Фнс собирает мнение граждан о работе налоговиков — все о налогах

Минфин придумал для россиян новый налог – на профессиональный доход

В России может появиться новый налог. Объясняем, за что еще с граждан хотят собирать деньги и почему платить все равно никто не будет.

Что происходит?

В России могут ввести новый налог – на профессиональный доход. Под этим термином Минфин понимает доход, который человек получает от какой-либо предпринимательской деятельности, работая без наемных сотрудников. Платить такой налог смогут как самозанятые граждане, так и индивидуальные предприниматели.

Как это устроено ?

По оценке Росстата, в России бизнесом без регистрации заняты 2,3 миллиона человек. Правительство пытается каким-то образом вывести этих граждан из тени и заставить платить налоги, но пока безуспешно.

Несмотря на объявленные еще в 2016 году налоговые каникулы, самозанятые россияне не собираются регистрироваться в качестве налоговых агентов. По состоянию на 1 февраля 2018 года это сделала всего тысяча человек.

  • Цена стабильности. Правительство РФ готовится повысить налог на доходы

В январе 2018 года Минфин предложил продлить налоговые каникулы до 31 декабря 2019 года и сохранить нулевую ставка по налогам на доходы физических лиц и страховым взносам.

Что за налог хотят ввести?

Минфин выступил с налоговой новацией, которая, по логике чиновников, должна сподвигнуть россиян «выйти из сумрака» в правовое поле. Предлагается создать специальное приложение – онлайн-офис, который будет работать как касса. Через него человек будет взаимодействовать с ФНС, пишут «Ведомости».

  • Что подорожает при отмене льготных цен на социально значимые товары

Россиянин сможет установить приложение на любой смартфон или планшет, пройти биометрическую идентификацию и прикрепить к нему банковскую карту или счет, с которого будет списываться налог, заменяющий собой НДФЛ. Минфин предлагает установить ставку налога в районе 3%, если услуги оказываются людям, и 6% — если компаниям

Чтобы стать плательщиком налога, не надо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но если человек уже работает через ИП, то он сможет выбрать между новым налоговым режимом и, например, упрощенной системой налогообложения. Но совмещать специальные режимы налогообложения нельзя.

По предложению Минфина, так можно задекларировать доход только до 10 миллионов рублей, но верхняя планка еще обсуждается.

В чем проблемы?

Во-первых, в России не определен сам статус самозанятого. То есть, это самый настоящий анекдот: статус есть, а слова нет. В итоге совершенно непонятно, кто вообще должен платить новый налог.

Во-вторых, неясно, как его администрировать. Минфин уже признает что проконтролировать уплату налога невозможно. Предприниматель должен сам определить, какую сумму он готов задекларировать.

Отсюда и минимальная ставка — 3%. Однако почему-то кажется, что если собираемость налога не контролировать, платить его никто не будет ни по ставке 3%, ни 0,3%.

Альтруистов в российском бизнесе не так много.

В-третьих, неясно, какой перечень оказываемых услуг будут облагаться таким налогом и что вообще такое «профессиональный доход» не с точки зрения чиновников Минфина, а закона?

Что будет дальше?

Минфин явно бежит впереди паровоза, но его можно понять. Владимир Путин поручил до 15 июля 2018 с самозанятыми разобраться и их налоговый статус закрепить.

Осталось всего два месяца, и очевидно, что выполнить требование президента в срок не удастся. Однако Минфин может честно заявить: «Вот новый налог, мы свою часть дела сделали».

Тот факт, что собрать его не с кого и некому, смущать, видимо, не должен.

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.​

Источник: https://www.anews.com/p/90263211-minfin-pridumal-dlya-rossiyan-novyj-nalog-na-professionalnyj-dohod/

Фнс разъяснила новые правила проверок бизнеса :: экономика :: рбк

ФНС определила новые принципы, как отличать законную оптимизацию налогов от незаконной. Действующие последние 12 лет критерии законных действий налогоплательщиков больше не применяются

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

ФНС России 31 октября подготовила письмо, содержащее описание нового подхода к проведению проверок бизнеса. На сайте ФНС письмо еще не опубликовано, но его можно найти в правовой системе «Гарант».

Новые правила обусловлены вступлением в силу в августе поправок в Налоговый кодекс, впервые установивших признаки незаконных схем ухода от налогов.

Приведение этих правил в исполнение может привести к повороту в практике взаимодействия ФНС и бизнеса, считают опрошенные РБК юристы.

До августа 2017 года в Налоговом кодексе не было прописано ясных правил, разделяющих законные и незаконные методы оптимизации налогов, а ФНС для доказательств ухода бизнеса от налогов использовала понятие необоснованной налоговой выгоды.

Концепция необоснованной налоговой выгоды была введена в практику постановлением пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) от 12 октября 2006 года.

Соответственно, арбитражные суды исследовали собранные налоговыми органами доказательства и определяли, насколько они соответствуют критериям, установленным ВАС.

После вступления в силу новой ст. 54.1 Налогового кодекса оставался открытым вопрос — в какой мере налоговые органы будут использовать правила, выработанные пленумом ВАС.

Ответ прозвучал: в своем письме ФНС прямо указала, что правила, отраженные в постановлении пленума ВАС и развитые многолетней судебной практикой, к новым налоговым проверкам больше не применяются. Ст. 54.

1 применяется в отношении налоговых деклараций, поданных после вступления статьи в силу, то есть после 19 августа, а также выездных проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов, назначенных после этой даты.

Главное — реальность сделок

ФНС назвала четкие основания, при которых возможны налоговые претензии к предприятию. Главное из них — нереальность исполнения сделки контрагентом первого звена, то есть именно тем контрагентом, с которым у предприятия заключен договор.

[su_quote]

Территориальные инспекции ФНС теперь станут уделять особое внимание сбору доказательств, опровергающих реальность спорной сделки: для этого нужно, например, доказать, что обязательство по сделке исполнено другим лицом, а не тем, которое является стороной договора, или выполнено проверяемым налогоплательщиком самостоятельно.

В письме также отмечается, что исполнение сделки иным лицом (не тем, с кем заключен договор) ограничивает право предприятия на учет расходов по этой сделке. Но передача исполнения обязательств по сделке не вызовет подозрений, если такая возможность изначально предусмотрена договором либо допускается законом.

