До 15 января сообщите в налоговую, что расстались с упрощенкой — все о налогах

Потеря права на применение УСН

Упрощенная система налогообложения – один из наиболее популярных налоговых режимов в РФ. Плюсов у УСН множество, начиная от возможности включать в расчет налога уплату взносов и заканчивая минимальным количеством отчетности.

Минусов меньше, но эти факторы необходимо принимать во внимание, в противном случае хозяйствующий субъект может лишиться права на применение УСН. В ряде случаев налогоплательщик принимает решение добровольного «ухода с упрощёнки», с целью применения иных налоговых режимов.

Разберемся, в каких случаях наступает утеря права на применение УСН и каковы последствия этого события для налогоплательщика.

Основные лимиты УСН

Условия, при которых налогоплательщик имеет возможность работать на упрощенке, изложены в ст. ст. 346.12, 346.13 НК РФ. Они действительны в текущем налоговом периоде, будут актуальны в дальнейшем, поскольку коэффициент-дефлятор по лимитам на УСН заморожен до 2021 года (см. ФЗ №243 от 03-07-16 г.).

Условия следующие:

  1. Численность компании не более 100 сотрудников.
  2. Стоимость ОС (остаточная) до 150 млн руб.
  3. Лимит по доходам налогового (отчетного) периода до 150 млн руб.
  4. Доля участия в основном капитале компании других юрлиц не должна превышать 25%.
  5. У компании не должно быть филиалов.
  6. Компания не должна заниматься определенными видами деятельности (банковская, страховая деятельность, ломбарды, добыча ископаемых ресурсов, работа нотариусов, адвокатская деятельность и пр. (ст. 346.12, п. 3)).

На заметку. Чтобы перейти на спецрежим со следующего года, нужно иметь объем выручки за 9 месяцев текущего не более 112,5 млн руб.

Если хотя бы одно из условий не соблюдается, хозяйствующий субъект право на применение упрощенки утрачивает.

Ограничения не касаются представительств компании, только филиалов (запрет аннулирован с 2016 года). Ограничения по доле участия не касаются НКО, потребкооперативов, хозобществ, особый порядок установлен для компаний, состоящих из вкладов общественных организаций инвалидов.

Добровольная утрата права на УСН

Несмотря на выгоды этого налогового режима, иногда возникает необходимость расстаться с ним добровольно. Чтобы осуществить переход на другой режим, нужно уведомить ИФНС об отказе от работы на УСН, заполнив ф. 26.2-3 и передав ее в налоговую до 15.01 года, в котором планируется переход с ОСНО. Об этом говорится в ст. 346.13, п. 6 НК РФ.

Добровольно перейти можно не только на ОСНО, но и на ЕНВД, если вид деятельности компании дает такую возможность (НК РФ, ст. 346.26-2). Уведомление о переходе на вмененку необходимо подать в течение 5 дней (рабочих) с начала года.

Добровольно перейти с упрощенки на другой режим НО до истечения налогового периода нельзя, изменение налогового режима возможно только с начала года.

Сохранение права на УСН и законодательные риски

Большинство компаний не желает расставаться с УСН, стремясь обойти установленные лимиты тем или иным способом. Основной проблемой является превышение лимита выручки за период, после чего компания автоматически лишается права на упрощенный режим НО.

Обычно применяют ряд «хитростей» с высокой степенью риска налоговых санкций для компании:

  1. Заключение двух договоров (купли-продажи и займа), причем по первому идет отгрузка, а по второму — фактическая оплата. По договору займа денежные средства затем возвращаются, а оплата за отгруженный товар производится уже в новом периоде и не входит в расчет лимита доходов. Указанный способ содержит немалый риск, поскольку ФНС в судебном порядке может доказать факт манипуляции, анализируя банковские данные.
  2. Некоторые компании, чтобы снизить лимит, производят разного рода возвраты денежных средств покупателям в текущем периоде, чтобы вновь получить их в следующем периоде, по договоренности с контрагентами.
  3. По договоренности с контрагентом принимают деньги после истечения предельных дат, за которые считается лимит, например, оплату за товар предыдущего года получают в новом году.

Однако указанные способы сокрытия фактической выручки подлежат тщательному рассмотрению фискальными органами, а нередко и в судебных инстанциях.

Судебная практика для компаний не утешительна: значительная часть решений принимается в пользу ФНС, со всеми вытекающими санкциями. Примером может служить решение по делу A26-7732/2014 от 03.09.

15, рассмотренное в арбитраже СЗО. Суд признает такие манипуляции сокрытием выручки.

Источник: https://assistentus.ru/usn/poterya-prava-na-usn/

Отказ от применения упрощенки

Переход с общего режима налогообложения на УСН и обратно возможен только с начала календарного года. При этом такой переход носит просто уведомительный характер.

Но что будет, если с небольшим опозданием уведомить, к примеру, об отказе в применении «упрощенки»? По большому счету, если организация или ИП будет уплачивать вместо «упрощенного» налога налоги в рамках общего режима налогообложения, бюджет от этого только выиграет, но… Давайте разбираться, так ли все просто.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода добровольно перейти на иной режим налогообложения (п. 3 ст. 346.13 НК).

