Обжалуем решение инспектора по труду — Все о кадрах
Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности.
Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения.
О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи.
Полномочия инспектора по труду
В силу ст.
353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее — Положение).
По результатам проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) юридическое лицо, а также руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, определенных ТК РФ и прочими федеральными законами.
Осуществляющие проверки инспекторы по труду имеют довольно много прав, установленных п. 13 Положения: право беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей в целях их проверки, запрашивать у них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и т.д.
В случае обнаружения при проверке нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор может привлечь организацию или должностное лицо к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально.
Такими документами являются:
— акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки. Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда.
Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.
2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ);
— предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;
— протокол об административном правонарушении — составляется в случае обнаружения правонарушений. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Протокол подписывается инспектором по труду, его составившим, и законным представителем работодателя. В случае отказа представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 4.1, 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ);
— постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Оно составляется в течение 15 дней с даты составления протокола после рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности:
— административный штраф;
— дисквалификация руководителя;
— административное приостановление деятельности работодателя.
При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда.
То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.
Право на обжалование
В силу ст.
361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения. Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 361 ТК РФ, работодатель может обжаловать любой документ — акт, предписание, протокол, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом обычно акт обжалуют вместе с предписанием, а протокол с постановлением.
Кроме того, работодатель может обжаловать действия инспектора его руководителю или главному государственному инспектору. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.
Подведомственность и сроки обжалования
Если работодатель решил обжаловать предписание в государственную инспекцию труда, сделать это он должен в течение 15 дней с момента получения акта и предписания (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
Обратите внимание: если в период рассмотрения жалобы наступит срок устранения нарушений, указанный в предписании, а они не будут устранены, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Некоторые работодатели одновременно обращаются и в трудовую инспекцию, и в суд. Делать это не стоит, поскольку тогда жалобу будет рассматривать только суд (п. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).
Обжалование предписаний в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным ГК РФ. Однако здесь возникают некоторые противоречия по поводу сроков. Так, в силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но есть ст.
357 ТК РФ, согласно которой в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Если воспринимать норму дословно, то работодателю дается 10 дней на обжалование, если в инспекцию обратился профсоюз или работник по вопросам, связанным с трудовыми спорами.
Судебная практика по вопросу, какие же сроки применять — 10 дней или три месяца, противоречива, поэтому работодателю в любом случае рекомендуется не затягивать с подачей жалобы и уложиться в 10 дней с даты получения предписания.
При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность.
К сведению.
Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 ).
Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит соответственно в административном порядке. Жалоба на постановление в силу п. 1 ст. 30.
3 КоАП РФ подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если жалоба подается в трудовую инспекцию, срок ее рассмотрения составляет 10 дней, если в суд — два месяца (п.
1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).
Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность
В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.
Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).
При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
К сведению.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения .
Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.
Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности.
Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.
2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, что указанные нарушения носят существенный характер.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Источник: https://info-personal.ru/proverki/obzhaluem-reshenie-inspektora-po-trudu/
Предписание об устранении нарушений. Образец и бланк 2018 года
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк предписания об устранении нарушений .docСкачать образец предписания об устранении нарушений .doc
Какие предприятия чаще всего проверяются
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
- в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
- на различного рода производствах;
- в образовательных и медицинских учреждениях.
Проверки бывают:
- выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
- удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
Периодичность проверок
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Кроме того, проверки делятся на:
- плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
- внеочередные.
Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.
Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
- соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
- организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
- оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
- ведения документации;
- соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
- проводить визуальный осмотр;
- проводить практические испытания;
- брать пробы образцов продукции;
- делать различные экспертизы, исследования и пр.;
- затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что такое «Предписание»
Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.
Роль документа
Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.
Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.
Сроки устранения нарушений
В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
Конечные даты обычно указываются в предписании.
Можно ли обжаловать документ
Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).
Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.
Что будет, если не исполнить предписание
За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.
Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.
Содержание предписания
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
- информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
- дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
- указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
- все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
- сроки по их устранению;
- даются рекомендации (в некоторых случаях).
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
Источник: https://assistentus.ru/forma/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij/
Как отсрочить исполнение решения инспекции по итогам проверки
Вагнер С.А.,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, финансовый директор компании «БухгалтерияПлюс», член Палаты налоговых консультантов России
Исполнение требования налоговой инспекции об уплате доначисленных налогов, пеней и штрафов по итогам проверки можно отсрочить.
Суммы предъявленной недоимки могут быть весьма значительны, и их единовременная уплата или арест счета способны парализовать деятельность всей организации. Поэтому сразу же встает вопрос: как отложить исполнение решения инспекции до выяснения законности его принятия? Российским законодательством предоставлено два варианта такой отсрочки. Но есть и еще один – практический.
[quote width=»97%» align=»left» border=»#8A98A0″ color=»#8A98A0″ ]
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
На принятое решение может быть подана жалоба и по истечении одного месяца – в течение одного года с момента принятия решения (абз. 4 п. 2
ст. 139 НК РФ), однако такая жалоба не приостанавливает его исполнения.
[/quote]
Обжалование решения инспекции в вышестоящем органе
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение инспекции, принятое по результатам проверки, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику. Именно в этот период может быть подана в вышестоящий налоговый орган апелляционная жалоба. В случае ее подачи решение не вступает в силу и его исполнение приостанавливается до принятия решения по такой жалобе.