«Есть определенные Гражданским кодексом РФ случаи, которые предусматривают передачу прав по сделке без согласия партнера, например цессия», — поясняет руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Кроме того, привлечение третьих лиц можно предусмотреть заранее в договоре. Но в любом случае передача прав по сделке должна иметь ясную бизнес-цель, предупреждает юрист.

«Если на расчетный счет контрагента первого звена поступают денежные средства от продажи стройматериалов, а расходуются со счета средства на закупку постельного белья, возникают обоснованные сомнения в том, что контрагент передал исполнение по сделке надлежащему лицу.

Внимание будут обращать и на условия договора. В соответствии с некоторыми договорами контрагент первого звена обязан оказать услуги лично. Это исключает передачу исполнения третьему лицу», — добавляет директор группы налоговых споров КПМГ в России и СНГ Антон Зыков.

По словам руководителя группы разрешения налоговых споров Goltsblat BLP Александра Ерасова, негативным последствием использования новых правил станет существенное увеличение сумм доначислений по налогу на прибыль.

«До сих пор при реальных сделках налог на прибыль доначислялся только на сумму превышения стоимости товара по сравнению с рыночной ценой.

Теперь расходы будут в полном объеме исключаться при расчете налога на прибыль», — считает Ерасов.

Налоговое ведомство подчеркивает, что в ходе проверок следует собирать доказательства умышленных действий руководителей и учредителей компании, нацеленных на уход от налогов.

Для доказательств умысла в действиях руководителей и учредителей налоговые инспекторы прежде всего должны выявить схему уклонения от налогов. Некоторые из этих схем указаны в письме ФНС. Это, в частности, «дробление» бизнеса для применения льготных налоговых режимов малого бизнеса и использование трансграничных операций с применением «транзитных» компаний.

Данный перечень не является исчерпывающим. «В зависимости от характера хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также конкретных обстоятельств осуществляемых им операций (сделок) налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий могут устанавливаться иные обстоятельства», — предупреждает партнер TertychnyAgabalyan Марат Агабалян.

«Если налоговый орган сможет доказать умысел в действиях налогоплательщика, то сумма штрафа будет рассчитываться исходя из 40% от суммы неуплаченных налогов. Это существенный минус для бизнеса», — полагает Леоненкова. При неуплате налога вследствие ошибки размер штрафа в два раза меньше (20%), напоминает она.

Хорошая новость — в письме указано, что участие аффилированных лиц в сделке само по себе не является доказательством незаконной схемы. Ранее ФНС придерживалась мнения, что участие в сделке аффилированных лиц является важным доказательством ее незаконности.

По мнению Агабаляна, если этот подход будет реализован на практике, то произойдет поворот в практике взаимодействия налоговых органов и бизнеса.

Участие аффилированных лиц в числе контрагентов до сих пор практически всегда рассматривалось налоговиками как «отягчающее обстоятельство».

Доказывая умысел на неуплату налога, инспекции опирались в основном на аффилированность организаций, участвующих в сделках, подтверждает Зыков. Но проблема заключается в том, что при определении круга аффилированных лиц налоговые органы иногда выходили далеко за пределы закона.

Это приводило к штрафам даже в тех случаях, когда у сделки была ясно обозначена деловая цель. «В нашей практике был случай, когда контрагенты были признаны аффилированными на том лишь основании, что ранее между ними были заключены долгосрочные договоры займа и договоры аренды», — рассказывает Зыков.

Отказ от такой практики положительно повлияет на взаимодействие бизнеса и налоговых органов, считает юрист.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/09/11/2017/5a042b449a79478a6747d564

Тандем налоговиков и следователей. Как бухгалтерские и налоговые ошибки могут привести в тюрьму. Фото | Бизнес

Но более интересным для бизнеса является другой документ — письмо ФНС России от 13.07.

2017 N ЕД-4-2/13650 «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога и сбора».

В соответствии с данными рекомендациями теперь налоговым органам рекомендуется в ходе проведения контрольных мероприятий исследовать вопрос о наличии умысла при установлении признаков совершения налогового правонарушения в действиях должностного лица проверяемой организации, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса, и при его наличии отражать указанную информацию в актах налоговых проверок.

Вместе с тем, решая вопрос о привлечении к налоговой ответственности, руководитель налогового органа теперь не связан квалификацией налогового правонарушения, данной проверяющими должностными лицами налогового органа в акте налоговой проверки.

Отныне руководитель налогового органа вправе при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ужесточать меру ответственности за совершение налоговых правонарушений, которые были установлены в акте, составленном должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, в том числе квалифицировать деяние налогоплательщика не по п. 1 ст. 122, а по п. 3 ст. 122 Налогового кодекса.

Реалии российской действительности таковы, что налоговым органам рекомендуется доказывать умысел даже тогда, когда отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц компании.

Алгоритм действий проверяющих лиц должен быть направлен на сбор сведений, описывающих какие именно действия (бездействие) должностных лиц организации либо ее представителей обусловили совершение налогового правонарушения. Эти сведения будут включены в акт налоговой проверки.

При этом, в методических рекомендациях остается пробел в разграничении налоговых правонарушений и налоговых преступлений — что является краеугольным моментом с точки зрения наступления ответственности.

Читайте также:  Сзв-стаж при увольнении - все о налогах

Подобная двусмысленность может повлечь за собой проведение дополнительных мероприятий в рамках налоговых проверок, но с привлечением сотрудников полиции, которые будут интерпретировать обстоятельства с точки зрения уголовного законодательства.

По рекомендации ФНС изложение доказательств в акте налоговой проверки должно создавать устойчивое представление о том, что деяние налогоплательщика совершено не в результате тех или иных ошибок при ведении бухгалтерского или налогового учета, а в результате целенаправленных, осознанных действий налогоплательщика и его представителей. При этом, главный фискальный орган страны предписывает отражать в акте налоговой проверки алгоритм действий руководства компании-налогоплательщика, поэтапно расписывая, какие конкретно действия послужили обусловили совершение налогового правонарушения.

В то же время, налоговым органам рекомендовано ориентироваться на стиль изложения, принятый при составлении обвинительных заключений в рамках уголовного процесса.