Досрочно расстаться с «упрощенкой» придется, что называется, насильно в случае, если не будут соблюдены условия, позволяющие работать на УСН (превышение лимита по выручке, стоимости ОС, численности персонала и т.д.).

В иных ситуациях отдать предпочтение иному режиму налогообложения можно только с начала нового календарного года.

О переходе на другой налоговый режим в силу положений п. 6 ст. 346.13 Налогового кодекса (далее — Кодекс) требуется уведомить налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства — для индивидуального предпринимателя).

Данной нормой установлен и срок, в течение которого нужно направить в налоговую это уведомление — не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения. К примеру, об отказе в применении «упрощенки» с 1 января 2016 г.

налоговый орган нужно уведомить до 15 января 2016 г.

В принципе названное уведомление можно составить в произвольной форме.

Главное, чтобы в нем были указаны все необходимые реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать как налогоплательщика, который решил расстаться с УСН, так и налоговый орган, в который такое уведомление подается.

С другой стороны, чтобы не упустить из виду какой-либо существенный момент, целесообразно воспользоваться формой уведомления, которая утверждена Приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. N ММВ-7-3/829@. Однако подчеркнем, что данная форма носит рекомендательный характер.

И если уведомление будет представлено на бланке, который налогоплательщик разработал самостоятельно, то инспекция все равно должна его принять, причем считается, что налоговый орган должным образом уведомлен о волеизъявлении налогоплательщика.

Отметим также, что уведомление можно подать в электронной форме. Его Формат утвержден Приказом ФНС России от 16 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/878@.

Как видим, Кодексом установлен порядок перехода с УСН на иной режим налогообложения. Установлен и вполне конкретный срок, в течение которого налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о своем решении.

В то же время указанное уведомление подается тогда, когда компания и ИП по факту уже работают на ином режиме налогообложения.

Более того, Кодексом не установлено право налогового органа запретить налогоплательщику отказаться от УСН в пользу, к примеру, общего режима налогообложения.

В связи с этим возникает вопрос: а какие может повлечь последствия несвоевременное представление в инспекцию этого уведомления?

На данный момент в судебной практике на сей счет преобладает позиция, выгодная непунктуальным налогоплательщикам. Так, в Определении ВАС РФ от 30 апреля 2014 г. N ВАС-1687/14 исходя из положений ст. ст. 346.11 — 346.

13 Кодекса сделан вывод о том, что отказ от применения УСН является правом налогоплательщика и носит уведомительный характер.

А поскольку в рассматриваемом деле налогоплательщик с начала года осуществлял хозяйственную деятельность, оформлял первичные документы и представлял налоговые декларации, соответствующие общей системе налогообложения, суды сочли обоснованным применение им общего режима налогообложения и вычетов по НДС.

Ну а то, что налогоплательщик нарушил срок направления в инспекцию уведомления, так это ничего страшного. Ведь налоговым законодательством не предусмотрены последствия пропуска данного срока в виде запрета налогоплательщику применять иной режим налогообложения.

Аналогичный вывод сделан в Постановлениях ФАС Уральского округа от 9 октября 2012 г. N Ф09-9293/12, ФАС Центрального округа от 16 января 2014 г. N А68-276/2013 и т.д.

Между тем у контролирующих органов по данному вопросу имеется иная точка зрения. Еще в Письме от 19 июля 2011 г.

N ЕД-4-3/11587 представители ФНС России указывали на то, что Кодексом предоставлено право добровольно принимать решение о переходе с УСН на иной налоговый режим, при обязательном соблюдении условий такого перехода. В связи с чем положениями гл. 26.

2 Кодекса установлены четкие сроки для реализации налогоплательщиком своего решения о переходе с УСН на иной режим налогообложения посредством направления в налоговый орган соответствующего уведомления.

Следовательно, направление налогоплательщиком уведомления о переходе с УСН на иной режим налогообложения в сроки более поздние, чем те, что определены ст. 346.13 Кодекса, является нарушением установленного порядка перехода с УСН на иной режим налогообложения. А стало быть, такой налогоплательщик не вправе осуществить указанный переход, а обязан применять УСН до конца налогового периода.

Минфин России в Письме от 3 июля 2015 г. N 03-11-11/38553 также не оставил налогоплательщикам, которые при соблюдении всех прочих требований, установленных гл. 26.

2 Кодекса, несвоевременно уведомили налоговый орган об отказе в применении УСН, никаких надежд. В таких случаях, указывают финансисты, налогоплательщик применять иной режим налогообложения не вправе.

То есть рассчитываться с бюджетом в рамках «упрощенки» ему придется как минимум до начала следующего года.

Желание расстаться с УСН может быть обусловлено различными причинами. И как бы странно это ни звучало, налогоплательщиков на такой шаг нередко толкают проблемы с НДС, от которого «упрощенцы» вообще-то освобождены. Как бы там ни было, обычно переход на иной режим налогообложения планируется заранее.

Поэтому в принципе бухгалтерам не должно составить особого труда заблаговременно отправить в налоговый орган уведомление об отказе в применении УСН. Тем более что ничего хитрого при его заполнении нет. Тогда останется лишь заплатить «упрощенный» налог за последний год применения УСН и представить в налоговый орган декларацию по УСН.

