Введение торгового сбора предлагается отложить — все о налогах

Введение торгового сбора могут перенести

x

Check Also

Торговый сбор не зачесть в платеже по УСН, если они зачисляются в разные бюджеты Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе в Ивановской области и применяющий упрощенку при реализации торговой деятельности через объект недвижимости в Москве, не может уменьшить сумму налога по УСН, уплачиваемого в бюджет Ивановской области на сумму торгового сбора, уплачиваемого в бюджет Москвы.

Товаропроизводители не уплачивают торговый сбор, если не имеют объектов торговли Реализация товаров собственного производства организациями (ИП), не имеющими объектов осуществления торговли, торговым сбором не облагается.

С 1 января 2018 года в ряде регионов введут курортный сбор Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 4 мая 2017 г.

№ 857-р о внесении в Госдуму законопроекта о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в отдельных субъектах РФ.

Законопроект предусматривает с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года проведение эксперимента по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Плательщикам торгового сбора надо оплатить сбор за 2 квартал Плательщики торгового сбора до 25 июля 2016 года должны уплатить сбор за 2 квартал 2016 года. Это следует из статьи 415 НК РФ. Напомним, что сейчас плательщиками признаются только столичные организации и ИП, ведущие торговую деятельность.

Отменен утилизационный сбор в отношении прицепов массой не более 10 тонн Внесены изменения в постановления Правительства РФ о ставках утилизационного сбора в отношении прицепов.

Муниципальный сбор не учитывает особенности малого бизнеса Минпромторг России выступает против введения муниципальных сборов в том виде, в котором они предлагаются сейчас, сообщает пресс-служба ]]> министерства ]]> . По мнению представителей министерства, введение в России муниципальных сборов в сфере торговли в предлагаемом варианте повлечет массовые разорения представителей малого и среднего бизнеса.

Курортный сбор в России Курортные, или «туристические» налоги достаточно давно взимаются во многих зарубежных странах. В Италии, Испании, США, Египте, Таиланде и ряде других государств такой сбор с туриста получают при въезде в страну или выезде из нее, либо включают в стоимость авиабилета, гостиничных, визовых платежей и т.п. В 2017 г. курортный сбор решено ввести и в России.

Расчет экологического сбора До 15 апреля 2017 г. организациям и ИП необходимо уплатить экологический сбор.

Этот сбор не является налоговым, он абсолютно новый и его не стоит путать с давно действующей платой за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 24.5 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В нашей статье мы рассмотрим, кто платит экологический сбор, каковы его ставки, как рассчитывается экосбор, а также, по какой форме и куда следует отчитываться плательщикам.

Кто платит торговый сбор, если деятельность осуществляет агент Минфин России в письме от 18 августа 2017 г. №03-11-09/53070 рассмотрел вопрос об определении плательщика торгового сбора в случае осуществления деятельности по агентскому договору.

Кто платит торговый сбор при осуществлении деятельности через агента Минфин России в письме от 10.10.2017 №03-11-13/66022 рассмотрел вопрос о порядке уплаты торгового сбора при осуществлении торговой деятельности через агента.

Кто платит торговый сбор Не так давно в Налоговом кодексе появился еще один вид сборов ― торговый. Действующий фактически с 2015 года, представляет собой платеж в местные бюджеты.

Как уплачивать торговый сбор участникам консолидированной группы налогоплательщиков ФНС России письмом от 12 августа 2015 г. № ГД-4-3/[email protected] распространила информацию о том, как уплачивать торговый сбор участникам консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

В частности, в письме сказано, что если сумма торгового сбора превышает сумму исчисленного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, то полученная разница может быть учтена участником КГН при исчислении суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа) по итогам следующего отчетного периода или текущего налогового периода.

Если ИП не известил о прекращении торговой деятельности, он должен платить сбор Индивидуальный предприниматель, прекративший деятельность с использованием объекта осуществления торговли и не представивший в налоговый орган соответствующее уведомление, не освобождается от обязанности платить торговый сбор.

В Санкт-Петербурге решили не вводить торговый сбор в 2015 году Принятие решения о введении торгового сбора в Санкт-Петербурге отложено до 2016 года, сообщает ]]> пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга ]]> .

Выступая на пленарном заседании XII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга губернатор Георгий Полтавченко отметил, что «прежде чем вводить этот сбор в городе, нужно очень хорошо понимать, как это отразится на бизнесе».

Он пояснил, что у Петербурга есть право повременить с введением торгового сбора, а также установить его ставку в нулевом размере.

В Санкт-Петербурге в 2016 году может быть введен торговый сбор Администрация Санкт-Петербурга рассматривает возможность введения торгового сбора уже с 2016 года.

Крупным ритейлерам было разослано письмо, из которого следует, что город рассматривает возможность введения торгового сбора уже со следующего года, сообщает ]]> dp.ru ]]> .

Однако, судя по информации газеты ]]> «Ведомости» ]]> , однозначного решения по введению торгового сбора не принято.

В России могут ввести утилизационный сбор за бытовую технику В России может появиться утилизационный сбор для телевизоров, холодильников и другой крупной техники.

