Как заполнить земельную декларацию при изменении кадастровой стоимости участка судом — все о налогах

Как заполнить уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015год — Кредитный юрист

НК) .Порядок исправления ошибок, допущенных в ранее представленных декларациях, зависит от выбранных сроков представления декларации.

Однако ввиду того что на практике большинство плательщиков подают годовую декларацию, в данной консультации мы остановимся на порядке корректировки именно годовой декларации.

Необходимость уточнения суммы платы за землю может возникнуть, в частности, в случае если:

  • выявлена ошибка в ранее представленной декларации. При этом ошибка может быть выявлена как в декларациях за прошлые годы, так и в декларации за текущий год (если она представлялась до 20.02.15 г.). В последнем случае ошибка может касаться как прошлого, так и будущего периодов текущего года;
  • увеличивается или уменьшается объект налого­обложения.

5 уточняемой декларации).

В строке 7 отражается сумма налога к увеличению (положительное значение разности значений строк 5 и 6).

В строке 8 указывается размер занижения (недоплаты) налогового обязательства по земельному налогу прошлых налоговых периодов.

Важно

При этом следует обратить внимание, что в этой строке отражается именно занижение налога прошлых, а не будущих периодов.

Например, если мы увеличиваем налоговое обязательство только за период с ноября по декабрь 2015 года, то это не является занижением и в строке 8 такие суммы не нужно показывать.

Составляем уточняющую декларацию по плате за землю

В случае уменьшения налогового обязательства по земельному налогу, то есть если разница между значениями строк 6 и 5 – положительна, значение этой разницы отражается в строке 9.

В строке 10 указывается завышение (переплата) налогового обязательства по земельному налогу прошлых налоговых периодов.

Поскольку мы составляем уточняющую декларацию (а не включаем сумму недоплаты в текущую декларацию), то сумма штрафа составляет 3 % от значения строки 8.

129.1.2 НК.

Декларация по земельному налогу за 2015 год: образец заполнения

Москве в районе «Коньково». Данные о них указаны в таблице (п.
2 ч. 1 ст. 2 Закона «О земельном налоге»). Права на льготы у организации нет.
1. Расчет земельного налога по участку N 77:06:0006004:59.

Внимание

Авансовые платежи за I, II и III кварталы — по 160 265 руб.

(64 105 865 руб. x 1% x 1/4). Налог, подлежащий уплате за год (строка 280 разд. 2 декларации), составит 160 264 руб. (64 105 865 руб. x 1% — (160 265 руб. + 160 265 руб. + 160 265 руб.)). 2.

Расчет земельного налога по участку N 77:06:0006004:39.

Авансовых платежей нет. Налог, подлежащий уплате за год (строка 280 разд. 2 декларации), составит 72 471 руб. (58 000 000 руб. x 1,5% x 0,0833). 3. Расчет общей суммы к уплате в бюджет. Авансовые платежи (строки 023, 025, 027 разд.

Порядок заполнения декларации

Декларация по земельному налогу должна быть подана не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п.
3 ст. 398 НК РФ).

Важно! У ИП обязанность по сдаче декларации по земельному налогу за 2015 год отсутствует — налоговики сами рассчитают налог и направят индивидуальному предпринимателю уведомление для его уплаты.

Такие поправки внесены в п. 1 ст. 398 НК РФ законом от 04.11.14 № 347-ФЗ.

Источник: http://helpcredits.ru/kak-zapolnit-utochnennuyu-nalogovuyu-deklaratsiyu-po-zemelnomu-nalogu-za-2015god/

Земельный налог при изменении кадастровой стоимости: перерасчет земельного налога, основные формулы для перерасчета

Для расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости нужно обращать внимание на причину корректировки этой стоимости. От нее зависят период, за который производится перерасчет земельного налога, и алгоритм расчета.

Земельный налог рассчитывается исходя из стоимости участка, отраженной в ЕГРН на 1 января года, за который исчисляется налог. В случае изменения кадастровой стоимости для расчета земельного налога важны дата корректировки стоимости и ее основание.

Кто должен платить земельный налог

Порядок расчета и уплаты земельного налога установлены Налоговым кодексом и местным законодательством муниципальных образований.

Налог на землю должны платить юридические и физические лица, которые владеют участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследования.

Налог для физических лиц, в том числе предпринимателей, рассчитывает налоговый орган. Уплата производится на основании извещения инспекции.

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведен налоговым органом в случае, если человек оспорит кадастровую стоимость участка или будет выявлена техническая ошибка в стоимости, допущенная Росреестром.

Организации самостоятельно обязаны исчислять и уплачивать налог на землю.

Кроме того, если иное не предусмотрено местным законодательством, на юридические лица возлагается обязанность по уплате авансовых платежей по налогу, исчисляемых как ¼ от годовой суммы налога.

По итогам года организация представляет в инспекцию декларацию по земельному налогу. Изменение кадастровой стоимости для расчета земельного налога учитывается юридическим лицом самостоятельно после отражения такого изменения в ЕГРН.

Как определить стоимость земельного участка по кадастру

Базой для расчета земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, зафиксированная на начало года, за который исчисляется налог. База определяется по каждому участку отдельно.

В случае образования участка в течение года для расчета налога используется стоимость, указанная в ЕГРН на дату регистрации в Росреестре.

Узнать точную кадастровую стоимость участка позволяет интернет-сайт Росреестра, где сведения предоставляются в режиме онлайн по кадастровому номеру .

Когда производится перерасчет земельного налога

Изменение стоимости участка, указанной в ЕГРН, в течение года, за который производится расчет налога, не влечет за собой перерасчет налога исходя из новой цены земли. Перерасчет обязательств не осуществляется за предыдущие периоды и за год, в котором изменилась стоимость.

Однако исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости может быть произведено исходя из новой стоимости в случае:

  • исправления ошибки, носящей технический характер.

Она может быть допущена Росреестром. При корректировке кадастровой стоимости в этом случае налог пересчитывается за все периоды начиная с того, в котором возникла ошибка. Возникшую переплату налога можно вернуть из бюджета или зачесть в счет следующих платежей по налогу на землю;

  • пересмотра стоимости участка судом или комиссией по урегулированию споров.