Сделать это нужно до 31 марта года, в котором предпочтение было отдано иному режиму налогообложения (п. 7 ст. 346.21, пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК). Несвоевременное же представление названного уведомления неминуемо вызовет претензии со стороны налоговых органов, так что, скорее всего, выяснять отношения придется уже в суде.

И, хотя судебная практика по данному вопросу для налогоплательщиков благоприятна, согласитесь, это еще и экономия времени, которое так необходимо для бизнеса, а заодно и нервов, которые лишними не бывают.

Читайте также:  До 11 июля в заявлениях на госрегистрацию рекомендуется указывать коды старого оквэд - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=4v0H-kGnN_8

В завершение отметим, что с 1 января 2016 г. на законодательном уровне урегулирован вопрос об учете на УСН сумм НДС, выделенных в счетах-фактурах, что называется, на добровольных началах. Благодаря Закону от 6 апреля 2015 г.

N 84-ФЗ с этого момента «упрощенцы» будут избавлены от необходимости учитывать сумму «выделенного» НДС, которая по факту у налогоплательщика и не задерживается, в составе налогооблагаемых доходов.

В связи с этим представляется, что нынешним «упрощенцам», даже если их контрагенты настаивают на совместной работе только с НДС, имеет смысл подумать, прежде чем отказываться от применения УСН. Ведь «упрощенка» дает налогоплательщикам и массу преимуществ перед «общережимниками».

Октябрь 2015 г.

Источник: https://www.pnalog.ru/material/otkaz-primenenie-uproschenka-usn

Похоже, ИФНС пересматривают ожидания по налогам от фирм на УСН-15

Для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, минимальный объем налоговых платежей зафиксирован в Налоговом кодексе.
Те, кто работает на УСН-6, должны отдавать в казну не менее 3% от выручки компании.

Налоги с фирмы на УСН-15 должны быть не менее 1% от выручки (при этом многие, чтобы не привлекать внимания налоговой, стараются платить в районе 1,5%).

К сожалению, в последнее время мы сталкиваемся с ситуацией, когда налоговые органы требуют, чтобы налоговая нагрузка у «пятнашек» была на том же уровне, что у «шестерок» – минимум 3% от выручки.

Итак, недавно очередной наш клиент – торговая компания на УСН-15% – оказался в поле зрения ИФНС. Его доля расходов составила более 80% от выручки.

И это не понравилось налоговикам, которые решили, что таким образом компания искусственно завышает расходы с целью снижения налоговой нагрузки (напомним, что на УСН-15 налог платится с разницы между доходами и расходами, т.

е. чем выше доля расходов, тем меньше сумма, с которой платится налог).

Какой же уровень расходов может быть на «пятнашке»? На практике доля расходов компаний на УСН-15% составляет до 90% от выручки. Именно при таких показателях налоговые платежи составляют безопасные 1,5% от выручки.

Пример расчета: Допустим, выручка компании — 100 000 руб. Она должна отдать в бюджет 1,5%, т.е. 1500 руб. 1 500 руб.= 15% от 10 000 руб. (т.е. разница между доходами и расходами, с которой платится налог, должна составлять не менее 10 000 руб.).

Таким образом, на расходы может приходиться 90 000 руб., т.е. 90% от суммы выручки.

Однако, как мы видим на практике, теперь даже доля расходов в 80%, похоже, вызывает подозрения у налоговых органов.

В ИФНС нам сказали, что хотят получить документы, обосновывающие расходы. В противном случае будут доначислены налоги. В приватной беседе нам пояснили, что теперь внутренний ориентир для инспекторов по уровню налоговой нагрузки – 3% от выручки (т.е. приемлемая доля расходов не должна превышать 80% от выручки).

Мы подготовили подробные письменные пояснения, где, в частности:

  • дали подробную расшифровку доходов и расходов со ссылками на статьи НК РФ
  • указали, что из-за снизившейся платежеспособности покупателей у компании не было возможности повысить отпускные цены, в силу чего валовая рентабельность составила всего 10%.

В целом же, подготовка пояснений для ИФНС – работа творческая. Что написать в «оправдание», зависит от сферы деятельности организации, структуры расходов и т. п. Например, для обоснования высоких расходов можно привести и такие аргументы:

  • из-за кризиса упали доходы или были расторгнуты договоры;
  • компания закупила основные средства с целью выхода на новый рынок;
  • жесткая конкуренция, заставляющая снижать цену;
  • некоторые должники не смогли вовремя рассчитаться с компанией, а значит, были потеряны доходы;
  • низкая рентабельность в целом по отрасли и т.п.

К счастью, наши доводы инспекторы признали убедительными, и клиента оставили в покое. Однако факт остается фактом: от УСН-15 теперь хотят больше налогов, чем раньше.

Требования отдельно взятой ИФНС или новая тенденция?

Мы связались с нашими филиалами в регионах и выяснили, что приведенный пример – не единичный случай. Требование придерживаться правила «доля расходов не более 80%» уже получили десятки компаний, стоящие на учете в разных ИФНС. А это, к сожалению, уже похоже на тренд.

Мы будем и дальше следить за развитием ситуации и информировать наших читателей о самых разных тревожных «звоночках».