Более того, в методические рекомендации включено понятие «виновная осведомленность», под которым подразумевается осведомленность налогоплательщика о таких обстоятельствах правонарушения, которые могут быть известны только непосредственному исполнителю.

Уголовно-процессуальное законодательство не содержит подобной терминологии, это выглядит как притягивание умысла «за уши»: если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлена виновная осведомленность, то по мнению следствия, это может служить косвенным доказательством умысла на совершение налогового преступления.

Что мы получаем на выходе: налоговые органы фактически расписывают для Следственного комитета постановление о привлечении в качестве обвиняемого на привычном уголовно-процессуальном языке. Следователю в такой ситуации не нужно даже думать (налоговики уже обо всем подумали), а просто взять уголовное дело в свое производство и начать работать по привычному алгоритму.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/350629-tandem-nalogovikov-i-sledovateley-kak-buhgalterskie-i-nalogovye-oshibki-mogut-privesti

Михаил Мишустин дал интервью телеканалу РБК

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин дал интервью телеканалу РБК

Мишустин возглавляет ФНС России с 2010 года. Михаил Владимирович является одним из идеологов внедрения ИНН, системы одного окна. Именно под его руководством Федеральная налоговая служба перешла на электронный документооборот. В профессиональный праздник Мишустин дал интервью на РБК.

Михаил Владимирович, проведена колоссальная работа по реформированию ФНС. На что делалась ставка в этой работе?

Мишустин: За 27 лет существования Федеральной налоговой службы, конечно многое произошло, многое менялось. И эти достижения – огромная заслуга всего коллектива. В том числе и Минфина, всех работников государственной налоговой службы”. На что делался упор? Во всех налоговых администрациях мира существует две грани — фискальная и сервисная.

Если говорить о Российской Федерации, то наверное с самых первых шагов (а я работаю с 1998 года), в российской налоговой службе старались делать упор на сервисность, как бы это странно для кого-то не звучало. Однако, мы убеждены, исполнять свои налоговые обязательства для гражданина должно быть удобно.

Исполнить их можно посредством информационных технологий, которые позволяют делать это просто и комфортно.

Построение современной системы налогового администрирования было базово продумано. И все, что касается принятия Налогового Кодекса, и правил администрирования.

Так нам избежать ошибок, которые в большом количестве присутствовали в современных системах налогового администрирования других стран. Это и ИНН, это и подход к налогоплательщику с помощью сервисности или линейки Личных кабинетов.

То есть возможность платить налоги в удобном вам месте и в удобное время, мало контактируя непосредственно с налоговой службой. На сегодняшний день практически все взаимоотношения между налоговой и налогоплательщиками формализованы в электронном виде.

[su_quote]

Поэтому, если пользователь, физическое лицо или компания умеет работать с ЛК, то, как правило, все вопросы с налоговой они могут решать не приходя в налоговую службу.

Именно минимизация контакта, снижение административного давления стали, если хотите, такими драйверами работы налоговой службы в последние несколько лет. Упор на клиенториентированность был сделан. Налогоплательщики, надеюсь, это чувствуют.

Как вы оцениваете ситуацию относительно резервов собираемости?

Мишустин: Положительно. Собираемость в экономическом смысле, это разница меж поступившими во все уровни бюджета налогами и налогами, которые должны были поступить. Надо сказать, что в этом смысле из года в год в России разрыв становится все меньше и меньше.

За последние пять лет, (если сравнивать рост ВВП с ростом собираемости налогов) налоги выросли в абсолютных цифрах примерно на 25% больше, чем рос ВВП. С учетом инфляции на 19%. 10 месяцев 2017 года показали, что сбор в консолидированный бюджет вырос на 19,1%, а в федеральный бюджет на 30%. Причем 60% – это не нефтегазовые доходы.

В первую очередь растет налог на прибыль. Это связано и с оживлением экономики. За 9 месяцев по данным Росстста экономический рост ВВП составил 1,8%. Это также связано с администрированием налога на добавленную стоимость.

Автоматизированная система контроля за возмещением НДС на сегодняшний день не позволяет фактически экспортеру, или компании, получить вычет из бюджета, если любой поставщик в цепочке не заплатил НДС. Вот эта система сейчас практически покрыла все хозяйственные операции. Мы видим, что результат в этом смысле превзошел все ожидания.

В течение пяти лет НДС растет в среднем на 13% в год. Хотя, конечно же столько добавленной стоимости не создается. Рост происходит за счет улучшения налогового администрирования.

Неплохая ситуация также с налогом на доходы физических лиц. НДФЛ растет примерно на 8% по сравнению с прошлым годом. Это больше, чем рост номинальной заработной платы.

Страховые взносы. Тут показатели также выросли за счет взыскания задолженности, образовавшейся в прошлые годы. Порядка 97 миллионов рублей поступило в счет погашения этой задолженности.

Ну, и наконец акцизы. +18% рост. Причем мы фиксируем тренд роста с 2016 года, когда произошли достаточно серьезные мероприятия по легализации алкогольной отрасли проведенные ФНС совместно с правоохранительными органами.

В настоящее время, учитывая рост цены на нефть, доля НДПИ составляет примерно 23%.

На этих примерах видно, что собираемость налогов растет опережая темпы роста ВВП, которые замедлялись, и показывали отрицательный рост. Некоторое время нас не очень радовал рост промышленного производства и оборот розницы. Тем не менее без повышения налоговых ставок, без административного давления на бизнес ФНС получает такой результат.

“Серый” сектор экономики. Что сделано для вывода бизнеса из него? Каковы его объемы?

Мишустин: Во-первых, точно говорить об объеме серого сектора сложно. Серый сектор – это экономика, которая не видна в легальном поле.

Что такое серый сектор? Например фрилансеры. Зачастую самозанятые граждане не платят налоги. Они не заполняют декларацию по НДФЛ, не покупают патент. Они могут ни где не отражать свой доход. К серому сектору можно отнести и тех, кто каким-то образом ввозит на территорию страны какой-либо товар и не платит таможенных пошлин.

Итак, оценить объемы сложно. Но, что сделано в Российской Федерации? С точки зрения сокращения разрыва в легальном секторе? Снова вспомним про НДС. Это очень важный налог. Он практически сопровождает каждую операцию.

