Ст. 123 тк рф: вопросы и ответы — все о налогах

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Ст. 123 ТК РФ: вопросы и ответы - все о налогах

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Комментарий к Ст. 123 НК РФ

Штраф по ст. 123 НК РФ применяется за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Размер штрафа составляет 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г.

N 15483/11 по делу N А72-5929/2010 отмечено, что, если иностранное лицо в российских налоговых органах на учете не состоит, вне зависимости от условий заключенного с иностранным лицом договора неисполнение российской организацией, состоящей на учете в налоговых органах, обязанности по удержанию налога на добавленную стоимость из выплачиваемых контрагенту средств не освобождает российскую организацию от обязанности исчислить этот налог и уплатить его в бюджет.

Если общество не удержит и не перечислит в бюджет причитающуюся с иностранной организации сумму налога, инспекция вправе привлечь общество к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 5317/11 по делу N А40-46934/10-13-255).

Налоговый агент удерживает необходимые суммы налога из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. В случае если налоговый агент не имеет возможности удержать налог у налогоплательщика, он обязан сообщить об этом в течение месяца в налоговый орган.

Если доход налогоплательщика, подлежащий обложению налогом у налогового агента, состоит в экономической выгоде либо получен в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ.

При применении п. 1 ст. 46 НК РФ необходимо иметь в виду, что по смыслу данной нормы не перечисленная налоговым агентом сумма налога, подлежащая удержанию у налогоплательщика, взыскивается с налогового агента по правилам взыскания недоимки, т.е. в бесспорном порядке (за исключениями, установленными п. 1 ст. 45 НК РФ).

В отличие от налогоплательщика, в отношении которого оговорен момент исполнения обязанности по уплате налога (он определяется по общему правилу моментом предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога либо моментом внесения денежной суммы в банк или кассу), Налоговый кодекс РФ не оговаривает, когда обязанность налогового агента по перечислению налога считается выполненной.

Объектом налогового правонарушения является предусмотренный Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах порядок исчисления, удержания и перечисления в бюджет сумм налогов. При этом виновный допускает нарушение норм целого ряда статей, в частности ст. ст. 9, 23, 24, 46, 47 НК РФ.

Непосредственным объектом данного налогового правонарушения являются отношения, связанные с исполнением налоговым агентом своих обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет сумм налогов.

Опасность данного деяния состоит в том, что подрывается система финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования, так как налогоплательщик (хоть и не по своей вине) не исполняет лежащей на нем конституционной обязанности по уплате налога (ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ).

Характеризуя объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, следует обратить ваше внимание на ряд важных положений:

а) обязанности налогового агента возлагаются на последнего нормами не только самого НК РФ, но и других законов, посвященных отдельным видам налогов;

б) из всего круга обязанностей, возложенных на налогового агента правилами п. 3 ст. 24 НК РФ, объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 123 НК РФ, охватывает:

— невыполнение обязанностей по удержанию сумм налогов. Однако для того, чтобы иметь возможность удержать налог, необходимо по общему правилу его исчислить. Поэтому именно налоговый агент (а не налогоплательщик) в данном случае обязан исчислить сумму налога в соответствии с правилами ст. ст. 52 — 56 НК РФ;

— невыполнение виновным обязанностей по перечислению в бюджет сумм удержанных налогов. При этом следует обратить внимание на ряд важных моментов:

1) хотя в комментируемой статье и говорится о перечислении суммы налогов, все же следует учесть, что в ряде случаев Налоговый кодекс РФ допускает возможность уплаты налога путем внесения наличных денег. Поэтому и случаи такого невнесения охватываются объективной стороной данного правонарушения;

2) объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, налицо и тогда, когда виновный одновременно и не удержал, и не перечислил (не внес) в бюджет соответствующую сумму налогов, и тогда, когда он, хотя и удержал сумму налога, не перечислил (не внес) ее, и тогда, когда виновный не полностью удержал сумму налога либо не полностью перечислил (внес) удержанную сумму налога;

в) для наступления ответственности не имеет значения размер неудержанной (неперечисленной) суммы налогов. Однако весьма незначительный размер такой суммы может быть учтен при определении меры ответственности как смягчающее обстоятельство (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).

Субъектами анализируемого деяния могут выступать только налоговые агенты, т.е. лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Однако российские организации, не наделенные статусом юридических лиц (это возможно в соответствии со ст.

8 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»), не могут считаться субъектами данного правонарушения (так как они не могут являться налоговыми агентами, пока законодатель не внесет поправок в ст. ст.

11, 24, 123 и ряд других норм НК РФ).

Читайте также:  Еще один московский банк лишился лицензии - все о налогах

Предусмотренное комментируемой статьей деяние и ответственность, когда оно совершено физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления.

Привлечение налогового агента — организации к ответственности за совершение данного правонарушения не освобождает ее руководителя (иное лицо, выполняющее в организации управленческие функции) при наличии достаточных оснований от административной, уголовной, иной предусмотренной законом ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Привлечение налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ не освобождает его от обязанности удержать и перечислить в бюджет сумму налога (п. 5 ст. 108 НК РФ).

Субъективная сторона анализируемого деяния характеризуется наличием или умысла, или неосторожной формы вины.

Санкции за совершение данного правонарушения:

— виновный привлекается к уплате штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению;

— сумма штрафа подлежит увеличению или уменьшению с учетом правил ст. 112 и п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ.

Источник: https://stNKRF.ru/123

Статья 123 Налогового кодекса РФ с изменениями и комментариями — Юридический справочник бизнеса

В соответствии с НК РФ налоговые агенты обязаны удерживать начисленные суммы налогов из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате и перечислять их в бюджет.

Как правило, налоговыми агентами выступают работодатели, которые рассчитывают налоги и удерживают их при выплате заработных плат своим сотрудникам.

За невыполнение этих действий предусмотрена ответственность согласно 123-й статье Налогового кодекса РФ, а именно штраф в размере 20% от суммы, подлежащей отчислению в бюджет.

В предыдущей редакции документа данная статья не содержала прямого указания наказуемости неисполнения налоговым агентом обязательств по удержанию налогов. До сентября 2010 года налоговый агент мог избежать наказания по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от удержанного, но не перечисленного налога, если он уплатил его до вынесения решения по итогам налоговой проверки.

Когда наступает ответственность

Поскольку в результате правонарушений, предусмотренных 123-й статьей, бюджеты муниципальных образований и государства в целом недополучают средства, соблюдение законодательства в этой сфере строго контролируется.

Существует несколько ситуаций, при которых налоговые агенты несут ответственность по статье 123 НК РФ.

Ситуации следующие:

  • когда агент имел возможность удержать налог, но не сделал этого;
  • когда агент все же удержал налог, но не перечислил его в бюджет;
  • когда агент удержал налог, но перечислил его в бюджет позже отведенного срока.

В первом случае налоговики вправе налагать на нарушителя штраф согласно статье 123 НК РФ. При этом налоговые органы должны убедиться в том, что налоговый агент имел возможность удержать и перечислить налог из доходов, выплачиваемых налогоплательщику.

Если такая возможность отсутствовала (к примеру, расчеты осуществлялись по бартеру), оштрафовать налогового агента нельзя.

Во втором случае произошедшая ситуация может повлечь за собой не только штраф в размере 20%, но и начисление пени, так же, как и в третьем случае. Пеня будет начислена за каждый день просрочки.

Чтобы не усугублять ситуацию, налоговый агент должен контактировать с налоговыми органами при наступлении проблем. Если налоговый агент не имеет возможности удержания и уплаты налога, он должен сообщить об этом в налоговый орган в течение одного месяца. Информация предоставляется и в случае произведения расчетов с налогоплательщиком в каких-либо других формах, кроме материальной.

Можно ли смягчить наказание

Иногда налоговый агент не выполняет обязательства по удержанию и уплате налогов в бюджет по объективным причинам. Определяя размер наказания, налоговые инспекторы должны учитывать все сопутствующие обстоятельства, которые могут смягчить вину налогового агента (либо полностью ее исключить).

К смягчающим обстоятельствам могут относиться следующие факторы:

  • правонарушение было совершено в результате технической ошибки бухгалтера;
  • правонарушение было совершено в связи с частой сменой руководителей и бухгалтеров за рассматриваемый налоговый период;
  • сумма правонарушения незначительная;
  • сложное финансовое положение налогового агента;
  • признание налоговым агентом своей вины.

В судебной практике данные причины неоднократно признавались весомыми для смягчения наказания, в результате чего величина санкций была изменена в меньшую сторону.

Однако во внимание могут приниматься и отягощающие факторы. К таким факторам относится большая сумма, неотчисленная в бюджет, многократность нарушений и многое другое. В этих случаях сумма штрафа может быть увеличена. Кроме того, при наличии достаточных оснований налоговый агент может быть привлечен к уголовной или другой ответственности, предусмотренной законодательством.

Источник: https://bizjurist.com/nalog/statya-123-nalogovogo-kodeksa.html

Практический комментарий к ст. 123 НК РФ

Ст. 123 НК РФ актуальна для всех хозяйствующих субъектов, выступающих в роли налогового агента. В случае если они не исполнят предъявляемые им НК РФ требования по исчислению и переводу в бюджет налогов, для них наступят достаточно негативные финансовые последствия, рассматриваемые в указанной статье.

Перечень событий, которые подпадают под действие статьи 123 НК РФ

Как уменьшить вероятные негативные последствия применения положений ст. 123?

Применимы ли нормы ст. 123 НК при перечислении налога до получения доходов плательщиком?

Перечень событий, которые подпадают под действие статьи 123 НК РФ

Основными признаками нарушения законодательства, которые влекут за собой применение санкций, оговоренных в ст. 123 НК РФ, выступают:

  • наличие у плательщика дохода, а у налогового агента доступа к нему для удержания соответствующих сумм налогов;
  • при наличии условий, приведенных в первом пункте, неисполнение налоговым агентом своих функций по уплате налога.

При этом в качестве преступления рассматривается как полное отсутствие удержания, перечисления средств в казну, так и частичный либо несвоевременный перевод полагающихся бюджетных платежей. Во всех приведенных случаях на агента налается штраф в размере 20% от недоплаченной суммы.

Возможные при этом варианты нарушений следует рассмотреть более подробно:

  • Препятствия для удержания средств отсутствовали, но оно не было проведено. Подобный сценарий вписывается в рамки наложения штрафа по ст. 123 НК, а главным условием применения наказания в описываемой ситуации служит присутствие четких доказательств возможности у налогового агента исполнить все свои обязательства в надлежащие сроки и в полном объеме. В случае отсутствия однозначных свидетельств факта его бездействия, при одновременном отсутствии помех к исполнению обязательств, штраф применить нельзя.
  • Удержание было проведено, но его сумма не была направлена в бюджет. При таком развитии событий агенту придется заплатить не только сумму штрафа, но и пени, поскольку оплата поступит в казначейство за границами отведенного для этого срока. Кроме того, сложившаяся в результате ситуация позволит ФНС взыскать недоимку в принудительном порядке.
  • Пропущен крайний срок для перевода средств в бюджет. Последствия при этом будут схожи со вторым случаем, то есть помимо 20% с суммы недоплаты придется уплатить пени за просрочку.
Читайте также:  Правило 5% срабатывает не всегда - все о налогах

Как уменьшить вероятные негативные последствия применения положений ст. 123?

В ряде случаев налоговые агенты не могут исполнить свои обязательства ввиду объективных обстоятельств. Органы ФНС в обязательном порядке должны соизмерять тяжесть проступка и объем наказания, а кроме того учитывать факты, способные уменьшить тяжесть проступка. В качестве таковых могут выступать:

  • Счетная ошибка ответственного сотрудника, на это указывает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2007 № А19-913/07-41-Ф02-4575/07 по делу № А19-913/07-41.
  • Чрезмерно интенсивная смена руководящего состава и специалистов финансовых служб за налоговый период (постановление ФАС Поволжского округа от 13.05.2009 по делу № А65-20641/2008).
  • Отсутствие финансовых возможностей произвести уплату — для частных предпринимателей (постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2012 по делу № А72-2993/2011). Применение данного смягчающего обстоятельства в отношении прочих категорий агентов, являющихся юридическими лицами, спорно. Есть положительное решение АС Поволжского округа от 06.02.2015 по делу № Ф06-19509/2013 и отрицательное в постановлении ФАС этого же округа от 21.11.2013 по делу № А05-2128/2013.
  • Полное признание факта нарушения агентом и осознание своей вины (постановление МО от 15.04.2014 № Ф05-2839/14 по делу № А40-96328/13-20-341).

Применимы ли нормы ст. 123 НК при перечислении налога до получения доходов плательщиком?

Некоторые организации целенаправленно проводят предварительные оплаты либо переплачивают незначительные суммы налогов, чтобы обеспечить себе страховку на случай наступления негативных последствий.

Однако для налоговых агентов по НДФЛ подобные действия формально находятся вне рамок закона.

Объясняется это специфическими правилами, действующими для них и сводящимися к тому, что налоговый агент должен уплатить налог из доходов, которые он выплачивает сотруднику.

При этом исполнение обязанностей агента за счет собственных средств запрещено. Об этом, в частности, говорится в письмах Минфина РФ от 16.09.2014 № 03-04-06/46268, ФНС от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764.

В то же время Верховный суд не находит состава налогового преступления в том, что перечисление агентом в бюджет будет проведено до осуществления перевода доходов плательщику. ФНС также неоднократно заявляла, что в подобных ситуациях применение положений ст. 123 НК РФ будет неправомерным.

***

В случае если налоговый агент ненадлежащим образом исполнит свои обязанности перед бюджетом, ему грозит наказание на основании ст. 123 НК РФ. Однако даже в случае наступления подобного факта налоговые органы при определении размера наказания должны принимать во внимание имеющиеся смягчающие обстоятельства.

Источник: https://buhnk.ru/otvetstvennost/prakticheskij-kommentarij-k-st-123-nk-rf/

Трудовой кодекс РФ ст. 123 — вопрос №2573896 от 07.08.2013

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

146 юристов сейчас на сайте

2547консультаций за 24 часа

На моём предприятии мне хотят по приказу (без моего заявления) предоставить очередной оплачиваемый отпуск, ссылаясь на статью 123 ТК РФ. Имеет ли право администрация в приказном порядке отправить меня в отпуск? Я этого не хочу.

Для справки. У меня есть неиспользованные отпуска за прошлые периоды.

Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Здравствуйте.В соответствии со ст.123 ТК РФ:Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.Если Вы подписали график отпусков, то работодатель прав, если он самовольно, вне графика отпусков отправляет Вас в отпуск, то его действия неправомерны.
  • Сергей, добрый вечер.Хочу добавить на ваш юридический вопрос следующее.Во-первых, работодатель вправе в График отпусков, который им оформляется согласно статьи 123 Трудового кодекса РФ (далее ТК) ежегодно на всех работников, начало отпуска для работника поставить по своему усмотрению в любом месяце.Во-вторых, согласно ТК и статьи 123 ТК законодатель не требует от работника писать заявление о предоставлении отпуска по Графику отпусков. Но во многих организациях это практикуется, и это в большей мере нужно работнику, а не работодателю.В-третьих, если работник НЕ ЖЕЛАЕТ идти в отпуск именно с той даты, как хочет его работодатель согласно Графика отпусков, то возможно в некоторых случаях отпуск перенести на более позднюю дату. Смотрите внимательно Трудовой кодекс РФ.Удачи Вам.

По графику отпусков у меня отпуск намечен в декабре, а отправить меня в отпуск хотят в августе.

  • Правильно вас отправляют. Извините за резкость.У вас график отпусков за какой год???Неиспользованные отпуска вы ОБЯЗАНЫ отгулять все в этом году и без графика.
  • Очень странно, что ваш работодатель, выдворяя вас в приказном порядке в очередной оплачиваемый отпуск не удосужился прочитать ст. 123 ТК РФ до конца, а ведь там русским по белому написано, что график отпусков обязателен как для работника, так и для РАБОТОДАТЕЛЯ и если по графику вы должны идти в декабре никто не имеет права заставлять вас в приказном порядке выходить в отпуск в августе. Более того, перенести очередной отпуск вы можете и по иным основаниями, а именно, по временной нетрудоспособности (больничному), если вас в письменной форме не предупредили за две недели о его начале или не своевременно произвели оплату отпуска и т.д. ст. 124 ТК РФ.

