Блокировка счета «переходит» к правопреемнику — все о налогах

«Минус» из декларации переходит в НК правопреемника — Я – Бухгалтер

«Минус» из декларации переходит в НК правопреемника

Предприятие реорганизуется путем выделения. Переходит ли к выделенному предприятию отрицательное значение по НДС?

Сразу ответим, что плательщик НДС, который реорганизуется путем выделения, при наличии у него непогашенного отрицательного значения (ОЗ) по НДС распределяет его суммы между своими правопреемниками — плательщиками НДС согласно доле, указанной в распределительном балансе (п. 198.7 НКУ). В то же время правопреемник имеет полное право включить в свой налоговый кредит (НК) часть ОЗ, которое ему переходит, согласно все тому же распределительному балансу. А теперь детальнее о самом механизме переноса «минуса».

Прежде всего, напомним, что реорганизация может быть в виде: присоединения, слияния, разделения, выделения и преобразования. В п. 183.

17 НКУ указано, что лицо, образованное в результате реорганизации (кроме лица, образовавшегося в результате преобразования*), регистрируется плательщиком НДС как другое вновь созданное лицо.

То есть такие виды реорганизации, как присоединение, слияние, разделение и выделение, предполагают аннулирование НДС-регистрации реорганизуемого предприятия (п. 183.17 НКУ, п.п. «б» п. 184.1 НКУ). В свою очередь, правопреемник-юрлицо имеет свой собственный ИНН, отличный от ИНН реорганизованного предприятия.

* Преобразованием юрлица согласно ст. 108 ГКУ является изменение его организационно-правовой формы (например, ПАО преобразовывается в ООО).

Реорганизуемый плательщик НДС, который имеет непогашенное ОЗ, подлежащее включению в состав НК правопреемника, имеет право передать такому правопреемнику (новому плательщику НДС) часть ОЗ пропорционально доле имущества, согласно распределительному балансу в следующем периоде после подписания распределительного баланса.

Для этого реорганизуемый плательщик НДС подает в составе декларации по НДС (далее — Декларация) за последний (отчетный) период своей регистрации плательщиком налога соответствующее заявление. То есть, заполняет таблицу 2 приложения Д2 Декларации, где он и осуществляет распределение ОЗ с указанием всех налогоплательщиков-правопреемников** (п. 14 разд. III Порядка № 21).

** В случае реорганизации налогоплательщика путем присоединения, слияния, преобразования указывается только один правопреемник.

Автор : Алешкина Наталья, налоговый эксперт

Источник: Налоги и бухгалтерский учет – не забудьте оформить подписку на любимое издание!

Чтобы получить доступ к полному тексту статьи заполните, пожалуйста, заявку для оформления подписки:

«Минус» из декларации переходит в НК правопреемника обновлено: Август 3, 2018 автором: admin

«Минус» из декларации переходит в НК правопреемника

Источник: http://ibuh.info/minus-iz-deklaracii-perexodit-v-nk-pravopreemnika

Об исполнении функций налогового агента по НДФЛ по брокерским операциям и операциям доверительного управления при реорганизации в форме присоединения

Описание ситуации

В соответствии с нормами действующего законодательства Банк выполняет функции налогового агента по брокерским операциям и операциям доверительного управления, осуществляемым в пользу своих клиентов — физических лиц.

В текущем году планируется проведение реорганизации в форме присоединения, в результате которой банк А будет присоединен к банку Б с  переходом к последнему всех прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

Вопрос

В каком порядке следует в рассматриваемой ситуации исполнить функции налогового агента  — исчислить, удержать, уплатить в бюджет, представить сведения в налоговые органы по форме № 2-НДФЛ, с учетом того, что обслуживание физических лиц по заключенным Банком А брокерским договорам и договорам доверительного управления будет продолжено Банком Б после проведения реорганизации.

Мнение консультантов

Как справедливо отмечено Банком в тексте вопроса, в соответствии с пунктом 18 статьи 214.

1 НК РФ  исчисление, удержание и уплата суммы налога на доходы физических лиц (далее по тексту — НДФЛ) осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления.

«Налоговые агенты исчисляют, удерживают и перечисляют удержанный у налогоплательщика налог не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода или с даты выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг)» (абзац тринадцатый пункта 18 статьи 214.1 НК РФ).

«При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (полностью или частично) налоговый агент (брокер, доверительный управляющий, лицо, совершающее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с настоящим Кодексом) в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса» (абзац двенадцатый пункта 18 статьи 214.1 НК РФ).

Одновременно, в силу пункта 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Статьей 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ определен календарный год. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 55 НК РФ для организации, которая была реорганизована до конца календарного года, последним налоговым периодом является период времени от начала этого года до дня завершения реорганизации.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 57 ГК РФ «при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица». При этом, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 2 статьи 58 ГК РФ).

Следовательно, к Банку в рассматриваемой ситуации переходят все обязанности и права, вытекающие из заключенных дочерним банком договоров.

Вместе с тем, на наш взгляд, необходимо принимать во внимание норму пункта 3 статьи 2 ГК РФ, в соответствии с которой «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством».

Иными словами, определенная пунктом 2 статьи 58 ГК РФ норма о переходе прав и обязанностей присоединяемого юридического лица к  присоединившему справедлива только в целях применения гражданского законодательства [1] и не может быть распространена на отношения, регулируемые налоговым законодательством, если иное законодательством прямо не предусмотрено.

Положения о правопреемстве присоединившей стороны в части налоговых правоотношений [2] закреплены законодателем в статье 50 НК РФ, в соответствии с которой:

«Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности [3] в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков» (пункт 2);

«Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица» (пункт 3);

«При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо» (пункт 5).

По смыслу приведенных норм, в частности, пункта 2 статьи 50 НК РФ, если в порядке правопреемства Банк Б принимает обязательства Банка А по уплате налогов и сборов, он  (Банк Б) «автоматически» принимает обязанность предоставления налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность не исполнена Банком А до момента завершения реорганизации.

На наш взгляд, следует обратить внимание на формулировку последнего предложения пункта 2 статьи 50 НК РФ, а именно на тот факт, что, принимая в порядке правопреемства обязанность по уплате налогов правопреемник приобретает права и обязанности налогоплательщика.