Вышестоящая инспекция имеет право либо утвердить это решение без внесения в него каких-либо изменений, либо полностью или частично отменить его или изменить, либо принять новое решение (п. 2 ст. 140 НК РФ).
Рассмотрение жалобы занимает один месяц, однако срок может быть в отдельных случаях увеличен еще на один месяц, что случается крайне редко. Принятое вышестоящим налоговым органом решение вступает в силу в момент его принятия.
Если оно не в пользу налогоплательщика, то до обращения взыскания доначисленных сумм налогов на имущество у него совсем немного времени для подачи искового заявления в суд.
[quote width=»97%» align=»left» border=»#8A98A0″ color=»#8A98A0″ title=»Пункт 9 ст. 101 и ст. 101.2 НК РФ.» ]
ПЕРВОИСТОЧНИК
Если организация не согласна с решением инспекции, принятым по окончании налоговой проверки, она вправе подать апелляционную жалобу
в вышестоящий налоговый орган.
[/quote]
При подаче жалобы на уже вступившее в силу решение инспекции налогоплательщику необходимо одновременно направить заявление о приостановлении его исполнения (п. 5 ст. 138 НК РФ).
Подача такого заявления не гарантирует, что обжалуемое решение приостановят.
Но если у вышестоящей инспекции есть достаточные основания полагать, что решение не соответствует закону, она вправе приостановить его исполнение.
Таким образом, прежде всего налогоплательщику необходимо уложиться в месячный срок на подачу апелляционной жалобы, то есть с момента принятия решения инспекцией до момента вступления его в силу и начала его исполнения у организации в первом варианте есть два месяца.
Обжалование решения в суде
Если вышестоящим налоговым органом будет отказано полностью или частично в удовлетворении жалобы налогоплательщика, он имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке. При этом одновременно с исковым заявлением о признании решения инспекции недействительным необходимо сразу же заявить в суд ходатайство о принятии временных обеспечительных мер в виде:
- приостановления действия оспариваемого решения инспекции (ч. 3 ст. 199 АПК РФ);
- запрещения инспекции совершать действия по принудительному взысканию оспариваемых сумм (п. 2 ч. 1 ст. 91 АПК РФ).
Суд рассматривает ходатайство не позднее следующего дня после дня поступления его в суд. Стороны налогового спора об этом не извещаются (ч. 1.1 ст. 93 АПК РФ).
[quote width=»97%» align=»left» border=»#8A98A0″ color=»#8A98A0″ ]
ВАЖНО В РАБОТЕ
До рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом решение, вынесенное по итогам проверки, не вступит в силу. Причем вышестоящая инспекция имеет право либо утвердить это решение без внесения в него каких-либо изменений, либо полностью или частично отменить его или изменить, либо принять новое решение.
[/quote]
В отдельных случаях суды требуют предоставить встречное обеспечение.
Только при условии его предоставления Президиум ВАС РФ рекомендовал судам удовлетворять ходатайства, когда налогоплательщик оспаривает существенные суммы доначисленных налогов, пеней и штрафов, но не располагает имуществом и иными активами, достаточными для погашения всей спорной суммы, если решение будет вынесено не в его пользу (п. 6 информационного письма от 13.08.2004 № 83).
Но арбитражный суд вправе и по ходатайству инспекции или по собственной инициативе предложить компании внести встречное обеспечение по исковому заявлению (ч. 1 ст. 94 АПК РФ). При этом выносится определение, в котором указывается размер встречного обеспечения и срок его предоставления, который не может превышать 15 дней со дня вынесения определения.
[quote width=»97%» align=»left» border=»#8A98A0″ color=»#8A98A0″ ]
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
После того как организация подала апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, ей необходимо постоянно отслеживать информацию о ходе
и результатах ее рассмотрения.
По общему правилу вышестоящая инспекция должна принять решение по апелляционной жалобе в течение одного месяца со дня ее получения.
Этот срок может быть продлен, но только для получения у нижестоящих налоговых органов документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, и максимум на 15 рабочих дней.
[/quote]
Встречное обеспечение по исковому заявлению может быть реализовано двумя способами:
- путем перечисления денежных средств на депозитный счет суда на время рассмотрения спора. Размер встречного обеспечения устанавливает суд, но он не может составлять меньше 50% от суммы, в отношении которой заявлено о приостановлении взыскания;
- путем предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.
В исковом заявлении в суд можно также просить о признании недействительным требования об уплате доначислений, если к тому моменту инспекция его уже выставила.
За рассмотрение арбитражным судом ходатайства о принятии обеспечительных мер необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 руб. (пп. 9 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Документ об уплате госпошлины следует приложить к ходатайству (ч. 6 ст. 92 АПК РФ).
Разъясняя порядок принятия судами обеспечительных мер, в том числе по налоговым спорам, ВАС РФ неоднократно обращал внимание на то, что в ходатайстве налогоплательщик должен привести доказательства того, что непринятие этих мер (п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83):
- затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта (если этим актом будет удовлетворено исковое заявление организации и решение налоговиков будет признано недейст-вительным);
- причинит налогоплательщику значительный ущерб.
