С 2015 года узаконена возможность включения в счет-фактуру дополнительных сведений — все о налогах

4 изменения, вступившие в силу с 2015 года и коснувшиеся счетов-фактур

В 2015 году вступили в силу нововведения, касающиеся оформления книг покупок и продаж. Произошли изменения в правилах заполнения счетов-фактур и требованиях к их заполнению.

Некоторые из них ужесточились, некоторые, наоборот, упростили процесс вычисления суммы НДС для организаций, реализующих товары или предлагающих какие-либо услуги.

Новые правила позволят избегать недобросовестности контрагентов в вопросе начисления налога на добавленную стоимость.

Все приведенные ниже нововведения вступили в силу с 1 января 2015 г.

Вести журнал необязательно

Согласно федеральному закону № 238-ФЗ от 21.07.14, индивидуальные предприниматели и организации освобождаются от обязанности вести бумажный или электронный журнал счетов-фактур.

Однако для налоговых агентов, которые действуют от своего имени, и торговых посредников он обязателен. Особенно это касается тех случаев, когда лицо, выполняющее посреднические функции, регистрирует данные для налога на добавленную стоимость.

Регистрация для начисления комиссионного вознаграждения не требуется.

Новые правила разрешают сотрудникам налоговой проверять помещения компании во время камеральных проверок

Сводные данные

Согласно Приказу № 1279 от 29.11.14, при осуществлении нескольких посреднических сделок в один день необходимо будет составлять корректировочные (сводные) счета-фактуры, порядок оформления и новый образец заполнения которых разъяснен в тексте Приказа.

То же правило распространяется на комиссионеров. Реквизиты партнеров и номера платежных квитанций записываются в строки 2, 2А, 2Б, 5 через точку с запятой.

В случае приобретения одного и того же товара у разных поставщиков его следует вносить отдельно в графе 1-11.

Данные о каждом покупателе должны вводиться комитентом и регистрироваться в книге покупок, точно так же, как информация о каждом поставщике, с которым сотрудничает комитент, отображается в учете продаж.

В том же ФЗ № 238 сказано, что те налогоплательщики, которые выступают в роли посредников, при составлении декларации по налогу на добавленную стоимость должны указывать данные из журнала учета счетов-фактур. Это необходимо, чтобы налоговая инспекция могла отследить и сравнить данные на идентичные операции в отчетах комиссионера (посредника) и комитента.

Необходимо четко сверять данные из журнала счетов-фактур и книг покупок и продаж

Проверка налоговой

Законодательство дало сотрудникам налоговой службы больше прав для контроля: они вправе запрашивать журналы регистрации, оригиналы договоров и другие первичные документы компании или ИП, если в ходе проверки были обнаружены нарушения, найдены несоответствия, факты занижения НДС или умышленного завышения налога на возмещение. Более того, после обнаружения сомнительных факторов налоговикам разрешается проверять помещения компании, проводя камеральную проверку.

Инспекция будет обращать внимание и на то, насколько соблюдена единая сквозная нумерация счетов-фактур. Наличие в нумерации букв или дефисов не будет преградой для приема декларации НС, главное, чтобы они соответствовали номерам операций в книгах покупок и продаж.

Для удобства работы с нововведениями сотрудники СКБ «Контур» запустили специальный сервис Контур.НДС+.

Он помогает быстро внедрять в работу предприятия новые правила по декларированию данных счетов-фактур и вносить соответствующую информацию из книг покупок и продаж в одну систему.

Более подробную информацию о системе и инструкции по ее использованию вы можете узнать, позвонив консультантам СЦ «Бизнес Телесистемы» по номеру +7 (499) 350-59-52.

Источник: https://extern.b-ts.ru/articles/4-izmeneniya-vstupivshie-v-silu-s-2015-goda-i-kosnuvshiesya-schetov-faktur/

Ндс и налог на прибыль в 2015 году: новое в налоговом законодательстве

В прошедшем году в Налоговый кодекс было внесено много важных изменений, которые необходимо правильно и своевременно учесть при организации работы.

Наибольшие изменения связаны с НДС.

Причем касаются новые требования налогового законодательства, в том числе, и не плательщиков НДС (предприятий и предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, ЕНВД, патентной системе), если они являются посредниками в операциях, облагаемых этим налогом.

Это может быть закупка или продажа товаров (работ, услуг) по договору комиссии в интересах комитента-плательщика НДС, или оказание услуг по договорам транспортной экспедиции, или выполнение функций застройщика.

Все данные лица должны фиксировать счета-фактуры, полученные и выставленные в рамках посреднических операций, в журнале учета счетов-фактур, форма которого была дополнена с 1 октября 2014 года специальными графами.

Следует отметить, что посредник должен по каждой операции заполнять обе части журнала.

Например, при реализации товаров по договору комиссии посредник регистрирует счет-фактуру, выставленный покупателю, в первой части журнала, а данные из счета-фактуры, который на основании сведений об отгрузке составил и передал комиссионеру комитент, – во второй части журнала.

Правильное заполнение журнала учета счетов-фактур очень важно, поскольку с 2015 года сведения из данного журнала все посредники (в том числе неплательщики НДС) должны представить в налоговый орган в виде одного из разделов новой декларации.

Новая форма декларации по НДС, которая вводится с отчетности за I квартал 2015 года, полностью изменилась. Теперь в ней будут отражаться подробные сведения обо всех счетах-фактурах, зарегистрированных в книгах покупок, продаж, а при посреднических сделках – в журналах учета счетов-фактур.

При выявлении противоречий в декларации по НДС или несоответствии сведений, представленных данной организацией и ее контрагентами (в том числе посредниками), налоговый орган вправе истребовать счета-фактуры и иные первичные документы.

Кроме того, с 2015 года налоговый орган имеет право в процессе камеральной проверки декларации по НДС производить осмотр территорий и помещений.

Осмотр может проводиться в случае представления декларации с заявленной суммой налога к возмещению, а также если выявлены противоречия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению.

Все лица, участвующие в НДС-операциях (как плательщики, так и неплательщики НДС), должны представлять декларации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Причем с 1 января 2015 года декларация по НДС, переданная в налоговый орган на бумаге, считается не представленной, если налогоплательщик был обязан сдать ее в электронном виде (п. 5 ст. 174 НК РФ).

То есть за такое нарушение применяется ответственность по ст. 119 НК РФ (штраф в размере 5% от суммы налога, не уплаченной на основании этой декларации в установленный срок, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.), и, кроме того, может быть заблокирован счет.

Срок представления отчетности по НДС и уплаты налога с 2015 года продлили на 5 дней, т.е. крайний срок представления декларации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налог должен перечисляться равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: https://sbis.usoft.ru/articles/nds-i-nalog-na-pribyil-v-2015-godu-novoe-v-nalogovom-zakonodatelstve

buxraduga.ru

Приветствую Вас!

Согласно НК ч.2 гл 21 ст.

161 «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами»- Налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары, работы, услуги у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

Налоговыми агентами признаются юридические лица или индивидуальные предприниматели в случаях:

  • При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  • При реализации или передаче в Российской Федерации государственного имущества, края, области, города , сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации или передачи этого имущества с учетом налога. Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации или передаче имущества. Налоговыми агентами признаются покупатели или получатели имущества (кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  • При реализации в Российской Федерации конфискованного имущества, (по решению суда) , налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества. Налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
  • При реализации на территории Российской Федерации имущества или имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. Налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции при реализации указанного имущества. Налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества или имущественных прав, (кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  • При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг в Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. Налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров, работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

Общие правила для всех категорий налоговых агентов по НДС:

  • Определение налогового периода для всех категорий налоговых агентов.
  • Налоговая ставка определяется по формуле: Налоговая ставка = 18 /118 или 10 /110;
  • Налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Налоговый агент НДС не освобождается от общих правил и в случае, если не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Читайте также:  Вычет по необлагаемой операции может повлечь спор о необоснованной выгоде по ндс - все о налогах

С 1 января 2015 года плательщики НДС должны будут включать в налоговую декларацию по НДС сведения, указанные  в книгах покупок и книгах продаж.

Плательщики НДС – посредники при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров должны будут включать в налоговую декларацию сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении их посреднической деятельности (помимо данных об их остальной деятельности).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не являются плательщиками НДС, но выставляют или получают счета – фактуры с суммой НДС в качестве посредников на основе договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров должны будут включать в налоговую декларацию сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Лица, относящиеся к вышеуказанным категориям, обязаны представить декларацию по НДС в электронном виде . Такая декларация на бумажном носителе или по почте с 1 января 2015 года больше не будет считаться сданной, налоговые органы ее не примут. И самое неприятное в результате – блокировка банковского счета.

С1 января 2015 года Федеральным законом №347-ФЗ НК ч. 1 дополнен статьей 11.2 «Личный кабинет налогоплательщика» (ЛКН) и используется налогоплательщиками— физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов.

Возможность использовать ЛКН появится у физических лиц тогда, когда об этом официально и добровольно заявлено путем подачи уведомления на использование кабинета и получено разрешение налогового органа.

С этого момента письма из налоговой инспекции по почте больше посылаться не будут, все общение с налоговой сведется к электронному— через личный кабинет налогоплательщика.

Этот ресурс не касается налогоплательщиков-организаций. Поэтому сдать налоговую декларацию по НДС через личный кабинет налогоплательщика не получится .

Правда, можно сдать бесплатно электронную отчетность через сервис на сайте nalog.ru . Но этот сервис не выполняет функции: консультирование, проверка, хранение информации .

Источник: https://buxraduga.ru/2014/11/30/nds-dlya-nalogovyx-agentov-s-2015-goda/

Статья 169 НК РФ. Счет-фактура (действующая редакция)

1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является документом, служащим основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 8 статьи 161 настоящего Кодекса, исчисленных сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Корректировочный счет-фактура, составленный при изменении стоимости отгруженных товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, в том числе в случае изменения цены и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров, является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 8 статьи 161 настоящего Кодекса, сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи.

Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5.2 и 6 настоящей статьи.

Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Невыполнение не предусмотренных пунктами 5.

2 и 6 настоящей статьи требований к корректировочному счету-фактуре, выставленному продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету продавцом суммы налога.

Положения настоящего пункта применяются также к счетам-фактурам, корректировочным счетам-фактурам, выставляемым налогоплательщиком покупателю, исполняющему обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 8 статьи 161 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта).

При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются;

1.1) при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза;

2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.

3.1.

Налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, положения абзаца первого настоящего пункта применяются в случае определения ими налоговой базы как суммы дохода, полученной в виде вознаграждения при исполнении данных договоров.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо являющихся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, положения абзаца первого настоящего пункта применяются в случае, если при определении ими налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении данных договоров.

В журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур не подлежат регистрации счета-фактуры, выставленные на сумму дохода в виде вознаграждения при исполнении указанных в настоящем пункте договоров.

3.2. Иностранные организации, подлежащие постановке на учет в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, счета-фактуры не составляют, книги покупок, книги продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, не ведут.

4. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 420-ФЗ.

5. В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

6.1) наименование валюты;

6.2) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

13) исключен. — Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ;

13) страна происхождения товара;

14) номер таможенной декларации;

15) код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, указываются в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза.

Читайте также:  Кто является плательщиками акцизов (нюансы)? - все о налогах

Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

5.1. В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) номер платежно-расчетного документа;

4) наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;

4.1) наименование валюты;

4.2) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);

5) сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

6) налоговая ставка;

7) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.

5.2. В корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, должны быть указаны:

1) наименование «корректировочный счет-фактура», порядковый номер и дата составления корректировочного счета-фактуры;

2) порядковый номер и дата составления счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;

3) наименования, адреса и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

4) наименование товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляются изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема);

5) количество (объем) товаров (работ, услуг) по счету-фактуре (счетам-фактурам) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания) до и после уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;

6) наименование валюты;

6.1) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога до и после изменения цены (тарифа);

8) стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) без налога до и после внесенных изменений;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;

12) стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) с учетом суммы налога до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;

13) разница между показателями счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

Налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.

6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

8. Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Источник: https://www.zakonrf.info/nk/169/

Когда выписывается счет-фактура в 2018 году — выставляется, покупателю, на услуги, авансовая, исправленный, до или после оплаты

Наличие счета-фактуры обусловлено надобностью доказательства права на налоговый вычет. При продажах товаров и услуг НДС начисляется через создание этого документа.

Когда закон обязует выставлять счет-фактуру в 2018 году? Предназначение счета-фактуры определяет налоговое право.

Посредством документа подтверждается возможность применения налогового вычета. Но в некоторых ситуациях выставлять такой счет не обязательно.

Но должно соблюсти определенные формальности. Когда в 2018 году законом предписано формирование счета-фактуры?

Основные моменты

Счет-фактура выступает основанием для получения вычета по НДС при приобретении товаров либо получении услуг.

На территории РФ выставление счетов-фактур считается непреложным для субъектов, выступающих плательщиками по налогу на добавленную стоимость.

Вместе с тем использование этой формы выходит за пределы, учрежденные нормативом.

Счет-фактура применяется налоговыми агентами и иными участниками хозяйственных отношений. Правилами бухучета счет причисляется к формам основной отчетности по НДС.

Разрешенной считается как традиционная форма документа, так и его электронный вариант. Относительно содержания счета-фактуры требования довольно жесткие.

Действительным считается документ с указанием полных сведений об участниках сделки, объекте сделки, его стоимости и прочих реквизитов обязательного характера.

Неукоснительно в документе выделяется косвенный налог и отображается используемая ставка.

При невыполнении данного условия возможны доначисления либо отказ в возврате оплаченных излишне средств.

Определения

Счет-фактура являет собой специальный бланк, в каком отражаются названия отпускаемых объектов, их количество и стоимость, данные сторон, используемая валюта.

При заполнении обозначается общая стоимостная сумма. Если продавец выступает плательщиком НДС, то выделяется величина этого налога.

Но допускается заключение договора с организацией с указанием условия работы без счетов-фактур. В этой ситуации наличие такого документа обязательным не признается.

Когда выдается счет фактура до оплаты или после? Документ предъявляется продавцом покупателю после того как последний окончательно примет товары или услуги.

Подписывает счет руководитель организации и главбух или уполномоченные лица с указанием необходимых реквизитов.

В ст.169 НК выделяется три вида счетов-фактур:

Выставляемый при фактической реализации Неофициальное название такого счета звучит как «отгрузочный»
Предъявляемый по факту получения предоплаты Практически такой счет считается «авансовым»
Направляемый при изменении данных в целях уточнения данных Этот счет выступает «корректировочным»

Назначение документа

Предназначение документа заключено в учете НДС. Этот счет оформляется по учрежденному образцу продавцом, если на него возложена обязанность выплаты НДС в бюджет.

Рассматривая назначение счета-фактуры можно выделить две основополагающих цели:

  • фиксация факта передачи товара или исполнения услуги;
  • подтверждение суммы уплаченного НДС для его дальнейшего зачета.

В Налоговом Кодексе зафиксированы непременные реквизиты счета:

  • порядковая нумерация документа и точная дата его создания;
  • данные сторон – названия, адреса, идентификационные номера;
  • номер платежного документа при передаче аванса или другого платежа в счет будущей поставки;
  • название передаваемых товаров или указанных услуг;
  • количество объекта сделки в единицах измерения;
  • стоимость одной единицы;
  • общая стоимость сделки;
  • сумма акциза относительно товаров подакцизных;
  • ставка налога;
  • налоговая сумма, предъявляемая покупателю и вычисляемая исходя из применяемой ставки;
  • страна-производитель товара;
  • нумерация таможенной декларации.

Законодательная база

По закону счет-фактура признается основным документом по НДС. Все аспекты относительно оформления счета приведены в ст.169 НК РФ.

Покупателю, являющемуся плательщиком налога на добавленную стоимость, необходимо получить от продавца данный счет для получения права налогового вычета.

В то же время наличие такого документа не становится доказательством факта передачи товара или предоставления услуги.

С октября 2014 года возможность не предъявлять счета неплательщикам по НДС обрели налогоплательщики по ОСНО. Для чего надобно заранее оформить надлежащую договоренность письменно.

При реализации населению товаров/услуг так же складывается ситуация, когда счет фактура не выставляется. Такое положение приведено в п.7 ст.168 НК.

Неплательщикам по НДС формировать данные счета надлежит, когда они:

  • становятся налоговыми агентами;
  • исполняют роль посредников.

Неплательщик налога сдает в подобных обстоятельствах декларацию по НДС и сам выплачивает налоговую сумму в бюджет.

Субъекты, избавленные от выплаты НДС по причинам, перечисленным в ст.145 НК, предъявляют счет без выделения налоговой суммы. На документе делается отметка «Без НДС» (п.5 ст.168 НК).

Учитывать нужно и такой нюанс – при оформлении надлежащего двухстороннего соглашения особами, не платящими НДС или высвобожденными от его выплаты, счета-фактуры не формируются.

Читайте также:  Действия работодателя с поддельным больничным листом - все о налогах

Но данный нюанс Минфином вовремя разъяснен. Как документальная база при внесении сведений в строчку расходов может употребляться иной документ с выделением суммового значения НДС.

Когда выставляется счет-фактура

Для предъявления счета-фактуры учрежден предопределенный срок. Но законодательство при нарушении учрежденных сроков по передаче счета не предусматривает ответственности.

Но при нарушении по срокам на переходе налоговых периодов, в отношении субъекта могут употребляться штрафы.

К примеру, счет-фактура выставлен должен быть по окончании налогового периода, а на практике предъявлен в начале последующего.

Штраф за отсутствие счета-фактуры может достигать десяти тысяч рублей, а при нарушениях в нескольких налоговых периодах – до тридцати тысяч рублей.

При уменьшении налоговой базы по НДС из-за отсутствия счетов-фактур штраф равен двадцать процентов от суммы невыплаченного налога, но не меньше сорока тысяч рублей.

Порядок заполнения

Поля в счете-фактуре на 2018 год оформляются так:

«Счет-фактура №» Пишется номер документа. По вновь принятым нормам отдельным подразделениям дозволяется дополнить основной документальный номер собственным значением посредством разделительной черты
«От» Указывается дата создания счета
«Исправления» При начальном заполнении проставляется прочерк
«На авансовый платеж» Пишется «нет», когда счет предъявляется по факту реальной отгрузки товаров или исполнения услуг
«Валюта документа» Название применяемой в расчетах валюты и ее цифровая кодировка согласно Общероссийскому валютному классификатору
«К расчетно-платежному документу» Реквизиты платежных документов, по каким приняты денежные средства на момент создания счета на проплату указанных в нем объектов
«Информация о продавце» В отношении организации указываются название, ИНН, КПП, фамилии руководителя и главбуха. Для ИП отображаются фамилия предпринимателя, место жительства, ИНН, данные свидетельства о госрегистрации
«Грузоотправитель» Пишется «Он же», если таковым выступает продавец
«Информация о покупателе» Название покупателя, адрес, ИНН, КПП
«Грузополучатель» «Он же», если покупатель одновременно и получатель

Раздел по «НДС» предполагает выбор вариации расчетов:

«в сумме» При этом отображается цена с включением НДС, в таблице в столбике «Цена за единицу»
«сверху» Пишется стоимость без НДС
«не учитывать» Стоимость без НДС

В графе «Ставка НДС» пишется применяемая ставка или значение «Без НДС».

В наличествующей таблице заполняются такие поля:

«№ ГТД» Номер государственной таможенной декларации относительно иностранных товаров
«Наименование» Название предмета сделки
«Единица измерения» Ставится кодировка согласно ОКЕИ
«Количество» Прописывается количественность в используемых измерительных единицах
«Цена за единицу» Пишется стоимость единицы с НДС или без, зависимо от того, что указано в «Расчет НДС»
«Сумма» Стоимость общего количества товаров или услуг
«Страна» Указывается код и короткое название, когда страна происхождения товара не Россия

Стоимостные значения отображаются в отображенной валюте. Причем можно суммы не округлять.

Создается счет-фактура в двух экземплярах – для покупателя и продавца. Документ для покупателя заверяет руководитель и главный бухгалтер. В качестве образца документа счет-фактура 2018 года.

Покупателю

Счет-фактура должна выставляться для покупателя не позже чем спустя пять дней:

  • с даты передачи предоплаты в счет будущей поставки;
  • с даты фактической отгрузки или принятия исполненных услуг.

Когда день конечный этого срока выпадает на нерабочий день, то моментом истечения периода признается следующий за ним рабочий день.

На услуги

Не всегда покупатель вносит аванс за предстоящую поставку товаров, предпочитая рассчитаться после фактической отгрузки.

Нет, в отношении услуг счет может выставляться только после действительного оказания оных.

Но если услуги оказаны и при этом авансовые платежи не осуществлялись, то счет выставляется в течение пяти дней с момента принятия оказанных услуг.

Авансовая

Иногда покупатель заранее оплачивает грядущую поставку. Когда же выставляется счет, сразу или когда товарная накладная уже получена приобретателем?

В п.3 ст.168 НК указывается на необходимость предъявления счета-фактуры при передаче частичной или полной предоплаты.

То есть обладает авансовый счет-фактура такой же правовой силой, как и отгрузочный документ.

Заполняется документ по стандартной схеме, но с указанием реквизитов платежных документов, по каким получен авансовый платеж. Как образец счет-фактура на аванс.

Если оплаты нет

В ситуации с реализацией товарных ценностей счет-фактура может передаваться до времени действительной поставки даже при отсутствии авансовой предоплаты.

Срок по предъявлению счетов для поставщика особой значимости не представляет.

Тем более что наказания за нарушенные сроки не существует, если только счета-фактуры выставлены в рамках соответствующего налогового периода.

Видео: накладная и сч/ф на основ

Для покупателя счет-фактура становится основой для использования вычета по НДС. Исполнению данного условия не мешает досрочное получение счета.

То есть досрочное предъявление счета не может становиться причиной отказа в употреблении налогового вычета.

Корректировочный СФ

Необходимость в применении корректировочного документа возникает, когда в периоде меж поставкой и проплатой появляются видоизменения в размере НДС вследствие понижения или повышения стоимости товара, с целью уточнения соответствующих данных.

Для корректировки первичной величины и оформляется исправленный счет-фактура, заполняемый подобно типовой форме документа.

В случае надобности устранения неточных данных оформляется обычное исправление, а не корректировочный СФ.

При наличии ничтожных ошибок, какие не мешают идентификации сторон и определению суммы НДС, ничего выправлять и корректировать не требуется.

Все счета-фактуры, принятые и переданные, надобно фиксировать в специальном журнале. Новая форма журнала ратифицирована в октябре 2014 года.

С 2015 года лица, занимающиеся посреднической деятельностью, должны дублировать такие журналы в электронном формате.

Источник: https://jurist-protect.ru/kogda-vypisyvaetsja-schet-faktura/

Основные изменения в налоговом администрировании с января 2015 года и общие выводы по планируемым изменениям налогового законодательства

22 сентября 2014

В случае утверждения налоговой декларации в новой форме налоговый орган может в рамках камеральной налоговой проверки оперативно провести анализ контрагентов, направить запрос в налоговый орган по месту регистрации контрагента, получив данные о «цепочке» отражения и уплате суммы НДС.

Учитывая дополненные с 1 января 2015 года права налоговых органов по проведению камеральных проверок по НДС (проверка организации в случае наличие оснований полагать о занижении к уплате сумм НДС), новые формы способны поднять камеральные проверки на новый уровень, при котором будут выявляться схемы по завышению вычетов по НДС путем приобретения товаров (работ, услуг) через цепочку подконтрольных контрагентов.

Камеральная налоговая проверка проводится в период не более 3-х месяцев с даты представления декларации. Данный срок не подлежит приостановлению.

Для получения данных из декларации налогоплательщика-контрагента Инспекции необходимо запросить декларацию у Инспекции, в которой состоит на учете налогоплательщик-контрагент.

