Вносить экологическую плату за офис не нужно — все о налогах

Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности

Просмотров: 296676

В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.

Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?

По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории — адреса) или объект размещения отходов.

Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:

  1. К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
  2. Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
  3. Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
  4. Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.
Нужно сдать отчетность в Росприроднадзор? Подготовь ее с ЭКО-Экспертом!

Должны ли «офисные предприятия» платить за НВОС?

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей.

Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления.

Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.

С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов.

Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?

Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?

Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива.

Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта.

Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.

Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?

Источник: https://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/190-voprosy-po-ekologicheskim-platezham

Росприроднадзор пересмотрел позицию: офисы не нужно ставить на госучет, чтобы получить освобождение от экологических платежей

Если офисное здание образует отходы, но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, то уплачивать экологические платежи и ставить его на учет в качестве загрязняющего объекта не нужно. Об этом проинформировал Росприроднадзор на своем сайте, тем самым изменив позицию по данному вопросу.

Напомним, что ранее чиновники рассуждали иначе.

В письме от 29.09.

16 № АА-03-04-32/20054 Росприроднадзор заявил, что уплачивать экологические платежи за офисы не нужно, поскольку их следует относить к объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории.

Это правило действует в том случае, если в здании нет источников выбросов в атмосферный воздух и в системы водоотведения (см. «Росприроднадзор сообщил, в каком случае владельцы офисов не должны платить за негативное воздействие на окружающую среду»).

Позже в природоохранном ведомстве уточнили: экологические платежи не уплачиваются только в том случае, если объект (в том числе IV категории) поставлен на государственный учет объектов негативного воздействия (письмо от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270 — см. «Росприроднадзор уточнил, когда можно не вносить плату за загрязнение окружающей среды в отношении объектов IV категории»).

Теперь чиновники, по сути, признали, что большинство офисов вовсе не относятся к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет.

Представители Росприроднадзора рассуждают следующим образом. Как известно, по степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Те, кто работают исключительно на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).

Те объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554.

Однако сами по себе образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС.

Поэтому если организация (например, офис, школа) образует отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, то у нее объект НВОС не определяется.

Соответственно, ставить на учет такие офисы тоже не нужно, поскольку постановка на учет объектов, не отнесенных к объектам НВОС, действующим законодательством не предусмотрена.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2016/12/11797

Бухгалтерские услуги во ВладивостокеРегистрация ООО и ИП во Владивостоке

Открывая свое дело, многие предприниматели в основном знают о том, какие налоги и взносы им придется платить, но порой даже не подозревают о некой «плате за экологию».

Что это за плата? Все ли должны ее вносить?

Можно ли ее не платить?

Так называемая «плата за экологию», а точнее – «плата за негативное воздействие на окружающую среду» – взимается за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления

Все ли должны платить за негативное воздействие на окружающую среду?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г.

№7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели – не исключение), осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду.

Вы думаете, что деятельность вашей фирмы уж точно не сказывается на загрязнении окружающей среды, а значит, платить «за экологию» не нужно?

Тем не менее, плата «за экологию» касается абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе и организаций «офисного» бизнеса, которые также обязаны вносить экологические платежи, поскольку в процессе их деятельности образуются отходы потребления.

Это могут быть отработанные лампочки, бытовой и офисный мусор, отработанные бумага, картон, пластик, картриджи и др.

Но при этом важно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов, и, если у вашей компании есть договор со специализированной организацией на вывоз мусора и если по условиям договора отходы переходят в собственность такой организации, то и обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов возникает не у вас, а у такой организации. В этом случае «производитель» мусора плательщиком за размещение отходов не является.

Если нет ничего, кроме арендованного офиса, должны ли мы платить «за экологию»?

Арендаторы могут не вносить плату «за экологию» только в том случае, если в договоре аренды указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю и что плату за негативное воздействие на окружающую среду вносит именно арендодатель. Как правило, это только вывоз мусора.