В Москве продолжается сбор подписей за отмену торгового сбора Московское отделение ОПОРЫ России продолжает сбор подписей за отмену торгового сбора, который вводится в Москве с 1 июля 2015 года.

В Москве выявлено 1300 объектов, за которые не уплачивается торговый сбор В целях выявления предпринимателей, уклоняющихся от уплаты торгового сбора, Московский контрольно-мониторинговый центр в 3 квартале 2017 года обследовал 5700 торговых объектов.

Источник: https://u69.ru/sbory/vvedenie-torgovogo-sbora-mogut-perenesti

Введение новых торговых сборов, новых налогов произвело панику в кругах ретейла и малого бизнеса

Экономика » Правила игры » Бизнес

Введение с 1 июля 2015 года новых торговых сборов в городах федерального значения произвело панику в кругах ретейла и малого бизнеса.

Чем вызвано повышение нагрузки на торговый сектор? И как это отразится на стоимости продуктов? Об этом в эфире Pravda.

Ru рассказал руководитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП», член «Опоры России» Сергей Елин.

— Расскажите, пожалуйста, с чего вдруг решили ввести этот новый торговый сбор с нашего бизнеса многострадального. И чем это может обернуться?

 — На самом деле вопросо введении налога с продажобсуждался давно. Ни для кого не секрет, что в региональных бюджетах не хватает средств.

Потому и поднимался вопрос о введении налога с продаж, чтобы пополнить казну. Но активно протестовал бизнес.

Особенно в условиях экономического спада многие эксперты, экономисты выражали сомнения, что повышение налоговой нагрузки даст тот эффект, который ожидается.

Вполне вероятно, это станет толчком для закрытия многих предприятий и напрямую отрицательно скажется на экономике в целом. Если и будет увеличена дополнительная собираемость налогов, то в очень коротком промежутке времени, а в более долгом — это обернется дополнительными потерями для бюджета.

Как альтернативный вариант, было предложено ввести местные сборы. Плюс ко всему, толчком к тому, чтобы ввести местные сборы, стала ситуация, что торговые сети показали очень низкую налоговую нагрузку за 2013 год.

Об этом Владимир Путин как раз высказалсяна форуме, что совокупная налоговая нагрузка всех торговых сетей по Москве составила 20 миллионрублей.

Это вряд ли соответствует действительной прибыли и вызывает у налоговых органов сомнения в достоверности заявленной информации.

Поэтому был сделан вывод, что нужно ввести какие-то механизмы, которые бы позволяли, с одной стороны, легко администрировать налоги, с другой стороны, давали эффективную собираемость налогов и исключали возможность уклонения от уплаты налогов. Было принято решение ввести фиксированную сумму платежа вне зависимости от того, какой доход организация у себя отражает по налоговой декларации.

Таким образом родился законопроект о введении местных сборов. Изначально он предполагал 22 вида деятельности, которые попадали под данный налог.

В ходе дискуссии со стороны бизнес-сообщества были предложения насчет того, чтобы сократить все-таки перечень видов деятельности, которые попадают. Так родилась окончательная редакция законопроекта, который сейчас уже принят Госдумой в третьем чтении.

Я думаю, что с большой вероятностью он будет одобрен. Но закон принят только в отношении городов федерального значения — Москва, Питер и Севастополь.

— Москва, конечно, крупный центр, где действительно большие заработки и прибыли. Но с Севастополем-то совсем непонятно.

Официальная трактовка, что вводится только в трех городах, потому что это некий пилотный проект, что в городах федерального значения легче организовать, администрировать эти налоги.

Если такая практика окажется положительной, возможно, этот опыт будет перенесен на другие города. Мне, честно говоря, эта логика не совсем понятна. На мой взгляд, можно было бы местный сбор ввести и в других крупных городах. Но я не могу объяснить, чем законодатели руководствовались.

Экспериментируют они на городах федерального значения, которых у нас всего три.

— Прибыль X5 Retail Group в прошлом году составила почти 17 миллиардов долларов. Понятно, что они и налогов заплатили немало. Почему одну фиксированную ставку установили для всех? Получается, что палатки и крупные сетевые магазины будут платить одну и ту же сумму?

— На самом деле, это вопрос дискуссионный. Общественные организации, бизнес-сообщество выражают опасение по этому поводу.

Основной целью было все-таки заставить платить крупных ретейлеров, перекрыть возможность неотражения полной выручки и неуплаты налогов. Фактически же получается, что под удар попадут малые предприятия, малый и средний бизнес.

Особенно, которые имеют малую доходность, балансировали на грани прибыльности, но были добросовестными налогоплательщиками. Они вынуждены будут закрываться, потому что не потянут эти дополнительные расходы.

— Либо уйдут в тень, и опять вырастет теневая экономика, а бюджет только потеряет.

 — Ну, в тень уйти при данном торговом сборе не так просто. Потому что подразумевается, что если есть торговый объект, то для того, чтобы он работал, нужно авансом заплатить этот налог.

То есть как только ты арендовал магазин, сразу идет уведомление со стороны, двойное, на самом деле. Кроме того, что сам налогоплательщик должен уведомить, что у него появился объект для обложения торговым сбором. Также информация будет поступать и из других источников.

