Фнс собирает страховые взносы вместо пфр. почему риски для бизнеса серьёзно увеличиваются?
До 1 января 2017 года администрированием страховых взносов занимался ПФР. Но Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ внёс изменения в НК, и с 1 января 2017 года уже ФНС администрирует уплату страховых сборов. В конце статьи мы подумаем, зачем государству понадобились эти изменения.
Уже сейчас можно сказать: раньше ФНС могла заинтересоваться «серыми» схемами зарплат и доначислить 13% НДФЛ. Теперь же в «сферу интересов» налоговой попадают ещё и 30% страховых отчислений с зарплат.
4 марта вступил в силу Приказ ФНС от 16 января 2016 года №ММВ-7-8/683@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».
Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд…» с 1 января 2017 года утратил силу. Зато в НК появилась и начала действовать глава 34 «Страховые взносы», куда и «переехали» нормы, касающиеся взносов. Совокупная ставка осталась такая же — 30%.
Что нового?
Главное новшество Приказа мы уже оговорили — администрирование сбора страховых взносов перешло к ФНС.
Также налоговая теперь по-новому решает, менять ли срок уплаты НДФЛ, других налогов, пеней и штрафов физическому лицу, которое не является ИП или налоговым агентом. Новые правила:
- решение об изменении срока принимает руководитель УФНС России по субъекту РФ;
- руководитель УФНС согласовывает изменение срока с финансовыми органами субъекта и муниципалитета;
- сумма НДФЛ может быть любой.
Как это было раньше:
- решение принимала территориальная ИФНС по месту жительства гражданина;
- решение должно быть согласовано с УФНС, с финансовыми органами субъекта и муниципалитета;
- сумма должна превышать 100 000 рублей.
В Приказе сказано, что налоговая может отменить решение об изменении срока уплаты налогов, если налогоплательщик нарушит условия предоставления отсрочки. Эта норма есть и в Налоговом кодексе (п.3 ст.68 НК).
Тревожный сигнал от ФНС — «за опоздание с расчётом по страховым взносам будем блокировать расчётный счёт»
Отчётные периоды по страховым взносам: первый квартал, полугодие, девять месяцев. Расчётный — год (ст.423 НК).
Единый расчёт по страховым взносам надо представить до 30-го числа того месяца, который следует за расчётным периодом. За первый квартал 2017 года отчётность надо будет сдать не позднее 2 мая 2017, потому что 30 апреля и 1 мая — выходные.
И вот в письме от 27 января 2017 г. № ЕД-4-15/1444 ФНС заявила, что за опоздание она будет блокировать счёт компании. При этом ФНС ссылается на статью 76 НК, в которой говорится о приостановлении операций по счетам компаний в банках. По мнению ФНС, с 1 января 2017 года действие этой статьи затрагивает и плательщиков страховых взносов.
Источник: https://nalog-advocat.ru/strahovye-vznosy/
Президент передал ФНС администрирование страховых взносов
Функции по администрированию страховых взносов организаций и предпринимателей в ПФР и ФОМС перейдут к Федеральной налоговой службе. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ от Правительства РФ подписал Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин 4 июля подписал пакет законов, направленных на передачу прав по администрированию обязательных взносов в социальные страховые фонды и Пенсионный фонд России Федеральной налоговой службе. Инициатива пренадлежит Правительству РФ.
Первый закон направлен на приведение действующего законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов в соответствие с новыми функциями ФНС. Второй закон вносит необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ, а третий закон изменяет Бюджетный кодекс РФ в части распределения средств, полученных от уплаты бизнесом обязательных страховых взносов.
Разработать изменения в законодательную систему пришлось в связи с переходом Фонда социального страхования (ФСС), Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) под управление финансового ведомства, а в частности Федеральной налоговой службы (ФНС). Соответствующие поправки, интегрирующие социальные страховые взносы в налоговое законодательство, будут внесены в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.
Контролировать начисление и уплату обязательных страховых взносов налоговая служба, а не Пенсионный фонд начнет с 1 января 2017 года. Поэтому сдавать отчеты о страховых взносах бизнесменам придется в ФНС, и все проверки бизнеса также окажутся под юрисдикцией налоговых органов.
Перед вторым чтением законопроекта Правительство внесло в Госдуму законопроект, изменяющий порядок персонифицированной отчетности. Чиновники предлагают сделать такой отчет ежемесячным.
Поскольку пакет законов о передачи ФНС администрирования над взносами в ПФР оказался принят раньше данной инициативы, при ее дальнейшем рассмотрении придется учитывать мнение налоговой службы.
Вопрос о передаче функции администрирования страховых взносов в ведение налоговой службы был поднят еще в 2013 году. Но до сих пор чиновники не могли принять такого решения.
Поскольку, позиция курирующего ФНС Минфина существенно расходилась с позицией курирующего ПФР социального блока Правительства РФ.
Чиновники из социального блока уверены, что такое перераспределение может разрушить всю систему страховых платежей.
В результате, победила позиция Минфина, направленная на упрощение системы администрирования платежей для бизнеса и экономию бюджетных расходов.
Президент России Владимир Путин одобрил предложение председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о создании единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования. Президент уточнил у премьер-министра, кто именно будет заниматься администрированием пенсионных платежей.
И Дмитрий Медведев ответил, что пенсионные и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение Федеральной налоговой службы, которая будет использовать методы, аналогичные налоговым платежам.
Новый закон уже официально опубликован и должен начать действовать 1 января 2017 года.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Источник: https://ppt.ru/news/135222
Ошибочный долг по страховым взносам — 2018: алгоритм действий
С 1 января прошлого года налоговая взыскивает страховые взносы. Вроде бы ничего страшного, такую передачу полномочий переживали не в первый раз. Предполагалось, что это благо для всех, т.к.
упрощается отчетность для налогоплательщиков, а бюджет должен дополнительно получить, по разным оценкам, до сотни млрд. рублей в год. Ожидания оправдались, но только для бюджета.
Для многих компаний и индивидуальных предпринимателей передача функций администрирования взносов обернулась миллионными несуществующими долгами, которые инспекции принудительно взыскивают просто «на ура».
Дело в том, что для осуществления перехода ПФР должен был сформировать сальдо расчетов по состоянию на начало 2017 года и передать данную информацию в ФНС до 1 февраля 2017 года (Письмо ФНС, ПФР от 26.01. 2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Однако передача сальдо прошла не так гладко, как хотелось бы.
Последствия передачи сальдо по страховым взносам от ПФР
ПФР свою обязанность по передаче данных налоговому органу исполнил, но вот как…это отдельный вопрос. Так, в сальдо расчетов по взносам были включены суммы, подлежащие доначислению по итогам расчета за 2016 год, включая декабрьские взносы, срок уплаты которых установлен 15 января 2017 года.
Еще больше случаев передачи ошибочных сальдо с указанием несуществующих сумм задолженности! В эту категорию попали в основном плательщики, у которых действительно была задолженность по взносам или пене, но копеечная, а не миллионная.
Так, реальный пример «из жизни», когда у компании был долг даже не по взносам, по пене в размере 2 руб.
, а ПФР передал налоговому органу информацию о наличии задолженности в полмиллиона рублей! Немало компаний, у которых из-за ошибок в сальдо списаны десятки миллионов рублей с банковских счетов при фактически отсутствующей задолженности по взносам. Именно о таких ситуациях и поговорим.
В 2017 году многие компании и предприниматели, которые добросовестно выполняли свои обязанности по уплате страховых взносов, из-за ошибок ПФР оказались в числе должников.
Поскольку достаточно долго не было четких официальных разъяснений о том, к кому именно обращаться для возврата излишне взысканных сумм взносов, многие компании в первую очередь кинулись в налоговый орган оспаривать принудительное взыскание сумм взносов, пени.
После чего ФНС указала, что инспекции взыскивают суммы страховых взносов на основании данных, переданных ПФР, и они не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации.
Плательщикам взносов, которые не согласны с сальдо расчетов, следует обратиться в свое отделение ПФ РФ и решать этот вопрос в индивидуальном порядке (письмо ФНС России от 15.03.2017 № 3H-4-1/4593@).
Однако, даже получив в ПФР «в индивидуальном порядке», после проведения сверки расчетов, справку об отсутствии задолженности на бумажном носителе поиски справедливости для компаний не увенчались успехом, поскольку «бумажный документ» от ПФР для налогового органа не доказательство отсутствия долга!
Действительно, территориальные отделения ПФР представляют в УФНС по субъектам РФ сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года именно в электронном виде (Порядок информационного взаимодействия отделений ПФР с управлениями ФНС России от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ).
Территориальные инспекции при получении от вышестоящего налогового органа (УФНС по субъекту РФ) электронных файлов с информацией по взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек РСБ и отражением переданных сумм.
То есть, именно электронные файлы являются источником достоверной информации по страховым взносам для налогового органа, а не письма, справки от ПФР об отсутствии задолженности в бумажном виде (письма ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281, от 07.06.
2017 № ЗН-2-22/714@).
Только после того как ПФР представит в налоговый орган уточненные корректные сведения в виде электронных файлов, будут исправлены ошибки в карточках «Расчеты с бюджетом», снимут начисленные неправомерно пени по несуществующим суммам задолженности, вернут излишне взысканные суммы взносов!
Вся соль в данной ситуации в том, что налоговые органы и ПФР начинают предпринимать хоть какие-то меры в основном только после неоднократных заявлений и жалоб со стороны плательщиков взносов.
Как говорится, спасение утопающего, дело рук самого утопающего! Поэтому спокойно сидеть и ждать положительного исхода дела в рассматриваемой ситуации уж точно не получится.
Надо писать жалобы руководителям инспекций, территориальных органов ПФР, вышестоящим органам ПФР и УФНС, в прокуратуру, звонить, лично посещать руководство указанных госорганов! Кстати, на практике удается вполне успешно признать принудительное списание взносов незаконным в досудебном порядке, подав жалобу в УФНС по соответствующему субъекту РФ. При этом очень важно правильно формулировать свои требования для положительного эффекта.
Интересен тот факт, что налоговые органы, даже если и видят, что фонд ошибся, исходя из представленных плательщиком документов (справка ПФР, платежные документы и пр.), исправить ситуацию самостоятельно они не могут, т.к.
нужны электронные файлы с верными данными сальдо, подписанные ПФР! Поэтому мало добиться признания от УФНС незаконным решения о списания сумм страховых взносов, важно добиться от ПФР передачи в УФНС корректных сальдо в электронном виде.
Главное, чтобы все удачно сложилось.
Поскольку в середине прошлого года ПФР попытался повторно выгрузить данные по взносам, и получилось еще «веселее», так как выяснилось, что повторные выгрузки некорректно отражаются у ФНС из-за недоработанного программного обеспечения, которое вовсе не предусматривало «обнуление» предыдущих выгрузок, и загрузки новых данных. Есть и «жертвы» такой повторной передачи сальдо, у которых долг не только не обнулился, а еще и увеличился в два раза. Хотели как лучше…
Радует то, что на данный момент органы ПФР все-таки передают налоговому органу верные сведения с корректными (исправленными) данными сальдо на 01.01.2017 в электронном виде.
И огорчает тот факт, что УФНС очень часто находят различного рода ошибки и направляют в ПФР соответствующие протоколы ошибок, которые следует исправить. И тут важно не терять время, письмами и звонками «подгонять» госорганы, ускорять межведомственную передачу данных, т.к.
зачастую ошибки выявляются, но ПФР не торопится их исправить либо УФНС затягивает с направлением протоколов в ПФР.
Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/oshibochnyy-dolg-po-strahovym-vznosam-2018-algoritm-deystviy/
С 2017 года страховые взносы передадут налоговой
О предстоящих переменах в системе социального страхования рассказал управляющий регионального отделения Фонда социального страхования России в Югре Михаил Рыбьяков: «Со следующего года контроль за уплатой взносов перейдёт к Федеральной налоговой службе. Фонду же останется функция сбора взносов на травматизм и выплаты по всем видам страховых случаев».
— В связи с чем возникла необходимость передачи администрирования страховых взносов в налоговую?
— Главной причиной принятия такого решения стала оптимизация системы страховых сборов и упрощение отчётности. 15 января 2016 года Президент подписал Указ № 13, который позволили разработать нормативную базу на налоговую службу.
В настоящее время уже разработана совместная дорожная карта, в рамках которой проводится сверка имеющихся у наших ведомств реестров юридических лиц — налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, готовится информация по имеющейся задолженности и мерам, принятым по ее сокращению. До конца года запланирован ряд рабочих встреч с налоговыми органами и проведение совместной информационно-разъяснительной компании для оповещения максимального количества работодателей Югры о нововведениях.
— Расскажите более подробно — кого коснутся эти изменения?
— Сразу же отмечу, что все эти изменения в законодательстве никак не отразятся на работниках предприятий. Порядок выплаты им пособий ни по одному из видов страхования не изменяется.
Изменения коснутся работодателей. Основная суть изменений состоит в том, что функции администрирования страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а проще говоря «больничный» и «декретные», с 1 января 2017 года будут осуществлять налоговые органы.
До конца года Фонд продолжает заниматься администрированием этих взносов. Изменения не коснутся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот вид страхования в полном объёме остаётся за ФСС и в следующем году.
— Если для работников всё останется по-прежнему, то что конкретно поменяется для работодателей?
— До 31 декабря текущего года всё остаётся по-прежнему. Все взносы, отчёты и заявления подаются в Фонд социального страхования, включая отчёт за текущий 2016 год.
С наступления 2017 года отчётность по страховым взносам будет подаваться в ФНС и по новым формам, которые заменят действующие в настоящее время. Предполагается, что в новой отчётной форме будет оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, и сокращены лишние и дублирующие показатели.
При этом отмечу, что за Фондом останется проведение камеральных и выездных проверок. Кроме того, Фонд будет рассматривать жалобы страхователей по актам проверок расходования средств на выплату страхового обеспечения и жалобы на действия своих сотрудников.
Ещё раз хочу обратиться к работодателям с просьбой своевременно и в полном объёме произвести до конца года все необходимые взаиморасчёты с ФСС, обеспечить перечисление подлежащих к уплате страховых взносов, во избежание спорных ситуаций в переходный период.
Если возникнут вопросы прошу обращаться через портал госуслуг или по телефонам: 8 (3467) 371-942, 8 (3467) 371-989.
Источник: https://vestniksr.ru/news/9964-s-2017-goda-strahovye-vznosy-peredadut-nalogovoi.html
Контроль за страховыми взносами — под «юрисдикцию» налоговиков
Автор: И. Дубовик
Журнал «Автономные учреждения» № 8/2016
Канули в прошлое времена, когда предприятия уплачивали не страховые взносы, а единый социальный налог, который затем распределялся по внебюджетным фондам. В течение многих лет администрированием страховых взносов занимались Фонд социального страхования и Пенсионный фонд.
Однако ничто не вечно – этим летом законодатель решил вернуть налоговым органам полномочия по администрированию взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новшества вступают в силу с 2017 года, и у бухгалтера АУ есть время подготовиться.
ПОЧЕМУ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НЕ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В ЕДИНЫЙ НАЛОГ?
Такой вопрос возник потому, что страховые взносы законодатель не переименовал в единый или иной объединяющий несколько платежей налог. Причина в том, что между налогом и страховым взносом есть разница. Напомним понятия налога и взноса в виде таблицы.
Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований | Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на медицинское страхование, взимаемые с организаций и физлиц в целях финансового обеспечения прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения |
Объединяет данные понятия только обязательность их уплаты. Что касается целей взимания платежей, налог перечисляется для обеспечения деятельности государства, в то время как взнос выступает гарантом получения страхового обеспечения при наступлении страховых случаев.
Есть еще термин «сбор», под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении них юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ).
К страховым взносам и страховому обеспечению сбор не имеет никакого отношения, равно как и налог (безвозмездный платеж в пользу государства). Поэтому законодатель оставил понятие страхового взноса – исходя из его экономической сущности и целей взимания.
ЗАЧЕМ КОНТРОЛЬ НАД ВЗНОСАМИ ПЕРЕДАЕТСЯ НАЛОГОВИКАМ?
Источник: https://112buh.com/novosti/2016/kontrol-za-strakhovymi-vznosami-pod-iurisdiktsiiu-nalogovikov/
Фнс улучшит собираемость страховых взносов с бизнеса
МОСКВА, 13 февраля. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/.
Предприниматели начиная с этого года будут перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в Федеральную налоговую службу (ФНС), которая администрирует соцвзносы с 1 января 2017 года. Российскому бизнесу это упростит отчетность, а бюджету должно принести дополнительно, по разным оценкам, до 100 млрд рублей в год.
«Думаю, что правительство возлагает большие надежды на усовершенствование системы сбора страховых взносов с помощью ФНС. Ведь налоговая служба традиционно считается в данном вопросе одной из самых действенных организаций», — отметил руководитель компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Яшин и партнеры» Сергей Яшин.
По мнению бизнесмена, ФНС традиционно является одной из самых эффективных структур по критерию собираемости налоговых платежей, и внедрение аналогичного подхода к оплате страховых взносов существенно увеличит поступления в бюджет.
Однако отчетность за 2016 год организации будут сдавать по старым правилам: в Пенсионный фонд России (ПФР) — до 20 февраля, в Фонд социального страхования — до 25 января. Отчетность за первый квартал будет сдаваться уже в ФНС, и срок для ее сдачи будет единым — до 2 мая 2017 года (переносится с 30 апреля 2017 года, которое является выходным днем).
Переход для бизнеса будет плавным
Срок уплаты страховых взносов по 2017 году остается прежним — она производится каждого 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов будет проводиться отдельными платежными поручениями по каждому виду обязательного страхования.
Тарифы страховых взносов тоже не изменились. Для основной категории плательщиков на 2017-2019 годы общий тариф соцвзносов составляет 30% (ПФР — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%). Предельная база, с которой начисляют взносы в ПФР, составляет 796 тыс. рублей, в ФСС — 718 тыс. рублей (прим. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Кроме того, для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов, размер и период действия которых практически не изменились. Исключение составляют IT-организации. Для них пониженный тариф страховых взносов в размере 14% сохраняется до 2023 года включительно.
Пониженные тарифы также действуют и для субъектов МСБ (прим. — малый и средний бизнес): для тех предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют определенные виды деятельности в производственной и социальной сфере, тарифы на страховые взносы составляют 20% до 2018 года.
Владельцы малого бизнеса станут внимательнее
Президент группы компаний «Русский огород» и вице-президент общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России» Владислав Корочкин считает, что ФНС сможет плодотворно повлиять на сбор социальных страховых взносов с предпринимателей, в особенности с владельцев малых предприятий.
«Владельцы небольших компаний чаще забывают вовремя уплачивать соцвзносы, в отличие от своих коллег из большого бизнеса. Это происходит потому, что большинство мелких предпринимателей одновременно и развивают бизнес, и сами готовят отчетность в контролирующие органы.
Думаю, что владельцы маленьких компаний станут более дисциплинированными, сдавая всю документацию по налоговым и неналоговым платежам в один контролирующий орган — ФНС. Ведь любой бизнес заинтересован в хороших отношениях с налоговой инспекцией», — подчеркнул Корочкин.
Он также напомнил, что от уплаты всех налогов и страховых сборов на два года освобождаются льготные категории самозанятых предпринимателей: домохозяйки, частные репетиторы и няни.
Среди прочего эксперты отметили следующий положительный момент для бизнеса: сегодня российские компании ожидают, что количество отчетов и бумажной волокиты существенно сократится, и передача администрирования страховых взносов под управление ФНС — это лишь первые шаги.
Сбор страховых взносов — под особый контроль
Сотрудники Федеральной налоговой службы также заверили, что передача страховых взносов в администрирование налоговых органов, по сути, лишь технический прием, а все элементы взимания страховых взносов остаются прежними: категории плательщиков, облагаемая база, тарифы, необлагаемые суммы и льготные категории плательщиков (малый бизнес и отдельные отрасли экономики).
Источник: https://tass.ru/msp-analitika/4018622
Налоговые мифы, часть 1. «Реформа страховых взносов»
Радикальные меры по спасению казны каждую неделю разрабатывает Минфин. Политика «из крайности в крайность» стала обычным явлением в ведомстве и на этот раз затронула тему страховых взносов.
Чего и следовало ожидать, так как уже с 1 января 2017 года контроль за выплатами в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования переходят под крыло налоговиков.
Однако, идеи ведомства по изменению расчетов этих сборов не так уж страшны и революционны.
26% страховых: много или мало?
Минфин предлагает ввести единую ставку по страховым взносам и зафиксировать ее на уровне 26%. Постепенно снижая, начиная с 29% в 2017 году и 28% – в 2018 году. Сейчас социальные платежи рассчитываются по замысловатой схеме: в ПФР – 22% до 796 000 руб.
, и свыше этой суммы еще 10%, в ФСС – 2,9% до 670 000 руб., и свыше этой суммы – 0%, в ФОМС – 5,1%. 212-ФЗ, в котором подробно описаны принципы, методика расчета страховых взносов и категории льгот теряет силу с 1 января 2017 года.
И выборочно переходит в Главу 34 НК. Возможно, в преддверии перехода за страховыми взносами в ведомство налоговиков, Минфин задумался о налогоплательщиках и решил изобрести поблажки, а соответствующие правки в Налоговом кодексе не заставят ждать.
Попробуем развеять мифы относительно новой арифметики страховых платежей.
Миф №1: Фиксированная ставка меньше существующей и сократит выплаты в фонды
Приведение к общему знаменателю сотрет зарплатные границы, на которые опираются сейчас все расчеты. Но озадачит новыми головоломкам те компании, сотрудники которых получают зарплату сверх установленных пределов. Соответственно, страховые платежи с зарплаты свыше 66 334 руб./месяц увеличатся примерно на 3%-7%.
Что касается граждан, со средним уровнем заработной платы (на июнь 2016 года по данным Росстата – 38 447 руб.), то здесь на страховых взносах работодатели сэкономят.
Поэтому, создается двоякая ситуация: и переплачиваем и экономим одновременно. Но данное условие не касается категорий льготников, которые пока никто не отменял.
Однако, чиновники в лице Минфина видят целесообразность и выгоду в возможной реализации новой методики расчета.
И, на первый взгляд, явное снижение до 26%, на самом деле приведет к увеличению взносов за высокооплачиваемых специалистов.
Миф №3: Сотрудникам с высокой оплатой труда придется платить зарплату в конвертах
Логичное развитие событий, с одним-единственным «НО»:
Раз «страховые налоги» на дорогой персонал увеличатся более чем на 1 пункт, компании начнут искать пути их минимизации… И вернутся назад к старым-добрым зарплатам в конвертах, с которыми уже который год борется правительство. Получается, план «выхода из тени» Минтруда накроется медным тазом.
НО, не стоит забывать, что выплаты в фонды переходят под контроль ФНС. Поэтому увильнуть от налоговиков не удастся. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что появится новое поле для проверок, и карать фискальная служба будет по всей строгости НК.
Согласно 122 статье НК за несвоевременную уплату или неуплату страховых оштрафуют на 20% и 40%. Также, раз страховые взносы станут «полноценными налогами», чиновники рассматривают меры наказания за уход от уплаты в особо крупных размерах в соответствии с УК РФ.
Новый повод лишний раз подергать бизнесменов принесет плоды уже в следующем году: эффективность ФНС превысит в разы нынешнюю работу фондов.
Поступления в бюджет страховых стремительно взлетят, появится новая арбитражная практика, бизнес станет искать пути ухода от 26-процентного сбора… Но увеличится ли размер пенсий и разного рода социальных выплат, станет ли бесплатная медицина действительно бесплатной и доступной?
Миф №3: Белая зарплата «дорогих» сотрудников снизится
Пожалуй, самое страшное и хаотичное последствие – бардак на рынке труда. Независимо от того, на какой отметке остановится процент страховых взносов. Опека ФНС заставит компании сделать выбор:
- либо в пользу щедрых выплат персоналу и не менее щедрых взносов в пользу социального обеспечения;
- либо в материальном «равенстве» между рядовым менеджером и управленцем, и экономии для организации;
- либо использовать законные методы оптимизации страховых взносов.
А о делении зарплаты на «черную» и «белую» придется забыть навсегда. Кому захочется платить штрафы в 40-кратном размере и попасть под статьи Уголовного кодекса?
Мария Морозова
Юрист, налоговый консультант юридической компании «Туров и Партнеры»:
С 2017 года исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс, а Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ утратит силу. Исключение составят — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В первой части кодекса изменения коснулись порядка администрирования. Страховые взносы приравнены к налогам и сборам. Во второй части Налогового кодекса появилась новая глава 34. Закон был подписан Президентом 3 июля 2016 года.
Что же собственно нам ожидать от этой реформы?
В значительной части положения новой главы 34 НК РФ полностью повторяют Федеральный закон № 212-ФЗ. Прежними остались нормы, касающиеся плательщиков, тарифов, объекта обложения и базы для начисления страховых взносов.
Предполагалось, что одна из целей изменений — снижение административной нагрузки на плательщиков. Соответственно, будет только один контролирующий орган, который сможет проводить комплексные проверки как в отношении налогов, так и в части взносов, что снизит нагрузку на финансовые подразделения компаний. Но по факту число контролирующих органов не сократится.
Страхователи будут представлять расчеты в инспекцию по месту учета. Часть плательщиков смогут по желанию отчитываться в электронном виде. Налоговые органы будут взыскивать недоимки по взносам и соответствующие пени и штрафы, которые образуются на 1 января 2017 года. При этом расчеты на страховые вычеты проверять будет ФСС.
А ежемесячный отчет по форме СЗВ-М плательщики по-прежнему обязаны представлять в ПФР. Налоговики и фонды будут обмениваться информацией и уведомлять друг друга о постановке плательщиков на учет. Хочу обратить ваше внимание, что риски связанные с выплатой зарплаты в конвертах значительно увеличиваются.
Налоговики будут доказывать, что администрирование взносов им отдали не зря, а учитывая их полномочия, следует готовиться к ужесточению проверок. ФСС также не захочет отставать и усилит контроль за расходами. Причина возврата взносов налоговикам после семи лет администрирования их фондами — недостаточная эффективность.
А значит, можно ожидать, что в следующем году инспекции сразу ринутся на проверки. Нужно будет отразить, что показатели собираемости страховых взносов повысились. А как вы знаете налоговики могут проверять три предшествующих года. Налоговые органы смогут производить выемку документов, допрашивать и проводить опросы плательщиков и их сотрудников, взыскивать недоимки и приостанавливать операции по счетам. К проведению выездных проверок в части взносов налоговики смогут по запросу привлекать сотрудников следственных и оперативных органов.
К взносам будут применять и нормы кодекса о налоговых санкциях. За несвоевременную уплату или неуплату страховых взносов оштрафуют на 20 и 40 процентов от этой суммы (ст. 122 НК РФ). Так же напоминаю, что сейчас в разработке находится законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за неуплату взносов.
Упрощенцы, которые осуществляют социально значимые виды деятельности, могут применять пониженные тарифы по страховым взносам (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ). Но здесь есть неприятные ограничения.Можно будет применять УСН, если остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн рублей. Сейчас этот лимит равен 100 млн. А лимит по доходу составит 120 млн за год. Индексировать пороговые суммы дохода в течение четырех следующих лет не будут. Но начислять страховые взносы по пониженным тарифам смогут только те упрощенцы, у которых доходы за налоговый период не превысят 79 млн рублей (в общем случае лимит — 120 млн руб.). Требование о 70-процентной выручке по льготируемому виду деятельности сохранили.
Подведем итог. Контролирующих органов станет больше, отчетности станет больше, проверки станут жестче. Соответственно платить зарплату в конвертах станет намного опаснее. Лучше использовать легальные методы экономии зарплатных налогов и не находится в постоянном страхе.
Источник: https://turov.pro/nalogovyie-mifyi-chast-1-reforma-strahovyih-vznosov-c/
Страховые взносы переходят под контроль налоговиков
Cумма уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за 2016 год осуществляется в Инспекции ФНС России , а отчетность предоставляется в адрес территориальных органов ПФ РФ и ФСС.
При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации необходимо указывать:
— «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
— код бюджетной классификации — значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате лицами, производящими выплаты физическим лицам в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца, т.е. за январь – уплата должна быть не позднее 15 февраля 2017 г., за февраль – 15 марта 2017 г. и т.д.
В связи с предстоящим в 2017 году переводом банковских счетов в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.
Москвы с 06 февраля 2017 г.
изменяются реквизиты банковского счета для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ на территории г. Москвы:
БИК банка получателя — 044525000;
Банк получателя – Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, Сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО);
Номер счета получателя: 40101810045250010041 – счет для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории г. Москвы.
К налоговым органам переходят полномочия по:
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — 1 квартал 2017 года;
- осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
- предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
У ПФР и ФСС сохраняются полномочия по:
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
- приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.
Кроме того, у ПФР сохраняется обязанность ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохраняются полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
Источник: https://prof999.ru/straxovye-vznosy-perexodyat-pod-kontrol-nalogovikov/
Право собирать страховые взносы предлагают передать налоговикам
Комитет Госдумы по бюджету и налогам предлагает передать администрирование страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС). Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Андрей Макаров. По его мнению, это повысит эффективность проверок, а также избавит бизнес от излишнего административного давления.
— Мы представили свои предложения во все заинтересованные ведомства, сейчас ждем реакции, — рассказал Макаров.
По его расчетам, проверки правильности уплаты страховых взносов, которые проводит Пенсионный фонд, не окупают даже затрат на их проведение.
При этом страховые взносы, которые собирает Пенсионный фонд России (ПФР), и подоходный налог, которые администрирует налоговая служба, выплачиваются с одной и той же базы — зарплаты сотрудников.
Поэтому было бы логично поручить налоговикам проверять этот налог, считает он.
— В среднем эффективность одной проверки ПФР — 26 тыс. рублей, ФНС — свыше 1 млн рублей, — отмечает Макаров.
Представитель ФНС отказался от комментариев. В Минфине и Минтруде не ответили на запрос «Известий». В Минэкономразвития поддерживают инициативу депутата.
— Данные предложения еще не поступили в министерство. Но ранее Минэкономразвития высказывало целесообразность рассмотрения соответствующей инициативы, — говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина.
В Пенсионном фонде категорически не согласны с депутатской оценкой своей работы.
— ПФР эффективен в администрировании страховых взносов — мы выполняем и перевыполняем прогнозные показатели сбора, а уровень задолженности не превышает сегодня 1,2–1,3%.
Это два главных критерия, по ним к нам претензий нет, — говорит официальный представитель Пенсионного фонда России Марита Нагога.
— За 6 лет администрирования страховых взносов Пенсионным фондом их сбор увеличился ровно в два раза — с 1,9 трлн рублей в 2010 году до почти 4 трлн в 2015-м.
По ее мнению, расчеты депутата некорректны, так как подоходный налог платится не только с зарплаты, но и с других доходов, поэтому и получается, что формально сборы ФНС выше.
— ПФР администрирует страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование с базы обложения — фонда оплаты труда (ФОТ), база для НДФЛ, помимо ФОТ, включает дивиденды и проценты, страховые выплаты, множество других доходов, получаемых налогоплательщиком.
Поэтому сопоставлять доначисления по проверкам ФНС и ПФР не вполне корректно из-за различий в базе обложения, — продолжает Нагога. — Есть также принципиальные различия в определении доначислений по проверкам.
У налоговиков в доначисления по НДФЛ включаются суммы, фактически начисленные и удержанные с налогоплательщика, но не уплаченные в ФНС. А ПФР начисленные, но не уплаченные суммы страховых взносов относит к недоимке и в суммы доначислений не включает.
Кроме того, важнейшая задача проверок ПФР — определение правильности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые дифференцированы в зависимости от условий труда работника и категории страхователя.
Эксперты также сомневаются в том, что смена администратора страховых взносов значительно повысит эффективность их сбора.
— Сегодняшнее положение дел не позволяет дать однозначный ответ, будет ли это эффективно, — говорит партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — На первый взгляд расширение полномочий ФНС может быть полезно как бюджету, так и бизнесу, ведь вместо нескольких проверяющих органов останется один. Однако не всё так просто.
Дело в том, что ФНС понадобится существенно увеличить штат своих сотрудников. Поскольку уровень зарплаты у сотрудников ФНС значительно выше, чем у сотрудников ПФР и ФСС, затраты на содержание штата могут превысить доходы от увеличения сборов.
Поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, правительству РФ предстоит серьезная работа по экономическому анализу.
— Подобное решение имеет высокие шансы оказаться недостаточно результативным. Повышение нагрузки на налоговые органы, скорее всего, снизит их эффективность в администрировании налогов и сборов.
В итоге может понизиться собираемость налогов и не будут достигнуты ожидаемые результаты по собираемости страховых взносов, — соглашается партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов.
— Реформа заставит бизнес перестраиваться под новые правила, что вызовет дополнительные издержки для компаний.
Источник: https://iz.ru/news/601676
Почему Налоговая будет теперь собирать пенсионные,страховые, медицинские и другие взносы?
Президент Путин предложил сформировать единый, целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. И заниматься всеми этими сборами будет поручено Службе Мишустина (кто не в курсе – это Федеральная налоговая служба).
Все-таки СОБИРАТЬ – ближе именно ФНС. У них для этого все есть. И Кодекс Налоговый и полномочия с функциями, которых у тех же, к примеру, государственных внебюджетных фондов не имеется. Вроде бы логично, однако, народ все равно находит, что обсуждать.
Немного истории. До 2001 года взносы на обязательное пенсионное страхование администрировались Пенсионным фондом России. На тот момент, когда решили передать администрирование этих взносов налоговикам задолженность по взносам в государственные внебюджетные фонды составила 689 млрд. рублей. В пенсионный фонд, в том числе 471,8 млрд.
В течение 9 лет налоговики администрировали Единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. За это время задолженность была практически ликвидирована. Остаток задолженности от первоначальной (доставшейся “в наследство”) составлял 9,2 млрд. руб. или 1,3%.
В 2009 году появилась идея (по сути-то правильная), что есть смысл объединить в одних руках все функций, связанных со страховыми взносами (от сбора сумм страховых взносов до выплаты сумм страхового обеспечения). И в 2010 году функции администратора доходов системы обязательного социального страхования передали Государственным внебюджетным фондам (ГВФ). ЕСН был отменен.
Но тут возросла административная нагрузка на страхователей/налоговых агентов. У бизнеса стало больше отчетности, которую было необходимо еще и представлять в разные органы. Соответственно количество проверяющих и проверок возросло.
Писали, писали, отчитывались, отчитывались… Но, как известно, у семи нянек дитя без глазу! За 5 последующих лет (с 2010 – 2015 гг) задолженность по взносам снова возросла. Она, увеличиваясь в среднем на 35 млрд. руб. в год, достигла на 1 января 2016 года более 200 млрд. Рублей. А это дефицит в бюджете фондов. И для того, чтобы его покрыть, нужен трансфер из федерального бюджета.
И ежегодно этот трансфер только рос. В 2015 году он перевалил за 3 триллиона рублей! Сложно назвать нормальной ситуацию, когда вместо того, чтобы собирать все, что положено, происходит латание дыр за счет каких-то других бюджетных нужд.
Что-то не слышал, о лишних бюджетных деньгах у нас!
Получается у ФНС собирать налоги, получалось поправить ситуацию с этими же сборами? Пусть работают! Тем более, что: “полномочии по социальному обеспечению граждан – выплата пенсий, пособий, обеспечение медицинской помощи и т.п. остаются у тех же внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Расходные обязательства в полном объеме, без изменений правил их формирования сохраняются за ГВФ”.
Эксперты уверяют, что “повышение платежной дисциплины в отношении страховых отчислений должно принести в бюджет ежегодно 40-50 млрд. рублей дополнительных доходов”. Чем плохо?
Собственно и для бизнеса ситуация упростится – отчитываться придется только перед Налоговой. Да и в электронном виде, как у них сейчас принято. Бумажек, проверок и контролеров меньше станет.
Источник: https://mirnalog.ru/pochemu-nalogovaya-budet-teper-sobirat-pensionnye-strahovye-meditsinskie-i-drugie-vznosy/
Страховые взносы передали под контроль ФНС
Дата: 01.08.2016
3 июля 2016 года Президент РФ подписал сразу три закона (№ 243-ФЗ, № 250-ФЗ, № 346-ФЗ), направленных на изменение системы администрирования страховых взносов. Все три закона вступают в силу с 1 января 2017 года, после чего контролировать уплату страховых взносов будет Федеральная налоговая служба.
До 2010 года подобная схема уже работала и вполне успешно. Пенсионное, медицинское и социальное обеспечение работников осуществлялось за счёт единого социального налога (ЕСН), который работодатели называли зарплатным налогом.
Позже ЕСН заменили страховыми взносами, создали внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС и ФСС), которым поручили собирать взносы и контролировать процесс их уплаты. Однако собираемость взносов оказалось заметно ниже, чем у ЕСН, поэтому Правительство вернуло полномочия по их администрированию налоговой службе.
Таким образом, фиксированный платеж в пенсионный фонд в 2017 году для ИП платить нужно будет в налоговую.
Понятие «страховые взносы» решили оставить, для чего в Налоговый кодекс введена новая глава 34, которая регулирует тарифы взносов, порядок их уплаты и отчётности. Существенных изменений по суммам для плательщиков страховых взносов, в том числе ИП за себя, не ожидается, но контроль за их собираемостью усилится.
Самая большая задолженность страхователей – по взносам в ПФР. С 2011 года она выросла в 6 раз и сейчас составляет 218, 6 млрд рублей. Задолженность по взносам в ФСС оказалась существенно ниже, поэтому функцию сбора взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний оставили за соцстрахом.
Что касается порядка отчётности, то пока известно, что сдавать надо будет такие отчёты:
- в ИФНС – новый ежеквартальный единый расчёт, заменяющий РСВ-1, РСВ-2, РСВ-3 и 4-ФСС, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
- в ПФР – ежемесячно до 15-го числа СЗВМ и новая ежегодная форма, которую надо сдать не позднее 1 марта следующего года за отчётный год.
Сведения, полученные от страхователей, налоговые органы направят в фонды для сопоставления, но камеральные и выездные проверки, связанные с уплатой страховых взносов, будут проводить только налоговики. Исключение – если выездная проверка связана с уплатой взносов в ФСС, в этом случае в составе проверяющих будут и сотрудники соцстраха.
До конца этого года ожидается принятие ещё нескольких нормативно-правовых актов по части сбора страховых взносов, в том числе, по новым формам отчётности и порядке их заполнения. Мы будем держать вас в курсе этой темы, следите за нашими публикациями.
Источник: https://www.regberry.ru/news/strahovye-vznosy-peredali-pod-kontrol-fns
Страховые взносы переходят к налоговой службе
Министр финансов Антон Силуанов (на фото справа) и руководитель ФНС Михаил Мишустин договорились, как собирать страховые взносы
М. Стулов / Ведомости
В распоряжении «Ведомостей» оказался проект поправок в Налоговый кодекс и закон о страховых взносах по передаче их сбора ФНС. Президент поручил передать администрирование страховых взносов ФНС 15 января. К 1 мая правительство должно подготовить распоряжение и внести проект поправок в Госдуму. Собирать страховые взносы ФНС должна с 1 января 2017 г.
Проект поправок Минфин подготовил только в апреле. В указе были жесткие сроки внесения и принятия проекта, говорит чиновник финансово-экономического блока, поэтому Минфин внес законопроект на комиссию по законопроектной деятельности с грифом «для служебного пользования» (ДСП).
Это не типично для нормативно-правовых актов, обычно под грифом только приложения к законопроектам. Непонятно, зачем нужно было так тянуть, говорит чиновник финансово-экономического блока, чтобы вносить законопроект на комиссию под грифом ДСП. Особенное возмущение вызвал именно гриф, говорит другой чиновник.
Может, и секретные законы уже будем принимать, возмущается он. Проект нужно принять быстрее, объясняет федеральный чиновник, чтобы организовать работу, принять формы и форматы деклараций. Если принять его после выборов, с 1 января 2017 г.
ФНС администрирование уже не передать, говорит он, а в пятницу Минфин направил письмо с предложением снять гриф ДСП. Представитель Минфина отказался от комментариев.
Нагрузка может вырасти
Чиновники рассматривали разные варианты реформирования социальных платежей – например, брать 30% со всего фонда оплаты труда. Также обсуждался вариант ввести соплатеж по взносам для физических лиц от 2 до 5%.
В Налоговом кодексе появится новая глава о страховых взносах, в которую будут включены нормы закона о «Страховых взносах в государственные внебюджетные фонды». Например, расчетные периоды, порядок исчисления, тарифы взносов и льготные ставки. На 2017–2018 гг.
у всех трех страховых взносов закрепляется действующая система: в ПФР уплачивается 22% с годовых зарплат до 796 000 руб. и 10% – с зарплат сверх этого порога. В Фонд соцстраха – 2,9% только с зарплат до 718 000 руб.
Для взносов в ФОМС плоская шкала – 5,1% с любой зарплаты. В законопроекте речь идет именно о передаче администрирования, объясняет федеральный чиновник, – решения об изменении ставок и базы если и будут, то не раньше конца года (см. врез).
Законопроект носит исключительно технический характер, подтверждает другой чиновник.
Поправки вызвали много вопросов и споров, рассказывает федеральный чиновник. Но в среду их уже обсудят на заседании в правительстве, говорит представитель социального вице-премьера Ольги Голодец.
Учитывая жесткие сроки, скорее всего Госдума быстро примет проект в первом чтении, надеется федеральный чиновник, а во втором и третьем – уже в новом составе.
«В весеннюю сессию мы такие решения должны принять, и налоговая служба со следующего года должна в полном объеме стать администратором страховых взносов», – заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов (цитата по «Интерфаксу»).
Вся необходимая подготовительная работа уже проведена – налоговая отчетность, внутренняя справка, чтобы получить все необходимые информационные материалы о том, сколько работодатель за страхователя перечислил и какие средства, говорил в конце февраля руководитель ФНС Михаил Мишустин.
Правительство иногда перестает быть адекватным партнером для дискуссии, полагает член правления бюро РСПП.
Есть процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ), публичные обсуждения законов, но правительство все чаще обходит эти процедуры, жалуется он.
Но если задача в том, чтобы обмануть бизнес и принять закон, чтобы никто его не успел заметить, нужно вообще отменять ОРВ, считает он, – зачем создавать иллюзию дискуссии.
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/04/06/636577-strahovie-vznosi