Тем не менее, арендодатель вовсе не обязан отслеживать, какое еще негативное воздействие оказывает на окружающую среду арендатор, например, платит ли он за выбросы от передвижных источников (автомобилей), которые есть на балансе арендатора.
Кроме того, в «экологическом» законодательстве вообще нет понятий «арендатор» и «арендодатель», есть понятие «природопользователь», поэтому каждый природопользователь должен платить за себя сам.

А если нет даже офиса?

Отсутствие офиса – также не повод не платить «за экологию». Зачастую офис отсутствует у микрофирм и индивидуальных предпринимателей, что может быть связано с разъездным характером работы или выполнением работ на территории заказчика, что, однако, не означает, что такой микробизнес не производит никаких отходов.

Например, индивидуальный предприниматель – электросварщик, занимающийся установкой металлоконструкций, производит выбросы в атмосферу, и плата рассчитывается исходя из количества использованных электродов, а предприниматель – экспедитор, работающий на своем грузовике, должен платить за выбросы в атмосферу исходя из фактического количества израсходованного топлива.

Читайте также:  Заявления о зачете или возврате подаем в фсс по новой форме - все о налогах

Экологические платежи за автомобили

Автомобиль – это передвижной источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, поэтому за него необходимо вносить экологические платежи, рассчитанные исходя из фактического количества израсходованного топлива. Кроме того, автомобиль формирует отходы в результате его технического обслуживания и ремонта.

Поэтому вы сможете не платить за такие отходы только в случае, если у вашей компании заключен договор с автосервисом на проведение ремонта и техобслуживания ваших автомобилей, в котором должно быть указано, что все отходы, образовавшиеся в процессе ремонта и техобслуживания, остаются в собственности автосервиса.

Если деятельность не ведется, нужно ли платить «за экологию» и сдавать отчетность?

Если вы в течение какого-то периода времени не ведете деятельность, то данный факт не освобождает вас от обязанности сдавать «нулевую отчетность», т.е. расчет, в котором сумма платы равна нулю. К расчету необходимо предоставить пояснения, что хозяйственная деятельность не велась, сбросы и выбросы в отчетный период организация не осуществляла, отходы не формировались.

Однако если вы сдаете нулевые расчеты и при этом ведете деятельность, то вам грозит штраф, предусмотренный статьей 8.41 КоАП:

  • для должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.,
  • для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

При этом оплата штрафа не освобождает вас от уплаты экологических платежей.

Если Вы не знаете, как рассчитать экологические платежи, не уверены, что, за что и сколько Вы должны платить, мы произведем для Вас все необходимые расчеты, сформируем необходимую отчетность и в срок сдадим ее.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию

Источник: https://abc-vl.ru/otkryvaem-biznes/u-menya-net-dazhe-ofisa-chto-eshhe-za-plata-za-ekologiyu/

Новые правила контроля за негативным воздействием на окружающую среду

21.10.2014 Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

С 2015 года вступят в силу значимые поправки в законодательство об охране окружающей среды: теперь все нормы будут изложены в одном Федеральном законе. Подробный комментарий к изменениям читайте в статье экспертов «1С».

Содержание<\p>

В законодательство об охране окружающей среды Федеральным законом от 21.07.

2014 № 219-ФЗ (далее — Закон № 219-ФЗ) внесены значительные изменения. Часть из них начнет действовать уже со следующего, 2015 года, а часть — в иные сроки, вплоть до 1 января 2020 года.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Изменения связаны с появлением ряда новых понятий в сфере охраны окружающей среды. Также конкретизированы лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, подробно описаны правила определения платежной базы и непосредственного расчета платы, а также порядок и сроки ее внесения.

Все основные положения, касающиеся исчисления данной платы, теперь будут изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды). Ведь сейчас положения об особенностях исчисления платы, сроках ее внесения и т. п. перечислены в различных актах Ростехнадзора и Росприроднадзора.

