Москва утвердила «кадастровый» перечень на 2017 год — все о налогах

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, — ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год — 5386 объектов, на 2016 год — 7183 объекта, а на 2017 год — 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ —  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:

  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций».

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20171209115127-vklyuchenie-obekta-nedvizhimosti-v-perechen-obektov-podlezhashchikh-nalogooblozheniyu-po-kadastrovoy-stoimosti-mozhno-osporit

Кадастровая стоимость земли в москве на 2018 год по районам

Вас способ оплаты и получите выгодные условия!Все продажи осуществляются строго в соответствии с 214-ФЗ с обязательной регистрацией Договора Долевого Участия (ДДУ) Взаимозачет – пора жить лучше! У Вас есть квартира, которую Вы хотите продать? Этого достаточно, чтобы улучшить свои жилищные условия!Меняйте свою старую квартиру на жилье бизнес-классав Клубном Доме «ОКТЯБРЬ»

  • Выберите апартамент с помощью Вашего персонального менеджера
  • Закажите бесплатную оценку Вашей квартиры и заключите агентский договор на продажу
  • Заключите договор бронирования, имея всего лишь 5% от стоимости, чтобы зафиксировать цену и понравившийся апартамент, пока мы продаем Вашу недвижимость!
  • Заключите и оплатите ДДУ за счет средств полученных от удачно и быстро проданной недвижимости!

ДЛЯ ВАС ВОЗМОЖНО ВСЁ Все предлагаемые программы покупки можно комбинировать.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году?

в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);

  • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).
Читайте также:  Для некоторых плательщиков с 2017 года изменились ставки налога на прибыль - все о налогах

Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

В москве утвердили перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год

Постановлением правительства Москвы от 28.11.2017 № 911-ПП на 2018 год утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости, по которой налог на имущество рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости.

Пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы сообщила, что в перечень на 2018 год вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов кв.
метров, что на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде.

При этом расширение перечня объясняется системной работой правительства Москвы по выравниванию налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки – в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», – пояснил глава департамента Владимир Ефимов.

Кадастровая стоимость в 2018 году

Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.


В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

Кадастровая стоимость земли в москве в 2018 году

Публичная кадастровая карта росреестра

Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений. Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН.
Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Подача и оформление документов в МФЦ — Мои документыДля чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастр недвижимости Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Правительство москвы составило перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год

Источник: https://buh-nds.ru/kadastrovaya-stoimost-zemli-v-moskve-na-2018-god-po-rajonam/

Налог на землю для физических лиц в 2018 году за сотку

Обязанность по периодическому внесению средств в казну государства возникает у тех, кто владеет земельным участком, либо пользуется им. Платить должны и организации, у которых земля находится на балансе. Те же правила действуют для участков, которые взяты в аренду. Статьи в Налоговом Кодексе регулируют порядок перечислений, их общую сумму.

https://www.youtube.com/watch?v=yOrfVdXu4mY

Начисляются штрафы или пени для тех, кто не отдал нужную сумму вовремя. Производство у судебных приставов открывается, если уклонение от уплаты продолжительное.

Поправки в законодательстве

Если рассмотреть законодательство по состоянию на 2015-2016 года, то сильных изменений не произошло. Разве что определение ставки по налогу. Теперь этот вопрос находится в компетенции органов, имеющих отношение к муниципальным образованиям.

Но есть земли-исключения из правил, на них действие налога не распространяется:

  1. Водные объекты, относящиеся к государственной собственности.
  2. Участки земли, под которыми – многоквартирные дома.
  3. Часть, относящаяся к лесному фонду.
  4. Участки, на которых находятся объекты, признанные ценными для государства.
  5. Объекты с ограниченным оборотом, либо полностью из него извлечённые.

Местные власти имеют право вводить свои ограничения на оплату по тем или иным объектам. Но чаще всего такими правами пользуются в отношении земель, принадлежащих предприятиям, и имеющим ценность для города.

Порядок расчёта налогов на землю

Земельный налог начисляется с учётом кадастровой стоимости участков. Последняя определяется по состоянию на 1 января года, в который производят уплату. Расчёт с оценочной стоимостью проводит для тех, кто впервые занимается уплатой.

У физических лиц не должно возникать проблем, связанных с расчётом налогов. За них всё решают представители налоговых органов.

В форме заказных, либо обычных писем присылают квитанции с необходимыми реквизитами, указанием точной суммы. В этом случае не наступает ответственности, если сумма определена неправильно.

А вот предприниматели, руководители организаций должны рассчитывать всё самостоятельно. Но в этом случае и за ошибки следуют штрафные санкции со стороны государства.

Применяются специальные коэффициенты, чтобы вычислить налог. Они бывают разными в зависимости от того, какое назначение имеется у земель:

  1. 0,3 процента. Это коэффициент для земель сельскохозяйственного назначения. И для объектов, которые используются владельцами подсобных хозяйств.
  2. 1,5 процента. Для прочих категорий земель.

В территориальной налоговой службе лучше заранее уточнить индивидуальный размер коэффициента. Ведь в законодательстве для муниципальных служб закреплено право менять этот параметр по своему усмотрению. Можно обратиться к официальному сайту организации.

Стандартная формула расчёта должна быть всегда под рукой у бухгалтеров. Проблемы могут начаться у тех, кто недавно приступил к работе.

Какие данные необходимо перемножить для нахождения правильной суммы?

  1. Площадь участка.
  2. Установленная ставка по коэффициенту.
  3. Стоимость за один квадратный метр по кадастру.

Можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Они для расчёта требуют введения только данных из кадастрового паспорта. Его выдают после того, как на участке закончат межевание. Этот документ необходим и тем, кто заинтересован в оформлении собственности.

О льготах, налоговых периодах и ставках

Налоговым периодом признаётся один календарный год, как говорится в пункте 1 статьи 393 НК РФ. Для земельных участков установлена общая ставка, равная 0,3 процентам.

При расчёте налогов инспекция может применять льготы к определённым категориям граждан. Например, одному из налогоплательщиков могут предоставить скидку размером в 10 тысяч рублей и больше. Кому положена такая льгота?

  1. Тем, кто перенёс лучевую болезнь, либо получил её в результате работ любого вида, связанных с ядерными установками.
  2. Физическим лицам, ставшим участниками испытаний ядерного и термоядерного оружия.
  3. Физические лица, имеющие право на получение дополнительной поддержки от государства.
  4. Ветераны и инвалиды военных действий, ВОВ.
  5. Инвалидам с 1 и 2 группами.
  6. Полные кавалеры Ордена славы.
  7. Герой РФ.
  8. Герои СССР.

На льготы так же могут рассчитывать в ряде организаций. Компании могут изучить статью 395 НК РФ, чтобы узнать о действующих правилах в их отношении.

О порядке уплаты

Представительные органы муниципальных органов власти издают специальные указы, в которых выставляют сроки. За эти сроки налогоплательщики и должны перечислить все причитающиеся суммы. Законы Москвы и Санкт-Петербурга так же нужны для установки правил в этой сфере.

1 ноября, следующее за истекшим налоговым периодом – крайнее время для уплаты физическими лицами, у которых нет статуса индивидуальных предпринимателей.

Граждане перечисляют деньги согласно налоговым уведомлениям, направленным из ИФНС. Сами направления могут содержать информацию не более чем по трём налоговым периодам, предшествующим заполнению таких уведомлений. Все налогоплательщики получают такие уведомления не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока уплаты.

Главное – помнить о том, что налоги рассчитываются только по кадастровой стоимости участков. Применение других налоговых баз недопустимо. Сведения об этой стоимости обычно хранятся в Росреестре.

Необходимо обратиться в Бюро Технической инвентаризации в случае отсутствующей кадастровой стоимости. Там подаётся заявление с просьбой прислать специалиста для проведения оценки. Документы на недвижимость вместе с копией паспорта – обязательные приложения к такой форме заявления.

Специалисты занимаются оформлением планов на недвижимость. Они выдают не только кадастровую схему, но и техническую. Сведения о стоимости необходимы для заключения любых сделок и наложения обременений на конкретный участок.

Например, без неё не обойтись тем, кто использует землю в качестве залога при общении с сотрудниками банка.

Подробнее на видео о налоге на землю и имущество для физических лиц

Некоторые нюансы уплаты налога раскрываются подробнее в телевыпуске Налогового вестника.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://terrafaq.ru/oformlenie/nalogi/na-zemlyu-dlya-fizicheskix-lic.html

Налог на имущество организаций по кадастровой стоимости: перечень всех регионов РФ

16.03.2016

Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, если в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество. Перечень постоянно пополняется.

Как пользоваться таблицей?

Итак, для начала вам нужно найти в нашем перечне закон вашего региона о налоге на имущество организаций. Открыть его и посмотреть, есть в вашем законе упоминание о налоге с кадастровой стоимости. Для этого перейдите в закон региона и просто нажмите кнопки Ctrl и F. А далее в строку поиска забейте «кадастр». 

Если упоминание о налоге на имущество с кадастровой стоимости в законе вашего региона нет и вы применяете УСН, патент или ЕНВД, значит вы не должны платить налог на имущество в 2016 году.

Плательщики налога на прибыль должны платить налог на имущество в любом случае, но если имущество плательщика налога на прибыль нет в перечне, значит, он считает налог со средней стоимости, а не кадастровой.

ИП, имущества которых нет в списке, должны подать в налоговую инспекцию заявление, что они используют имущество в бизнесе и вправе не платить налог на имущество. Если такое заявление не подать, налоговики насчитают налог и пришлют в 2016 году платежку.

Что делать, если вы нашли ваше имущество в перечне региона? Проверьте, утверждены ли в вашем регионе списки кадастрового имущества и опубликованы ли они не позднее 31 декабря 2015 года. Если таких списков нет или эти списки опубликованы позже 31 декабря 2015 года, то даже при наличии закона субъекта РФ о расчете имущества с кадастровой стоимости вы не уплачиваете налог на имущество.

Если же такой список есть и ваше здание есть в этом списке (см. адрес и кадастровый номер), то тут возможны две ситуации.

Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2014 года. Так вот, в 2016 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать.

Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.

 

Законы и списки кадастровой недвижимости, установленные регионами РФ. Кадастровая стоимость по УСН

Перечни кадастровой недвижимости на нашем сайте в настоящее время обновляются. В этих перечнях вы можете посмотреть кадастровые номера зданий и увидеть, есть ли среди этих кадастровых номеров зданий ваше имущество. Если ссылка на какой-то список пока не активна, значит, список на данный момент еще не появился на сайте вашего регионального правительства.

Нужно учитывать, что организации должны платить ежеквартальные авансы по налогу на имущество (если такая обязанность предусмотрена в вашем региональном законе о налоге на имущество). Поэтому вы можете потребовать список в вашей налоговой инспекции по местонахождению объектов недвижимости. Об этом прямо говорится в пункте 7 статьи 378.2 НК РФ.

Читайте также:  Госдума выступила за расширение расходов на обучение - все о налогах

Что касается законов регионов о налоге на имущество, то они даны по всем 85 регионам РФ. Законы в действующих редакциях.

1.        Москва Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 годОб определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
2.        Московская область Закон Московской области от 21 ноября 2003 г. № 150/2003-ОЗ Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 г. № 1631Распоряжение Минмособлимущества от 19 декабря 2014 г. № 12ВР-1559Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимостьОб определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (с изменениями на 10 сентября 2015 года)
3.        Санкт-Петербург Закон г. Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. № 684-96 Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год
4.        Ленинградская область Закон Ленинградской области от 25.11.2003 № 98-Оз
5.        Республика Крым

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-376209-nalog_na_imuschestvo_organizatsiy_po_kadastrovoy_stoi

Кадастровый налог на недвижимость

С первого января две тысячи пятнадцатого года был кардинально изменен Федеральный закон налога на недвижимость. В Налоговом кодексе появилась целая глава о налоге на дачи, творческие мастерские, квартиры, особняки, комнаты и даже на недостроенные здания.

Так же изменились правила, по каким будут начислять налог. Теперь он рассчитывается не по привычной инвентаризационной стоимости, а по новой кадастровой, которая максимально приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости.

Исходя из вышесказанного, чем дороже ваша недвижимость, тем больше будет налог на нее. Как же определить новую пошлину на квартиру?

Регионы РФ будут переходить на новую систему по мере готовности кадастровой оценки строений. Правительство уточняет, что до две тысячи девятнадцатого года, традиционная система налогообложения будет полностью вытеснена новой — кадастровой. Уже в этом году новый налог будет выплачивать население двадцати восьми регионов.

В этот состав входит и Москва со всей областью. Налогоплательщики получат свои первые квитанции весной две тысячи шестнадцатого года, оплатить которые нужно будет не позднее октября месяца.

Еще в течение пяти лет, государство допускает возможность уплаты налогов по ранее зафиксированной инвентаризационной системе оценки стоимости.

Субъекты, которые будут задействованы в две тысячи пятнадцатом году, для расчета стоимости по кадастровому налогу: область Амурская, Республика Башкортостан, Ингушетия, Бурятия, Республика Удмуртская, Ненецкий АО, Московская, Владимирская, Самарская, Магаданская, Нижегородская, Сахалинская, Псковская, Ярославская области, ХМАО-Югра, Забайкальский край, ЯНАО, Татарстан и Москва.

Объекты, которые будут обременены налогом:

  • место под машину;
  • квартира;
  • дом;
  • помещения, которые используются для расположения ателье, библиотек, творческих мастерских, галерей и т.д.;
  • комната в коммунальном помещении;
  • гараж;
  • дачи, коттеджи, сараи, постройки, и даже недостроенные здания.

Что такое «кадастровый налог»?

Кадастровый налог на недвижимость – это стоимость объектов собственности на рынке недвижимости, которая рассчитывается Кадастровой палатой.

Кадастровая государственная оценка может проводиться не реже одного раза в три года. Для трех столиц: Санкт – Петербурга, Москвы и Севастополя периодичность оценивания понижена до одного раза в два года.

Размер налога чаще изменяться не может.

Кадастровая стоимость прямо пропорционально зависит от цен на рынке недвижимости. Впрочем, если собственник квартиры не согласен с официальной кадастровой стоимостью, он может добиться пересмотра стоимости через суд, или через специальную комиссию, которая занимается решением кадастровых споров.

Где можно узнать кадастровую ценность предмета недвижимости для расчета налога?

Кадастровую стоимость можно узнать на официальном интернет сайте Росреестра. Но есть один весомый минус: услуга, пока что, работает только в текстовом режиме, и в ней можно найти далеко не все объекты. На сайте вам нужно будет открыть вкладку «Сервисы», затем перейти по ссылке «Справочная информация по объектам недвижимости».

Появится анкета, в которой нужно будет ввести адрес недвижимостинедвижимого имущества или кадастровый номер. После окончания ввода данных обязательно нужно нажать «Сформировать запрос». Когда появятся результаты поиска, нужно будет еще раз нажать на адрес недвижимости.

Далее вы увидите информацию об объекте недвижимости вместе с его кадастровой стоимостью.

Также вы можете посмотреть стоимость вашего объекта в его кадастровом паспорте.

Льготы

Государство предоставило возможность получения льгот, гражданам которые являются неимущими.

В содержание Налогового кодекса входит перечень льготных категорий – это лица, которые могут быть абсолютно освобождены от уплаты налога на один объект недвижимости.

Это могут быть: комнаты, гаражи, жилые дома, места под автомобили, квартиры, творческие мастерские. Граждане, которые попадают под категорию льготников: пенсионеры, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, Герои ССР, инвалиды (первой и второй группы), ветераны ВОВ.

Однако льготник, который является владельцем нескольких объектов недвижимости, вправе выбрать один объект, из имеющихся, для применения льготы. Конечно, гораздо выгоднее будет выбрать помещение с самой большой кадастровой стоимостью.

Местные органы власти имеют право сами изменять размеры льготных вычетов и категории льготников.

Пока что только некоторые регионы страны могут ощутить плюсы и минусы новой кадастровой системы уплаты долгов. Но в скором будущем, уже вся страна будет осуществлять выплаты налога на недвижимость по единой системе, и кто знает, может она «придётся по вкусу» многим гражданам.

Источник: https://petersit.ru/kadastrovyj-nalog-na-nedvizhimost/

Налог на имущество в бюджетных учреждениях в 2017 году

Расчет нормативных затрат без которого невозможно определить величину субсидии для выполнения государственного (муниципального) задания, включает в себя и расчет налога на имущество организаций (далее – НИМ). Как запланировать величину НИМ, что регионалы могут изменить в 2017 году, и как не пропустить важные сроки – читайте в нашей статье.

Объект налогообложения

В силу регионального характера НИМ при планировании расходов на его уплату необходимо проверить обновления регионального законодательства. Это можно сделать уже сейчас, так как вряд ли региональные законодатели нарушат статью 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) согласно которой:

  • Вступление в силу принятых законов, налагающих на бюджетные учреждения (далее – БУ) дополнительные обязательства фактически ограничено 1 декабря 2016 года;
  • Законы, принятые позднее 1 декабря 2016 года, имеющие обратную силу допустимы только в том случае, если они отменят НИМ для БУ или устранят их обязанности как налогоплательщика, снизят размеры налоговой ставки НИМ или иным образом улучшат положение БУ, как налогоплательщика НИМ.

Меньше всего вопросов относительно 2017 года вызывает привычный объект налогообложения – среднегодовая стоимость имущества, а больше всего бухгалтеров беспокоит относительно новый объект налогообложения – кадастровая стоимость некоторых видов недвижимости. Оценить возможность возникновения нового объекта налогообложения можно по наличию ряда обязательных условий. Прежде всего проверьте:

  • Была ли проведена кадастровая оценка потенциальных объектов налогообложения (во многих регионах она есть в Калининградской области такая оценка была проведена еще в 2012 году);
  • Утвержден ли вашим субъектом РФ кадастровый перечень имущества (далее – Кадастровый перечень).

Отметим, что публикация Кадастрового перечня на официальном сайте должна произойти до 1 января 2017 года. Недвижимость должна находится в оперативном управлении БУ.

Плательщики налога

В связи с наличием по НИМ совершенно различных налоговых баз, необходимо выделять плательщиков с объектами в виде среднегодовой и кадастровой стоимости. Объявить, что БУ не относятся к плательщикам НИМ может только региональное законодательство, НК РФ никаких исключений в отношении БУ не содержит. А вот применения льгот можно проверить и на федеральном уровне.

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2015 года № 2660-р утвержден перечень государственных научных центров (далее – Перечень № 2660-р и ГНЦ, соответственно), комплекс имущества которых полностью выпадает из-под налогообложения (п. 15 ст. 381 НК РФ). В указанном перечне есть и БУ.

Учреждений интересующего нас типа – немного и на момент размещения настоящего материала на сайт никаких изменений его содержания не было.
В отношении Перечня № 2660-р уже появилась судебная практика – Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2016 года № 10АП-12165/2016 по делу № А41-23959/16.

Решение суда было принято не в пользу налогоплательщика, который считал себя ГНЦ, не сверившись с Перечнем № 2660.

Виды недвижимости, типичные для БУ и попадающие под особое обложение НИМ по объекту «кадастровая стоимость», для краткости можно представить так:

  • административно-деловые центры и помещения в них (далее – объект «А»);
  • нежилые помещения (далее – объект «Н»);
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в составе основных средств (далее – объект «Ж»).

Региональные законодатели вкладывают нечто свое в этот укороченный нами список, составленный на основе НК РФ. Главное – понять, что никаких льгот НК РФ в отношении БУ ни по одному из указанных объектов не предусматривает.

Льготы по отдельным видам имущества

Наиболее распространенная льгота – исключения при расчете налоговой базы по НИМ движимого имущества, которое относится к первой и второй амортизационной группе. До 1 января 2015 года из-под налогообложения выпадало все движимое имущество, поставленное на баланс позднее 1 января 2013 года.

Также в 2017 году НИМ по-прежнему не будут взимать со следующих объектов, которые могут быть и в оперативном управлении у БУ:

  • непроизведенные активы (отметим, что важность кадастровой оценки земли все равно остается – для земельного налога);
  • признанные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
  • ядерные установки, применяемые в науке, пункты хранения радиоактивного сырья и отходов;
  • атомные ледоколы, космические объекты, суда, включенные в международный реестр.

Региональные льготы необходимо проверить по законам, принятым относительно тех территорий, где расположены:

  • БУ и его подразделения;
  • имущество БУ.

От уплаты НИМ освобождены БУ:

  • города Москвы и его внутригородских муниципальных образований;
  • созданные Санкт-Петербургом.

Право на льготы предусматривают отнюдь не все региональные законодатели. Пример – Московская область (далее – МО).

Так, из Закона МО от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ о льготном налогообложении уже давно исключены статьи о льготировании не только БУ, но государственных (муниципальных) учреждений.

Причем отсылка на указанный закон дана и особенно интересном, учитывая тему настоящего материала, Законе МО от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ о НИМ в МО. БУ в МО могут применять льготы по НИМ на общих основаниях. Кроме МО не упоминает о льготах и Алтайский край и некоторые другие регионы.

Региональные особенности обложения по кадастровой стоимости

Виды облагаемой недвижимости, типичные для БУ, в том числе объект «А» установлены не во всех регионах. Отсутствуют упоминания о каких-либо льготах в законодательстве таких регионов, как:

  • Московская, Амурская, Костромская, Псковская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области;
  • республика Северная Осетия-Алания;
  • Ставропольский, Хабаровский край.

В законах других регионов уточнено, что налоговую базу в отношении помещений, находящихся в оперативном управлении БУ рассчитывать не нужно. Например, такой порядок действует в отношении БУ, расположенных в таких регионах, как:

  • города федерального значения Москва и Санкт-Петербург;
  • Кемеровская, Кировская области;
  • Приморский край;
  • республика Башкортостан.

Однако есть регионы, которые не уточнили необходимо ли БУ рассматривать объект «А», как налогооблагаемый. Это такие регионы, как:

  • Алтайский, Забайкальский края;
  • Белгородская, Вологодская, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Челябинская области;
  • Кабардино-Балкарская, Чеченская республики;
  • республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Коми, Татарстан, Хакасия;
  • Ханты- Мансийский автономный округ – Югра.
Читайте также:  Иногда предъявленный на «упрощенке» ндс можно принять к вычету - все о налогах

В некоторых регионах, не предусмотревших льготы по объекту «А» для БУ, такой объект впервые введен именно с 2017 года. Например, это – Калининградская область.

Требуются дополнительные разъяснения

В отдельных регионах льготирование объекта «А» привязано не к типу учреждения, а к:

  • его виду (например, только для муниципальных учреждений);
  • предназначению помещения.

Причем предназначение помещений может быть очень широким. Так, льготируемый объект «А» может быть фактически предназначен для:

  • размещения объектов бытового обслуживания;
  • выполнения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ).

В рамках выполнения ГОЗ могут быть рассмотрены и совершенно мирное использование объекта:

  • для организации питания работников;
  • под объекты социальной сферы, используемые для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Сюда же отнесены и объекты «А» переданные в аренду для использования в тех перечисленных целях.

Такое, довольно сложное определение льготируемых объектов «А» можно найти в пункте 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ о НИМ в указанной республике.

Рассмотренное положение регионального закона настолько сложное, что в каждом конкретном случае БУ лучше получить соответствующие разъяснения в налоговом органе.

Ставка налога

В 2017 году для расчета НИМ на федеральном уровне действуют такие ставки:

  • 2,2% по остаточной стоимости;
  • 2% по кадастровой стоимости.

Регионы могут установить понижение указанных ставок НИМ. Так как порядок налогообложения среднегодовой стоимости в 2017 году будет мало чем отличим от аналогичных процедур в 2016 году, рассмотрим наиболее актуальные сейчас ставки с кадастровой стоимости.

Некоторые регионы России применяют несколько ставок, в зависимости от вида недвижимости. Так, в Нижегородской области помимо максимальной ставки в 2% действует налоговая ставка в размере 0,5 %.

Пониженная ставка установлена, в частности, для помещений на объектах «А», если их используют:

  • научные БУ;
  • для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что средства указанных фондов составляют не менее 30 % всех доходов, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

Могут быть установлены различные ставки для объектов «А», «Н» и «Ж». Так, в Кировской области установлены налоговые ставки для объектов:

  • «А» и «Н» — 1%;
  • «Ж» — 2%.

Некоторые регионы дополнительно детализируют указанные объекты по площади. В Магаданской области действуют налоговые ставки:

  • 1% для объектов «Н»;
  • 1,5% для объектов «А» площадью до 3 000 кв. м.;
  • 2% для остальных объектов.

Единые ставки, а также отдельные ставки для налогоплательщиков на общей системе налогообложения имеют очень широкий диапазон:

Ставка Регион
0,3% в Республике Бурятия;
0,5% Вологодская область;
0,7% в Ивановской области;
0,75% в Калининградской области;
0,8% в Республике Дагестан;
0,9% в Самарской области;
1% в Саратовской и Томкой областях;
1,2% в Республике Татарстан;
1,5% в Забайкальском крае, Республике Хакасия, Свердловской, Рязанской и Челябинской областях, Удмуртской Республике;

Максимальная ставка установлена в Алтайском крае и других субъектах, утвердивших Кадастровый перечень.

Сумма налога для расчета нормативных затрат

Для определения годовой суммы налога в целях расчета нормативных затрат необходимо кадастровую стоимость умножить на ставку налога.

Пример 1

Предположим, что кадастровая стоимость здания, с которой БУ платит НИМ составила 7 млн. руб., а ставка в субъекте установлена на уровне 1,5%. Годовая сумма НИМ, запланированная к уплате в 2017 году, составит 105 тыс. руб. (7 000 000 Х 1,5%).

Однако это – лишь часть расчета. Необходима еще сумма НИМ со среднегодовой стоимости имущества.

Пример 2

Если НИМ со среднегодовой стоимости составил 120 тыс. руб., то в расчете нормативных затрат необходимо отразить общую сумму НИМ 325 тыс. руб. (105 тыс. руб. + 120 тыс. руб.).

Однако расчет НИМ со среднегодовой стоимости не так схематичен, как с кадастровой

Расчет налога со среднегодовой стоимости

Формулы расчета среднегодовой стоимости имущества приведены в пунктах 1, 3 статьи 375, а также пунктах 1, 4 статьи 376 НК РФ.

Для того чтобы рассчитать предполагаемую среднегодовую стоимость имущества за 2017 год необходимо хотя бы примерно знать, какая остаточная стоимость сложится на 1 числа каждого месяца 2017 года.

Для этого придется определить, в том числе стоимость вводимых средств, предполагаемую амортизацию и число месяцев их нахождения на балансе в 2017 году.

Пример 3

БУ рассчитало остаточную стоимость основных средств, с учетом приобретений и запланированных выбытий на 1 число каждого месяца 2017 года и на 31 декабря 2017 года, в рублях. Для удобства расчетные показатели можно выписать в столбик и просуммировать:

  • 4 567 876
  • 4 417 876
  • 4 267 876
  • 4 117 876
  • 3 967 876
  • 3 817 876
  • 3 667 876
  • 3 863 662
  • 3 702 430
  • 3 541 198
  • 3 391 198
  • 3 241 198
  • 3 091 198

Итоговая сумма – 49 656 016 руб. Её нужно разделить на 13. Таким образом среднегодовая стоимость будет равна 3 819 694 руб. НИМ, при ставке 2,2% составит 84 033 руб. (3 819 694 руб. х 2,2%).

Уплата налога на имущество бюджетными учреждениями и подача декларации

Сроки уплаты НИМ и авансовые платежи по нему должны быть установлены законами субъектов РФ, а вот сроки представления налоговой отчетности регламентированы исключительно пунктами 2 и 3 статьи 386 НК РФ:

  • 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода для расчетов по авансовым платежам;
  • не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом – для налоговой декларации.

Сроки уплаты НИМ, а также в отдельных регионах авансовых взносов по НИМ совпадают со сроками подачи декларации (авансового расчета). Среди таких субъектов РФ:

  • Алтайский край;
  • Республики Бурятия, Дагестан;
  • Калининградская область.

И все же во многих регионах установлены строгие сроки уплаты, не позднее:

  • 1 апреля для налогового платежа и 1 мая, 1 августа и 1 ноября для авансовых платежей – в Рязанской области;
  • 15 апреля для налогового платежа и 10 мая, 10 августа и 10 ноября для авансовых платежей в Приморском крае;
  • 1 апреля для налогового платежа и 30 апреля, 31 июля и 31 октября для авансовых платежей в Кабардино-Балкарской Республике.

Однако в некоторых регионах БУ фактически должны заплатить на 5 раньше крайнего срока сдачи отчетности:

  • 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом и по авансовым платежам – не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (в Ярославской области);

Более удобен подход как в Ивановской области, где оплату необходимо произвести в:

  • пятидневный срок со дня сдачи авансовых расчетов;
  • в десятидневный со дня сдачи налогового отчета.

Примерно такой же десятидневный срок уплаты НИМ (10 апреля) и не позднее 35 дней со дня окончания отчетного периода для авансовых платежей установлены в Самарской, Томской и многих других областях. Если и другие сроки. Если говорить только об авансовых отчетах, то это:

  • 40 дней в Нижегородской области;
  • 45 дней в Ставропольском крае.

Встречается даже упоминание календарных дней. В Белгородской области авансовые платежи должны быть перечислены не позднее 5 календарных дней после подачи отчета.
Такое разнообразие еще раз подчеркивает необходимость тщательного изучения регионального законодательства во избежание начисления пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых взносов.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102509-nalog-na-imushchestvo-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah-v-2017-godu

Налог на землю в 2017 году: изменения

Налог на землю в 2017 году будет подвергнут существенным изменениям, что в том числе отразится на сумме платежа.

В результате нововведений власти значительно увеличат поступления в местные бюджеты, что позволит улучшить финансовое положение регионов.

При этом у собственников участков появятся новые проблемы — в некоторых случаях для защиты своих интересов придется обращаться в судебную инстанцию.

С 2017 года стартуют новые изменения при расчете налога на землю. Обновленные принципы расчета будут действовать на территории 29 регионов РФ. После полученных результатов чиновники определят дальнейшую судьбу нововведений в данной сфере.

В следующем году для расчета суммы налога на землю будут использовать кадастровую оценку участка, максимально приближенную к рыночной стоимости. В результате произойдет существенное увеличение платежей в бюджет. Ранее платеж рассчитывался исходя из балансовой стоимости, что в разы занижало налоговые поступления.

Увеличение налога будет проходить в несколько этапов, что позволит рядовым россиянам постепенно адаптироваться к измененным принципам расчета. Ежегодно платеж будет увеличиваться на 20%, в результате новый налог на землю в 2017 году будет значительно ниже. Полная сумма налога будет оплачиваться не ранее 2020 года, подчеркивают эксперты.

Поступления по данному налогу будут в полном объеме оставаться в местных бюджетах. В результате будет создан дополнительный источник финансирования, который поможет решить вопрос развития инфраструктуры. Кроме того, после начала кризиса финансовое положение регионов оставляет желать лучшего, местные бюджеты остро нуждаются в новых поступлениях.

Наиболее спорным вопросом остается определение кадастровой стоимости земельного участка. Учитывая особенности формирования данного показателя, могут возникать различные неточности, которые завышают итоговую сумму налога.

Загадочный кадастр

Для определения стоимости участков была проанализирована база существующих объявлений о продаже земли. В результате оценщики определили среднюю стоимость, которая была максимально приближена к рыночным показателям. Полученная кадастровая оценка каждого участка отображается на сайте Росреестра. Чтобы узнать стоимость конкретного участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

Однако эксперты подчеркивают, что итоговая кадастровая оценка может существенно превышать реальную стоимость участка. Фактически кадастровая оценка определялась исходя их первоначальной стоимости участка, указанной продавцом. При этом не учитывались возможные скидки, которые влияют на окончательную стоимость земли.

Кроме того, не были проанализированы следующие параметры, которые непосредственно влияют на стоимость конкретного участка:

  1. Расположение. Удаленность участка от объектов инфраструктуры и населенных пунктов является ключевым фактором, который влияет на цену.
  2. Существующая инфраструктура, которая в различных регионах может существенно отличаться.
  3. Особенности и удобства транспортной развязки.

Без учета данных параметров стоимость участка может быть определена со значительными неточностями. Если сумма налога на землю в 2017 году определяется исходя из завышенной стоимости, собственник земельного надела сможет отстоять свои интересы в судебном порядке.

Плюсы и минусы предложенной реформы

Новый принцип расчета налога на землю поможет существенно увеличить поступления местных бюджетов. При этом регионы получат дополнительный финансовый ресурс, который будет использоваться для развития местной инфраструктуры. Помимо налога на землю, применение кадастровой стоимости будет использоваться при расчете налога на недвижимость.

Еще одно преимущество – утвержденный поэтапный переход на использование кадастровой стоимости. Данная инициатива чиновников позволяет постепенно адаптироваться к новым условиям. В противном случае собственникам земельных участков пришлось бы сразу платить в разы больше. Учитывая сложную экономическую ситуацию и падение реальных доходов населения, чиновники приняли сбалансированное решение.

Слабым местом нововведений остается спорная кадастровая стоимость. Учитывая масштабность предложенных изменений и несовершенный механизм для фиксации кадастровой оценки, на первом этапе возникнет большое количество судебных разбирательств. Однако в скором будущем данная проблема будет решена, когда в реестре появятся уточненные данные.

В следующем году налог на землю будет основан на кадастровой оценке участка, что приведет к значительному увеличению бюджетных доходов. Новый принцип расчета позволит увеличить финансирование развития инфраструктуры. Однако несовершенный механизм оценки участков допускает существенное завышение стоимости.

Что определить, какой налог на землю будет в 2017 году, достаточно указать кадастровый номер участка на сайте Росреестра. Если оценка земельного надела превышает рыночную стоимость, собственник может обратиться в суд и скорректировать кадастровую оценку.

Источник: https://2017god.com/nalog-na-zemlyu-v-2017-godu-izmeneniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]