В общем налоговые органы все равно получают информацию о том, что возник объект налогообложения.

В данном случае предприниматель будет вынужден заплатить в любом случае авансовый платеж в виде местного сбора. Основная идея-то и состояла в том, чтобы перекрыть возможность ухода в тень. Поэтому ввели авансовый платеж фиксированной суммы. Даже если ты потом что-то сверху уведешь в тень, все равно тот минимум, который предусматривает местный сбор, ты должен заплатить.

— Но люди уже придумывают, как избежать уплату этого налога. Например, арендовать не помещение в Москве, а склад в Подмосковье, и продавать через интернет-портал. Такая схема, вероятно, очень хорошо будет работать. Как вы думаете?

 — Как говорит пословица, голь на выдумки хитра. Я думаю, что все равно какие-то лазейки будут искать. Вы абсолютно правильно заметили относительно интернет-магазинов.

Читайте также:  Взыскать налоги теперь могут с учредителей, руководителей и других физлиц - все о налогах

Я, когда читал этот законопроект, не нашел однозначного ответа, как быть все-таки с интернет-магазинами в принципе, даже если он не имеет склада в Московской области. А если интернет-магазин торгует в принципе, как говорится, «с колес» — получил в одном месте, продал в другом.

То есть нет как такового склада вообще. Как быть в этом случае? Такие предприятия не являются плательщиками местного сбора.

Я считаю, что это неправильно, все-таки налоги нужно платить.

Другое дело, что нужен диалог между бизнесом и государством, для того, чтобы налоговая нагрузка была адекватная, чтобы она все-таки способствовала развитию бизнеса, с одной стороны, и с другой стороны, обеспечивала необходимую доходность бюджета.

Пока, я так понимаю, диалог все-таки идет, потому что было обращение к президенту со стороны бизнес-ассоциаций с просьбой наложить мораторий на вступление в силу данного закона, если все-таки этот законопроект будет утвержден.

Может быть, закон отправят на доработку и примут в другой редакции. Или будут приняты какие-то дополнительные льготы в отношении тех же индивидуальных предпринимателей. Сама по себе система патентная и система введения фиксированных платежей имеет большие плюсы для предпринимателей.

Многие предприниматели действительно охотно шли на покупку патента, особенно, когда они понимали, что доходность определенная будет. Этот торговый сбор в чем-то похож на покупку патента. И неслучайно сделана привязка к размеру торгового сбора.

Он не должен превышать размер торгового патента. Сейчас в Москве, в том числе в ЦАО, на мой взгляд, и так достаточно большое количество торговых объектов простаивают.

Посмотрите, очень большое количество рекламных объявлений о том, что сдаются помещения.

— Может быть, это как раз результат проделанной нашим мэром работы? Год назад убирались все эти торговые точки, палатки закрывались. К тому же, пиво объявили алкогольным напитком. Табак исчез с прилавков.

 — Я думаю, здесь совокупность факторов, которые повлияли на ситуацию. Это все вместе. Многие торговые объекты испытывают сложности с клиентами, потому что нет парковки, не могут припарковаться клиенты. Также повлияло то, что увеличилась налоговая нагрузка.

Когда стали считать налоги с кадастровой стоимости, у собственников выросли затраты. Они попытались переложить затраты на арендаторов. Повлияло изменение курса евро и доллара.

Некоторые собственники стараются привязаться к валюте, арендаторы не готовы арендовать по такой цене, отсюда — цена завышена.

Плюс снижение покупательской способности. Многие предприниматели отмечают то, что покупательская способность упала. И все в совокупности дает такой результат. Нельзя сказать, что это именно только из-за действий московских властей. Здесь — экономическая ситуация в целом и какие-то нововведения в частности.

Но дляпредприятий, которые работают в ЦАО,точно увеличится налоговая нагрузка. Поэтому многие будут вынуждены рассматривать либо переезд в другие районы, либо возможности трансформации, перепрофилирования бизнеса, либо просто его закроют.

— Предприниматели опять будут перекладывать повышение налоговой ставки на покупателей? То есть, просто подорожают продукты и товары?

 — Безусловно, такая ситуация, такие попытки возможны.

Понятно, что если предприниматель несет дополнительные издержки, его первая реакция — попробовать переложить на конечного покупателя и заложить издержки в цену.

Но с другой стороны, сейчас все-таки экономическая ситуация такова, что покупательская способность, спрос на многие виды товаров снижается. И желаемое не всегда становится действительным.

Предприниматель, может быть, и хочет переложить эти издержки, но не всегда рынок готов воспринять эти повышения. И предприниматель фактически будет вынужден нести дополнительные издержки и понижать свою прибыль. Если же эти издержки настолько велики, что фактически прибыли не останется, то придется закрыть бизнес. Здесь, в общем, логика очень простая.

— И вот много ли после этого дополнительной прибыли получит бюджет? Или наоборот недополучит?

— Я знаю, что ведение дифференциации в патентной системе, увеличило поступления в бюджет ЦАО, но снизило для удаленных районов. Здесь ситуация двояка.

Также как и с любым повышением налогов в условиях экономического спада.