Помимо этого, Законом № 219-ФЗ предусмотрен ряд льгот для организаций и предпринимателей, которые осуществляют деятельность на объектах с незначительным негативным воздействием на окружающую среду.

Поправки внесены не только в законодательство об охране окружающей среды, но и в иные нормативные акты, регулирующие отдельные аспекты этой сферы, например, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Итак, перечислим основные нововведения.

В Закон об охране окружающей среды введены новые понятия, которые необходимо учитывать, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду. В их числе:

  • объект, оказывающий негативное влияние не окружающую среду (далее — объекты негативного воздействия) — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, которые объединены единым назначением и (или) неразрывно связаны физически или технологически и расположены в пределах одного или нескольких земельных участков;
  • технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и допустимых физических воздействий.
  • Они устанавливаются с применением технологических показателей. При этом технологическими показателями выступают показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (реализованного товара), выполняемой работы, оказываемой услуги;
  • технические нормативы — нормативы, которые установлены в отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду;
  • временно разрешенные выбросы, сбросы — объем или масса химических веществ (смеси химических веществ), микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух либо сброса в водные объекты. Такие временно разрешенные выбросы и сбросы будут устанавливаться для организаций и предпринимателей на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов во время реализации программы повышения экологической эффективности;
  • наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Все новые понятия перечислены в пункте 1 статьи 1 Закона № 219-ФЗ.

Объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, подразделяются на четыре категории в зависимости от степени этого негативного воздействия (см. таблицу 1). Соответствующая категория должна присваиваться объекту при его постановке на государственный учет.

Это предусматривается новой статьей 4.2 Закона об охране окружающей среды. Она начнет действовать с 1 января 2015 года (п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

При этом какие-либо критерии оценки уровня негативного воздействия объекта в обновленной редакции Закон об охране окружающей среды не перечислены.

Таблица 1

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Категория объекта Характеристика объекта
I Значительное негативное воздействие на окружающую среду
II Умеренное негативное воздействие на окружающую среду
III Незначительное негативное воздействие на окружающую среду
IV Минимальное негативное воздействие на окружающую среду

Закон об охране окружающей среды дополнен новыми статьями, поясняющими порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это статьи 16.1-16.5 Закона об охране окружающей среды. Они вступят в силу с 1 января 2016 года (п. 9 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

В настоящее время правила расчета и внесения платы регламентированы нормативными актами различных ведомств (в частности, актами Правительства РФ, Ростехнадзора, Росприроднадзора). Таким образом, внесенные изменения приведут к единообразию в применении норм об охране окружающей среды.

С 1 января 2016 года плату необходимо вносить за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Отметим, что на данный момент плата взимается также за другие виды вредного воздействия, а именно: шум, вибрацию, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.) (см. п. 1 Порядка определения платы, утв. Постановлением Правительства РФ 28.08.1992 № 632).

В обновленной редакции Закона об окружающей среде не идет речь о необходимости внесения платы при осуществлении подобного воздействия. Но в то же время предусматривается установление нормативов их допустимых воздействий (п. 11 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).

Следовательно, до 2016 года в указанном случае необходимо продолжать перечислять плату. Возможно, что в течение 2014-2015 годов контролирующие органы внесут в законодательные акты соответствующие изменения или выпустят пояснения по данному вопросу.

Обязаны будут вносить плату организации и предприниматели, осуществляющие деятельность:

  • на территории России;
  • на континентальном шельфе РФ;
  • в исключительной экономической зоне РФ.

Освобождены от исполнения данной обязанности только те субъекты (организации и предприниматели), которые осуществляют деятельность исключительно на объектах IV категории.

Ранее такая льгота не была законодательно предусмотрена.

Размер подлежащей внесению платы определяется по формуле:

Плата за негативное воздействие = Платежная база x Ставка платы x Дополнительный коэффициент

Платежную базу организации и предприниматели должны определять самостоятельно. Платежной базой является объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Ставки платы будут установлены Правительством РФ. Причем в определенных случаях к ставкам потребуется применить специальные коэффициенты. Их размеры выше действующих на данный момент.

Так, в течение переходного периода с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года будут действовать следующие коэффициенты (ч. 8 ст. 11 Закона № 219-ФЗ) — см. таблицу 2:

Таблица 2

Источник: https://buh.ru/articles/documents/38006/

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Компании обязаны рассчитывать и вносить в 2018 году плату за негативное воздействие на окружающую среду. Расскажем о методике и законе, регулирующем расчет платы, в какие сроки перечисляют платежи за вред, что будет, если не отчитаться.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог (не регулируется НК РФ), но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Данная плата призвана стимулировать юрлица и ИП минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Расскажем, кто должен рассчитывать и перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто обязан вносить

До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.17 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта 2017 года.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно 4 категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 т в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).
Читайте также:  Платить ли взносы с матпомощи свыше 4 000 рублей? - все о налогах

Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты 4 категории, платить нужно за все.

Критерии отнесения к объектам 1-4 категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Компании, которые обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.4 , ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), подают декларацию (см. бланк и образец декларации о плате за негативное воздействие 2018). 

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/51806-plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu-v-2018-godu

Новый экологический налог – что это такое и когда ожидать?

Минфин опубликовал на своем официальном сайте проект закона, который призван стать альтернативой действующим в настоящее время платежам за выбросы в окружающую среду. Сейчас по проекту закона ведутся активные дебаты, многие специалисты задаются вопросом: не станет ли будущий закон «налогом на воздух»?  Сегодня предлагаем поговорить о том, что такое экологический налог.

Какие нормативные акты действуют сейчас

В области защиты и охраны окружающей среды в РФ действуют следующие законы и подзаконные акты:

№ п/пНазвание НПА
1 Конституция нашей страны
2 Экологическая доктрина на длительный период
3 ФЗ «Об охране окружающей среды».
4 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
5 ФЗ «О недрах»
6 ФЗ «Об отходах производства и потребления»
7 КоАП РФ

В чем суть будущего закона

Смысл состоит в следующем: за воздействие на окружающую среду и использование природных ресурсов нужно будет вносить плату в бюджет государства. Если законопроект будет принят, пошлина по нему заменит все платежи по загрязняющим выбросам. В случае принятия закон вступит в силу 01.01.2020 года.

Для чего нужен новый закон

Его разработка объясняется на самом деле просто: сейчас действующий сбор не только уплачивают далеко не все представители бизнеса, но еще и собираемость платежей находится на очень низком качественном уровне.

Какие платежи по экологии есть сейчас

В РФ действует три группы таких платежей:

  1. Экологический сбор за выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
  2. За расположение отходов.
  3. Иные.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется с учетом превышения установленных норм. Используется простая формула:

Допустимый норматив = базовый норматив * коэффициент

Затем берут количество всех видов веществ и рассчитывают сумму платежа. Получается, что объем загрязнений нужно умножить на ставку оплаты. Если факторов далеко не один, расчет делают по каждому, а конечные итоги суммируют.

Оплата экологического сбора осуществляется в пользу федерального бюджета РФ.

Далее обсудим те изменения, которые могут произойти в законодательстве в связи с возможным принятием нового законопроекта.

Кто будет платить?

В качестве налогоплательщиков будут выступать:

  1. Граждане РФ.
  2. Юр.лица.
  3. ИП.

В категорию налогоплательщиков они будут включены, если ведут свою деятельность на территории нашей страны, если эта деятельность наносит вред окружающей среде, должна будет осуществляться уплата налога.

Исключение будет сделано только для компаний и людей, в результате деятельности которых образовываются только ТКО (Твердые коммунальные отходы).