Может возникнуть ситуация, когда установленная стоимость участка, отраженная в ЕГРН, завышена и не соответствует рыночной цене. В этом случае налогоплательщик имеет право обратиться в суд или комиссию по урегулированию споров с требованием о пересмотре результатов оценки. По итогам действий налогоплательщика кадастровая стоимость земли может быть изменена.

Налог на землю при изменении кадастровой стоимости в этом случае пересчитывается с того налогового периода, в котором налогоплательщик заявил о желании пересмотреть стоимость письменно в суд или комиссию. Скорректированная стоимость применяется в расчетах не ранее чем с даты отражения в реестре новой стоимости участка.

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости происходит по специальным формулам. Узнайте о них из нашего материала.

Кадастровая стоимость земельного участка (далее — КС) должна отражать его реальную рыночную стоимость. Она участвует в формуле расчета земельного налога (далее — ЗН):

ЗН = КС × СН,

где СН — ставка земельного налога.

Указанная формула справедлива для ситуации, когда:

  • информация о КС отражена в госреестре до начала отчетного периода (в расчете участвует КС по состоянию на 1 января отчетного года);
  • показатель КС не менялся за расчетный год.

Какими формулами нужно пользоваться, если КС изменилась, узнайте из следующих разделов.

Формула 1 для пересчета земельного налога выглядит так:

ЗН = КСизм × СН,

где КСизм — пересмотренная кадастровая стоимость.

Эту формулу применяют, если причинами изменения КС являются (п. 1 ст. 391 НК РФ):

  1. Ошибочное значение КС — после устранения ошибки перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости происходит за весь период с момента применения в налоговых расчетах ее неверного значения.
  2. Пересмотр КС по судебному решению или решению комиссии по рассмотрению споров об изменении КС — пересчет земельного налога производится за период, в котором подано заявление на пересмотр КС (но не ранее периода, когда оспариваемая КС была внесена в госреестр).

Формула 1 дополняется и расширяется при других причинах корректировки КС (подробнее об этом см. далее).

Формула 2 применяется в тех ситуациях, когда КС пересмотрена из-за:

  • изменившегося вида разрешенного использования участка;
  • перевода его в другую категорию;
  • изменения площади.

Откорректированная при этом КС участвует в расчете земельного налога со дня внесения сведений в Единый госреестр недвижимости.

Информация о КС в реестр может вноситься любым числом внутри отчетного года. Кроме того, после изменения стоимости КС может измениться и налоговая ставка. В связи с этим при расчете налога должны учитываться:

  • период владения участком с изменившейся КС в отчетном году;
  • изменение ставки налога.

Формула 2:

ЗН = (СН0 × КС × КМ/12) + (СН1 × КСизм × (12 – КМ)/ 12),

где:

СН0 и СН1 — ставки налога до изменения КС и после нее (если ставка не изменилась, например, при увеличении площади участка: СН0 = СН1);

12 — количество месяцев отчетного года.

Пример

КС на начало года составляла 4 913 000 руб. В марте 2018 года из-за перевода земли из категории сельхозземель (СН0 = 0,3%) в категорию участков, предназначенных для дачного строительства (СН1=0,025%), в реестр внесли изменения, и КС стала составлять 6 400 000 руб.

Исчисление земельного налога при изменении кадастровой стоимости:

ЗН = (0,3% × 4 913 000 руб. × 3 / 12) + (0,025% × 6 400 000 руб. × (12 – 3) / 12) = 4 885 руб.

Итоги

Для расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости нужно обращать внимание на причину корректировки этой стоимости. От нее зависят период, за который производится перерасчет земельного налога, и алгоритм расчета (ст. 391 НК РФ).

Дополнительная информация

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минфин разместил законопроект, касающийся льгот по налогу на имущество и земельному налогу.

Так, из текста законопроекта следует, что с 2019 года льгота по налогу на имущество в части движимого имущества (п. 25 ст. 381 НК РФ) будет применяться вне зависимости от решения региональных властей. Будем следить за судьбой этой инициативы и информировать наших читателей.

А вот по земельному налогу некоторые льготы в отношении участников свободных экономических зон с 2019 года будут применяться только в случае принятия соответствующего нормативно-правового акта местными властями.

С 1 апреля 2018 года будет обновлена форма налогового уведомления на уплату имущественных налогов физлицами. Соответствующие изменения внесены приказом ФНС от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@.

Источник: http://zagorodnaya-life.ru/zemelnyj-nalog-pri-izmenenii-kadastrovoj-stoimosti-pereraschet-zemelnogo-naloga-osnovnye-formuly-dlya-pererascheta/

Особенности расчета земельного налога после изменения кадастровой стоимости участка

Земельный налог, который выплачивается всеми собственниками земельных участков, рассчитывается на основании двух основных показателей — налоговой ставки и базы. В качестве последнего показателя используется кадастровая стоимость того земельного надела, который является объектом налогообложения.

Однако эта величина не является постоянной и на протяжении определенного периода времени может изменяться.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Расчет налога в этом случае будет происходить с определенными особенностями, которые и будут рассмотрены далее в статье.

В каких случаях кадастровая стоимость может измениться?

Прежде всего, стоит определиться с тем, что именно представляет собой кадастровая стоимость земли.

В частности, в качестве подтверждающей данную стоимость документации может выступать:

  • кадастровый паспорт (этот документ выдавался ранее, однако если его данные действительны, то он может быть использован и в современных условиях);
  • выписка из ЕГРП (документ, который пришел на смену предыдущему и с 2017 года выдается из Единого государственного реестра прав).

При установлении кадастровой стоимости в отношении конкретного участка на этот показатель оказывают влияние следующие факторы:

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Поскольку данных факторов довольно много, в случае изменения какого-либо из них или же по другим причинам может быть изменена и кадастровая стоимость, причем как в сторону понижения, так и в сторону увеличения.