Однако, налоговый агент [4] и налогоплательщик [5], отличные по своей сути субъекты налоговых правоотношений, которым законодатель вменил и несколько отличные обязанности, определенные, соответственно, статьями 23 и 24 НК РФ. Так, пунктом 1 статьи 23 НК РФ в обязанности налогоплательщика вменено, в частности:

— «уплачивать законно установленные налоги» (подпункт 1);

— «вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах» (подпункт 3);

— «представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах» (подпункт 4);

— «представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов» (подпункт 6).

Одновременно, схожие по сути обязанности налоговых агентов, сформулированы законодателем в пункте 3 статьи 24 НК РФ следующим образом:

— «правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства» (подпункт 1);

— «вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику» (подпункт 3);

— «представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов» (подпункт 4).

Кроме того, подпунктом 2 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговым агентам вменено «письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах».

Согласно пункту 4 статьи 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

Наряду с этим, в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

По нашему мнению совокупность приведенных норм применительно к положениям последнего предложения пункта 2 статьи 50 НК РФ, может быть истолкована как определение налоговым законодательством механизма правопреемства для реорганизуемых организаций, признаваемых налоговыми агентами, только в отношении обязанности перечислять удержанные налоги. Учитывая, что правопреемство в отношении предоставления обязанности налоговым агентом в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, законодатель в НК РФ не установил, указанная обязанность исполняется реорганизуемой организацией – налоговым агентом и не переходит (не может быть передана) к правопреемнику.

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20101102/ob-ispolnenii-fynkcii-nalogovogo-agenta-po-ndfl-po-brokerskim-operaciyam-i-operaciyam-doveritelnogo-ypravleniya-pri-reorganizacii-v-forme-prisoedineniya-8018519/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

С 30 марта в России начнет действовать Федеральный закон №470 (от 27 декабря 2017 года), по которому банки смогут уведомлять своих клиентов не только о самой блокировке счета, но и о ее причинах.

По заявлению федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова, в России на конец 2017 года было заблокировано более 500 тыс. счетов.

Как рассказывали петербургские предприниматели, тем, у кого заблокировали счет в одном банке, не разрешали открыть его в другом.

Росфинмониторинг рассылает банкам письмо, в котором поясняет, что новый закон позволит клиенту узнать конкретную причину проблем со счетом и собрать документы, которые подтвердят его добросовестность.

Банк обязан рассмотреть эти документы или сведения, и не позднее чем через 10 рабочих дней предоставить ответ. Если банк подтвердит отказ, предприниматель вправе обратиться с заявлением в специальную комиссию при ЦБ.

Срок ответа для этой комиссии — 3 рабочих дня.

Ольга Кириллова, управляющий директор юридической компании Heritage Group, рассказывает, что  вступление в силу этого закона облегчит жизнь и предпринимателям, и самим банкам.

«Теперь кредитная организация должна будет не просто блокировать счета, но объяснять их владельцам причины блокировки. Во-первых, это позволит предпринимателю устранить причины блокировки и подать документы, подтверждающие это, в банк, — говорит она.

— Во-вторых, предприниматель получит подробное объяснение и впредь вряд ли допустит такую же ошибку. Уже в среднесрочной перспективе блокировок станет меньше.

Задолго до вступления в силу этого закона некоторые кредитные организации начали вести просветительскую работу с клиентами. Можно с уверенностью сказать, что количество блокировок среди клиентов таких банков ощутимо меньше».

Игорь Бедеров, руководитель компании «ТелПоиск.рус», считает, что этих мер недостаточно, полностью проблему новый закон не решит.

«Сейчас счета могут быть заблокированы по требованиям государства при наличии «сведений о финансировании предприятием терроризма», отмывании денег, незаконного обналичивания, неуплате налогов или расхождении в налоговых декларациях, — напоминает Бедеров.

Читайте также:  Если вы оплачиваете работникам допвыходные по уходу за детьми-инвалидами… - все о налогах

— При этом в отношении незаконного обналичивания денег у Центробанка очень жесткая позиция. Согласно ей, на банки возлагается обязанность самостоятельно выявлять проблемные предприятия и отказывать им в открытии расчетно-кассового обслуживания.

Выявив такое предприятие, банк уведомляет о нем Центробанк, а тот вносит его в списки потенциально неблагонадежных юрлиц. Затем эти списки рассылают по всем банкам страны в качестве рекомендации для отказа в обслуживании. Сама эта система не может быть эффективной.

Более того, некоторые недобросовестные банки после блокировки счета своих клиентов вымогают у них деньги за возможность вывода средств. Стоимость «услуги» за такой вывод уже перевалила за 20% от суммы на счету. В общем, очевидно, что законодателям требуется еще серьезно поработать, а ЦБ — дать банкам более качественную и понятную модель оценки предприятий».

Риск-менеджер банка «Точка» Николай Тимофеев считает, что если даже само число блокировок не снизится, то снизится по крайней мере уровень негатива по отношению к банкам. «Объяснение причин блокировки позволит наладить коммуникацию с клиентом: теперь банки смогут более аргументированно ему отвечать.

Кардинально снизить градус негодования предпринимателей, чьи счета были заблокированы, это вряд ли позволит, но это даст им хоть какую-то ясность и объяснит, чем руководствовались банки», — считает эксперт.

Он добавляет, что снизить риск блокировки поможет тщательная проверка контрагентов, своевременная уплата обязательных бюджетных платежей.

Как говорит предприниматель Антон Кривошеев, глава «КомГрупп Холдинга», лед тронулся, новость для тех, у кого блокировали счета, сама по себе отличная, но вот структура, которая будет рассматривать вопросы правомерности разблокировки счетов, должна находиться не в ЦБ, а на региональном уровне. «В Центральном банке до нее будет не достучаться», — заметил Антон Кривошеев.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/03/27/S_30_marta_banki_smogut_o

Уплата налогов при реорганизации

ЗАО в ООО реорганизовано 14 апреля. Зарплата выплачена 12 апреля. Подоходный налог уплатило ЗАО 17 апреля, зачтет ли ИФНС этот налог Налог уплатило ЗАО, т.к. расчетный счет открыт на ЗАО, т.к счет ЗАО не закрыт.

Да, зачтет.

Если организация меняет организационно-правовую форму, то она проходит процесс преобразования. При этом к организации, возникшей в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованной организации. Об этом говорится в пункте 5статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Если до реорганизации образовалась переплата по налогам (пеням, штрафам), ее нужно зачесть в счет погашения задолженности реорганизованной организации по другим обязательным платежам в бюджет (если она есть).

