В налоговом кодексе прописали презумпцию виновности налогоплательщиков: как работать в рамках закона 163-фз?
Что произошло?
Приняты поправки в Налоговый кодекс, которые ужесточают налоговый контроль
Налоговый кодекс дополнен новой статьей, которая запрещает компаниям оптимизировать свои налоги за счет легальных налоговых схем (закон 163-ФЗ).
С 19 августа 2017 года налогоплательщиков ждет «приятный» подарок от государства в виде дополнительных ограничений по легальному сокращению (минимизации) налогов.
В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» ( Федеральный закон № 163-ФЗ от 18.07.2017).
В средствах массовой информации принятые поправки «рекламировались» как нововведение, упрощающее доказывание реальности сделок и осложняющее использование налоговых схем.
Но вывеска «презумпция добросовестности» теряет смысл, если вдумчиво вчитаться в документ.
На деле закон 163-ФЗ значительно усложнит доказывание того, что компания проводила сделки с целью получения прибыли, а не ухода от налогов.
Что это значит?
Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском
Запрет на использование налоговых схем прямо прописан в Налоговом кодексе (ст. 54.1 НК РФ). С конца августа 2017 года налоговые органы будут проводить камеральные и выездные проверки с учетом положений новой статьи, а значит, будут повально снимать расходы и вычеты по сделкам, в которых усмотрят отсутствие деловой цели.
Федеральный закон 163-ФЗ фактически усиливает полномочия налоговых органов в рамках камеральных и выездных проверок.
Авторы законопроекта хотели перенести в Налоговый кодекс нормы 53-го постановления ВАС, которое активно использовалось в сфере получения налоговых выгод, но по факту получилось иначе – новые термины в законе появились, однако самого механизма реализации норм закона для инспекций еще не придумали.
Статья 54.1 НК РФ гласит:
Не допускается уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).
Если данные обстоятельства отсутствуют, то налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму налога, но только при одновременном соблюдении двух условий:
- основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
- обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Все эти положения распространяются и на плательщиков сборов, и на плательщиков страховых взносов, и на налоговых агентов. То есть на всех.
Как следует из названия новой статьи Налогового кодекса, налогоплательщиков ограничат в правах по уменьшению налоговой базы. Ограничения, как нам видится, распространяются даже на вполне законные способы оптимизации.
Для этого инспекторам достаточно доказать, что:
- Сделка была нереальной;
- Сделка заключалась с целью ухода от налогов;
- Контракт исполнила не та компания (ИП), с которым налогоплательщик заключил договор.
После внимательного прочтения ст. 54.1 НК РФ можно сделать следующие выводы:
-
Если раньше достаточно было собрать правоустанавливающий пакет на контрагента, тем самым проявив налоговую осмотрительность, то теперь этого будет мало.
Теперь компаниям придется доказывать, что они не обладали информацией, например, о том, что у поставщика нет достаточных ресурсов для исполнения контракта (техники, складских помещений, персонала и пр.).
Теперь компаниям нужно будет доказывать, что заключая тот или иной договор, они не преследовали цель «минимизации налога», а сделка заключалась с определенной деловой целью.
-
Налоговые органы будут «влезать» в заключаемые сделки с точки зрения бизнеса, доначисляя налоги. То есть, если компания оплачивает товар посреднику, инспекторы снимут расходы, поскольку никто не мешал приобрести товар у производителя.
Важный момент: в отношении камеральных проверок закон 163-ФЗ действует в отношении деклараций, сданных после вступления в силу данных изменений. А по выездным проверкам ситуация другая – нормы ст. 54.
1 НК РФ будут применяться в отношении выездных проверок, решения о которых вынесены после вступления в силу данных изменений, но только в отношении сделок между взаимозависимыми лицами.
То есть период, охваченный налоговыми проверками, может включать 2016, 2015, 2014 годы, когда Федеральный закон 163-ФЗ еще не был придуман!
Ложка меда для налогоплательщиков
Вместе с тем закон 163-ФЗ содержит и ложку меда. Правда, очень маленькую: налоговики не смогут снимать расходы и вычеты по формальным основаниям.
Итак, отныне инспекторы не смогут придираться к сделкам, если:
- «первичка» была завизирована неустановленным лицом либо лицом без доверенности;
- контрагент компании совершал налоговые нарушения;
- можно было заключить сделку с другим контрагентом на более выгодных условиях.
Другими словами, согласно НК РФ, компания теперь не обязана следить за добросовестностью своих контрагентов. Главное – чтобы сделка была реальной. Но это не означает, что по фирмам-однодневкам будут приняты к налоговому учету расходы и НДС к вычету.
Количество налоговых споров, несомненно, возрастет. Вместо презумпции добросовестности в Налоговом кодексе, по сути, появится презумпция виновности налогоплательщиков – то есть надо будет доказать, что, заключая те или иные сделки, компания не преследовала цели уменьшить свои налоги.
Особенно это касается предыдущих налоговых периодов, когда компании не заботились о необходимости так серьезно подходить к защите своих «тылов».
И что теперь делать?
Проверять контрагентов и собирать доказательства наличия деловой цели у сделок
После принятия закона 163-ФЗ придется очень тщательно готовиться к обоснованию операций и сделок, в которых налоговики могут усмотреть попытку минимизации налогов.
Исходить надо из того, что отныне любую сделку, любой бизнес-процесс налоговики будут рассматривать с точки зрения недоверия.
Получив еще больше полномочий в сфере исследования сделок, изучения их «бизнесовой» составляющей, налоговики будут постоянно задавать вопросы: «Почему компания выбрала именно этого посредника, а не другого?», «Почему посредник. А не производитель?», «Почему скидку такую предоставили?», «По какой причине продали ниже закупочной цены?», чтобы поставить под сомнение наличие деловой цели и доначислить компании налоги, пени, штрафы.
А значит, у компании должен быть «пакет» объяснений на каждую сделку и операцию, обосновывающих наличие деловой цели.
Это могут быть расчеты по финансовым результатам сделки, деловая переписка с контрагентом, записи переговоров в преддверии заключения сделки.
И второй момент. Хотя налоговики утверждают, что теперь отслеживать добросовестность своего контрагента компания не обязана, это отнюдь не так.
Напротив, после принятия закона надо будет еще более тщательно проверять своих контрагентов – действующих и потенциальных – чтобы на 100% убедиться, что он располагает материальными и производственными ресурсами для того чтобы приобрести, произвести, хранить, доставить товар и т.д.
К сожалению, в настоящее время нет информации о том, как налоговые органы будут реализовывать эти полномочия, какие документы инспекторы будут запрашивать по тем или иным сделкам.
Полагаем, что в ближайшее время новый регламент по проведению проверок все же появится. Мы будем следить за новостями, и обязательно расскажем, как подготовиться к проверке в свете нового закона 163-ФЗ и какие документы подготовить в обоснование тех или иных операций.
А если ничего не делать?
ИФНС доначислит налоги, пени и штрафы, и суды будут на стороне инспекции
Налоговики снимут расходы и вычеты НДС по всем сделкам, в которых не усмотрят наличие деловой цели. А дальше будет суд. С учетом того, что сейчас 84% налоговых дел рассматриваются в пользу ИФНС, компания сразу может распрощаться со своим деньгами.
Таким образом, теперь при подготовке к сделкам (особенно, крупным), надо «стелить соломку» везде: снизу, сверху, сбоку и даже поперек. Необходимо все больше и больше «обелять» свой бизнес – чтобы он выглядел таковым в глазах налоговой.
Доверить этот вопрос можно только той компании, которая имеет богатый опыт в ведении налогового и бухгалтерского учета и сопровождении сложных сделок. 1С-WiseAdvice – именно такая компания.
В условиях ужесточения контроля особую роль играет миссия нашей компании:
- работать в условиях средних показателей, уплачивать налогов по средней границе отрасли, чтобы не попадаться на глаза налоговым инспекторам;
- грамотное дробление бизнеса, – для легального сокращения налогов и решения других бизнес-задач компании;
- своевременные консультации наших экспертов о том, как избежать ситуаций, по которым налоговые могут привлечь компанию за несоблюдение ст. 54.1 НК РФ.
Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/v-nalogovom-kodekse-propisali-prezumptsiyu-vinovnosti-nalogoplatelshchikov-9000/
Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2018 год
Законодательно закреплены не только права человека и гражданина, но и его прямые обязанности. Одной из основных таких обязанностей является уплата налогов. Причем, в структуре законов о налогообложении есть главный – Налоговый кодекс РФ.
Законом определен круг лиц, которые обязаны уплачивать налоговые платежи. Эта обязанность порождается приобретением имущества, дохода, права и т.д. у лиц, которые должны внести платеж в пользу государства в установленном размере. Однако НК РФ действует не только с целью наложение обязательства уплачивать налоги, но и для защиты прав и интересов плательщиков.
Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России содержит все нормы и правила налогообложения, нюансы самой процедуры уплаты налога, правила решения споров между сторонами правоотношения, образовавшегося в налоговой сфере и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
В самом НК РФ 2018 определены принципы, в соответствии с которыми он функционирует:
- налоги универсальны для всех с точки зрения разницы религиозных взглядов, пола, расы и т.д.;
- недопустимо установление налогов при отсутствующих на то основаниях;
- ставки и размер налога должны быть не только объективными и соответствующими законам, но и исчисляться с учетом фактической платежеспособностью конкретного лица.
Независимо от социального и финансового статуса знать общие положения Налогового кодекса РФ должны абсолютно все. Это обусловлено тем, что так или иначе человек участвует в налоговых отношениях. Такая обязанность возникает у него с приобретением особого статуса, выходом на работу, обретением дохода или имущества.
Способов приобретения обязанности уплаты налога множество, и каждая должна быть знакома налогоплательщику.
Чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, достаточно заглянуть в НК РФ, там можно точно и однозначно определить:
- когда и на каком основании возникла обязанность платить налог;
- в каком размере нужно его платить;
- как верно подготовить документы;
- имеются ли послабления и льготы и т.д.
Только знания кодекса могут позволить налогоплательщику не ошибиться в исчислении налога и определении обязанности его уплаты.
В итоге, Налоговый кодекс РФ 2018 – опора для каждого налогоплательщика в определении возникновения, изменения или прекращения установленной законодательно обязанности уплаты налога. Именно в этом законодательном акте содержатся все нормы, регулирующие и контролирующие налоговые отношения.
Состав и структура НК РФ
В новой редакции НК РФ разделение происходит на 2 основные части:
- как и во многих других нормативно-правовых актах первая часть – общая. Из этой части можно узнать об общих понятиях, терминах, принципах и правилах налогообложения. Здесь изложены нормы, предполагающие ответственность за пренебрежение законодательством, перечень мер воздействия на нарушителей. Из первой части также можно узнать о компетенции различных субъектов налоговых отношений, о правах и обязанностях всех без исключения участников налоговых отношений;
- во второй части рассматриваются по отдельности и детально все виды налогов и сборов, допустимые и прямо установленные в РФ. Здесь же определен срок выплаты налогов, правила исчисления, льготы, специальные режимы и т.д.
Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России состоит из двух частей, разбитых на главы и статьи, которые регулируют все сферы и области налогообложения.
- Часть 1 Налогового кодекса РФ
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
- Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
- Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
- Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
- Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
- Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
- Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
Источник: https://NKodeksRF.ru/
Изменения в Налоговом кодексе с 2017 года
Самые многочисленные изменения в ч. 1 и 2 НК РФ внесены федеральными законами от 30.11.2016 № 401-ФЗ и № 405-ФЗ, рассмотрим наиболее значимые из них.
Оплата налогов третьими лицами
Ранее в НК РФ было прописано, что на основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Это означает, что нельзя было перечислять личные налоги за родственника или друга или одной компании платить налоги за другую. На практике была распространена ситуация, когда у компании по тем или иным причинам (например, на расчетный счет наложен арест) нет денежных средств для расчета с налоговыми органами.
Но при этом руководитель компании — физлицо не имеет законных оснований заплатить налоги за компанию. В итоге страдает и компания, и бюджет.
Законом № 401-ФЗ внесены поправки в п. 1 ст. 45 НК РФ, а именно: слово «организация» изменено на слово «лицо». Теперь задолженность по налогам компаний смогут взыскивать с аффилированных физлиц.
Третьим лицам разрешается оплачивать налоги за налогоплательщика, но при этом лицо, оплатившее налоги, не вправе требовать возврата налоговых платежей.
Данная норма действует со дня официального опубликования Закона № 401-ФЗ, то есть с 30.11.2016.
На основании внесенных изменений налоговики через суд смогут взыскать недоимки с аффилированных компаний должника и физлиц, с которыми неплательщик связан: со всех тех, кому компания переводила выручку, денежные средства, активы и т.д.
Подобные выводы можно сделать и из письма ФНС России от 19.12.2016 № СА-4-7/24347@. Таким образом, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Уплачивать налоги и сборы за компанию и ИП смогут их законные представители на основании доверенности.
Предусмотрительный Минфин РФ уже подготовил проект от 19.08.2016 «О внесении изменений в приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ», в котором для поля 101 «статус плательщика» предусмотрены следующие коды:
- «28» — законный представитель налогоплательщика;
- «29» — иные юридические лица;
- «30» — иные физические лица.
В реквизите «Плательщик» приводятся данные представителя, а в скобках указывается наименование плательщика, чья обязанность по уплате налогов исполняется (то есть данные того, за кого он платит). Но в графах ИНН и КПП плательщика должны указываться не данные лица, уплатившего налоги, а ИНН и КПП самого налогоплательщика (за кого уплачиваются налоги).
Освобождение самозанятых граждан от уплаты НДФЛ
К самозанятым гражданам относятся физлица, которые работают сами на себя, без привлечения наемных работников и сами организуют свой рабочий процесс.
Это няни, домработницы, садовники, фрилансеры из разных сфер, мастера, работающие на дому (мастера по маникюру, парикмахеры), репетиторы. По сути, такая деятельность является предпринимательской. С 01.01.2017 ст. 217 НК РФ дополнена п.
70, в котором обозначены новые виды доходов физлиц, освобожденные от налогообложения.
Освобождены от уплаты НДФЛ доходы в виде выплат (вознаграждений), которые получены физлицами, не являющимися ИП, от физлиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
- по репетиторству;
- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Законом субъекта РФ могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых будут освобождены от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ.
Чтобы воспользоваться льготным правом, такая категория граждан должна уведомить налоговый орган в соответствии с правилами, установленными п. 7.3 ст. 83 НК РФ.
То есть самозанятые граждане, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, должны встать на налоговый учет по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ).
Положения п. 70 ст. 217 НК РФ применяются в отношении доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных в налоговых периодах 2017 и 2018 годов. По истечении двух лет самозанятые граждане должны либо уплачивать НДФЛ, либо регистрироваться в качестве ИП.
Изменения в исчислении налога на прибыль
Ряд внесенных Законом № 401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.
Ставки по налогу на прибыль
Законом № 401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты (изменения вступили в силу с 01.01.2017). При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20 %. Согласно изменениям, внесенным в ст. 284 НК РФ, в 2017–2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:
- в федеральный бюджет — 3 % (было — 2 %);
- в бюджет субъекта РФ — 17 % (было — 18 %).
Изменения, внесенные Законом № 401-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2017. Таким образом, региональные бюджеты в 2017 году недополучат налоговые платежи по прибыли. Вместе с этим региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.
С 1 января 2017 года налоговая ставка не может быть ниже 12,5 % (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). В прошлом году — не ниже 13,5 %. Однако, учитывая дефициты региональных бюджетов, вряд ли субъекты установят минимальную ставку по налогу на прибыль.
Контур.Экстерне в новой форме декларации реализованы авторасчеты налога на прибыль по всем разделам.
Попробовать бесплатно
Перенос убытков прошлых лет
Законом № 401-ФЗ ограничен размер убытков прошлых налоговых периодов, которые можно перенести на отчетный или налоговый период. Статья 283 НК РФ дополнена п. 2.1: в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.
2020 налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.
В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.
Ограничение срока переноса убытков десятью годами отменено. То есть если раньше компании могли списывать убытки без ограничений, но в пределах 10 лет, то теперь придется ограничиваться только 50 %.
Положение о переносе убытков вступило в силу с 01.01.2017.
Указанные ограничения не распространяются на налоговую базу, по которой налог на прибыль исчисляется с применением специальных ставок. Например, это касается организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон.
Перечень необлагаемых доходов
Законом № 401-ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению. С 2017 года не будут облагаться налогом доходы:
- полученные АО, 100 % акций которого принадлежат РФ, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет (пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- в виде услуг, указанных в пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Речь идет о сделках по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки — российские организации, которые не являются банками (пп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Соответственно, ст. 270 НК РФ дополнена п. 48.22, в котором содержится запрет на учет в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, стоимости акций, доходы от реализации которых не учитываются на основании с пп. 54 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Запишитесь на онлайн-курс «Налог на прибыль для бухгалтеров» и узнайте, как правильно признать доходы и учесть расходы
Зарегистрироваться
Перечень контролируемых сделок
Законом № 401-ФЗ внесены изменения в ст. 105.14 НК РФ, которые исключают из контролируемых сделок следующие операции:
- беспроцентные займы между организациями и (или) физическими лицами, зарегистрированными или проживающими на территории России;
- поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.
Изменены правила начисления пеней
На данный момент процентная ставка пени для всех налогоплательщиков вне зависимости от периода задолженности составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, действующей в этот день (п. 4 ст. 75 НК РФ). С 19.09.2016 ключевая ставка ЦБ РФ составляет 10 %.
С 01.10.2017 ставка начисления пени организациям будет определяться исходя из срока налоговой задолженности (пп. «б» п. 13 ст. 1, п. 7 ст. 13 Закона № 401-ФЗ):
- если срок недоимки менее или равен 30 календарным дням, за каждый день просрочки будет начислена 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот день;
- если же задолженность не будет погашена в указанный срок, то с 31-го календарного дня пени с организаций будут взиматься в двойном размере, то есть ставка будет равна 1/150.
Изменения коснутся только юрлиц, для физлиц и ИП все останется по-прежнему.
Кроме того, появится возможность вернуть проценты, уплаченные в связи с принятием решения об отмене возмещения НДС. Налоговая инспекция в ходе проверки может принять решение об отмене ранее принятого решения о возмещении НДС в ускоренном порядке. В таком случае налогоплательщику полагается вернуть полученную в качестве возмещения сумму с учетом процентов (п. 17 ст. 176.1 НК РФ).
В случае если налогоплательщик в дальнейшем подтверждал свое право на получение НДС, уплаченные проценты ему не возвращались. Согласно пп. «в» п. 14, пп. «б» п. 15 ст. 1, ст.
13 Закона № 401-ФЗ правила возврата или зачета излишне уплаченных налоговых платежей, содержащиеся в ст.
78, 79 НК РФ, распространяются теперь также и на возврат или зачет процентов, уплаченных в соответствии с п. 17 ст. 176.1 НК РФ.
НДС
Поправки, внесенные Законом № 401-ФЗ, затронули целый ряд норм, регулирующих порядок исчисления НДС.
Нулевая ставка по НДС
С 01.01.2017 по 31.12.2029 по нулевой ставке НДС будут облагаться услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Также до 01.01.2030 продлевается льгота в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (ст. 7 Закона № 401-ФЗ).
Для подтверждения обоснованности права на применение нулевой ставки и налоговых вычетов компания должна представить в налоговый орган реестр единых перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа (п. 5.3 ст. 165 НК РФ в редакции Закона № 401-ФЗ).
Восстановление НДС получателям субсидий
В настоящее время в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС подлежит восстановлению в размере, ранее принятом к вычету (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). Если субсидия фактически получена из регионального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, у компании нет.
Согласно нововведениям, с 01.07.2017 получатели региональных и местных субсидий обязаны восстанавливать НДС (если размер полученной субсидии включает НДС). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).
Акцизы
В новый перечень подакцизных товаров вошли (пп. 15–17 п. 1 ст. 181 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ):
- электронные системы доставки никотина (более известны на практике как электронные сигареты и вейпы);
- жидкости для электронных систем доставки никотина (жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для электронных сигарет и вейпов);
- табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.
Новый перечень применяется с 01.01.2017. Помимо этого, предусмотрен рост ставок акцизов на некоторые подакцизные товары (п. 1 ст. 193 НК РФ). Ниже в таблице для примера представлены ставки акцизов на вышеуказанные изделия.
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания | 4 800 ₽/кг | 5 280 ₽/кг | 5 808 ₽/кг |
Электронные системы доставки никотина | 40 ₽/шт. | 44 ₽/шт. | 48 ₽/шт. |
Жидкости для электронных систем доставки никотина | 10 ₽/мл | 11 ₽/мл | 12 ₽/мл |
Налог на имущество
Законом № 401-ФЗ вводится новая ст. 381.1 НК РФ, которая отдает льготу по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого к учету с 01.01.2013 в качестве основных средств, в ведение субъектов. Такое имущество освобождено от налогообложения, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юрлиц;
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми по правилам п. 2 ст. 105.1 НК РФ (п. 25 ст. 381 НК РФ).
Начиная с 01.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 24 (в части имущества, расположенного в российской части дна Каспийского моря) и п. 25 ст.
381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Это значит, что теперь региональные власти будут определять: вводить ли такую льготу или нет.
Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и дефицит бюджета, маловероятно, что во многих регионах будет введена такая льгота.
Читайте также «Готовим декларацию по налогу на имущество».
Резерв по сомнительным долгам — 405-ФЗ
Положительные изменения в части ограничений размера выручки для расчета резерва по сомнительным долгам внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 405-ФЗ. Изменения вступают в силу с 01.01.2017. Согласно нововведениям, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать большую из двух величин:
- 10 % от выручки за предыдущий налоговый период;
- 10 % от выручки за текущий отчетный период.
Ранее сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва по сомнительным долгам не должна была превышать 10 % от выручки за текущий отчетный период.
Следующая поправка связана с уточнением самого понятия «сомнительная задолженность» и внесена Законом № 401-ФЗ.
Теперь при наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом (абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ). Норма вступила в силу 01.01.2017.
Источник: https://kontur.ru/articles/4672
Статья 252. Расходы. Группировка расходов
1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Абзац второй исключен.
2.1.
В целях настоящей главы расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.
Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 — 268, 275, 275.
1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы.
В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.
Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица — при реорганизации в форме присоединения).
Дополнительные расходы, связанные с передачей (получением) имущества (имущественных и неимущественных прав) при реорганизации организаций, в целях налогообложения учитываются в порядке, установленном настоящей главой.
3. Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.
4. Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены од
новременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.
5. Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.
Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.
Пересчет указанных расходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания таких расходов в соответствии со статьями 272 и 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.
Комментарий к Ст. 252 НК РФ
Аналогично доходам расходы фирмы также делятся на затраты, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В ст. 252 НК РФ сформулированы принципы признания расходов.
Так, согласно абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Затраты можно считать обоснованными, если они экономически оправданны.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Налоговым кодексом РФ.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы.
Единственное требование НК РФ — расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что определенные руководителем экономического субъекта для применения в организации первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Поскольку в гл.
25 НК РФ в части документального подтверждения расходов не установлено особенностей, в соответствии с которыми определенные документы должны оформляться исключительно на бумажном носителе либо составленные в электронной форме документы могут подписываться простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, то, по мнению Минфина России, первичные учетные документы, составленные в электронном виде, могут подтверждать соответствующие расходы для целей налогообложения прибыли при условии их надлежащего подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (Письмо Минфина России от 2 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/43920).
Обратим также внимание, что в целях подтверждения расходов может использоваться универсальный передаточный документ (УПД).
Состав обязательных реквизитов УПД, предложенного ФНС России в Письме от 21 октября 2013 г. N
ММВ-20-3/96@ к применению хозяйствующими субъектами, соответствует всем требованиям Закона N 402-ФЗ, предъявляемым к первичному учетному документу.
В связи с этим УПД и является документом, который может быть использован для подтверждения затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций.
Одним из условий признания затрат налогоплательщика в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, является наличие оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации первичных учетных документов, подтверждающих затраты.
При определении даты осуществления расходов в целях их отражения в регистрах налогового учета покупателем/заказчиком согласно информации УПД используются следующие даты:
— дата оформления отпуска груза (показатель строки (1) или более поздний показатель строки [11]), если право собственности на передаваемый груз переходит в момент передачи вещи продавцом покупателю/заказчику, или уполномоченному им лицу, или перевозчику;
— дата оформления получения груза (показатель строки [16]), если право собственности на передаваемый груз переходит в момент вручения вещи покупателю или уполномоченному им лицу;
— дата оформления обоими сторонами факта приемки-передачи услуг, имущественных прав, результатов работ, то есть наиболее позднее значение показателей строк (1), [11] и [16].
Принятые по универсальному передаточному (отгрузочному) документу ценности отражаются в налоговом учете как приобретенные материалы, товары, основные средства, имущественные права, потребленные услуги и полученные результаты работ для дальнейшего применения к ним соответствующих правил учета в составе расходов, установленных гл. 25 НК РФ для различного вида затрат.
При этом дата признания отраженной в УПД суммы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль покупателем (заказчиком, правополучателем) не может быть ранее показателя строки [16], если только из содержания факта хозяйственной жизни, зафиксированного в документе, не следует иное.
В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ датой признания полученных доходов продавцом признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
С учетом правил ст. 39 НК РФ это дата передачи на возмездной основе (в том числе обмена товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездного оказания услуг одним лицом другому лицу, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав) в их оплату.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета (п. 1 ст. 248 НК РФ).
Таким образом, в целях включения выручки в состав налоговой базы по налогу на прибыль продавцом используются аналогичные вышеуказанные даты УПД (Письмо ФНС России от 21 апреля 2014 г. N ГД-4-3/7593).
Источник: https://stNKRF.ru/252
Президент подписал многочисленные поправки в НК РФ (все о новых налоговых законах в одной статье)
В этом году «День налогоплательщика» 27 ноября. Именно в этот день Президент подписал 18 законов, так или иначе вносящих изменения в часть первую и вторую НК РФ. Представляю в одном файле краткую информацию о всех законах с гиперссылками.
Итак, Президент РФ подписал законы, вносящие поправки в НК РФ:… о комплексных изменениях в часть первую и вторую НК РФ
Федеральным законом из числа операций, освобождённых от НДС, исключаются операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов.
Обязанность по исчислению НДС при продаже лома чёрных и цветных металлов, а также сырых шкур животных и вторичного алюминия возлагается на покупателей, являющихся налоговыми агентами.
Кроме того, для иностранных организаций, реализующих электронные услуги российским организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливается обязанность самостоятельно уплатить в бюджет НДС.
В соответствии с законами субъектов РФ налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет). Также с 1 января 2018 г. увеличиваются ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с.
… о взаимодействии российских и зарубежных налоговых органов по обмену финансовой информацией
… о продлении до 2020 г. тарифов страх/взносов, действующих в 2017-2019 гг.
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 361-ФЗ «О внесении изменений в ст. 426 части второй НК РФ». Федеральным законом в ст. 426 НК РФ вносятся изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов, действующих в 2017–2019 гг. для основной категории плательщиков (организации, ИП, а также физические лица, не являющиеся ИП), производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
… о праве экспортеров на отказ от применения нулевой ставки НДС
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 части второй НК РФ». Федеральным законом налогоплательщикам предоставляется право не применять ставку НДС в размере 0 % при экспорте товаров, а также при выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, на основании заявления, представляемого налогоплательщиком в налоговый орган. Ставка указанного налога в размере 0 % устанавливается при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Такие товары должны быть получены в результате переработки товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.
Федеральным законом лицам, не являющимся собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава, предоставляется возможность применения налоговой ставки в размере 0 % по НДС при оказании услуг по предоставлению такого состава для международной перевозки товаров или перевозки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки НДС в размере 0 % при осуществлении операций по реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях иностранным лицам.
… об уточнении налогообложения НДФЛ матвыгоды от экономии на процентах
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 333-ФЗ «О внесении изменений в ст. 212 части второй НК РФ». Федеральным законом в статью 212 НК РФ вносятся изменения, согласно которым в целях налогообложения материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заёмными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, признается доходом исключительно в случаях, если соответствующие заёмные (кредитные) средства получены от лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях, или если такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательств перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).
… об уменьшении налоговых баз (ПСН и ЕНВД) на расходы по приобретению ККТ
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом индивидуальным предпринимателям –налогоплательщикам ЕНВД и налогоплательщикам, применяющим ПСН, предоставляется право уменьшать суммы налогов на суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включённой в реестр контрольно-кассовой техники, в размере не более 18 000 руб. на каждый экземпляр названной техники при условии её регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г.
… о требованиях НО к банковским счетам в драгметаллах
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». Федеральным законом в НК РФ вносятся изменения в связи с появлением в ГК РФ таких институтов, как договор банковского вклада в драгоценных металлах и договор банковского счёта в драгоценных металлах. В частности, Федеральным законом уточняется порядок взыскания средств со счетов в драгоценных металлах, устанавливается ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по таким счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, а также за неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении с таких счетов налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафов.
… о компенсации иностранцам сумм НДС
… о приведении положений НК соответствие с законом об образовании
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 346-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом положения части второй НК РФ приводятся в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в РФ». Федеральным законом уточняются положения п. 11 ст. 217 НК РФ, определяющего виды стипендий, освобождаемых от обложения НДФЛ. В их число включаются стипендии ассистентов-стажёров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, стипендии слушателей подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования, а также именные стипендии, учреждаемые федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
… о порядке налогообложения НДС АО со 100%-ым госучастием
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 146 и 170 части второй НК РФ». Федеральным законом устанавливаются особенности налогообложения НДС операций по передаче на безвозмездной основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 % акций которого принадлежит РФ, и созданными с его участием для указанных целей хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.
… об уточнении порядка исчисления налога по доходам от участия в азартных играх и лотереях
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральный закон направлен на уточнение положений НК РФ в части установления особенностей определения налоговой базы и исчисления налога по доходам, полученным от участия в азартных играх и лотереях. Федеральным законом перечень объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес дополняется такими объектами, как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. Кроме того, пересматриваются пределы, в которых могут быть установлены налоговые ставки налога на игорный бизнес.
… об освобождении от НДФЛ выплат из компенсационного фонда
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 342-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральный закон направлен на приведение положений НК РФ в соответствие с положениями Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, Федеральным законом освобождаются от налогообложения доходы, полученные физическими лицами в виде возмещения за счёт средств компенсационного фонда. Кроме того, Федеральным законом в ст. 251 НК РФ вносятся изменения, в соответствии с которыми обязательные отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
… о предоставлении налоговых льгот участникам программы реновации в Москве
… о налоговых преференциях по сделкам с Фондом перспективных исследований
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 344-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 251 и 270 части второй НК РФ». Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований и переданные безвозмездно в интересах обороны страны и безопасности государства федеральным органам исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос» или указанному ими юридическому лицу.
Кроме того, Федеральным законом названный перечень доходов дополняется доходами в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений, заключённых в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ».
… об изменениях в ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ
Кроме того, Федеральным законом для названных организаций, а также для организаций – участников ОЭЗ в Магаданской области и организаций – участников свободной экономической зоны сохраняется предельная максимальная величина налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 13,5 %.
… об изменениях в НК для резидентов ОЭЗ в Калининградской области
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 353-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Федеральным законом устанавливается ставка по НДС в размере 0 % при оказании услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в Калининградскую область, а также из Калининградской области в другие субъекты РФ. Федеральным законом для организаций, получивших статус резидентов ОЭЗ в Калининградской области, уточняется порядок применения ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 %. Кроме того, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, включенных в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, при условии создания ими новых рабочих мест.
Федеральным законом в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), включена реализация подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Такие товары должны быть получены в результате переработки товаров, помещённых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.
… об изменении срока применения льгот для резидентов ТОР и свободного порта Владивосток
В частности, Федеральным законом устанавливается, что: если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 500 миллионов руб.
, то при отсутствии у него прибыли в течение пяти следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с шестого следующего подряд налогового периода; если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 1 миллиардов руб.
, то при отсутствии у него прибыли в течение шести следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с седьмого следующего подряд налогового периода; если объём капитальных вложений налогоплательщика составляет не менее 100 миллиардов руб.
, то при отсутствии у него прибыли в течение девяти следующих подряд налоговых периодов с момента включения в соответствующий реестр резидентов он начинает применять льготную ставку по налогу на прибыль организаций с десятого следующего подряд налогового периода.
… об уточнении порядка исчисления налога на имущество физлиц Крыма и Севастополя
27 ноября Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменения в ст. 408 части второй НК РФ». Федеральным законом в абз. 2 п. 2 ст. 408 НК РФ вносится изменение, предусматривающее, что на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не распространяется положение по исчислению налога на имущество физических лиц на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
Источник: https://www.nalog-briz.ru/2017/12/blog-post_96.html