Любые попытки обналичивания, перевода денег в низко налоговую юрисдикцию моментально отразятся на НДС. И вопросов по этому налогу у ФНС возникает в настоящее время минимум – 1% от всего объема. С момента ввода системы АСК НДС число сомнительных операций сократилось в восемь раз.

15 миллиардов операций ежегодно отслеживаются налоговой службой в онлайн режиме.

Такое администрирование позволяет постоянно сокращать количество выездных проверок.

В случае, если возникают вопросы по какой-то операции налоговая направляет не проверку, а уведомление, в котором указано, что в определенной операции содержится неуплаченный налог на добавленную стоимость.

И ФНС просит уточнить свои налоговые обязательства или пояснить ситуацию. За 10 месяцев текущего года таких уведомлений направлено 660 тысяч. 90 тысяч налогоплательщиков добровольно уточнили свои налоговые обязательства на сумму 69 миллиардов рублей.

Это те методы, которыми предпочитает действовать Федеральная налоговая служба: не оказывать на налогоплательщика фискальное давление, а договариваться с ним. При этом налогоплательщики исполняют свои обязательства добровольно. И таких становится все больше.

Кто из налогоплательщиков самый аккуратный?

Мишустин: Мне кажется, аккуратность налогоплательщика зависит не от формы и размера собственности, а от его внутренней культуры. И нам, налоговикам все равно кто более аккуратный. Главное, чтобы закон был применен ко всем одинаково. Это важно.

На самом деле большой проблемой является недобросовестная конкурентность. Когда кто-то не платит налоги, не платит таможенные пошлины и потому его товар дешевле, то он злоупотребляет правом. Аккуратность в исполнении своих обязательств позволяет создавать среду добросовестной конкуренции во многих секторах экономики.

Какие налоги самые сложные или самые проблемные в администрировании?

Мишустин: Наверное, налог на добавленную стоимость является самым сложным. С ни связана необходимость отслеживать огромное количество операций. Но могу сказать, что здесь мы справились. Наша информационная система покрывает практически 100% операций связанных с этим налогом.

Вообще непросто строить систему налогового администрирования, если не подходить комплексно.

Это и соответствующее место налогоплательщика, и необходимые ресурсы, содержащие информацию о налоговой отчетности компаний, и линейка личных кабинетов, позволяющих налогоплательщикам быстро и удобно исполнять свои налоговые обязательства. Могу сказать, что на сегодняшний день мы справились с основными вызовами, для того, чтобы построить хорошо функционирующую систему.

Почему реестр ЗАГС поручили ФНС России?

Мишустин: ЗАГС – это записи о нашем народонаселении. ЗАГСы ведут записи от рождения человека до его смерти, фиксируют все изменения (бракоразводные, смена ФИО и т.д.).Эти параметры определяют статус субъекта права (физического лица) в Российской Федерации.

К сожалению, до недавнего времени эти учреждения не были объединены общей информационной базой.

Отсюда возникали определенные накладки, ошибки у ведомств, которые напрямую пользуются информацией ЗАГСов (Фонд медицинского страхования, миграционная служба, Фонд медицинского и социального страхования, ФНС России и другие).

Ошибки приводили, в том числе и к увеличению трансфертов из федерального бюджета. Чтобы этого не происходило ФНС России создала специальный Реестр, в котором содержится вся необходимая информация, обновляющаяся практически онлайн.

Нуждается ли система налогообложения транснациональных интернет компаний в России в изменении для увеличения сборов?

Мишустин: Конечно, бывает, что компании, работающие в тех или иных странах пытаются “оптимизировать” свои налоговые обязательства.

Существуют, так называемые взаимосогласительные процедуры, применяющиеся в других странах, чтобы решить, как распределить налоги на прибыль той или иной компании, ведущей бизнес не в одной стране. Процедура эта достаточно сложная.

В мире идет много разговоров о том, что необходимо выработать единые методологические подходы для подобных случаев.

Мы в России поступили несколько иначе. В США, например, налога на добавленную стоимость нет, но у нас такой налог существует. Поэтому мы ввели НДС на электронные услуги, которые иностранные компании провайдеры оказывают российским физическим лицам. Это был очень неплохой проект. Мы смогли поставить на учет большое количество компаний. А точнее 131. В том числе и крупнейшие.

По словам Мишустина компании-гиганты, как правило, добровольно и аккуратно исполняют свои налоговые обязательства: “Они настроены на сотрудничество и содействие в этой сфере. К настоящему моменту эти компании добровольно оплатили налогов на сумму около семи миллиардов рублей”.

[su_quote]

Каковы перспективы введения в России Tax free? Как работает эта система в мире? И как ФНС, являющаяся сборщиком налогов относится к идее внедрить Tax free в России?

Михаил Владимирович рассказал, что перечень регионов, где система будет запущена в качестве пилотного проекта сейчас обсуждается в Правительстве. Это нововведение, по мнению главы ФНС России будет благотворно сказываться на экономике страны. Поскольку станет стимулом для иностранцев покупать больше российских товаров.

Читайте также:  Кто платит торговый сбор: агент или принципал? - все о налогах

Какие юрисдикции будут исключены из оффшорных списков в следующем году?

Мишустин: Это зависит от самих юрисдикций. Если они начнут обмениваться информацией с налоговыми органами разных стран, в том числе и с ФНС России, значит соответственно будут исключаться из этого списка. Например, Виргинские острова уже исключены из оффшоров, поскольку начали делиться налоговой информацией.

Для того, чтобы наша страна стала полноправным членом мирового сообщества с точки зрения информационного обмена сделано было достаточно много. В первую очередь Россия подумала о своих гражданах.

Поэтому, если гражданин нашей страны имеет за границей какой-то траст или структуру, и до сих пор не проинформировал Налоговую службу России (а на это давалось большое количество времени, изданы законы, позволяющие сделать это без опасений и максимально комфортно), он рискует оказаться в очень непростой ситуации.

Являясь резидентом РФ, но не сообщив ФНС России об имеющемся имуществе или бизнесе в другой стране, можно попасть в очень нехорошую историю. Дело в том, что налоговые нарушения довольно жестко наказываются в любой стране.

С 2018 года около ста стран начнут использовать принятые стандарты отчетности, являющиеся базовой формой для обмена налоговой информацией о счетах налогоплательщиках в других странах. Но если раньше это делалось банком, в котором открыт счет, то теперь дело придется иметь с налоговой службой.