Налоговая инспекция самостоятельно производит зачет не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации. Такие правила установлены в абзаце 1 пункта 10 статьи 50 Налогового кодекса РФ. Переплата распределяется налоговой инспекцией пропорционально недоимке по другим налогам (пеням, штрафам) (абз. 2 п. 10 ст.

 50 НК РФ). Для зачета переплаты правопреемнику подавать заявление не нужно (абз. 2 п. 5 ст. 78 НК РФ).

Если у реорганизованной организации нет задолженности по налогам (пеням, штрафам), переплату возвратят правопреемнику на расчетный счет.

Срок возврата – не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником заявления в налоговую инспекцию. Такие правила установлены в абзаце 3 пункта 10 статьи 50 Налогового кодекса РФ. Подробнее о процедуре возврата налогов.

Обоснование

Из рекомендации
Как платить налоги при реорганизации

При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения права, обязательства и имущество организации переходят к ее правопреемнику. Поэтому за реорганизованную организацию налоги (пени, штрафы) платит правопреемник (п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ).

Если происходит реорганизация, перечислить налоги (сборы, пени, штрафы) должна:

  • организация, возникшая при слиянии (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • организация, возникшая при преобразовании (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • организация, которая присоединила к себе другую организацию (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • организации, которые образовались при разделении (п. 6 ст. 50 НК РФ).

Если происходит реорганизация в форме выделения, правопреемства по отношению к реорганизованной организации в части уплаты налогов (сборов, пеней, штрафов) не возникает. Организация, из состава которой при разделении выделилась другая, продолжает действовать и платить налоги в обычном порядке.

Из этого правила есть исключение. Если организация, из которой при разделении выделяются другие, не может полностью рассчитаться с бюджетом, то по решению суда выделившиеся организации будут обязаны заплатить налоги (пени, штрафы) за реорганизованную организацию.

Такие правила предусмотрены пунктом 8 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Правопреемники должны заплатить за реорганизованную организацию все налоги, а также пени и штрафы, не уплаченные ею до реорганизации (п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ). При слиянии, присоединении или преобразовании задолженность по налогам переходит к правопреемникам (п. 1 и 2 ст. 58 ГК РФ). Если проводится разделение или выделение, то составляется передаточный акт (п. 3 и 4 ст. 58 ГК РФ).

Правила начисления НДС при реорганизации установлены статьей 162.1 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. Какие операции с НДС нужно выполнить при реорганизации.

Правопреемник может получить имущество, имущественное и неимущественное право или обязательство, приобретенное реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. С их стоимости платить налог на прибыль вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций не нужно. Такие правила установлены в пункте 3 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты

В связи с реорганизацией сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ).

Перечислить недостающие суммы налогов правопреемник должен в бюджеты (федеральный, региональный, местный) по местонахождению реорганизованной организации. Такой вывод следует из писем ФНС России от 19 сентября 2005 г. № 02-4-12/73, от 12 мая 2005 г. № 02-4-12/25, УФНС России по г. Москве от 23 июня 2008 г. № 09-14/060023.

Пример установления срока представления налоговой декларации и уплаты налога на прибыль при реорганизации в виде присоединения

Непубличное акционерное общество «Альфа» реорганизовано (внесена запись в ЕГРЮЛ) 3 марта 2015 года. Реорганизация проведена в форме присоединения. В связи с этим обязанности по представлению декларации за налоговый период и по уплате налога на прибыль возложены на правопреемника организации.

Срок представления декларации за налоговый период и уплаты налога на прибыль – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Так как сроки исполнения правопреемником обязанности по представлению налоговой декларации и уплате налога не меняются, он подает налоговую декларацию и платит налог на прибыль не позднее 28 марта 2016 года.

Переплата по налогам

Если до реорганизации образовалась переплата по налогам (пеням, штрафам), ее нужно зачесть в счет погашения задолженности реорганизованной организации по другим обязательным платежам в бюджет (если она есть).

Налоговая инспекция самостоятельно производит зачет не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации. Такие правила установлены в абзаце 1 пункта 10 статьи 50 Налогового кодекса РФ. Переплата распределяется налоговой инспекцией пропорционально недоимке по другим налогам (пеням, штрафам) (абз. 2 п. 10 ст.

 50 НК РФ). Для зачета переплаты правопреемнику подавать заявление не нужно (абз. 2 п. 5 ст. 78 НК РФ).

Если у реорганизованной организации нет задолженности по налогам (пеням, штрафам), переплату возвратят правопреемнику на расчетный счет.

Срок возврата – не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником заявления в налоговую инспекцию. Такие правила установлены в абзаце 3 пункта 10 статьи 50 Налогового кодекса РФ. Подробнее о процедуре возврата налогов см.

 Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы).

Ситуация: может ли организация, при смене организационно-правовой формы сохранить за собой прежний банковский счет

Да, может.

Если организация меняет организационно-правовую форму, то она проходит процесс преобразования. При этом к организации, возникшей в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованной организации. Об этом говорится в пункте 5статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Договор банковского счета расторгается по основаниям, предусмотренным статьей 859 Гражданского кодекса РФ.

При этом если изменяются реквизиты, позволяющие банку идентифицировать клиента, то клиент (организация) предоставляет в банк новую карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Такую карточку при желании сохранить прежний банковский счет должна предоставить в банк организация, созданная в результате преобразования.

При этом банк обязан сообщить в налоговую инспекцию об изменении реквизитов банковского счета организации (абз. 2 п. 1 ст. 86 НК РФ).

Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письме от 14 ноября 2007 г. № 03-02-07/1-469.

Источник: https://www.26-2.ru/qa/250128-uplata-nalogov-pri-reorganizatsii

Приостановление налоговой



На сегодняшний день законодательство о налогах и сборах в своих изменениях и поправках ориентировано на налогоплательщиков, защиту их прав, облегчение процедур исполнения требований, помощь и поддержку в применении норм Налогового кодекса.

Оглавление:

Сайт ФНС — один из явных образцов приоритета комфорта для налогоплательщиков.

Однако законодатели вносят и дополнения, ужесточающие меры воздействия на плательщиков. Такая практика обусловлена необходимостью эффективного налогового администрирования, контроля, защиты фискальных и иных нужд государства.

Одной из значимых мер влияния на поведение налогоплательщика с точки зрения исполнения обязательств по налогам и сборам является приостановление операций по счетам.

Что это такое?

