Минфин изменит правила составления бухотчетности — все о налогах

Формы бухгалтерской отчетности организации в 2018 году

Бухгалтерская отчетность предприятия призвана решать две основополагающие задачи, первой из которых является обобщение и предоставление информации в налоговые и статистические органы для контроля за правильностью уплаты налогов, второй – создание для собственников и руководства компании полной картины о текущей финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерскую отчетность следует отличать от налоговой, для которой предусмотрены собственные формы и порядок направления ее в органы ФНС.

На законодательном уровне порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетной информации регулируется Федеральным Законом «О бухгалтерском учете». Корреспондирующими к нему являются нормативные акты, выпускаемые Министерством финансов, в частности, утвердившая все стандарты оформления документов Инструкция №66н.

Министерство утверждает формы документов и порядок их предоставления. Формы отчетности достаточно часто меняются, обычно начиная с 1 января года, следующего за принятием нормативного акта, касающегося изменений, поэтому прежде чем составлять отчетность в новом году, необходимо удостовериться в том, что ее изменений ее форм утверждено не было.

Потребителями информации, содержащейся в отчетности, являются:

  • органы государственной власти, среди них ФНС, орган государственной статистики, а также внебюджетные фонды;
  • акционеры и учредители компании;
  • инвесторы;
  • кредитные организации;
  • организации, выдающие разрешение на занятие тем или иным видом деятельности;
  • участники тендеров на заключение государственных контрактов;
  • контрагенты.

Информация, содержащаяся в каждой из форм, показывает финансовое положение организации в нескольких разрезах, как в виде стабильной картины соотношения баланса и обязательств (баланс), так и в виде динамики изменений капитала и отдельных видов активов, а также соотношения выручки и прибыли за определенные периоды времени.

Изменения в видах и порядке предоставления в 2018 году

В 2018 году существенных изменений в порядке формирования и сдачи бухгалтерской отчетности для коммерческих предприятий не было. Изменения в  документах и порядке их сдачи коснулись в основном бюджетных учреждений. Для предприятий, находящихся в частной собственности, изменились также некоторые нормы, связанные со сдачей налоговой отчетности и сведений в фонды.

Состав и содержание

Для предприятия, которое использует в своей работе только стандарты РСБУ, при этом использует общую систему налогообложения, существует следующий, стандартный перечень основных документов:

  • баланс (форма №1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2).

К каждой из этих форм существуют и сдаются необходимые приложения. Так, вместе с обеими предоставляются:

  • отчет об изменении капитала, представляющий собой совокупность данных об изменении уставного капитала и резервных фондов;
  • отчет о движении денежных средств, показывающий только доходы и расходы предприятия за истекший период;
  • отдельное приложение, так и называемое «Приложение к бухгалтерскому балансу» или форма №5.

Кроме того составляется и специальная пояснительная записка. Для некоторых типов предприятий в состав обязательной отчетности входит и аудиторское заключение.

  1. Баланс содержит перечень статей, в которых указывается имущество предприятия (актив) и источники его формирования (пассив). Суммы всех активных и пассивных статей баланса (валюта баланса) должны быть равны.
  2. Отчет о прибылях и убытках или форма №2 показывает потребителю выручку и прибыль организации и их соотношение. При анализе этой формы, особенно в разрезе нескольких лет, можно сделать вывод и рентабельности организации и структуре доходов, а также о росте или снижении себестоимости продукции.
  3. Отчет о движении денежных средств раскроет полную информацию о финансовых потоках предприятия. При этом они будут разделены на три части, показывающие поступления и расходы по основной деятельности, инвестиционной или о вложениях в акции, и финансовой, или о положениях в займы или процентные ценные бумаги.
  4. Форма №5 содержит информацию о некоторых, строго определенных видов активов и пассивов, а также о ряде обязательств компании. Это активы особого характера, данные о которых требуют расшифровки, а именно, нематериальные активы, к которым относятся патенты, товарный знак, разработки НИОКР и аналогичные, основные средства, акции и другие ценные бумаги. Среди расходов необходимо раскрывать расходы на НИОКР и связанные с освоением природных ресурсов, также раскрывается суть расходов по основной деятельности.
  5. «Приложение к бухгалтерскому балансу» раскроет часть данных, обусловленных нормами, содержащимися в учетной политике. Этот документ позволяет по разному отражать некоторые операции и особенности этих различий должны быть понятны потребителю. Кроме того, там будут отражены некоторые данные, не нашедшие своего места в балансе, но раскрытие которых необходимо.
  6. Пояснительная записка даст бухгалтеру возможность разъяснить некоторые статьи баланса и особенности учетной политики организации.
  7. Аудиторское заключение обязательно составляется для публичных акционерных обществ, страховых организаций, банков и некоторых других типов организаций. Оно подтверждает то, что проведенная работа бухгалтера по обобщению информации соответствует закону, и все сведения, содержащиеся в публичной (публикуемой) отчетности достоверны.

Список необходимой отчетности для малых предприятий, использующих упрощенную систему, короче. Они сдают только годовой баланс и данные о результатах финансовой деятельности.

Если предприятие работает в бюджетной сфере или относится к тем крупным компаниях, которые обязаны дополнительно предоставлять информацию в виде бухгалтерских отчетов, сформированных по правилам международной системы финансовой отчетности, перечень документов расширится.

Сроки предоставления всех форм также определяются министерством финансов. Баланс сдается в налоговые органы ежеквартально, сроки сдачи утверждаются Минфином.

Образцы форм

Любой бухгалтер, использующий обновляемую компьютерную систему бухгалтерского учета, автоматически формируемые ею в соответствие с последними изменениями законодательства бланки отчетности.

Если такой возможности нет и необходимо заполнять формы вручную, что разрешено только предприятиям со штатной численностью персонала не более 25 человек, их можно найти:

Перед заполнением формы обязательно необходимо сверить с последними изменениями инструкций. Следует учитывать, что подача отчетности в электронном виде потребует необходимости получения сертификата электронной подписи.

Взаимоувязка

Все формы отчетности содержат корреспондирующую информацию, дополняют друг друга. Для того чтобы проверить достоверность цифр, проводится их взаимоувязка.

Как такового требования о проведении взаимоувязки и ее порядке в законодательстве не содержится, каждый бухгалтер самостоятельно производит необходимые операции, сравнивая совпадающие показатели баланса и отчета о прибылях и убытках.

Следует понимать, что если явные расхождения в цифрах налицо, то процедуру взаимоувязки для проверки корректности отчетности проведут и сотрудники налоговой инспекции. При нахождении расхождений от бухгалтера потребуют корректировки документов или предложат дать необходимые пояснения.

Происходит эта процедура в следующем порядке:

  • сведения проверяются на полноту;
  • сведения, содержащиеся в различных документах, сверяются между собой;
  • все показатели проверяются на сопоставимость с данными по прошлым периодам, серьезные и объективно необъяснимые расхождения станут поводом для перепроверки;
  • все показатели, являющиеся сопоставимыми в налоговой и бухгалтерской отчетности, будут еще раз сверены между собой.

Если расхождений выявлено не будет, данные могут быть признаны достоверными.

Для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС nalog.ru можно найти таблицы, показывающие, какие именно показатели подлежат совместному анализу и сравнению.

Так данные в строке «нераспределенная прибыль» в балансе сравнивается со данными в строке «чистая прибыль» в отчете о прибылях и убытках, данные в строке «денежные средства» в балансе сравнивается с данными в строке «остаток денежных средств на начало периода». Все эти цифры должны совпадать.

Форматы бухгалтерской отчетности разработаны для того, чтобы потребитель финансовой информации увидел полную картину финансово-экономической деятельности предприятия.

Они помогут налоговых органам проверить правильность уплаты налогов, инвесторам принять решение о финансировании бизнеса, а контрагентам удостовериться в его надежности перед заключением контракта.

Именно поэтому к заполнению информации всех форм отчетности необходимо подойти максимально внимательно.

Подробнее про формы бухгалтерской отчетности — в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/buh/raznoe/otchetnost/formy.html

Бухгалтерская и налоговая отчетность: особенности, заполнение, подача

Каждый руководитель предприятия знает, что в его организации должна вестись бухгалтерская и налоговая отчетность. Разумеется, составлением необходимых документов занимаются специалисты, которые получили соответствующее образование и набрали за годы работы необходимый опыт, но все же хороший руководитель должен разбираться в любом вопросе, который касается его предприятия.

Что такое бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность сведений о финансовом и экономическом состоянии предприятия. Как правило, говоря о бухгалтерской отчетности имеют в виду бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.

Эти два документа могут составляться как ежемесячно (или ежеквартально), так и ежегодно и содержат самую полную и достоверную информацию не только про активы и обязательства предприятия, но и про суммы «чистого» дохода, налогообложения, задолженности кредиторским организациям и акционерам и так далее.

К содержанию

Что такое налоговая отчетность?

Налоговая отчетность также представляет совокупность документов, которые отражают результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но с точки зрения налогового законодательства. То есть в первую очередь налоговая отчетность отражает сведения об исчислении и уплате налогов.

Налоговая отчетность зависит от размеров предприятия и численности его сотрудников, от деятельности предприятия, а также от формы налогообложения, которая установлена на предприятии – это решающий и главный фактор.

Как правило, под налоговой отчетностью подразумевают налоговую декларацию, которую руководители предприятий и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке раз в год сдают в налоговую службу. К налоговой отчетности относится также расчет авансового платежа, сведения о среднесписочной численности работников, прочие отчеты, обусловленные деятельностью предприятия.

К содержанию

Как заполняется и подается налоговая и бухгалтерская отчетность?

Как уже было указано выше, каждое предприятие в обязательном порядке ведет налоговый и бухгалтерский отчет и в установленном порядке предоставляет необходимые сведения контролирующим органам.

Бухгалтерская и часть налоговой отчетности сдаются в налоговую службу, некоторые сведения по налогам – в Пенсионный фонд и Государственный комитет статистики, а также в Фонд социального страхования.

Разумеется, вся документация должна быть составлена с учетом установленных и утвержденных государственных требований. Существуют установленные бланки бухгалтерской и налоговой отчетности.

К содержанию

Формы бухгалтерской отчетности

Так, например, приказами Министерства финансов Российской Федерации утверждены формы для следующих бухгалтерских документов:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

В некоторых случаях используется также утвержденная форма приложения к бухгалтерскому балансу, которая содержит, например, данные об объектах интеллектуальной собственности предприятия, расходы на освоение природных ресурсов, сведения о государственной помощи – все то, что по каким-либо причинам невозможно или затруднительно отразить в бухгалтерском балансе.

К содержанию

Приказами Федеральной налоговой службы утверждены официальные бланки следующих документов, которые использует большинство организаций:

  • Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный период;
  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;
  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

Поскольку деятельность у различных предприятий самая разнообразная предусмотрены также официальные бланки для, например, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, использованию водных ресурсов и лесов, доходам от иностранных организаций и в результате деятельности за рубежом и так далее.

Читайте также:  Бланк декларации по налогу на прибыль 2016-2017 (скачать образец) - все о налогах

К содержанию

Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности

Несмотря на то, что бухгалтерская и налоговая отчетности в чем-то схожи, данные документов, как правило, друг друга не дублируют, а показатели по вроде бы одинаковым параметрам – например, доход предприятия без учета налогообложения, который учитывается как в бухгалтерском отчете, так и при расчете для единой налоговой декларации – могут не совпадать. Это обусловлено разностью производимых расчетов, а также отчетного периода.

Тем не менее, руководитель предприятия, в случае возникших подозрений, может сравнить показатели бухгалтерского отчета о прибылях и убытках и сведения из декларации по налогу на прибыль по следующим параметрам:

  • строку «Выручка» из бухгалтерского отчета и строку «Доходы от реализации» налогового;
  • сумму показателей строк «Проценты к получению, «Доходы от участия в других организациях» и «Прочие доходы» из бухгалтерского документа и строку «Доходы от реализации» налогового;
  • общую сумму расходов по «Себестоимости продаж», «Коммерческим расходам, «Управленческим расходам» из бухгалтерского отчета и «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» из налогового;
  • общую сумму расходов по «Процентам к уплате» и «Прочим расходам» из бухгалтерского отчета и внереализационные расходы из налогового;
  • строку «Текущий налог на прибыль» из бухгалтерского отчета и сумму исчисленного налога на прибыль из налогового.

Как правило, эти показатели должны быть равны. Впрочем, расхождения еще не свидетельствуют о нарушении, но дают повод задуматься и попросить объяснений у бухгалтера.

К содержанию

Коды налогового периода и бухгалтерской отчетности

Посмотреть коды и их значения можно в соответствующих приказах Министерства финансов и Федеральной налоговой службы.

Источник: https://IPinform.ru/otchetnost-i-uchet/buxgalterskaya-otchetnost/osobennosti-buxgalterskoj-i-nalogovoj-otchetnosti.html

Формы бухгалтерской отчетности в 2017 – 2018 годах

Даже малые предприятия теперь обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность, формируя ее показатели на основе своего бухучета. Однако все равно для многих компаний остаются без ответов вопросы: как составлять отчетность? Откуда брать ее формы? Когда и в каком комплекте ее сдавать? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна бухгалтерская отчетность?

Бухгалтерская отчетность содержит в себе сведения об имущественном и финансовом положении компании по итогам конкретного года.

На основе этих данных, в частности:

  • анализируется степень платежеспособности фирмы и ее деловой активности с целью предоставления займов и кредитов;
  • составляется статистическая отчетность с целью макроэкономического планирования;
  • планируются внутренние показатели хозяйственной деятельности;
  • анализируются слабые и сильные стороны в деятельности компании и разрабатываются мероприятия по устранению слабых участков.

Иными словами, бухгалтерская отчетность – серьезный источник информации. А поэтому составляться она должна с отражением достоверных показателей и в соответствии с действующим законодательством.

Нормативное регулирование сдачи и составления

Прежде всего, стоит отметить, что бухгалтерская отчетность – это регистр, в котором собираются сведения, отражающие обязательства, товарооборот, основные и оборотные капиталы, финансовые результаты, объем наличных и безналичных средств и многое другое.

Чтобы сформировать каждый из показателей требуется:

  • отражение его по нормам, какие утверждены действующим законодательством для конкретного участка учета и закреплены в Учетной политике. В бухучете эти нормативные акты называются Положениями по бухгалтерскому учету (по тексту – ПБУ);
  • документальное оформление операции. Причем, необходимы, как входящие первичные документы, так и документы принятия на учет и внутреннего перемещения;
  • непрерывность учетного процесса;
  • правильное отражение на счетах бухучета согласно действующему Плану счетов.

А для отражения данных показателей в отчетности необходимо соблюдение уже иных требований, которые утверждены, в частности:

  1. Приказом МинФина РФ ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», №43
    от 06.07.1999г. В этом документе изложены основные правила формирования отчетности – состав и требования к ее заполнению, правила по оценке статей для ее заполнения, промежуточность и публичность отчетности, и многое иное;

Источник: https://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=7283

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.

Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.

При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
  • информация об обязательствах и активах;
  • оценка содержания баланса и динамики доходов;
  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;
  • руководителем централизованной бухгалтерии;
  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Читайте также:  Кадровое делопроизводство с нуля — пошаговые инструкции 2018 - все о налогах

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Связанные статьи:

Источник: https://www.egrul.ru/buh_otch_info_7.html

Приказ Минфина о формах бухгалтерской отчетности организаций

Формы бланков бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения регламентируется Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 66н от 20 июля 2010 года. Данный приказ позволяет урегулировать нормативно-правовые аспекты не только бухгалтерской отчетности, но и самого бухгалтерского учета.

Применение приказа о формах бухгалтерской отчетности организаций

Осуществление любой предпринимательской деятельности, даже некоммерческого характера, предусматривает предоставление бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность позволяет сформировать итоговые показатели деятельности предприятия за определенный период.

Информация отраженная в бухгалтерской отчетности позволяет проанализировать обстановку дел, принять грамотные управленческие решения, проконтролировать объем начисленных и уплаченных налогов.

Согласно Приказу № 66н, утверждены отдельные формы бухгалтерской отчетности, которые можно найти в соответствующем приложении.

Обратите внимание, что регламент этого приказа не распространяется на кредитные организации и государственные муниципальные учреждения.

Данный приказ имеет четыре приложения, каждое из которых имеет несколько форм отчетности:

  • приложение номер 1 — состоит из баланса и отчета о прибыли и убытках;
  • приложение номер 2 — состоит из трех форм отчетности: отчет об изменениях капитала, отчет о целевом использовании полученных средств, а также отчет об их движении;
  • в приложении 3 расположены примеры оформления пояснений, которые составляются к отчету о прибыли и убытке и бухгалтерскому балансу.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Таким образом, при оформлении пояснительной необходимо придерживаться четкого регламента ее оформления:

  • наличие табличной или текстовой формы;
  • табличная форма изложения пояснительной составляется с учетом требований приложения № 3 данного приказа;
  • В приложении № 4 указана кодировка строк, которая указывается в формах бухгалтерской отчетности. Предоставляется по итогам года в органы госстатистики и других исполнительных властей.

Напоминаем, что согласно пункту 5 Приказа № 66н после графы «Наименование», необходимо указывать код показателя, утвержденного в приложении № 4 данного Приказа.

Приложение № 5 состоит из упрощенных форм бухгалтерской отчетности:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета о целевом использовании полученных средств;

Обратите внимание, что согласно пункту 3 Приказа №66н, организация вправе самостоятельно определить детализацию показателей по статьям отчетов, которые были перечислены выше.

Для субъектов малого предпринимательства, которые предоставляют упрощенную бухгалтерскую отчетность, предусмотрено право показывать код строки по укрупненному показателю, который имеет наибольший удельный вес среди всех показателей организации. То есть отпадает необходимость детализировать показатели по статьям.

Сама же отчетность формируется по упрощенной схеме – заполняется только самая существенная информация, без которой просто невозможно оценить реальное финансовое положение организации и результатов его деятельности.

Следовательно, при составлении бухгалтерской отчетности, в том числе и по упрощенной схеме, предусматривается применение требований пунктов 1 – 4 Приказа № 66н.

Образцы заполнения бухгалтерской отчетности по форме № 1 и 2

Порядок заполнения формы № 1 «Бухгалтерского баланса» и форма № 2 «Отчета о прибыли и убытке» рассмотрим по счетам бухгалтерского учета.

На рисунке ниже представлен порядок заполнения бухгалтерского баланса или формы № 1:

Рассмотрим порядок заполнения показателей отчета о фин.результатах или формы № 2. Первый раздел посвящен доходам и расходам по видам деятельности:

Второй раздел раскрывает информацию о других операционных доходах и расходах:

Раздел третий это внереализационные доходы и расходы:

Источник: https://BuhSpravka46.ru/nalogi/buhgalterskaya-otchetnost/prikaz-minfina-o-formah-buhgalterskoy-otchetnosti-organizatsiy.html

Уточненная бухгалтерская отчетность — в налоговую, можно ли сдать баланс, нужно, годовую, подать

Нередко первичные документы, касающиеся хозопераций отчетного года, поступают запоздало. Что делать в таком случае с уже готовыми отчетами? Нужно ли исправлять неточности в бухгалтерских отчетах?

К составлению бухгалтерской отчетности необходимо относиться максимально внимательно. Но это не гарантирует стопроцентного отсутствия ошибок.

Иногда неточности возникают по причине запоздалого получения первичных документов, относящихся к отчетной операции отчетного года.

Нужно ли в подобной ситуации бухгалтерскую отчетность исправлять? Можно ли сдать уточненный бухгалтерский баланс?

В вопросе выправления оплошностей в бухгалтерской документации подобает следовать ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

Но при составлении отчетности за год необходимо произвести перерасчет.

Однако другие нормативные акты говорят о возможности внесения изменений в годовую бухгалтерскую отчетность, если ошибка обнаружена в периоде между датой подписания отчетности и датой ее утверждения.

Исправлению подлежать только существенные ошибки, при условии информирования пользователей отчетности. Форма информирования адресата об уточнении бухотчетности выбирается организацией самостоятельно.

Что это такое

Бухгалтерской отчетностью называется совокупность сведений о финансовом и имущественном состоянии организации и итоговых следствиях ее хозяйствования.

Целевым предназначением бухотчетности является обобщение всех данных учета за определенный отрезок времени и подача таковых заинтересованным лицам в наглядном формате.

Составление бухгалтерской отчетности являет собой довершающую стадию учетного процесса. Отчетность отображает нарастающий результат в имущественно-финансовом состоянии компании за определенное время.

Потребность в бухгалтерской отчетности обусловлено тем, что с ее помощью можно разрешить ряд значимых задач. В частности:

Систематизировать учетную информацию И отфильтровать ее по степени важности, устранив избыточные данные. Это облегчает восприятие сведений о финансовых результатах и упрощает их использование
Провести финансовый анализ И дать экспресс-оценку деятельности компании. Это способствует выявлению ошибок в работе и планированию будущей деятельности
Оценить экономическое состояние субъекта С точки зрения внешних пользователей, например, партнеров, инвесторов и прочих

Но, несмотря на многочисленные варианты применения бухгалтерской отчетности, прежде всего, готовится она для контролирующих структур.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Налоговая сверяет соответствие данных бухгалтерской и налоговой отчетности. Уточненная бухгалтерская отчетность, как очевидно из названия, это отчетность с внесением поправок или изменений.

От обычной бухгалтерской отчетности она практически не отличается. Содержание и форма остаются аналогичными.

Допускается не исправлять отчетность, а подать новую. Составляется она в обычном порядке, но делается пометка, что отчетность является уточненной и прилагается объяснительная записка.

С какой целью подается

Существует ли обязанность сдавать уточненную бухгалтерскую отчетность? Ни один законодательный документ или нормативный акт не предусматривает подачу в налоговую службу уточненных бухгалтерских отчетов.

В данном пункте определены условия информирования пользователей об изменении отчетности. К пользователям можно причислить и налоговую инспекцию.

Соответственно указанному положению, если в период от даты подписания отчетности до даты ее утверждения имели место события, способные существенно повлиять на итоги деятельности компании и ее финансовое положение, то необходимо уведомить о данных фактах непосредственных пользователей, которым была предоставлена отчетность.

То есть принимать решение о значимости ошибки должен непосредственно податель отчетности. Для этого определяется степень влияния ошибки на итоговые показатели.

Исходить при этом нужно из того, что не раскрытие определенного показателя может привести к неправильно принятым решениям.

Таким образом, цель подачи уточненной бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы избежать неправильного толкования отчетности пользователями.

Законодательная база

При этом организация сама судит, какие из ошибок могут оказать влияние на итоговое восприятие отчетных документов.

В процессе правки бухгалтерской отчетности надлежит также руководствоваться такими законодательными нормами как:

В п.11 Указаний указано, что оплошности в отчетности за прошлые года правятся исходя из факта утверждения готовой отчетности за данное время.

Так устанавливается, что если в отчетах выявлено неправильное отображение хозопераций за отчетное время, но отчетность за год пока не утверждена, то поправления осуществляются записями декабря года отчетного.

  1. После момента утверждения годовой бухотчетности поправки в отчетность за отчетный год не вносятся.

Согласно п.39 Положения, изменения в бухотчетности, которые касаются предыдущих отчетных периодов и вносятся после утверждения годовой отчетности, отображаются в отчетности за год, в каком была вскрыта ошибка.

Как сдать уточненную бухгалтерскую отчетность ↑

Немалое количество организаций на данное время сдает бухгалтерскую отчетность посредством электронных средств передачи. Это несколько усложняет подачу уточненной отчетности.

Как в этом случае подать «уточненку»? Законодательством о бухучете не предусмотрена подача уточненной бухгалтерской отчетности.

Однако нужно знать, что при проверке налоговики сравнивают данные бухгалтерской и налоговой отчетности. При выявлении расхождений от организации могут быть потребованы пояснения.

Правила оформления

Соответственно разделу 2 ПБУ 22/2010 при обнаружении погрешностей в бухгалтерской отчетности возможны такие варианты выправления:

Сдается ли, если погрешность обнаружена до завершения отчетного срока? По п.5 ПБУ 22/2010 исправить неточность следует записью по соответственным бухгалтерским счетам в том месяце отчетного года, в каком изобличена неточность
Как подать, когда оплошность обнаружена в период подготовки отчетов в налоговую? П.6 ПБУ 22/2010 устанавливает необходимость поправления в регистрах бухучета с отражением записи от тридцать первого декабря отчетного года
Что делать, если просчет замечен после сдачи бухотчетности в налоговый орган, но до ее окончательного утверждения учредителями? По п.7 ПБУ 22/2010 надобно заменить отчетность новой. При этом изменения в отчетности отображаются в регистрах бухучета записью от тридцать первого декабря отчетного года
Сдают ли, когда наличие ошибки обнаружено в момент проведения учредительского собрания до утверждения? П.8 ПБУ 22/2010 определяет необходимость создания новой отчетности
Что предпринять, если ляпсус выявлен после подачи отчетности в проверяющие органы и после учредительского утверждения? Согласно п.10 ПБУ 22/2010 таковая бухгалтерская отчетность не меняется

Стало быть, подавать бухгалтерскую отчетность с уточнениями надо лишь до того, как она прошла утверждение собранием учредителей. После этого момента отчетность меняться не может.

Порядок подачи в налоговую

В учрежденных формах для бухгалтерских отчетов отсутствуют поля для корректировки. Значит нужно составить новую отчетность, но уже на бумажном носителе.

Оно должно подробно объяснять причину исправления и значение его для восприятия отчетности.

Но в то же время эксперты рекомендуют – «Если ошибка обнаружена после сдачи бухотчетности в налоговую, то независимо от того, подается уточненная отчетность или нет, желательно отправить в ФНС письмо.

Видео: бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность

В нем следует указать на наличие ошибки и попросить исправить такую-то строку на верные данные». По мнению специалистов, это поможет избежать санкций за искажение данных отчетности.

Нужно ли упрощенцу сдавать

По этим нормам все организации, использующие упрощенный режим при налогообложении, высвобождались от обязательного ведения бухгалтерии, а следственно и от предоставления бухгалтерской отчетности.

Читайте также:  Обновлены правила заполнения расчета 4-фсс участниками пилотного проекта - все о налогах

С этого момента обязанность ведения бухучета стала применима к любым организациям, в том числе и применяющим УСН.

Ведение бухучета стало причиной формирования бухгалтерской отчетности как довершающей стадии процесса.

Что касается Росстата, то организация вправе сама уведомить данный орган о наличии ошибки и предоставить уточненную отчетность.

Либо можно не подавать «уточненку» вовсе, если из органов статистики не поступило требования о предоставлении пояснений к выявленной ошибке.

Установленные сроки

В ст.34 ФЗ №14 установлено, что собрание учредительского состава, на котором должна пройти утверждение годовая бухгалтерская отчетность, должно проводиться не раньше, чем спустя двухмесячный срок после окончания отчетного периода, но не позже чем в четырехмесячный срок.

То есть время проведения собрания – не раньше первого марта и не позже тридцатого апреля.

Из этого следует, что день утверждения бух отчетности может случиться позже, даты подписания ее.

Вносить поправки в годовую бухгалтерскую отчетность организация вправе до ее окончательного утверждения посредством записей декабря отчетного года.

То если изначально организаций предоставлена в налоговый орган неутвержденная отчетность, то вплоть до даты утверждения можно вносить в отчеты исправления.

Практически всякую оплошность можно поправить, если заметить ее своевременно. Однако ошибки в бухгалтерской отчетности способны отнять довольно много времени и лишних усилий.

К тому же потребуется разумно объяснить органам контроля сам факт появления неточности. Потому лучше всего перед сдачей бухотчетности еще раз проверить ее на полноту и достоверность подаваемой информации.

Источник: https://buhonline24.ru/otchetnost/buhgalterskaja/utochnennaja-buhgalterskaja-otchetnost.html

Новый закон о бухучете: обзор изменений

Введения в действие новой версии главного профессионального закона бухгалтеры ждали больше года. И вот свершилось: с начала января этот нормативный акт вступил в свою законную силу.

Для того чтобы было легче ориентироваться в произошедших изменениях, мы публикуем для вас серию статей, комментирующих главный закон бухгалтерии.

Закон о бухгалтерском учете устанавлива­ет самые общие требования к нему. Эти требования конкретизируются в подза­конных нормативных актах.

Такими доку­ментами являются федеральные и отрасле­вые стандарты бухгалтерского учета. Они вводятся федеральными органами испол­нительной власти. К ним относится Мин­фин России.

Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон 402-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2013 го­да. Одновременно утратил силу Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтер­ском учете» (далее – Закон 129-ФЗ).

Подза­конные акты к Закону 129-ФЗ – положения по бухгалтерскому учету, или ПБУ. Они применяются для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчет­ности до утверждения федеральных стан­дартов бухгалтерского учета, или ФСБУ (п. 1 ст. 30 Закона 402-ФЗ).

Поэтому избе­жать сравнений нового, действующего за­кона со старым, ему предшествовавшим, невозможно.

Бухгалтерский учет обеспечивает фор­мирование информации о специальных объектах. Они перечислены в статье 5 За­кона 402-ФЗ. А субъекты закона – это ли­ца, на которых распространяется его дей­ствие. Они перечислены в статье 2 Закона 402-ФЗ. Объекты бухучета возникают в про­цессе экономической деятельности субъ­ектов.

На основе информации об объектах бух­галтерского учета субъекты составляют свою бухгалтерскую отчетность. В Законе 402-ФЗ фигурирует составной термин – «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Поэтому термины «бухгалтерская отчет­ность» и «финансовая отчетность» можно считать синонимами.

Информация об объектах бухгалтерско­го учета сосредоточена в первичных учет­ных документах и систематизируется по определенным правилам.

Современный бухгалтерский учет – это информационная технология (п. 2 ст. 2 За­кона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации»). Бухгалтерский учет подразумевает не только накопление информации о своих объектах, но и ее обобщение в форме бухгалтерской отчет­ности.

На основе данных бухгалтерского учета ведутся:

  • налоговый учет;
  • управленческий (оперативный) учет;
  • статистический учет.

Каждый из этих видов учета включает свою отчетность, которая имеет определен­ных пользователей.

Закон 402-ФЗ устанавливает требования к официальному бухгалтерскому учету (п. «р» ст. 71 Конституции РФ).

Лица, на которых распространяется За­кон 402-ФЗ, именуются экономическими субъектами. К ним относятся, в частности:

  • коммерческие и некоммерческие органи­зации (созданные в соответствии с зако­нодательством РФ);
  • индивидуальные предприниматели;
  • находящиеся на территории РФ струк­турные подразделения организаций, соз­данных в соответствии с законодатель­ством иностранных государств.

Но не все экономические субъекты не­пременно должны вести бухгалтерский учет. Об этом сказано в статье 6 Закона 402-ФЗ.

Закон 402-ФЗ применяется также в свя­зи с:

  • доверительным управлением имуще­ством;
  • исполнением договоров простого товари­щества;
  • выполнением соглашений о разделе про­дукции.

Информация, формирующаяся в бухгал­терском учете, рассчитана на пользовате­лей, которые обладают достаточными по­знаниями и навыками для того, чтобы по­нять, оценить и использовать ее.

Между тем интересы пользователей существенно раз­личаются. Бухгалтерский учет не может удовлетворить все информационные по­требности в полном объеме.

Законодатель­ство обеспечивает лишь потребности, об­щие для всех пользователей.

Отдельные пользователи отчетности мо­гут выдвигать дополнительные требования к информации, выходящие за рамки Закона 402-ФЗ и подзаконных актов, обеспечиваю­щих его применение.

Вместо термина «бухгалтерская отчет­ность», ставшего за многие годы привыч­ным, Закон 402-ФЗ использует составной термин «бухгалтерская (финансовая) отчет­ность». Почему?

В целом речь идет об одной и той же са­мой отчетности.

Отчетность – это информация. Она ха­рактеризует финансовые показатели дея­тельности экономического субъекта за определенный (отчетный) период. Поэтому представляет собой итоговый, то есть от­четный документ. А формируется он в соот­ветствии с требованиями закона о бухгал­терском учете. Так что уточнение термино­логии оправдано.

В системе понятий бухгалтерского уче­та появился новый термин – стандарт бух­галтерского учета. Это документ, устанав­ливающий минимально необходимые тре­бования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтер­ского учета.

На момент вступления в силу Закона 402-ФЗ этим критериям удовлетво­ряют ПБУ, в также методические указания, утвержденные Минфином России (п. 3 По­ложения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Россий­ской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

Подроб­ности о стандартах – в статье 21 Закона 402-ФЗ.

Факт хозяйственной жизни – еще один термин, который введен впервые. Из опреде­ления этого понятия следует, что факты хозяйственной жизни оказывают или спо­собны оказать влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Причем каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным докумен­том (п. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ). Ранее в анало­гичном значении использовались термины «хозяйственные операции» и «факты хо­зяйственной деятельности» (п.

9 Положе­ния по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в Российской Феде­рации).

Понятие «международные стандарты», примененное в Законе 402-ФЗ, следует от­личать от понятия «международные стан­дарты финансовой отчетности» (МСФО).

Законодатель имел в виду стандарты бух­галтерского учета, применение которых является обычаем в международном дело­вом обороте.

А обычай делового оборота – это сложившееся и широко применяемое в предпринимательской деятельности пра­вило поведения, не предусмотренное за­конодательством (п. 1 ст. 5 ГК РФ).

В то же время МСФО введены на террито­рии официально (приказом Минфина Рос­сии от 25 ноября 2011 г. № 160н). Их при­менение предусмотрено Законом от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

В состав законодательства о бухгалтерском учете входят все действующие федеральные законы без исключения, а также подзакон­ные акты к ним.

Следовательно, термины и понятия, оп­ределенные в бухгалтерском учете, следует использовать в значениях, установленных в специальных законах.

Сходная норма предусмотрена законодательством о нало­гах и сборах (п. 1 ст. 11 НК РФ). Так, поня­тия «валюта Российской Федерации» и «иностранная валюта» определены Зако­ном от 10 декабря 2003 г.

№ 173-ФЗ «О ва­лютном регулировании и валютном конт­роле».

Гражданский кодекс и Налоговый кодекс также являются федеральными законами. В частности, налоговые обязательства ком­пании, отраженные в ее бухгалтерской от­четности, устанавливаются по правилам Налогового кодекса.

Примером подзаконного нормативного правового акта, который непосредственно используется при ведении бухгалтерского учета, может служить Положение о поряд­ке ведения кассовых операций с банкнота­ми и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком Рос­сии 12 октября 2011 г. № 373-П).

Закон 402-ФЗ вводит новый перечень объ­ектов бухгалтерского учета, причем он носит открытый характер.

Факты хозяйственной жизни – это, по су­ти, хозяйственные операции.

Явно новым объектом является «актив». Хотя в Законе 129-ФЗ этот термин не фигу­рировал, он широко применялся в соответ­ствующих подзаконных актах (ПБУ и др.).

Между тем его общей характеристики мы не обнаружим ни в одном нормативном до­кументе. Правда, активом именуется сово­купность показателей бухгалтерского балан­са.

Но среди них мы видим «прочие активы» (внеоборотные и оборотные). Значит, исчер­пывающий состав активов не установлен.

Определение активов имеется в Концеп­ции бухгалтерского учета в рыночной эко­номике России (одобрена Методологиче­ским советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.). Хотя Концеп­ция не является нормативным документом, она предназначена для принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами.

В соответствии с Концепцией активами нужно считать хозяйственные средства, контроль над которыми экономический субъект получил в результате свершивших­ся фактов его хозяйственной деятельности и которые должны принести ему экономи­ческие выгоды в будущем.

А будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку де­нежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономиче­ские выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в соче­тании с другим активом в процессе произ­водства продукции, работ, услуг, предна­значенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязатель­ства;
  • распределен между собственниками организации.

Материально-вещественная форма акти­ва и юридические условия его использова­ния не являются существенными критерия­ми отнесения их к активам.

Как видно, главные условия признания актива:

  • возможность контроля над ним;
  • способность порождать приток денеж­ных средств.

Между тем в специальном значении нуж­но понимать и обязательства. Дело в том, что не все обязательства гражданско-право­вого характера подлежат отражению в бух­галтерском балансе.

Таким примером может служить обязательство воздержаться от определенного действия (п. 1 ст. 307 ГК РФ). Поэтому нужно ориентироваться на определение обязательств, содержащееся именно в Концепции.

В ней указано следующее.

Обязательством нужно считать суще­ствующую на отчетную дату задолжен­ность экономического субъекта, которая является следствием свершившихся проек­тов его хозяйственной деятельности и рас­четы по которой должны привести к отто­ку активов. Обязательство может возник­нуть в силу действия договора и ли правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

В целом обязательства влекут отток де­нежных средств, то есть создают эффект, противоположный действию активов.

Источником финансирования деятель­ности коммерческой организации нужно считать ее капитал. Он определяется как разность активов и обязательств. Капитал характеризует финансовое положение орга­низации.

Что касается определений доходов и рас­ходов, то они приведены в соответствующих ПБУ (п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Активы, обязательства и источники фи­нансирования деятельности являются эле­ментами бухгалтерского баланса. Доходы и расходы – это элементы отчета о финансо­вом положении. Денежные потоки – элемен­ты отчета о движении денежных средств.

Е.Ю. Дирковаэксперт журнала «»

Источник: https://delovoymir.biz/novyy-zakon-o-buhuchete-obzor-izmeneniy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]