Если такая информация в автоматическом режиме будет направлена в ФНС России, а от России не будет подтверждения о том, что резидент РФ является, например, собственником той или иной компании, начнутся серьезные и неприятные последствия. Человеку будет невозможно доказать налоговым органам, что он выполнил налоговые обязательства перед своей страной.

Криптовалюта. Как, по-вашему. Надо подходить к налоговым аспектам обращения криптовалюты?

Мишустин: Назвав что-либо криптовалютой нужно понимать, что это еще не деньги. Чтобы стать деньгами ей нужно пройти довольно длинный путь. На сегодняшний день криптовалюта – это финансовый инструмент.

Мы к нему аккуратно относимся. Министерство финансов и Центральный банк сейчас много говорят о том, что налогообложение должно вестись, как и в случае с финансовыми инструментами.

Но отношение к криптовалюте, как к деньгам не совсем верное.

Еще необходимо определиться в том, что это такое, ввести соответствующее понятие в законодательство.(как в Финансовый, так и в Налоговый кодекс). После этого можно перейти и к налогообложению И я считаю, что облагать налогом такие операции необходимо.

Сегодня все говорят о глобальной мировой цифровизации. Вы предлагаете использовать новейшие цифровые технологии для повышения эффективности работы налоговой Службы. Какие новые возможности они могут дать?

Мишустин: Цифровизация – это такой мировой тренд. Мир меняется.трансформация экономики в цифровую среду формирует новый класс налогоплательщиков.

В мире произойдет серьезная трансформация рабочих мест и экономики, связанная с использованием прорывных технологических решений.

Это и ИИ, и роботизация определенных рабочих специальностей, биометрия, мобильные приложения и так далее.

Те же мобильные приложения в настоящее время становятся частью естественной среды. В том числе и среды налогоплательщика. Если говорить о налоговом администрировании, именно мобильные приложения помогают прийти в натуральную среду налогоплательщика и очень аккуратно туда встроиться. Такое встраивание позволит ФНС без какого-либо давления осуществлять все необходимые функции.

Например те онлайн кассы, которые работают в Российской Федерации, позволяют вообще отказаться от кассовой отчетности. Ее просто нет. Налоговая в режиме онлайн получает всю необходимую информацию. Раньше такой отчетности было 9 форм.

Тем, кто находится на упрощенном налогообложении и применяет новую ККТ, можно не сдавать отчетность. Зачем она нужна, когда вся информация поступает адресно и в соответствующем виде?

Цифровизация – это и новые вызовы и новые возможности. Для налоговой службы тут возможность расширять сервисность, возможность дистанционно проверять налогоплательщиков.

Что Вы считаете главным достоинством российских налоговиков?

Мишустин: Наверное, главное достоинство – это преданность делу. Дело у нас не простое.и без такой мотивации работать очень и очень сложно.

А главная проблема?

Мишустин: Наверное коллеги скажут о том, что у многих не самая высокая зарплата. Но я назову вам проблему немного другую. Мне кажется, что иногда недовольство части общества работой налоговых инспекторов или другими работниками Федеральной налоговой службы очень сильно обижает тех людей, которые исполняют свой долг.

В конце интервью Михаил Владимирович Мишустин поздравил с профессиональным праздником всех, кто когда-либо работал и работает в Федеральной налоговой службе.

Источник: https://iqnalog.ru/mihail-mishustin-dal-intervyu-telekanalu-rbk/

Россияне массово жалуются на ошибки налоговой инспекции | ОБЗОР НОВОСТЕЙ

Федеральная налоговая служба с каждым годом собирает все больше и больше денег для российского бюджета. Однако с точки зрения простых граждан работа ведомства выглядит далеко не столь успешной – случаи ошибок при начислении налогов стали массовыми. Почему это происходит и можно ли научить сотрудников ФНС математике?

«Три года назад у меня угнали машину. Ее сняли с учета в ГИБДД, но документы о снятии с учета до сих пор не пришли в налоговую инспекцию. В итоге три года подряд налоговая присылает годовой налог на автомобиль, которого уже давно нет.

А когда мы приходим в налоговую с вопросом: «Зачем вы присылаете налог за несуществующий автомобиль?» – они говорят, что у них нет уведомления от ГИБДД на этот счет, и просят нас собственноручно принести документы о том, что машина снята с учета.

Мы делаем это и приносим им весь пакет документов, они обязуются переоформить документы и пересчитать налог, но этого не происходит уже три года подряд», – пожаловалась в Instagram бывшая участница «Дома-2» Алена Водонаева.

Нередки и ситуации, когда налоговые органы присылают налоговое уведомление по транспортному налогу, где перепутаны киловатты и лошадиные силы, или выставляют в налоговых уведомлениях неожиданно возникшие нереальные недоимки, рассказывает адвокат бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков.

«Нашему коллеге, известному адвокату, налоговики повторно выставили к уплате налог за 2014 и 2015 годы на автомобиль. Кроме того, они сделали перерасчет с повышающим коэффициентом, но применили его неверно. Сумма ошибочно начисленного налога превысила 100 тыс. рублей.

На наш запрос через личный кабинет на nalog.ru налоговики не дают ответа, нарушая сроки, установленные самой ФНС.

Вероятнее всего, они уже завалены обращениями, которые растут как снежный ком, что свидетельствует об их «эффективной» работе», – рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин.

Марии Ивановой, жительнице Москвы, в октябре на Почту России от налоговой пришло заказное письмо с начисленными имущественными налогами на две квартиры – московскую и в регионе. Как ответственный налогоплательщик Мария в этот же день оплатила налоги через «Сбербанк.Онлайн».

 Однако 1 декабря уже на электронную почту ей пришло письмо «счастья» на оплату тех же налогов на ту же сумму, затем последовало СМС-сообщение и снова письмо по электронной почте уже с начисленными штрафными пенями.

Чтобы доказать ошибку налоговой, ей предлагается отстоять многочасовую очередь в налоговом отделении, даже несмотря на запись «онлайн» (которая есть лишь на сайте налоговой, но на практике не действует в этом отделении).

И время потратить придется не для того, чтобы налоговый инспектор взял квитанции банка об оплате, проверил и исправил ошибку коллеги, а всего лишь чтобы написать заявление на розыск платежа. Мария готова уже смириться и повторно заплатить имущественный налог на две квартиры, только бы не ввязываться в эту адскую бюрократическую склоку.

Были случаи, когда налоговое уведомление по имущественному налогу направлялось не собственнику жилого помещения, а его брату, имеющему такую же фамилию, или когда размер подлежащего уплате налога необоснованно увеличивался в несколько раз, отмечает Ивченков.

В других случаях налоговые инспекторы явно не дружат с математикой, когда обсчитывают в пользу государства собственных налогоплательщиков. Сравни.

ру изучили налоговые квитанции на имущественный налог восьми человек, и в пяти случаях сумма налога оказалась завышенной.

 Сумма переплаты, правда, небольшая – от 49 до 94 рублей, но почему она вообще имеется при простом математическом расчете, с которым справится школьник?

– считает доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности Высшей школы финансов и менеджмента (ВШФМ) РАНХиГС Дмитрий Тихонов.

Официальной статистики о количестве таких ошибок ФНС нет, однако опрос простых граждан и специалистов говорит о том, что это далеко не единичное, а массовое явление.

«Все это чистая правда. Целых три ошибки случились в отношении меня. За две уже проданные машины мне приходили уведомления об уплате налога. Сейчас приходится разбираться с очередной ошибкой по старым долгам как ИП. Уже полгода разбираемся, но все как-то тяжело», – делится Дмитрий Тихонов.

Почему же ФНС постоянно допускает подобные ошибки, а потом налогоплательщик теряет так много времени на хождение и собирание справок в Сбербанк, ГИБДД или Росреестр, а также в само налоговое отделение?

[su_quote]

Руководитель налогового департамента BMS Law Firm Давид Капианидзе считает, что виновато не конкретное ведомство, а несовершенство системы обмена информацией между ведомствами.

Например, не всегда ФНС вовремя получает данные о том, что собственник автомобиля сменился.

Поэтому и решение проблемы он видит в совершенствовании и автоматизации системы обмена информацией, а вот наказывать сотрудников ФНС за ошибки системы нельзя.

Однако многие юристы склонны винить в массовых ошибках в налоговых уведомлениях все же конкретных сотрудников налоговой инспекции.

«Вся работа налоговой автоматизирована. У них одних из первых появились автоматизированные рабочие места и уже очень давно. Скорее всего, это ошибки отдельных сотрудников налоговой. Я грешу на то, что нет такой глупости, которую не может сделать русский менеджер. Неважно, коммерческий это или налоговый менеджер», – считает Тихонов из ВШФМ РАНХиГС.

«По два-три раза взыскивает налог с граждан за одну и ту же машину или проданную квартиру не государство или налоговая инспекция, а конкретный инспектор ФНС, который получает за свою работу зарплату и премии.

И этот конкретный инспектор ничем не отвечает ни перед государством, ни перед гражданами за свою плохую работу и отсутствие порядка. Причем есть интересная закономерность – эти ошибки всегда делаются в пользу бюджета. А просчеты и повторные налоги выписываются не на копейки, а порой на десятки тысяч рублей.

Создается впечатление, что те люди, которых наше государство поставило собирать налоги, математике совсем не обучались», – возмущается Кира Гин.

Налоговые уведомления формируются с использованием технических средств в автоматизированном режиме, поэтому подобного рода ошибки налоговые органы часто списывают на технические сбои системы, указывает Ивченков.

Однако ошибки часто случаются также потому, что налоговая не проверила и не обновила неактуальные сведения, то есть не запросила их у того же Росреестра или ГИБДД. Либо регистрирующий орган не предоставил сведения об изменении прав на объект недвижимости или смены места жительства и т.д.

Либо налоговик упустил из вида предоставленные россиянином документы, подтверждающие право на льготу, вычеты и т.д. Зачастую налоговики ошибаются при расчете стоимости квартиры.

Как же снизить количество ошибок налоговиков? Единого ответа здесь нет. Кира Гин считает, что нужно ввести личную финансовую ответственность и наказывать рублем как начальника конкретной налоговой инспекции, так и конкретного налогового сотрудника. «В благополучной стране такие вещи недопустимы», – говорит юрист.

«Надо по рукам бить таких людей. Стимулировать с помощью штрафов – один из возможных вариантов. Но на низовом уровне, на самом деле, не такие высокие зарплаты, да и работа непростая, если честно. Но если говорить об управленческих методах, то ошибки преодолеваются двумя путями.

Это контроль, когда один делает, второй контролирует. Или это «чек-лист» – таблица с пунктами, где надо ставить галочки о проделанной работе. Сделал – проверь себя. То есть не просто должна быть инструкция, а именно такая контрольно-проверочная отчетность.

Эти простые вещи, думаю, позволили бы в три раза снизить количество таких ошибок», – считает Тихонов.

Читайте также:  Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет? - все о налогах

Ну и, конечно, стоит улучшить межведомственное взаимодействие между различными госорганами, компьютерные системы и автоматизированные процессы, заключает Ивченков.

Вот только ФНС вряд ли прислушается ко всем этим рекомендациям. «Для бюджета ФНС – эффективная организация, которая показывает высокие сборы. В этом году они выросли на 20% по сравнению с прошлым годом.

Но в плане отдельных платежек для граждан, наверное, неэффективная», – говорит Тихонов.

За десять месяцев этого года ФНС принесла в федеральный бюджет более 7,5 трлн рублей или 61% от всех доходов в 12,22 трлн рублей.

Источник: https://maxpark.com/community/7451/content/6132592

Михаил Мишустин рассказал о результатах работы налоговой Службы в интервью “Российской газете”

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин дал интервью корреспонденту “Российской газеты”. Он рассказал о результатах работы Ведомства.

Мишустин подтвердил, что растущие налоговые поступления говорят о положительной тенденции в экономике страны, однако, глава налоговой службы отметил, что дело не только в этом. Михаил Владимирович пояснил, сборы по налогам растут благодаря работе, направленной на постоянное сокращение “серых” секторов экономики.

Михаил Мишустин подчеркнул, что рост поступлений в федеральный и консолидированный бюджеты в этом году почти на две трети обеспечен не нефтегазовыми доходами.