Приостановление операций на счетах это прекращение обслуживающим налогоплательщика банком расходных мероприятий по его счету полностью или в рамках ограниченной суммы, определенной решением налогового органа о приостановлении для юридического лица. Блокирование происходит только в отношении расходов. Поступление средств на счет продолжается.



Налоговый орган также блокирует операции по электронным деньгам.

Такие меры значительно усложняют деятельность организации и считаются эффективным инструментом мотивации налогоплательщика к исполнению обязанностей.

Права налоговых органов

Согласно статье 31 НК РФ, в которой перечислены законные права налоговых органов, инспекция ФНС может возбудить остановку операций по счетам плательщика и применить арест к его имуществу.

К каким счетам это применимо

Приостановление возможно только по тем счетам, которые образованы в результате банковского контракта:

Не подвергаются блокированию счета:



Исключения

Гражданское право определило иерархию очередности расходов хозяйствующих субъектов, исходя из которой те расходы, которые выше уплаты налогов, штрафов и пеней по ним, не попадают в процедуру приостановления.

Иерархия расходов такова:

  1. Возмещение вреда, нанесенного жизни и здоровью, и выплата алиментов;
  2. Расчет с увольняющими сотрудниками, который включает остаток зарплаты за последний месяц, компенсацию, выходное пособие, и вознаграждение авторов за интеллектуальные продукты;
  3. Исполнение обязанностей по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам.

Таким образом, налоги стоят в третей очереди. Однако перед ними может быть и выплата зарплаты персоналу, если платежные документы передали в банк до блокировки счета.

Арбитражная практика в данном вопросе разъяснила, что исключением также считаются расходы по конкурсному производству — постановление под номером 60 Пленума Высшего Арбитражного суда, изданное в 2009 году.

Во время остальных процедур банкротства с начислениями по текущим операциям налоговый орган производит приостановку по счетам в банке и электронным деньгам, согласуясь с законодательством о банкротстве.



Двойные меры

Налоговая теория разделила два схожих по процедуре действия в отношении налогоплательщика:

  • взыскание задолженностей по налогам со счетов в банке или через электронные средства;
  • приостановление операций на счетах и онлайн-кошельках.

Однако налоговая практика, напротив, объединяет эти процедуры в одну и осуществляет одновременное взыскание и приостановку.

Причины для приостановления

Для реализации столь серьезных полномочий налоговому органу требуются весомые основания. Кодекс указал на них:

  • неисполнение юридическим или физическим лицом в виде ИП требования об уплате налогов, пеней и штрафов. Как правило, блокируется та часть средств, которая соответствует сумме задолженностей;
  • непредставление декларации по прошествии 10 дней с последнего дня для подачи отчета;
  • непредставление квитанции о приеме требований по даче пояснений, уведомлений, отчетности;
  • как мера гарантии исполнения налоговых обязательств.

Основание по декларации появилось в кодексе недавно, в 2015 году. При этом приостановка производится по всем денежным средствам на всех счетах без каких-либо ограничений.

В том же 2015 году в письме № 4-15 / 1071 ФНС вменил обязанность отчитываться о получении электронных требований о даче документов, приглашений в налоговую инспекцию для пояснения.

Для этого с июля 2016 года субъекты налогообложения должны заключить соглашение с оператором электронного документооборот, получить квалификацию и сертификационный ключ контроля цифровой подписи в течение 10 дней после в список налогоплательщиков, обязанных отчитываться и удаленно. Невыполнение этих действий с ЭДО тоже может повлечь блокирование счетов.

Для кого предназначена эта процедура

Статья 76, полностью посвященная процедуре, указывает, что этот способ обеспечения исполнения налоговых обязанностей предназначается для воздействия на юридические лица — компании-налогоплательщиков.



Также статья 76 затрагивает:

  • юридические лица — плательщики сборов;
  • юридические лица — налоговые агенты;
  • ИП — налогоплательщики;
  • ИП — плательщики сборов;
  • ИП — налоговые агенты;
  • лиц, сдающих отчетность, но не являющихся налогоплательщиками и агентами;
  • адвокатов и нотариусов — в качестве как налоговых агентов, так и налогоплательщиков;
  • банковских организаций;
  • самих налоговых органов.

Налоговый агент — это лица, которых закон обязал рассчитывать, удерживать и переводить в бюджет суммы налогов и сборов и выполнять другие задачи согласно кодексу. Статьи об агентах — 22 и 24 НК.

Процедура приостановления

Налоговая инспекция не может приступить к приостановлению расчетных операций, пока не пройдет определенный очередной алгоритм действий:

  1. Направить требование об уплате задолженностей по налоговому законодательству в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки или в течение 20 дней через 1 месяц после вручения субъекту решения по итогам налоговой проверки; если недоимка меньше 500 рублей, требование направляется в течение одного года после ее выявления; при смерти обязанного налогоплательщика, требование отправляется в течение 1 месяца преемникам лица со дня получения ими документа о праве на наследование;
  2. Ожидать выполнения требования 8 рабочих дней со дня получения лицом;
  3. Составить решение об удержании средств со счетов лица и блокировании их.
Читайте также:  Часть ос сдали в металлолом – нужно восстановить ндс-вычет - все о налогах

В случае удержания инспекция обязана передать в банк налогоплательщика поручение на взыскание сумм задолженностей. А в случае приостановления такой обязанности не возникает. Однако оба эти действия, как правило, осуществляются синхронно.

Решение

Инспектор ИФНС составляет решение по установленной форме, определенной приказом ФНС в 2012 году № 7-8 / 662@. Текст приказа и бланки требований и решений можно посмотреть на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» по этой ссылке.



Решение подписывает руководитель налогового органа — начальник или заместитель начальника инспекции.

Невручение документа в установленное время может стать основанием для оспаривания действий инспекции. Однако арбитражная практика в этом вопросе принимает аргументы как налогоплательщиков, так и налоговых органов, единого мнения в судах нет.

Копию решения инспекция также направляет в банк по электронным каналам. Как правило, это происходит в тот же день, хотя закрепленные законом временные рамки отсутствуют.

Функции банка

После того, как кредитная организация получает решение, она выполняет следующую очередность действий:

  1. Уведомляет о денежных суммах на счетах субъекта, т. е. их непосредственном количестве;
  2. Блокирует расходы по указанным в решении счетам и лимитам на период со дня получения решения и до его упразднения;
  3. Не открывает налогоплательщику новые счета, вклады и депозиты. Такая обязанность у банков возникла в 2014 году по поправкам в кодексе согласно Федеральному закону № 347-ФЗ;
  4. Не закрывает счета, пока на них числятся средства. Только в случае нулевых сумм на счете на протяжении 2-х лет банк может закрыть счет.

Если банк получит поручения от налогоплательщика до прихода решения налогового органа, но не успел их до этого выполнить, операции исполняются только по тем расходам, которые стоят в очередности выше задолженностей по налогам.

Просрочка декларации

Когда блокирование происходит из-за несвоевременной подачи или непредставления декларации в срок 10 дней со дня обязанности по ее подаче, инспекция ФНС вправе на приостановление только в пределах 3-х лет.

Например, организация обязана подать декларацию по УСН 31 марта 2017 года. Проходит 10 рабочих дней, т. е. 2 недели. С 17 марта принимается решение о блокировке на максимальный период до 17 марта 2020 года.

В решении даются сведения о форме декларации, о налоге, сроке представления.

Не входит в данное основание непредставление:

  • расчета по авансовому платежу, даже если он называется декларацией (иногда в отношении авансовых расчетов используется терминология «промежуточная декларация»);
  • информации о числе работников;
  • налоговым агентом расчетов;
  • бухгалтерских отчетов;
  • документов, требуемым для налогового контроля;
  • справок по форме 2-НДФЛ.

Ошибки в подаваемой декларации, не влекущие отказ в ее принятии, тоже не считаются основанием для замораживания счетов.



Отмена приостановления

Поскольку блокирование счетов это мера воздействия для добросовестного отношения к налоговым обязательствам, инспекция ФНС упраздняет эту форму «наказания» при выполнении необходимых действий.

  • при уплате задолженностей самим лицом или взыскании их инспекцией — следующим днем после представления в инспекцию документа об уплате или взыскании. Если налогоплательщик добровольно погасил недоимку, для быстрого возвращения счетов к активности, требуется подать в налоговый орган заявление о прекращении приостановления, документ о погашении долгов и копию решения о приостановлении;
  • при представлении декларации — следующим днем. Рекомендуется вместе с декларацией сдать также заявление об отмене блокировки;
  • при представлении квитанции об электронном получении требований и исполнении требований — следующим днем.

Заявление подается в свободной форме с указанием счетов, денежных сумм, остатков по ним, приложением подтверждающих документов.

Нюансы

Кроме «налоговых» причин отмены решения, существуют и гражданские.

Счета разблокируют, если:

  • юридическое лицо осуществляет ликвидацию. Этот пункт не распространяется на ИП, решившее прекратить предпринимательскую деятельность;
  • юридическое лицо признано банкротом, ведется конкурсное производство по нему.

Реорганизация не входит в перечисленные процессы.



Претензии к ИФНС

Если налоговая инспекция нарушает сроки отмены приостановления, лицо вправе требовать взыскание с нее процентов за причиняемый ущерб.

Такие же меры принимаются при неправомерном приостановлении операций — несоблюдении положений статьи 76 кодекса и разъяснений Минфина, ФНС.

Взыскать проценты невозможно только в том случае, если на заблокированном счете отсутствовали денежные средства, так как просрочка не влияет на расходную деятельность субъекта хозяйствования.

CopyrightЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.



Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/control/priostanovlenie-operacij-po-schetam-nalogoplatelshhikov.html

Приостановление операций по счету: что делать?

Налоговики могут заблокировать расчетный счет организации, парализовав ее деятельность. Казалось бы, законопослушной компании нечего опасаться. Однако, как показывает практика, «денежный кислород» могут перекрыть в любую минуту и оснований для этого предостаточно. А в последние годы их стало еще больше. Подробности в статье.

В каких случаях могут заблокировать расчетный счет

Банковский счет может быть заморожен в следующих случаях:

  1. Организация или ИП не заплатили налоги, штрафы, пени, проценты согласно требованию об уплате (пп. 1, 8 ст. 69, п. 2 ст. 76 НК РФ).
  2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока организация не представила налоговую декларацию (пп. 1, 3 ст. 76 НК РФ).
  3. Налогоплательщик не передал налоговому органу квитанцию о приеме документов в электронном виде. Срок блокировки по истечении 10 дней со дня истечения срока передачи таких документов — 6 дней ( п. 5.1 ст. 23 НК РФ) .
  4. В качестве обеспечения исполнения решения налогового органа по итогам камеральной или выездной проверок (п. 1 ст. 76, п. 10.2 ст. 101 НК РФ). Арест вводится только после вынесения решения о привлечении организации к ответственности (п. 10 ст. 101 НК РФ).
  5. Если налоговый агент опоздал больше чем на 10 дней со сдачей нового расчета по НДФЛ (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Источник: http://efridman.ru/priostanovlenie-nalogovoj/

Сменилась управляющая компания: кому платить долг, кому переходит задолженность при смене УК, а также о том, как старая фирма борется с должниками

Обязательства по содержанию жилья возникают у собственника перед управляющей компанией (УК) с момента регистрации его права на квартиру, обязательства по уплате коммунальных услуг – с момента постоянной регистрации в ней по месту жительства.

По различным причинам, не все жильцы и собственники квартир исправно оплачивают счета. Некоторые являются злостными неплательщиками и суммы их долга весьма внушительны.

Кому же передается этот долг, если происходит смена управляющей компании? Кому теперь должны неплательщики — еще старой или уже новой УК? В статье мы ответим на эти вопросы, а также рассмотрим способы того, как управляющая компания может бороться со своими должниками.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Задолженность перед УК собственники зачастую копят годами. Часть из них делают это по забывчивости, небрежности, из-за непроживания в квартире, конфликтов – семейных и между долевыми собственниками. Другая часть просто не имеет денег на оплату.

Парадоксально, но самую большую долю должников составляют владельцы «инвестиционных» квартир — вполне обеспеченные граждане. Они вполне резонно рассчитали, что темпы инфляции в стране заметно опережают рост задолженности по квартплате и коммунальным услугам, даже с учетом пени.

Такие неплательщики считают, что задолженность разумно оплатить когда-нибудь потом, обесцененными рублями. Или вообще возложить эту обязанность на будущего покупателя квартиры.

Когда дом переходит под управление другой УК, новые управленцы, конечно, хотели бы начать деятельность «с чистого листа», чтобы кредиторская и дебиторская задолженность остались за предыдущей компанией. Но на практике это не всегда возможно.

Внимание! Еще в период конкурсного отбора УК, органы местного самоуправления (ОМС) должны выставить условия о передаче долга от старой управляющей компании своей новой преемнице.

Если собственники «свергли» прежнюю и подобрали новую УК по своей инициативе, поставщики коммунальных ресурсов могут отказаться заключать договора, пока новая УК не возьмет на себя обязательства по долгам предшественницы. Иногда они могут начать угрожать прекращением подачи электроэнергии, отопления и воды.

На передачу долгов требуется согласие кредиторов (статья 391 ГК РФ), а должников достаточно будет лишь уведомить о факте передачи их задолженности (статья 382 ГК РФ).

Брать на себя кредиторскую задолженность без дебиторской было бы совершенно неразумно. Поэтому новая УК берет на себя все права и обязательства «старой» перед кредиторами и должниками.

Однако начать деятельность без прошлых задолженностей у новой УК может получиться в двух случаях:

  1. При условии что новая или старая УК сумели отказаться от посредничества в поставке коммунальных услуг. Если взимается только квартплата и жильцам предоставленна возможность заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями самостоятельно — неплательщики будут должниками перед этими РСО, а не перед управляющей компанией.

  2. Если прежняя УК действовала настолько успешно, что у нее не возникало долгов перед поставщиками даже при наличии задолжников-жильцов.

Узнать о том, может ли управляющая компания каким-то образом переложить свои долги перед ресурсоснабжающими организациями, вы можете в специальной публикации наших экспертов!

Необходимость предварительной оплаты кредиторской задолженности может быть прописана в договоре управления в качестве условия для отказа УК от продления договора либо ее согласия на досрочное прекращение. В этих случаях из кредиторской задолженности передавать будет нечего, волеизъявления кредиторов на передачу долга не потребуется.

«Зависшая» задолженность не выгодна ни одной из сторон — ни старой, ни новой УК.

Предыдущая УК не хочет доверять получение своих долгов преемникам, поскольку это оплата уже выполненной ранее работы. А новая УК, в свою очередь, не хочет выбивать долги с хронических должников только для того, чтобы перечислить их предшественнице – совершенно неоправданная головная боль.

Гражданский кодекс подразумевает, что процесс передачи долгов происходит при добровольном подписании сторонами договора.

Однако явно «добровольно-принудительную» передачу долгов под давлением ОМС вполне возможно затем оспорить в суде.

Доказательства наверняка найдутся, если хотя бы одна из сторон в этом заинтересована. Такой договор может быть признан ничтожным.

Вполне вероятно, что жильцы приватизированных квартир, через месяц после передачи полномочий от одной УК другой, увидят в своих почтовых ящиках сразу два счета: от старой и новой УК.

Кому платить долги при смене УК?

В случае, если у вас накопилась задолженность перед прежней УК — она будет пытаться заставить вас оплатить долги перед ней. Новая потребует оплаты за квартплату и свою текущую работу, и также будет пытаться взыскать задолженность.

Справка! Квитанции об оплате могут приходит одновременно от двух УК и некоторые жильцы пребывают от этого в шоковом состоянии. Как показывает практика, нередко они в таких случаях вообще перестают платить, пока компании между собой не разберутся.

А те, в свою очередь, начинают начислять пени за неуплату, угрожать судом, конфискацией имущества, наложением ареста на квартиру, а также судиться между собой. Собственники жалуются в жилищную инспекцию, прокуратуру, подают в суд.

В этой ситуации от каждой из сторон можно ожидать и жульнических действий. Соблазн воспользоваться неразберихой и нагреть руки велик. Обе УК могут завысить свои требования, взаимно не признавая их правомерности.

Некоторые жильцы, пользуясь ситуацией и отсутствием информации управленцев о действиях другу друга, могут вообще не платить, ссылаясь, что платят другой компании.

Гражданские суды, исполнительное производство продолжаются годами. То, что сторона , считающая себя правой, когда-то в принципе по закону должна получить свои деньги, слабое для нее утешение. А уголовную статью о мошенничестве применить здесь вряд ли удастся. Каждая сторона без труда докажет, что заблуждалась добросовестно.

Порядок действий

Мы не в коей мере не склонны призывать собственников квартир к уклонению от обязательств.

Но, учитывая, что жильцы в такой ситуации – самая слабая сторона, каждому из них следует построить свое поведение так, чтобы максимально защитить свои интересы.

Получив счет за квартплату, в правомерности которого вы сомневаетесь, выясните в пославшей его компании его происхождение, за какие период и услуги вам предлагают заплатить каждый рубль.

Уточните, заключен ли между старой и новой УК договор цессии — уступки требований (статья 382 ГК РФ), получите на руки его заверенную новой УК копию.

Это можно сделать, отправив письменный или электронный запрос по адресу, указанному на ее официальном сайте или порталах Госуслуг и Реформы ЖКХ.

Вам обязаны ответить: на электронный запрос в течение 10 дней, на письменный в течение 20 дней.

Если такой договор существует, вы, как должник, должны были получить под роспись уведомление одной из сторон договора о переходе вашего долга к новому кредитору (статья 382 ГК РФ).

Внимание! Вы можете не платить долг новому кредитору, пока он не предъявит вам письменные и официально заверенные доказательства, что к нему перешло право требования (п.1 статьи 385 ГК РФ).

Читайте также:  Плательщиков усн станет больше - все о налогах

До наступления этого события пеня вам начисляться не должна, поскольку она уплачивается только при наличии вашей вины.

Пеня — не автоматическое приложение к долгу при просрочке уплаты, а административное наказание. Избавиться от ее начислений можно и при других доказательствах вашей невиновности (статус безработного по уважительной причине, наличие иждивенцев, тяжелое заболевание и др.)

Пеня за задолженность может начисляться только при наличии таких документов:

  1. Договор цессии.
  2. Акт сверки расчетов, подтверждающий задолженность собственников дома перед прежней УК.
  3. Акт приема-передачи первичной документации, подтверждающей долги жильцов.
  4. Акты инвентаризации обязательств прежней УК перед собственниками и расчетов собственников с прежней УК.
  5. Акт состояния на момент передачи общего имущества собственников (Письмо Минрегиона 20.12.2006 № 14316-РМ/07).
  6. Протокол собрания собственников, которое должно было утвердить отчет прежней УК о выполнении договора управления, суммы задолженности жильцов.

Вы имеете право получить по запросу копии всех документов

Источник: http://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/esli-dolzhny-a-ona-smenilas.html

Причины блокировки расчетного счета ИП

В законодательстве прописаны механизмы, принуждающие должников платить по счетам. Одним из таких механизмов является блокировка расчетного счета, которая применяется не только в отношении юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.

Причиной блокировки расчетного счета может стать неуплата налогов, таможенных пошлин, алиментов в зависимости от того, какая служба применила эту меру. Кто ещё может «заморозить» счет у ИП? Какие действия предпринять в этом случае? Об этом узнаем дальше.

Кто может заблокировать?

В рамках реализации своих полномочий налоговая служба имеет право наряду с вынесением запрета на отчуждение имущества должника заблокировать его расчетный счет. Эта обеспечительная мера закреплена ст. 72 НК РФ. Если такое случится, ИП не сможет пользоваться таким нужным инструментом для бизнеса, как расчетный счет, по назначению: расплачиваться с контрагентами, снимать с него наличные.

В современных реалиях, когда все большее число хозяйствующих субъектов переходит на безналичные расчеты, блокировка бывает весьма эффективна.

Она побуждает налогоплательщика быстрее погасить задолженность перед бюджетом, так как промедление грозит убытками и утратой доверия партнеров, а деятельность полностью парализуется.

При этом предприниматель не сможет открыть новый счет, ни один банк не пойдет наперекор решению налоговой.

Кроме ФНС, постановление о приостановлении движении средств могут вынести и другие государственные службы:

  • Росфинмониторинг;
  • таможенная служба;
  • служба судебных приставов.

Аналогично налоговикам у таможни есть причины применять эту меру. Это касается тех бизнесменов, которые ввозят на территорию нашей страны импортные товары и должны платить за них таможенные пошлины. Такой порядок прописан в ст. 155 закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании».

Если индивидуальный предприниматель допустил образование приличного долга с пенями и штрафами, то взыскивать эти суммы будут через суд. Не стоит забывать, что ИП может отвечать также по долгам физического лица.

Как у любого человека, у него могут быть неоплаченные алименты или коммунальные платежи.

В рамках исполнительного производства по взысканию судебными приставами может быть проведена проверка всего имущества должника, а его счета могут быть «заморожены».

Кроме органов государства запретить операции по счету может и сам банк.

Причины блокировки

Надо признать, что в большинстве случаев в блокировке расчетного счета виновен сам предприниматель.

Он прекрасно знает, что в рамках закона он должен платить по счетам, поэтому винить кого-то, кроме себя, не имеет смысла.

Но бывают и такие ситуации, когда обстоятельства вынуждают саму кредитную организацию приостановить движения средств, тогда это уже не зависит от владельцев счетов. Что делать в этом случае, разберём далее.

Почему блокирует налоговая?

Закон чётко определяет перечень причин, из-за которых операции по расчетному счету индивидуального предпринимателя могут приостановить. Их можно найти в ст. 76 НК РФ, и этот список является закрытым. Основываясь на положениях этой статьи, можно выделить ситуации, которые повлекут за собой данную меру принудительного обеспечения:

  1. ИП имеет задолженность по налогам или страховым взносам, инспекция прислала ему требование об уплате, но он его проигнорировал. Обеспечительная мера блокировки налагается только на сумму, указанную в решении налогового органа, остальные средства могут свободно использоваться.
  2. Бизнесмен не отчитался в срок, установленный для подачи декларации или расчета по страховым взносам. Через 10 дней после наступления крайнего срока выносится решение о блокировке счета.
  3. Предприниматель нарушает правила электронного оборота документов с налоговым органом, не направляет квитанции о приеме документов по обратной связи через ТКС. Это касается тех лиц, которые используют для взаимодействия с налоговой электронные каналы связи. Подтверждения о получении уведомлений ИП должен направить в течение 6 дней. Если он этого не делает, то ответное действие инспекции в виде блокировки операций наступает через 10 дней.
  4. Налоговая после проверки вынесла в отношении ИП решение о привлечении к административной ответственности, например, в виде штрафа. Чтобы это решение вступило в силу, должно пройти определенное время, в течение которого налогоплательщик может продать или отдать в залог своё имущество, снять все деньги со счетов. Во избежание этого инспекторы могут наложить запрет на отчуждение собственности или блокировать счета должника.

Во всех перечисленных случаях действия налоговой обоснованы законом. Что касается банков, то они обязаны подчиняться решению государственного органа исполнительной власти и выполнять инкассовое поручение на списание долга. Блокировка средств на счете может действовать вплоть до полного погашения задолженности.

Почему блокирует банк?

Все банки в нашей стране находятся в подчинении у Центробанка. Они обязаны соблюдать федеральные законы, указы и рекомендации. Одним из самых свежих законодательных актов являются Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017. Они созданы, чтобы выявить и пресечь сомнительные операции, которые используют недобросовестные лица с целью:

  • уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • выведения денежных средств за границу;
  • отмывания (легализации) средств, заработанных преступным путём;
  • осуществления финансовой поддержки терроризму.

Каждый банк имеет свою службу безопасности, которая отслеживает все операции клиентов, выявляя среди них сомнительные транзакции. Особо пристальное внимание направлено на переводы сумм в крупном и особо крупном размере (от 600 тыс. рублей и 1,5 млн рублей соответственно). Для выявления подозрительных клиентов сотрудники банков ориентируются на следующие признаки:

  • если доля уплаченных налогов и других обязательных платежей составляет меньше 0,9% от всех расходных операций, или лицо искусственно завышает этот показатель;
  • если у ИП есть штат работников, но с расчетного счета не перечисляется им заработная плата, соответственно не удерживается НДФЛ, и не уплачиваются страховые взносы, или фонд заработной платы настолько мал, что не соответствует числу сотрудников, МРОТ и прожиточному минимуму;
  • денежный оборот очень высок, по сравнению с максимально заявленным при открытии счета, а деньги постоянно списываются без остатка;
  • списание средств происходит не по назначению, операции не характерны деятельности бизнесмена (нет платежей за аренду, за услуги ЖКХ и др.).

Иногда блокировка операций, инициированная банком в 2018 году, связана с причиной, на которую клиент не сможет никак повлиять: отзыв лицензии Центробанком.

С такой проблемой столкнулись многие за последние три года, особенно клиенты небольших кредитных учреждений.

