008, 2009 г. и 2, 3 кварталы 2010 г.

ИФНС в свою очередь, установив, что данные декларации не подписаны руководителем организации и представлены в виде копий, пришла к выводу, что они представлены не по установленной форме, в связи с чем вынесено уведомление об отказе в приеме деклараций.

Налогоплательщик посчитал, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, в связи с чем обратился в суд.

Суды всех трех инстанции поддержали позицию налоговиков, мотивировав это следующим образом.
В силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

Формы и порядок заполнения декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином РФ. А утвержденная форма содержит такой реквизит, как подпись налогоплательщика. При этом согласно п.

133 Административного регламента декларация не принимается в случае, если она представлена не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке.

Из данных норм суды сделал вывод, что налогового органа обязан принимать только декларации, представленные по установленной форме, следовательно, отказ налогового органа приять декларацию, и тем более возместить НДС по ней, является правомерным.

Некоторые из моих читателей наверняка спросят, а чего это меня здесь чего-то смутило то? Ведь действительно есть утвержденная форма, в ней есть строка – «подпись» налогоплательщика, которую необходимо заполнять.

Да и вообще «подпись» является тем элементом, который персонифицирует составителя документа (декларации).
И вы, уважаемые читатели, будете абсолютно правы, если бы не один момент – Решение ВАС от 06.06.2013 № ВАС-3796/13, о котором я писал тут (см. здесь).

Напомню, что в том решении
суд пришел к ровно противоположному выводу, указав что отсутствие подписи на требовании об уплате налога не свидетельствует о нарушении и документ не теряет своей легитимности. И вся разница лишь в том, что в одной форме строка «подпись» есть, а в другой её забыли.

Но вот только у меня какое то двоякое впечатление – а в чём, собственно, разница? Ведь тот факт, что где-то кто-то забыл упомянуть про «подпись» не меняет самого значения данной «закорючки».

Однако для суда, подходящего с совершенно формальной стороны, данный вопрос почему то не вызывает сомнения – нет в форме, не в документе —  всё хорошо, есть в форме но нет в документе – основание для отказа?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2013 г. по делу N А55-23244/2012

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,

судей Мухаметшина Р.Р., Сабирова М.М.,

при участии представителей:

Источник: https://www.nalog-briz.ru/2013/08/16052013-55-232442012.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]