Депутаты хотят запретить изменять налоги и формы отчетности — все о налогах

Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы :: Экономика :: РБК

Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: она позволит не только обелить экономику, но и расширить инвестиционные ресурсы, а также сократить число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных

Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.

​Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию​.

Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.

Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.

Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.

Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.

Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП».

1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.

Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.

Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.

Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он.

Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».

Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.

Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.

Справедливость для бедных

Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова​.

«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо.

Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.

Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов.

Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он.

По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.

Контроль за доходами граждан

Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.

Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.

Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.

Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.

Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».

Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович.

Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511

Бухучет и налоги: изменения в законодательстве

Наступивший 2018 год принес для российского бизнеса множество перемен. Значительная их часть касается учета и налогообложения предприятий, а также социальной нагрузки на бизнес.

Разработан и утвержден ряд законопроектов, которые коснулись практически всех основных налогов, налоговой отчетности и положений по бухгалтерскому учету. Эффективность нововведений можно будет оценить только спустя какое-то время.

Однако предприятиям уже сегодня необходимо откорректировать свою работу.

Лариса Наконечникова

Налог на прибыль:

расширен список доходов, которые разрешается не учитывать в процессе расчета данного налога, изменен порядок учета расходов на подготовку персонала и НИОКР, дополнен список организаций, которым разрешается пользоваться ставкой 0%.

Налог на имущество организаций:

изменен порядок применения льгот и определены правила применения кадастровой стоимости.

Налог на добавленную стоимость:

дополнен список операций, которые освобождаются от уплаты НДС либо облагаются по ставке 0%, появилась система tax free, ограничены права на вычет НДС и перечень необлагаемых операций.

Налог на землю:

разработан порядок расчета сумм сбора в случае изменения категории земли при определении налога.

Транспортный налог:

отменена часть повышающих коэффициентов, используемых для расчета суммы сбора для дорогих автомобилей при расчете налога.

Специальные налоговые режимы:

изменилась величина совокупного годового дохода для применения упрощенной системы налогообложения и, что важно, меняется форма книги учета доходов и расходов. Налог на вмененке вырастет.

Необходимо отметить введение двух новых сборов: налога на дополнительные доходы, который поначалу будет работать в качестве пилотного проекта и придет на замену налогу на добычу полезных ископаемых, а также курортного сбора.

Не менее значимой для предприятий является социальная нагрузка. Администрирование страховых взносов передано в налоговую службу еще с 2017 года. Однако отчетность в Пенсионный фонд РФ никто не отменял, и с 2018 года предприятия должны сдавать новую форму СЗВ-стаж.

  Общепринятая форма расчета страховых сумм и порядок ее заполнения также были изменены, внесены уточнения, связанные с подачей электронных бланков. Фиксированные взносы коммерсантов отвязали от МРОТ, теперь они не связны с минимальной зарплатой.

При уплате страховых взносов установлены лимиты для их расчета.

Были продлены льготы для предприятий, которые работают в сфере IT. Льготы коснутся организаций, занимающихся разработками программного обеспечения, баз данных и компьютерных программ. Введены в действие новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и для организаций госсектора.

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году в России не оставят без внимания и налоговые проверки и контроль, трудовые проверки. При этом изменения не обошли стороной и ответственность бухгалтера и руководителя за возможные нарушения и за ошибки в ведении бухгалтерской и налоговой отчетности. В данном случае законодательная инициатива нашла выражение в виде ужесточения штрафов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся понятия «налоговая выгода».

Активно обсуждается во всех кругах повышение минимального размера оплаты труда.

Эти и другие законодательные инициативы заставляют компании взглянуть совсем с другой стороны на ведение бизнеса и отражение финансово-хозяйственной деятельности в учете.

Конечно, столь краткое их обобщение и невозможность на данном временном этапе оценить их эффективность не дают возможности судить обо всех изменениях критично. Среди них есть и позитивные.

Надеемся, что все законодательные инициативы не создадут серьезных проблем для бизнеса.

текст: Лариса Наконечникова, канд. экон. наук, доцент

[email protected]

Источник: https://delosmi.ru/2018/03/05/buhuchet-i-nalogi-izmeneniya-v-zakonodatelstve/

Четвертый срок и застой. Почему Путин поднимет налоги после выборов 2018 года | Капитал страны

Повышение налогов в России, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, пока «невозможно обсуждать», в Минфине в частности никаких указаний на этот счет не видели, но дискуссия в правительстве идет, сообщает Wall Street Journal. Почему налоги могут поднять после 2018 года? Что это будет означать для экономики и кошельков простых граждан?

Привычные для россиян ставки подоходного налога (13%) и налога на добавленную стоимость (18%), которые входят в негласный договор с властью, скорее всего, изменятся после выборов 2018 года, когда старый новый президент формально избавится от обязательства не повышать налоги. Очередной повод говорить о грядущем пересмотре налогообложения предоставили утечки из правительственных кругов, но сама тема за два года кризиса поднималась довольно часто – видимо, чтобы население привыкло к ней и смирилось.

Осенью главный казначей страны – глава Минфина Антон Силуанов – предупреждал: увеличение налоговой нагрузки в ближайшие два-три года неизбежно.

В свою очередь, бывший казначей Алексей Кудрин, которому президент поручил заниматься программой реформ к выборам 2018 года, называл пересмотр налогов в сторону повышения «быстрым решением» в отсутствии структурных преобразований.

Когда делалось это заявление, он входил в небольшое число оптимистично настроенных экономистов, которые считали, что низкие цены на нефть заставят правительство и президента взяться за реформы. Но всерьез за них браться до сих пор никто не собирается; государственная мысль проста – повысим налоги в будущем и решим проблему дефицита бюджета.

Читайте также:  Как оприходовать металлолом от списания основных средств? - все о налогах

Действительно, в потрепанном кризисом контракте между властью и населением есть одно базовое условие сохранения статус-кво: цены на нефть должны держаться на относительно высоком уровне.

Таким образом, они в числе прочего выступают залогом налоговой стабильности и, как отмечал экономист Александр Аузан, внушают россиянам ложную уверенность, будто государство живет за счет нефти и газа, а они «к этому государству не имеют никакого отношения».

Главный ресурс – люди, а не сырье

На самом же деле, по словам Аузана, гражданин платит в бюджет не 13%, как многие думают, а с учетом скрытых и косвенных налогов – 48% реального дохода.

Это подтверждают данные консалтинговой компании PwC о том, что российский бизнес отчисляет государству 35,6% общих трудовых налогов и взносов, 8,9% налогов от прибыли и 2,5% – в качестве прочих платежей.

Подсчеты недвусмысленно говорят – в России одни из самых высоких налогов.

Однако падение цен на нефть способно сделать их еще выше – за счет нефти и газа государство больше выживать не может. Безусловно, если бы Россия более эффективно управляла рентой – нефтедолларами и сверхдоходами 2000-х, – то страна могла бы в определенный период снизить налоги и стимулировать тем самым развитие. Но налоги, как мы видим, все время нефтяного изобилия оставались высокими.

В январе-апреле поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) снизились на 26% по сравнению с тем же периодом 2015 года, а сборы НДС, которые поступают в федеральный бюджет, напротив, выросли и превысили нефтяные доходы – 986 против 582 млрд руб.

В том числе за счет этого консолидированный бюджет получил на 3% больше, чем годом ранее, а федеральный – на 5%. Федеральная налоговая служба поспешила отметить рост доходов от НДС и НДФЛ, что лишь подчеркнуло перераспределение бюджетных доходов в пользу людей, а не сырья.

Тем не менее, текущий бюджет сверстан исходя из цены на нефть в 50 долларов за баррель. И даже при благоприятной цене запланированный дефицит составит 3% ВВП. Между тем, в первом квартале он превысил целевой ориентир и достиг 3,6%.

Пока правительство спасает Резервный фонд, но как раз к 2018 году в нем ничего не останется.

Естественно, в сложившейся ситуации уже сейчас требуется «мобилизация ресурсов», как говорят в Минфине.

Государство превращается в хищника: то у нефтяных компаний «девальвационную надбавку» изымает, то поменяет методику расчета экспортной пошлины, то третий год подряд замораживает накопительную часть пенсии граждан, фактически конфискуя частные средства в пользу бюджета, то думает повысить акцизы и пенсионный возраст. Затем появляются экзотические идеи новых налогов – на тунеядство, к примеру. И уже на следующем шаге заходит речь о повышении налогов в принципе.

Реформы vs налоги

Есть ли альтернативный способ сбалансировать доходы и расходы государства? По словам Силуанова, в 2018 году правительству придется либо повышать налоги, либо сокращать социальные расходы. Почему под нож должны пойти вложения в человеческий капитал, а не траты на оборону или безопасность, на содержание государственного машины, министр не пояснил.

Но назвал выбор «непростым» для следующего президента. Реформатор Кудрин зашел с другого края: по его мнению, развилка выглядит иначе – либо повышать пенсионный возраст, либо поднимать налоги.

«Фактически этого не избежать», – говорил он осенью 2015 года о пересмотре налогов и сетовал, что для финансирования дефицита Пенсионного фонда «источники уже все исчерпаны».

Наблюдатели давно отмечают, что обсуждение экономического развития России постепенно ушло в сторону и сфокусировалось на разговорах о бюджете.

Сбалансированный и по возможности бездефицитный бюджет позволяет властям говорить о макроэкономической стабильности и низком госдолге – особый фетиш президента.

Поэтому правительство не спешит покрывать дефицит за счет внутренних и внешних займов (причем внешние заимствования и без того существенно ограничены политикой санкций).

Свой вклад в стабильность делает и Центробанк, который достаточно жесткой монетарной политикой добивается низкой инфляции и отказывается от денежного стимулирования роста. Однако без реформы правоохранительной и судебной систем риски ведения бизнеса в России остаются высокими. По сути, к этому добавляется еще один фактор неопределенности – политика властей в отношении налогов.

В 2000-2001 годах налоговая реформа заменила прогрессивную шкалу на плоскую.

Единая ставка подоходного налога – 13% – уже в первый год позволила повысить собираемость налогов в реальном выражении на 26%; частично удалось легализовать серые зарплаты «в конвертах» и решить проблему дефицита бюджета, которая казалась не решаемой на протяжении 90-х. Более того, единая ставка налога способствовала экономическому росту и прибавила порядка 1% к ВВП.

Теперь же в правительстве обсуждают увеличение НДФЛ до 20%. По идее, налог, поступающий в региональные бюджеты, должен помочь в первую очередь терпящим бедствие регионам, но вряд ли придется по душе населению, чьи доходы сегодня упали ниже средних зарплат китайцев.

Другой вариант – введение прогрессивной шкалы, которая некоторым представителям экономического блока кажется более приемлемой в социальном плане, однако встречает критику со стороны отдельных депутатов Госдумы, пугающих тем, что собираемость налогов при введении прогрессивного налога на богатых резко упадет.

Также правительство рассматривает возможность повысить НДС (сейчас 18%), который, по сути, платит покупатель, но взимается он с продавца и поступает в федеральный бюджет.

И в первом, и во втором случае нагрузка вырастет как на население, так и на бизнес. Во-первых, НДФЛ выплачивают работодатели, и при увеличении ставки налога расходы на оплату труда у компаний резко вырастут.

Во-вторых, доходы россиян сокращаются, снижается их покупательская способность, в целом падает платежеспособный спрос.

Уменьшение доходов через увеличение НДФЛ или еще большее ограничение покупательской способности путем повышения НДС, а то и обе меры разом будут сильным ударом по экономике и бизнесу. Россия еще глубже увязнет в закручивающейся спирали рецессии и экономической депрессии.

Но в правительстве, похоже, не считают, чем-то недопустимым брать больше с тех, кто стал зарабатывать меньше, но никак не могут взять больше с тех, кто заработал существенную прибыль – речь о доходах госкорпораций, не желающих выплачивать больше дивидендов в бюджет.

Очевидно, что увеличение налогов должен сопровождать экономический рост, а не падение его темпов, стагнация и рецессия, как сегодня в России. Отвечать на внешний шок (падение цен на нефть) внутренним шоком (повышение налогов) – не очень правильная идея, и отдельные чиновники ее не поддерживают.

Но вопрос перед властями стоит так: стагнация или кардинальные реформы. Пока берет свое инерция, отсутствие политической воли к переменам, а значит, для поддержания «новой нормальности» – темпов роста около нуля и текущих бюджетных расходов – рано или поздно потребуется поднять налоги.

Выручить президента может только резкий рост цен на нефть. Но даже согласно оптимистичному прогнозу Минэнерго США, вырастет она не скоро – к 2020 году до 77 долларов за баррель.

Поэтому россияне могут либо верить в способность властей провести нужные для экономического роста реформы, либо приготовиться к повышению налогов.

Источник: https://kapital-rus.ru/articles/article/vybor_putina2018_pochemu_nalogi_v_rossii_vyrastut_posle_prezidentskih_vybor/

«Еще год-два и капец бизнесу». Тюменские депутаты предлагают изменить налоговое законодательство

Как сообщила депутатам руководитель Управления федеральной налоговой службы России по Тюменской области Тамара Зыкова, в 2017 году объем поступлений доходов в региональный бюджет по сравнению с показателями 2016 года вырос почти на 7 миллиардов рублей, или на 11 процентов, и составил 69 миллиардов 687 миллионов рублей.

Основными источниками являются налог на доходы физических лиц (около 45 процентов), имущественные налоги (более 18 процентов) и налог на прибыль организаций (более 25 процентов). 6 процентов составляют налоги на совокупный доход.

По итогам прошлого года наблюдается рост поступлений по НДФЛ — более 31 миллиарда рублей, что на 9% или на 2,5 миллиарда рублей выше, чем в 2016 году. Как отметила Тамара Зыкова, доля судебных разбирательств, выигранных УФНС у налогоплательщиков по различным спорам, доходит до 90%.Депутат Сергей Дубровин обратил внимание на задолженность по страховым взносам.

Тамара Зыкова пояснила, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования) были переданы налоговой службе. «По результатам года нам удалось снизить недоимку, которую мы получили почти на миллиард. Работа направлена на то, чтобы снижать задолженность», — уточнила глава ведомства.

Первый заместитель председателя областной думы Андрей Артюхов похвалил ведомство за повышение показателей. «По всем налогам, кроме акцизов, у нас положительный результат. Да и по акцизам ситуация, по моей информации, в ближайшие месяцы будет скорректирована. И губернатор, и представители силовых ведомств отмечают улучшение условий для налогоплательщиков.

Речь и о повышении налоговой культуры, и о внедрении информационных технологий. Предпринимательское сообщество также отмечает, что работать стало комфортнее», — заметил Артюхов.

Его оптимизма не разделяет депутат Богдан Богославец. «Я сам предприниматель. И информация о том, что налоговая выигрывает 90% судебных разбирательств, меня не удивляет.

Суд полностью на стороне налоговиков, не важно, прав налогоплательщик или нет. Приведу пример из своей практики. Мы закупили шпалы с рельсами на 23 миллиона. При проверке налоговой выяснилось, что поставщик оказался фирмой-однодневкой. Приехал инспектор с проверкой, убедился в наличии товара.

Тем не менее, суд признал нашу вину, и нам пришлось заплатить все налоги за контрагента. Поэтому признать, что все так радужно и хорошо, я не могу. И это далеко не единственный такой пример. Коллеги, с таким подходом еще год-два — и капец малому бизнесу», — предрек Богославец.

Тамара Зыкова не согласилась с точкой зрения депутата: «Если бы суд был только на нашей стороне, показатель был бы 100%, и ходить в суд тогда не было бы никакого смысла.

И к слову, чтобы доказать, что компания является однодневкой, нам необходимо провести такой комплекс мероприятий, который едва ли не приравнивается к оперативно-розыскной деятельности.

У нас есть информационный ресурс, где каждый может отследить, насколько добросовестным является контрагент, проверить всю информацию по данной фирме. Налоговые органы в этих вопросах действуют строго в соответствии с законодательством.

Надо разбираться с каждым конкретным случаем. Если предприниматель считает, что налоговая не права, можно сесть за стол и проговорить все вопросы. И вы увидите, какой объем работы мы проделываем», — сказала глава регионального управления ФНС.

Богдан Богославец в ответ привел еще один пример из своей работы. «Нам поставили кабели из Перми. Налоговая заявила нам, что поставщик не сдал декларацию и предложил заплатить НДС. Нас спасли бумаги, подтверждающие доставку груза», — сказал член думского комитета.

Его коллега Сергей Дубровин заметил, что при всех сложностях число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Тюменской области за 2017 год суммарно выросло на 1200 единиц.

«При этом 128 юридических лиц прибыло из других регионов. Год назад мы констатировали, что ввиду сложной ситуации малый бизнес уходит из региона. Сейчас видим, что он возвращается.

Это говорит о хорошей работе правительства, налоговой и нас», — сказал он.

Владимир Майер попытался взглянуть на ситуацию с двух точек зрения: «Как известно, длительность минуты зависит от того, с какой стороны от двери туалета ты находишься. Я 30 лет руковожу предприятием, где более тысячи работников. И хотел бы быть объективным.

Должен заметить, что баланс наших взаимоотношений с налоговой в судах 65 на 35 в нашу пользу. Это не лоббирование, просто наши юристы хорошо защищают интересы компании. Но хочу подчеркнуть, что с практикой, о которой говорит Богдан Иосифович, я категорически не согласен.

Получается, если ты взял материал у фирмы-однодневки, случайно просмотрел этот момент, то должен за нее заплатить налог. Это абсолютно несправедливо. Да, не уследил. Но, извините, у меня в месяц может проходить до 10 тысяч поставок различных материалов, мог случайно какого-то поставщика и не проверить.

Читайте также:  Новые коды для декларации по ндс - все о налогах

У нас был такой случай. Мы доказали, что получили материал, но поставщик обанкротился, и нас обязали через суд заплатить. Впрочем, не могу подтвердить, что это очень уж распространенная практика. Поэтому хочу поддержать Тамару Александровну, знаю ее 30 лет. Это очень объективный человек.

Когда-то налоговая вела себя по-хамски. Сегодня это ведомство, с моей точки зрения, действует строго по закону».

В то же время он признал, что добросовестные предприниматели не должны нести ответственность за не чистых на руку коллег. «Если предприятие получило кабель, и он уже в работе, ну нельзя чисто по-человечески руководителя заставлять платить за поставщика. Это уже не мое дело — ловите тех, кто от закона прячется, почему я за него должен платить? Нелогично это», — добавил Майер.

Депутат Олег Чемезов обратил внимание на то, что предприятие Богдана Богославца зарегистрировано в другом регионе, возможно, с этим связаны сложности взаимоотношений с этим ведомством. «Должен заметить, что работа налоговой в Тюменской области существенно отличается, хотя законодательство вроде бы одно для всех.

Но субъективный фактор складывается так, что на деле в Тюменской области работать гораздо легче. Я советую коллеге Богдану Иосифовичу перерегистрировать предприятие в Тюмени», — заметил он.

Подводя итог обсуждению, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Дмитрий Горицкий признал, что в приведенных коллегами примерах УФНС действует строго в соответствии с налоговым законодательством. «Основания для недовольства у налогоплательщиков будут всегда. Вопрос в том, носят ли они системный характер или же это частные случаи.

Можно по-разному относиться к таким ситуациям, которые описывал коллега Богославец, но в налоговом кодексе написано, что я как заказчик должен определять добросовестность контрагента. Однако тему можно развить еще в таком русле. Допустим Богдан Иосифович проверил поставщика, и тот оказался добросовестным налогоплательщиком.

Но эта фирма могла купить те же шпалы еще у кого-то. И такая цепочка может состоять, допустим, из пяти юридических лиц. Проблема в том, что налоговая может найти пятое колено, выяснить, что кто-то там не заплатил НДС, и прийти к первому получателю, минуя всех остальных.

Но откуда мы знаем, как „дышит“ пятый? Я должен нести ответственность за первого контрагента. А когда за пятого платить приходится, вот тут стоит „плач Ярославны“. К сожалению, закон пока в этой части таков. Да, он на сегодня неправильный. И его нужно менять», — поделился своим мнением Горицкий.

Однако для серьезных подвижек в этом направлении необходимо, чтобы тему постоянно поднимали представители как можно большего числа регионов, замечает депутат. Пока же этого не наблюдается. «Региональным руководителям налоговых органов, Тамаре Александровне в том числе, приходится принимать не себя весь негатив по этому поводу.

Она сказала, что местные налоговые службы сигнализируют на федеральный уровень о претензиях предпринимателей на эту тему. Как мы видим, и суд не может помочь налогоплательщикам доказать свою невиновность. Мы можем подготовить свои законодательные инициативы на этот счет, но как правило, чтобы к ним прислушались, нужна поддержка большинства субъектов.

Пока об этом говорить рано», — констатировал депутат.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39176655-esche-god-dva-i-kapets-biznesu-tyumenskie-deputaty-predlagayut-izmenit-nalogovoe-zakonodatelstvo/

Для кого принимают закон об отмене налогов из-за санкций. Список имен

В среду, 22 марта, Госдума рассмотрит и, скорее всего, примет в окончательном чтении законопроект, который позволяет попавшим под санкции россиянам не отчитываться о доходах и не платить налоги в России при определенных условиях. Несмотря на многократные вопросы, автор поправок, депутат-единорос Андрей Макаров так и не объяснил, кому конкретно нужен новый закон. «Медуза» проверила, кто сможет им воспользоваться.

Инициатива депутата Макарова заключается в следующем: если у человека бизнес или собственность за границей, а из-за санкций он вынужден находиться в России, ему предоставят освобождение от стандартного налогового режима.

Для этого надо доказать, что по налогам вся отчетность подана в другой стране, тогда в России не потребуется отчитываться и что-либо платить. Причем закон будет иметь обратную силу: если доказать статус иностранного налогового резидента, можно будет вернуть подоходный налог с 2014 года.

Подробнее о том, как принимали этот закон, можно прочитать в нашем предыдущем материале.

Когда поправки Андрея Макарова одобряли во втором чтении, он осудил тех, кто намекает: «Как же мы все-таки хотим поддержать олигархов, освободив их от налогов» (формулировка самого депутата). Закон же, по словам Макарова, нужен для людей, которые «не могут выехать в Европу» и становятся заложниками иностранных налоговых правил.

А механизмов для решения возникших проблем путем переговоров у этих неназванных людей нет, убежден Макаров — опять же, из-за санкций. В результате тем, у кого в Европе «какое-то имущество, фирма, доходы», грозит еще и ответственность за нарушение иностранных налоговых законов. Избежать ее, по мнению единороса, позволит новый закон.

Ни в тексте документа, ни в заявлениях Макарова нет указаний на то, кто именно сможет пользоваться нормами законопроекта. Депутат рассуждает лишь о европейских странах и долге России «защитить своих граждан». Но если изучить санкционные списки, то выяснится, что воспользоваться новым законом смогут буквально единицы — представители крупного бизнеса.

Сепаратисты и чиновники

В европейском санкционном списке перечислены 145 человек. Их можно условно поделить на несколько основных групп.

Прежде всего, под санкции попали 65 представителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.

Трудно представить, что они будут отчитываться о доходах в России или решать проблемы с собственностью в Европе. В списке также 13 российских военных, которые по закону в любом случае налоговые резиденты России.

Другая значимая группа в списке — российские чиновники и парламентарии, всего 61 человек. Всем им с 2013 года по российскому закону запрещено владеть зарубежными банковскими счетами, ценными бумагами или компаниями. Но они могут владеть зарубежной недвижимостью, с которой тоже надо платить налог. Только эта недвижимость должна быть указана в ежегодной декларации.

Из всех, кто попал под санкции, такую недвижимость указал лишь один человек — сенатор Андрей Клишас. У него есть участок и дом в Швейцарии.

Клишас рассказал «Медузе», что санкции на него «никак не повлияли», поскольку он не обязан отчитываться в Швейцарии за свое имущество.

Сенатор заверил, что не планирует пользоваться новым законом, всегда был налоговым резидентом России и не намерен менять этот статус.

Под европейские санкции также попал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, но он как руководитель госкорпорации тоже отчитывается об имуществе, и в декларации никакой зарубежной собственности не указывал.

Пятеро неизвестных

Остаются только пять человек, о зарубежных активах которых ничего не известно. Вот их имена:

  • Телеведущий Дмитрий Киселев
  • Владелец «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг
  • Глава группы компаний «Царьград» Константин Малофеев
  • Глава совета директоров банка «Россия» Юрий Ковальчук
  • Совладелец банка «Россия» Николай Шамалов

Причем Ротенберг уже успел прокомментировать новый закон. Он сказал, что платит налоги в России и не намерен становиться налоговым резидентом других стран. Ковальчук также заявлял, что в Европе и США у него нет «зависимости от каких бы то ни было наложенных санкций». «Медузе» не удалось получить комментарии Киселева, Малофеева и Шамалова.

Попавшим под санкции разрешили не платить налоги

Meduza

Тимченко и санкции США

Депутат Андрей Макаров ссылался только на европейские правила, когда говорил о своих поправках. Он не уточнял, создают ли налоговые проблемы санкции со стороны США. Но как минимум один человек из американского санкционного списка утверждал, что санкции мешают ему покидать Россию. Это бывший владелец нефтетрейдера Gunvor и основатель Volga Group Геннадий Тимченко.

Он сам объявлял в 2013 году, что является налоговым резидентом Швейцарии и не хочет начинать декларировать доходы в России. Раньше миллиардер рассказывал, что выбрал Швейцарию, поскольку там удобнее платить налоги, чем в Финляндии.

Он заключил соглашение со швейцарскими налоговыми органами, чтобы платить ежегодно фиксированную сумму, которая никак не зависит от его фактических доходов.

Тимченко — единственный, про кого достоверно известно, что он может воспользоваться новым законом в том смысле, о котором публично объявили в Думе.

Помимо Тимченко в американских санкционных списках еще 66 человек, против которых нет санкций в ЕС. Из них 36 — предприниматели и частные лица, об имуществе которых за границей открытых данных нет. Избегают ли они поездок за границу, неизвестно. Например, глава «Роснефти» Игорь Сечин после ввода американских санкций не перестал ездить в другие страны.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/03/21/dlya-kogo-prinimayut-zakon-ob-otmene-nalogov-iz-za-sanktsiy-spisok-imen

Доходы, какой налог заплатили президенты и депутаты | DEIF

Все должны платить налоги из своих доходов, включая высших должностных лиц государств.

Интересно, а какой налог заплатили президенты, депутаты в недавнем прошлом? Собрать данные на всех президентов очень сложно, но вот публичные данные о суммах налогов последних президентов США, Франции, канцлера Германии в их гласной экономике оказались доступны, как и президента и некоторых депутатов России.

В таблице приведены сначала налоги и доходы президентов США в начале и конце их сроков руководства страной. Разумеется доходы, это не только зарплата. Поэтому можно обратить сразу внимание, какие скромные зарплаты у Президентов США (там умеют считать деньги налогоплательщиков). Для сравнения там зарплаты программистов, врачей, фармацевтов, юристов составляют по 90-150 тысяч долларов в год.

Что касается таблицы, то нужно учитывать, что при избрании на второй срок- конец первого срока совпадает с началом второго, поэтому для таких президентов будут доступные три группы данных (чаще всего не совпадающие со сроками начала и окончания вступления или окончания времени нахождения в должности). Некоторые существенные исключения у Джимми Картера.

Данным можно доверять, так как сокрытие налогов в США, особенно высшими чиновниками невозможно — за ними в тысячи глаз следит конкурирующая партия.

Как видим, мало кому из президентов Соединенных Штатов их должность позволила увеличить состояние.

Рассматривая уровни доходов, нужно понимать, что в США существует также инфляция, а зарплаты растут только фактически у менеджеров высшего звена. Так за последние десятки лет в США тенденции- зарплаты рабочих и служащих США нижнего и среднего звена не росли, а доходы высших менеджеров увеличились, по некоторым оценкам почти в 50 раз.

Уровень налогообложения в США, конечно же выше, чем в РФ. В России богачи, и бедняки платят одинаковые налоги — 13%, в то время, как в Соединенных Штатах налоги на доходы носят прогрессивный характер. Кстати, они изменялись.

Например, как видно из таблицы, Джимми Картер за 1979 году заплатил 33,3% налогов, а Рональд Рейган в конце своего правления заплатил 25% налогов, Джордж Буш старший -15,4%. Билл Клинтен- 22%, Барак Обама — практически столько же.

Такие метаморфозы можно объяснить не только изменениями ставок, но и структурой доходов- если в доходах присутствуют доходы от акций, недвижимости, то они облагаются налогами по своим специальным ставкам. И совершенно очевидно, что во времена Джимми Картера и во времена Барака Обамы цена одной и той же недвижимости была совсем другой — в последнем случае она была на много выше.

Благотворительность — сильное кредо высших должностных лиц Соединенных Штатов и пример здоровой морали правящей элиты страны.

Возвратимся к доходам высших должностных лиц других стран, включая Российской Федерации.

Канцлер Ангела Меркель (ХДС) получает жалованье в месяц в качестве премьер-министра и члена Бундестага 24 165,57 EUR (в 2011 г), таким образом, её валовый доход составляет 289 986,84 евро, что с точки зрения депутатов очень мало и вызвало их обеспокоенность.

Один из депутатов Бундестага Германии и лидер партии назвал свои заработки: как депутат 51 743 евро (в год), а в качестве председателя партии (СДПГ ) жалованье нетто 73 518 евро, в целом- 125 261 евро, что эквивалентно чистому ежемесячному доходу за две должности в 10 438 евро.

И если сравнить это с зарплатами в Германии, то это не впечатляет.

Французский президент Франсуа Олланд продекларировал перед вступлением в должность за 2011 год недвижимость на сумму 1 170 000 евро, текущие денежные счета в банках на всего лишь 8259,58 евро, мебель на € 15000, имел ипотечные кредиты лично на € 60 000 и совместно в доле с другими гражданами на € 170 000. Кстати, Президент Оланд стремился провести законопроект, когда доходы на богатых свыше 1 миллиона евро могли бы облагаться по ставке 75% (вот почему киноактер Депардье быстренько принял российское гражданство).

Читайте также:  Социальный ндфл-вычет возможен только при очном обучении ребенка - все о налогах

Декларированный годовой доход за 2014 год Президента РФ Путина В.В. составил 7 654 042 рублей. У него кроме того есть в собственности 15 га земли, квартиры 77 и 153 кв. метров и гараж 18 м, три транспортных средства.