Понятно, денег в бюджете нет, и к бизнесу будет все более пристальное внимание. При этом наша задача как профессиональной бухгалтерской компании – стоять на страже интересов наших клиентов и использовать все возможные законные методы для их защиты.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/pokhozhe-ifns-peresmatrivaiut-ozhidaniia-po-nalogam-ot-firm-na-usn-15-8000/

Что будет с упрощенкой — О. Продан — Я – Бухгалтер

Что будет с упрощенкой

В законопроектах, зарегистрированных в парламенте предлагают отслеживать движение товаров между предпринимателями, доносить на тех, кто не использует кассовые аппараты.

В сентябре министр финансов Александр Данилюк говорил, что «упрощенку» Минфин пока отменять не планирует. Но добавил, что дискуссии по этому вопросу ведутся.

Инициативы по системе налогообложения прокомментировала в эфире радиостанции Голос Столицы народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Оксана Продан.

Какая позиция профильного комитета? Что делать с упрощенной системой налогообложения?

— В прошлом году, когда готовили изменения в Налоговый кодекс под бюджет, была инициатива одного из депутатов ввести кассовые аппараты для бытовой техники, для электронных товаров и эта инициатива достаточно сложно проходила через комитет. Поэтому я думаю, что никаких вопросов не будет.

Во-первых, этот вопрос в комитете вообще не поднимается. Поэтому говорить о том, что кто-то в комитете хочет уничтожить «упрощенку» или сузить, мы не можем. Но уже много лет существует ситуация, когда крупный бизнес борется с мелким, потому что он ему мешает.

Потому что маленькие предприниматели, которые на упрощенной системе налогообложения, на самом деле конкуренты для большого и не дают большому бизнесу увеличивать цены.

На самом деле, с мелким бизнесом, который спасается упрощенной системой, борется или большой бизнес, которому мешают мелкий как конкурент, или жевласть, фискалы. И в первую очередь фискалы, которым упрощенная система не позволяет контролировать и коррупционировать на мелком бизнесе.

Вот это две такие части нашего с вами общества, которым не подходит упрощенная система и которые не хотят в стране мелкого бизнеса.

Чем больше людей будет выведено с упрощенной системы, тем больше налоговых поступлений получит бюджет. Влияет ли этот фактор на планы по отмене «упрощенки»?

— Отмена «упрощенки» приведет только к одному: уходу предпринимателей в тень, к уменьшению поступлений. Потому что на общей системе они платить не будут ничего. И мы имеем статистику еще 90-ых годов до введения «упрощенки».

Введение «упрощенки» увеличило количество поступлений просто в разы. Поэтому предприниматель, который будет бояться фискалов, он просто будет от них прятаться. Он маленький. Он не может нанять себе дополнительного бухгалтера или потом адвоката, аудитора, которые будут отстаивать его интересы.

Он просто физически уйдет из легального поля и государство не получит ничего. Более того, единый налог поступает в местные бюджеты. То есть, в первую очередь не получат местные советы этих денег.

А где искать деньги для доходной части бюджета, так это игровые автоматы, игровой бизнес, который сегодня не налогооблагается вообще никак, хотя мы с вами видим, что он существует. Это тот же янтарь. Это та контрабанда, которая сегодня проходит, о которой заявляют все, но с которой почему-то условно борются. И опять же про бюджетный процесс.

Надо отдать должное, что правительство Владимира Гройсмана в этом году не внесло изменения в Налоговый кодекс под бюджет. Это впервые за много лет, которые я вижу, формируется бюджет без изменения условий администрирования налогов.

По поводу «упрощенки», не только правительство заявило, что они не будут трогать «упрощенку». В своем послании к парламенту, президент однозначно заявил, что упрощенная система сужаться не будет. И я думаю, что депутаты, как минимум, коалиции будут с ним в этом согласны.

Некоторые предприниматели предлагают компромисс и определенные тезисы. Возможно ли введение фискальных аппаратов для всех?

— В стране, в которой люди, которые инициируют изменения в закон, не считают, что они инициируют, возможно что угодно. Но зачем это делать? Если мы говорим о сборщиках кассовых аппаратов и об импортерах кассовых аппаратов, то это для них важно. Это их бизнес.

Если мы говорим о потребителях и если мы говорим о предпринимателях, то это против них. Это против экономики. Это против каждого покупателя. Потому что цены у людей в малом бизнесе, который покупает сегодня на рынках, в маленьких магазинчиках товары или продукты питания, цены будут подыматься.

Это то, чего хотят большие продавцы.

Убрать вторую группу?

— Упрощенная система отработанная в свое время с Николаем Азаровым, если Азаров тогда согласился с расчетами нашими и сказал, что в таком виде это не мешает экономике, то есть хуже Азарова. Тогда давайте, покажите, кто здесь лучше по отношению к малому бизнесу, чем Азаров.

Поднять оборот для третьей группы хотя бы до десяти миллионов в год.

— Я с этим согласна. Когда-то оборот был 20 миллионов. Люди спокойно будут работать. Третья группа, там есть юрлица, и физлица. У них идет учет абсолютный и это люди, которые платят процент с оборота.

Они платят больше, чем на общей системе платит большой бизнес. Но платят за спокойствие, независимость от фискалов. За то, чтобы над ними не издевались. Это было бы правильным решением.

Надеюсь, что это будет.

ФОПы, которые сидят на «упрощенке», они фактически не дают отчислений в Пенсионный фонд. С 1 января 2018 года ФОПы, которые на упрощенке, не могут рассчитывать на пенсию по солидарной системе помимо минимальной от государства. Можно ли найти компромисс?

— Предприниматели не сидят на «упрощенке». Они работают круглосуточно. Второе — каждый предприниматель, независимо от того, как он платит сегодня налоги, на общей системе или на упрощенной, он в обязательном порядке платит, сам зарабатывая, независимо от того, естьу него эти деньги или нет. Заработал он или попал в этом месяце, он платит ЕСВ. Обязательно, сам.

Но вы не будете возражать, что пенсионная реформа, которая была недавно принята ВРУ, она как раз предусматривает, что с 1 января 2018 года стаж не будет идти для ФОПов на «упрощенке»?

— Нет, конечно, это неправда. С 1 января 2017 года каждый предприниматель, независимо от того, на какой он системе, в том числе на «упрощенке», обязан платить ЕСВ, даже если он прогорел, даже если он в долгах как в шелках.

Читайте также:  Кто является плательщиками усн? - все о налогах

Он обязан заплатить государству и нет срока давности по взносам в Пенсионный фонд. Предприниматель обязан платить ЕСВ каждый месяц.

А если он платит, потому что он по закону обязан, с него государство заберет эти деньги, у него сразу начисляется страховой стаж.

Источник: Голос столицы

Что будет с упрощенкой — О. Продан обновлено: Октябрь 16, 2017 автором: admin

Что будет с упрощенкой — О. Продан

Источник: https://ibuh.info/chto-budet-s-uproshhenkoj-o-prodan

У компаний будет меньше трудностей с «упрощенкой»

06.10.2010
«Семинар для бухгалтера»

До ВАС РФ дошла предпринимательница Анна Стадниченко. Она вела деятельность на «упрощенке» и ЕНВД, но в 2005 году решила, что больше не имеет права находиться на упрощенной системе из-за превышения предела выручки. В августе предпринимательница составила в произвольной форме сообщение, в котором сослалась на пункт 4 статьи 346.13 НК РФ, и отправила его в инспекцию.

По результатам выездной проверки инспекция сделала вывод о том, что права на применение «упрощенки» Анна Стадниченко в 2005 году не теряла. Она неправильно рассчитала свой доход по «упрощенке», включив в него выручку от «вмененки».

Налоговики доначислили предпринимательнице НДС, пени и штрафы, заявив, что о переходе с 1 января 2006 года на общий режим Анна Cтадниченко их не извещала. Предпринимательница обратилась в суд.

Решение трех инстанций ее не удовлетворило, и она обратилась в Высший арбитражный суд.

На заседании Президиума ВАС РФ представители налоговой инспекции утверждали, что сообщение, которое в августе 2005 года отправила Анна Стадниченко, неправильное.

О потере права на применение «упрощенки» налогоплательщики должны уведомлять ИФНС по специальной форме.

Кроме этого инспекция не может распространить действие сообщения на последующие налоговые периоды, а значит, предпринимательница обязана была продублировать свое сообщение до 15 января.

С такими доводами налоговой инспекции Высший арбитражный суд согласился лишь частично. Предпринимательница не имела права в 2005 году уходить с «упрощенки». Но лишь потому, что неправильно рассчитала доход. Поэтому доначисления за 2005 год судьи признали правомерными.

А вот о переходе Анны Стадниченко с 2006 года на общую систему инспекция была уведомлена. Судьи подчеркнули: до 15 января налоговики уведомление от предпринимательницы получили. Не важно, что сообщение было составлено налогоплательщиком в произвольной форме.

В итоге доначисления за 2006–2007 годы судьи отменили.

Что делать

Сообщить о потере права на «упрощенку» можно в любом месяце – главное, чтобы уведомление налоговая инспекция получила до 15 января следующего года. Причем составить сообщение компания имеет право в произвольной форме.

Ссылку инспекторов на то, что уведомление должно быть составлено по специальной форме и только после окончания налогового периода, теперь суды во внимание принимать не будут.

Высший арбитражный суд принял решение, которое поддерживает налогоплательщиков.

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-117593-u_kompaniy_budet_menshe_trudnostey_s_uproschenkoy

Потеря права на применение УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения в текущем году, при определённых обстоятельствах теряют право на её использование. В этом случае они обязаны в силу пункта 5 статьи 346.13 НК РФ перейти на иной режим налогообложения.

  • Способствующие события и действия

У организаций такой переход неизбежен, если по итогам отчётного (налогового) периода происходит одно из нижеперечисленных событий (подп. 15, 16 п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346. 13 НК РФ):

  • величина доходов, определяемых в соответствии со статьёй 346.15 НК РФ и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысит 64 020 000 руб. ((60 000 000 руб. × 1,067), где 1,067 — коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 год (утв. приказом Минэкономразвития России от 07.11.13 № 652));
  • средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превысит 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств, которые у неё находятся на учёте, превзойдёт 100 000 000 руб.

«Упрощенцам» при нахождении величины доходов предлагается учитывать доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ. При этом не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые:

  • налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам 0, 9 и 15 % — организациями;
  • НДФЛ по налоговым ставкам 9 и 35 % — индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщикам, которые начали использовать рассматриваемую систему налогообложения с 1 января текущего года, при определении величины доходов:

надлежит включить также суммы денежных средств, полученные до перехода на «упрощёнку», в оплату по договорам, исполнение которых осуществляется при её применении (подп. 1 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ), и не учитывать денежные средства, полученные после перехода на УСН, если по правилам налогового учёта по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Величина остаточной стоимости, сравниваемая с 100 000 000 руб.

, представляет собой совокупность данных остаточных стоимостей объектов основных средств, которые согласно главе 25 НК РФ признаются амортизируемым имуществом и подлежат амортизации.

Расчёт же их по каждому из объектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учёте (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Помимо этого, теряется право на применение этого специального налогового режима, если при его использовании организации либо их учредители осуществят следующие действия:

  • займутся производством подакцизных товаров либо начнут добывать и реализовывать полезные ископаемые (за исключением общераспространённых);
  • расширят виды своей предпринимательской деятельности за счёт игорного бизнеса;
  • зарегистрируют филиалы и (или) представительства;
  • увеличат совокупность долей участия других организаций в уставном капитале налогоплательщика до размера, превышающего 25 % его величины.

У индивидуальных предпринимателей таких событий несколько меньше: отпадают два последних действия, поскольку физически совершить их они не могут, а также условие по превышению остаточной стоимости основных средств, поскольку оно их не затрагивает (подп. 16 п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов, став в течение налогового периода участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, также теряет право на применение указанной системы налогообложения с начала того квартала, в котором заключён такой договор (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Наличие одного из перечисленных событий означает, что организации или индивидуальные предприниматели теряют право на применение УСН и переходят на иной режим налогообложения.

И осуществляется такой переход с начала того квартала, в котором происходит данное событие (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Хотя в приведённых нормах законодатель и упомянул «иной режим налогообложения», перейти бывшие «упрощенцы» могут лишь на общую систему налогообложения.

Бывшим «упрощенцам» при этом надлежит представить в ИФНС России по месту своего учёта сообщение об утрате права на применение упрощённой системы налогообложения не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло одно из приведённых выше событий (п. 5 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая для такого сообщения форма № 26.2-2 приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 02.11.12 № ММВ-7-3/829.

Пример 1

Организация в 2014 году применяет УСН. Выручка за реализованные товары (работы, услуги) за январь–сентябрь текущего года составила 59 738 500 руб., сумма внереализационных доходов за этот период — 5 027 840 руб.

По итогам 9 месяцев величина доходов «упрощенца» достигла 64 766 340 руб. (59 738 500 + 5 027 840). И она превысила предельную величину доходов, установленную на текущий год для УСН (64 766 340 > > 64 020 000).

Поскольку условие применения «упрощёнки» по доходам нарушено в третьем квартале текущего года, то организация считается утратившей право на применение упрощённой системы налогообложения с начала этого квартала. В связи с этим ей необходимо с 1 июля исчислять и уплачивать налоги в соответствии с общей системой налогообложения, а именно НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций.

Налогоплательщику к тому же необходимо до 15 октября сообщить в ИФНС России по месту учёта о переходе на общий режим налогообложения, воспользовавшись для этого формой № 26.2-2.

При возврате к общему режиму налогообложения у налогоплательщиков появляются дополнительные обязанности. Причём возникают они на начало того квартала, в котором произошло превышение приведённых выше рубежных величин или несанкционированное для УСН деяние.

Страховые взносы

Некоторые «упрощенцы» в текущем году исчисляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, используя общие тарифы, приведённые в пункте 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ:

Источник: https://www.pbu.ru/pbu/article/1843

Налоговики предлагают расстаться с долгами добровольно

Не платить налоги стало уже в каком-то смысле дурным тоном. Хотя, безусловно, платят их далеко не все. О том, насколько эффективны применяемые к неплательщикам меры, о потенциале налоговиков в вычислении нарушителей мы сегодня беседуем с руководителем УФНС России по Ставропольскому краю Е. АФОНИНОЙ.

-Елена Алексеевна, 1  декабря истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц за прошлый год. Собственники недвижимости, земельных участков и транспортных средств должны были исполнить свои обязательства перед бюджетом. Какие последствия ожидают тех, кто этого не сделал?

– Заплатить все равно придется, потому что к должникам применяются меры принудительного взыскания. Но прежде мы предлагаем исправить ситуацию добровольно: направляем требования с предложением уплатить суммы в установленный срок. Если этого не происходит, по решению суда возбуждается исполнительное производство.

Далее судебные приставы, придя к неплательщику домой, могут арестовать имущество и банковские счета, взыскать долги за счет имеющихся наличных средств. К тому же если долг превышает 30 тысяч рублей, то человека не выпустят за границу. И узнает он об этом уже в аэропорту, перед вылетом, когда его не допустят на посадку.

Уплатить нужно еще и пени (их ежедневно начисляет налоговая служба, пока задолженность не будет полностью погашена), а также исполнительский сбор – 7 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей.

Очевидно, что проще и дешевле платить налоги вовремя, а если задолженность уже образовалась, то расстаться с ней лучше добровольно и незамедлительно. Тем более что идти никуда не нужно, ведь на сайте Федеральной налоговой службы в «Личном кабинете налогоплательщика» и на портале гос-услуг можно не только проверить наличие долгов, но и оплатить их онлайн.

Бывают ситуации, когда налоговая служба по каким-то причинам не знает о том или ином имуществе, а человек никогда не платил налоги на эти объекты. Как нужно поступить?

Читайте также:  Кбк 18211603010016000140 - за что штраф 200 рублей? - все о налогах

– Налогоплательщики обязаны уведомить службу в таких случаях, отправив специальное сообщение до 31 декабря.

Это касается физических лиц, владеющих недвижимым имуществом и транспортом с 1 января 2015 года, если они никогда не получали налоговое уведомление по этим объектам, не платили за них налоги и не пользовались по ним льготами.

Заполнить и направить сообщение можно в том числе через упомянутый личный кабинет. Добавлю, что за невыполнение этой обязанности грозит штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налогов.

– Расплачиваются ли должники? Насколько результативным можно назвать взыскание задолженности?

– Итоги работы в этом направлении отличные. За 9 месяцев текущего года от мер принудительного взыскания с физических и юридических лиц в бюджет поступило 8 млрд рублей, задолженность снижена на 2 млрд.

Наш регион сейчас занимает одну из лидирующих позиций по эффективности применения мер взыскания и урегулирования задолженности.

В частности, только от взаимодействия с судебными приставами в бюджет поступило 1,2 млрд рублей, что на 420 млн (или почти на 50 процентов) больше прошлого года.

К слову, одним из побуждающих факторов к уплате налогов юрлицами является привлечение к уголовной ответственности за сокрытие денежных средств или имущества, за счет которых должно производиться взыскание.

В этом направлении продуктивно сотрудничество с правоохранительными органами. За текущий год на основании направленных службой материалов следственными органами возбуждены уголовные дела в отношении руководителей шести организаций на сумму 347 млн рублей.

Такие меры, как правило, дают хорошие результаты.

– Государство, конечно, стремится к повышению уровня дисциплины налогоплательщиков. Расширяются границы контроля, растут требования, ужесточается ответственность…

Но также меняется отношение – на страницах нашей газеты мы не раз говорили с вами о том, что ФНС России за последние несколько лет осуществила переход от фискальных отношений с налогоплательщиками к формату, который можно назвать партнерством, когда что-то скрывать становится невыгодно.

– Да, современные возможности бесконтактного контроля настолько широки, что у серых схем просто не остается шансов. В арсенале службы появляются все новые формы налогового контроля, и те процессы, на которые раньше уходила значительная часть времени, сейчас происходят в автоматическом режиме.

Приведу примеры. Переход на онлайн-кассы – один из прорывных проектов ФНС России 2017 года, он признан лучшим в номинации «Современная страна. ИКТ в госсекторе» на форуме CNews FORUM 2017.

Модернизированные кассы – это не только необходимая информационная система госуправления, но и важнейший цифровой ресурс для бизнеса. Он позволяет налогоплательщику передавать информацию о расчетах в налоговую службу онлайн.

В результате сокращается число выездных налоговых проверок, поскольку финансовая деятельность налогоплательщика открыта для налоговой службы. Предприниматели могут экономить время за счет электронной регистрации кассы.

Кроме того, новые кассы способствуют защите прав потребителей: благодаря электронным чекам и специальному мобильному приложению покупатель может контролировать продавца и при необходимости оперативно сообщать о нарушениях в контролирующие органы.

Другой яркий пример – федеральный ресурс АСК НДС, запущенный в 2015 году в целях контроля уплаты налога на добавленную стоимость. Появилась возможность в режиме реального времени анализировать товарные и денежные потоки, таким образом налоговые органы видят полную картину деятельности организаций.

Суть сводится к интеграции в единой электронной системе всех хозяйственных операций, причем как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. В АСК НДС очевидны любые попытки получения налоговой выгоды, поэтому малейшие подозрения могут стать поводом для проведения мероприятий налогового контроля.

Соответственно, честным налогоплательщикам это позволяет избежать лишних контрольных мероприятий со стороны налоговой службы. Если организация соблюдает закон, работает прозрачно, то необходимость выездных налоговых проверок отпадает.

Что получаем в результате такого риск-ориентированного подхода? Из года в год снижается количество выездных налоговых проверок: по сравнению с 2016 годом проведено выездных проверок меньше на 40 процентов.

За 9 месяцев текущего года завершены проверки 216 организаций и индивидуальных предпринимателей. Это составляет всего 0,2 процента от числа отчитывающихся субъектов предпринимательской деятельности.

То есть из тысячи налогоплательщиков выездная проверка проводится только по двум.

Низкий охват предполагает добросовестность налогоплательщиков, их право самостоятельно оценить риски своей финансово-хозяйственной деятельности и уточнить налоговые обязательства.

По состоянию на 1 декабря 2017 года налогоплательщиками представлено 917 налоговых деклараций на добровольное уточнение своих налоговых обязательств на сумму 709 млн рублей.

Два года назад, когда запускали систему АСК НДС, доля сомнительных операций составляла 5 процентов от оборота НДС, а сейчас – всего полпроцента.

– Один из способов минимизации налоговых обязательств – использование фирм-однодневок. Как налоговая служба борется с этим?

– Мы активно работаем в этом направлении совместно с правоохранительными органами. Общими усилиями пресечена деятельность более 200 ставропольских организаций, зарегистрированных на подставных лиц. Налоговыми органами направлено в правоохранительные органы 86 материалов, возбуждено 18 уголовных дел.

Эффективные рычаги воздействия появляются на законодательном уровне. Созданы условия, при которых номинальные руководители помимо уголовной будут нести еще и субсидиарную ответственность по обязательствам оформленного на них юридического лица.

То есть с них тоже будут взыскиваться долги данной организации, хотя фактически к ее деятельности они отношения не имеют. И это будет происходить до тех пор, пока номинальный руководитель не предоставит полную информацию о том, кто на самом деле контролировал деятельность однодневки.

Когда дело доходит до личной ответственности, подставные руководители начинают охотно сотрудничать с налоговыми и правоохранительными органами, давая всю информацию о заказчиках схемы.

Огромную роль играет достоверность государственных реестров.

С сентября текущего года законодательно закреплена возможность исключать из Единого государственного реестра в административном порядке информацию о недействующих предприятиях, что позволило в разы повысить достоверность сведений ЕГРЮЛ. За 9 месяцев этого года из реестра исключено более 3 тысяч недействующих юрлиц, что в 1,6 раза больше, чем в прошлом году.

– Елена Алексеевна, мы уже частично с вами обсудили, что цифровая экономика требует соответствия происходящим процессам и от налогового администрирования. Информационные комплексы – это одно, но по-прежнему остается человек, который с вопросами спешит в инспекцию.

– К сожалению, из-за статуса органа исполнительной власти и контролирующего ведомства все еще бытует мнение о закрытости и неприступности налоговой службы, но это не так. Мы нацелены на создание таких условий, в которых процесс уплаты налогов будет необременителен, поэтому важнейшая задача заключается в предоставлении услуг налогоплательщикам быстро, качественно и удобно.

С одной стороны, разработанные методы бесконтактного взаимодействия позволяют минимизировать личные визиты в налоговый орган.

Но вместе с тем и в налоговых инспекциях созданы условия для максимально комфортного обслуживания посетителей: это и качественная организация пространства помещений, и система электронной очереди, и компьютеры общего доступа, и сокращение допустимого времени ожидания в очереди, и многое другое. Мы нацелены на конструктивный диалог, поэтому всегда готовы оказать налогоплательщикам методологическую и консультативную помощь в вопросах налогообложения.

Источник: https://www.stapravda.ru/20171227/nalogoviki_predlagayut_rasstatsya_s_dolgami_dobrovolno_116072.html

Если организация на упрощенке до 15 января не уведомила налоговую инспекцию о переходе на другой режим налогообложения, она обязана применять УСН до конца налогового периода

О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 июля 2011 года № ЕД-4-3/11587

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу правомерности отказа налоговыми органами организациям в переходе на общий режим налогообложения по причине представления уведомительных писем об отказе в применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) с нарушением срока, установленного статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), и сообщает следующее.

Согласно статье 346.11 Кодекса переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Статьей 346.

13 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, за исключением тех случаев, когда по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктом 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Таким образом налогоплательщику Кодексом предоставлено право добровольно принимать решение о переходе с УСН на иной налоговый режим, при обязательным соблюдении условий такого перехода.

В связи с чем положениями главы 26.

2 Кодекса установлены четкие сроки, для реализации налогоплательщиком своего решения о переходе с УСН на иной режим налогообложения, посредством направления в налоговый орган соответствующего уведомления.

Следовательно, направление налогоплательщиком уведомления о переходе с УСН на иной режим налогообложения в сроки более поздние, чем определенные статьей 346.13 Кодекса, является нарушением установленного порядка перехода с УСН на иной режим налогообложения, в связи с чем, такой налогоплательщик не вправе осуществить указанный переход, а обязан применять УСН до конца налогового периода.

В целях применения УСН в соответствии со статьей 346.11 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Таким образом налогоплательщик, своевременно подавший заявление о применении УСН и не уведомивший налоговый орган в установленный пунктом 6 статьи 346.

13 Кодекса срок о переходе с УСН на иной режим налогообложения, признается налогоплательщиком, применяющим УСН, и несет в этой связи обязанности по уплате и исчислению соответствующих налогов в порядке, предусмотренном Кодексом, для этой категории налогоплательщиков.

Поскольку переход организаций и индивидуальных предпринимателей на УСН и возврат к иным режимам налогообложения носит добровольный характер, то в случае несоблюдения налогоплательщиком условий перехода с УСН на общий режим налогообложения у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в таком переходе.

При этом налоговые органы в рамках возложенных на них функций вправе требовать от налогоплательщиков исполнения обязанностей, связанных с соблюдением налогового законодательства в соответствии с выбранным режимом налогообложения, в данном случае – с упрощенной системой налогообложения.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров

Источник: https://www.usn-rf.ru/nalogi-i-pravo/esli-organizaciya-na-uproshhenke-do-15-yanvarya-ne-uvedomila-nalogovuyu-inspekciyu-o-perexode-na-drugoj-rezhim-nalogooblozheniya-ona-obyazana-primenyat-usn-do-konca-nalogovogo-perioda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]