Для подтверждения данных из декларации необходимо произвести запрос в банк о предоставлении выписки по операциям на расчетном счете контрагента. Данный запрос подлежит исполнению банком в течение 5 рабочих дней.

Таким образом, количество исследованных «звеньев» цепочки схемы по завышению вычетов по НДС, ограничены временем проведения камеральной проверки, которая не может продолжаться более 5 месяцев: 3 месяца камеральная проверка, 1 месяц дополнительных мероприятий, 1 месяц — условное время для принятия решений налоговым органом.

Данного времени вполне достаточно для сбора доказательной базы по цепочке, состоящей из 10 контрагентов.

На практике, такое глубокое проведение камеральных проверок маловероятно, ввиду физической невозможности конкретной налоговой инспекции охватить за 1 квартал всех налогоплательщиков, стоящих на учете в Инспекции.

Скорее всего, при формировании списков организаций для проведения камеральной проверки по основаниям занижения суммы налога к уплате, налоговый орган будет руководствоваться размером общей выручки организации, доли НДС к вычету.

Данные действия дадут возможность провести аналог выездной налоговой проверки организации в рамках одного проверяемого периода — квартала.

2. Усиление борьбы с организациями, использующими «серые» схемы импорта

Также данные изменения способны бороться с организациями-импортёрами, завышающими стоимость товаров посредством приобретения товаров у подконтрольных фирм на территории России.

В данном случае эта мера носит весьма условный характер, поскольку данные о ГТД не являются обязательным реквизитом счета-фактуры, и номер ГТД может быть не отражён в счете-фактуре фактического получателя товаров по импортной сделке.

При этом необходимо отметить, что при данном способе можно будет проанализировать движение денежных средств и товаров, указав на нереальность сделки.

При этом налоговый орган сможет по аналогичным товарам проводить анализ цен у различных импортёров. Данные сведения доступны в Программно-информационном комплексе «ПИК «Таможня».

Основные цели изменений налогового законодательства

Изменения, направленные на предоставления налогоплательщиками и организациями максимального объёма информации, прежде всего, относятся к новому качеству администрирования со стороны налоговых органов, связанных с вводом в эксплуатацию программного комплекса АИС «Налог» 3.

Разработкой данной системы занимается Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы».

В рамках АИС «Налог» 3 ФНС России поставила задачу создания новой автоматизированной системы, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных — федеральном хранилище.

Наиболее важными отличиями АИС «Налог» 3 от существующих Аис «Налог» 2 и ЭОД является:

  • Исключение дублирования, противоречивости данных.
  • Ведение всей работы с актуальной, целостной информацией.
  • Исключение передачи сведений между уровнями (местным, региональным, федеральным) и межинспекционный обмен данными.

Любые изменения данных доступны всем налоговым органам незамедлительно, т.е. в ходе своей работы различные налоговые органы на местах будут формировать информационный ресурс всей доступной информацией: от допроса определенного физического лица и осмотра конкретного помещения, до раскрытой схемы по оптимизации налогообложения.

Пользователь информационного ресурса по определенным признакам будет отбирать и находить необходимую информацию.
В АИС «Налог» 3 планируется создание единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы как:

  • Выездные налоговые проверки — отбор;
  • Предпроверочный анализ;
  • Досье рисков;
  • Задача Риски;
  • Информационный ресурс Аналитического управления — Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов);
  • Управления камерального контроля — АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС);
  • Управления трансфертного ценообразования — Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).

Цель — создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.

В 4 квартале 2014 года планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

Таким образом, совместно с действующими информационными ресурсами (обмен данными с Таможенной службой, ФМС, ГИБДД, ФСИН, ЦБ, Росфинмониторинг, Регистрационной палатой и Министерством Юстиции, ЗАГС) АИС «Налог» 3 будет направлен на оперативное получение необходимой информации в электронном виде без дополнительных запросов, что существенно улучшит качество и быстроту сбора доказательной базы.

Источник: https://www.l-b.ru/presscenter/news/osnovnye-izmeneniya-v-nalogovom-administrirovanii-s-yanvarya-2015-goda-i-obshhie-vyvody-po-planiruemym-izmeneniyam-nalogovogo-zakonodatelstva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]