Основные причины изменения данной характеристики участка

Изменение категории земли (перевод ее из одной категории в другую)

От этого показателя напрямую зависит кадастровая стоимость (для каждой категории она существенно отличается и рассчитывается на основании установленных законодательно показателей). Аналогичная ситуация возможна и с изменением вида разрешенного использования участка.

Совершение ошибок при проведении кадастровых работ инженером

В частности, ошибки инженера могут быть связаны с неправильно установленными границами (в результате чего будет совсем другая площадь) или же с неправильными расчетами самой стоимости, после чего неправильные данные будут занесены в кадастр.

Установление судом рыночной стоимости земли и ее внесение в кадастр

Данная ситуация возможна, если собственник подал в суд иск с целью оспорить кадастровую стоимость, установленную ранее. В ходе этого проводится еще одна, независимая оценка земли, в результате чего данный показатель чаще всего снижается.

Читайте также:  Иск о взыскании задолженности по договору поставки - все о налогах

Изменение площади земли

Этот показатель напрямую влияет на стоимость (чем больше площадь, тем дороже стоит участок). Площадь может быть скорректирована по различным причинам: изменение или уточнение границ, объединение нескольких участков или разделение одного на два и более и т. д.

Каждый из этих факторов может влиять на кадастровую стоимость как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения.

Особенности уплаты земельного налога после изменений

Действия плательщика после изменения кадастровой стоимости и порядок расчета суммы платежа зависят от того, по каким именно причинами произошли данные перемены. В частности, возможны следующие варианты действий:

Применять новую величину для расчета налога можно сразу же в том году, когда она была установлена

В большинстве случаев этот вариант используется, когда данный показатель был уменьшен, причем по причине исправления кадастровых ошибок или вступившего в силу решения суда с измененной стоимостью.

При этом в отдельных случаях снизить налог к уплате можно не только за тот год, когда стоимость была пересмотрена, но и за несколько предыдущих периодов (но не более чем за три).

Применение новых данных распространяется только на тот налоговый период, который следует за отчетным

То есть, если стоимость изменилась в 2016 году, то использовать ее для расчетов можно будет лишь при вычислении налога за 2017 год. Что касается 2016 года, то за него плата будет считаться еще по старому показателю.

В частности, данный вариант распространяется на ситуации, когда изменения произошло по следующим причинам:

  • перевод земли в другую категорию;
  • изменение вида разрешенного использования;
  • пересчет площади земельного участка.

Источник: http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/stoimost-i-raschet/pri-izmenenii-kadastrovoj-stoimosti.html

Порядок перерасчета и подача уточненной декларации, при изменение кадастровой стоимости земли

Платим земельный налог с кадастровой стоимости земли. В конце 2017г. учреждением было проведено ряд мероприятий по уменьшению кадастровой стоимости земли. На начало января 2018г. на сайте росреестра сведений по изменению не было, была сдана декларация и уплачен земельный налог.

В феврале на сайте росреестра появились сведения, что кадастровая стоимость земли уменьшилась, и датой внесения стоимости и датой утверждения новой кадастровой стоимости является декабрь 2017г.

Необходимо-ли в этом случае делать перерасчет и подавать уточненную декларацию за 2017г ? При изменении кадастровой стоимости в последнем месяце отчетного периода каков порядок расчета налога в целом за 2017 год?

Есть два основания пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров. Как учитывать изменение зависит от того какое основание было в случае учреждения.

Основаниями для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров могут быть:

недостоверность сведений о земельном участке, которые использовали когда определяли кадастровую стоимость;

приведение кадастровой стоимости в соответствие с рыночной стоимостью.

Это предусмотрено статьей 24.18 Закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ.

Решением комиссии кадастровую стоимость устанавливают только когда кадастровую стоимость приводят в соответствие с рыночной.

Если кадастровая стоимость изменилась по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости, которую установили в решении комиссии, учитывайте при расчете земельного налога начиная с налогового периода, в котором подали заявление о пересмотре кадастровой стоимости. При этом начать применять новую стоимость можно не раньше даты когда в Единый государственный реестр недвижимости внесли кадастровую стоимость, которую оспаривало учреждение.

Об этом прямо сказано в абзаце 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.Если заявление подали в комиссию по рассмотрению споров в 2017 году, рассчитывайте налог за весь 2017 год по новой кадастровой стоимости.

Когда основание для пересмотра кадастровой стоимости – недостоверность сведений о земельном участке, решением комиссии новую стоимость не устанавливают.

Поэтому нет оснований применять положение Налогового кодекса об изменении стоимости на основании решения комиссии. В этом случае новую кадастровую стоимость устанавливают через изменение нормативного акта, которым ее утвердили изначально (ст. 24.17, 24.

18 Закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ, п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 114).

Изменения в нормативный акт по налогам вступают в силу только со следующего налогового периода. Но если изменения улучшают положение учреждения, они могут иметь обратную силу. Условие – об этом прямо должно быть сказано в нормативном акте.

Поэтому если новую кадастровую стоимость по решению комиссии устанавливают путем изменения нормативного акта, смотрите сроки вступления в силу изменений, которые указаны в этом акте. Если он имеет обратную силу – применяйте новую кадастровую стоимость с 1 января 2017 года или ранее, в зависимости от даты в акте.

Если обратной силы акт не имеет, новую кадастровую стоимость применяйте только с 2018 года.

Это подтверждает Минфин России в письмах от 20 июля 2017 № 03-05-04-01/46181, от 20 июня 2017 № 03-05-04-01/38266.

Обоснование

Как организации рассчитать земельный налог

Ситуация: как рассчитать земельный налог, если в течение налогового периода кадастровая стоимость земельного участка изменилась

Базу для расчета налога определяйте как кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, установленная в ЕГРН по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка может измениться:

 из-за смены категории, вида разрешенного использования или площади земельного участка;

 по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

 в результате исправления ошибки, допущенной при оценке земли или при регистрации данных в ЕГРН.

В первом случае изменение учитывайте со дня регистрации новых сведений в ЕГРН. Эти сведения – основание для применения новой кадастровой стоимости этого земельного участка.