Это некое повышение возможной собираемости в коротком промежутки времени, но есть риски ухудшения делового климата, снижение бизнес-активности, закрытие малых предприятий. Поэтому вот соблюдение этого баланса очень важная, но непростая вещь.

Беседовала Мария Сныткова

Источник: https://www.pravda.ru/economics/rules/business/02-12-2014/1238083-nalogi-0/

Опыт введения торгового сбора в Российской Федерации

08 00 10 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ 08 00 10 FINANCES, MONETARY CIRCULATION AND CREDIT 08 00 10 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

УДК 336.225.673. (045)

ББК 65 У (З-43)

ОПЫТ ВВЕДЕНИЯ ТОРГОВОГО СБОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зверева Татьяна Владимировна,

д. соц. н, профессор кафедры налогов и налогообложения Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ»

EXPERIENCE OF COMMERCE COLLECTION INTRODUCTION IN RUSSIAN FEDERATION

Zvereva Tatyana Vladimirnova,

Dr. of Sociology, Professor of Taxes and Taxation chair of the Federal State educational budget institution of higher education “Financial University under the Government of the Russian Federation ” (Russian Federation, Moscow) E-MAIL: [email protected]

Ключевые слова: торговый сбор, малый бизнес, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентная система налогообложения.

В статье подвергнуты исследованию вопросы введения торгового сбора в Российской Федерации вообще и в городе Москве в частности, поэтому торговые предприятия Москвы более остальных получат возможность ощутить все бремя нового сбора.

Изучены вопросы увеличения налоговой нагрузки на малый и крупный бизнес, функционирующий в торговой сфере. Проанализированы возможные варианты налогового планирования при уплате торгового сбора. Показаны налоговые санкции, которые будут применены к плательщикам сбора.

Выявлены положительные и отрицательные последствия введения торгового сбора в Российской Федерации.

Сделан вывод, что в условиях экономического кризиса необходимость взаимовыгодного сотрудничества, забота о благоприятном отношении общественности к деятельности органов власти -это основа проведения сильной и уверенной государственной социальной политики.

Key words: commerce collection, small business, simplified system of taxation, unified tax for imposed income, patent system of taxation

The author of the article explores the issues concerned with introduction of commerce collection in Russian Federation, in general, and in Moscow-city, in particular; trading enterprises of Moscow being encumbered with the burden of a new collection more than others.

The author has studied the questions concerned with tax charge increase in regard to small and big business functioning in the trading sphere. She has analyzed potential variants of tax planning under commerce collection payment. Tax sanctions bound to be applied to collection payers are shown.

Both positive and negative consequences of commerce collection introduction in Russian Federation are elicited. The conclusion is made that under the conditions of economic

— 124 —

Zvereva T.V. Experience of Commerce Collection Introduction in Russian Federation

crisis necessity of mutually profitable cooperation, care about favourable attitude towards power bodies activities on the part of social circles are a ground for conducting a strong, confident state social policy.

В России, которая является федеративным государством, каждый уровень власти согласно Конституции наделен самостоятельностью, в том числе и в налогово-бюджетной сфере.

Для большинства субъектов Федерации при формировании региональных бюджетов явно недостаточно собственных доходных источников (в первую очередь -налоговых), а существующие методы финансового выравнивания не способствуют решению проблемы сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации [1, с. 26]. Непростое отношение к России на мировой политической арене и сложная экономическая ситуация создают условия, в которых государство принимает меры по формированию бюджета и одновременно стремится к поддержке отечественного бизнеса, но насколько это возможно? Как увеличится налоговая нагрузка на бизнес с введением торгового сбора?

Стоит отметить, что данный эксперимент будет проводиться только в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

С принятием закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе» [2], в первую очередь торговые предприятия Москвы более остальных получат возможность ощутить все бремя нового сбора. Сбором облагается только деятельность в области торговли.

Как в результате изменится налоговая нагрузка? Проанализируем текст Закона, поскольку плательщиком сбора является субъект экономической деятельности, если вид его предпринимательской деятельности — торговля.

Рассмотрим, какую систему налогообложения может применять налогоплательщик, осуществляющий этот вид деятельности.

В данном случае Налоговый кодекс предоставляет возможность выбрать одну из перечисленных ниже систем налогообложения. Всего таких систем несколько.

Патентная система налогообложения предполагает, что местные органы власти сами определяют, какую прибыль может потенциально приносить та или иная торговая точка, и ежеквартально берут с этой цифры 6%. Это фиксированная сумма.

Но есть важное ограничение. Чтобы применять патент, торговая площадь магазина не должна превышать 50 кв.м.

Следовательно, владельцы мелких магазинов могут спокойно переходить на патент и, согласно закону [7], получить освобождение от уплаты торгового сбора.

Далее следует единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Если муниципальным образованием устанавливается торговый сбор в отношении видов деятельности, по которым возможно применение ЕНВД, то данный специальный налоговый режим по этим видам деятельности не применяется (п. 2.1 статьи 346.26 НК РФ).

Поскольку на ЕНВД может работать субъект, осуществляющий розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м и розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети без торговых залов, то в случае установления торговых сборов эти налогоплательщики должны перейти на общий режим или упрощенную систему налогообложения (УСН).

При этом не запрещено применять ЕНВД по остальным (не торговым) видам деятельности, совмещая, например, У СН и ЕНВД.

В 2015 году в Москве режим налогообложения ЕНВД не применяется. А так как торговые сборы в настоящее время вводятся только в столице, в 2015 году проблема ухода с ЕНВД плательщиков торговых сборов не актуальна.

— 125 —

Зверева Т.В. Опыт введения торгового сбора в Российской Федерации

Упрощенная система налогообложения (УСНО) предполагает обязанность вести учет доходов и расходов. И платить придется либо 6% с выручки, либо 15% с разницы между выручкой и расходами.

Как показывает практика, каждый предприниматель старается набрать побольше расходов и вывести налог в минимум или, еще проще, — не показывать большую часть доходов.

Поэтому для недобросовестных налогоплательщиков предусмотренная в законе возможность [7] уменьшить сумму налога на величину уплаченного торгового сбора не является привлекательной, а для тех, кто показывает все доходы, налоговая нагрузка не увеличится.

Рассмотрим это на конкретном примере. Согласно принятому закону, в Москве с объектов стационарной торговли за квартал в ЦАО будет взиматься сбор в размере 60 000 руб., следовательно, за магазин площадью менее 50 метров нужно будет оплачивать 60 000 руб.

А сколько платит такой магазин на УСНО, с объектом налогообложения, например, «доходы»? Шесть процентов от выручки, но возможно ли, что выручка магазина в Центральном административном округе г.

Москвы за квартал составит всего 1 000 000 руб? На самом деле это нереально, цифра будет гораздо больше, но даже в этом случае предприниматель должен будет заплатить налог в размере 60 000 руб, и у него появляется право уменьшить сумму налога на величину уплаченного торгового сбора, вычитая указанную сумму сбора, получаем — ноль. Налоговая нагрузка не возросла, а для налогоплательщика не представляет значения, каким образом происходят налоговые изъятия: посредством уплаты торгового сбора или налога.

Читайте также:  Как рассчитать декретное пособие работнице «неполного дня»? - все о налогах

Общая система налогообложения. То есть с уплатой НДС, налога на прибыль и т.д. Ее чаще всего применяет только крупный бизнес. В данном случае сумму сбора можно вычесть из сумм НДФЛ (для предпринимателя) и налога на прибыль (для юридических лиц).

Получается, что компаниям, которые добросовестно уплачивают налоги, бояться нового побора не стоит. Фактически их платежи в бюджет не увеличатся. И если налог окажется больше торгового сбора, то компания или ИП от его уплаты ничего не потеряет.

А вот если налог окажется меньше суммы сбора, то налоговая нагрузка увеличится.

Может возникнуть вопрос: тогда какой смысл в сборе? Как не раз заявляли чиновники разного уровня, сбор направлен против тех компаний и предпринимателей, которые на сегодня вообще ничего не платят в бюджет, то есть против «уклонистов».

Таким образом, увеличения налоговой нагрузки не происходит, а бюджет получает стабильный источник дохода, т.к. в данном случае предприниматели, умышленно занижающие реальный уровень дохода, будут уплачивать торговый сбор. И это тот уникальный случай, когда платят не только добропорядочные налогоплательщики.

Поэтому по добросовестным компаниям сбор не ударит: и суммы предусмотрены небольшие, и можно будет вычесть этот платеж из УСНО, равно как и из других налогов. Кроме того, именно представители малого бизнеса, т.е. те, кто имеет торговые точки площадью до 50 кв.м., могут спокойно пользоваться патентной системой и вообще не платить торговый сбор.

А вот магазинам покрупнее — юридическим лицам — торговый сбор придется платить. Патент для них неприменим.

Если исходить из формулы расчета, которая рассчитана на учёт торговой площади -то чем больше площадь, тем выше сбор. А самые большие торговые площади имеют торговые сети. Но и они могут уменьшить сумму налога на прибыль на величину торгового сбора, если только не скрывают доходы. Конечно, торговую площадь тоже можно

— 126 —

Zvereva T.V. Experience of Commerce Collection Introduction in Russian Federation

«уменьшить», но это гораздо сложнее, так как изменить сведения в Кадастровом учете объектов недвижимости гораздо сложнее, чем получить накладную от фирмы-однодневки.

Весьма важной в Налоговом кодексе является строчка: «осуществление … деятельности, в отношении которой установлен сбор, без направления … уведомления приравнивается к ведению деятельности без постановки на учет в налоговом органе [3]».

В случае применения статьи 171 УК РФ — это незаконное предпринимательство, которое и есть «осуществление предпринимательской деятельности без регистрации» [4]. А размером ущерба для наступления уголовной ответственности указаны 1,5 миллиона -крупный ущерб и 6 миллионов — особо крупный.

Для малого бизнеса такая сумма сбора нереальна по определению. А вот директору супермаркета, который вовремя не поставит на учет свой магазин, грозит судимость и арест до 6 месяцев.

Коме того, ответственность может наступить и согласно другой, 199 ст. УК РФ -«Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации путем непредставления документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным».

Ответственность предусмотрена весьма серьезная. Это осознают представители крупного бизнеса, и не потому ли они так активно высказываются против введения торгового сбора, прикрываясь аргументами в пользу малого бизнеса?