Мишустин рассказал, что в 2017 году наибольший рост дал налог на прибыль. Это чуть менее 19%. Благоприятно складывается ситуация с акцизными сборами. Тут глава ФНС отметил, что акцизы на крепкий алкоголь растут с начала прошедшего года. Тогда налоговое ведомство совместно с правоохранительными органами принят ряд мер по легализации данного сектора экономики.

Говоря о росте поступлений Михаил Владимирович Мишустин не мог не сказать о положительных тенденциях поступлений НДФЛ. Рост составил 8% и привысил темпы роста номинальной заработной платы.

Хорошо обстоят дела и со страховыми взносами, сборы которых с начала текущего года возложены на Федеральную налоговую службу. Михаил Мишустин. Темп роста превысил 108,5% только за 10 месяцес 2017 года. Главным образом рост происходит за счет взыскания задолженности, накопившейся за прошлые годы.

Михаил Владимирович отметил, что ФНС совместно с Внебюджетными фондами создали и успешно реализовывают механизм по уточнению этой задолженности. Плательщик может обратиться в ПФР или в налоговую, по его обращению проводится сверка расчетов и принимается решение относительно корректировки сумм страховых взносов. Но и ФНС со своей стороны проводит проверки, уточняя суммы задолженности.

Мишустин рассказал, что плательщики, желающие уточнить свои обязательства перед Внебюджетными фондами за всей необходимой информацией могут обратиться по бесплатному телефону контакт-центра 8 (800) 222-2222

Рассказывая о причинах темпов роста налога на добавленную стоимость глава Федеральной налоговой службы России отметил стабильный рост поступлений по нему в течение уже 5 лет. Он сохраняется на уровне порядка 13%. 2017 год, по мнению Мишустина не станет исключением.

Главным образом такие показатели обеспечены внедренной три голда назад автоматизацией контроля за поступлением данного налога. Благодаря системе АСК НДС для налоговой стали прозрачными все хозяйственные операции проводимые хозяйствующими субъектами. А это 15 миллиардов операций в год.

Мишустин особо подчеркнул действенность системы. По данным ФНС доля сомнительных операций за три года функционирования системы снизилась с 8 до 1 процента, а количество “однодневок” сократилось вдвое. Также налогоплательщики стали реже пытаться необоснованно заявлять о возмещении НДС из бюджета.

Михаил Мишустин уверен, что для обеления экономики необходим системный подход, создающий определенный климат для всех налогоплательщиков, побуждающий добросовестно выполнять свои налоговые обязательства. Воздействовать же на отдельного налогоплательщика не целесообразно.

[su_quote]

Поэтому ФНС России разработала и внедрила три системы, которые одинаково воздействуют на всех налогоплательщиков и в комплексе дают весьма ощутимый для экономики результат.

Это и упомянутая система АКС НДС, и новый порядок использования ККТ, и система маркировки товаров.

Михаил Мишустин особо подчеркнул, что Ведомство ставит перед собой задачу формирования прозрачной контрольной среды и формирование у налогоплательщиков ответственного налогового поведения. При этом административная нагрузка должна быть минимальной, но эффективной.

И это ФНС удается. Мишустин подчеркнул, что только в текущем году девяносто тысяч налогоплательщиков добровольно уточнили свои налоговые обязательства на сумму около 96 миллиардов рублей. И это при том, что благодаря новым технологиям количество выездных проверок сократилось только в текущем году на 23%.

Мишустин отметил, что выездные проверки направляются только в случае, когда налоговики понимают, что налогоплательщик “нарушил все мыслимые и немыслимые нормы”. Только тогда “в ход идут все фискальные меры, в том числе совместные мероприятия с правоохранителями”.

Михаил Мишустин считает тем не менее, что жесткие меры не являются панацеей. По мнению руководителя налогового ведомства гораздо эффективнее шире применять аналитику основанную на новых технологиях.

Глава Ведомства отметил положительные результаты совместной работы ФНС России с таможенной службой. Создание совместной системы администрирования налоговых и таможенных платежей, в рамках которой происходит обмен таможенными и налоговыми рисками, увеличилась эффективность обнаружения схем “серого” импорта. Это положительно сказалось на таможенном и налоговом контроле.

Мишустин отметил снижение судебных споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Такая ситуация обусловлена большой работой по досудебному разрешению возникающих вопросов. Из тех дел, что все же доходят до суда свыше 80% решается в пользу бюджета.

В рамках беседы Мишустин отметил, что в 2017 году налоговое законодательство избавилось от размытых оценочных формулировок, не предусматривающих единых подходов.

Они вызывали справедливое недовольство со стороны добросовестных плательщиков налогов, порождали справедливые опасения по поводу возможных злоупотреблений.

Эти законодательные нововведения не дают налоговикам каких-либо новых полномочий. Мишустин особо отметил, что ФНС продолжает исходить из принципа презумпции добросовестности налогоплательщика.

При обнаружении нарушения необходимо доказать, что это именно факт злоупотребления в целях неуплаты налогов.

Со своей стороны налогоплательщики имеют полное право предоставлять свои возражения, обращаться в вышестоящий налоговый орган, а затем и в суды.

Говоря о результатах проекта по переходу розницы на ККТ нового поколения Мишустин подчеркнул, удалось сделать его вполне комфортным для бизнеса. Михаил Владимирович отметил, что сама система, внедряемая в России пока уникальна. Она вызывает неподдельный интерес у зарубежных коллег.

При этом, в выигрыше все: и бюджет и покупатели и бизнес. Эта уникальная реформа позволила фиксировать в ФНС все кассовые операции, а потому просто “не подходить к налогоплательщику, если он исполняет все свои обязательства”.
Сами предприниматели также теперь имеют полный контроль над своим бизнесом. Также реформа положительно сказывается на снижении недобросовестной конкуренции.

Мишустин напомнил, что совсем недавно в Думе принят закон, согласно которому индивидуальные предприниматели, перешедшие на новую ККТ получат налоговый вычет 18 тысяч рублей.

Михаил Мишустин разъяснил и тот момент, что такой контроль за розницей благотворно сказывается на объективности оценки состояния экономики, эффектов от принятия тех или иных управленческих решений и правового регулирования.

Для обычных покупателей реформа обеспечила возможность проверить легальность приобретаемых товаров.

Михаил Мишустин рассказал о положительных тенденциях, которые обусловлены введением систем маркировки товаров. В результате серьезный процент теневого рынка вынужден легализоваться, потребители ограждены от контрафакта, а бизнес от недобросовестных конкурентов.

Мишустин также рассказал, что в перспективе маркировка коснётся всех товаров. Это позволит осуществлять глобальное планирование. Контрольно-аналитическим сегментом будущей системы оперировать будет ФНС России.

Источник: https://mirnalog.ru/mihail-mishustin-rasskazal-o-rezultatah-raboty-nalogovoj-sluzhby-v-intervyu-rossijskoj-gazete/

Россияне массово жалуются на ошибки налоговой

Федеральная налоговая служба с каждым годом собирает все больше и больше денег для российского бюджета. Однако с точки зрения простых граждан работа ведомства выглядит далеко не столь успешной — случаи ошибок при начислении налогов стали массовыми.

Почему это происходит и можно ли научить сотрудников ФНС математике?Нередки и ситуации, когда налоговые органы присылают налоговое уведомление по транспортному налогу, где перепутаны киловатты и лошадиные силы, или выставляют в налоговых уведомлениях неожиданно возникшие нереальные недоимки, рассказывает адвокат бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков.

Марии Ивановой, жительнице Москвы, в октябре на Почту России от налоговой пришло заказное письмо с начисленными имущественными налогами на две квартиры — московскую и в регионе. Как ответственный налогоплательщик Мария в этот же день оплатила налоги через «Сбербанк. Онлайн».

Однако 1 декабря уже на электронную почту ей пришло письмо «счастья» на оплату тех же налогов на ту же сумму, затем последовало СМС-сообщение и снова письмо по электронной почте уже с начисленными штрафными пенями.

Чтобы доказать ошибку налоговой, ей предлагается отстоять многочасовую очередь в налоговом отделении, даже несмотря на запись «онлайн» (которая есть лишь на сайте налоговой, но на практике не действует в этом отделении).

И время потратить придется не для того, чтобы налоговый инспектор взял квитанции банка об оплате, проверил и исправил ошибку коллеги, а всего лишь чтобы написать заявление на розыск платежа. Мария готова уже смириться и повторно заплатить имущественный налог на две квартиры, только бы не ввязываться в эту адскую бюрократическую склоку.

Были случаи, когда налоговое уведомление по имущественному налогу направлялось не собственнику жилого помещения, а его брату, имеющему такую же фамилию, или когда размер подлежащего уплате налога необоснованно увеличивался в несколько раз, отмечает Ивченков.

В других случаях налоговые инспекторы явно не дружат с математикой, когда обсчитывают в пользу государства собственных налогоплательщиков. Сравни.ру изучили налоговые квитанции на имущественный налог восьми человек, и в пяти случаях сумма налога оказалась завышенной.

[su_quote]

Сумма переплаты, правда, небольшая — от 49 до 94 рублей, но почему она вообще имеется при простом математическом расчете, с которым справится школьник?Официальной статистики о количестве таких ошибок ФНС нет, однако опрос простых граждан и специалистов говорит о том, что это далеко не единичное, а массовое явление.

Почему же ФНС постоянно допускает подобные ошибки, а потом налогоплательщик теряет так много времени на хождение и собирание справок в Сбербанк, ГИБДД или Росреестр, а также в само налоговое отделение?Руководитель налогового департамента BMS Law Firm Давид Капианидзе считает, что виновато не конкретное ведомство, а несовершенство системы обмена информацией между ведомствами. Например, не всегда ФНС вовремя получает данные о том, что собственник автомобиля сменился. Поэтому и решение проблемы он видит в совершенствовании и автоматизации системы обмена информацией, а вот наказывать сотрудников ФНС за ошибки системы нельзя.Однако многие юристы склонны винить в массовых ошибках в налоговых уведомлениях все же конкретных сотрудников налоговой инспекции.

«По два-три раза взыскивает налог с граждан за одну и ту же машину или проданную квартиру не государство или налоговая инспекция, а конкретный инспектор ФНС, который получает за свою работу зарплату и премии. И этот конкретный инспектор ничем не отвечает ни перед государством, ни перед гражданами за свою плохую работу и отсутствие порядка. Причем есть интересная закономерность — эти ошибки всегда делаются в пользу бюджета. А просчеты и повторные налоги выписываются не на копейки, а порой на десятки тысяч рублей. Создается впечатление, что те люди, которых наше государство поставило собирать налоги, математике совсем не обучались», — возмущается Кира Гин.

Налоговые уведомления формируются с использованием технических средств в автоматизированном режиме, поэтому подобного рода ошибки налоговые органы часто списывают на технические сбои системы, указывает Ивченков.

Однако ошибки часто случаются также потому, что налоговая не проверила и не обновила неактуальные сведения, то есть не запросила их у того же Росреестра или ГИБДД. Либо регистрирующий орган не предоставил сведения об изменении прав на объект недвижимости или смены места жительства и т.д.

Либо налоговик упустил из вида предоставленные россиянином документы, подтверждающие право на льготу, вычеты и т.д. Зачастую налоговики ошибаются при расчете стоимости квартиры.

Как же снизить количество ошибок налоговиков? Единого ответа здесь нет.

Кира Гин считает, что нужно ввести личную финансовую ответственность и наказывать рублем как начальника конкретной налоговой инспекции, так и конкретного налогового сотрудника. «В благополучной стране такие вещи недопустимы», — говорит юрист.

Ну и, конечно, стоит улучшить межведомственное взаимодействие между различными госорганами, компьютерные системы и автоматизированные процессы, заключает Ивченков.

Вот только ФНС вряд ли прислушается ко всем этим рекомендациям. «Для бюджета ФНС — эффективная организация, которая показывает высокие сборы. В этом году они выросли на 20% по сравнению с прошлым годом. Но в плане отдельных платежек для граждан, наверное, неэффективная», — говорит Тихонов. За десять месяцев этого года ФНС принесла в федеральный бюджет более 7,5 трлн рублей или 61% от всех доходов в 12,22 трлн рублей.

Источник: https://finance.rambler.ru/money/38701692-rossiyane-massovo-zhaluyutsya-na-oshibki-nalogovoy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]