С даты, когда их внесли в реестр, налоговую базу по земельному налогу считайте исходя из них. Такие правила установлены абзацем 7 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

За периоды до и после изменений налог рассчитывайте в том же порядке, что и при смене собственника, с учетом коэффициента Кв (п. 7.1 ст. 396 НК РФ).

Во втором случае изменение учитывайте начиная с того периода, в котором вы подали в суд или комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

 При этом действует еще одно ограничение: для расчета налога измененная (подтвержденная судом или комиссией) кадастровая стоимость может применяться не раньше той даты, когда в государственный кадастр внесли первоначальную (оспариваемую) кадастровую стоимость земельного участка.

Например, в мае 2018 года организация обратилась в суд с заявлением уменьшить кадастровую стоимость принадлежащего ей участка. Первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость была утверждена и введена в действие с 1 января 2017 года.

Решение, которым суд удовлетворил заявление организации, вступило в силу в ноябре 2018 года. По решению суда изменения в кадастр были внесены с 1 января 2019 года.

Несмотря на это, для расчета земельного налога измененная кадастровая стоимость применяется с 1 января 2018 года: именно в этом периоде организация обратилась в суд. Пересчитывать земельный налог за 2017 год организация не вправе.

Кадастровую стоимость, определенную судом или комиссией и внесенную в кадастр, применяйте до тех пор, пока не вступит в силу нормативный акт, утвердивший результаты очередной кадастровой оценки (новую кадастровую стоимость участка).

Для расчета земельного налога такие документы вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода (абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ).

Например, если нормативный акт был опубликован 15 декабря 2017 года, кадастровую стоимость, утвержденную этим актом, нужно применять с 1 января 2019 года. До этой даты земельный налог рассчитывайте исходя из кадастровой стоимости, которую определил суд или комиссия по вашему заявлению.

Допустим, 30 декабря 2018 года организация оспорила кадастровую стоимость земельного участка, установленную с 1 января 2018 года. Комиссия удовлетворила требования организации. В этом случае новую кадастровую стоимость можно применять при расчете земельного налога за весь 2018 год.

Такой порядок следует из абзаца 6 пункта 1 статьи 391 и пункта 7.1 статьи 396 Налогового кодекса РФ, а также из статьи 24.20 Закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ.

В третьем случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором ошибочную кадастровую стоимость при расчете налога применили впервые. При этом не имеет значения, улучшилось положение организации или нет. Такой порядок следует из абзаца 5 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ. Специалисты Минфина России подтверждают это в частных разъяснениях.

Рассмотренные правила не применяйте, если в течение года происходит смена правообладателя земельного участка. Если правообладатель меняется, новый владелец должен рассчитывать земельный налог (авансовые платежи по налогу) в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном кадастре недвижимости на дату госрегистрации прав.

То есть с учетом новой кадастровой стоимости или другой налоговой ставки. Новый порядок расчета налога применяется начиная с даты регистрации прав нового владельца на земельный участок. Об этом сказано в письме Минфина России от 9 июля 2008 № 03-05-04-02/40.Есть два дополнительных основания, чтобы пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка.

Они указаны в статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ: сведения о земельном участке недостоверны; есть необходимость установить рыночную стоимость земельного участка.Если кадастровую стоимость земельного участка пересмотрели из-за недостоверных сведений, в документ об утверждении результатов оценки внесут изменения.

По общему правилу этот документ вступит в силу не раньше чем через месяц после официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода по налогу на землю. Но если изменение кадастровой стоимости улучшает положение налогоплательщика, такой документ может вступить в силу раньше – в сроки, прямо предусмотренные самим документом.

Об этом сказано в абзаце 5пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.Итак, кадастровую стоимость увеличили? Новую кадастровую стоимость применяйте со следующего года. Пересчитывать налог за текущий и предыдущие годы не нужно. Кадастровую стоимость уменьшили? В этом случае смотрите в документе сроки введения новой кадастровой стоимости.

Уменьшенную кадастровую стоимость можно учесть при расчете налога в текущем и предыдущих годах, если так прописано в документе.

Аналогичные разъяснения в письме Минфина России от 20 июня 2017 № 03-05-04-01/38266, которое ФНС России довела до сведения инспекций письмом от 23 июня 2017 № БС-4-21/11953.

Из Налогового кодекса

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/2356138-qqes-1-poryadok-pererascheta-i-podacha-utochnennoy-deklaratsii-pri-izmenenie-kadastrovoy

Как пересчитать налог при изменении кадастровой стоимости земли

Чем руководствоваться

С какого момента применять новую кадастровую стоимость в случае ее изменения судом или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости? Вопрос о дате изменения кадастровой стоимости законодательно не урегулирован, отсюда – спорные ситуации.

Какова позиция финансового ведомства на сегодняшний день?

Читайте также:  Как правильно составить график рабочего времени? - все о налогах

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров в суде или комиссией по рассмотрению споров ( ст.

3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ ).

Налоговой базой, согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ, считается кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

По каждому участку налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом ( п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ ).

Одновременно следует иметь в виду, что на основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Кроме того, корректировка кадастровой стоимости может происходить в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем в действующем законодательстве не прописан правовой механизм, регламентирующий особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в течение налогового периода.

Примечание. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год ( п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ ).

Позиция Минфина

В то же время Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 июня 2011 г.

№ 913/11 указал, что определение судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета этой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Такая обязанность возникает с момента вступления в силу судебного акта по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, учитываются при исчислении земельного налога.

Данный подход должен применяться и при изменении в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования.

Начало применения нового значения зависит от того, на какую дату внесены изменения в государственный кадастр недвижимости.

Если они внесены в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии, а также в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то новая кадастровая стоимость подлежит применению в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором были выполнены такие коррективы.

Однако если изменения в государственный кадастр недвижимости (в части установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной) внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то налог исчисляется исходя из новой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр. А также за все последующие налоговые периоды.

Поясним.

Если судебным решением, вступившим в силу, например, 20 июня 2013 года, кадастровая стоимость земельного участка признана на 1 января 2011 года равной рыночной стоимости этого участка и на указанную дату внесена в государственный кадастр недвижимости, то в отношении такого участка нужно пересчитать суммы ранее исчисленного земельного налога за 2011 и 2012 годы.