Но вместе со всеми преимуществами не следует игнорировать тот факт, что налог подрывает основы предпринимательства, поскольку облагается не положительный результат, а сама деятельность, независимо от ее прибыльности или убыточности.

Получается, что в этом случае государство жертвует нерентабельными предприятиями, в большинстве своем расположенными в нелюдных местах и «спальных» кварталах и торгующих товарами неповседневного спроса, достигая при этом высоких показателей собираемости налогов, что в кризис весьма актуально.

Сколько таких «непопулярных» торговых точек в Москве, предположить сложно, особенно принимая во внимание следующую статистику: из 213 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП) только примерно 7% пользуются торговым патентом [5].

Организации или ИП на «упрощенке», как было отмечено ранее, вправе будут уменьшать налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода. Но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.

21 НК РФ). Организации на УСН могут иметь обособленные подразделения [6], и в этом случае единый налог уплачивается головной организацией. Поэтому если головная организация находится, например, не в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, то право на уменьшение налога можно и не получить.

Если индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения осуществляет торговлю по месту своего учета и платит по ней торговый сбор, то НДФЛ по итогам налогового периода можно будет уменьшать на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ). Согласно закону, в случае, если ИП состоит на учете по месту прописки, а торговлю и уплату сбора осуществляет в другом городе (например, в городе Севастополе), то уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора будет нельзя.

При этом, в случае с УСН и НДФЛ, можно столкнуться и с проблемой зачисления налогов в бюджеты разных субъектов Российской Федерации [7].

— 127 —

Зверева Т.В. Опыт введения торгового сбора в Российской Федерации

13 февраля в Госдуму поступил законопроект № 720930-6 «О трехлетнем моратории на введение торгового сбора в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе», разработанный группой депутатов [8].

Инициаторы законопроекта поясняют, что в настоящее время ситуация в российской экономике очень сложная и введение любых новых региональных сборов расценивается предпринимательским сообществом крайне негативно.

«В современных условиях, когда экономика страны столкнулась с серьезными вызовами, меры налогового и неналогового стимулирования развития предпринимательства должны рассматриваться как меры, способствующие сохранению рабочих мест», — отмечают депутаты.

В связи с этим законопроект предлагает ввести трехлетний мораторий на такой вид налогообложения, как «Торговый сбор».

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что введение торгового сбора усиливает налоговую нагрузку на бизнес. В то время как Президент РФ в ежегодном послании Федеральному Собранию указал на то, что не следует увеличивать налоговую нагрузку на бизнес.

Также отмечено, что более 500 тыс. предприятий ушли из экономики после того, как в 2012 году был повышен фиксированный платеж в фонды для малых предприятий. Сгладить этот момент поможет отсрочка введения торгового сбора. Предлагается перенести дату ввода торгового сбора в городах федерального назначения с 1 июля 2015 года на 1 июля 2018 года.

Безусловно, закон имеет как положительные, так и отрицательные стороны, взвесить которые предстоит законодательной власти Российской Федерации. В условиях экономического кризиса необходимость взаимовыгодного сотрудничества, забота о благоприятном отношении общественности к деятельности органов власти — основа проведения сильной и уверенной государственной социальной политики [9].

Список использованной литературы:

1. Пинская М.Р. Инновационные методы повышения финансовой самостоятельности территорий// Финансы и кредит.-2013.-№34. https://elibrary.ru/download/71826608.pdf

2. Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 ”О торговом сборе”. Информационноправовой портал «Гарант». https://www.garant.ru/hotlaw/moscow/591370.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // Система правовой

поддержки «Консультант Плюс». URL:

base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc; base =LA W;n=169456.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации. / Система правовой поддержк «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru/popular/ukrf.

5. Экономический еженедельник «Деньги» издательского дома «КоммерсантЪ» / №46 [1004] 24.11-30.11.2014.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vvedeniya-torgovogo-sbora-v-rossiyskoy-federatsii

Торговый сбор: проблемы и пути совершенствования (Гаврилов С.В.)

Дата размещения статьи: 16.10.2016

Тема торгового сбора сегодня является крайне актуальной. Объясняется это тем, что данный платеж является сравнительно новым для законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действует чуть более года.

Исключительную важность представляет собой выяснение того, какие последствия имело включение в систему налогов и сборов Российской Федерации нового сбора как для экономических субъектов, так и для государства.

В данной статье автором предпринята попытка выявить проблемы, возникающие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с введением торгового сбора, а также определить пути совершенствования налогового законодательства в части торгового сбора.

История введения торгового сбора

Торговый сбор — явление для российского налогового законодательства сравнительно новое и в какой-то мере неожиданное.

Так, в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период Министерство финансов Российской Федерации каждый год разрабатывает основные направления налоговой политики Российской Федерации, которые затем представляются на одобрение Правительства Российской Федерации.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации являются одним из документов, которые учитываются в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что способствует стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Несмотря на то что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями.

Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Однако в Основных направлениях налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в Основных направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в Основных направлениях налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов упоминание инициативы ввести торговый сбор не было представлено.

