В 2015 году придется сообщать в инспекцию об участии в российских и иностранных организациях — все о налогах

Налоги без границ. Как жить владельцам зарубежных активов в эпоху деофшоризации. Фото | Финансы и инвестиции

Налоговая служба настроена решительно: недавно её глава пообещал «беду» тем, кто не раскрыл свои иностранные компании.

ФНС рассчитывает собрать информацию об иностранных активах в рамках автоматического обмена информацией с иностранными государствами. Такой обмен должен впервые произойти уже в этом году.

Согласно официальной информации ОЭСР, готовность предоставлять сведения в Россию уже подтвердили 73 страны.

Как же поступать в этих нелегких условиях владельцам контролируемых иностранных компаний — простым российским «КИКоводам»? Есть разные стратегии. Самые мобильные больше года назад перестали быть российскими налоговыми резидентами — для этого достаточно лишь находится на территории России менее 183 дней в году.

Те, кому бизнес или какие-то другие обстоятельства не позволяют слишком долго не появляться в стране, поступают по-разному. Самые смелые по-прежнему надеются, что «налоговая всё равно не узнает», и хранят свои структуры в тайне от налоговой службы.

Осторожные всё ещё оценивают плюсы и минусы раскрытия. Для них очередной «момент истины» наступит 20 марта этого года, когда настанет срок подачи уведомлений о контролируемых иностранных компаниях.

Честные «КИКоводы» раскрыли свои структуры и заплатили с них российские налоги. Изобретательные — разработали и внедрили решения, которые позволяют не считать иностранные компании контролируемыми.

Однако всех российских «КИКоводов» объединяет одно: они внимательно изучают новые непростые правила декларирования и уплаты налогов со своих контролируемых компаний. Разберёмся в базовых принципах, льготах и опасностях недекларирования КИКов.

Что нужно раскрывать

О существовании иностранных компаний, а также при определённых условиях более сложных структур — трастов и фондов, нужно сообщать в налоговую инспекцию. Есть два вида отчетов: уведомление об иностранных организациях и уведомление о КИКах.

Первый вид отчета нужно подавать по каждой иностранной компании, в которой у российского резидента прямая или косвенная доля участия превышает 10%. Этот отчет можно назвать динамическим, поскольку обязательство его подавать возникает каждый раз, когда компания появляется или выбывает из периметра владения контролирующего лица, а также если доля участия меняется.

Второй вид уведомлений — о КИК — более подробный. Он подается, если доля прямого или косвенного участия в компании превышает 25%. Впрочем, этот порог меняется в зависимости от обстоятельств — в отношении 2015 года действовал увеличенный порог 50%, а после этого он снижается до 10% в ситуациях, когда более половины участников иностранной компании — это российские резиденты.

Доля участия — не единственный критерий для раскрытия данных налоговой. Для признания компании КИКом также достаточно фактического контроля — например, акционерных прав, которые дают возможность заблокировать решения о распределении прибыли.

Это уведомление можно назвать «статическим», так как оно подается ежегодно и основывается на данных об участии компании на определенную дату. Подача происходит со значительным лагом: за 2015 год отчитаться нужно было до 20 марта 2017, а ближайшие уведомления КИК будут подаваться за 2016 год.

С чего уплачивать налог

Мало освоить принципы отчетности — нужно еще и разгадать тайну налоговой базы КИК. Самое простое определение звучит так: налог надо платить с нераспределенной прибыли контролируемых иностранных компаний.

Но, к сожалению, это упрощённое определение не лишено недостатков. Самый досадный изъян — это путаница и опасения, что «додеофшоризационная» и сформированная до 2015 года нераспределенная прибыль будет облагаться налогом. К счастью, это не так, и налоговую базу формирует только новая прибыль, полученная в 2015 году и позже.

Безусловно, правила расчета налога намного сложнее — нужно не забывать о корректировках, источниках данных о величине прибыли и прочих нюансах.

Какие есть льготы и освобождения

Есть самые разные исключения и освобождения, которые позволяют снизить налоговую нагрузку или не платить налог с прибыли КИК вообще. Начнем с самой простой: порога прибыли. Законодатели решили не мелочиться и освободить прибыль КИК от налогов, если она невелика.

Стандартный порог — 10 млн рублей, однако в 2015 и 2016 годах действуют повышенные суммы в 50 и 30 млн соответственно.

Если правильно рассчитанная прибыль отдельной КИК не превышает указанную величину, то её можно не включать в налоговую базу на уровне контролирующего резидента.

Следующий уровень исключений — это различные освобождения. Наиболее распространенные — это тест на эффективную ставку. Так, если КИК в своей стране заплатила достаточно налога на прибыль, то «доплачивать» в России не нужно. И еще одно — на активную деятельность.

То есть, если КИК, генерирует торговый доход, то она может быть признана активной, и ее прибыль также облагаться не должна. Стоит отметить, что наличие освобождений не означает, что КИК можно не раскрывать, но, по крайней мере, налог с таких КИК уплачивать не придется.

Еще две особенности расчета прибыли КИК тоже можно считать льготами — это зачет иностранного налога и перенос старых убытков (в том числе сформированных в 2012-2014 годах). Эти правила уменьшают, а иногда и вовсе исключают налогообложение прибыли КИК, и у них множество своих тонкостей.

Что ждет тех, кто не раскроет свои КИКи

Во-первых, это штрафы за непредставление уведомлений о КИК и об участии в иностранных организациях. Они составляют 100 000 и 50 000 рублей за каждую подлежащую декларированию иностранную компанию соответственно.

В целом, эти штрафы для многих «КИКоводов» не выглядят слишком страшными, и самые «несознательные» из них мысленно отложили требуемые суммы с незадекларированных компаний.

Во-вторых, проблемой обернется неуплата налога с КИК. Хотя на первое время вплоть до налоговой базы 2017 года налоговая и уголовная ответственность не наступают, от самого налогового обязательства нераскрытие КИК не освобождает.

В-третьих, владельцы КИК часто забывают, что компании нужно раскрыть, чтобы применить ту или иную льготу. В освобождениях по эффективной ставке и активной деятельности налоговая инспекция, скорее всего, откажет, если с уведомлением о КИК не поданы обосновывающие освобождение документы.

Получается, что, задекларировав активную КИК, можно законно не платить налог с ее прибыли, а не задекларировав, придется нести риск налогообложения по полной программе.

Такая же проблема может возникнуть и с переносимыми на будущее убытками.

В праве на некоторые другие льготы — например, по зачету налога и порогу прибыли, — налоговая инспекция теоретически тоже может попытаться отказать, если КИК не задекларирована.

Очередной рубеж для российских «КИКоводов» наступит 20 марта этого года, когда придёт срок отчитаться о своих КИК за 2016 год. Обязанность следовать новым деофшоризационным правилам — это закон, который надо выполнять.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/355957-nalogi-bez-granic-kak-zhit-vladelcam-zarubezhnyh-aktivov-v-epohu

Уведомление (извещение) налогового органа — когда и о чем надо сообщать в ФНС

О чем физлицо обязано уведомлять налоговую инспекцию

Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщики — физические лица обязаны уведомить или известить налоговые органы о:

  • наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;
  • об участии в иностранных организациях;
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;
  • о контролируемых ими иностранных организациях;
  • об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;
  • о движении средств по счетам в зарубежных банках.

Кроме уведомления ФНС, в определенных Налоговым кодексом РФ случаях налогоплательщик обязан декларировать полученные доходы и уплатить НДФЛ

Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств

Как известно, владельцы имущества не позднее 1 октября (с 01.01.2016 — до 1 декабря) обязаны на основании налогового уведомления (направляемого налоговой инспекцией) уплачивать:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • транспортный налог.

В тех случаях, когда налоговые уведомления об уплате налогов налогоплательщику не приходили или если в уведомлении не были указаны какие-то имеющийся у вас объекты налогообложения, никаких обязательств у налогоплательщиков — физических лиц до 2015 года не возникало.

Однако с 2015 года налогоплательщик — физическое лицо обязано сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 12 ст.

1 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях

Физические лица — налоговые резиденты РФ обязаны уведомить налоговый орган по месту своего жительства:

  • о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%);
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда гражданин выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);
  • о контролируемых иностранных организациях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется с учетом особенностей, изложенных в части 4 статьи 4 Закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ

Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках

Граждане — резиденты РФ (в целях применения положений валютного законодательства) обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего жительтсва в РФ:

  • об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей;
  • об изменении реквизитов таких счетов (вкладов);
  • о закрытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей.

Резидент обязан направить в налоговый орган по месту своего учета уведомление об открытии (закрытии) счета в банке, расположенном за границей, не позднее месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов счетов (вкладов).

В соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за границей, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Непредставление в налоговый орган такого уведомления влечет наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках

Законом предусмотрена обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей.

До утверждения Правительством РФ формы и порядка представления отчета такой обязанности у физических лиц (которые не являются ИП) не возникает.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.

2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которым с 2016 года физлицо — валютный резидент обязан предоставлять отчеты о движении средств по открытым счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются в налоговые органы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/uvedomlenie-nalogovogo-organa.html

Изменения в Российском налоговом законодательстве с 2015 года

Как стало: Физические лица-налогоплательщики обязаны сообщить в налоговую инспекцию о принадлежащих им объектах, облагаемых транспортным налогом, земельным налогом или налогом на имущество, если за весь период владения налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налогов (п.2.1 ст.23 НК).

Помимо самого сообщения, в налоговую инспекцию нужно предоставить копии правоустанавливающих документов. Эти документы необходимо предоставить до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За несообщение этих сведений или несвоевременное сообщение предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п.3 ст.129.1 НК).

Как было: Если налоговая инспекция не получила от других ведомств информацию о приобретении физлицом в собственность объектов недвижимости, транспортных средств или земельных участков, то инспекция не высылала такому физлицу уведомления на уплату соответствующих налогов, и такие налоги попросту не уплачивались.

Изменился срок уплаты физлицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество

Как стало: Перечисленные выше налоги должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим годом (п.1 ст.363, п.1 ст. 397, п.1 ст.409 НК).

Как было: Срок уплаты физлицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество устанавливался субъектами РФ, но не мог быть ранее 1 ноября года, следующего за истекшим годом.

Читайте также:  Как правильно составить график рабочего времени? - все о налогах

Упрощена уплата земельного налога Индивидуальными Предпринимателями (ИП)

Как стало: Индивидуальные предприниматели теперь уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые им будут присылать налоговые инспекции (п. 4 ст. 397 НК). Т.е. в отношении ИП будет действовать такой же порядок уплаты земельного налога, как и в отношении физических лиц.

Как было: ИП должны были самостоятельно рассчитать сумму земельного налога, уплатить его и представить налоговую декларацию по земельному налогу.

Изменено законодательство о Налоге на имущество физлиц

Как стало: В Налоговом Кодексе появилась новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц», действовавший ранее Закон утратил свою силу. Налог на имущество исчисляется на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Более подробно о новом Налоге на имущество физлиц читайте в статье «Налог на имущество физических лиц в России меняется с 2015 года»

Как было: Действовал Закон РФ от 09.12.2001 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налог на имущество исчислялся на основании инвентаризационной (балансовой) стоимости недвижимости.

Введены инвестиционные налоговые вычеты для физических лиц

Как стало: Налогоплательщик может получить следующие налоговые вычеты (п.1 ст.291.1 НК):

  • в размере прибыли от продажи ценных бумаг, торгуемых на российской бирже, если эти ценные бумаги находились в собственности более 3-х лет
  • в сумме денег, внесённых в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счёт
  • в сумме доходов, полученных по операциям на индивидуальном инвестиционном счёте

НК также установлены ограничения по суммам этих вычетов

Как было: Данные вычеты не существовали.

Увеличилась ставка налога на дивиденды для физических лиц и организаций

Как стало: Дивиденды, полученные физлицами – налоговыми резидентами РФ облагаются НДФЛ по ставке 13% (гл.23 НК). Ставка налога на прибыль на дивиденды, полученные компаниями от российских и иностранных организаций, увеличилась до 13% (пп.2 п.3 ст.284 НК)

Как было: Ранее ставка равнялась 9%.

Изменились сроки сдачи декларации и уплаты НДС

Как стало: Представить декларацию и уплатить налог нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом (п. 1 и 5 ст.174 НК)

Как было: Сдать декларацию и заплатить налог было нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Из правил налогообложения исключен метод LIFO

Как стало: Для определения размеров расходов более нельзя использовать метод LIFO.

Как было: Несмотря на то, что в бухгалтерском учёте метод LIFO был запрещён к применению с 1 января 2008, в налоговом учёте этот метод мог применяться наравне с другими.

Организации, применяющие УСН и/или ЕНВД, должны уплачивать налог на имущество по некоторым объектам

Как стало: Организации, применяющие спец.режимы, такие как УСН и ЕНВД, должны уплачивать налог на имущество по тем объектам, налоговая база которых измеряется по кадастровой стоимости. Такими объектами являются (п.1 ст.378.2 НК):

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы)
  • нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Как было: Организации, применяющие УСН и/или ЕНВД, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.

Налогоплательщики физические лица и организации обязаны уведомлять налоговую инспекцию о своём участии в иностранных организациях и структурах без образования юридического лица, а также о контролируемых ими иностранных компаниях

Как стало: Физические лица и организации обязаны сообщать в налоговую инспекцию (п.3.1 ст.23 НК):

  • о своем участии в иностранных организациях, если доля участия превышает 10%
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, или контроле над ними, или праве на получение дохода от такой структуры.
  • о контролируемых иностранных компаниях, если доля участия в организации составляет более 25%, или доля участия составляет более 10%, но доля участия всех лиц — налоговых резидентов РФ составляет более 50%.

Уведомление об участии в иностранной организации представляется не позднее 1 месяца с момента такого участия. В случае не уведомления или представления недостоверных сведений предусмотрен штраф в размере 50 000 рублей (ст.129.6 НК).

 Уведомление о контролируемой иностранной компании предоставляется не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае не уведомления или представления недостоверных сведений предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей.

Как было: законодательство о контролируемых иностранных компаниях отсутствовало.

Увеличен порог, до которого работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы на Пенсионное страхование с заработных плат сотрудников

Как стало: Предельная величина базы для начисления страховых взносов на Пенсионное страхование составляет 711 000 рублей (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). До этого порога (включительно) тариф страхового взноса на Пенсионное страхование составляет 22%. Свыше этой предельной величины по-прежнему уплачивается 10%.

Как было: Предельная величина базы составляла 624 000 рублей.

Любые выплаты иностранным гражданам, работающим на территории РФ, облагаются пенсионными взносами

Как стало: Любые выплаты в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, облагаются страховыми взносами на Пенсионное страхование. Тариф страховых взносов составляет 22% до достижения установленного порога, и 10% свыше него.

Как было: Пенсионными взносами облагались выплаты только в том случае, если трудовой договор был заключен на срок свыше 6 месяцев в течение календарного года, или если трудовой договор был бессрочным.

Увеличен порог, до которого работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование с заработных плат сотрудников

Как стало: Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование составляет 670 000 рублей (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

До этого порога (включительно) тариф страхового взноса на социальное страхование составляет 2,9%. Свыше этой предельной величины страховые взносы на обязательное социальное страхование не начисляются.

Как было: Предельная величина базы составляла 624 000 рублей.

Отменен порог, до которого работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование с заработных плат сотрудников

Как стало: Отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС). Теперь взносы на ОМС начисляются на весь размер заработных плат. Тариф страхового взноса на медицинское страхование не изменился и составляет 5,1%.

Как было: Предельная величина базы составляла 624 000 рублей.

Источник: https://www.shichko.com/izmeneniya-v-rossijskom-nalogovom-zakonodatelstve-s-2015-goda/

Старт деофшоризации: бизнес в стиле КИК

Закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК) преследует несколько целей: в первую очередь, это обеспечение прозрачности бизнеса, во вторую — противодействие выводу активов в офшорные компании и пресечение использования льгот, предусмотренных международными договорами, для получения необоснованной налоговой выгоды (также см. «Конструкции КИК». — Прим. ред.). Изменения коснутся, прежде всего, иностранных компаний, которые ведут лишь пассивную деятельность: получают дивиденды, проценты по долговым обязательствам, используют интеллектуальную собственность, реализуют и сдают в аренду недвижимое имущество, оказывают консультационные услуги, услуги по обработке информации и по предоставлению персонала ( п. 4 ст. 309.1 НК РФ). Прибыль именно таких компаний в случае признания их КИК будет подлежать налогообложению.

Конструкции КИК

Закон о КИК вводит три новые правовые конструкции, которые ранее отсутствовали в российском налоговом законодательстве:

  • контролируемая иностранная компания (КИК);
  • статус российского налогового резидента для иностранных компаний;
  • фактический получатель дохода.

Также закон о КИК устанавливает обязанность российских компаний раскрывать информацию об участии в иностранных организациях, правила налогообложения прибыли КИК и сделок с акциями (долями) компаний, имеющих недвижимость в России, предусматривает возможность признания иностранных структур без образования юрлица (трастов, частных фондов и пр.) самостоятельными налогоплательщиками.

Нововведения повлияют и на возможность применения в нашей стране «агрессивных» схем налоговой оптимизации. Теперь оптимизация означает не вывод средств в офшоры, а использование льгот и налоговых вычетов, выбор наиболее комфортного с этой точки зрения налогового режима (юрисдикции).

Поэтому в основу налогового планирования компании должен быть положен «безрисковый» принцип, который означает полное соблюдение законодательства.

Решение об использовании иностранных компаний для ведения бизнеса должно основываться на тщательном анализе всех условий: специфики бизнеса, целей деятельности, особенностей налогообложения в иностранных юрисдикциях.

cхема. Структура владения иностранными компаниями российским налоговым резидентом

Кто такие КИК

Контролируемой иностранная компания (структура без образования юридического лица) может стать, если участие в ней (прямое или косвенное) российского налогового резидента составляет более 25 процентов (в течение переходного периода до 1 января 2016 года — 50%).

Этот порог уменьшается до 10 процентов в случае, если резиденты РФ вместе имеют более 50 процентов ( п. 3 ст. 25.13 НК РФ) в иностранной компании. Но даже когда указанный формальный критерий участия не соблюдается, резидент РФ может быть признан контролирующим лицом.

В случае, например, если он каким-либо образом оказывает влияние на распределение полученной иностранной компанией прибыли. Этот критерий применяется и для установления наличия контроля в отношении иностранных структур без образования юридического лица.

Рассмотрим на примере схемы, когда иностранная компания будет являться КИК, а когда нет (также см. «Статус резидента»):

  • кипрская компания является КИК, поскольку российский резидент владеет 100 процентами ее акций;
  • английская компания также будет КИК, так как доля косвенного участия российского резидента в ее уставном капитале составляет 60 процентов;
  • голландская компания не будет признаваться КИК: российский резидент косвенно владеет лишь 20 процентами ее акций, что меньше установленного законом уровня.

Статус резидента

Иностранная компания может быть признана налоговым резидентом РФ. Тогда она уже не сможет считаться КИК ( подп. 1 п. 1 ст. 25.13 НК РФ), должна будет встать на налоговый учет в РФ, сдавать отчетность, платить налог на прибыль (по ставке 20%).

Стать российским налогоплательщиком КИК придется, если местом фактического управления ею является Россия: большинство заседаний совета директоров проходит в нашей стране; исполнительный орган/главные (руководящие) должностные лица осуществляют свою деятельность здесь; бухгалтерский или управленческий учет, делопроизводство, оперативное управление осуществляется персоналом в России. Если же КИК сможет представить документы, подтверждающие, что ее коммерческая деятельность ведется за рубежом с использованием собственного квалифицированного персонала и активов, она не будет признана налоговым резидентом РФ.

Как платить налоги и получать доходы

В России контролирующее КИК лицо уплачивает НДФЛ или налог на прибыль (в зависимости от того, является оно физическим или юридическим лицом) с прибыли КИК, которая не была распределена в виде дивидендов ( п. 1 ст. 25.15 НК РФ).

То есть прибыль КИК приравнивается к прибыли самого контролирующего лица (также см. «Когда прибыль КИК не облагается российскими налогами». — Прим. ред.).

Нераспределенная прибыль иностранной компании учитывается в целях налогообложения в доле, соответствующей доле участия контролирующего в ней лица.

Когда прибыль КИК не облагается российскими налогами

Случай 1. Компания находится в государстве, обеспечивающем обмен информацией, где эффективная ставка налогообложения доходов компании составляет не менее 75 процентов средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций в РФ ( подп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ).

Случай 2.

Компания находится в государстве, обеспечивающем обмен информацией, с которым Россия заключила соглашение об избежании двойного налогообложения, если доля доходов от пассивной деятельности (например, в виде дивидендов, процентов, роялти, доходов от реализации акций, недвижимого имущества, оказания консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских услуг) не превышает 20 процентов от общей суммы доходов компании ( подп. 4 п. 7 ст. 25.13 НК РФ).

Случай 3. Иностранная структура без образования юрического лица, учредитель которой не вправе получить ее активы в собственность, не может передать свои права третьему лицу и т. п. ( подп. 5 п. 7 ст. 25.13 НК РФ).

С 2017 года прибыль КИК подлежит налогообложению, если она составляет более 10 млн рублей. До этого времени длится переходный период: в 2015 году будет облагаться налогом прибыль КИК, превышающая 50 млн рублей, а в 2016 году — 30 млн рублей.

У контролирующих физических лиц прибыль КИК облагается налогом по ставке 13 процентов, у организаций — по ставке 20 процентов. До внесения изменений в НК РФ налогом облагались только дивиденды, выплачиваемые иностранными компаниями российским резидентам.

Если контролирующее лицо не включит в налоговую базу долю прибыли КИК, то ему грозит штраф в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тысяч рублей ( ст. 129.5 НК РФ). Однако важно отметить, что указанная ответственность не применяется за налоговые периоды 2015–2017 годов ( п. 3 ст. 3 закона о КИК).

Освобождение от налогообложения и пониженные ставки налога теперь можно применять в отношении доходов от источников в России, только если иностранная компания имеет фактическое право на них ( ст. 7 НК РФ). Если она не сможет подтвердить такое право, то налоги придется платить в общем порядке по правилам НК РФ.

Фактическое право на доходы компания имеет в том случае, если она может самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом. И у компании не будет фактического права на доходы, если она:

  • обладает ограниченными полномочиями;
  • осуществляет посреднические функции;
  • не выполняет никаких иных функций и не принимает на себя риски, прямо или косвенно выплачивая доходы.
Читайте также:  Можно ли оплатить представительские расходы зачетом? - все о налогах

Концепция фактического права на доход реализуется следующим образом. Резидент РФ, выплачивающий доход в пользу иностранной компании, вправе запросить у нее подтверждение того, что она имеет фактическое право на такой доход для применения положений международных договоров по вопросам налогообложения ( п. 1 ст. 312 НК РФ).

Если впоследствии будет установлено, что у иностранного лица, которому выплачены денежные средства, не было фактического права на них, резидента РФ могут привлечь к ответственности за неправильное исчисление и удержание налога: взыскать с него налог и пени (позиция изложена в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57).

Такое распределение рисков делает вывод средств через выплату дивидендов офшорным компаниям невыгодным.

О чем надо сообщить налоговикам

Закон о КИК обязывает российских налоговых резидентов уведомлять налоговые инспекции ( п. 3.1 ст. 23 НК РФ):

  • об участии с долей более 10 процентов в иностранных организациях (в структурах без образования юридического лица) и о прекращении такого участия;
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контроле над ними или фактическом праве на получение их дохода;
  • о КИК, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомления в инспекцию надо подать в течение месяца с даты начала (изменения доли) участия в иностранной организации или структуре без образования юридического лица. Об участии в уже действующих иностранных компаниях нужно успеть уведомить до 1 апреля 2015 года.

Уведомление о КИК следует направить налоговикам до 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли такой иностранной компании учитывается у контролирующего лица. Таким образом, первые уведомления о КИК должны быть поданы до 20 марта 2017 года ( п. 5 ст. 223, подп.

12 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Если уведомления не будут направлены в налоговую в срок или в них окажутся недостоверные сведения, то компанию оштрафуют на 50 тысяч рублей. Причем штраф назначается за каждую иностранную компанию. В случае с КИК размер штрафа будет вдвое больше и составит уже 100 тысяч рублей за каждую компанию ( ст. 129.6 НК РФ).

Кроме того, иностранные организации, которые владеют недвижимостью в России, обязаны предоставлять в налоговую по местонахождению таких объектов сведения о своих участниках.

Структурам без образования юридического лица придется раскрыть сведения об учредителях, бенефициарах и управляющих.

Иначе грозит штраф в размере 100 процентов от суммы налога на имущество в отношении принадлежащего им объекта недвижимости ( п. 2.1 ст. 129.1 НК РФ).

Налоговое планирование в новых условиях

В связи с перечисленными выше изменениями налогового законодательства следует обращать внимание на следующие обстоятельства:

  • для подтверждения статуса фактического получателя дохода необходимо, чтобы получатель дохода не являлся агентом или посредником другого лица, чтобы у него было подтверждение физического присутствия (офис, наличие персонала по месту регистрации) и капитала, необходимых для принятия на себя рисков, принятия решений, чтобы отсутствовали «зеркальные» обязательства в отношении третьего лица;
  • чтобы избежать рисков признания зарубежных компаний российскими налоговыми резидентами, следует соблюдать критерии «реального присутствия»: заседания совета директоров, осуществление деятельности исполнительного органа, ведение бухгалтерского и управленческого учета, делопроизводство, оперативное управление иностранной компанией должны осуществляться в том государстве, где она создана.

Сейчас у налоговиков нет механизмов взыскания налогов с иностранных компаний, которые могут быть признаны налоговыми резидентами РФ, поэтому налоговые риски касаются, прежде всего, российских организаций и физических лиц, являющихся бенефициарами иностранных компаний, которые являются КИК.

Оптимизировать налоговую нагрузку, которая увеличивается в связи с налогообложением прибыли КИК, можно следующими способами.

Способ 1. Отказ от использования офшоров. На этот случай законом предусмотрен механизм льготного возврата активов, закрепленных за офшорами, в случае ликвидации таких компаний: доходы в виде стоимости полученного имущества не включаются в налоговую базу у ее акционера, признанного контролирующим лицом ( п. 2.2 ст.

277 НК РФ). Кроме того, российская организация — контролирующее лицо может получить от иностранной компании имущество на безвозмездной основе. В случае если доля участия российского контролирующего лица более 50 процентов, такое имущество не будет учитываться при определении базы по налогу на прибыль ( подп. 11 п. 1 ст.

251 НК РФ).

Способ 2. Оптимизация налоговых обязательств за счет распределения доходов, расходов и убытков КИК. А именно:

  • выведение прибыли КИК через дивиденды (п. 1, 4 ст. 25.15 НК РФ), возможно применение ставки 0 процентов ( подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ);
  • распределение убытков КИК за предыдущие налоговые периоды (п. 6, 7 ст. 309.1 НК РФ);
  • зачет налогов, уплаченных в иностранном государстве ( п. 3 ст. 232, п. 11 ст. 309.1 НК РФ), если было принято решение о сохранении существующей структуры бизнеса.

Способ 3. Реструктуризация существующего холдинга. Приведем несколько вариантов:

  • перенос центра формирования прибыли на компанию в государстве с благоприятным налоговым режимом, подпадающую под критерии, установленные подп. 3 и 4 п. 7 ст. 25.13 НК РФ, прибыль которой не будет облагаться налогом у российского контролирующего лица;
  • смена резидентства физического лица, осуществляющего контроль над иностранными компаниями (UBO). Однако такой способ связан с налоговыми рисками: его могут признать резидентом другого государства, что означает обязанность платить установленные в нем налоги, иногда весьма значительные, а также отсутствие права на применение льгот по НДФЛ в случае совершения сделок с российскими активами, например недвижимостью;
  • передача активов в дискреционный траст, в котором у учредителя нет права на распоряжение имуществом и доходами траста, конкретный бенефициар не указан, все решения принимаются доверительным собственником — трасти ( подп. 5 п. 7 ст. 25.13 НК РФ);
  • дробление финансовых потоков таким образом, чтобы прибыль, полученная КИК, составляла менее 10 млн рублей (50 млн — в 2015 году, 30 млн — в 2016 году). Но это неудобно при больших финансовых потоках;
  • уменьшение доли участия в иностранных компаниях (исходя из требований п. 3 ст. 25.13 НК РФ). Этот способ связан с увеличением затрат на содержание компаний, номинальный сервис, рисками признания компаний налоговыми резидентами РФ.

В 2015 году положения НК РФ, внесенные в рамках деофшоризации, будут корректироваться, поскольку в действующей редакции они содержат много противоречий, отсутствуют механизмы реализации их условий.

Кроме того, начнет складываться и правоприменительная практика, появятся разъяснения Минфина и ФНС России. Планируется и изменение условий некоторых заключенных РФ соглашений об избежании двойного налогообложения.

Этот вопрос также следует держать под контролем.

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20150615/start-deofshorizatsii-biznes-v-stile-kik-10006501/

Уведомление об участии в иностранных организациях. Форма У-ИО

Необходимость в формировании уведомления об участии в иностранных организациях появилась относительно недавно – с января 2015 года. Для ряда лиц этот документ является обязательным, при этом его составление происходит по определенной форме У-ИО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления об участии в иностранных организациях .xlsСкачать образец уведомления об участии в иностранных организациях .xls

Кто обязан подавать уведомление

Данный документ должны подавать:

  • граждане России;
  • лица с двойным гражданством;
  • те, кто вообще не имеет гражданства;
  • предприятия и организации.

Кроме того, обязанность по формированию документа лежит и на некоторых иностранных компаниях, в том числе тех, которые имеют в пределах РФ подразделения и филиалы и считаются, соответственно, налогоплательщиками нашей страны.

Поводом для подачи уведомления становится как вступление в участники иностранной организации, так и выход из нее. При «переформатировании» долей также следует уведомить об этом контролирующие органы.

Куда и в какие сроки передавать документ

Уведомление подается в местное территориальное отделение налоговой службы, в период не позже тридцати дней (по календарю) с даты «входа», изменения доли или «выхода» из иностранной организации.

Отказ в приеме документа

Иногда налоговики могут отказать в приеме подаваемых документов. Уведомление об участии в иностранных организациях в данном случае – не исключение. Правда, перечень поводов для отказа не такой уж и длинный:

  • неправильно заполненная форма;
  • не предоставление оригиналов сопутствующих документов;
  • плохое качество копий.

Для исправления ситуации нужно исправить все недочеты и подать заявление повторно.

А если не подать уведомление

Неисполнение обязанности по передаче уведомления об участии в иностранных организациях может привести к серьезным последствиям в виде достаточно крупного штрафа (до нескольких десятков тысяч рублей).

При этом следует помнить о том, что целенаправленное сокрытие данного факта также ничем хорошим не закончится, поскольку на сегодняшний день налоговики имеют доступ к разным источникам информации (в том числе содействуют с налоговыми службами других государств в плане обмена сведениями).

Правила заполнения уведомления

Если вам понадобилось сформировать и отправить в налоговую инспекцию уведомление об участии в иностранных организациях, рекомендуем воспользоваться предлагаемыми ниже советами и посмотреть образец заполнения документа.

Для начала напомним о том, что бланк уведомления имеет унифицированный вид и он обязателен для применения.

Заполняя его, рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил.

  1. Вносить сведения в форму можно как от руки (но только шариковой ручкой синего, черного или фиолетового цвета) так и в печатном виде на компьютере.
  2. Слова необходимо писать большими заглавными буквами, разборчиво, так чтобы было читаемо и понятно.
  3. Допускать в бланке ошибки, делать помарки нельзя. Если оплошность все же случилась, не следует исправлять ее, лучше заполнить другую форму. И уж, разумеется, запрещается указывать в уведомлении заведомо недостоверную информацию – при обнаружении таких фактов последствия могут быть самыми неприятными.

Если после того, как уведомление было отправлено, налогоплательщик вдруг обнаруживает, что в нем была какая-то неточность, он вправе подать уточненное уведомление – никаких санкций за это не предусмотрено, главное – соблюсти сроки.

Образец заполнения уведомления об участии в иностранных организациях

Заполнение первого листа

На первую страницу вверху уведомления вносятся данные о налогоплательщике: реквизиты компании, ее полное наименование (с расшифрованным организационно-правовым статусом). Здесь же указывается номер корректировки, код налогового органа и код налогоплательщика, причина формирования документа.

Нижняя часть страницы делится на два раздела. В левом сначала нужно указать код уведомителя (расшифровка дается тут же), затем внести его персональные и контактные данные, поставить подпись и дату заполнения.

Заполнение второго листа

Вторая страница уведомления заполняется в том случае, если речь ведется от имени физического лица. При этом, как уже говорилось выше, не играет роли то, является ли он гражданином только Российской Федерации, имеет двойное гражданство или вообще никакого.

Вся информация, сюда вносимая, должна соответствовать паспорту или иному документу, удостоверяющему личность. Если уведомитель оставляет эту страницу пустой, он все равно должен поставить под ней свою подпись и дату (то же касается и других страниц документа).

Заполнение третьего листа

На третьей странице содержатся сведения об иностранной организации, о которой идет речь. Сначала сюда нужно вписать ее название, причем на русском и английском языке.

Ниже вписывается код страны, регистрационный номер компании и адрес ее фактического местоположения, прочие известные данные. Затем следует отметить, какое отношение к организации имеет уведомитель: непосредственное, косвенное или и то и другое, число, месяц, год возникновения участия, долю и дату окончания (последнее — если документ подается в связи с выходом из организации).

Заполнение четвртого листа

Четвертая страница включает в себя информацию о российской компании-участнике иностранной организации. Вносимые сюда сведения должны быть идентичны учредительным бумагам фирмы.

Заполнение пятого листа

На пятую страницу вписываются данные об участии в иностранной структуре без образования юр. лица (т.е. партнерстве, фонде, трасте, товариществе и т.п.).

Заполнение шестого листа

На шестой странице указывается статус участника иностранной структуры без образования юр. лица, (т.е. кем является заявитель: учредителем такой компании, получателем дохода или контролирующим субъектом).

Читайте также:  Страховые взносы переходят к фнс: руководство для бухгалтера по подготовке к изменениям - все о налогах

Заполнение седьмого листа

Наконец, последняя — седьмая страница, — раскрывает порядок косвенного участия уведомителя в иностранной компании: здесь указываются все звенья цепи, в которую входит иностранная организация, в которой, в свою очередь участвует уведомитель, а также прописываются порядковый номер его участия и принадлежащая ему доля.

Как отправить уведомление

Для отправки в налоговую службу уведомления можно воспользоваться одним из нескольких вариантов:

  1. Наиболее надежный и простой – отнести заполненную форму в налоговую лично и передать ее из рук в руки специалисту.
  2. Можно переправить уведомление с представителем, при том условии, конечно, что у него при себе будет иметься доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
  3. И еще один способ: отослать документ заказным письмом с уведомлением о вручении через обычную почту – это займет больше времени, но зато гарантирует то, что уведомление будет получено налоговиками.

Источник: https://assistentus.ru/forma/u-io-uvedomlenie-ob-uchastii-v-inostrannyh-organizaciyah/

Все что нужно знать при налогообложении контролируемых иностранных компаний. Часть 1

В числе последних таких шагов в России – это налогообложение прибыли иностранных компаний в России через контролирующие их лица, являющимися налоговыми резидентами нашей страны.

Данная схема позволяет бюджету получить налог от иностранных компаний пропорционально доле участия физического лица – налогового резидента Российской Федерации до получения этим лицо дохода от такой иностранной компании. Так как доход контролируемой иностранной компании (далее – КИК) приравнивается к доходу контролируемого лица.

Давайте рассмотрим, кто признается контролирующим лицом, кто – КИК, что нужно сделать, если вы признаетесь контролирующим лицом КИК и в какие сроки.

КИК признается не любая иностранная организация, а только если одновременно выполняются следующие условия (п. 1 ст. 25.13 НК РФ):

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующим лицом этой организации являются организация – налоговый резидент РФ и (или) физическое лицо – налоговый резидент РФ.

За рубежом не все организации являются юридическими лицами. Поэтому НК РФ уточнено, что КИК признается иностранная структура без образования юридического лица, удовлетворяющая вышеназванным критериям (п. 2 ст. 25.13 НК РФ).

Кто признается контролирующим лицом

Не все лица, владеющие долей в КИК, признаются контролирующими лицами. В общем случае контролирующим лицом КИК признаются (п. 3, 6, 7, 9, 13 ст. 25.13 НК РФ):

— физическое или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 25%;

— физическое или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 10%, если доля участия всех налоговых резидентов РФ в этой организации составляет более 50%;

— учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица;

— лицо, доля участия которого в КИК менее выше установленных пределов, но лицо оказывает или имеет возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения;

— лицо самостоятельно себя признает контролирующим лицом.

При определении размера доли в КИК физического лица складываются его единоличная доля, доля супруга (и) и несовершеннолетних детей (п. 5 ст. 25.13 НК РФ).

Что касается иностранной структуры без образования юридического лица, то контролирующим лицом такой структуры может быть и не учредитель (основатель). Контролирующим лицом такой структуры признается иное лицо, если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий (п. 12 ст. 25.13 НК РФ):

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

В тоже время учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица может не признаться контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно выполняется

(п. 10 ст. 25.13 НК РФ):

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроля.

В случае сохранения за учредителем (основателем) иностранной структуры без образования юридического лица хотя бы одного из вышеперечисленных возможностей, такое лицо признается контролирующим лицом (п. 11 ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующими лицами не признаются лица, если их участие в иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями

(п. 4 ст. 25.13 НК РФ).

Кроме того, не может быть признан контролирующим лицом управляющее лицо иностранного инвестиционного фонда, а такой фонд – КИКом, только на том основании, что является налоговым резидентом Российской Федерации или осуществляет деятельность по управлению активами такого фонда (компании) на территории Российской Федерации.

Освобождение от налогообложения прибыли КИК

Не во всех случаях прибыль КИК подлежит налогообложению. НК РФ содержит перечень случаев, когда контролирующее лицо уплачивает налог с прибыли КИК.

Прибыль КИК освобождается от налогообложения в РФ, если в отношении такой КИК выполняется хотя бы одно из следующих условий (п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ):

— является некоммерческой организацией, которая не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;

— образована в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС и имеет постоянное местонахождение в этом государстве;

— эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой КИК, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций (есть международный договор с РФ по вопросам налогообложения, за исключением государств и территории из перечня, утвержденного Приказом ФНС России от 01.09.2017 №ММВ-7-17/709@);

Организация является одной из следующих контролируемых иностранных компаний:

— активной иностранной компанией;

— активной иностранной холдинговой компанией;

— активной иностранной субхолдинговой компанией;

— является банком или страховой организацией, осуществляющими деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности (есть международный договор с РФ по вопросам налогообложения, за исключением государств и территории из перечня, утвержденного Приказом ФНС России от 01.09.2017 №ММВ-7-17/709@);

— является одной из следующих иностранных организаций (есть международный договор с РФ по вопросам налогообложения, за исключением государств и территории из перечня, утвержденного Приказом ФНС России от 01.09.2017 №ММВ-7-17/709@);

— является эмитентом обращающихся облигаций;

— организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация;

— участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами) на условиях риска при соблюдении определенных условий (с периодов, начинающихся в 2016 году);

— является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или — непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

Наиболее широко применимые освобождения прибыли КИК от налогообложения — это активность иностранной компании и эффективная ставка налогообложения. Ведь во многих европейских странах ставка налога выше, чем у нас.

Активной иностранной компанией признается иностранная организация, у которой доля пассивных доходов за отчетный финансовый год составляет не более 20% от общей суммы доходов неконсолидированной финансовой отчетности (п. 3 ст. 25.13-1 НК РФ).

Пассивными признаются доходы (п. 4 ст. 309.1 НК РФ):

1) дивиденды;

2) доходы, получаемые в результате распределения прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;

3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации;

4) доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности.

К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;

5) доходы от реализации акций (долей) и (или) уступки прав в иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву;

6) доходы по операциям с производными финансовыми инструментами;

7) доходы от реализации недвижимого имущества;

8) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, в том числе доходы от лизинговых операций, за исключением следующих доходов:

— от предоставления в аренду или субаренду морских судов, судов смешанного (река – море) плавания или воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;

— от предоставления в аренду или субаренду подземных хранилищ газа и трубопроводов, используемых для транспортировки углеводородов.

В целях настоящего подпункта определение суммы дохода от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, производится исходя из общей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю;

9) доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов;

10) доходы от оказания консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжениринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

11) доходы от услуг по предоставлению персонала;

12) иные доходы, аналогичные доходам, указанным выше доходам.

При этом не учитываются доходы в виде курсовой разницы, а также следующие доходы (п. 3 ст. 309.1 НК РФ):

— переоценки и (или) обесценения или доходы от реализации или иного выбытия долей в уставном капитале организаций, паев, ценных бумаг, производных финансовых инструментов и расходов, признанных при выбытии указанных активов в составе прибыли (убытка) КИК до налогообложения;

— суммы прибыли (убытка) дочерних организаций (за исключением дивидендов), признанных в финансовой отчетности КИК в соответствии с ее личным;

— суммы расходов на формирование резервов и доходов от восстановления резервов.

Для применения освобождения от налогообложения прибыли КИК согласно п. 1 ст. 25.

13-1 НК РФ, за исключением КИК из государств ЕАЭС, налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией или иностранной структурой без образования юридического лица, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения (п. 9 ст. 25.13-1 НК РФ). В зависимости от того, по какому основанию освобождает прибыль КИК от налогообложения, пакет документов будет разный.

Эти документы представляются с переводом на русский язык в срок, установленный для представления уведомления о КИК.

Указанные документы можно не представлять при косвенном участии контролирующего лица в КИК через налогоплательщика – контролирующего лица КИК, являющегося российской организацией. Освобождение применяется, если в уведомлении о КИК контролирующее лицо указало сведения об организации, представившей такие документы.

Уведомление об участии в иностранных организациях

Уведомление об участии в иностранных организациях подается в налоговый орган по месту постановки на учет или месту жительства физического лица, если доля такого лица – налогового резидента РФ в иностранных организациях превышает 10%. Уведомление подается не позднее 3 месяцев с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации (пп. 1 п. 3.1 ст. 23, п. 1, 3 ст. 25.14 НК РФ).

Также необходимо уведомлять об учреждении иностранных структур без образования юридического лица не позднее 3 месяцев с даты их учреждения (пп. 2 п. 3.1 ст. 23, п. 1, 3 ст. 25.14 НК РФ). Уведомление подается по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.04.2015 №ММВ-7-14/177@.

Кроме того, уведомление нужно подавать и о прекращении участия в указанных организациях или структурах в течение 3 месяцев с даты прекращения участия или с даты ликвидации.

Источник: https://fingazeta.ru/opinion/konsultatsii/448753/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]