То есть налогоплательщик вправе пересчитать налог за прошлые периоды и подать уточненные декларации.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/pereschet-zemelnyy-nalog-kadastrovaya-stoimost

Изменение налога на землю при изменении кадастровой стоимости

Земельный налог, накладываемый на владельца участка, зависит, в основном, от налоговых базы и ставки. По ст. 390 НК в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость участка. При изменении по каким-либо причинам этой стоимости должен меняться и установленный на участок налог.

Что такое кадастровая стоимость

По ст. 65 ЗК в целях расчета налогов каждый земельный участок должен иметь свою кадастровую стоимость. По статье 3 закона 135-ФЗ кадастровая стоимость – это стоимость, определенная по данным кадастровой оценки.

По решениям суда или комиссии по спорам о величине кадастровой стоимости эта стоимость может быть приравнена к рыночной.

КС может зависеть от различных факторов.

К наиболее важным относятся следующие показатели:

  • площадь участка;
  • его расположение;
  • категория земли.

Поскольку факторов, влияющих на кадастровую стоимость довольно много, то такая стоимость может уменьшаться или увеличиваться.

Причины

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64.

В процессе эксплуатации участка его стоимость может измениться.

Основными причинами изменения КС земли являются:

  • Изменение категории земли.
  • Ошибки при межевании.
  • Изменение площади участка.
  • Решение суда.

Изменение показателей категории земли или ее разрешенного использования может сильно повлиять на стоимость участка.

При проведении межевания возможны ошибки кадастрового инженера. В частности, такие ошибки могут возникнуть из-за неправильно установленных границ участка.

Размер площади участка непосредственно влияет на его стоимость. Изменение площади может произойти в результате уточнения границ участка, а также при его разделении или объединении нескольких участков.

При подаче собственника иска в суд, последний может признать в качестве кадастровой рыночную стоимость земли. Новая стоимость заносится в ЕГРН.

Порядок расчета налога

В настоящее время вопрос о дате, с которой можно применять измененную кадастровую стоимость в качестве налоговой базы, полностью не урегулирован, в результате чего возникают спорные ситуации.

При расчетах земельного налога необходимо учитывать позицию Минфина, которая обозначена в письме № 03/27809 от 16.07.2013 года.

В соответствии с этим письмом расчета налога, связанный с изменением базы, зависит от даты, на которую устанавливается новая стоимость.

Если полученные изменения по стоимости участка внесены в ЕГРН во время текущего периода, то эта стоимость является базовой для налога, взимаемого за последующий налоговый период.

Такого порядка придерживаются, в большинстве своем, налоговые органы.

В соответствии с законом №135-ФЗ (2014 г.

) сведения об изменении кадастровой стоимости по решениям суда или комиссии по спорам могут использоваться с начала года, в котором поданы документы на пересмотр этой стоимости (но не ранее, чем она будет включена в ЕГРН). Аналогичный подход указан в ст. 391 НК. Таким образом, можно пересчитать налог на землю с начала года подачи документов на изменение стоимости участка.

Согласно постановлению Президиума ВАС № 913/11 принятая в результате судебного рассмотрения новая кадастровая стоимость должна быть внесена в реестр. Это изменение должно начать действовать с даты, указанной в решении суда.

Таким образом, если изменения в ЕГРН по уточнению стоимости внесены на 1 января данного года, то налог определяется по новой базе за текущий налоговый период. Если же изменения внесены на 1 января предыдущих годов, то налог определяется по новой базе за налоговый период, на который были внесены изменения. Также пересчитывается налог за последующие периоды.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/zemelnyj-nalog/juridicheskih/kak-schitat-zemelnyj-nalog.html

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка — Год 2019

Граждане и организации уплачивают земельный налог за использование земельного участка (ЗУ) в фиксированном размере. Однако, в результате переоценки стоимости земельного участка сумма налога изменяется. Этот факт мотивирует налогоплательщиков на уменьшение кадастровой стоимости ЗУ.

Переоценка кадастровой стоимости земельного участка: что это такое и для чего нужно?

Не реже пяти лет и не чаще трёх с половиной, Госкадастром недвижимости (ГКН) проводится ревизия (переоценка) земель в соответствующем массиве — она так и называется «переоценка кадастровой стоимости земельного участка».

После её проведения, кадастровая стоимость фиксируется до проведения следующей инвентаризации. Кадастровая инвентаризация определяет цены на ЗУ, находящиеся в одном массиве.

С полученной в результате переоценки стоимости, начисляется земельный налог.

Налог перечисляется в бюджет администрации населённого пункта с титульных владельцев:

  1. собственников;
  2. правообладателей на основании постоянного (бессрочного) пользования;
  3. пожизненно наследуемого владения.

Ревизионная комиссия проводит расчёт удельной стоимости, оценивая 1 м 2 земли в массиве. Подробно, как рассчитать кадастровую стоимость можно узнать в этой статье. Переоценка производится отдельно для земель различных категорий, в том числе:

  1. земель поселений;
  2. сельскохозяйственного назначения;
  3. промышленных зон и т.п.

Сумма оценки опирается на кадастровые и технические характеристики земель, такие как их категория, целевое назначение. Соразмерную роль играет общий контекст местности. В частности существенно расположение вблизи или в отдалении:

  • от инфраструктуры;
  • центра;
  • транспортных линий;
  • линейных объектов и инженерных коммуникаций.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Каждый надел отличается своими качествами. У одних выявляют преимущества, у других – проблемные зоны и недочёты. Участки с недочётами требуется оценивать по другим формулам, так как эффективность использования таковых снизится за счёт наличия дефектов:

  • порчи плодородного слоя почвы;
  • расположения оврага, обрыва или болота;
  • публичного сервитута.

Обозначенные и аналогичные параметры и обременения, снижают процент полезного использования ЗУ и рассматриваются причиной требования изменения стоимости.

Действия, направленные на обозначенные причины при проведении ревизии, опираются на ФЗ РФ «Об оценочной деятельности РФ» (статья 24.18). При оценке массива, комиссия может не учесть данные особенности ЗУ, что допускает специального обращения в комиссию с запросом об изменении суммы оценки.

