В целях применения пункта 3 статьи 168 нк рф:
ПИСЬМО МНС РФ от 22-07-2003 ВГ-6-03807 СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ… Актуально в 2018 году
Статьей 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В связи с тем, что в соответствии со статьями 996, 999 Гражданского кодекса в выручку комитента (доверителя, принципала) должна включаться вся сумма средств, полученных от покупателя за реализованный товар, в том числе вознаграждение посредника, вне зависимости от типа посреднического договора, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость у комитента является стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) с учетом комиссионного вознаграждения.
В случае если в договоре предусмотрено, что дополнительная выгода от реализации товаров (работ, услуг) является доходом комиссионера, указанные средства подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость у него в общеустановленном порядке.
Одновременно следует отметить, что на основании вышеизложенного порядка исчисления налога на добавленную стоимость комитентом вся дополнительная выгода, полученная комиссионером, должна зачисляться в состав облагаемой налогом на добавленную стоимость выручки комитента.
При реализации посредником, выступающим от своего имени, товаров (работ, услуг) комитента, принципала счет-фактура выставляется посредником в 2-х экземплярах от своего имени.
При этом в счете-фактуре указывается стоимость товара, по которой он реализуется покупателю (без выделения сумм комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды), и сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная со стоимости реализуемого товара.
Номер указанному счету-фактуре присваивается посредником в соответствии с хронологией выставляемых им счетов-фактур. Один экземпляр передается покупателю, второй — подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без регистрации его в книге продаж.
Комитент (принципал) выставляет счет-фактуру на имя посредника с нумерацией в соответствии с хронологией выставляемых комитентом (принципалом) счетов-фактур. В книге покупок посредника этот счет-фактура не регистрируется.
Показатели счета-фактуры, выставленного посредником покупателю, отражаются в счете-фактуре, выставляемом комитентом (принципалом) посреднику и регистрируемом в книге продаж у комитента (принципала).
В соответствии с частью второй НК РФ предприятие, не являющееся плательщиком НДС, не обязано выписывать счета-фактуры. Поэтому комиссионер, который в соответствии с законодательством не является плательщиком налога на добавленную стоимость, не обязан выставлять комитенту счет-фактуру на стоимость своих услуг (т.е. на сумму комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды).
В то же время следует принимать во внимание, что в данном случае предприятие, не являющееся плательщиком НДС, выступает в роли комиссионера, реализующего товары, принадлежащие комитенту, который является плательщиком НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 990 ГК РФ в обязанности комиссионера входит совершение по поручению комитента сделок от своего имени, но за счет комитента. В этой связи при реализации товаров, принадлежащих комитенту, комиссионер должен от своего имени выписать покупателю все необходимые документы, связанные с совершением сделки по реализации товаров.
Источник: https://www.zakonprost.ru/content/base/part/376919
Статья 168 Налогового кодекса РФ
В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).3. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса.При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса.4. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.Абзац утратил силу.5. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».6. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Комментарий юриста:
Данная статья устанавливает обязанность налогоплательщика при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к цене предъявить покупателю сумму НДС, исчисленную им по каждому виду товаров (работ, услуг).
При этом налогоплательщик не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), обязан выставить покупателю счет-фактуру, где НДС должен быть выделен отдельной строкой.
Следует отметить, что само по себе нарушение 5-дневного срока выставления покупателю счета-фактуры не рассматривается законодателем как налоговое правонарушение.
Отсутствие у покупателя счетов-фактур в связи с нарушением указанного срока поставщиком также не может рассматриваться как правонарушение, предусмотренное статьей 120 Налогового Кодекса РФ, поскольку в данном случае отсутствует необходимое условие привлечения к ответственности — наличие вины в совершении налогового правонарушения (статья 106, статья 109 Налогового Кодекса РФ). Вместе с тем если несвоевременное выставление счета-фактуры повлекло убытки у покупателя (в связи с невозможностью своевременно принять к вычету или возмещению соответствующие суммы НДС), он вправе требовать от продавца возмещения этих убытков в рамках гражданско-правовых отношений.
В то же время несвоевременное выставление счета-фактуры в связи с его не составлением может являться основанием для привлечения продавца к ответственности, потому что под грубым нарушением правил учета доходов и расходов понимается и отсутствие счетов-фактур.
В случае, если налогоплательщиком реализуются товары (работы, услуги), освобожденные от налогообложения, все расчетные документы, а также счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. Однако на всех расчетных документах делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».
Если товары (работы, услуги) реализуются населению по розничным ценам (тарифам), сумма НДС включается в указанные цены или тарифы, однако на ценниках, а также на чеках сумма НДС продавцом не выделяется. Продавец обязан выдать покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ норма пункта 7 статьи 168 распространена также на индивидуальных предпринимателей, чем устранено нарушение конституционного принципа равенства налогоплательщиков независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Впрочем, единственным предназначением счета-фактуры является обеспечение документального основания для принятия к вычету (возмещению) НДС покупателем. Однако поскольку возмещение НДС (как и применение вычетов по НДС), уплаченного населением (т.е.
лицами, подавляющая часть которых не является налогоплательщиками по НДС), законодательством не предусмотрено, выставление счетов-фактур в рассматриваемом случае не имеет какого-либо смысла.
К сожалению, законодателем оставлен без внимания вопрос об исполнении продавцом обязанностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 168, применительно к товарам (работам, услугам), реализация которых освобождена от применения как контрольно-кассовых машин, так и бланков строгой отчетности в соответствии с «Перечнем отдельных категорий организаций», которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин». Невнимательность законодателя приводит к тому, что исходя из буквального смысла статьи 168 продажа населению, например, газет или мороженого должна сопровождаться выставлением покупателям счетов-фактур.
Статья 168 не поясняет, что нужно понимать под реализацией товаров населению. В частности, остается неясным, следует ли рассматривать в таком качестве реализацию товаров индивидуальному предпринимателю не для личного потребления и реализацию товаров организациям через подотчетных лиц. Не дает прямого ответа на данный вопрос и отраслевое законодательство — Федеральный закон РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Однако в соответствии со сложившейся судебной практикой, определение КС РФ от 15 мая 2001 года № 88-0 по жалобе гражданина С. Ю. Шилова на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» под денежными расчетами с населением понимаются любые расчеты с участием граждан «независимо от того, в каких целях граждане совершают покупки». С учетом изложенного, исходя из того, что статья 168 достаточно последовательно связывает реализацию товаров (работ, услуг) населению и применение кассовых чеков, а также с учетом положений статьи 3 Налогового Кодекса РФ, данный вывод представляется возможным распространить и на сферу применения статьи 168.
Порядку применения статьи 168 был посвящен также пункт 40 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которым «в целях подтверждения права на налоговые вылеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога должен иметь счет-фактуру на эти товары, оформленный в установленном порядке». Такой вывод не основан на законодательстве. Во-первых, требование об обязательности применения контрольно-кассовых машин распространяется только на реализацию товаров населению, но не организациям. Поэтому, например, выдача представителю продавца наличных денежных средств из кассы организации-покупателя в связи с оплатой товара является приобретением товара за наличный расчет, но не порождает у продавца обязанности выдавать покупателю кассовый чек. Во-вторых, в том случае, когда приобретение товаров за наличный расчет осуществляется через подотчётных лиц, выделение суммы налога на кассовых чеках прямо запрещено пунктом 6 статьи 168, а требование о выставлении счета-фактуры считается выполненным в момент выдачи кассового чека (пункт 7).
В новой редакции Методических рекомендаций (пункт 42) соответствующая норма сформулирована корректнее: от налогоплательщика требуется представление «кассового чека или иного документа установленной формы, подтверждающих уплату суммы налога..» вместе с тем не все вышеописанные противоречия устранены.
Источник: https://www.samsebeyurist.ru/nalogovoe-pravo/1781-statja-168-nalogovogo-kodeksa.html
Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2018 года
В конце осени 2017 года Государственной Думой Российской Федерации были приняты многочисленные и местами существенные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. В данной статье рассмотрим те новшества, которые вступили в силу с 1 января 2018 года и касаются бизнеса.
НДС
Субъект национальной платёжной системы, осуществляющий перевод денежных средств за услуги в электронной форме, посредником не является
С 1 января 2018 года при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме организации, являющиеся субъектами национальной платёжной системы, а также операторы связи, указанные в Федеральном законе «О национальной платёжной системе», посредниками не являются и, следовательно, не признаются налоговыми агентами[1].
Операции по реализации лома и отходов чёрных и цветных металлов стали облагаемыми, но налог за продавца заплатит покупатель
В пункте 2 статьи 149 НК РФ упразднён подпункт 25: из перечня необлагаемых операций изъята реализация лома и отходов чёрных и цветных металлов.
Одновременно статья 161 НК РФ дополнена пунктом 8, который возлагает обязанность по удержанию и уплате налога с этих операций (а также с продажи сырых шкур животных и вторичного алюминия и его сплавов) не на продавца, а на покупателя ‒ налогового агента.
По новым правилам продавец при реализации металлолома НДС не исчисляет. Налоговая база определяется налоговым агентом, которым является организация ‒ покупатель металлолома, исходя из стоимости реализуемого лома, установленной договором (с учётом налога). Налоговый агент обязан исчислить расчётным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС[2].
Продавец металлолома составляет счёт-фактуру без учёта суммы НДС. В этом счёте-фактуре делается надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом»[3].
Если продавец металлолома освобождён от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, или является лицом, не являющимся налогоплательщиком, то в договоре, первичном учётном документе, он должен сделать соответствующую запись или проставить отметку «Без налога (НДС)».
В случае установления факта недостоверного проставления налогоплательщиком ‒ продавцом металлолома в договоре, первичном учётном документе, отметки «Без налога (НДС)» обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на такого налогоплательщика ‒ продавца товаров.
Раздельный учёт при использовании правила 5% вести обязательно
В п. 4 ст. 170 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесены уточнения:
Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20180118172109-izmeneniya-nk-rf-vstupivshie-v-silu-s-1-yanvarya-2018-goda
Налоговые изменения с 1 января 2018 года
Как всегда, в конце текущего года Минфин выпускает ряд налоговых изменений, вступающих в силу с 1 января следующего года. Этот год не исключение.
Федеральными законами от 27.11.2017 № 335-ФЗ, 346-ФЗ, 361-ФЗ приняты основные нововведения, вступающие в силу с 1 января 2018 года.
Рассмотрим, какие из них должны учесть автономные учреждения.
Налог на добавленную стоимость
Операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов исключены из перечня не облагаемых НДС операций (Федеральным законом № 335-ФЗ признан утратившим силу пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ).
С 1 января 2018 года НДС со стоимости реализованного металлолома исчисляют и уплачивают налоговые агенты – покупатели (получатели) лома и отходов черных и цветных металлов, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (п. 8 введен в ст. 161 НК РФ Федеральным законом № 335-ФЗ).
Кроме того, установлено что, налогоплательщики-продавцы, реализующие металлолом, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст.
145 НК РФ, обязаны проставить в договоре, первичном учетном документе отметку «Без налога (НДС)».
В случае установления факта недостоверного проставления этой отметки обязанность по исчислению и уплате НДС переходит на налогоплательщика – продавца товаров.
При реализации металлолома, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров налогоплательщик-продавец составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм налога.
При этом в указанных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом» (п. 5 ст. 168 НК РФ в редакции Федерального закона № 335-ФЗ).
Таким образом, в данном случае счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем – налоговым агентом исчисленных сумм НДС к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона № 335-ФЗ).
Налог на доходы физических лиц
Скорректирован перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, в частности:
- исключен доход в виде сумм платы за профессиональную подготовку и переподготовку налогоплательщика в образовательных учреждениях (п. 21 ст. 217 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 346-ФЗ). До 2018 года такая плата не облагалась НДФЛ наряду с платой за обучение налогоплательщиков в образовательных организациях;
- добавлен новый вид доходов – суммы оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленные за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом Правительством РФ (п. 37.3 введен в ст. 217 НК РФ Федеральным законом № 335-ФЗ. Стоит отметить, данные новшества распространяются на правоотношения с 01.01.2017).
Добавлены положения о порядке представления сведений по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при реорганизации. Согласно п. 5, введенному в ст.
230 НК РФ Федеральным законом № 335-ФЗ, в случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей по представлению указанных сведений, такие обязанности возлагаются на правопреемников.
При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из них определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.
Уточнен порядок предоставления социального вычета на обучение. Ранее получить такой вычет можно было при прохождении обучения в образовательной организации.
С 1 января 2018 года возможность получения социального вычета предусмотрена и в случае обучения у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности, или при наличии в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений об осуществлении образовательной деятельности непосредственно индивидуальным предпринимателем (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 346-ФЗ).
Налог на прибыль
Основным новшеством, связанным с исчислением налога на прибыль организаций, является введение инвестиционного налогового вычета.
Порядок и условия применения данного вычета приведены в ст. 386.1, введенной в Налоговый кодекс Федеральным законом № 335-ФЗ.
По сути, инвестиционный налоговый вычет заменяет амортизацию в целях расчета налога на прибыль и позволяет налогоплательщикам уменьшить рассчитанный налог на расходы, формирующие первоначальную стоимость основных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 386.
1 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, исчисленные им в общем порядке по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный инвестиционный налоговый вычет.
Инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей – седьмой амортизационным группам (то есть имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 20 лет) (п. 4 ст. 286.1 НК РФ), за налоговый (отчетный) период, в котором такие объекты были введены в эксплуатацию либо по ним была изменена первоначальная стоимость (п. 5 ст. 286.1 НК РФ).
По общему правилу инвестиционным вычетом может воспользоваться любой налогоплательщик, за исключением организаций, перечисленных в п. 10, 11 ст. 286.
1 НК РФ (участники региональных инвестиционных проектов; резиденты особых и свободных экономических зон; иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ; участники консолидированной группы налогоплательщиков и т. д.).
Вместе с тем стоит отметить, что конкретные категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного вычета, определяются законом субъекта РФ (пп. 3 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Вообще законом субъекта РФ может устанавливаться само право применения инвестиционного налогового вычета на территории региона, а также конкретные категории объектов основных средств, в отношении которых такой вычет применяется (п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Размер вычета.
Инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 90 % суммы расходов на приобретение, создание, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (за исключением расходов на ликвидацию) основных средств за текущий период. При этом размер вычета не может быть более его предельной величины (п. 2 ст. 286.1 НК РФ).
Предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определенной налогоплательщиком без учета вычета, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определенной без учета вычета по ставке 5 %, если иной размер ставки не определен решением субъекта РФ.
Конкретные размеры инвестиционного вычета, не превышающие предельного размера, могут быть установлены законом субъекта РФ (пп. 2 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Воспользовавшись инвестиционным вычетом, налогоплательщик также вправе уменьшить сумму налога, подлежащую зачислению в федеральный бюджет. Так, согласно п. 3 ст. 286.
1 НК РФ сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на величину, составляющую 10 % суммы расходов на приобретение, создание, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (за исключением расходов на ликвидацию) основных средств. При этом сумма налога в результате такого уменьшения может быть снижена до нуля.
Особенности применения вычета. Налогоплательщики, принявшие решение о применении инвестиционного налогового вычета, должны учитывать следующее (п. 7, 8, 9, 12 ст. 286.1 НК РФ):
- вычет применяется ко всем объектам основных средств, соответствующим установленным критериям;
- решение о применении вычета отражается в учетной политике для целей налогообложения;
- использование (отказ от использования) права на применение вычета допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на применение инвестиционного вычета по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения, если иной срок не определен решением субъекта РФ;
- решение об использовании вычета действует применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территориях субъектов РФ, которые предоставили право на применение в отношении таких объектов инвестиционного налогового вычета, в период действия соответствующего закона;
- объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного вычета, не подлежат амортизации;
- сумма расходов, превышающая в налоговом (отчетном) периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении такого вычета в последующих налоговых (отчетных) периодах, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ;
- при реализации или ином выбытии объекта основных средств (за исключением ликвидации), в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного вычета, до истечения срока его полезного использования сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета в отношении этого объекта основных средств, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за днем уплаты налога.
Транспортный налог
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 335-ФЗ в п. 2 ст. 362 НК РФ, уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к дорогостоящим автомобилям, а именно автомобилям стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет.
С 1 января 2018 года в отношении таких автомобилей применяется один коэффициент – 1,1. Отметим, что ранее по данным автомобилям были установлены 3 коэффициента в зависимости от их срока службы (от 2 до 3 лет, от 1 года до 2 лет и менее года).
Налог на имущество
Напомним, что в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождается движимое имущество организаций, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации и ликвидации юридических лиц либо передачи между взаимозависимыми лицами).
При этом стоит учесть, что с 1 января 2018 года указанная льгота применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ (ст. 381.1 НК РФ).
Федеральным законом № 335-ФЗ введены новые уточнения, касающиеся установления упомянутой льготы:
- в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного к категории инновационного высокоэффективного оборудования, законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы – вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ);
- налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении движимого имущества, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не должны превышать в 2018 году 1,1 % (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).
Далее назовем некоторые региональные нормативные акты, которые приняты в связи с отменой с 2018 года федеральной льготы по движимому имуществу:
- Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области». В данном регионе льгота сохраняется (ставка 0 %) на 2018-2020 годы;
Источник: https://www.certisfera.ru/news/nalogovye-izmeneniya-s-1-yanvarya-2018-goda