Система платон — какие машины под нее попадают? — все о налогах

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: https://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Система Платон какие машины под нее попадают — кому нужно регистрироваться

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Читайте также:  Расчет и уплата экологического сбора за 2017 год — в какие сроки? - все о налогах

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/platon-kakie-mashiny-popadayut.html

На какие машины распространяется система Платон?

В России система Платон действует с 2015 года. Ее суть заключается во взимании платы за проезд по дорогам федерального значения. Действие системы распространяется не на все виды автотранспорта, а только на определенные категории. О принципе действия и том, какие машины под нее попадают, будет подробно рассказано в статье ниже.

Какие машины попадают под действие системы

Согласно последним данным актуальным на 2018 год под действие Платона попадают все машины максимально разрешенная масса которых превышает 12 тонн. При этом следует учитывать, что в этот показатель входит и вес груза. То есть под его действие автоматом попадают почти все грузовые машины. Грузовые автопоезда и сцепки также не составляют исключения.

Владельцам автобусов повезло больше, действие Платона на них не распространяется. Но это только при условии, что в документах указано основное назначение как пассажирские перевозки. Транспортные средства, предназначенные для грузопассажирских перевозок, оплачивают проезд наравне с грузовыми машинами.

Какие машины освобождены от Платона

Под действие системы не попадают следующие виды транспортных средств:

  1. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  2. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  3. Военная автотехника.
  4. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  5. Легковые авто.

Как работает система

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные. Действие Платона распространяется строго только на первые. Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство.

Принцип использования Платона прост. В машину устанавливается специальное оборудование, которое отслеживает все передвижения машины в режиме реального времени. Все поступающие с него данные обрабатываются системой, рассчитывающей километраж и размер денежных списаний. Система расчетов в системе Платон предоплатная, то есть владелец сначала должен пополнить специальный личный счет.

Чтобы осуществить регистрацию в системе, владелец авто должен собрать определенный пакет документов. Найти их полный список можно на официальном сайте системы. Документы отправляются посредством электронной почты.

ВАЖНО! Стоимость каждого километра федеральной трассы равна 3.06 рублей. Такой тариф будет действителен до конца 2018 года. Впоследствии его скорее всего повысят.

Когда можно не платить

Согласно правилам Платона проезд большегрузных машин оплачивается только в случае использования трасс федерального назначения. На картах их обозначение начинается с заглавной буквы М.

Также в системе не тарифицируется проезд по следующим дорогам:

  1. Платным автомагистралям.
  2. Регионального назначения, в том числе с гравийным покрытием.
  3. Проселочным и внутри населенных пунктов. Если этого не запрещают дополнительные знаки.

Платон для легковых авто

В настоящее плата для легковых автомобилей в системе Платон не предусмотрена. Но этот вопрос интенсивно обсуждается в средствах массовой информации и Госдуме. При этом сторонники системы ссылаются на положительный опыт Европы. Опасения владельцев легковых машин не безосновательны, особенно не выгодно такое нововведение живущим в пригороде. Им ежедневно приходится добираться до работы.

Согласно данным актуальным на 2018 год слухи об обязательной регистрации легковых авто в системе Платон не подтверждены. Но, несмотря на это, на официальном сайте системы в перечне автомобилей присутствуют и относящиеся к категории легковых. Представители Платона это пока никак не комментируют.

На видео о действии системы Платон

Какие штрафы предусмотрены

Изначально был предусмотрен очень высокий уровень штрафов. Так, например, предлагалось с организаций и других юрлиц взыскивать до 1 млн. рублей. Но после прокатившейся волны протестов и забастовок штрафные санкции были пересмотрены.

По информации актуальной для текущего года их размер составляет:

  • 5000 руб. для водителя;
  • 5000 руб. для собственника юрлица при первом нарушении;
  • 10000 руб. на водителя при повторной регистрации нарушения;
  • 10000 руб. на собственника при повторном совершении.

При этом для водителей иностранных лиц используется точно такая же тарификация штрафов.

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/na-kakie-mashiny-rasprostranyaetsya-sistema-platon.html

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

Платон – это система сбора платежей с большегрузных транспортных средств, передвигающихся по федеральным дорогам. Собираемые средства направляются на финансирование замены и ремонта дорожного покрытия.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

За какие машины нужно платить

Под систему «Платон» попадают как российские, так и иностранные машины, имеющие грузоподъемность более 12 тонн.