Отличие от переоценки

Кадастровая переоценка земли проводится уполномоченной административной комиссией унифицировано, инициируется специальным административным распоряжением.

А изменение стоимости – отдельный прецедент, допускающийся относительно отдельного ЗУ. Инициируется правообладателем надела после проведения переоценки или после инцидента, допускающего изменение полезных свойств почвы и т.п.

Основания изменения

В перечисленных и аналогичных случаях требуется обращение заинтересованного лица с заявлением об изменении установленной стоимости. К заявлению следует приложить документальное подтверждение правомерности заявленного, а так же сформулировать причину обращения в основной части текста заявления.

Граждане вправе оспорить установленную стоимость:

  1. При постановке ЗУ на учёт в Росреестре;
  2. При нанесении порчи на участок или его часть в итоге уничтожения верхнего плодородного слоя почвы, что нередко возникает при разгуле стихий, пожаре или военных действиях.
  3. После проведения ревизии, при незаконном завышении суммы оценки.

Кадастровая стоимость при выделе ЗУ ниже, чем может стать в итоге организации инфраструктуры, проведении в зоне расположения надела благоустройства территории. При возникновении порчи, наоборот, цена соразмерно снижается. Определив возникновение проблемных зон – срочно собирают документацию, констатирующую факт утрачивания имевшихся ранее преимуществ.

Пошаговая инструкция: как изменить кадастровую стоимость земельного участка?

Теперь пройдемся по всему алгоритму и узнаем как происходит пересмотр кадастровой стоимости земельного участка.

Куда обращаться и в какие сроки

Изменение стоимости по результатам проведённой ревизии, производят беспрепятственно в течение 6 месяцев после обнародования таковых на официальном сайте. В этом случае обращаются в отделение Росреестра.

Если не успели в срок

Впоследствии проявить инициативу правообладатель может только по одной из перечисленных причин:

  • Когда он не был информирован о проводящейся ревизии в месте нахождения ЗУ, а результаты не обнародовались в открытом доступе.
  • Когда претензия на переоценку не превышает 30% от установленной комиссией кадастровой стоимости.
  • Если установленная сумма оценки превышает установленную рыночную стоимость или приравнена к ней.
  • Если нарушения получены почвой ЗУ при использовании ядохимикатов, по объективным обстоятельствам, без вины правообладателя.

В числе аналогичных объективных причин, допускающих изменения назначенной стоимости, являются:

Для снижения стоимости, правообладатели обращаются в местное отделение Росреестра по электронной очереди. Подают заявку об уменьшении стоимости. Заявление рассматривается администрацией Росреестра. Положительное решение приводит механизм внесения изменений без промедления. Отказ допускает условия:

  1. технические недочёты;
  2. мотивированные законодательством.

В первом случае гражданин вправе получить представленный перечень условий для выполнения, с учётом исправления которых допускается подать заявление повторно. В другом случае целесообразно обратиться в суд.

Составление и подача заявления на переоценку земельных участков

Регламент составления и требуемая форма искового заявления обозначены в статьях 131 ГК РФ и 125 АПК РФ.

В основной части существенную роль играет указание обстоятельств дела, на основании которых:

  1. нарушились права истца при переоценке;
  2. нарушились права истца при незаконном отказе снижения стоимости;
  3. причины, по которым требуется снижение стоимости.

Если граждане имеют загородный дом или живут в райцентре, сельской местности – они, по желанию, высылают оригиналы заявлений и нотариально удостоверенные ксерокопии документов, в том числе доказательной базы – почтой РФ, с уведомлением о получении адресатом. Высылаются документы так же в местное отделение ГКН.

К заявлению прилагают доказательную базу о незаконном повышении кадастровой стоимости ЗУ и отказ администрации ГКН в её исправлении. В число доказательств, входят:

  1. Правоустанавливающая документация.
  2. Свидетельство о собственности;
  3. Справки, подтверждающие допустимость требуемых изменений, в том числе — акт исследования почв, акты независимой оценки.
  4. Выписка, выданная Росреестром с указанием констатации факта отказа и мотивационных причин.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Пошлины и сроки

Рассмотрение в ГКН не превышает один календарный месяц. Отказ обжалуется в срок 10 дней. В суде рассмотрение может занимать два месяца.

Читайте также:  Каков порядок признания расходов при усн 6 процентов? - все о налогах

Источник: http://2018-2018.ru/zemelnoe-pravo/kak-izmenit-kadastrovuyu-stoimost-zemelnogo-uchastka.html

Как заполняется налоговая декларация по земельному налогу?

Все организации, эксплуатирующие земельные участки, должны самостоятельно рассчитывать и уплачивать земельный налог. Им необходимо отчитывать о своевременной уплате такого сбора в налоговых органах.

Отчет подается в унифицированной декларации, содержащей сведения о налогоплательщике. Далее заинтересованные лица смогут прочесть, как правильно заполняется налоговая декларация по земельному налогу и в какие сроки ее нужно сдать.

Что это за документ?

Декларация, в которую вносятся данные по земельному налогу, представляет собой унифицированный документ формата А4, состоящий из нескольких частей.

В них входит:

  • титульный лист;
  • первый раздел;
  • второй раздел.

Для использования организациями с целью сдачи отчетности в налоговые органы бланк утверждается отдельным приказом ФНС России.

Нормативная база

Перечислять земельный налог в казну должны все физические и юридические лица, получившие надел в наследство или имеющие другие права на земельный участок или его бессрочное пользование. Такая норма указана в ст.389 НК РФ.

Данный закон имеет исключения, позволяющие не уплачивать обязательный налоговый сбор.

В его число входят такие участки земли:

  • переданные в безвозмездное пользование;
  • используемые по договору аренды;
  • изъятые из оборота;
  • лесные угодья, на которых производятся лесозаготовки;
  • расположенные под многоквартирными домами и входящие в их общее имущество.

Размер налога не превышает 1,5 % от кадастровой стоимости.

Размер ставки регулируется региональными властями в соответствии с Федеральным законом и Налоговым кодексом РФ.

После расчета и уплаты сбора организации обязаны подавать заполненную декларацию в налоговые органы.

Кем утверждается форма?

Форма бланка отчетности организаций за внесение обязательной платы за участки представляет собой декларацию по земельному налогу, которую утверждает ФНС РФ.

Согласно ему отчитываться в 2018 году за предыдущий (2016 год) нужно было по старой форме декларации.

Ее бланк был утвержден более ранним Приказом ФНС России — № ММВ-7-11/696@ от 28.10.2011.

Эта форма налогоплательщикам хорошо известна, т.к. действует на протяжении долгого периода времени.

Нужно отметить, что законодательные органы часто вносят изменения в отношении налоговой базы, поэтому они коснулись и декларации по уплате налога за использование земельных участков.

Кто сдает?

В РФ земельными участками владеют различные юридические и физические лица, использующие их для предпринимательской деятельности. По закону они обязаны уплачивать сбор в казну и отчитываться об этом в налоговые органы.

Однако декларацию по земельному налогу должны сдавать только указанные в нормативных актах владельцы земельных участков:

  • Организации сельскохозяйственного направления деятельности, которые занимаются выращиванием продукции с целью получения прибыли.
  • Общины дачного и садоводческого характера, имеющие приусадебные участки.
  • Компании, имеющие земли с расположенными на них производственными постройками.
  • Группы граждан, участвующие в долевом владении лесных угодий.
  • Туристические компании, имеющие оздоровительные лагеря, санатории, базы отдыха и т. п.

В законе еще указаны льготные категории, освобожденные от уплаты земельной пошлины:

  • территории в государственной собственности.
  • наделы, снятые по законодательству РФ из оборота;
  • части земельного фонда, представляющие историко-культурные ценности.
  • участки, выданные застройщикам под возведение многоквартирных домов.

При подведении итогов за год бухгалтеру нужно собрать необходимую информацию для составления отчета. Когда декларация по земельному налогу заполнена, то ее необходимо оправить в налоговую инспекцию.

Для этого предусмотрено 2 способа:

  • Через интернет ресурс в электронном виде он отсылается при помощи специальных программ по сдаче отчетности в цифровом формате.
  • Подается на бумаге лично руководителем организации либо через ответственного исполнителя, назначенного директор с оформлением ему соответствующей доверенности на данные действия.
  • Отправить заказным письмом с описью вложенных документов по почте. При этом датой сдачи декларации будет считаться число, указанное на квитанции об оплате услуг почтовой связи.

Декларация по земельному налогу 2018

Давайте поговорим подробнее об особенностях заполнения декларации по земельному налогу за 2018 год.

Куда сдается?

Подавать заполненную бланк отчетности по оплате земельного налога для юридических лиц следует в ту Инспекцию ФНС, которая контролирует местность расположения имеющегося у организации участка.

Однако здесь есть несколько нюансов:

  • Если у компании имеются участки, расположенные в регионах под юрисдикцией разных муниципальных округов, то заполняются отдельные отчеты и подавать их следует в соответствующие инспекции в зависимости от места расположения подотчетной им земли.
  • Когда организация имеет более одного земельного участка в разных районах, но они все подконтрольны единому налоговому учреждению, то декларацию подают в единственном экземпляре с подробными сведениями по каждому из наделов.
  • В тех случаях, когда компания является крупнейшим плательщиком налогов, то отчитываться по декларации за все имеющиеся участки необходимо в ту ИФНС, в которой она состоит на учете.

Теперь давайте разберемся, как заполнить этот бланк.

Правила и порядок заполнения

Для организаций подающих налоговую декларацию по уплате земельного сбора утверждена инструкция по ее заполнению.

Подробно ознакомиться с ней можно в Приказе ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@. Далее рассмотрим вкратце правила ее заполнения.

Общие

При заполнении декларации необходимо соблюдать общие требования для всех организаций:

  • Денежные данные необходимо отражать в целых рублях, придерживаясь следующего округления: при значении от 50 копеек и более прибавляют целый рубль; если менее 50 копеек, то сумму не увеличивают на 1 рубль.
  • Нумерация страниц проставляется в трехзначных числах: например, первый лист — 001, десятый – 010.
  • Заполнять ячейки и все остальные сведения необходимо слева направо, начиная с крайней левой.
  • В свободные квадраты, оставшиеся после внесения сведений, проставляют прочерки по всей длине.
  • При ручном способе внесения информации использовать можно только ручки с чернилами черного, синего и фиолетового цвета. Данные вносятся большими печатными буквами без помарок и ошибок.
  • В цифровом формате используется шрифт Courier New (размер 16 – 18).
  • Нельзя использовать двухстороннюю печать при составлении декларации.
  • Не допускается исправление ошибочных данных с помощью корректирующих средств, подчисток.
  • Не следует скреплять документ способом, проводящим к деформации листов.

Титульный лист

На первой странице декларации, титульном листе, должна быть отражена информация об организации.

В соответствующие строки и графы нужно вписать следующие сведения:

  • наименование предприятия;
  • коды ИНН и КПП;
  • индивидуальную информацию о лице, которое занимается заполнением и подачей декларации в ИНФС;
  • о дате подачи отчета;
  • подпись ответственного лица.
  • за какой налоговый период составлен отчет;
  • номер корректировки.

Обычно составление декларации начинают с титульного листа.

1 раздел

Первый раздел подлежит заполнению информации о суммах налога, авансовых платежах, доплатах, КБК, коде ОКТМО.

В этом разделе в соответствующих полях проставляют данные о следующем:

  • внесенных в бюджет в течение года авансах по земельному налогу;
  • сумме платежа, полученной по итогам отчетного периода.

При наличии нескольких участков по разным муниципальным округам нужно отразить все ОКТМО в соответствующих полях первого раздела.

2 раздел

Второй раздел должен содержать подробные отдельные сведения о расчете налогов по участкам.

Для этого отражают такие данные:

  • присвоенный номер надела по паспорту кадастровой службы;
  • категория земельного участка
  • ОКТМО;
  • КБК;
  • кадастровая цена надела;
  • соответствующий кадастровой стоимости размер налогообложения с учетом имеющихся льгот;
  • какая часть определена в правах на землю;
  • месячный срок владения наделом за отчетный год;
  • расчетный коэффициент Кв, определяющий отношение количества месяцев владения к общему числу месяцев за отчетный год;
  • местную или региональную ставку налога, утвержденную властями по месту расположения участка;
  • итоговую сумму по уплате земельного налога.

Раздел должен включать расчет налога только для 1 надела.

Для лиц имеющих несколько земельных участков на территории, подконтрольной одной ИНФС, количество листов по разделу 2 должно совпадать с их числом для отчета по одной декларации.

В некоторых случаях подается нулевая декларация. Ее тоже следует подавать даже если налоговая величина равна нулю.

Такая ситуация возможна при следующих обстоятельствах:

  • если льготы уменьшают налог до нуля;
  • из-за отсутствия налоговой базы;
  • при освобождении от налоговых обязательств по уплате за землю.

Отчитываясь по нулевой декларации, налогоплательщик подтверждает законное отсутствие необходимости вносить пошлину за земельный участок в бюджет, что в свою очередь уберегает его от штрафов.

В чем отличие бланков за разные годы?

Нет ни одного налога, который бы обошли стороной изменения о порядке его исчисления или оплаты. Соответственно отражаются они и на бланках налоговых деклараций.

Таким образом, для отчетности за налоговый период 2018 года уже вступил в силу новый формат декларации по земельному налогу. 

К ним принадлежат такие поправки:

  • По п. 2.6 удален указ по сдаче отчета в бумажном виде и отменено приложение съемного носителя информации, использование двумерного штрих-кода в отношения даты сдачи отчета.
  • Из титульного листа удалена графа для проставления кода ОКВЭД и отменена обязанность заверения печатью налогоплательщика.
  • По пункту 3.2.11 теперь необходимо указывать полный телефонный номер плательщика налога с кодом страны.
  • Во 2 разделе декларации по строке 050, где нужно отражать кадастровую стоимость надела, теперь разрешено вместо нее вписывать его нормативную цену.

Это является важным для жителей Крыма, т.к. они используют этот параметр при исчислении стоимости своих участков.

В тексте пункта 5.7 вписано пояснение о понятии нормативной оценке земельного надела.

Изменения претерпело поле из раздела 2, в которой отражается налоговая база.  В нем используется имеющаяся налоговая льгота, указанная в п. 2 ст.387 НК РФ.

В старом бланке в этом месте нужно было ссылаться на значение налоговой льготы, оговоренной законом в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Этому показателю были выделены 2 строки по разделу 2 в декларации, но посте их устранения претерпели изменения и коды в следующих строках.

Теперь для строки «Налоговая база» соответствует код -110 (раньше был – 130). В ней жители из Крыма и Севастополя записывают нормативную цену земли.

Образец заполнения

Для примера приведем образец заполненной декларации за отчетный период – 2016 год.

Пример заполнения декларации за 2016 год

Бланк новой формы декларации можно скачать бесплатно здесь:

Новая форма декларации по земельному налогу (бланк)

Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу

Срок сдачи

Подавать налоговую декларацию в Инспекцию нужно не позже 1 февраля в году, следующем сразу за отчетным периодом.

Если этот день будет выходным или праздничным, то срок заканчивается в первый рабочий день, следующий за 01 февраля. Такое положение изложено в НК РФ.

Лучше соблюдать сроки предоставления декларации, т.к. за просрочку или несвоевременную сдачу нарушителю грозит штраф.

Штраф за непредоставление

За несвоевременную отчетность перед налоговыми инспекциями по начислению и уплате земельного налога предусмотрены штрафные санкции.

Они имеют свои лимиты:

  • Сумма штрафа составляет 5 % от земельного налога за каждый месяц просрочки.
  • Общее значение санкций не может превышать 30% суммы уплаты налога, но не менее 1000 рублей.

Вопросы

Конечно же, при заполнении декларации, в которой налогоплательщики отчитываются по начислению и уплате земельного налога, возникают вопросы.

Рассмотрим наиболее актуальные из них.

Сдают ли документ ИП?

Декларировать свою налоговую отчетность по земельным участкам обязаны только компании.

Это объясняется тем, что расчет суммы налога за них производит ФНС и для оплаты им высылается уведомление от налогового органа.

Что делать, если заполнена неверно?

Насколько бы слажено и четко ни был организован процесс бухгалтерского учета, избежать ошибок в расчетах по бюджетным обязательствам практически не может никто.

Поэтому могут возникать ситуации с переплатами или недоплатами по налоговым сборам. Выявить их могут как при заполнении декларации о земельному налогу, так и после ее сдачи.

Как должен поступить бухгалтер, если налоговая декларация заполнена неверно?

Если в компании выявлены ошибки в уже поданных декларациях в ИНФС, то нужно оформить новую, так называемую «Уточненную декларацию».

Что такое уточненная декларация?

В названии документа «Уточненная декларация» уже есть ответ на этот вопрос.

При его заполнении в специальном поле титульного листа обозначают признак корректировки. Для этого ставится 1, если данные в отчете исправляются впервые, или 2, если сдается уже повторный корректировочный отчет и т.д.

Как отразить переплату по налогу?

В каждой налоговой отчетности отводятся места для показаний начисленного и уплаченного налога.

Ошибка при переплате налога отразится в уплаченной сумме. Отрицательное значение между начисленным и уплаченным налогом обязательно покажет переплаченные средства.

Здесь есть некоторые нюансы.

Если ошибки были допущены при составлении платежного поручения, то достаточно показать этот факт в уплаченных суммах.

В некоторых случаях ситуация усложняется, когда суть вопроса заключается в завышении налоговой базы или в исчислении налогового сбора, приведшего к переплате.

Для всех организаций существует общий порядок, регулирующий представление любых налоговых деклараций.

Подробнее о правилах подачи налоговой отчетности можно прочесть в ст.80 НК РФ.

Источник: http://buhdzen.ru/nalogi/zemelnyj-nalog/deklaracija/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector