Вс снова отменил большой штраф за непостановку на учет подразделения — все о налогах

Штраф за обособленное подразделение

Если фирма в предусмотренном порядке не зарегистрирует созданное подразделение, она будет привлечена к административной ответственности. Расскажем в статье, какой штраф за обособленное подразделение грозит фирме, и как его избежать.

Штраф за неоткрытие обособленного подразделения

В соответствии с положениями ст.

116 НК РФ, если компания нарушит порядок процедуры регистрации обособленных подразделений, то она привлекается к административной ответственности и обязана выплатить штраф в размере 10 тыс. руб.

Кроме того, если фирма или ИП будут вести экономико-хозяйственную деятельность без оформления на учете в налоговой службе, штраф будет взыскан в объеме 10% от прибыли (не меньше 40 тыс. руб.).

Так, штраф за неоткрытие обособленного подразделения будет наложен, если компания не совершает следующие действия:

  1. Не подает в инспекцию ФНС заявления о постановке на учет обособленного подразделения. Пакет документации считается поданным, если полностью соответствует требованиям законодательства.
  2. Не уведомляет в письменной форме об открытии обособленного подразделения в установленный срок.
  3. Не уведомляет и не заявляет о постановке на учет по адресу расположения обособленного подразделения (до 30 дней включительно – пп. 3 п. 2 ст. 23 НК).

Штрафные санкции будут применены по каждому подразделению, в отношении которого были совершены предусмотренные нарушения. Таким образом, если обособленных подразделений 11, будет начислен штраф в размере 110 000 рублей (11 х 10 000).

В том случае, когда обособленное подразделение расположено на территории той же инспекции ФНС, что и головная фирма, административная ответственность в связи с нарушением положений ст. 116 НК РФ может быть не применена.

В такой ситуации компания может быть оштрафована на сумму 200 рублей, согласно ст. 126 НК РФ.

Нарушением будет признано не пропуск сроков или несоблюдение правил подачи заявления, а непредоставление документов для осуществления фискального контроля.

Дополнительно, за нарушение сроков и ведение деятельности без прохождения регистрации в ФНС может быть оштрафован руководитель фирмы. Штрафные санкции будут применены на основании ст. 15.3 КоАП РФ. Размер штрафа варьируется от 500 до 3000 рублей.

Как избежать штрафа за обособленное подразделение?

По общепринятому определению обособленным подразделением признается какое-либо отделение фирмы, который территориально удален от ее расположения и оснащен стационарным местом трудоустройства. Наличие такого стационарного подразделения может быть как прописано в учредительных документах фирмы, так и нет.

Чтобы не возникло требования уплатить штраф за обособленное подразделение, требуется уведомить налоговиков о его образовании. Это нужно сделать в течение месяца со дня создания ОП.

Кроме того, фирма должна встать на учет в инспекции ФНС по местонахождению каждого из своих обособленных подразделений. Когда отдельные подразделения располагаются в одном городе, но на различных подотчетных территориях, компания может выбрать одну инспекцию ФНС по расположению какого-либо из филиалов (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Для регистрации подается уведомление о создании подразделения по форме С-09-3-1 и документацию, подтверждающую факт его образования. Новому подразделению будет присвоен собственный КПП. ИНН будет аналогичным головной фирме. Постановка на учет проводится в течение пяти рабочих дней. 

Источник: https://spmag.ru/articles/shtraf-za-obosoblennoe-podrazdelenie

Какой штраф за непостановку на учет нового и подержанного авто?

Купить автомобиль — сложный процесс. Выбрать подходящее по всем параметрам авто, найти продавца или нужный автосалон, заключить объёмный договор. Нюансов очень много, но даже после покупки они не заканчиваются.

Следующим этапом, который необходимо — это зарегистрировать транспортное средство. Ниже расскажем о том, какие предусмотрены штрафы за не постановку автомобиля на учёт и что нового привнесло законодательство по этому вопросу.

Постановка на учёт

Согласно законодательству, срок, в который необходимо зарегистрировать транспортное средство в отделении ГИБДД, составляет 10 дней со дня приобретения авто.

Документы для постановки подаются в ближайшее отделение ГИБДД (по месту регистрации, либо же фактического местонахождения).

Стоимость регистрации составляет 2000 рублей.

Следует отметить, что сегодня в законе не существует разницы между порядком постановки на учёт нового или подержанного авто.

Единственное отличие, касающееся новых автомобилей, — для проведения данной операции в отделении ГИБДД кроме стандартных документов (паспорта, договора купли-продажи, ПТС) Вам также необходимо будет предоставить временные (транзитные) номера, которые выдаются в автосалоне.

Штраф

С 2013 года изменился размер штрафа, если владелец авто не подал документы для его регистрации. Если ранее эта сумма была минимальной (100 рублей для физических лиц), то сейчас она существенно увеличилась.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Кроме этого, если будет выявлен факт, что водитель управлял авто без должной его регистрации, то кроме вышеперечисленного штрафа, владельцу будет также грозить ответственность в виде штрафа от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении санкция будет уже гораздо более суровой — штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения от 1 до 3 месяцев.

Также обновлённый закон в перечень транспортных средств, которые требуют обязательной постановки на учёт, добавил мотовездеходы и снегоходы.

Тем не менее, текущее законодательство внесло изменения не только в размере штрафа. Так, если организация, которая по своему типу является реализатором авто, выкупает авто, стоящее на регистрационном учёте, то в данном случае она не должна регистрировать автомобиль в ГИБДД.

Чем грозит не постановка на учёт при покупке подержанного авто

Кроме вышеперечисленных штрафов несвоевременная перерегистрация грозит и прочими санкциями.

Если после заключения договора-купли продажи новый владелец не перерегистрирует автомобиль, то в случае нарушения ПДД штрафы будут приходить прежнему владельцу.

Он вправе обратиться в ГИБДД в связи с требованием о признании этих штрафов незаконными, поскольку авто было продано и потребовать отмены регистрации.

В этом случае новому владельцу придётся принудительно перерегистрировать авто, выплатить штраф за пропуск срока регистрации и оплатить штраф за нарушение ПДД.

Следует отметить, что продавец может требовать отмены регистрации авто только спустя 10 дней после заключения сделки, если новый хозяин транспортного средства добровольно его не зарегистрирует.

Это не худший вариант, который грозит новому владельцу. Продавец также имеет право написать в ГИБДД заявление о розыске или угоне авто, что чревато более серьёзными последствиями.

И последний случай — продавец имеет право до того момента перерегистрации, требовать аннулирования договора купли-продажи.

Смена личных данных и утеря ПТС

Согласно действующему законодательству, если владелец автомобиля поменял личные данные или утратил ПТС, то ему будет выдан новый паспорт. повторная постановка автомобиля на учёт тут не требуется, как и повторное прохождение экзамена.

Вас заинтересует:

Источник: https://pravo-auto.com/shtraf-za-nepostanovku-na-uchet/

Штраф за непостановку обособленного подразделения на учет

25.07.2017

Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.

Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.

О создании обособленного подразделения направляется сообщение

Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ) 10 тыс. руб.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность преду­смотрена Налоговым кодексом.

В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).

То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую‑либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Можно ограничиться штрафом в 200 руб

В Письме ФНС России от 27.02.

2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, преду­смотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).

Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03‑02‑07/1/12946.

В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст.

 23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст.

 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015[3]).

Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст.

 116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.

1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.

Читайте также:  Оплачивается ли больничный во время отпуска за свой счет? - все о налогах

Но есть риск гораздо большего ущерба

Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.

Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.

Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев[4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.

Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.

Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Справедливость восторжествовала

Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303‑КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.

Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.

Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.

Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это преду­смотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.

То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких‑либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

[1] Сообщение подается по форме С-09‑3‑1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

[2] Форма 1‑6‑Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

[3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309‑КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

[4] В Постановлении АС СКО от 21.07.

2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ.

Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308‑КГ15-13591).

Аюдар-пресс

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-394323-shtraf_za_nepostanovku_obosoblennogo_podrazdeleniya_na_uchet

Верховный суд РФ «снизил» размер штрафа за несообщение налоговому органу об открытии обособленного подразделения

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ № 303-КГ17-2377 от 26.06.2017 по делу № А04-12175/2015.

Верховный суд РФ пришёл к выводу, что организацию нельзя привлечь к ответственности за несообщение налоговому органу об открытии обособленного подразделения как за непостановку на налоговой учёт (ст. 116 НК РФ). Нарушение, выразившееся в непостановке на учёт обособленного подразделения, квалифицируется как непредставление сведений налоговому органу (ст. 126 НК РФ).

Предмет спора

Организация была привлечена к ответственности на основании п. 2 ст. 116 НК РФ за то, что не представила в налоговый орган сведения о создании обособленных подразделений (двух вахтовых посёлков для работников).

За это был взыскан штраф, превышающий 7 млн. руб. Суды трёх инстанций выводы инспекции поддержали.

Однако организация продолжила борьбу и обратилась с кассационной жалобой в Судебную коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Выводы судебного акта

Верховный суд РФ встал на сторону организации, указав, что суды должным образом не разграничили между собой составы правонарушений, предусмотренных п. 2 ст. 116, ст. 122 и ст. 126 НК РФ. Это привело к неправильному выводу о законности решения налогового органа. В своих выводах Верховный суд РФ опирался на следующие обстоятельства:

  • Из взаимосвязанных положений подп. 2 п. 1 и подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ следует, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность представить сообщение в налоговую о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации. Поэтому если организация не представила сообщение в налоговую об открытии обособленного подразделения, такое нарушение подлежит квалификации на основании ст. 126 НК РФ. Этой нормой предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
  • Предусмотренная в п. 2 ст. 116 НК РФ форма ответственности выражается в изъятии части дохода организации или индивидуального предпринимателя, полученного за время ведения деятельности без постановки на налоговый учёт. Такая ответственность сопряжена с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля.Соответственно, инспекция не может определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности. Если же у налогового органа имеется возможность определить размер налоговой обязанности организации или индивидуального предпринимателя, соответствующее лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налогов.

В рассмотренном споре судами было установлено, что задолженность по уплате налогов у организации отсутствовала. Поэтому она могла быть привлечена к ответственности только на основании ст. 126 НК РФ за то, что не представила сообщение о создании обособленного подразделения.

Отметим также, что размер ответственности на основании указанной статьи значительно меньше, чем было фактически доначислено организации — 200 рублей за непредставленный документ (т. е. в случае непредставления сведений о двух обособленных подразделениях — 400 руб.).

Значение спора для налогоплательщиков

Нередки случаи, когда за не постановку на учёт обособленного подразделения взыскивается штраф на основании п. 2 ст. 116 НК РФ. Размер ответственности составляет 10% от доходов организации, полученных в связи с деятельностью этого обособленного подразделения (а фактически зачастую и от доходов организации в целом).

Так, недавно наши налоговые юристы представляли в споре с налоговой инспекцией интересы организации, привлекавшийся к ответственности за отсутствие сообщения в налоговую о создании обособленного подразделения. Организация привлекалась к ответственности на основании п. 2 ст.

 116 НК РФ, и размер взыскиваемого штрафа составил более 5 млн. рублей. Одним из доводов, приводимых налоговыми юристами было указание на неправомерность применения в данной ситуации п. 2 ст. 116 НК РФ.

Указанная норма устанавливает ответственность за ведение организацией деятельности без постановки на налоговый учёт.

В то же время фактически организация состоит на налоговом учёте, а статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность представления организациями в определенный налоговым законодательством срок сообщения о создании обособленного подразделения. Очевидно, что в данной ситуации непредставление сведений в налоговый орган образует состав иного налогового правонарушения.

До принятия Верховным судом РФ рассмотренного выше Определения в судебной практике отсутствовала единая позиция по вопросу определения меры ответственности, наступающей за несообщение налогоплательщиком в налоговый орган о создании обособленного подразделения.

В некоторых случаях суды указывали на привлечение организации к ответственности на основании ст. 126 НК РФ (см, например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2016 № Ф09-6160/16, Определение Верховного суда РФ от 17.02.2016 № 309-КГ15-19568), некоторые руководствовались п. 2 ст.

 116 НК РФ (см, например, Постановление Арбитражного суда Северо-кавказского округа от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016), другие применяли п. 1 ст. 129.1 НК РФ (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.10.

2014 № Ф05-11191/14).

Верховный суд РФ сформировал единую позицию и внёс определённость в существующую судебную практику. Подход Верховного суда РФ значительно повышает шансы организации на изменение основания для привлечения к ответственности и существенное снижение суммы штрафа.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/verhovnyy-sud-rf-snizil-razmer-shtrafa-za-nesoobshchenie-nalogovomu-organu-ob-otkrytii-obosoblennogo-podrazdeleniya/

Штраф за просрочку регистрации автомобиля

После покупки автомобиля нужно как можно скорее приступать к его регистрации в ГИБДД, ведь на это дается всего 10 дней. По истечению этого срока владелец незарегистрированного авто будет привлечен к административной ответственности.

Какой штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2018 году, а также можно ли лишиться прав, управляя незарегистрированным авто, Вы узнаете из этой статьи.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 владелец транспортного средства (ТС) обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней. Срок следует отсчитывать со дня:

  • Покупки авто;
  • Внесения изменений в конструкцию (например, установки ГБО);
  • Снятия с учета;
  • Возникновения других причин, которые требуют изменения регистрационных данных.

«Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами…

, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных».

По истечению 10-дневного периода владельца ожидает штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля. Кроме того, наказание существует и для водителя, управляющего незарегистрированным авто. Чтобы избежать штрафов, как можно скорее зарегистрируйте свой автомобиль в ГИБДД. Как это сделать, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД».

Наказание за несвоевременное переоформление автомобиля варьируется от 1500 до 10000 руб. в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Так, согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ штраф за несвоевременную регистрацию ТС составляет:

  • 1500 — 2000 руб. — для граждан;
  • 2000 — 3500 руб. — для должностных лиц;
  • 5000 — 10000 руб. — для организаций.

«Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Читайте также:  Порядок действий налогоплательщика, если он не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности по итогам проверки. - все о налогах

Водитель, который управляет незарегистрированным в должном порядке ТС, также привлекается к административной ответственности. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за непостановку на учет автомобиля по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ составит от 500 до 800 руб.

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

Если после назначения наказания Вы так и не зарегистрируете автомобиль, то следующий штраф за не регистрацию авто будет значительно строже. Согласно п. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ наказанием за повторное нарушение регистрации служит:

  • 5000 руб. штрафа либо;
  • Лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Обратите внимание: Повторным считается нарушение, совершенное в течение 1 года со дня оплаты штрафа за предыдущее однородное нарушение:

ст. 4.6 КоАП РФ

«Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления».

Договор купли-продажи не имеет срока годности, поэтому переживать по поводу того, что будет, если он просрочен, не стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=qCvElNicKnc

Обычно под просрочкой договора понимают просрочку 10-дневного периода постановки авто на учет новым собственником. В случае покупки авто этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Если Вы не успели зарегистрировать авто, то Вы будете привлечены к административной ответственности. То, что просрочен договор купли-продажи автомобиля при постановке на учет, непременно заметят сотрудники ГИБДД, так как для регистрации авто среди всех документов необходимо предъявить и договор купли-продажи.

Законный вариант, что делать, если просрочил договор-купли продажи автомобиля, всего один — уплатить штраф за просроченный ДКП и как можно скорее зарегистрировать автомобиль.

Правила, как поставить на учет, если просрочен договор купли-продажи автомобиля, ничем не отличаются от обычной регистрации ТС. Вам потребуется тот же набор документов и заявление о регистрации авто. Информацию о том, какие документы необходимо собрать, а также образец заполнения заявления Вы найдете в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2018 году».

Дата добавления: 26 мая 2017 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/reg/shtraf-za-prosrochku-registracii.php

Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля. Советы юриста: как избежать наказания?

Покупка нового авто — радостное событие в жизни россиян, но вместе с этим, по закону, он представляет собой источник повышенной опасности, подлежащей обязательной государственной регистрации в четко установленный срок.

Мы расскажем о том, почему важно проводить регистрационный действия в срок, чем грозит нарушение этих правил и в каком случае можно сократить размер санкций или вовсе избежать их.

○ Постановка на учет автомобиля

Постановка на учет автомобиля в установленном законом порядке создает связь между владельцем и его имуществом. По ее итогам собственнику выдается свидетельство о регистрации авто (СТС). Этот документ обязательно иметь при себе, управляя транспортным средством.

Обычно регистрируется авто приобретенное в собственность физическим или юридическим лицом, новое или на вторичном рынке. Чаще всего это обычные россияне. В 2013 году в законодательство РФ были внесены существенные изменения, которые облегчили процесс покупки и регистрации автомобиля для всех участников рынка.

Теперь продавцу совсем не обязательно ехать в отделение ГИБДД и снимать авто с учета. Это придется сделать только в том случае, если новый владелец не проведет сам регистрационные действия в этот срок. Просрочка договора не делает его недействительным, а потому не влияет на течение десятидневного срока, не стоит пытаться заключать новый.

Транзитные номера теперь обычно актуальны лишь для машин, отправляющихся за рубеж. Тем не менее, ими можно безнаказанно пользоваться в течение 20 суток с момента выдачи.

Теперь поставить машину на учет можно в любом регионе станы и на номерах будут стоять кодовые цифры этого субъекта федерации, а числиться оно будет в базе по фактическому нахождению.

Постоянные номера могут перейти к новому владельцу или быть закрепленными за старым. Для этого продавец должен обратиться в местное отделение ГИБДД и написать соответствующее заявление. После этого новому владельцу будут выданы свежие номера, а старые останутся на хранение в отделении ГИБДД сроком до полугода, и будут снова ему выданы при приобретении нового автомобиля.

Список документов для регистрации машины:

  • Заявление о регистрации.
  • Паспорт или иное удостоверение личности.
  • ПТС.
  • Документ о праве собственности.
  • Полис ОСАГО.
  • Транзитные знаки если они были.
  • Документы об уплате всех пошлин.
  • Акт осмотра транспортного средства если машина не проходила осмотр в момент обращения.
  • Доверенность, если регистрирует представитель собственника.

Цена регистрации может отличаться:

  • Первичная регистрация нового автомобиля — 2850 р.
  • Регистрация смены собственника, с новыми номерами ПТС — 3300 р.
  • Смена собственника, с сохранением номеров, при условии наличия свободных реквизитов в ПТС — 850 р.
  • Смена собственника, с сохранением номеров при отсутствии свободных реквизитов в ПТС — 1300 р.
  • Замена ПТС с выдачей СТС — 1300 р.
  • Временная регистрация уже зарегистрированных ТС по месту фактического пребывания — 350р.
  • Выдача бумажных транзитных номеров — 200р.
  • Металлические транзитные номера для выезда из России — 1600 р.
  • Замена утраченного или непригодного СТС — 500 р.
  • Знаки на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно–строительные и иные самоходные машины, включая замену утраченных или негодных — 1500 р.
  • Утеря ПТС или его негодность — 800 р.
  • Внесение изменений в ПТС — 350 р.

Регламентировано даже время, которое должна занимать постановка машины на учет – 60 минут, при условии ожидания в очереди не более 15 минут.

Вернуться к содержанию ↑

○ Штраф за непостановку авто на учет

Все нужно делать вовремя, и ставить машину на учет тоже. В противном случае есть большая вероятность заплатить штраф.

Сам факт нарушения правил постановки на учет, включая просрочку, уже влечет значительный штраф, размер которого зависит от того, кто его совершил.

Если физическое лицо сможет ограничиться штрафом в размере 1500 – 2000 р., юридические лица заплатят от 5000 до 10000 р. по ч.1 ст. 19. 22 КоАП:

  • «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Такая же ответственность полагается в том случае есть произошла смена личных данных владельца машины, но в десятидневный срок не были внесены изменения в СТС.

Вернуться к содержанию ↑

○ Чем грозит непостановка на учет новому владельцу?

Минимум того, что грозит водителю за управление автомобилем не стоящим на учете в положенный срок, указан в ч.1 ст. 12.1 КоАП:

  • «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф не кажется таким уж огромным всего 500 – 800р., но тех, кого это не достаточно мотивирует, способна убедить ч. 1.1 этой же статьи:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»

То есть нужно не просто быть готовым заплатить 5 000 рублей, но и рисковать расстаться свидетельским удостоверением на срок от 1 до 3 месяцев.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: теория и практика

Безусловно, главный совет не нарушать порядок и регистрировать авто вовремя. Но если ситуация уже сложилась неприятным образом можно попробовать избежать ответственности. Обратимся к ст. 4.5 КоАП:

  • «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации.»

Не трудно подсчитать, что для того,чтобы избежать штрафа нужно подождать 2 месяца и 11 дней. Тогда срок давности уже истечет.

Кроме того, если вас все — таки задержали впервые за управление незарегистрированным автомобилем, составили протокол и вынесли постановление о штрафе по ч .1. ст. 12.1 КоАП совет – не затягивать с оплатой. На это правонарушение распространяется ст. 32.2 КоАП, благодаря которой, при оплате в течение 20 дней с вынесения постановления размер взыскания сократится в два раза.

Вернуться к содержанию ↑

Штраф за регистрацию автомобиля с опозданием подняли в 20 раз с 14.11.2013 года. Смотрите об этом сюжет выпуска новостей на городском канале «Ярославль».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://www.topurist.ru/article/53844-shtraf-za-nesvoevremennuyu-postanovku-na-uchet.html

Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля

После приобретения автомобиля и заключения договора купли-продажи следующим неотъемлемым этапов является постановка транспортного средства на учет в ГИБДД.

Читайте также:  Закрывшийся ип должен заплатить все налоги - все о налогах

Ежегодно в законодательную базу автоинспекции вносятся изменения и дополнительные поправки. Обязанность каждого водителя – быть в курсе текущих изменений и правил, поскольку их несоблюдение может привести к административной ответственности.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Текущее законодательство предусматривает административную ответственность в виде штрафа за несвоевременную постановку на учет.

В ГИБДД установлен строгий десятидневный регламент, согласно которому все, вновь приобретенные транспортные средства должны встать на государственный учет.

Нарушение законов предусматривает ответственность как для физических, так и юридических лиц:

  • Для физически лиц штраф установлен в размере 1500-2000 рублей
  • Для юридических лиц штраф установлен в размере 5000-10000 рублей
  • Для должностных лиц штраф установлен в размере 2000-3500 рублей

Отдельным пунктом в законодательстве прописана ответственность за вождение незарегистрированного средства.

Если инспектора ГИБДД остановят человека и выявят факт вождения авто без документов, подтверждающих его регистрацию, водителю выпишут штраф в размере 500-800 рублей.

При повторных случаях задержания меры пресечения ужесточаются. Сумма штрафа автоматически возрастет до 5000 рублей. При отказе от выплаты водителю грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Как правильно оформить постановку авто на учет

В российском законодательстве установлен четкий регламент, согласно которому вновь приобретенное авто подлежит регистрации в органах дорожной инспекции. При подаче заявки в ГИБДД необходим стандартный пакет документов. Сюда входят:

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • скрепленный подписями договор купли-продажи;
  • страховой полис;
  • ПТС (паспорт транспортного средства).

Процедура постановки подержанных и новых автомобилей не содержит существенных отличий. Единственная поправка заключается в том, что для машины, приобретенной в автосалоне, потребуется предоставить сотрудникам ГИБДД временный транзитный номер, который обязательно выдается в точках продажи.

Сумма, которую потребуется заплатить за оформление всех документов и выдачи регистрационного свидетельства, составляет 2000 рублей.

С собранным пакетом документов и вместе с транспортным средством необходимо явиться в ближайшее отделение Гос. Инспекции, указанное по месту регистрации владельца или его фактическому местонахождению.

Не постановка на учет подержанной машины

Главной проблемой для продавца автомобиля, которая может оказать негативное влияние на него в случае не регистрации транспортного средства новым покупателем, становится вероятность получение и оформление штрафов на предыдущего хозяина.

В базе данных ГИБДД автомобиль будет числиться на старом владельце, и все штрафы автоматически будут переадресовываться на его сторону. В таких случаях человек имеет полное право обратиться в инспекцию, с требованием отмены старой регистрации и списанию штрафов на незаконном основании. В подтверждение слов необходимо предоставить копии документов, заверяющих акт передачи авто в новые руки.

В этой ситуации нового владельца заставят в принудительном порядке явиться в ГИБДД и пройти этапы оформления и перерегистрации. Сотрудники потребуют оплатить штрафы за нарушение сроков и правил дорожного движения.

В противном случае продавцу позволяется написать заявление об угоне автомобиля с последующим объявлением в розыск действующего владельца.

Также продавец имеет все законные обоснования потребовать от сотрудников дорожной инспекции полной аннуляции договора купли-продажи. Подобное решение конфликта, в таких случаях, берет на себя административный суд города.

В основу изменений были включены следующие разделы:

  • Мотовездеход и снегоход добавлены в основной список транспортных средств, подлежащих обязательной постановки на учет в органах Государственной Автоинспекции.
  • Компании-реализаторы, выступающие в роли продавцов и дистрибьютеров транспортных средств, не обязаны проводить регистрацию в тех случаях, если автомобиль был выкуплен с имеющимися документами о регистрации.

Нововведения непосредственно коснулись этапов оформления. Новые правила в первую очередь были направлены на упрощение прохождения процедур регистрации и уменьшения общего времени простоя в очереди.

Если раньше соблюдение всех этапов занимало в среднем 3 часа, то сейчас регистрация в органах инспекции сократились до одного часа.

Изменения коснулись и процессов оплаты. Больше не оплачивается сумма за гос. номер автомобиля. В размер налоговой пошлины входит только сумма за акт постановления транспорта на учет.

Оплата квитанций происходит по указанному месту в адресе регистрации владельца машины.

Изменения законодательства не затронули пункт за временный учет автомобиля. Как и раньше подобная возможность не предусмотрена.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-nesvoevremennuyu-postanovku-na-uchet-avtomobilya.html

Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования.

Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание.

Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.

6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/shtraf-za-nepostanovku.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]