Исключением являются транспортные средства, грузоподъемность которых превышает указанную норму при наличии следующих обстоятельств:

  • машина предназначена для транспортировки людей и животных;
  • спецмашины, относящиеся к ведомствам полиции, пожарной службы, скорой помощи, а также аварийных и спасательных служб;
  • спецтранспорт, предназначенный для перевозки военной техники, и иных грузов, находящихся в ведении Министерства обороны.

Важно учесть, что для грузопассажирских автомобилей, позволяющих вмещать до 5 пассажиров на двух передних сиденьях, перечисленные условия не действуют, и за такие автомобили нужно вносить плату в системе «Платон».

Для подтверждения принадлежности к вышеперечисленным категориям водителю данного транспорта необходимо иметь соответствующую документацию на машину.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Стоимость оплаты и штрафы

Изначально размер платежа за каждый пройденный километр составлял более 3-х рублей, что вызвало массовые митинги среди частных дальнобойщиков и транспортных компаний. С 2015 до 2017 года тариф был снижен до 1,53 рублей за километр, а с апреля 2017 года размер тарифа установлен как 1,9 рублей за километр.

Читайте также:  [лайфхак] как подписывать документы эцп? - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=IkqrEgW8514

Тариф на 2018 год остается без изменений на уровне 1,9 рублей за километр, но он может быть изменен в конце весны или начале лета 2018 года, если будет принято соответствующее Постановление Правительства.

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

При нарушении правил оплаты по системе «Платон» предусмотрены штрафные санкции:

  • для физических лиц – 5000 рублей;
  • для работников ведомств – 40000 рублей;
  • для организаций – 450000 рублей.

Данные штрафы выписываются владельцам большегрузных автомобилей в следующих случаях:

  1. при путешествии по федеральным трассам при отключенном или вышедшем из строя приборе контроля GPS;
  2. при отсутствии данного прибора контроля;
  3. при отсутствии средств на личном счете системы при проезде через контролирующие рамки;
  4. при умышленном изменении маршрута при проезде по зарегистрированной дорожной карте без уведомления контролирующего органа;
  5. при продолжении движения по трассе после списания всех средств с лицевого счета.

Последний случай приводит к штрафам только при оплате через бортовые устройства. Транспортное средство, путешествующее по дорожной карте, вправе следовать по установленному предоплаченному пути при отсутствии денег на счету при условии, что данный маршрут не будет корректироваться в пути.

При необходимости корректировки маршрута необходимо предварительно пополнить лицевой счет, в дороге это можно сделать при помощи специальных терминалов оплаты «Платон», устанавливаемых на большинстве заправочных станций.

Контроль над соблюдением правил системы и списание средств с бортовых приборов осуществляется при помощи электромагнитных контролирующих рамок, которых в настоящее время установлено 481 по стране, а также при помощи мобильного патруля.

При необходимости возврата неизрасходованных средств, внесенных на спецсчет в системе «Платон», необходимо обратиться в отделение контроля системы с заявлением о возврате денежных средств.

Адрес места подачи заявлений можно посмотреть на сайте «Платона». К заявлению нужно приложить копию паспорта, а для юридических лиц следующий набор документов:

  • свидетельство ЕГРЮЛ;
  • копия ИНН;
  • ОГРН;
  • справка от нотариуса при действии через представителя.

Деньги возвращаются на счет, указанный в заявлении путем банковского перевода в течение 3-х рабочих дней с момента обращения.

Заключение

Система «Платон» призвана обеспечивать ремонт федеральных автодорог без привлечения средств госбюджета. Платежи взимаются со всех гражданских транспортных средств, грузоподъемностью более 12 тонн, за каждый километр пройденной федеральной трассы. Контроль над соблюдением требований об оплате обеспечивается электромагнитными считывающими рамками и мобильным патрулем.

Источник: https://law03.ru/avto/article/kak-rabotaet-sistema-platon

Система взимания платы Платон — что это такое и какие машины под нее попадают

Система Платон — это инновационный механизм взимания платы с водителей за движение по федеральным трассам. Она была введена в эксплуатацию в 2015 году. Раскроем основные особенности данной системы

Определение и главные принципы работы

Платон — это система оплаты проезда по дорогам, введенная в эксплуатацию в конце 2015 года.

Суть её заключается в том, что на автомобиль устанавливается бортовой компьютер, определяющий его координаты в режиме реального времени.

Эти данные передаются в центр обработки, затем по их результатам водителю выставляется счёт за езду по дорогам федерального значения. Подсчёт производится по общегосударственным тарифам.

Платон работает в полностью автоматизированном режиме, то есть без участия человека. Когда транспортное средство покидает зону платной дороги, оно переходит в режим «ожидания». Тарифы обновляются мгновенно в зависимости от трассы и времени.

Система Платон предоставляется всем водителям бесплатно. Однако для доступа к ней человек должен быть зарегистрирован на интернет-портале platon.ru. Стоимость подписки 500 рублей в месяц. Поэтому использование данной системы можно назвать «условно бесплатным».

Главными функциями системы Платон является сбор и обработка информации, а также хранение сведений о движении автомобилей с высокой массой (более 12 тонн).

Это необходимо для того чтобы распределить нагрузку трафика и выявить участки, на которых чаще остальных проходит такой транспорт.

Именно большегрузные транспортные средства являются причиной ускоренного износа дорожного полотна.

Перечислять весь список автомобилей, чьи водители должны производить оплату бессмысленно, ибо он очень велик. Озвучим лишь одно единственное условие — это транспортные средства, причисляемые к категории 12-тонников.

Согласно части 31.1. ФЗ №257 от оплаты освобождаются следующие категории автомобилей:

  • Занимающиеся перевозкой пассажиров. Единственное исключение — грузопассажирские фургоны.
  • Причисляемые к разряду служебных. Речь идёт об автомобилях, которые принадлежат к пожарной охране, МВД, коммунальным службам и т.д.
  • Транспорт, состоящий на учете Министерства Обороны России. Сюда также относят грузовые транспортные средства, которые занимаются перевозкой военной техники.

Правила расчета и порядок оплаты

Тарификация в системе Платон вызвала немало споров, порой доходящих до уровня забастовок. Такая ситуация заставила правительство пересмотреть ценовую политику, и был принят сниженный тариф — 1,5 рубля за километр.

Радость водителей грузовых автомобилей была недолгой, и спустя полгода стоимость километра пути была увеличена более чем вдвое – до 3,06 р. По словам правительства, такая ставка будет действительна до конца 2018 года.

Порядок взаимодействия с системой Платон выглядит следующим образом:

  • Водитель регистрируется через официальный сайт.
  • По завершению процедуры сверки представленной документации ему присуждается личный лицевой счет.
  • Когда водитель движется по платным дорогам, на его счет насчитывается необходимая сумма оплаты по общим тарифам.
  • Человеку выставляется счет, который он оплачивает по реквизитам (лицевому счету). Сегодня доступны практически все способы оплаты (банковские карты, электронные деньги и т.д.).

Суммы начисляются по маршрутной карте либо по средствам бортового компьютера (это происходит полностью в автоматическом режиме).

Сейчас практически все водители грузовых автомобилей перешли на электронную методику подсчета.

Это удобно, так как человеку не нужно оплачивать каждую поездку — он просто пополняет лицевой счет, а средства списываются автоматически. Главное, чтобы на счету всегда была необходимая сумма к оплате.

Инструкция по регистрации в системе Платон

Для того чтобы зарегистрироваться в данной системе необходимо посетить сайт platon.ru и представить необходимые документы. Их список зависит от типа заявителя.

Для предпринимателей (ИП) потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • Свидетельство ОГРНИП.
  • ИНН.
  • Водительское удостоверение соответствующей категории.
  • Свидетельство о регистрации грузового автомобиля.

Для крупных компаний (юридических лиц) потребуется предоставить немного иной перечень документов:

  • Справка о том, что компания имеет право заниматься своим родом деятельности.
  • ОГРН.
  • Справка из налоговой инспекции с указанием уникального идентификационного кода.
  • ПТС.

После прикрепления сканов документов система проверит их подлинность в течение нескольких минут. При успешном завершении данной процедуры будет выдан номер лицевого счета, по которому в дальнейшем будет производиться оплата.

На видео о работе системы Платон

Внедрение системы Платон вызвало в стране немало споров. Одним такой подход нравится, другим нет. Однако нельзя не отметить, что подобная методика взаимодействия компаний грузоперевозок и государства положительно сказывается на пополнении казны. Это должно привести к улучшению состояние дорог в стране.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/sistema-vzimaniya-platy-platon-chto-eto-takoe-i-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut.html

Что такое система «Платон» у дальнобойщиков: как она работает

Принцип работы системы довольно прост. Водитель грузовика платит за езду по федеральным трассам, которым он наносит больше вреда своим транспортом высокой массы, нежели остальные участники движения.

Вполне оправданный принцип, учитывая тот факт, что, согласно среднестатистическим данным, самые ощутимые повреждения федеральным дорогам наносят именно машины весом более 12 тонн.

Название «Платон» произошло от двух слов – плата и тонны. Система сбора государством оплаты проезда по дорогам предназначена для большегрузных автомобилей с весом больше 12 тонн.

Также она контролирует информацию по перемещению всех большегрузов по федеральным трассам.

Собранные средства поступают в бюджет для уменьшения на него нагрузки, а также возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Толчком к созданию «Платона» послужило огромное количество автомобилей с массой свыше 12 тонн. Для сохранности дорог, в том числе и федерального значения, было предложено создать дополнительное налогообложение владельцев транспорта, которые причиняют основной ущерб автомобильным путям.

https://www.youtube.com/watch?v=mA7o_9tYR_o

На данный момент проезд составляет 2,15 руб. за 1 км.

Ключевым рычагом контроля сбора денежных средств являются №68-ФЗ от 06.04.11., вносящий поправки в КоАП РФ, и Федеральный закон №257. Также определенное влияние оказывает Бюджетный кодекс:

  1. ФЗ №68 утверждает требования, регулирующие внесение стоимости за езду по трассам автомобилями-многотонниками. Закон устанавливает запрет на движение без платы. Предусмотрены штрафы за его нарушение.
  2. Целостность качества системы и соблюдение всех процессов регламентирует ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах».
  3. Последовательностью действий зачисления финансовых средств «занимается» Бюджетный кодекс.

Общая реализация проекта «Платон» возложена на «РосТех-Инвест ТС», а также на Дорожное агентство. Между ними был заключен договор сроком в 13 лет, согласованный с Приказом Правительства РФ от 29.08.14 №1662.

Какие машины попадают

Как и было сказано выше, система регулирует работу всех ТС, весом не менее 12-ти тонн. Речь идет как о отечественных машинах, так и зарубежных. Фирма также не имеет никакого значения.

«Платон» создавался исключительно для всех авто большой массы. Учитывается масса в том числе снаряженного транспортного средства с пассажирами и водителем.

Существуют определенные исключения. Под них попадают такие машины (статья 31.1 ФЗ №257), как:

  • армейский транспорт и любая другая военная техника;
  • используемые спецслужбами: реанимационной, скорой помощи, пожарной, полиции;
  • спецтранспорт для перевозки пассажиров за исключением грузо-пассажирского.

Поэтому оплачивать проезд большегрузов обязаны все «обычные» организации. Собственно, закон изначально планировал коснуться непосредственно дальнобойщиков независимо от фирмы, на которую те работают.

Принцип работы

Разобраться в системе нетрудно. Существуют определенные действия, которые требуется совершить водителю, желающему передвигаться по дорогам федерального значения.

Необходимо провести регистрацию в системе, а также иметь собственный расчетный счет в банке. Это позволит осуществлять оплату за поездки. Есть два вида платы:

  1. С установкой особого прибора в машине, способного следить за перемещениями транспорта с помощью спутника, он же списывает определенные суммы со счета водителя, подсчитав пройденный путь.
  2. Также можно обзавестись специальной маршрутной картой.

Обработка данных и ведение постоянного мониторинга будет проводиться уникальным не только в масштабах страны, но и мира Центром обработки информации. Система будет считывать специализированными приборами массу машины, а также определит, установлен ли в ней трекер или взносы производятся картой.

Проект поистине уникален, это отметили и зарубежные специалисты. Используемое оборудование и программное обеспечение максимально минимизируют роль так называемого человеческого фактора. Это поможет исключить различные коррупционные действия, что так актуально в нашей стране.

Размер сборов и штрафов

Платежи вносятся исключительно перед поездкой. Несоблюдение этого правила — нарушение ФЗ №257. На 2018 год цена проезда одного километра большегрузом составляет 2 рубль 15 копеек.

Первоначальный штраф равен 5000 рублей. Его может получить владелец транспорта, кроме нерезидентов, а также водитель в том случае, если машина — собственность нерезидента РФ.

Если водитель или собственник второй раз попадается на нарушении закона, сумма, которую тот обязан оплатить, равна 10 000 рублей.

Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Если в одни и те же сутки нарушение фиксируется неоднократно, нарушителю требуется оплатить штраф лишь за первый раз. В случае когда нарушение касается нескольких ТС собственника, то тот обязан внести плату за каждое.

Система «Платон» – аналог заграничных проектов, используемых такими развитыми странами, как Сингапур и США, а также многими европейскими государствами.

Читайте также:  В каких случаях гражданам стран - членов еаэс полагается 13%-ная ставка ндфл? - все о налогах

У иностранцев подобные проекты показали отличную эффективность: поступившие средства позволили облегчить нагрузку на бюджет, а также более существенно проводить ремонт дорог.

Что касается России, пока еще неизвестно, положительно ли сыграют принятые меры.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/kak-rabotaet-sistema-platon.html

На какие машины распространяется Платон

Осенью 2015 года начала функционировать система Платон. В соответствии с Федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.

2007 владельцы многотоннажных автомобилей должны выплачивать в пользу государства компенсацию за причинение вреда российским федеральным дорогам.

Стали часто появляться вопросы после внедрения системы Платон – какие машины под нее попадают, а какие транспортные средства освобождаются от «платы за тонны».

Если речь идет о платных магистралях, то на них «плата за тонны» не применяется вообще, вне зависимости от массы и размерности автомобиля. Такие дороги являются исключением. Если же транспортное средство передвигается по трассам федерального значения, то взимаемая в системе Платон плата направляется в государственный бюджет.

Вырученные деньги используются для восстановления дорожного полотна и развития транспортной инфраструктуры страны. Но плата взимается не со всех автомобилей, а лишь с некоторых его категорий. Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Критерии отнесения автомобилей к системе Платон

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон. Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах:

  • ПТС машины;
  • ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);
  • свидетельство о БКТС (подтверждает безопасность эксплуатации машины и ее соответствие установленным законодательством нормам).

Технический регламент предусматривает отнесение таких многотоннажных фур к особой категории грузовых машин – N3. Такое же определение используется и в ГИБДД для учета и составления статистических данных.

Какие типы средств не подпадают под систему Платон?

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства. Неважно, КамАЗ ли это, МАЗ, Renault, Man или Daf.

Фирма никак не влияет на соотнесение автомобилей к системе. Был разработан Платон для грузовиков, серьезно воздействующих на качество дорожного покрытия вследствие большой массы. Владельцы некоторых типов транспортных средств были все же освобождены от необходимости вносить плату. Речь идет о следующих машинах:

  • военный транспорт, принадлежащий государству;
  • самоходные машины, имеющие вооружение на борту;
  • специализированный транспорт, позволяющий перемещать вооружение;
  • военная боевая техника и имущество;
  • автомобили, эксплуатируемые для перемещения людей (исключением из этой категории являются фургоны, которые можно использовать для транспортировки различных грузов и пассажиров);
  • машины, используемые специализированными службами (полицией, пожарными, работниками медицинских учреждений, оказывающих скорую помощь, и некоторыми другими – все они имеют на борту устройства, позволяющие подавать сигналы участникам дорожного движения при помощи звука и света).

В большей степени система Платон коснулась дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Но если и в любой другой организации есть грузовой транспорт, имеющий максимально допустимую массу больше 12 тонн, то владелец такого транспортного средства должен вносить плату за передвижение по федеральным трассам.

Источник: https://okbuh.ru/sistema-platon/na-kakie-mashiny-rasprostranjaetsja

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/48930

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]