Совсем не просто говорить о доходах высших должностных лиц и депутатов Российской Федерации. Здесь, скорее, уместно показывать доходы их родственников. Не зря агентства, которые отслеживают доходы российских чиновников, ведут охоту за доходами их жен. Так доходы жены Брянского губернатора Ольги Богомаз за 2014 год составили 695,4 миллиона рублей (от фермерского хозяйства).

Сами же депутаты имеют весьма пестрые доходы. Явно миллионер (долларовый) член комитета Государственной Думы Выборный Анатолий Борисович – в 2014 год его доход составил 44 508 548 рублей, кроме того ему принадлежит жилой дом (500 кв. м), квартира (169,3 кв.м) и иная недвижимость (163,1 кв. м), земельный участок 989 кв. м.

Железняк Сергей Владимирович – зам. председателя ГосДумы имеет доход 4 557 218 рублей и 2,25 квартиры о стоимости которых ничего не сообщается.

Дворкович Аркадий Владимирович — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации продекларировал доход в 55 512 531 рублей, и наличие трех земельных участков площадью 13 910,58 кв. м. и жилого дома.

Исходя из этих доходов и известной ставки подоходного налога нетрудно посчитать размеры их налогов. О какой либо благотворительности высших чинов России не сообщается.

И в заключение весьма полезная цифра: 1 доллар США 1850 года по покупательной способности равен 28,45 долларам 2015 года.

Материалы, связанные с темой:
Подоходный налог, процент — рай в России, ад в Европе
Средний доход семьи в Америке.
Подписывайтесь на уведомления о новых статьях.

Источник: https://deepcool-ma.com/doxody-kakoj-nalog-zaplatili-prezidenty-i-deputaty/.html

Госдума одобрила поправку в НК для освобождения от налогов «друзей Путина»

17 Марта 2017 17:10

Госдума на заседании 17 марта одобрила во втором чтении поправку в Налоговый кодекс, которая позволяет попавшим под санкции бизнесменам отказаться от налогового резидентства России и фактически не платить налоги в России. В социальных сетях законопроект получил название «закон Тимченко» или «закон для друзей Путина».

За соответствующий законопроект проголосовали 324 депутата (323 голоса «Единой России» и один беспартийный), против – 38.

Автор поправок председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (фракция — «Единая Россия») рассказал о том, что налоги даже вырастут.

«Законопроект говорит только о том, что это лицо может сообщить налоговому органу, то есть это происходит под контролем государства, о том, что на момент введения санкций он является налоговым резидентом другого государства. Если это лицо признает себя налоговым резидентом другого государства, нам говорят, что он освобождается от налога. У всех этих лиц за эти годы доходы в основном формируются в РФ. Если он признает себя резидентом другого государства, он заплатит подоходный налог не 13%, а 30%, то есть речь идет об увеличении налоговой нагрузки, а не о ее уменьшении», — уверял Макаров.

«Красная Линия» 15 марта подробно рассказывала о сути поправок в Налоговый кодекс.

В России налоговыми резидентами являются физлица, которые фактически находятся в РФ не менее полугода (183 календарных дня) «в течение 12 следующих подряд месяцев».

Нерезиденты платят подоходный налог только с доходов, полученных в России, — по ставке 30% вместо стандартных 13%,— но при этом их зарубежные доходы российских налоговиков интересовать не должны.

Резиденты же формально должны платить как с российских, так и с зарубежных доходов.

Поправки позволят предпринимателям, «находящимся под мерами ограничительного характера» других государств (терминология законодательства, описывающего санкции), объявить себя нерезидентами по заявлению в налоговую.

В этом случае они не будут платить налоги с заграничного бизнеса, а только с российских предприятий. Также им разрешат не отчитываться об офшорных компаниях, которые они контролируют.

В свою очередь, российские налоговики не смогут передать за границу информацию об иностранном бизнесе этих россиян по программе автоматического обмена налоговой информацией, которая должна заработать в 2018 году.

Андрей Макаров отрицал, что поправки в налоговый кодекс будут касаться конкретных лиц.

«Попытка сегодня называть фамилии тех, на кого она распространяется, является откровенной ложью по одной простой причине — сегодня мы не знаем, на кого эти санкции будут распространяться впредь, кто будет ещё раз назван ответственным за ухудшение наших отношений и за провал политики в отношении РФ», — подчеркнул глава комитета.

Эксперты «Коммерсанта» указывали, что воспользоваться поправкой сможет «узкий» круг физических лиц, упомянутых в санкционных списках Запада. В частности, по данным издания, в числе таких лиц – совладелец «Новатэка» Геннадий Тимченко и бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Аналитики «Ведомостей» указывали на то, что поправки позволят владельцам контролируемых иностранных компаний не отчитываться перед налоговой и не раскрывать информацию.

В 2014 году в отношении нескольких российских предпринимателей и политиков были приняты персональные санкции США и ЕС. В основном это были люди из окружения Владимира Путина. Он сам подтвердил это во время прямой линии 17 апреля 2014 года: «Да, это мои хорошие знакомые, друзья. Они зарабатывали свои капиталы еще до того, как мы были знакомы».

Макаров объяснил необходимость поправок желанием защитить российских граждан.

«О чем на самом деле эта поправка? Санкции — это надолго. Государство обязано защищать своих граждан, обязанность парламента — создать законодательный инструмент защиты государством своих граждан», — сказал парламентарий.

Бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков считает, что поправки позволят полностью уйти от уплаты налогов.

По словам Гудкова, схема по новому законопроекту будет выглядеть следующим образом. Фигурант санкционного списка покупает для себя статус налогоплательщика в оффшоре, где налоговая ставка близка или равна нулю. Затем жертва санкций заявляет, что не хочет считаться налоговым резидентом России, хотя живет и работает здесь, и будет платить налоги в другой стране (например, офшоре).

«В итоге со всех своих доходов наш патриот платит Родине ровно ничего, продолжая успешно делать здесь бизнес. Бонусом идет разрешение не раскрывать свои офшоры — все равно ведь в России наш олигарх будет уже нерезидентом, так что ищи ветра в поле», — объяснил суть поправок бывший депутат.

В среду, 15 марта, Аркадий Ротенберг заявил «Интерфаксу», что не будет пользоваться нормой, позволяющей менять налоговое резидентство из-за санкций. «Я налоговый резидент России и налоговым резидентом других стран становиться не собираюсь, даже если законопроект будет принят. Как я знаю из СМИ, он еще на стадии обсуждения», — сказал он.

«Я и мой брат платим налоги в России. Это значительная сумма, которая останется в бюджете без каких-либо разговоров о компенсациях или отмене налогового бремени», — добавил бизнесмен.

Поправку распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. При этом заявление в отношении налоговых периодов 2014-2016 гг. необходимо будет предоставить в ФНС России не позднее 1 июля 2017 года и таким образом вернуть налоги, уплаченные за эти годы.

Источник: https://www.rline.tv/news/2017-03-17-gosduma-odobrila-popravku-v-nk-dlya-osvobozhdeniya-ot-nalogov-druzey-putina-/

17:47 Желание снизить налоги может стать преступлением

В проекте закона предусматривается введение прямого запрета на злоупотребление гражданским правом в сфере налогообложения, то есть осуществление таких прав исключительно в целях избежать возникновения обязанности по уплате налога либо уменьшить сумму налога.

Эти действия будут влечь публично-правовую ответственность, в том числе при установленной в Уголовном кодексе России сумме недоимки, и уголовную.

Тем самым удастся пресечь ставшие уже давно нормой откровенно фиктивные сделки, направленные исключительно на избежание уплаты налогов.

Если же сделка или иное действие, направленное на реализацию гражданских прав налогоплательщика, преследовали цель не только снижения налоговой нагрузки, но реальную экономическую цель, то вне зависимости от того, была достигнута эта цель или нет, налоговый орган будет вправе изменить юридическую квалификацию результатов такой сделки или действия для целей налогообложения лишь в том случае, если экономическая выгода преобладала над снижением суммы подлежащих уплате налогов.

В данном случае, как предполагается, публично-правовая ответственность наступать не будет. Однако если при этом цель снижения налоговой нагрузки была доминирующей, налоговый орган будет вправе провести налоговую реконструкцию и изменить юридическую квалификацию ряда хозяйственных операций.

В проекте закона предусматривается введение в Налоговый кодекс России понятия «налоговая оптимизация» и установление границы между налоговой оптимизацией как правомерным видом деятельности по снижению размера налоговой обязанности и уклонением от уплаты налогов.

Налоговая оптимизация определяется как снижение суммы подлежащих уплате налогов или сборов любым не запрещенным настоящим кодексом способом.

В том числе за счет уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, возврата (зачета) или возмещения суммы налога из бюджета.

В понятийный аппарат Налогового кодекса также вводятся такие понятия, как «фиктивная хозяйственная операция» и «фиктивная организация».

Под фиктивной хозяйственной операцией предполагается понимать операцию хозяйственной деятельности, отраженную в первичных документах и (или) регистрах бухгалтерского учета и налоговой отчетности лишь для вида, без намерения ее совершить (притворная хозяйственная операция) либо совершенную с намерением прикрыть другую хозяйственную операцию, которая была совершена фактически (мнимая хозяйственная операция).

Фиктивная организация определяется как юридическое лицо, не осуществляющее реальной предпринимательской или иной экономической деятельности либо создающее имитацию такой деятельности, созданное и (или) используемое исключительно в целях избежать возникновения обязанности по уплате налога либо уменьшить сумму налога.

Проектом закона предусматривается установление прямого запрета на совершение фиктивных хозяйственных операций, а также на использование в деятельности налогоплательщика фиктивных организаций.

Предусмотрены и корреспондирующие указанным запретам полномочия налоговых органов по применению санкции в случае нарушения налогоплательщиком этих обязанностей.

Предусматривается дополнение в Кодекс об административных правонарушениях новой статьей 19.27.1, устанавливающее ответственность за создание и (или) использование в деятельности заведомо фиктивного юридического лица.

Предполагается также установление ограничения права лиц, признанных виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, а также преступлений, предусмотренных статьями 173.1, 173.2 Уголовного кодекса, на создание новых организаций на определенный срок.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-11-06-14848

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]