В зависимости от вида деятельности компания может указать, что это приведет, в частности, к следующим негативным последствиям:
- организация не сможет своевременно и в полном объеме выплачивать сотрудникам зарплату и социальные пособия, сославшись, в том числе, на ст. 142 ТК РФ, согласно которой в случае задержки зарплаты более чем на 15 дней работники вправе приостановить исполнение трудовых обязанностей до полного погашения задолженности;
- организация вынуждена будет сокращать численность персонала и увольнять работников;
- организация не сможет своевременно уплачивать налоги и страховые взносы, что приведет к начислению пеней (определение ФАС Поволжского округа от 05.03.2011 № А55-18273/2010);
Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/nomera-zhurnala/118-maj-2014/1689-kak-otsrochit-ispolnenie-resheniya-inspektsii-po-itogam-proverki
Отчет об исполнении предписания госинспекции труда
Образец отчета об исполнении предписания ГИТ.
Когда нужен отчет об исполнении предприсания трудовой инспекции
Практически все проверки трудовой инспекции заканчиваются выдачей организациям предписаний об устранении выявленных нарушений.
На исполнение предписания отводится обычно не более одного месяца. В связи с тем, что этот срок законодательно не установлен, инспектора применяют его по аналогии со сроком на устранение нарушений по представлению прокурора (ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1).
Зачастую работодатели относятся к исполнению предписаний формально. И это является серьезным заблуждением, так как может закончиться для организации и ее директора очень негативными последствиями, ведь истечение срока исполнения предписания является самостоятельным основанием для проведения в организации внеплановой проверки (ч. 4 ст. 360 ТК РФ).
Если в результате этой проверки подтвердится факт неисполнения предписания, то организация и директор могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом кроме штрафа, для директора предусмотрена дисквалификация сроком от 1 года до 3 лет. Важно и то, что исполнение предписания не в срок или частичное неисполнение обязательно приведет к штрафу.
Именно поэтому его нужно не только вовремя исполнить, но и отчитаться об этом в инспекцию труда.
Такой отчет, в частности, можно направить и по электронной почте с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания. Также возможно направить отчет по факсу, по почте или курьерской доставкой.
Такие варианты советуем заранее согласовать с инспектором. Однако лучше лично подъехать в трудовую инспекцию с этими документами.
При возникновении у инспектора вопросов, работодатель сможет оперативно на них ответить и разъяснить непонятные моменты.
Также нужно взять с собой свой экземпляр предписания для того, чтобы проставить отметку об исполнении или продлении срока исполнения отдельных его пунктов.
Вместе с тем не лишним будет, если на копии отчета работодателя инспектор поставит отметку о получении (с обязательным указанием даты). В случае возникновения спора это поможет подтвердить, что работодатель уже отчитался по предписанию.
На что обратить внимание при составлении отчета об исполнении предписания ГИТ
Отчет об исполнении предписания трудовой инспекции должен содержать реквизиты предписания (номер и дату). Без этих реквизитов бывает трудно определить об исполнении какого предписания работодатель отчитывается. У инспектора на контроле может находиться несколько предписаний, вынесенных в отношении вашей организации. Отсутствие этой информации может привести к путанице.
В отчете важно четко сформулировать ответ на каждый пункт предписания, расписать, какая конкретно работа была проведена организацией для устранения нарушений.
Важно убедить инспектора в том, что его требование вы действительно выполнили. Зачастую организации этого сделать не могут, потому что отчеты написаны не очень подробно.
Из-за этого инспектор может провести дополнительную проверку с целью контроля исполнения выданного предписания.
Необходимо к каждому пункту предписания приложить документы, которые подтверждают его исполнение. Инспектора очень внимательно проверяют такие документы. Если у инспектора возникнут сомнения в их подлинности, он обязательно инициирует дополнительную проверку. Копии документов должны быть заверены.
Зачастую в некоторых пунктах предписания встречается такая формулировка: «Соблюдать с 19.09.2013 требование ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, а именно выплачивать заработную плату сотрудникам общества в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка».
Работодатели обычно относятся к таким требованиям формально, не считая нужным отчитываться о их выполнении. Но это неправильный подход. Инспектор обязательно расценит это как неисполнение пункта предписания. Поэтому работодателю важно отразить в отчете, что он это требование обязуется соблюдать с указанной даты неукоснительно.
Причем для подтверждения исполнения этого пункта работодателю также необходимо приложить подтверждающие документы.
На основании ч. 1 ст. 357 ТК РФ инспектор может включить в предписание требование о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения трудового законодательства. Это могут быть сотрудники отдела кадров или бухгалтерии. Но не стоит воспринимать данное требование слишком буквально.
Работодатель не может произвольно привлечь виновного работника к ответственности, как минимум он должен соблюсти процедуру, установленную ст. 193 ТК РФ. Документы о соблюдении процедуры также нужно приложить к отчету.
При этом если в рамках процедуры выяснится, что взыскание к работнику применить нельзя (например, прошли сроки), то инспектору нужно предоставить подтверждающие документы.
Если инспектор обнаружит, что дисциплинарное взыскание применено к сотруднику без соблюдения установленной процедуры, то он составит в отношении организации и директора протоколы об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ.
Если к установленному сроку работодатель не успевает исполнить отдельные пункты предписания, нужно заявить ходатайство о продлении срока исполнения этих пунктов. Причины неисполнения должны быть действительно уважительными.
Например, в связи с большим объемом работ, когда со всеми работниками компании нужно заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам. Или при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Если же работодатель забыл о том, что предписание нужно исполнить, то, скорее всего, такая халатность закончится штрафами.
Важно также понимать, что продлевать срок исполнения предписания инспектор не обязан, даже если такая необходимость будет надлежаще мотивирована.
Источник: https://www.tspor.ru/article/1883-otchet-ob-ispolnenii-predpisaniya-gosinspektsii-truda
Как обжаловать предписание, выданное трудовой инспекцией
Деятельность любого предприятия, неважно какой правовой формы собственности контролируется планомерно не чаще одного раза в течение трех лет органами государственного надзора, в качестве которых в Российской Федерации выступает централизованный орган власти – Федеральная инспекция труда.
Территориальные инспекции, контролирующие выполнение работодателями основополагающих норм труда, руководствуются основными нормами Конституции России, федеральных и прочих правовых, законодательных актов.
В полномочия контролирующего органа, входит надзор, как соблюдаются нормы ТК РФ, и других актов в сфере труда, кроме того, реагирование на обращения граждан с жалобами, когда они считают, что их права и гарантированные законом интересы действиями или бездействием со стороны руководства и должностных лиц в процессе трудовых отношений нарушены.
В итоге после проведенного контроля, проверяющий инспектор выдает предписание устранить выявленные нарушения в установленный промежуток времени и возможно протокол, если имели место административные правонарушения, в отдельных ситуациях передаются документальные материалы в правоохранительные или судебные органы для дальнейшего расследования и наказания виновных.
Ответим на вопросы, интересующих работодателей: стоит ли беспрекословно выполнять полученное предписание и когда, возможно, его обжалование.
Что делать, если имеются правонарушения административного характера?
26 декабря 2008 года вступил в действие новый ФЗ No 294, нормы которого защищают права юридических лиц и предпринимателей, занимающихся индивидуальной деятельностью в процессе проведения проверок органами государственного контроля.
Прежде чем трудовой инспектор приступит к плановому или по обращению заинтересованных лиц контролю, должно быть издано письменное распоряжение соответствующего территориального органа с указанием четких сроков, выделяемых для проводимых мероприятий, назначении должностных лиц и цели надзора.
Копия приказа вручается первому руководителю проверяемой организации или его представителю.
В случае, когда выявлены нарушения законодательства, инспектор обязан потребовать дать письменное объяснение данного факта работодателя или его представителя.
Отсутствие таких объяснений, дает дополнительные основания обжаловать выданное в итоге предписание или протокол об административных нарушениях, допущенных должностными лицами.
Обычно объяснение дается непосредственно после обнаружения факта нарушения законных прав рабочего коллектива или отдельного сотрудника.
В соответствии со ст. 28. 5 КоАП РФ, когда нарушение норм ТК РФ очевидны, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение максимум двух дней.
В протоколе обязательно отражают:
- место и время, дату его составления;
- суть правонарушения с указанием даты и ссылкой на нормы законодательства или других правовых актов в сфере трудовых правоотношений;
- подписывается документ после ознакомления с текстом руководителем и проверяющим инспектором, его выписавшим.
В случае отказа от подписи, делают соответствующую отметку.
Заметим, что подпись работодателя не означает его безоговорочного согласия со сделанными выводами, а свидетельствует лишь то, что представителя предприятия ознакомили с тем, что применяются административные меры наказания в рамках норм КоАП по обнаруженному факту противозаконных действий (бездействия), приведших к нарушению прав сотрудника предприятия (или трудового коллектива).
Право инспектора ограничиться лишь выписанным предписанием о том, чтобы руководство проверяемой организации устранило выявленные нарушения в четко указанный срок.
К этому времени проверяемое учреждение должно представить в письменном виде ответ в территориальную инспекцию о проведенных мероприятиях с приложенными документами (приказами, локальными правовыми актами), способствующими устранению всех нарушений.
По окончании всех мероприятий надзора, трудовым инспектором составляется в двух экземплярах акт, по утвержденной форме, один из которых с копиями приложений под роспись вручается первому руководителю проверяемого предприятия или его заместителю.
Акт может быть выслан заказным письмом с уведомлением о его получении, используя услуги почтовой связи.
Квитанция с подписью лица, получившего документы и датой, когда акт был доставлен в учреждение, прикладывается к экземпляру документа, хранящегося в территориальном органе контроля.
Если эти нормы будут нарушены, это может стать одним из поводов для отмены постановлений и предписаний, выданных по результатам проведенной проверки.
Учет проводимых проверок
Как организации, являющиеся юридическими лицами, так и предприниматели, занимающиеся индивидуальной деятельностью, заключающие трудовые договора с наемными работниками, вправе вести учет проводимых надзорных мероприятий контролирующими органами.
В специальном журнале, ведущемся по основным правилам делопроизводства – нумеруются страницы, прошиваются, нить скрепляется на последнем листе с указанием числа прошитых страниц, данных о лице, ответственном за его ведение и подписью первого руководителя, скрепленной печатью организации.
В журнал заносят сведения:
- о контролирующем органе власти, проводившем проверку (полное наименование);
- данные о времени и целях проводимых мероприятий, ссылаясь на регистрационные данные письменного приказа о предстоящей проверке;
- результаты надзора, с указанием выписанных актов, предписаний, при наличии – протоколов.
Если раньше, положенного срока после проведенных плановых мероприятий, трудовая инспекция решит проверить деятельность организации, запись в журнале учета может стать доказательством неправомерных действий.
Результаты таких надзорных проверок можно обжаловать в вышестоящую организацию или суд, вследствие чего вынесенные решения, как правило, отменяются.
Что показывает судебная практика
Изучив материалы обращений руководства организаций и должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности после проведенных проверок деятельности организаций и вынесенных судебных решениях, можно сделать вывод:
в рамках норм ТК РФ и ФЗ, касающихся правоотношений в сфере трудовой деятельности, возникающих между работодателем и наемным работником в результате заключенного договора, а в отдельных случаях при неправомерном отказе в приеме на работу, основанием применения мер наказания могут служить:
- нарушения, допущенные единожды;
- ряд совокупных действий работодателя, игнорирующего нормы закона.
Сумма взыскиваемого штрафа не имеет прямой связи с количеством выявленных нарушений.
Если очевидна вина должностных лиц в том, что права и интересы работников не соблюдаются, штрафные санкции могут быть применены ко всем ответственным лицам.
Каждый случай уникален и учитываются конкретные обстоятельства, когда нарушаются права трудящихся.
В отдельных ситуациях, предусмотренных статьями 19. 4 – 19. 7, вторым пунктом ст. 5. 27, ст. 5. 42 КоАП РФ, только суд имеет право рассмотреть материалы, полученные в результате проведенных мероприятий и привлечь виновных лиц к ответственности.
Варианты обжалования решение инспектора
Сделанные трудовым инспектором выводы о нарушении работодателем или другими должностными лицами законных интересов и гарантий, предусмотренных нормами ТК РФ или другими правовыми актами можно обжаловать:
- обратившись с письменным заявлением на имя руководителя территориального органа надзора, проводившего мероприятия контроля;
- написав жалобу Главному государственному инспектору по труду;
- непосредственно подготовив иск о признании неправомерности действий проверяющего инспектора в суд.
Нужно отметить, что досудебного урегулирования возникшей спорной ситуации законодательно не предусмотрено.
В случае, когда руководитель не согласен с решением, принятым Главным государственным инспектором, помочь разрешить спорную ситуацию могут только судебные органы.
По содержанию обращение может содержать требования об отмене акта, выписанного проверяющим инспектором или оценить правомерность действия сотрудника трудовой инспекции, по мнению работодателя, нарушившего его законные интересы и права.
Подписание акта проверки представителем проверяемого учреждения, как мы уже отмечали ранее, не говорит о его согласии со сделанными выводами.
Не согласный с выписанным протоколом об административном наказании, работодатель, имеет право отразить свои возражения, подписывая со своей стороны данный документ.
В соответствии со ст.383 ТК РФ, порядок рассмотрения жалобы в судебных органах определен ГПК РФ.
Порядок исполнения вынесенных инспектором решений
В ходе проведенных мероприятий надзора, все выявленные недостатки и нарушения отражаются документально в акте, предписании, возможно и протоколе.
Документы вручаются первому руководителю или его представителю под личную роспись с указанием числа, месяца и года получения, либо отсылаются письмом, с уведомлением о дате его получения.
Ст. 357 ТК РФ гласит об обязательном исполнении предписаний, выписанных органами госнадзора, в частности территориальной трудовой инспекцией.
В выданном предписании указывают конкретные сроки для устранения выявленных нарушений трудового законодательства, отраженных в акте.
По каждому пункту к указанному сроку предприятие должно дать информацию о принятых мерах по устранению этих недочетов письменно, приложив документы, подтверждающие исправление нарушений.
Это могут быть:
- приказы;
- платежные ведомости, если речь шла о задержке положенных выплат;
- расчетные листы сотрудников о перерасчете ранее насчитанных к оплате сумм (если, например, не было начислений в случае привлечения к сверхурочным работам);
- прочие локальные документы или изменения, внесенные для возможности устранить нарушения.
Материалы правонарушений административного характера должны быть рассмотрены не позже 15 дней с момента составления протокола (ст. 29. 6 КоАП РФ).
Чаще всего рассматривает их инспектор, проводивший надзорные мероприятия, хотя, возможна передача документации и другому трудовому инспектору данного территориального органа инспекции.
По результатам рассмотрения собранных материалов дела может быть:
- вынесено постановление о привлечении к административной ответственности;
- прекращено производство по делу;
- документы переданы в органы предварительного следствия или прокуратуры, если усматриваются признаки уголовно наказуемых деяний;
- вынесено определение о передаче документации собранной в суд – для назначения меры наказания.
Вынести решение об отстранении должностного лица от занимаемой должности вправе только суд.
Рассмотрим два варианта действий руководителя, когда работодатель не возражает в том, что нарушал нормы трудового законодательства и второй случай, когда он не согласен с выводами проверяющего лица.
1. Если руководитель признает свою вину в допустимых нарушениях, в течение месяца после вступления постановления в силу, руководствуясь нормами ст. 32. 2 КоАП РФ, он обязан заплатить сумму выписанного штрафа, предоставив в трудовую инспекцию платежные документы.
Уплата штрафа не освобождает работодателя от устранения всех перечисленных в предписании недочетов в установленные сроки.
Игнорирование оплаты штрафных санкций по истечении отведенного времени грозит передачей соответствующих материалов в исполнительную службу приставу и наложению в соответствии с нормами второй части ст. 20.25 КоАП РФ дополнительных санкций в удвоенном размере штрафа, возможен административный арест виновных лиц вплоть до 15 суток.
2. Когда работодатель не согласен с выписанным предписанием и сделанными выводами о допускаемых в учреждении нарушениях норм ТК РФ, руководствуясь нормами ст. 361 ТК РФ, в течение 10 дней с момента получения выписанного предписания, он имеет право обжаловать действия инспектора в порядке, предусмотренном законом:
- обратившись к непосредственному руководителю территориального органа трудовой инспекции;
- написав жалобу на имя Главного государственного инспектора по трудовым вопросам;
- подав заявление в суд.
Важно не пропустить установленный срок, для возможности обжалования действий проверяющего, какой считается от даты, проставленной в уведомлении о получении документов лично или квитанции заказного письма.
Круг лиц, имеющих право обжаловать решения, принятые трудовым инспектором не ограничен нормами ТК РФ.
Написать жалобу может как непосредственно руководитель проверяемой организации, так и должностное лицо, признанное виновным в допущенных нарушениях трудового законодательства.
Поскольку арбитражные суды рассматривают спорные ситуации, возникающие в плане экономической деятельности предприятий, административные правонарушения невыполнения норм трудового законодательства, не имеют к ним никакого отношения.
Жалоба на действия уполномоченного представителя трудовой инспекции провести надзор работы предприятия подается в районный суд по ее местонахождению для рассмотрения возникших разногласий по существу.
Госпошлину при подаче заявления в суд для обжалования принятого по результатам проведенной проверки платить не нужно.
Сколько времени дается для оспаривания принятых решений
Первый пункт ст. 30. 3 КоАП РФ предусматривает право обжаловать выданное постановление о правонарушении, имеющем административный характер, в течение десяти суток с момента, когда оно получено работодателем или уполномоченным представителем.
Доказательством, когда получены документы, присланные в письме, служит отметка в уведомлении о вручении заказного письма.
При наличии уважительных причин помешавших своевременно обратиться с обжалованием (например, болезнь руководителя или другого заинтересованного должностного лица), вместе с заявлением об обжаловании действий инспектора подается ходатайство о восстановлении срока обжалования, указав причины, помешавшие вовремя обратиться в соответствующий орган с приложенными документами, подтверждающими их объективность.
Порядок, обжалования решений, вынесенных органами надзора, определен в ст. 30.2 КоАП РФ.
Прочие основания, позволяющие обжаловать выданный протокол или предписание
Обжаловать выписанные проверяющим документы по результатам проведенных мероприятий контроля действий предприятия в рамках трудового законодательства можно не только, если руководство не соглашается с выводами и вынесенными инспектором решениями, но и в том случае, когда документы не соответствуют установленным правилам их заполнения.
Так, ст. 28. 2 КоАП Рф определены обязательные сведения, какие должны указываться при составлении протокола об административном правонарушении.
Законному представителю работодателя должны быть разъяснены его права и обязанности.
Кроме того, он имеет право дать объяснения по выявленным нарушениям, которые должны быть приложены к протоколу.
Заинтересованное лицо должно быть ознакомлено под роспись с составленным протоколом, а в случае отказа подписывать документ, делается соответствующая отметка.
В случае, когда трудовым инспектором не было принято достаточно мер для извещения заинтересованных лиц в составлении протокола и не предоставлена возможность объяснить свои действия в той или иной ситуации, как протокол, так и предписание об административной ответственности могут быть отменены.
Основанием отмены решений проверяющего инспектора станут:
- отсутствие письменного распоряжения территориального органа надзора с указанием срока проводимой проверки и ее целей;
- приказ не имеет регистрационного номера и даты издания, либо подписи руководителя трудовой инспекции;
- данные служебного удостоверения, не соответствует данным о проверяющем, уполномоченном провести проверку, указанным в приказе.
Источник: https://Vse-o-Trude.ru/kak-obzhalovat-predpisanie-vydannoe-trudovoj-inspekciej/
Как обжаловать предписание
Российские государственные контролирующие органы наделены довольно широкими полномочиями в отношении проверяемых ими юридических и физических лиц. В том числе, указанными органами могут быть вынесены предписания по устранению нарушений действующего законодательства. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Инструкция
Судебный порядок обжалования предписаний уполномоченных надзорных органов предусмотрен Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ, поэтому для начала следует определиться с подсудностью.
Так если предписание касается предпринимательской или иной экономической деятельности лица, в отношении которого оно вынесено, и является по своей сути ненормативным правовым актом, то заявление по его обжалованию следует направлять в Арбитражный суд.
Если же предписание касается, например, конкретного должностного лица, в действиях которого выявлены нарушения закона, оспорено оно может быть путем обращения в суд общей юрисдикции.Как правило, предписание выносится по итогам проведенной проверки и содержит сведения о конкретных нарушениях законодательства и мероприятиях, которые необходимо предпринять для их устранения.
Как показывает практика, суды по–разному смотрят на вопрос возможности оспаривания предписания. Одни отказываются принимать к рассмотрению такие заявления, обосновывая свою позицию тем, что предписание не является ненормативным правовым актом, не содержит властно-распорядительных повелений и запретов и вообще носит информативный характер.
Другие (и их позиция представляется более верной) расценивают предписание именно как властно-распорядительный акт, вынесенный уполномоченными органами в рамках их законных полномочий по контролю за осуществлением какой-либо деятельности.К заявлению об оспаривании предписания предъявляются общие требования к искам, подаваемым в арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
К обязательным реквизитам относится указание суда, наименование заявителя, а также органа или лица, которые вынесли оспариваемое предписание.Назвать документ можно, например, так: «Заявление о признании недействительным предписания №… от…, вынесенного… (указать госорган)».
В тексте заявления помимо своих доводов четко укажите ваши права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым предписанием. Обязательно сделайте ссылку на законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует предписание. Также в текст заявления можно включить ходатайство о приостановлении действия предписания.К заявлению прилагаются документы, обычно подаваемые с исками (квитанция об уплате госпошлины, доверенности и д.т.), а также текст оспариваемого предписания.
Обратите внимание
Существует административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа (ст. 19.5 КоАП РФ).
Поэтому принимая решение о его обжаловании, подумайте над вопросом: стоит ли исполнить требования, изложенные в предписании и потом подать заявление в суд или же сразу обратиться в судебные органы? При выборе второго варианта не забудьте уведомить соответствующий государственный орган власти о поданном вами заявлении.
И лучше это сделать еще до назначения заявления к рассмотрению — так можно избежать лишних проблем с пропуском срока на исполнение предписания.
Срок обжалования предписания государственного контролирующего органа – 3 месяца с момента его получения.
Распечатать<\p>
Как обжаловать предписание
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65826-kak-obzhalovat-predpisanie
Обжалуем решения государственного инспектора труда
«Отдел кадров», 2009, N 1
Обжалуем решения государственного инспектора труда
Ни одна организация, независимо от организационно-правовой формы, не застрахована от проверки органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.
В качестве такого органа выступает Федеральная инспекция труда, которая в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и постановлениями Правительства РФ, иными правовыми актами.
Основная масса контрольных мероприятий проводится по жалобам «обиженных» работников на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) руководства организации, связанными с невыполнением ими обязательных требований.
Результатом визита госинспектора чаще всего становится предписание об устранении нарушений требований трудового законодательства и протокол об административном правонарушении. Гораздо реже для привлечения виновных к ответственности они направляют материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы и суд. В данной статье расскажем, как же быть работодателю с предписанием и протоколом: согласиться или обжаловать такое решение?
Обнаружено административное правонарушение
Государственный контроль и надзор трудовой инспекции регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Независимо от вида (плановое или внеплановое) контрольные мероприятия должны проводиться на основании распоряжения (приказа) инспекции труда, копия которого вручается руководителю или иному должностному лицу организации.
В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей.
Как правило, сотрудники инспекции требуют представить такие объяснения непосредственно после выявления нарушений, и чем меньше этих объяснений, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию при обжаловании решений инспекции, вынесенных по результатам проверки.
В случае обнаружения очевидных нарушений трудового законодательства в срок не более двух суток (ст. 28.
5 КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении, в котором отражается место, время совершения и суть правонарушения со ссылкой на нарушенные законы и иные нормативные акты по пунктам.
Подписание руководителем или представителем учреждения протокола не означает согласия с его содержанием. Хотя инспектор может ограничиться предписанием об устранении выявленного нарушения.
В нем проверяющий перечисляет требования об устранении нарушений и указывает срок их устранения. К этому сроку учреждение обязано предоставить письменную информацию об устранении выявленных нарушений или принятии мер по их устранению (нужно приложить копии локальных нормативных актов по данному вопросу).
Когда инспектором проведены все проверочные мероприятия, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю организации или его заместителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле ГИТ.
В данном случае следует обратить внимание, что нарушение указанного требования со стороны сотрудников инспекции труда может повлечь отмену решений, принятых на основании акта проверки.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, в котором производится запись о наименовании ГИТ, дате, времени проведения, основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях. Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.
Источник: https://hr-portal.ru/article/obzhaluem-resheniya-gosudarstvennogo-inspektora-truda
Можно ли продлить срок исполнения предписания органа экологического надзора?
Предусмотрена ли действующим законодательством возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора? Вопрос действительно актуальный
В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ «О защите прав юридических лиц») проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к акту проверки прилагаются, в числе прочего предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится, в том числе, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.
Согласно пункту 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв.
Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года № 191) (далее – Административный регламент) в случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа), в том числе, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктом 70 указанного Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения содержит, в том числе, содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения.
В соответствии с пунктом 72 Административного регламента выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.
Одновременно, согласно пункту 74 Административного регламента в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов представлять в государственные органы, выдавшие предписания какие-либо отчеты об их выполнении.
При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора.
Также отметим, что выявление указанным должностным лицом в рамках внеплановой проверки факта неисполнения предписания является основанием для привлечения лица (как юридического, так и должностного) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Источник: https://eco-cntr.ru/blog/novosti/mozhno-li-prodlit-srok-ispolneniya-predpisaniya
Как написать и подать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя, образец, онлайн | Юридические Советы
Последнее обновление Март 2018
Нарушение норм ТК и дискриминация в сфере трудового права сейчас, к сожалению, ни для кого не является редкостью: согласно данным социальных исследований, с ущемлением трудовых прав в той или иной степени сталкивался каждый пятый россиянин.
В то же время законодательство предусматривает, что гражданин имеет право сообщить о несоблюдении ТК на рабочем месте в Государственную инспекцию труда (ГИТ).
В каких случаях Вы можете заявить о нарушениях, как правильно составить и подать жалобу, какая ответственность предусмотрена для работодателя – об этом в нашей статье.
В нынешней экономической ситуации трудно найти человека, который хоть раз не сталкивался или не испытывал на себе трудовой дискриминации.
Возникает вопрос: что может сделать рядовой сотрудник в ситуации, когда работодатель нарушает его трудовые права? Согласно законодательству, в данной ситуации каждый гражданин имеет право заявить о нарушениях в ГИТ, составив жалобу.
Обратиться в Инспекцию можно в случае, если Вы стали свидетелем злоупотреблений со стороны работодателя, либо испытываете дискриминацию на себе лично.
Рассмотрим на примерах противоправные действия работодателя, зафиксировав которые, Вы можете обратиться в ГИТ:
- Принимая Вас на службу, работодатель нарушил процедуру оформления.
- если в трудовом договоре не указана информация о размере оклада, поощрительных выплатах и условиях их получения, то Вы смело можете обращаться в ГИТ, так как это является нарушением ТК;
- Если Вы – беременная женщина, то работодатель не имеет права оформлять Вас на испытательный срок;
- При приеме на работу Вас не ознакомили с внутренними правилами и распоряжениями, после чего к Вам были применены меры взыскания за их нарушение.
- В процессе трудовой деятельности к Вам применялась разного рода дискриминация:
- Грубым, но довольно распространенным нарушением, является отказ в предоставлении работнику ежегодного отпуска;
- Выплата зарплаты осуществляется несвоевременно и не в полном объеме, существуют долги по выплатам;
- Вам не были выплачены компенсации, предусмотренные ТК (больничные, отпускные и т.п.). Вместо больничного руководитель принуждает Вас оформить отпуск «за свой счет»;
- Вас принуждают работать сверхурочно, в выходные и праздничные дни, переводят на рабочее место, условия которого не соответствуют нормам ТК.
- Были допущены нарушения при увольнении:
- Вы не были своевременно и в установленном порядке уведомлены об увольнении/сокращении;
- при расторжении трудового договора Вас не были перечислены все причитающиеся выплаты (например, компенсация за неиспользованный отпуск);
- компенсации были выплачены позже дня увольнения;
- в последний рабочий день Вам не была выдана трудовая книжка.
Если Вы сами или Ваш коллега столкнулись с одной из вышеописанных ситуаций, то Вы имеете все основания обратиться с претензией в ГИТ.
Как видим, Вы можете заявить о правонарушениях не только в период работы, но и после увольнения, если расторжение трудового договора проводилось с нарушением установленной процедуры.
Если Вам незаконно было отказано при приеме на работу (к примеру, работодатель принуждал Вас к прохождению «испытательного срока» без оплаты и оформления), то Вы также имеете право заявить об этом в Инспекцию.
Как составить жалобу
Законом не установлена форма, согласно которой должна быть составлена претензия в ГИТ. Вы можете подать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию, написав письмо в свободной форме. При этом не стоит забывать об обязательных реквизитах. Для того, чтобы правильно написать жалобу, в тексте нужно указать основные данные:
- информация о Вас как о заявителе (ФИО, почтовый/электронный адрес для получения ответа);
- данные о работодателе (наименование организации, адрес);
- суть претензии;
- Ваша подпись и дата.
Что касается описания правонарушения, то при составлении заявления стоит придерживаться правил деловой переписки.
Информация должна быть достоверна и проверена, отражать объективное положение вещей, а не Ваше отношение к конкретному лицу (начальнику, коллеге).
В то же время суть претензии нужно подавать кратко и точно, избегать лишних, не имеющих значения деталей. Лучше, если заявление будет составлено в виде фактов, которые Вы описываете последовательно в хронологическом порядке.
Образец жалобы
Вы можете написать жалобу в трудовую инспекцию согласно образцу, приведенному ниже:
Государственная инспекция труда г. Пермь, ул. Ленина, д.23 от Курочкина Валерия Дмитриевича г. Пермь, ул. Строителей, д.28 кв.47
контактный телефон: 147-15-84
ЖАЛОБА
24.02.2014 я был принят на работу в АО «Монолит» (г. Пермь, ул. Металлургов, д. 17) на должность старшего кладовщика, где и работаю по сегодняшний момент. Трудовым договором предусмотрено, что я работаю на условиях 40-часовой рабочей недели с выходными в субботу и воскресенье.
В марте 2016 заведующий складом Петухов С.Л. сообщил мне в устной форме об изменении графика и необходимости работы в выходной день (субботу).
Данные изменения в трудовое соглашение внесены не были, доплата за работу в выходные дни мне не выплачивалась.
При разговоре с Петуховым получил ответ, что график будет официально изменен с апреля 2016, оклад будет повышен пропорционально отработанному времени.
Спустя 3 месяца (июнь 2016) соглашение с новым графиком и окладом мне предоставлено не было, в связи с чем я обратился к руководителю АО «Монолит» Скворцову Л.Д., предварительно записавшись на прием.
Во время личной беседы 24.07.2016 Скворцов сообщил мне, 6-ти дневная рабочая неделя введена для меня на постоянной основе, но изменения графика и оклада проводится не будут.
При наличии у меня возражений, я могу писать заявление на увольнение.
В связи с вышеизложенным
ПРОШУ:
- провести проверку данного факта и привлечь к ответственности виновных лиц;
- обеспечить внесение изменений в трудовой график и оклад;
Источник: https://juresovet.ru/kak-napisat-zhalobu-v-trudovuyu-inspekciyu-na-rabotodatelya/