Вместе с тем разразившийся в 2014 г. экономический кризис сыграл роль катализатора новых, не запланированных ранее, изменений законодательства, в том числе и налогового.В конце 2014 г. был принят Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ, которым в систему налогов и сборов, неизменную на протяжении 10 лет, был введен новый сбор, получивший название торгового сбора.Торговый сбор, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ, может быть введен в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, после 1 июля 2015 г. В муниципальных образованиях, расположенных вне территории данных городов, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.В настоящее время торговый сбор введен только в г. Москве, на территории которого он действует с 1 июля 2015 г. (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе»).

Торговый сбор представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц и уплата которого обусловлена осуществлением торговой деятельности с использованием недвижимых и движимых объектов торговли в пределах муниципального образования (города федерального значения) хотя бы раз в течение квартала. Торговый сбор относится к местным налогам и сборам.

Значение торгового сбора для доходов региональных бюджетов

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ в п. 3 ст.

56 Бюджетного кодекса Российской Федерации были внесены изменения в целях обеспечения зачисления торгового сбора в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласно которым торговый сбор зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Читайте также:  Учет временных разниц по налогу на прибыль (нюансы) - все о налогах

Таким образом, фактически установлено, что торговый сбор, относящийся с точки зрения налогового законодательства к местным налогам и сборам, зачисляется в бюджет того субъекта Российской Федерации, который его ввел.При этом, как пояснено в Письме Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26 июня 2015 г.

N ДПР-20-2/1-161/15, вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль неправомерно. Налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Это означает, что торговый сбор может быть зачтен только в счет региональной части налога на прибыль.Поскольку аналогичный платеж ранее отсутствовал, очевиден вывод, что введение торгового сбора рассматривается как мера, направленная на поддержку региональных бюджетов, в первую очередь бюджета г. Москвы как единственного пока субъекта Российской Федерации, в котором действует торговый сбор.

В связи с этим торговый сбор можно рассматривать как новый источник покрытия дефицита региональных бюджетов. Он призван помочь сохранить на прежнем уровне доли федеральной казны от налогов общего уровня и одновременно сократить межбюджетные трансферты из нее. Для государства в период кризиса и дефицита федерального бюджета такая мера представляется хорошим способом помочь бюджетам регионов.

Анализ практики взимания торгового сбора в 2015 году в г. Москве

Согласно данным Открытого бюджета Москвы, доступным по адресу https://budget.mos.ru/, фактические поступления торгового сбора за 2015 г. составили 2307,2 млн руб. При этом общие доходы бюджета г. Москвы за 2015 г. составили 1 665 019,1 млн руб., из них налоговые доходы — 1 397 515,3 млн руб.

Таким образом, поступления торгового сбора в 2015 г. составили только 0,14% общих доходов бюджета г. Москвы и 0,17% налоговых доходов бюджета г. Москвы.По сравнению с налоговыми доходами бюджета г. Москвы за 2015 г. от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (54 174,3 млн руб.

), поступления от торгового сбора также сравнительно малы — в 23 раза меньше.

Меньшую величину в составе доходов бюджета г. Москвы за 2015 г. по сравнению с торговым сбором составляют только прочие безвозмездные поступления (1,2 млн руб.).

Таблица 1

Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2015 год

Наименование основных видов деятельности

Фактическое исполнение за 2015 г., млн руб.

Доходы бюджета, всего

1 665 019,1

Налоговые доходы

1 397 515,3

Налог на прибыль организаций

484 746,1

Налог на доходы физических лиц

691 592,6

Акцизы

21 036,6

в том числе

— акцизы на алкоголь

3050,2

— акцизы на нефтепродукты

17 986,4

Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами

54 174,3

Торговый сбор

2307,2

Налог на имущество физических лиц

4607,0

Налог на имущество организаций

96 671,3

Транспортный налог

22 966,8

Земельный налог

15 845,5

Иные налоговые доходы

3567,9

Неналоговые доходы

192 029,2

Безвозмездные поступления

75 474,6

Дотации

Субсидии

4136,5

Субвенции

27 561,7

Иные межбюджетные трансферты

42 272,2

Прочие безвозмездные поступления

1,2

Доходы от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

3446,1

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-1943,1

Влияние торгового сбора на организацию ведения торговой деятельности

С точки зрения борьбы с недобросовестными налогоплательщиками введение торгового сбора является одним из эффективных средств.

Объясняется это тем, что формула расчета торгового сбора достаточно проста и подразумевает зависимость величины сбора от площади объекта осуществления торговли, при этом сумма уплаченного торгового сбора учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц и налогу при применении упрощенной системы налогообложения.

И для недобросовестных налогоплательщиков может стать бессмысленным отражать в налоговой декларации не соответствующие действительности завышенные затраты на содержание объектов движимого и недвижимого имущества и тем самым уменьшать прибыль, подлежащую налогообложению, поскольку одновременно это приведет к увеличению суммы торгового сбора к уплате.

Например, такое мнение разделяет Анисимова Е.И., начальник Инспекции России N 31 по г. Москве, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса (https://zao.mos.ru/presscenter/news/detail/1959397.html).Кроме того, для налогоплательщиков теперь нет смысла «рисовать» убыток, тем самым увеличивая расходы, т.к.

