В госдуме выступают за увеличение расходов на образование
20 июня 2013, 14:23
Фото: ER.RU
Комитет Государственной Думы по образованию провел заседание с участием министра образования и науки Дмитрия Ливанова
Комитет Государственной Думы по образованию в четверг, 20 июня, на своем заседании заслушал отчет министра образования и науки Дмитрия Ливанова о ходе реализации Федеральной программы развития образования на 2012 год, сообщает ER.RU.
Одним из центральных вопросов, возникших при обсуждении отчета, стал вопрос о финансировании системы образования. «Это очень важный вопрос лично для меня, ведь вскоре мы будем принимать бюджет на 2014 и последующие годы.
На мой взгляд, образование – это не «социалка», образование – это вопрос экономической конкурентоспособности.
От той политики и от количества денег, которые мы вкладываем в эту сферу, зависит конкурентоспособность каждого нашего гражданина и государства в целом», — считает член Президиума Генерального совета «Единой России», заместитель председателя комитета Алена Аршинова.
По ее словам, министр образования отметив, что процент от ВВП на образование сохраняется на уровне 4,3% — 4,8%, выразил готовность отстаивать увеличение расходов на образование.
Депутат также обратила внимание, что в этом году произошло увеличение на оборону, а финансирование образования осталось на прежнем уровне – хотя и на эту расходную статью бюджета нужны дополнительные финансовые вливания.
«Необходимость увеличения доли расходов на образование поддерживает и председатель комитета Вячеслав Никонов, который заметил, что ее следует довести хотя бы до 6% от ВВП.
Мы будем отслеживать эту ситуацию и отстаивать свою позицию перед председателем партии «Единая Россия», председателем правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Для нас важно заручиться его политической поддержкой в этом вопросе», — подчеркнула Аршинова.
Она рассказала, что на осеннюю сессию намечено проведение парламентских слушаний по реализации Федеральной программы развития образования на 2012 год. «Мы будем следить за так называемым мониторингом эффективности вузов», — заявила парламентарий.
Кроме того, комитет по образованию принял решение создать рабочую группу, которая займется вопросом требований к одежде учащихся.
«Школьная форма – это один из аспектов сохранения единого образовательного пространства в нашей стране. Во-первых, необходимо сохранить светский характер образования.
Кроме того, не должно быть никаких проявлений социального, имущественного или какого-либо иного неравенства между школьниками», — считает Аршинова.
Источник: https://ER.ru/news/102638/
Правительство обсуждает повышение подоходного налога
Если Дмитрий Медведев сохранит пост, ему придется делать неприятные заявления
Евгений Разумный / Ведомости
Справедливая и стимулирующая налоговая система, обещанная президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, может означать резкое повышение нагрузки на население.
На одном из первых после выборов совещаний у премьера Дмитрия Медведева обсуждалось изменение налогов.
Его итоги Медведев не раскрыл и лишь признал, что налоговой системе все же нужна настройка (цитата по «Интерфаксу»).
Оплатить обещания Путина повысить некоторые расходы бюджета может быть предложено населению – власти расчехлили набор старых идей: повышение НДФЛ, введение налога с продаж, отмену льгот по НДС для социальных товаров, повышение НДС при снижении страховых социальных взносов, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и человек, знающий это от участников совещания. Но они расходятся в трактовке его итогов: одни говорят о принятых решениях, другие – о продолжении дискуссии.
Обсуждалось повышение ставки НДФЛ на 2 п. п. до 15% с введением необлагаемого минимума, указывают собеседники «Ведомостей». Прошлой осенью на совещаниях в правительстве уже анализировались последствия повышения НДФЛ до 15–16% и введение такого минимума. Решение окончательно не принято, предупреждает чиновник. Другой говорит, что «консенсус достигнут».
В правительстве обсуждаются разные меры, но все они пока только предложения, отмечает пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, решения будут приняты позже.
Минфин к совещанию готовил свои старые предложения – провести два налоговых маневра: для нефтяников (обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ) и для всей экономики (снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до тех же 22%). Маневры пока не поддержаны, говорят оба чиновника. Нужно обсудить завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, сказал Медведев.
Также обсуждались введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10% (распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства). К 2020 г. потери от этой льготы достигнут 600 млрд руб.
Но выгоду из нее извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, объяснял федеральный чиновник, нужно сделать соцподдержку в целом более адресной. Такое поручение президент дал по итогам послания Федеральному собранию.
Льготную ставку Минфин предлагает заменить прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных, говорят два чиновника. Правительство должно навести порядок в системе различных налоговых льгот, заявил в среду Медведев.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Торговый сбор с оборота может быть введен как часть налогового маневра – вместо повышения НДС при снижении страховых взносов, говорит другой чиновник.
Минфин хочет снизить слишком высокую нагрузку на труд: это должно по его замыслу способствовать выходу бизнеса из тени, что приведет к росту доходов бюджета. Маневр увеличил бы их в 2019–2020 гг. почти на 450 млрд руб., оценивал ранее чиновник.
Бизнес к маневру относился по-разному, но в большей степени поддерживал его проведение при введении налога с продаж: заложить повышение НДС в цены при падающих доходах населения сложно.
Изменение налогов нужно для дополнительных доходов бюджета, говорит один из чиновников. Во время послания Путин объявил о росте расходов на здравоохранение и инфраструктуру. Около двух третей из 1,5% ВВП, которые потребуются на реализацию поручений, будет получено за счет ускорения экономического роста, а остальное – за счет экономии, говорил помощник президента Андрей Белоусов.
Меры ударят по доходам населения и потреблению, предупреждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Потребление было одним из драйверов роста экономики в 2017 г. Но в отличие от 2017 г. рост потребления в большей степени будет опираться на рост доходов, указывал ВЭБ.
Дополнительные налоги и сборы могут свести такой рост на нет, опасается Суслина: повышение НДФЛ при отмене льготной ставки НДС – двойной удар по населению, с одной стороны, снизит их доходы, а с другой – увеличит цены.
Обнуление НДФЛ для бедных и прямая субсидия должны помочь им, говорит она, но рост цен и налоговая нагрузка могут привести к росту числа бедных и сокращению среднего класса.
Эти выборы президента были исключительными – победивший кандидат вообще не излагал экономическую программу, отмечает главный экономист БКС Владимир Тихомиров, и связано это с тем, что после выборов Путин пойдет на непопулярные меры: президент получил очень сильный мандат доверия.
Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и Минфина отказались от комментариев. Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос «Ведомостей».
Необычные налоги в разных странах
Jan Bauer/AP
Налог солидарности в Германии ввели после объединения ФРГ и ГДР в 1991 г. Сначала он планировался как временный, для восстановления Восточной Германии, но действует до сих пор. Ставка – 5,5% от подоходного налога.
Налог взимается с доходов сотрудников организаций, получающих более 81 евро в месяц, и с прибыли с капитала.
В исследовании необычных налогов КБ «Стрелка» подчеркивает, что вопрос о необходимости сохранять такой налог поднимался неоднократно, но Федеральный финансовый суд Германии продолжает считать его не противоречащим конституции страны
1/11
Matthias Schrader / AP
С каждой зарплаты житель Германии выделяет 2,75-3,5% ежемесячно на поддержку Церкви.
От уплаты такого налога можно отказаться, но «в таком случае это означает, что человек будет отлучен от Церкви, не будет допускаться к причастию, не может быть похоронен на церковном кладбище, а также не может работать в церковных больницах и школах», — говорится в исследовании.
Ежегодно от уплаты церковного налога отказываются 10 000 человек, а в 2014 г., когда был принят закон о том, что церковным налогом будет облагаться и доход от прироста капитала, от уплаты отказались рекордные 300 000 человек, подчеркивает аналитик
2/11
Pixabay
В Германии, Чехии и Словакии владельцы собак обязаны платить налоги на их содержание. В Германии он приносит до 250 млн евро ежегодно, говорится в исследовании.
Величина налога зависит от породы собаки и в разных федеральных землях варьируется.
Например, в Штутгарте за первую собаку необходимо заплатить 108 евро ежегодно, за вторую собаку 216 евро, а за собаку бойцовской породы и вовсе 612 евро
3/11
Andrew Kelly / REUTERS
В Нью-Йорке действует закон, по которому все, кто занимается коммерческой деятельностью на Манхеттене южнее 96 улицы (а это добрая часть Манхэттена, не включающая в себя только территорию Колумбийского университета и Гарлем), а также чья аренда помещения в год составляет минимум $250 000, обязаны платить дополнительный налог (commercial rent tax). Ставка составляет 3,9% от аренды
4/11
Toru YAMANAKA / AFP
Необычный налог на участок, где ведется добыча полезных ископаемых, обязаны платить резиденты в Токио, указывает аналитик «Стрелки». Ставка налога – 200-400 иен за гектар разработки в год (отдельные ставки применяются для нефти, газа и золота)
5/11
Mary Altaffer / AP
Анекдотический налог придумали в Нью-Йорке, где покупатели бейглов обязаны платить лишние 8 центов, если покупают бейгл порезанным. Налог был введен, чтобы покрыть долг штата размером $9,2 млрд.
Правда, оказалось, что в этом случае на один и тот же товар накладывались два налога, так как согласно налоговому кодексу штата Нью-Йорк еда, съеденная у прилавка, отличается от еды, которую покупают с собой
6/11
Anindito Mukherjee / REUTERS
С 1 июля этого года шахматы, «Монополия» и другие настольные игры в Индии признаны люксовым товаром и будут облагаться новым высоким налогом на товары и услуги, это приведет к их подорожанию на 20%.
Также повышенный налог введен на масло, телевидение, детское питание (поштучное), джем, печенье дороже 100 рупий ($1,6), кукурузные хлопья, обувь дороже 500 рупий ($7,8), наручные часы, автомобили, пишет Hindustan Times.
Правда, есть и товары, налог на которые будут снижен: это сотовые телефоны, готовая одежда, лекарства, контактные линзы, музыкальные инструменты, сделанные вручную
7/11
Sivaram V / REUTERS
В индийском штате Керала действует налог на фастфуд. Например, заказывая пиццу или бургер, покупатели должны платить сверху 14,5% от стоимости покупки. Крупные предприятия, такие как Pizza Hut и Burger King, полагают, что данный налог оттолкнет покупателей и сделает фастфуд менее доступным, поэтому они готовы сами нести этот расход и не отражать его в чеке покупателя
8/11
Gonzalo Fuentes / REUTERS
Дополнительный налог на недвижимость во Франции платит тот, кто на 1 января проживал в квартире.
То есть если человек проживает в своем жилье, он заплатит налог на имущество и налог на проживание, а если он сдает жилье, то налог на имущество заплатит он, а налог на проживание – его наниматель.
Размер налога в год варьируется от 478 (налог для Парижа) до 1190 евро (для города Амьен на севере Франции)
9/11
Ben Nelms / REUTERS
В Ванкувере и Париже введен налог за простой пустого жилья, говорится в исследовании. Его цель — побудить владельцев квартир продавать свои пустующие помещения или сдавать их в аренду и, таким образом, повышать предложение. Для Ванкувера ставка — 1% от кадастровой стоимости квартиры. В Париже в 2015 г. введена ставка 20% c налога на проживание, которую через год утроили до 60%
10/11
Petros Karadjias / AP
Резиденты Кипра – жители и компании – ежемесячно платят взнос с дохода на нужды обороны, отмечают эксперты PWC. (С 1974 г. остров разделен на две части, в северной размещен 30 000-ный турецкий военный контингент). Для разных типов дохода ставка — 3, 17 и 30%. Взносом на нужды обороны облагаются доходы в виде дивидендов, пассивный процентный доход и доход от аренды
11/11
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/03/22/754520-povishenie-podohodnogo-naloga
Госдума сегодня рассматривает целый ряд важных законопроектов. Новости. Первый канал
Преподавание родных языков в школе, новые правила регистрации транспортных средств, изменение ставки НДС и продление безвизового въезда для иностранцев в Россию по паспорту болельщика. Госдума сегодня рассматривает целый ряд важных законопроектов.
У Госдумы осталась неделя, чтобы завершить работу над законами.
В первом чтении депутаты рассматривают важный законопроект о расширении списка редких или орфанных заболеваний, закупка лекарств для лечения которых финансируется государством.
В этот список планируется добавить сразу пять диагнозов. Среди них, например, юношеский артрит и мукополисахаридоз. Лечение таких болезней стоит очень дорого.
А резонансный законопроект об изучении национальных языков сегодня проходит основное второе чтение. Первая версия предусматривала преподавание родного языка на добровольной основе. А ко второму чтению предлагается оставить его изучение обязательным, но решение о выборе конкретного языка, в том числе русского как родного, будут принимать родители учащихся.
«Только один государственный язык обязательный – русский. Все остальное, любое количество – по желанию. Даже иностранные языки: английский, немецкий – были бы факультативом. Но ни в коем случае нельзя заставлять изучать местные языки. Это совершенно не нужно», – заявил руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.
Споры в парламенте вызвал правительственный закон о повышении на 2% налога на добавленную стоимость. Он принят в последнем третьем чтении
«Фракция не будет поддерживать этот законопроект, потому что повышение на два процентных пункта НДС существенно отразиться на процентах инфляции ухудшит положение народа, создаст тяжелые условия для экономического роста и работы предприятий и организации нашей Российской Федерации», – сказал заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме Валентин Шурчанов.
«Нас очень удивила позиция наших политических оппонентов, которые всю дорогу призывали нас к тому, чтобы увеличивать расходы именно на эти цели — на инфраструктуру, образование, здравоохранение.
Когда мы им сказали: «а вот давайте возьмем средства на эти расходы», они категорически выступили против. Это такая хорошая позиция: как увеличивать расходы, я социалист. А как взять деньги на эти расходы, я либерал.
Это позиция, с нашей точки зрения, инфантильная», – отметил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев.
Другой закон поможет любителям футбола вновь увидеть Россию. Обладатели паспортов болельщика (Fan ID) получат право безвизового многократного въезда в Россию до конца года. Таким образом, депутаты реализуют предложение Владимира Путина, с которым президент выступил после завершения чемпионата мира по футболу.
«Чемпионат мира прошел блестяще, многие люди заново открыли для себя Россию и впервые открыли для себя Россию, полюбили ее и хотят приехать. Чемпионат мира задал тренд увеличения въездного туризма в Россию. Естественно этот тренд надо поддержать», – подчеркнул первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов.
Сегодня же фракция «Единая Россия» выступила с предложением ввести ответственность для физических лиц как иностранных агентов. Депутат Сергей Боярский связал эту инициативу с делом Марии Бутиной, задержанной в Соединенных штатах.
«В случае обвинительного приговора по надуманным обвинениям ей может грозить до 15 лет реального срока лишения свободы.
Хочу напомнить, что в России предусмотрено лишь административное наказание за нарушение закона об иностранных агентах. Кроме того, таковыми быть признаны юридические лица, но не физические. Однако, коллеги, все в наших руках.
Мы все это можем изменить», – объяснил депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Сергей Боярский.
Еще один вопрос сегодняшней повестки касается автолюбителей. Уже скоро зарегистрировать автомобиль будет проще. Во втором чтении рассматривается проект закона, позволяющий поставить машину на учет не только в отделении ГАИ, но и у дилера. А номера можно будет получать сразу у частных фирм-производителей, внесенных в отдельный реестр.
Источник: https://www.1tv.ru/news/2018-07-24/349194-gosduma_segodnya_rassmatrivaet_tselyy_ryad_vazhnyh_zakonoproektov
Информация о налоговом вычете за обучение
Согласно законодательству РФ (ст. 219 НК РФ), при оплате образовательных услуг Вы можете рассчитывать на налоговый вычет или, говоря проще, вернуть себе часть затраченных на обучение денег.
Налоговый вычет — это часть дохода, которая не облагается налогом. Поэтому Вы и можете вернуть себе уплаченный налог с расходов, понесенных на образование. То есть, если Вы официально работаете (и, соответственно, платите подоходный налог) и оплатили свое обучение или обучение своих детей/братьев/сестер, то Вы можете вернуть себе часть денег в размере до 13% от стоимости обучения.
Вы можете воспользоваться социальным налоговым вычетом на собственное образование и вернуть себе часть расходов, если:
- Вы оплатили образовательные услуги в официальных образовательных учреждениях (например, в ВУЗе, техникуме, автошколе или учебных курсах).
- Вы официально работаете и платите подоходный налог (его платят все наемные работники);
Заметка: у налогового вычета за собственное обучение (в отличие от вычета за обучение детей) нет никаких ограничений на форму обучения: деньги можно вернуть за очную, заочную, вечернюю или любую другую форму.
Размер налогового вычета за собственное обучение
Размер налогового вычета за собственное обучение рассчитывается за календарный год и определяется следующими факторами:
- Вы не можете веернуть себе больше денег, чем перечислили в бюджет подоходного налога (около 13% от официальной зарплаты)
- Вы можете вернуть до 13% от стоимости оплаченного обучения, но не более 15 600 рублей. Это связано с ограничением на максимальную сумму вычета в 120 тыс. руб. (120 тыс. руб. * 13% = 15 600 рублей)
- Ограничение в 15 600 рублей относится не только к вычету на обучение, а ко всем социальным вычетам (кроме дорогостоящего лечения и благотворительности). Сумма всех социальных вычетов (обучение, лечение, пенсионные взносы) не должна превышать 120 тыс. руб. (соответственно вернуть Вы можете максимум 15 600 рублей за все вычеты).
Пример: В 2017 году Иванов А.А. оплатил собственное обучение в ВУЗе на сумму 150 тыс. руб. При этом за 2017 год он заработал 250 тыс. рублей и уплатил подоходного налога 31 тыс. рублей. Так как максимальная сумма налогового вычета составляет 120 тыс.руб. (что меньше 150 тыс.руб.), то за 2017 год Иванов А.А. сможет себе вернуть только 120 тыс.руб. * 13% = 15 600 руб.
Дополнительные и более сложные примеры расчета налогового вычета за обучение Вы можете найти здесь: Примеры расчета налогового вычета за обучение
В каких случаях и в каком размере можно получить вычет за обучение своих детей?
Вы можете получить социальный налоговый вычет за обучение Ваших детей при соблюдении следующих условий:
- ребенку не больше 24 лет;
- ребенок обучается на очной форме обучения (детский сад, школа, очная форма ВУЗа и т.д.);
- договор оплаты образовательных услуг составлен на Вас (или Вашего супруга);
- фактические документы оплаты (квитанции, платежки) должны быть составлены на Вас (или оформлена доверенность на передачу средств);
Максимальный размер вычета на одного ребенка составляет 50 тыс.руб. (6 500 руб. к возврату)
Пример: В 2017 году Иванов А.А. оплатил:
- заочное обучение в ВУЗе своей дочери Кати в размере 30 тыс.руб.;
- обучение в платной школе своему сыну Коле в размере 40 тыс.руб.;
При этом за 2017 год Иванов А.А. заработал 250 тыс.рублей и уплатил подоходного налога 31 тыс. рублей.
Так как Катя обучается на заочном отделении, деньги за нее Иванов А.А. вернуть не сможет. Поэтому максимум за 2016 год он сможет вернуть 40 тыс.руб. * 13% = 5 200 руб.
Более подробную информацию о вычете за обучение детей (размер вычета, ограничения, нюансы оформления документов) Вы можете прочитать в статье: Особенности налогового вычета за обучение детей.
В каких случаях можно получить вычет за обучение своих братьев/сестер?
Вы можете получить социальный налоговый вычет за обучение Ваших братьев/сестер при соблюдении следующих условий:
- брату/сестре не больше 24 лет;
- брат/сестра обучается на очной форме обучения (детский сад, школа, очная форма ВУЗа и т.д.);
- договор оплаты образовательных услуг составлен на Вас;
- фактические документы оплаты (квитанции, платежки) должны быть составлены на Вас (или оформлена доверенность на передачу средств);
Размер налогового вычета за обучение братьев/сестер
Размер вычета на оплату образовательных услуг братьев/сестер рассчитывается за календарный год и определяется следующими факторами:
- Вы не можете вернуть себе за год больше денег, чем перечислили в бюджет подоходного налога (около 13% от официальной зарплаты)
- В общей сумме Вы можете вернуть до 13% от стоимости оплаченного обучения, но не более 15 600 рублей в год.
Пример: В 2016 году Иванов А.А. оплатил обучение своего родного брата Иванова В.А. в ВУЗЕ по очной форме обучения в размере 80 000 руб. При этом за 2016 год Иванов А.А. заработал 250 тыс. рублей и уплатил подоходного налога 31 тыс. рублей. Соответственно, за 2016 год Иванов А.А. сможет вернуть 80 000 * 13% = 10 400 руб.
Дополнительные и более сложные примеры расчета налогового вычета за обучение Вы можете найти здесь: Примеры расчета налогового вычета за обучение
Как получить вычет?
Процесс получения вычета на обучение состоит из: сбора и подачи документов в налоговую инспекцию, проверки документов налоговой инспекцией и перевода денег. Подробнее узнать о процессе получения налогового вычета с указанием сроков Вы можете здесь: Процесс получения налогового вычета за обучение.
Процесс получения вычета можно упростить воспользовавшись нашим сервисом. Он поможет оформить декларацию 3-НДФЛ и другие документы на вычет за 15-20 минут, а также даст подробную инструкцию по сдаче документов в налоговые органы. В случае возникновения любых вопросов при работе с сервисом профессиональные юристы с удовольствием проконсультируют Вас.
Оформить документы на вычет
Когда подавать документы и за какой период можно вернуть налог?
Для оформления налогового вычета Вам в первую очередь потребуются:
- декларация 3-НДФЛ;
- договор с учебным заведением;
- документы, подтверждающие Ваши расходы;
- документы, подтверждающие уплаченный подоходный налог (справка 2-НДФЛ).
Ознакомиться с полным списком документов Вы можете здесь: Документы для налогового вычета за обучение.
Когда и за какой период можно получить налоговый вычет?
Вы можете вернуть деньги за обучение только за те годы, когда Вы непосредственно производили оплату. При этом подать декларацию и вернуть деньги можно лишь в году, следующем за годом оплаты. То есть если Вы оплатили обучение в 2017 году, вернуть деньги сможете только в 2018 году.
Если Вы не оформили вычет сразу, то Вы можете сделать это позже, но не более чем за три последних года. Например, если Вы обучались и оплачивали обучение в ВУЗе в 2013-2017 годах и при этом не получали налоговый вычет, то в 2018 году Вы можете вернуть себе налог только за 2015, 2016 и 2017 годы.
Вся процедура получения вычета обычно занимает от трех до четырех месяцев (большую часть времени занимает проверка Ваших документов налоговой инспекцией).
Заметка: с 1 января 2016 года социальный налоговый вычет на обучение можно получить через работодателя, при этом ждать окончания календарного года не нужно. Подробности о получении вычета через работодателя Вы можете найти в нашей статье: Получение налогового вычета на обучение через работодателя.
Источник: https://verni-nalog.ru/nalogovye-vychety/obuchenie/
Госдума планирует повысить вычет на обучение
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации родитель имеет право на получение социального налогового вычета за обучение своего ребенка по очной форме в образовательных учреждениях во внебюджетной сфере.
При этом подпункт 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что при определении размера налоговой базы налогоплательщик-родитель имеет право на получение налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за обучение ребенка — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей в год.
В 2000 году этот размер налоговой базы был законодательно установлен в сумме 25 000 рублей, в 2003 году повышен до 38 000 рублей и, наконец, в 2007 году – до 50 000 рублей.
Таким образом, в настоящее время родитель-налогоплательщик имеет право на возврат из федерального бюджета в качестве социального налогового вычета не более 6 500 рублей в год из общей суммы, уплаченной за обучение ребенка, даже если эта сумма намного превышает установленное ограничение размера налоговой базы в 50 000 рублей.
После 2007 года практически в течение 10 лет (!) налоговая база, используемая при начислении социального налогового вычета за обучение ребенка, который имеет право получить родитель, остается неизменной – 50 000 рублей.
Однако за прошедшие 10 лет произошли существенные изменения.
Количество бюджетных мест в ВУЗах из года в год сокращается, а реальная стоимость обучения в образовательных учреждениях во внебюджетной сфере в 2-5 раз превышает установленное ограничение по размеру налоговой базы, используемой при начислении социального налогового вычета.
В качестве примера можно привести некоторые данные о стоимости очного обучения в ВУЗах различных регионов России. Так, в Хакасском техническом институте (г.
Абакан) средняя стоимость обучения за год составляет 77 000 рублей, в Астраханском государственном университете – 82 000 рублей, в Алтайском государственном институте культуры (г.
Барнаул) 91 000 рублей, в Северном (Арктическом) федеральном университете (г.
Архангельск) – 94 000 рублей, в Воронежском государственном техническом университете – 96 000 рублей, в Казанском государственном энергетическом университете – 101 000 рублей, в Дальневосточном федеральном университете (г.
Владивосток) – 108 000 рублей, в Кемеровском государственном университете 110 000 рублей, в Томском государственном педагогическом университете 125 000 рублей, в Уральском государственном юридическом университете (г. Екатеринбург) – 130 000 рублей, в Иркутском государственном университете — 148 000 рублей.
Если же взять крупнейшие «престижные» ВУЗы города Москвы – то стоимость обучения в них кратно повышается (данные по состоянию на 2016-2017 учебные годы).
Так, средняя стоимость обучения в МГУ им. М.В.Ломоносова составляет 320 000 рублей в год, в МГИМО – 340 000 рублей, в Московском государственном юридическом университете им. О.Е.
Кутафина – 284 000 рублей, во Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития России – 266 000 рублей, в Финансовом университете при Правительстве РФ – 250 000 рублей, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ – 250 000 рублей, в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова – 252 000 рублей, в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана – 233 000 рублей.
При этом, многие ВУЗы ежегодно увеличивают размер суммы оплаты за обучение на величину годовой инфляции. По сведениям Росстата, среднегодовая величина инфляции за последние 10 лет составляла 8% и в сумме превысила более 80%.
Исходя из всего вышеизложенного, представляется вполне правомерным и обоснованным постановка вопроса о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающих размер налоговой базы налогоплательщиков-родителей при начислении социального налогового вычета за обучение детей и увеличить его с 50 000 рублей до 100 000 рублей.
Источник: https://lawedication.com/blog/2017/11/29/gosduma-planiruet-povysit-vychet-na-obuchenie/
Объяснить россиянам прелесть повышения налогов призвали на Гайдаровском форуме — МК
«Россия действует полумерами»
17.01.2018 в 19:35, просмотров: 11345
«Налоговая система России: образ будущего» — экспертной сессией с таким интригующим названием открылся второй день Гайдаровского форума-2018.
В последнее время ходило много слухов об изменении налогового законодательства, самые свежие из них — информация о планах властей повысить подоходный налог до 15% для людей с большими доходами и предоставить налоговые льготы для малоимущих. Конкретику попытались внести высокопоставленные участники дискуссии.
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что налоговую нагрузку в 2018 году власти повышать не планируют, а вот совершенствовать саму систему нужно.
Выступая с основным докладом на налоговой панели Гайдаровского форума, глава Бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров сказал, что когда-то законодательство было двигателем налоговой системы, а теперь стало тормозом ее развития. С тем, что сегодня отечественная фискальная система неконкурентоспособна, согласился и Антон Силуанов.
Спикеры сошлись во мнении, что налоги — это средство финансирования расходов государства, в том числе на образование и здравоохранение.
«У нас почему-то считают, что улучшить качество социальной сферы можно только деньгами. Поэтому для финансирования таких программ мы либо увеличиваем налоги, либо перебрасываем от других.
Но качество не улучшается», — поднял острую тему Макаров.
По его мнению, деньги нужно направлять приоритетно на здравоохранение и образование, но не от роста налоговой нагрузки, а за счет подъема экономики.
Еще одна точка соприкосновения между законодательной и исполнительной властью — убеждение в том, что в России все-таки высокая налоговая нагрузка, даже при чуть ли не самом низком в мире подоходном налоге в 13%.
«Сравнивать себя нужно не со странами ОЭСР или развитыми странами «большой двадцатки», а с нашими соседями и странами БРИКС, с теми, с кем реально идет конкурентная борьба», — отметил глава профильного думского комитета.
После того как участники дискуссии выяснили, какие проблемы имеются, осталось обсудить, как их решать. Рецепт от законодателя Макарова — улучшение администрирования налогов. Сейчас Федеральную налоговую службу все хвалят за успехи в собираемости фискальных платежей, но этого недостаточно.
По словам главы думского комитета, ВВП России за минувший год вырос на 1,4–1,8%, в том числе и за счет улучшения налогового администрирования, но для увеличения расходов на образование и здравоохранение нужен рост валового внутреннего продукта по крайней мере на 2%.
Другой вопрос, который задает Макаров российской неконкурентоспособной налоговой системе: «Чего мы боимся?» По его словам, весь мир давно идет по пути косвенного налогообложения, в частности, увеличения НДС, а Россия действует полумерами. В то время как в европейских странах к курортному сбору в несколько евро давно привыкли, у нас только-только его ввели, причем лишь в четырех регионах, хотя страну посещают миллионы туристов, недоумевает депутат.
Кроме того, до сих пор не введен НДС в 18% на трансграничную интернет-торговлю, из-за чего страна потеряла 130 млрд рублей за год, а к 2020 году лишится 3 трлн рублей, убежден Макаров.
Само собой, это крайне непопулярные меры: курортный сбор возлагается и на россиян, а онлайн-покупки на зарубежных площадках совершают миллионы граждан и совсем не хотят за них переплачивать.
Поэтому Макаров сразу же оговорился: мол, бюджету эти меры очень помогут, но нужно объяснить людям, зачем это нужно, и вернуть их доверие.
Главный по бюджету в правительстве — министр финансов Силуанов — выступил со своим видением реформы налоговой системы. «Налоги нам нужны для финансирования госпрограмм, инфраструктуры, человеческого капитала, развития экономики», — сказал спикер. А чтобы налоги приносили доходы, нужно изменить структуру налоговой системы, но при этом не увеличивать фискальную нагрузку.
«Перенастройка должна отвечать главной задаче — увеличению темпов экономического роста.
При этом она должна быть понятной и удобной», — добавил глава Минфина и сообщил, что его ведомство к весенней сессии Госдумы подготовит документ, где представит комплекс мер по совершенствованию налоговой системы: как улучшить администрирование налогов, ее технологическую составляющую и сократить теневой сектор.
Примечательно, что ни о каких налоговых маневрах — повышении НДФЛ или так называемом «22/22» (снижение ставки страховых взносов и повышения НДС до 22%) в ходе Гайдаровского форума даже не упоминалось.
Хотя совсем недавно эти потенциальные новшества обсуждались во властных коридорах. Наоборот, обещание Силуанова не увеличивать налоговое бремя подарило всем надежду на то, что фискальный пресс власти не включат.
Впрочем, предвыборная риторика всегда отличается популизмом, а то, что будет потом, может оказаться неприятным сюрпризом.
Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/01/17/vlasti-gotovyat-reformu-nalogovoy-sistemy-chto-budet-posle-vyborov.html
Путин поручил проработать налоговый вычет за расходы на спорт :: Общество :: РБК
Правительство должно изучить возможность введения такого вычета до 10 сентября. Ранее эксперты предлагали ввести такую льготу за покупку абонемента в учреждении, оказывающем соответствующие услуги
Фото: Сергей Карпов / ТАСС
Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможное предоставление россиянам налоговых вычетов с тех сумм, которые они потратили на физкультурно-оздоровительные услуги. Об этом сообщает сайт Кремля.
Это поручение глава государства дал по итогам совместного заседания Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018», заседание прошло 20 июля.
Срок на исполнение поручения дан до 10 сентября 2018 года.
В феврале идею ввести с 2019 года налоговые вычеты для стимулирования россиян к занятиям спортом высказали в Центре стратегических разработок и НИУ ВШЭ.
В докладе «Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени» эксперты поясняли, что механизм предоставления льготы схож с предоставлением льгот по расходам на образование и медпомощь: «льготируются документированные расходы на приобретение абонемента/клубной карты в учреждении, оказывающем соответствующие услуги». Предлагалось разрешить гражданам получать такой налоговый вычет как на собственные занятия, так и на занятия детей.
В комитете Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи поддержали инициативу президента.
Для того чтобы к 2024 году увеличить до 55% число россиян, постоянно занимающихся физкультурой и спортом (эта задача была в майских указах Путина), нужно сделать спорт финансово доступным для людей, считает председатель комитета Михаил Дегтярев, сообщили РБК в его пресс-службе.
«На сегодняшний день абонементы в фитнес-клубы, бассейны и некоторые секции стоят достаточно дорого», — отметил Дегтярев, добавив, что введение такого налогового вычета поможет развить массовый спорт в стране.
Расширение социальных налоговых вычетов потребует множества согласований и внесения изменений в налоговое законодательство, поэтому не факт, что предложение будет реализовано, сказал РБК руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Давид Капианидзе.
По его мнению, если вычет будет включен в Налоговый кодекс, «это окажет благоприятное воздействие на социальную сферу». «Это станет стимулом тратить средства на физкультурно-оздоровительные услуги.
Правда, резкого спроса на такие услуги ждать тоже не стоит, так как работать это все-таки будет для уже заинтересованных в этом граждан», — подчеркнул Капианидзе.
Размер подобного налогового вычета будет незначительным и вряд ли станет стимулом для покупки членского билета в фитнес-клуб, сказал РБК партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев.
По его мнению, несмотря на это, представление подобного вычета «станет востребованным», так как все большее количество людей старается следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни и посещать спортивные залы.
Социальные налоговые вычеты предусмотрены ст. 219 Налогового кодекса РФ.
Граждане России могут получить, в частности, вычет за платное обучение (свое или ближайших родственников), платное лечение, полис ДМС и лекарства, страхование жизни, а также за покупку недвижимости.
При этом, по данным за 2016 год, налоговый вычет оформляли лишь 10% россиян, при этом исследования показали, что количество реально оформленных льгот и уровень информированности о вычетах практически не связаны.
Источник: https://www.rbc.ru/society/09/08/2018/5b6c4e8d9a7947defeb767ce
Выступление Вячеслава Володина на открытии осенней сессии Государственной Думы
Уважаемые коллеги!
Прежде чем мы будем говорить о планах на осеннюю сессию, давайте поздравим будущих депутатов, тех, кто к нам присоединится на следующей неделе. У нас состоялись довыборы по семи одномандатным округам.
Вы знаете, что представители «Единой России», ЛДПР, КПРФ избраны в Государственную Думу. Было бы правильно пожелать им плодотворной работы.
Для нас это важно, потому что мы наконец заместили округа, которые были пустыми, и это сказывалось на взаимодействии с избирателями. Давайте поздравим наших коллег.
Коллеги!
Мы сегодня открываем пятую, осеннюю сессию. Она короткая в отличие от предыдущей. Но обещает быть насыщенной и напряженной. Вопросы, которые нам предстоит рассмотреть, говорят сами за себя.
Безусловно, прежде всего, это блок законопроектов о совершенствовании пенсионной системы.
Завтра состоится очередное заседание рабочей группы, созданной по итогам парламентско-общественных слушаний, которые мы провели 21 августа.
Задача рабочей группы – во взаимодействии с Правительством, экспертным, профессиональным и деловым сообществами, профсоюзами проанализировать и обобщить поступающие поправки, которые бы улучшали закон.
При этом мы понимаем, что срок завершения поправок ограничен 24 сентября.
Внесенные на прошлой неделе Президентом законодательные инициативы, по мнению всех участников рабочей группы, существенно улучшают закон, делают его менее технократичным, более социальным и справедливым.
Нам необходимо принять решения по целому комплексу вопросов наряду с проектом закона об изменении параметров пенсионной системы и ратификацией 102-й Конвенции Международной организации труда, которая устанавливает норму выплаты пенсий не менее 40% от заработной платы.
Это большая работа.
До 1 октября Правительством должен быть внесен проект закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Было бы правильно в течение сентября, до внесения законопроекта в Государственную Думу, начать рассматривать вопрос о бюджете с участием профильных комитетов в формате нулевого чтения.
Хочу подчеркнуть, в этом году значение закона о бюджете возрастает. Он должен решать задачи, поставленные Президентом в Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года и в «майском» указе.
А это значит, что мы с вами должны в ходе рассмотрения бюджета решить вопросы: повышения реальных доходов граждан и пенсий выше уровня инфляции; роста средней продолжительности жизни; улучшения жилищных условий; ускорения технологического развития нашей страны и внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу.
Для этого нам необходимо законодательно обеспечить увеличение расходов на здравоохранение, образование, науку, развитие инфраструктуры, выполнение всех социальных гарантий государства, включая обязательства по пенсионному обеспечению.
Часть решений нами уже принята в рамках реализации Послания Президента.
Первоначальный план реализации Послания Президента выполнен на 66%. 67 законопроектов нам необходимо принять в рамках реализации законодательного обеспечения Послания Президента. Мы приняли 44 законопроекта.
Из 18 находящихся на рассмотрении законопроектов 17 – приняты в первом чтении и один – во втором. Но ряд важных для развития нашей страны инициатив пока не внесен в Государственную Думу.
В частности, по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал с доведением их до 25% от валового внутреннего продукта и переводу хозяйственных споров из уголовной ответственности в административную и арбитражную плоскость.
Нам необходимо определить этот вопрос как приоритетный при формировании нашей повестки. Мы ожидаем от Правительства соответствующих законодательных инициатив, чтобы совместно, как можно быстрее, выйти на принятие решений.
Вы знаете, коллеги, что в этом году мы провели два выездных совещания с целью изучения правоприменительной практики и законодательного регулирования.
Посетив «Ямал СПГ» в Сабетте, члены Совета Государственной Думы имели возможность ознакомиться, как реализуются масштабные проекты в рамках государственно-частного партнерства.
А во Владимирской области на «Ковровском электромеханическом заводе» обсудили вопросы преодоления барьеров и создания условий для диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса, увеличения производства высокотехнологичной продукции гражданского профиля.
Такой формат работы, основанный на получении обратной связи, показал себя эффективным.
Предлагаю в сентябре провести в Московском государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина выездное заседание Совета Государственной Думы с участием всех комитетов. Нам необходимо на системной основе, с использованием лучших наработок, проводить анализ правоприменительной практики.
Это позволит своевременно устранять пробелы, учитывать современные законодательные подходы.
Говоря о повышении качества законотворчества, правильно еще раз изучить вопрос процедуры рассмотрения законопроектов во втором чтении.
Мы смогли добиться исключения принятия законопроектов в первом чтении и в целом. Но до сегодняшнего дня остаются вопросы соответствия концепции закона и принимаемых к нему поправок второго чтения.
Мы видим, что большинство вопросов и претензий к законам возникают в рамках процедуры второго чтения. Поэтому разговор на эту тему будет полезен и, возможно, улучшит качество принимаемых решений.
Сегодня первый день работы по новому графику. Мы договорились, что пленарные заседания будут проходить вместо двух — три дня. Это, с одной стороны, увеличивает время работы над законопроектами.
С другой, оптимизирует наш график, позволяя комитетам больше времени уделять законотворчеству. Конечно, для депутатов это дополнительная нагрузка, но эти изменения должны дать результат, будут способствовать повышению качества законопроектов.
Сегодня на рассмотрении в Государственной Думе их находится вдвое меньше, чем два года назад. А именно 1118 законопроектов. Из них:
406 – на стадии предварительного рассмотрения в комитетах;
468 – готовятся комитетами к рассмотрению в первом чтении;
241 – готовится к рассмотрению во втором чтении;
3 – к рассмотрению в третьем чтении.
Мы практически полностью разобрали законодательные завалы – осталось всего 55 законопроектов от прошлых созывов.
Теперь у нас есть больше времени для того, чтобы проводить экспертизу, обсуждать законопроекты с участием экспертных кругов, институтов гражданского общества.
Уважаемые коллеги!
Мы с вами придаем большое значение работе с молодежью. Недавно создана молодежная палата при Парламентском собрании Союза Беларуси и России.
Молодежная палата при Государственной Думе в ближайшее время станет более представительной и увеличится в три раза. В нее войдут представители парламентских партий, студенчества, молодые депутаты разных уровней. Нам необходимо продолжить эту работу.
В этой связи предлагаю провести Форум молодых законодателей до конца текущего года. Прошу к организации форума подключиться профильные комитеты Государственной Думы.
Тем более, у нас есть такой опыт. Это хорошая возможность не только обратной связи, но и формирования институтов молодых законодателей, экспертов, а это очень важно для Государственной Думы и законодательной власти нашей страны в целом.
Международная повестка, коллеги, в осеннюю сессию обещает быть большой.
Мы ранее приняли решение активизировать свою деятельность на межпарламентском направлении по линии фракций, комитетов, заместителей Председателя Государственной Думы, все необходимое для этой работы должен обеспечить Аппарат.
Со своей стороны, фракции, комитеты и заместители Председателя Государственной Думы должны сформировать не только план поездок, но и предложить видение решения задач, которые мы должны решать в интересах нашей страны и наших граждан.
Осенью Парламентская Ассамблея Совета Европы будет рассматривать вопрос о полномочиях национальных делегаций. От его решения зависит наше участие в работе ПАСЕ.
Вы знаете, что на протяжении ряда лет мы настаивали на внесении в Регламент ПАСЕ норм, которые бы не допускали лишения прав национальных делегаций. Нас поддерживают национальные парламенты большинства стран Совета Европы. В зависимости от решения мы определимся со своим дальнейшим участием в ПАСЕ.
Надеемся, что разум возобладает, и базовые принципы парламентаризма будут защищены и дадут возможность национальным делегациям высказывать свою точку зрения, никто их не будет лишать права голоса или иным образом дискриминировать по политическому принципу, учитывая, что Парламентская Ассамблея – это то место, где должна идти дискуссия и звучать разные точки зрения.
Уважаемые коллеги!
Мы с вами не встречались немногим более месяца. Срок короткий. Но сегодня среди нас нет двух наших товарищей: Александра Венидиктовича Коровникова и Иосифа Давыдовича Кобзона.
Всю свою жизнь они посвятили служению избирателям и государству. Давайте почтим их память.
Иосиф Давыдович Кобзон сегодня отмечал бы свой День рождения. Но жизнь распорядилась иначе.
Еще раз хочется сказать о том, чтобы мы бережно относились друг к другу и делали все, чтобы жизнь всех наших граждан была бы дольше и было бы меньше печальных событий.
Уважаемые коллеги!
Еще раз подчеркну, предстоящая сессия – короткая, но важная. Желаю всем плодотворной и успешной работы!
Пятая, осенняя сессия Государственной Думы объявляется открытой.
Выступление Вячеслава Володина на открытии осенней сессии Государственной Думы
Источник: https://duma.gov.ru/news/28067/
В госдуме выступили против налога на богатых
Фото: Андрей Макаров
Отмена плоской шкалы налогообложения доходов граждан не сделает бедных богаче, но отпугнет инвесторов от России и потребует значительных бюджетных затрат. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Но президент России дал понять, что плоская шкала «не на века», отметил он.
„ |
Чота ржу)) А могло быть по другому? |
“ |
Читать все комментарии(258)
Отмена плоской шкалы налогообложения доходов не сделает бедных богаче, но отпугнет инвесторов и потребует значительных бюджетных трат. Об этом в понедельник, 29 августа, сообщил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, передает РИА Новости.
Говорить, что богатые и бедные платят одинаково — значит лукавить, подчеркнул депутат. «Бедным ведь не станет лучше, если из-за прогрессивной шкалы уменьшится поток инвестиций: будет меньше новых производств и новых рабочих мест», — сказал глава думского комитета.
Он напомнил, что подоходный налог — это основная доходная база регионов и муниципалитетов. Поэтому введение прогрессивной ставки приведет к тому, что «богатые территории станут богаче». «Вряд ли людям с невысокими доходами в Рязанской, Смоленской или другой области станет лучше, если бюджет Москвы получит дополнительные средства», — пояснил парламентарий.
По словам Макарова, существующая система обложения налогом доходов физических лиц (НДФЛ) «позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы России». При этом он подчеркнул, что «президент четко дал понять, что плоская шкала «не на века»».
11 августа группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения. Таким образом, в бюджетную систему России может дополнительно поступить более двух триллионов рублей, считают разработчики документа.
В июне вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что введение прогрессивного подоходного налога для россиян, зарабатывающих более семи-восьми миллионов рублей в год, станет хорошей прибавкой к госбюджету.
В середине мая газета The Wall Street Journal сообщила, что власти России рассматривают возможность повышения НДФЛ и налога на добавленную стоимость после 2018 года.
В правительстве изучают в том числе введение прогрессивной шкалы, писало издание.
В тот же день член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева заявила, что введение прогрессивной шкалы позволит пополнить федеральный бюджет примерно на 300 миллиардов рублей.
Источник: https://lenta.ru/news/2016/08/29/taxation/
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
Источник: https://ww.lentka.com/a/661007/