Читайте также!  Повышение НДФЛ в 2018-2019 году

Все указанные налогоплательщики будут поставлены на учет в том месте, где находится объект, отрицательно влияющий на экологию, причем сделать это нужно в 30-дневный срок с того момента, как только на гос. учет будет поставлен сам объект.

Объекты налогообложения

Объектом будет являться отрицательное воздействие на экологию, которое сформировалось из-за:

  1. Попадания в атмосферу веществ, загрязняющих ее.
  2. Того, что в водоемы попадают сточные воды.
  3. Образования производственных отходов

Ставки

В документе зафиксированы ставки по видам веществ и классам их опасности.  Причем стоит отметить, что плата будет взиматься за тонну вещества в фиксированном размере.

В законопроекте есть таблица, воспользовавшись которой можно понять, сколько и за выброс какого вещества вам придется заплатить. Для сравнения: за выброс в воздух 1 тонны оксида азота нужно заплатить 93,5 рублей, за 1 тн пятиоксида ванадия – 2736,8 рублей, а вот за соединения кадмия уже 14759,3.

В таблице представлены и очень дорогие вещества, выброс которых в атмосферу значительно ударит по карману владельцев бизнеса – например, за тонну различных диоксинов придется внести 13 400 000 000.

Впрочем, разработчики законопроекта заверяют, что эти суммы будут твердыми и для тех, кто вносит платежи добросовестно, уровень нагрузки увеличивать никто не станет. Также пресс-служба Минфина прокомментировала для прессы, что когда сбор будет переведен в налог, нагрузка на бизнес увеличена не будет.

Налоговый период

В качестве налогового периода, как и в большинстве других случаев, будет выступать календарный год.  А сумма, которую нужно уплатить за конкретный налоговый период, должна быть внесена не позже, чем 1 марта следующего за налоговым периодом года.

Как исчислять и уплачивать?

Сейчас попробуем разобраться в некоторых тонкостях исчисления нового налога.

Сумму платежа каждый плательщик будет определять самостоятельно, исходя из результатов налогового периода. Делать это нужно будет по каждому объекту.

В течение года плательщики (кроме ИП и представителей среднего бизнеса) обязаны вносить авансовые платежи. Эта сумма будет составлять ¼ от суммы налога, уплаченной за предыдущий год. Разница между суммой налога и суммой аванса уплачивается по окончании налогового периода.

Если следовать логике нашего Минфина, после того, как с 2020 по 2023 год загрязняющие окружающую среду компании должны будут ввести инструмент контроля загрязнений, а информацию о них сразу передавать в Росприроднадзор, налоговая база будет считаться в автоматическом режиме.

Читайте также!  Тарифы страховых взносов на 2019 год

Проект закона также подразумевает, что Росприроднадзор сам напрямую будет передавать данные о плательщиках налога в ФНС. С другой стороны, прямых упоминаний об этом в проекте нет.  Каждое лицо обязано будет заполнить специальную декларацию.

Как уменьшить сумму?

Как разъясняется в проекте закона, сумму платежа можно существенно снизить. Для этого предприниматель должен в течение одного налогового периода провести мероприятия, которые значительно снизят отрицательное воздействие на окружающую среду. Чтобы подтвердить свои расходы на указанные мероприятия, предприниматель должен предоставить соответствующие документы.

Мнения экспертов

Ряд экспертов высказывает здравые опасения, связанные с новым законопроектом.

Основной вопрос состоит в том, что из документа совершенно непонятно, как будут распределяться поступления налога между федеральным и местным бюджетом.

Сейчас большую часть оплаты получают местные власти, которые по идее, должны расходовать поступающие средства на возмещение экологического ущерба, причиненного конкретной местности.

Один из профессоров ВШЭ приводит такой пример: аналогичную замену  уже провел Китай. Центральное правительство страны отказалось от своей части средств в пользу бюджетов конкретных областей. Это положительно сказалось на налоговой политике регионального уровня: она теперь практически соответствует общемировым тенденциям.

Что касается мнения представителей бизнеса, то они расходятся: у многих есть опасения, что деньги, которые раньше тратили на экологические цели, теперь будут расходоваться не по назначению.

Если говорить о простых людях, не имеющих никакого отношения к бизнесу, то получается, что новый экологический налог могут обязать оплачивать курильщиков, которые по идее, тоже наносят вред окружающей среде.

Подведем итог. На самом деле, проект нового закона – весьма дискуссионный и вызывающий большое количество вопросов. Выходит, что мы все дальше уходим от идеи создания и развития экологических фондов, хотя в прошлом году от Минприроды поступала такая идея. Также интересно, кто и каким образом будет контролировать, чтобы собранные средства были направлены на природоохранные цели.

Также неясно, как к этому законопроекту относится Президент РФ, который обычно придерживается мнения, что нагрузку на бизнес повышать не стоит, а тем более чинить препятствия для нормальной работы. Поэтому в настоящее время остается только ждать итогов рассмотрения законопроекта в Государственной Думе РФ.

Источник: https://vesbiz.ru/nalogi/ekologicheskij-nalog.html

Экологические платежи: нужно ли платить

Многие предприятия сталкиваются с экологическими проблемами. Но только обнаруживаются они чаще всего после неожиданных проверок надзорных органов и оборачиваются огромными штрафами и требованиями немедленно устранить нарушения.

В такой ситуации руководители, не имея достаточного опыта, часто принимают нерациональные решения.

О том, как правильно действовать, как организациям обезопасить себя, мы решили узнать у начальника отдела экологии Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Веры Николаевны Кучеровой.

Досье журнала «Практикум бухгалтера Челябинской области»ФИО – Кучерова Вера НиколаевнаДолжность- начальник отдела экологии ЮУТПОбразование – высшее, Челябинский политехнический институтУвлечения — путешествияЗнак Зодиака — Козерог

Вера Николаевна, кто и в каком случае платит за загрязнение окружающей среды?— В соответствии с законодательством, все организации, предприятия и предприниматели, независимо от вида деятельности, будь то производство, бытовые услуги, торговля, здравоохранение и другое, обязаны осуществлять подобные платежи.Загрязнение окружающей среды — это выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов.

Как рассчитать размер платежей за загрязнение окружающей среды?

— Это зависит от количества отходов, загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу (автомобили, заправки, котельные и т. д.) и в водные объекты.Для расчета размера платежей разрабатываются проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР), проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ) и проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмом (НДС). На основании этих проектов Уральское управление Федеральной службы Ростехнадзора выдает разрешения.Отсутствие такового влечет увеличение норматива платы в 25 раз. Ведь весь объем выбросов (сбросов) в этом случае признается сверхлимитным. А отсутствие разрешения на размещение отходов (лимиты) — в 5 раз.Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально, до 20 числа следующего месяца.

Многие наши читатели хотят услышать вашу позицию по отношению к недавно опубликованному решению ВАС от 17 марта 2009 г. № 14561/08 (в нем суд пришел к выводу, что экологические платежи за офисные отходы платить не нужно).

— Суд рассмотрел конкретное дело и вынес по нему решение.Большинство договоров с обслуживающими организациями о вывозе и конечном размещении отходов не содержат условий о переходе права собственности или обязанностей по расчету платы за негативное воздействие. В связи с этим, для предприятий Челябинской области это решение суда не является основанием не осуществлять экологические платежи, в том числе и за офисные отходы. Лично я таких договоров не встречала.

Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства и там же осуществляет свою деятельность (платит коммунальные платежи), является ли он плательщиком экологических платежей?

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку (нюансы) - все о налогах

— Да, является.Платежи за негативное воздействие на окружающую среду должны осуществлять все. И оплата коммунальных платежей не освобождает индивидуального предпринимателя от платы экологических платежей.