В связи с этим, предоставить хоть какие-то банковские гарантии держателям средств могут только надежные банки, которым дороже репутация, а не количество клиентов.

Почему блокирует Росфинмониторинг?

Существует специальный уполномоченный орган для надзора в финансовой сфере – Росфинмониторинг. Эта служба работает в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ от 7.08.

2001 «О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризму».

Этот закон должны соблюдать и сами банки, именно за нарушения, обнаруженные при проверке их деятельности, многие эти учреждения лишились лицензии за последние несколько лет.

Как показывает судебная практика 115-ФЗ, Росфинмониторинг применяет строгие санкции к тем, кто вызывает подозрения своей манерой ведения бизнеса. Что может привлечь внимание этой службы? Такие ситуации, когда:

  • личность директора вызывает подозрения, его статус может намекать на номинальность, если на него зарегистрировано несколько фирм;
  • часто проводятся сомнительные платежи по несоответствующим реквизитам и коду деятельности;
  • не удается установить местонахождение организации, из-за отсутствия по юридическому адресу, или этот адрес попадает под критерии массовой регистрации;
  • компания не передала в банк информацию об изменении учредительной документации;
  • бизнесмен часто обналичивает деньги со счёта, при этом не оплачивает налоги безналичной оплатой, или доля этих платежей крайне мала по сравнению с общим оборотом;
  • отсутствует разнообразие в описании назначения операций, если присутствует одно и то же основание;
  • предприниматель осуществляет переводы лицам, пособникам террористов.

Все банки боятся службы Росфинмониторинга, поэтому им проще применить жесткие санкции против нескольких своих клиентов, вызывающих подозрения, чем пойти на риск и лишиться лицензий.

Какие платежи не могут заблокировать?

Некоторые виды операций возможны даже после блокировки счета. Есть такое понятие, как очередность платежей. В соответствии с Гражданским Кодексом, уплате налогов в бюджет предшествуют:

  • платежи по возмещению вреда здоровью;
  • алиментные выплаты;
  • расчет сотрудников из-за увольнения и выплата выходных пособий.

Если средства позволяют, ИП может передать в банк поручение об оплате таких платежей. Кроме этого, блокировка действует только на расход, пополнять счет никто не запрещает.

Как проверить?

На официальном сайте ФНС действует расширенный сервис, возможности которого позволяют проверить информацию о действующих решениях, о приостановлении. Его сокращенное название «Банкинформ», ссылка на него https://service.nalog.ru/bi.do. Чтобы получить результат достаточно выполнить несколько шагов:

  1. Выбрать нужный тип запроса.
  2. Ввести данные проверяемого субъекта: ИНН и БИК банка.
  3. Пройти проверочный код и отправить запрос на обработку.
  4. В режиме реального времени получить ответ с датой блокировки и реквизитов ИФНС, принявшей такое решение.

Как разблокировать?

Так как данная строгая мера была применена, чтобы побудить плательщика к какому-то действию, то чтобы отменить блокировку, нужно это действие совершить. Поэтому прежде чем что-то предпринимать важно точно знать инициатора санкции и её причину. Такую информацию можно получить в справочной службе банка.

В зависимости от того, кто применил блокировку операций, требуется сделать следующее:

  1. Если решение приняли в ИФНС, то сроки разблокировки счета налоговой такие:в день принятия решения об отмене, если мера была принята для обеспечения взыскания долга за счет имущества должника;

    1 рабочий день после погашения задолженности, подачи декларации, и направления квитанций о приёме электронных документов;

    2 рабочих дня, если налогоплательщик пополнит счет на сумму, подходящую для уплаты долга, или представит реквизиты других счетов.

    В каждом из этих случаев налоговая должна известить банк не позднее следующего дня.

  2. Если заблокировал банк, а причина этого не зависит от действий клиента, то нужно получить на руки письменное разъяснение. Для этого нужно подать туда письменный запрос и получить ответ в двухдневный срок. Этот документ пригодится в будущем для отстаивания своих прав.
  3. Если блокировку сделали судебные приставы, то нужно сначала узнать сумму долга и погасить его. Это можно сделать на сайте ведомства, там же и оплатить безналичным способом, сохранить квитанцию. После предоставления чека приставам, процесс разблокировки может занять около месяца.
  4. Если блокировка произошла по инициативе Росфинмониторинга, то здесь нужно будет собрать много подтверждающих документов, оправдывающих законность проведённых операций.

Незаконная блокировка

Процедура применения данной обеспечительной меры имеет множество нюансов. Оказавшийся в этой неприятной ситуации бизнесмен должен не только хорошо знать свои права, но и иметь представление о порядке работы органа, заблокировавшего счет. Нарушения этих положений делают блокировку незаконной. Чаще всего эта санкция неправомерна, если:

  • её инициировал орган, не имеющий таких полномочий, например, ПФР, ФСС или ФОМС;
  • решение было принято в отношении вида счета, на который данная мера не может распространяться, например, ссудного, депозитного, транзитного счетов;
  • налогоплательщик уже является банкротом;
  • решение о приостановлении было направлено не по форме;
  • срок направления налогового требования об уплате долга был нарушен, или письмо было направлено простой почтовой корреспонденцией (не заказное);
  • хозяйствующий субъект нарушил срок сдачи бухгалтерской отчетности, тогда как налоговую декларацию сдал вовремя;
  • налогоплательщик допустил неточности в декларации, но представил её в срок;
  • срок подачи налоговой отчетности был нарушен не по вине ИП: задержала почта или оператор каналов электронной связи.

Как бороться с незаконными действиями контролирующего органа, существуют ли для них какие-то рычаги влияния? Отстаивать свою правоту можно в вышестоящем органе, для ИФНС это Управление налоговой службы по субъекту Федерации.

Обычно оно находится в столице республики, или крупном областном городе. Если это не помогло, то можно пожаловаться прямиком в Арбитражный суд.

Как показывает арбитражная практика, обжаловать незаконное решение вполне реально, причем пострадавший может получить с инспекции проценты за каждый день незаконной блокировки.

Таким образом, одним из важных инструментов ведения бизнеса является расчетный счет. Приостановление расходных операций по нему сильно тормозит деятельность. Чтобы не попасть под эту санкцию, нужно своевременно оплачивать налоги и другие обязательные платежи.

Причины блокировки расчетного счета ИП Ссылка на основную публикацию

Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/prichiny-blokirovki-raschetnogo-scheta-ip

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector