Льготы по НДС при ввозе и реализации медицинских товаров
Можно выделить две группы медицинских товаров, реализация которых подпадает под льготное налогообложение: необлагаемые и облагаемые НДС по льготной 10%-ной ставке. Медицинская техника относится к товарам, освобожденным от налогообложения.
Как показывает практика, при ввозе и реализации медицинской техники возникает больше всего разногласий между налогоплательщиками и инспекторами. Рассмотрим основные нюансы данных споров.
Изделия медицинского назначения и медицинская техника
«Изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» имеют разные льготы по НДС. Согласно п.2 ст.
164 НК РФ реализация изделий медицинского назначения облагается НДС по ставке 10%, а реализация важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст.
149 НК РФ полностью освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Поэтому для продавцов медицинских товаров важно правильно идентифицировать приобретаемые и реализуемые медицинские товары.
При применении данной льготы следует учитывать Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 (далее Перечень № 19).
Принадлежность отечественной реализуемой медтехники к медицинской технике, перечисленной в Перечне N 19, определяется налогоплательщиком самостоятельно сопоставлением кодов, указанных в Перечне N 19, с кодами по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301. На это указано в примечаниях, приведенных к Перечню N 19. Кстати, там же определено, что медицинская техника отечественного и импортного производства должна иметь соответствующее регистрационное удостоверение, выданное Минздравом России в порядке, описанном в Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 736) . К регистрационному удостоверению, как правило, прилагается перечень регистрируемых медицинских изделий с указанием их названий. Срок действия всех регистрационных удостоверений неограничен.
Если импортируемый товар — изделие медицинской техники, что подтверждено регистрационным удостоверением Минздрава и он включен в Перечень № 19, то ввоз такого товара на территорию РФ в силу пп. 1 п. 2 ст. 149 и п. 2 ст. 150 НК РФ не подлежит обложению НДС.
С другой стороны, в Перечень товаров, не облагаемых НДС, входит несколько десятков наименований, большинство из которых так или иначе связано с медицинскими инструментами и приборами, оборудованием для кабинетов и палат, лабораторий и аптек. Отнесении отдельных товаров медицинского назначения к медицинской технике не всегда очевидно. Для решения возникшего налогового спора налогоплательщикам приходилось прибегать к помощи арбитров, например:
- хирургический шовный материал (Постановление ФАС СЗО от 18.03.2010 N А56-56449/2009);
Источник: https://www.buhday.ru/articles/nalogi/lgoty-po-nds-pri-vvoze-i-realizatsii-meditsinskikh-tovarov/
Медицинские изделия
В связи с письмом по вопросу применения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (налоговой ставки в размере 10 процентов) при ввозе в Российскую Федерацию медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники), сообщаем.
Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и абзацу третьему подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождение от налога на добавленную стоимость (применение налоговой ставки в размере 10 процентов) осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).
На основании Федерального закона от 7 марта 2017 г.
N 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступающего в силу с 1 июля 2017 года, освобождение от налога на добавленную стоимость (применение ставки налога в размере 10 процентов) в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416» предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.
Таким образом, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, являются действительными до 1 января 2021 года.
Учитывая изложенное, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при ввозе в Российскую Федерацию медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов).
Источник: https://www.roszdravnadzor.ru/medproducts/import/faq/194
Освобождение от НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники из государств, не являющихся участниками Таможенного союза, Освобождение от НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники из государств, не являющихся участниками Таможенного союза, Комментарий, разъяснение, статья от 23 мая 2012 года
Освобождение от НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники из государств, не являющихся участниками Таможенного союза
Российским законодательством предусмотрен ряд налоговых послаблений при импорте медицинских товаров.
В данной статье будут рассмотрены особенности освобождения от взимания налога на добавленную стоимость при ввозе медицинской техники.
Совершение таможенных операций в отношении ввозимой с учетом этих особенностей медицинской техники позволит минимизировать убытки участников внешнеэкономической деятельности и избежать многих проблем.
Основные положения
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, относится к таможенным платежам.
На основании подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС налоги не уплачиваются, в том числе, в случае, если в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения налогами (не облагаются налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно подпункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ. А в данном подпункте, в свою очередь, указана, в том числе, важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее — Перечень ВиЖНМТ).
Таким образом, ввоз в Россию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, поименованной в Перечне ВиЖНМТ, освобождается от налогообложения НДС при соблюдении определенных условий, на основании которых предоставляется такое освобождение.
Основным документом, характеризующим ввозимую медицинскую технику и подтверждающим соблюдение условий для освобождения от НДС, является таможенная декларация на товары.