Надо ли фирме включать в расчет по платежам за загрязнение окружающей среды автомобили? Все они арендуются организацией у физических и юридических лиц.

— Да, надо.Расчет за загрязнение окружающей среды от автотранспорта предоставляет лицо, фактически его эксплуатирующее.Расчет платы по передвижным объектам осуществляется по количеству топлива, использованного при эксплуатации. Норматив платы установлен за тонну, поэтому литры необходимо перевести в тонны. Для этого объем в литрах умножают на плотность топлива.

В зависимости от марки автомобильного бензина можно использовать следующие средние значения плотности:

Марка бензина Плотность бензина, г/см3
АИ-80 (А-76) 0,715
АИ-92 0,735
АИ-95 0,750
АИ-98 0,765

Рассмотрим такую ситуацию. У организации-арендатора договор аренды, в котором прописано, что размещение ТБО и вывоз мусора осуществляет арендодатель.

Какие документы надо предоставить в Ростехнадзор, для подтверждения обоснованности того, что арендатор не уплачивает взносы за негативное воздействие по данному помещению?— Если в договоре аренды указано, что платежи за загрязнение окружающей среды осуществляет арендодатель, в этом случае арендатор представляет нулевые бланки расчета платежей, прикладывает копию договора аренды и отправляет пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением.Если в договоре аренды нет пояснений, кто осуществляет платежи, то арендатор самостоятельно осуществляет расчет платежей за загрязнение окружающей среды, их оплату. Вся ответственность за невыполнение природоохранного законодательства в области обращения с отходами ложится на его плечи.

Если организация планирует осуществлять новый вид деятельности по хранению и оптовой (через АЗС) продаже бензина, следует ли ей получать разрешение в Ростехнадзоре?

— Да, следует.В данном случае должны быть разрешения на:

  • размещение отходов (лимиты);
  • выброс вредных веществ в атмосферный воздух;
  • сброс вредных веществ в водные объекты (если осуществляется).

Как известно, законом от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ внесены изменения в закон «Об охране окружающей среды». Суть изменений сводится к тому, что субъекты малого и среднего бизнеса будут предоставлять отчетность по экологии в уведомительном порядке.

Разъясните, в чем заключается уведомительный порядок и как организации правильно оформить документы?— Да, действительно, с 1 июля 2009 г. субъектам малого и среднего предпринимательства не надо будет разрабатывать проекты и получать лимиты.

Взамен этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и о размещении отходов в уведомительном (упрощенном) порядке. Но на данный момент такой порядок еще не утвержден.

Речь идет о предприятиях с численностью сотрудников от 1 до 250 человек и с долей уставного капитала, им не принадлежащего, не более 25 процентов. Всем остальным придется действовать по старой схеме — разрабатывать проекты по отходам и получать лимиты.

Этим же законом предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица должны разработать проекты нормативов на размещение отходов, а порядок их разработки и утверждения определяет Правительство. Скажите, когда и каким документом установлен данный порядок?

— К сожалению, на данный момент он не разработан.

Как вы относитесь к предоставлению отчетности по почте? Следует ли налогоплательщику звонить и уточнять о получении отчетности?

— Действительно, при платежах менее 50 тыс. руб. представление расчета в электронном виде не требуется. В таком случае можно отправить расчеты по почте, но заказным письмом с уведомлением. Уведомление будет подтверждением, что расчеты получены, и звонить, уточнять о получении, нет необходимости.

Вера Николаевна, скажите, как проходят проверки соблюдения экологического законодательства? Кто уполномочен их проводить?

— С 1 июля 2009 г. изменился порядок проведения государственного контроля за деятельностью предприятий.По-прежнему проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Однако теперь они могут проводиться в форме документарной или выездной проверки. Возможно совмещение обоих вариантов.Что касается сроков, то это 20 дней. Проверка может быть продлена, но опять-таки не более, чем на этот же срок.Инспекторы имею право проверять объект один раз в три года. Контролирующие органы должны заранее уведомить о плановой проверке — не менее, чем за три рабочих дня до ее начала, о внеплановой выездной проверке – не менее, чем за 24 часа.Для субъектов малого и среднего предпринимательства, микропредприятий установлен ряд льготных условий проведения проверок (в частности, сокращены сроки проверок: не более 50 часов, для микропредприятий — 15), запрещено проводить отдельные виды внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры).Проверка проводятся на основании распоряжения контролирующего органа. В нем должны быть определены:

  • перечень требуемых документов;
  • сроки проведения;
  • перечень мероприятий по контролю.

Проверка завершается составлением акта, который необходимо оформить в течение трех дней после ее завершения.

По какому критерию определяются индивидуальные предприниматели и юридические лица, которых будут проверять?

— В новом законе о критериях выбора ничего не сказано. Единственное, что могу добавить, органы контроля обязаны составлять ежегодные планы своих проверок (с указанием предприятий, подлежащих в текущем году плановой проверке, ее сроков, целей и оснований), размещать эти планы на своих сайтах и представлять их в прокуратуру.

Какие суммы штрафов ждут организации за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований?

— С января 2009 г. штраф для должностных лиц равен от 10 до 30 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб., для организаций — от 100 до 250 тыс. руб.

Скажите, а где можно получить бесплатные консультации и ответы на вопросы по экологическим платежам?

— Вы можете позвонить по телефонам: 8 (351) 264-75-53, 265-39-80, либо прийти по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 56, кабинет 502, адрес электронной почты: [email protected]

Беседу вела Марина Пичкур,
эксперт журнала «Практикум бухгалтера»

Вы можете оставить свой комментарий. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения.

Источник: https://www.ural-audit.ru/press_center/publikacii-specialistov_/ehkspertnoe-mnenie_/ekologicheskie-plategi/

Экологический налог: сущность, оплата, плательщики

Такое понятие, как экологический налог, в Налоговом кодексе отсутствует. Его уплачивают люди, которые используют природные ресурсы нашей страны.

Несмотря на то, что этот налог не имеет у налоговиков законного подтверждения, некоторые платежи, совершаемые налогоплательщиками, можно отнести к этому понятию. Разберемся, что представляет собой так называемый экологический налог и какие сборы и пошлины попадают под этот термин.

Сущность налога

Суть данного налога в том, что государство взимает плату с граждан страны за то, что они воздействуют на окружающую среду, используют её ресурсы. При уплате налога налогоплательщик может в платежном поручении указать назначение платежа, например, экологический сбор или оплата штрафа за негативное воздействие на природу.

Само понятие экология означает взаимодействие человека и природы. Как правило, такой налог обязаны платить организации и коммерческие структуры, которые так или иначе воздействуют на окружающую среду. Но плательщиком также может выступить и физическое лицо за нанесенный вред природе.

Понятие налог означает, что человечество платит некую пошлину за то, что воздействует на природу, за пользование недрами и ископаемыми.

Как уже сказано, данный налог не прописан в законодательном порядке, но есть ряд сборов, которые могут попасть под описание экологического налога.

Сборы, попадающие под экологические

Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

  • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
  • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
  • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
  • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
  • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.

Кто платит за мусор?

Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

Плата за утилизацию

В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

Как рассчитать налог на экологию

Фирмы, не занимающиеся утилизацией отходов, должны произвести расчет по уплате пошлины самостоятельно. Можно произвести расчет следующим образом:

  • Ставка + Масса готового товара (или количество единиц, которые подлежат утилизации) * Норматив, установленный для компании = Сумма, подлежащая к уплате.

Отчитываться организации по экологической пошлине обязаны не позднее 20 числа ежегодно. Также заполняется декларация, где указывается ставка и сумма к уплате.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/nalog-za-ekologiyu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]