 

Источник: https://www.9111.ru/questions/q2573896-trudovoy-kodeks-rf-st.html

О внесении изменения в статью 123 трудового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 10 ноября 2015 года №104460-6

О внесении изменения в статью 123 трудового кодекса российской федерации

Проект

Читайте также:  Возмещение судебных расходов — доход упрощенца - все о налогах

Вносится депутатом

Государственной Думы

А.С. Старовойтовым

Внести в статью 123 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст.

2878) следующее изменение:

часть четвертую статьи изложить в следующей редакции:

«Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя. По желанию женщины, имеющей ребёнка (детей) в возрасте до 14 лет, ежегодный отпуск ей предоставляется в удобное для неё время независимо от времени её непрерывной работы у данного работодателя.».

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 123 трудового кодекса российской федерации»

Статья 123 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определяет очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в соответствии с графиком отпусков.

При этом частью четвертой статьи 123 Кодекса устанавливается, что отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Таким образом, Кодексом и иными федеральными законами устанавливается несколько льготных категорий работников, которым предоставляется право использовать отпуск в удобное для них время.

К данным категориям относятся:

— перечисленные в ст.

122 ТК РФ льготные категории работников, которым отпуск предоставляется до достижения шестимесячного срока работы у работодателя (женщины — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него; работники в возрасте до восемнадцати лет; работники, усыновившие ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев);

— перечисленные в ст.

267 ТК РФ работники в возрасте до 18 лет;

— участники Великой Отечественной войны, инвалиды войны, ветераны боевых действий, в т.ч. и инвалиды (право установлено ст. ст.

14-19 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — ФЗ «О ветеранах»);

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (предусмотрено п.3 ст.

8 Закона РФ от 15 января 1993 года N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (далее-Закон РФ «О статусе Героев и кавалеров ордена Славы»);

— Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (см. ст.

6 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»);

— лица, награжденные знаком «Почетный донор России» (предусмотрено ст.

11 Закона РФ от 9 июня 1993 года N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»);

— лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации ее последствий, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, участники ликвидации катастрофы, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения, и некоторые другие лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, других аварий на атомных объектах военного и гражданского назначения, испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок (установлены ст.ст.14-22 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»);

— супруги военнослужащих (п.11 ст.

11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее-ФЗ «О статусе военнослужащих»): установлено право данной категории на отпуск по их желанию одновременно с отпуском супругов-военнослужащих);

— граждане РФ, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) (п.15 ст.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Работодатель обязан предоставить ежегодный отпуск по требованию работника независимо от графика:

лицу, работающему по совместительству, при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск по основному месту работы (ст. 286 ТК РФ);

по просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) ребенка в возрасте до 18 лет предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения несовершеннолетнего ребенка, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии 2 и более детей отпуск для указанной цели предоставляется 1 раз для каждого ребенка (ст.322 ТК РФ).

Целью проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 123 трудового кодекса российской федерации» (далее — законопроект) является установление права женщины, имеющей ребёнка (детей) в возрасте до 14 лет, использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для неё время независимо от времени её непрерывной работы у данного работодателя.

Предполагается, что указанным правом смогут воспользоваться одинокие матери, женщины, имеющие ребёнка (детей) в возрасте до 14 лет, как в неполных, так и в полных семьях.

В Российской Федерации остро стоит проблема занятости малолетних детей в период летних школьных и детсадовских каникул, в то время когда родители работают. Зачастую дети предоставлены сами себе. Данная ситуация способствует росту детского травматизма, в том числе со смертельным исходом, повышает риск похищения детей, приобщения детей к вредным привычкам, провоцирует другие негативные факторы.

Предлагаемая законопроектом норма направлена на обеспечение прав и интересов детей.

Предполагается, что принятие законопроекта повысит эффективность системы государственной поддержки института семьи и материнства, а также явится дополнительным стимулом для рождения детей, что будет способствовать улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: https://docs.cntd.ru/document/902379968

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]