Источник: https://docs.cntd.ru/document/902347854
Вопрос: Об освобождении от НДС ввоза медицинских изделий в РФ. | ЭнтерФин
Вопрос: Об освобождении от НДС ввоза медицинских изделий в РФ.
Ответ:
Министерство финансов российской федерации
ПИСЬМО
от 26 мая 2015 г. N 03-07-07/30131
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий и сообщает.
На основании пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз в Российскую Федерацию товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу второму подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года, не подлежали налогообложению (освобождались от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19. Примечанием N 1 к этому перечню предусмотрено, что к перечисленной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в порядке, установленном Минздравом России.
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г.
N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в указанный абзац второй подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса внесены изменения, предусматривающие освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом положения данного абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Таким образом, указанными изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014 года, терминология вышеуказанной нормы Кодекса приведена в соответствие с терминологией, предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Учитывая изложенное, освобождение от налога на добавленную стоимость применяется при ввозе в Российскую Федерацию важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, на которые выданы в установленном порядке регистрационные удостоверения на изделия медицинской техники и на медицинские изделия с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции (ОКП), предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19.
Источник: https://enterfin.ru/vopros-ob-osvobozhdenii-ot-nds-vvoza-meditsinskih-izdelij-v-rf/
О порядке освобождения от ндс импорта товаров в еаэс
О порядке освобождения от ндс импорта товаров в еаэс
ДГД по Костанайской области сообщает следующее.
Постановлением Правительства РК от 24 ноября 2016 года № 736 внесены изменения, и дополнения в Правила освобождения от НДС импорта товаров в ЕАЭС, утвержденного Постановлением Правительства от 19 августа 2010 года № 824, которые вступили в силу с 20 декабря 2016 года (официальное опубликование 10 декабря 2016 года).
Правила освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров в Евразийском экономическом союзе (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 276-15 Налогового кодекса и определяют порядок освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров в Евразийском экономическом союзе.
Действие Правил распространяется на лица, осуществляющие импорт товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.
Импорт товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза освобождается от налога на добавленную стоимость при представлении соответствующих документов, предусмотренных Правилами, в орган государственных доходов Республики Казахстан.
Документы, предусмотренные Правилами, представляются в срок, установленный статьей 276-20 Налогового кодекса.
В новой редакции Постановления от 19 августа 2010 года № 824 представление в налоговый орган заключения по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза с 20 декабря 2016 года исключено.
При этом необходимо отметить, что для целей освобождения от НДС импорта товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского союза необходимо обязательное представление в орган государственных доходов Республики Казахстан соответствующих документов, предусмотренные пунктом 9 Правил освобождения, в том числе полного фирменного наименования, основных технических, коммерческих характеристик товаров, позволяющих однозначно отнести товар к конкретной товарной подсубпозиции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также при необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы, образцы товаров и другие документы.
Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, указанные в пунктах 3, 4, 5, 6, 10, 11 и 12 Правил, должны использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлено освобождение. В случае использования импортерами указанных товаров в иных целях, налог на добавленную стоимость, не уплаченный по импорту таких товаров, подлежит уплате в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, указанные в пунктах 7, 8 и 9 настоящих Правил, должны использоваться в области здравоохранения и в сфере ветеринарии.
В случае использования импортером указанных товаров в целях, не соответствующих фармацевтической, медицинской или ветеринарной деятельности в Республике Казахстан, налог на добавленную стоимость, не уплаченный по импорту таких товаров, подлежит уплате в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Источник: https://www.zakon.kz/4841758-o-porjadke-osvobozhdenija-ot-nds.html
Зарубежные компоненты для медицинских товаров освободили от НДС
Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) ждет производителей и продавцов, закупающих импортную медицинскую технику и материалы для ее производства. Правда, только в том случае, если она или ее аналоги не производятся в России и в странах, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Об этом говорится в Федеральном законе от 30 июня 2016 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который вступает в силу с 1 октября.
В России станет легче проводить независимую медэкспертизу
Документ о том, что импортная медицинская продукция не имеет российских аналогов, необходимо представить в таможенные органы.
Помимо этого в нем надо указать, для чего именно и на какие цели пойдут ввозимые в страну материалы и сами изделия.
В случае их ввоза с территории государства — члена Евразийского экономического союза (в который помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) этот документ представляется в налоговый орган.
Напомним, что до настоящего времени от НДС освобождались лишь товары, включенные в утверждаемый правительством РФ перечень медицинских товаров.
В нем содержалась огромная номенклатура жизненно необходимых медицинских приборов, начиная от микроскопов и хирургических инструментов до оправ для коррекционных линз и диагностических приборов.
Между тем в стране существует потребность в поставках материалов и комплектующих деталей для производства протезно-ортопедической продукции, средств помощи инвалидам и так далее. Все они относятся к высокотехнологичным, а потому дорогим видам продукции.
Как отмечают опрошенные «РГ» эксперты, отмена налога поможет частично снизить цены на столь необходимые товары.
Россияне смогут оформлять больничные через интернет
«При реализации и ввозе в Россию медицинских товаров зарубежного производства, в том числе изделий медицинского назначения, согласно Налоговому кодексу, применяется ставка НДС в размере 10 процентов, — напоминает первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров» Тамара Касьянова. — И освобождение от этого налога теоретически должно на столько же снизить цены на значительный ряд лекарственных препаратов и медицинской техники». Впрочем, в реальности отдельные поставщики на внутреннем рынке могут понизить стоимость на меньший процент, чтобы решить собственные проблемы — например, снизить уровень кредитной задолженности.
В любом случае освобождение от налога должно привести к улучшению ситуации, полагает юрист, член Адвокатской палаты г. Москвы Игорь Мамаев. «Более того, это решение обеспечит доступность огромного перечня медицинских изделий для малообеспеченных слоев населения нашей страны и в итоге скажется на стоимости их лечения», — поясняет он.
Между тем Россия постепенно снижает зависимость от импортных поставок, замещая их производством аналогичной по качеству, но более дешевой продукции. Как сообщил Росстат, с января по август было выпущено медизделий (включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления) на 24,1 миллиарда рублей. Это больше на 11,6 процента, чем за тот же прошлогодний период.
Источник: https://rg.ru/2016/10/02/zarubezhnye-komponenty-dlia-medicinskih-tovarov-osvobodili-ot-nds.html
Статья 150 НК РФ. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
СТ 150 НК РФ.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:
1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;
2) следующих товаров:
товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса;
сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации.
Положения абзаца третьего настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке.
В случае ввоза таких сырья и комплектующих изделий с территории государства — члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган;
3) материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
4) культурных ценностей, приобретенных государственными или муниципальными учреждениями, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации.
Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, либо в случае, если приобретенные, полученные в дар культурные ценности являются документами Архивного фонда Российской Федерации или другими архивными документами, подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, о соблюдении условий, установленных абзацем первым настоящего подпункта;
4.1) культурных ценностей, не указанных в подпункте 4 настоящей статьи, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы экспертного заключения, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей, содержащего вывод об отнесении исследуемого движимого предмета к культурным ценностям;
5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
6) товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
8) необработанных природных алмазов;
9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
10) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;
11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;
12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
14) утратил силу;
15) не действует с 1 января 2010 г.;
16) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.
Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения;
17) расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню и в порядке, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
К расходным материалам в целях настоящего подпункта относятся товары, срок полезного использования которых не превышает одного года и которые предназначены для осуществления научно-исследовательской и научно-технической деятельности, а также экспериментальных разработок;
18) не применяется с 1 июля 2016 г.;
19) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, по перечню кодов видов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенный орган разрешения, выданного в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ «О племенном животноводстве», по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Комментарий к Ст. 150 Налогового кодекса
Одной категорией налогоплательщиков налога на добавленную стоимость в силу статьи 143 НК РФ являются лица, которые перемещают товар через таможенную границу Таможенного союза.
Данные лица платят налог на добавленную стоимость только тогда, когда такая обязанность установлена для них ТК ТС, следовательно, указанные лица исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, который предусмотрен не только налоговым, но и таможенным законодательством.
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ является ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Следует отметить, что отличие этого объекта налогообложения заключается в том, что налог на добавленную стоимость, который взимается при ввозе, является не только налоговым, но и таможенным платежом. Следовательно, при определении объекта налогообложения при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо учитывать соответствующие положения ТК ТС.
Освобождение по пункту 1 статьи 150 НК РФ предоставляется при наличии подтверждающего удостоверения. Форма и порядок выдачи этого удостоверения определяются Правительством Российской Федерации. В частности, таковым признается удостоверение Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.
1999 N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» основанием для применения льготы является отнесение средств, товаров, предоставляемых юридическим лицам, а также выполняемых для них работ и оказываемых им услуг в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями к безвозмездной помощи (содействию) на основании удостоверений (документов), подтверждающих принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 95-ФЗ безвозмездная помощь (содействие) — средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи), на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).
Пункт 2 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Данная норма устанавливает освобождение от налогообложения НДС товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, ввезенных на территорию Российской Федерации.
Внимание!
В подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ перечислен ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.
Официальная позиция.
Источник: https://www.NalKod.ru/statia150