при осуществлении торговой деятельности необходимо в любом случае уплачивать торговый сбор. Можно заключить, что торговый сбор стал, по сути, минимальным налогом на прибыль, чем-то похожим на минимальный налог при упрощенной системе налогообложения.

Говоря о правовой природе торгового сбора, важно учитывать, что само по себе введение торгового сбора на соответствующей территории не увеличивает налоговую нагрузку на добросовестных налогоплательщиков.Такую точку зрения высказал Решетников М.Г., руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы (https://tass.ru/ekonomika/2088328).

В Письме Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26 июня 2015 г. N ДПР-20-2/1-161/15 разъяснено, что торговый сбор — это фиксированный обязательный платеж, который взимается с конкретного объекта торговли.

При этом уплаченный торговый сбор можно вычесть непосредственно из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения — доходы) или налог на доходы физических лиц.По мнению Департамента экономической политики и развития г.

Москвы, уплата торгового сбора не приводит к росту налоговой нагрузки для большинства добросовестных налогоплательщиков.Несмотря на то что налоговая нагрузка в результате введения торгового сбора не увеличилась, административная нагрузка все-таки увеличилась.Прежде всего у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в г.

Москве, появилась обязанность по подаче уведомлений о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговые органы (не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором).

Уже сама данная обязанность является дополнительной нагрузкой на хозяйствующий субъект потому, что для ее исполнения требуется отвлечение работников (для заполнения уведомления и непосредственной подачи в налоговый орган).В случае если такие лица не исполняют установленную обязанность по подаче уведомления, появляется риск привлечения к налоговой и административной ответственности.

Пунктом 1 ст. 116 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, в связи с чем применение ответственности за непредставление уведомления о постановке на учет неправомерно.Вместе с тем п. 1 ст.

126 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст.

119, 129.4 и 129.6 Налогового кодекса РФ, а также п. 1.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.В этой связи, если плательщиком торгового сбора представлено несвоевременно соответствующее уведомление, такой плательщик торгового сбора подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.Пунктом 2 ст.

116 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих факт ведения деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора, получения доходов в указанный период плательщиком сбора, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ.Кроме того, следует учитывать, что п. 1 ст. 15.

6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Следовательно, если плательщиком торгового сбора несвоевременно представлено соответствующее уведомление, то плательщик торгового сбора дополнительно подлежит привлечению и к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ.Также с введением торгового сбора организации и индивидуальные предприниматели стали обязаны оформлять отдельные платежные поручения в дополнение к применяемым ими ранее (в отношении других налогов и сборов) и следить за изменениями КБК торгового сбора.Приведенные обстоятельства возможно рассматривать как увеличение административной нагрузки на лиц, осуществляющих торговую деятельность.Исчислять и уплачивать сумму сбора плательщик должен самостоятельно, что несет в себе дополнительные риски неуплаты торгового сбора в отношении объекта движимого или недвижимого имущества, с помощью которого осуществляется торговая деятельность.Отдельно следует отметить, что введение торгового сбора оказало существенное влияние на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.Дело в том, что уменьшению на сумму торгового сбора подлежит сумма налога на доходы физических лиц, которая исчислена по итогам налогового периода — календарного года (ст. 216 Налогового кодекса РФ), в то время как торговый сбор подлежит уплате каждые три месяца (ст. 414 Налогового кодекса РФ).

Это означает, что индивидуальные предприниматели стали вынуждены привлекать дополнительные средства на уплату торгового сбора в течение календарного года. Вероятно, что те индивидуальные предприниматели, которым это делать сложно в силу экономических причин, могут «уйти в тень».

Пример. Рассмотрим расчетный пример для индивидуального предпринимателя, открывшего в 2016 г. магазин в ЦАО г. Москвы площадью 60 кв. м.За I квартал 2016 г. сумма торгового сбора составила бы: 60 000 руб. (ставка сбора, установленная Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г.

N 62 «О торговом сборе» в отношении торговли через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами свыше 50 квадратных метров, расположенные в районах, входящих в ЦМО г. Москвы, за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, составляет 1200 руб.) + 500 руб.

(ставка сбора в отношении торговли через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами свыше 50 кв. м, расположенные в районах, входящих в ЦМО г. Москвы, за каждый квадратный метр площади торгового зала, превышающей 50 кв. м, составляет 50 руб.). То есть всего 60 500 руб.За год это означало бы уплату 242 000 руб.

При этом данную сумму индивидуальный предприниматель вправе учесть при последующем определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.Для сравнения отметим, что Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г.

N 53 «О патентной системе налогообложения» устанавливает потенциально возможный к получению годовой доход в размере 4000 тыс. руб. для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.

м по каждому объекту организации торговли, расположенные в районах, входящих в ЦАО г. Москвы, в то время как ставка составляет 6%. То есть по более маленькому помещению в отношении той же деятельности предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, должен был бы уплатить 240 000 руб.

То есть, если предположить, что индивидуальный предприниматель является добросовестным, налоговая нагрузка для него с введением торгового сбора не увеличивается.

Проблемы и пути совершенствования торгового сбора

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/20721

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]