Каникулы кончились: правительство отменит налоговые льготы
Минфин объявил о начале реформы налоговых льгот уже с 2018 года. Правила предоставления льгот будут систематизированы в специальном кодексе к концу этого года.
Со следующего года налогоплательщиков ждет мораторий на новые льготы, оценка эффективности действующих и замена бессрочных освобождений целевыми льготами на конкретный срок. Стоимость льгот, которые подлежат перераспределению или отмене, оценена в 2,5 трлн руб. в 2017 году.
Элементы предстоящей реформы включены в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Во вторник проект документа был представлен Минфином на парламентских слушаниях в Госдуме.
Как следует из различных разделов «Основных направлений», налоговые льготы получают новый статус «налоговых и неналоговых расходов бюджета». Изменение правил будет закреплено в Бюджетном кодексе.
Уже осенью текущего года глава Минфина Антон Силуанов обещал внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы.
Пока депутатам были продемонстрированы расчеты действующих льгот, которыми пользуются предприниматели на текущих условиях. Стоимость льгот в 2017 году в действующих правилах оценен в 2,5 трлн руб. К 2020 году эта цифра увеличится до 2,8 трлн руб.
Минфин подсчитал, что, в частности, регионы теряют на льготах 319,6 млрд руб в 2017 году, в 2020 году они могут недосчитаться уже 377,1 млрд руб.
Смена понятия «налоговая льгота» на «налоговый расход» дает возможность Минфину говорить о более чем 17% дополнительных расходах федерального бюджета. Традиционные расходы бюджета на 2018–2020 годы в Белом доме пока решено не увеличивать, несмотря на президентские выборы в следующем году.
Из материалов Минфина следует, что налоговые льготы посчитаны прямым способом — по методу «упущенных доходов» на основе статистики собранной ФНС.
В расчеты не включены льготы и освобождения в рамках системы специальных налоговых режимов (соглашения о разделе продукции, единый сельхозналог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система).
Методика подсчета объема льгот не обсуждалась ни в документах Минфина, ни во время парламентских слушаний. Из всех выступающих в Госдуме надвигающуюся реформу заметили только глава счетной палаты Татьяна Голикова и президент РСПП Александр Шохин.
Татьяна Голикова сделала замечание Минфину, что «в документе по-прежнему не содержится сведений об эффективности применяемых льгот и концептуальных подходов, позволяющих оценить, целесообразность их отмены или продолжения».
Александр Шохин предложил сделать по настоящему предсказуемой налоговую нагрузку, которую Минфин оценивает в 31,6% ВВП.
По мнению Шохина неизменность налоговой нагрузки гарантирует только специнвестконтракт, содержащий «дедушкину оговорку». Для всех остальных предпринимателей она может меняться даже при условии неувеличения налогов — «отменится льгота, либо ставка поменяется».
В «Основных направлениях» сообщается, что ответственные исполнители госпрограмм получат полномочиями по проведению оценки эффективности предоставляемых льгот и преференций в рамках государственных программ, на основе разработанных Минфином общих подходов.
При этом «создание системы мониторинга налоговых и неналоговых расходов бюджетов бюджетной системы, регулярный анализ объемов и оценка эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении целевых показателей госупрограмм».
Полученные дополнительные финансовые ресурсы «могут быть направлены на обеспечение приоритетных направлений экономики», — говорится в документе.
Минфином также подчеркивается, что «основным принципом распределения налоговых и неналоговых расходов по госпрограммам является соответствие их целей приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, определенным в госпрограммах».
При этом отдельные статьи налоговых и неналоговых расходов могут соответствовать сразу нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. Налоговые и неналоговые расходы, которые не подходят под перечисленные выше критерии, отнесены к непрограммным налоговым расходам.
Тем самым для бюджетных лоббистов фактически анонсирован новый элемент борьбы за бюджетные ресурсы, аналогичный распределению обычных бюджетных расходов. Раньше налоговые льготы были исключены из этого процесса.
Отмена некоторых льгот уже анонсирована «Основными направлениями». Запланирована поэтапная отмена пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций по линейным объектам. Речь идет о ставке 2,2% по трубопроводам, линиям энергопередачи (отмена с 2019 года) и по железнодорожным путям общего пользования (отменяется с 2021 года).
Отмена запланирована и для льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения.
Кроме того, с 2018 года предложено установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.
Но из расчетов Минфина следует, что отменяемые льготы пока не настолько значительны с точки зрения всех налоговых расходов бюджета.
Наибольшие потери Минфин оценил от 38 видов освобождений по НДС. В целом стоимость льгот от НДС и освобождение от таможенной пошлины оценена в 1,2 трлн руб в 2017 году. К 2020 году стоимость льгот может возрасти до 1,4 трлн руб.
В этой группе льгот наиболее крупной оказалась пониженная до 10% ставка НДС «при реализации и ввозе определенных товаров». Эта льгота распространяется на продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, медицинские товары и племенные животные.
В 2017 году стоимость этой льготы для бюджета оценена в 495,3 млрд руб. В 2020 году, если ничего не поменяется стоимость льготы может возрасти до 624,8 млрд руб. Отдельно выделены крупные налоговые расходы по освобождению от уплаты НДС при реализации медицинских услуг. Стоимость льготы в 2017 году — 102,8 млрд руб, а в 2020 году — 125,4 млрд руб.
Другие крупные потери бюджета оценены за счет льгот по налогам и сборам на рентные доходы. В 2017 году — 536,3 млрд руб., в 2020 году 656,8 млрд руб. При этом по налогу на добычу полезных ископаемых потери указаны Минфином в размере 412,4 млрд руб. в 2017 году и 499,3 млрд руб. в 2020 году.
Налоговые расходы по имущественным налогам оценены Минфином по 54 видам льгот в 423,1 млрд руб. в 2017 году. Но они уже сокращаются в 2020 году до 363 млрд руб. Прежде всего за счет уже упомянутой отмены льгот на линейные объекты.
На этом фоне представленная Минфином оценка льгот по страховым взносам выглядит скромно. В 2017 году налоговые расходы по взносам оценены в 90,8 млрд руб, а к 2020 году они снизятся до 35,3 млрд руб.
Отметим, что первое обсуждение налоговой политики в Госдуме депутатов заинтересовало крайне мало. Практически незамеченной осталась и двусмысленность «Основных направлений» по налоговому маневру по формуле 22/22 (снижение страховых взносов с 30% до 22%, и повышение НДС с 18% до 22%). С одной стороны никаких упоминаний о деталях этой реформы в документах нет ни слова.
С другой стороны в материалах Минфина одной фразой упоминается о том, что «целесообразно рассмотреть возможность создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».
Против повышения НДС и снижения страховых взносов выступили только представители деловых организаций и примкнувший к ним ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Кузьминов предложил ввести дифференцированную ставку НДФЛ.
От права задать уточняющие вопросы Антону Силуанову депутаты отказались. А глава бюджетного комитета Андрей Макаров объяснил нежелание усложнять обсуждение дискуссии тем, что детали «Основных направлений» еще не раз будут разбираться Госдумой.
«Посмотрел я на ваши лица и подумал как поощрить тех, кто досидел до конца», — подвел итог обсуждения глава бюджетного комитета Госдумы. Отметим, что председатель Госдумы Владислав Володин уже несколько минут как покинул зал и передал ведение заседания своему зампреду Александру Жукову.
Источник: https://news.rambler.ru/articles/37433801-kanikuly-konchilis-pravitelstvo-otmenit-nalogovye-lgoty/
Комитет Госдумы одобрил ко II чтению проект о фиксации на 10 лет льгот резидентам ТОСЭР
МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении правительственный законопроект о фиксации на 10 лет льготных условий по налогам и страховым взносам для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Законопроект призван обеспечить стабильные условия ведения бизнеса резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток. «Предусматривается неприменение к резидентам норм законодательства, влекущих изменение их положения как налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими соответствующего статуса», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Документ корректирует порядок исчисления и уплаты резидентами страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
«Предлагается также установить возможность применения резидентами пониженных тарифов страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими соответствующего статуса исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах», — отмечается в пояснительной записке.
Законопроект предусматривает применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами в Дальневосточном федеральном округе, получившими соответствующий статус до 31 декабря 2025 года.
Поправки ко второму чтению
В поправках, представленных Минвостокразвития ко второму чтению законопроекта, предлагается зафиксировать уровень пониженных страховых взносов резидентов ТОСЭР с 26 июня 2018 года. Как напомнил замглавы Минвостокразвития Павел Волков, президент РФ Владимир Путин в своем поручении предложил зафиксировать все налоговые платежи для резидентов свободного порта Владивосток на 10 лет.
Согласно редакции, принятой в первом чтении законопроекта, фиксация налоговых платежей предполагалась со дня вступления закона в силу.
«В данном случае речь шла обо всех налогах, налоговом администрировании всех составных частей налогового законодательства, НДС, налога на прибыль и других видов налогов», — сказал Волков.
Минвостокразвития настаивает на том, чтобы нормы вступили в силу до 1 января 2019 года, следует из поправок.
В свою очередь глава комитета Андрей Макаров напомнил, что Госдума рассмотрит 24 июля в окончательном чтении законопроект, касающийся повышения НДС до 20%, и задал вопрос, не будут ли противоречить друг другу две нормы — уровень НДС 20% для всех и 18% для Дальнего востока.
«Они не противоречат», — ответил ему Волков, однако далее он не стал разъяснять Макарову и членам комитета, будут ли резиденты ТОСЭР, согласно поправкам, уплачивать НДС 18% после общего повышения налога.
Замглавы Минфина Илья Трунин предложил поправку, согласно которой нормы о фиксации действующего уровня налоговых платежей и страховых взносов на 10 лет применяются к законам о налогах и сборах, вступившим в силу с 1 января 2019 года, то есть с того момента, как вступит в силу норма о повышении ставки НДС. Как пояснил Макаров, окончательная редакция поправок будет утверждена до второго чтения законопроекта, которое состоится 25 июля.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/5396836
Завершена работа над законопроектом о налоге для самозанятых
Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия») заявил, что парламентарии и правительство определились с налогообложением самозанятых граждан. Ставку налога предлагается установить на уровне 4%.
Он заявил, что правительство согласилось с вариантом, который предложила Федеральная налоговая служба (ФНС). В частности, для удобства граждан предлагается создать мобильное приложение, через которое можно будет уплачивать налог.
Предполагается, что Госдума рассмотрит проект закона до конца текущей сессии, а в силу он вступит с 1 января 2019 года, чтобы синхронизировать его с законом о годичных налоговых каникулах для самозанятых, которые зарегистрированы в налоговых органах, действующих с 2017 года.
В последние два года правительство активно пытается решить проблему легализации самозанятых, что не удивительно, ведь согласно оценкам ФНС, не менее 25 млн россиян получают регулярный доход не по трудовому договору или дополнительный доход. Впрочем, не смотря на прикладываемые усилия, единого решения до сих пор выработано не было.
С 2017 года в РФ объявлены двухлетние налоговые каникулы для нянь, репетиторов, домработниц и прочих самозанятых граждан, которые предоставляют услуги физлицам.
В течении указанного периода эти лица получили право добровольно зарегистрироваться в налоговой и не платить НДФЛ.
После окончании каникул, согласно концепции, самозанятые должны будут платить НДФЛ по ставке 13% или же сообщить в фискальные органы о прекращении деятельности.
Данные шаги были предприняты с целью вывести россиян из теневого сектора экономики. Как отмечали тогда эксперты, численность россиян, подпадающих под определение самозанятого лица, может превышать 20 млн. человек.
Прошлым летом на фоне крайне низких темпов легализации самозанятых глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение проработать идею бизнес-омбудсмена Бориса Титова, который заявлял о необходимости предоставлять самозанятым статус ИП без права найма. Согласно задумки легализоваться они смогут приобретая патенты, цены на которые будут стартовать с 10 тыс. руб. в год.
В мае сообщалось, что самозанятых граждан планируют обязать делать выплаты в Пенсионный фонд (ПФР)и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Эксперты считают, что для самозанятых нужен патент по нескольким десяткам видам деятельности, который будет обходится в 20 тыс. рублей в год.
Источник: https://wek.ru/zavershena-rabota-nad-zakonoproektom-o-naloge-dlya-samozanyatyx
Никакой жалости: правительство отменит налоговые льготы
Минфин объявил о начале реформы налоговых льгот уже с 2018 года. Правила предоставления льгот будут систематизированы в специальном кодексе к концу этого года.
Со следующего года налогоплательщиков ждет мораторий на новые льготы, оценка эффективности действующих и замена бессрочных освобождений целевыми льготами на конкретный срок.
Стоимость льгот, которые подлежат перераспределению или отмене, оценена в 2,5 трлн руб. в 2017 году.
Элементы предстоящей реформы включены в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Во вторник проект документа был представлен Минфином на парламентских слушаниях в Госдуме.
Как следует из различных разделов «Основных направлений», налоговые льготы получают новый статус «налоговых и неналоговых расходов бюджета». Изменение правил будет закреплено в Бюджетном кодексе.
Уже осенью текущего года глава Минфина Антон Силуанов обещал внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы.
Пока депутатам были продемонстрированы расчеты действующих льгот, которыми пользуются предприниматели на текущих условиях. Стоимость льгот в 2017 году в действующих правилах оценена в 2,5 трлн руб. К 2020 году эта цифра увеличится до 2,8 трлн руб.
Минфин подсчитал, что, в частности, регионы теряют на льготах 319,6 млрд руб. в 2017 году, в 2020 году они могут недосчитаться уже 377,1 млрд руб.
Смена понятия «налоговая льгота» на «налоговый расход» дает возможность Минфину говорить о более чем 17% дополнительных расходов федерального бюджета. Традиционные расходы бюджета на 2018–2020 годы в Белом доме пока решено не увеличивать, несмотря на президентские выборы в следующем году.
Из материалов Минфина следует, что налоговые льготы посчитаны прямым способом — по методу «упущенных доходов» на основе статистики, собранной ФНС. В расчеты не включены льготы и освобождения в рамках системы специальных налоговых режимов (соглашения о разделе продукции, единый сельхозналог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система).
Методика подсчета объема льгот не обсуждалась ни в документах Минфина, ни во время парламентских слушаний. Из всех выступающих в Госдуме надвигающуюся реформу заметили только глава Счетной палаты Татьяна Голикова и президент РСПП Александр Шохин.
Татьяна Голикова сделала замечание Минфину, что «в документе по-прежнему не содержится сведений об эффективности применяемых льгот и концептуальных подходов, позволяющих оценить целесообразность их отмены или продолжения».
Александр Шохин предложил сделать по-настоящему предсказуемой налоговую нагрузку, которую Минфин оценивает в 31,6% ВВП.
По мнению Шохина, неизменность налоговой нагрузки гарантирует только специнвестконтракт, содержащий «дедушкину оговорку». Для всех остальных предпринимателей она может меняться даже при условии неувеличения налогов — «отменится льгота либо ставка поменяется».
В «Основных направлениях» сообщается, что ответственные исполнители госпрограмм получат полномочия по проведению оценки эффективности предоставляемых льгот и преференций в рамках государственных программ, на основе разработанных Минфином общих подходов.
При этом «создание системы мониторинга налоговых и неналоговых расходов бюджетов бюджетной системы, регулярный анализ объемов и оценка эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении целевых показателей госпрограмм».
Полученные дополнительные финансовые ресурсы «могут быть направлены на обеспечение приоритетных направлений экономики», говорится в документе.
Минфином также подчеркивается, что «основным принципом распределения налоговых и неналоговых расходов по госпрограммам является соответствие их целей приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, определенным в госпрограммах».
При этом отдельные статьи налоговых и неналоговых расходов могут соответствовать сразу нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. Налоговые и неналоговые расходы, которые не подходят под перечисленные выше критерии, отнесены к непрограммным налоговым расходам.
Тем самым для бюджетных лоббистов фактически анонсирован новый элемент борьбы за бюджетные ресурсы, аналогичный распределению обычных бюджетных расходов. Раньше налоговые льготы были исключены из этого процесса.
Отмена некоторых льгот уже анонсирована «Основными направлениями». Запланирована поэтапная отмена пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций по линейным объектам. Речь идет о ставке 2,2% по трубопроводам, линиям энергопередачи (отмена с 2019 года) и по железнодорожным путям общего пользования (отменяется с 2021 года).
Отмена запланирована и для льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения.
Кроме того, с 2018 года предложено установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.
Но из расчетов Минфина следует, что отменяемые льготы пока не настолько значительны с точки зрения всех налоговых расходов бюджета.
Наибольшие потери Минфин оценил от 38 видов освобождений по НДС. В целом стоимость льгот от НДС и освобождения от таможенной пошлины оценена в 1,2 трлн руб. в 2017 году. К 2020 году стоимость льгот может возрасти до 1,4 трлн руб.
В этой группе льгот наиболее крупной оказалась пониженная до 10% ставка НДС «при реализации и ввозе определенных товаров». Эта льгота распространяется на продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, медицинские товары и племенных животных.
В 2017 году стоимость этой льготы для бюджета оценена в 495,3 млрд руб. В 2020 году, если ничего не поменяется, стоимость льготы может возрасти до 624,8 млрд руб. Отдельно выделены крупные налоговые расходы по освобождению от уплаты НДС при реализации медицинских услуг. Стоимость льготы в 2017 году — 102,8 млрд руб., а в 2020 году — 125,4 млрд руб.
Другие крупные потери бюджета оценены за счет льгот по налогам и сборам на рентные доходы. В 2017 году — 536,3 млрд руб., в 2020 году — 656,8 млрд руб. При этом по налогу на добычу полезных ископаемых потери указаны Минфином в размере 412,4 млрд руб. в 2017 году и 499,3 млрд руб. в 2020 году.
Налоговые расходы по имущественным налогам оценены Минфином по 54 видам льгот в 423,1 млрд руб. в 2017 году. Но они уже сокращаются в 2020 году до 363 млрд руб. Прежде всего за счет уже упомянутой отмены льгот на линейные объекты.
На этом фоне представленная Минфином оценка льгот по страховым взносам выглядит скромно. В 2017 году налоговые расходы по взносам оценены в 90,8 млрд руб., а к 2020 году они снизятся до 35,3 млрд руб.
Отметим, что первое обсуждение налоговой политики в Госдуме депутатов заинтересовало крайне мало. Практически незамеченной осталась и двусмысленность «Основных направлений» по налоговому маневру по формуле 22/22 (снижение страховых взносов с 30 до 22% и повышение НДС с 18 до 22%). С одной стороны, никаких упоминаний о деталях этой реформы в документах нет.
С другой стороны, в материалах Минфина одной фразой упоминается о том, что «целесообразно рассмотреть возможность создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».
Против повышения НДС и снижения страховых взносов выступили только представители деловых организаций и примкнувший к ним ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Кузьминов предложил ввести дифференцированную ставку НДФЛ.
От права задать уточняющие вопросы Антону Силуанову депутаты отказались. А глава бюджетного комитета Андрей Макаров объяснил нежелание усложнять обсуждение дискуссии тем, что детали «Основных направлений» еще не раз будут разбираться Госдумой.
«Посмотрел я на ваши лица и подумал, как поощрить тех, кто досидел до конца», — подвел итог обсуждения глава бюджетного комитета Госдумы. Отметим, что председатель Госдумы Владислав Володин уже несколько минут как покинул зал и передал ведение заседания своему заму Александру Жукову.
Источник: https://www.gazeta.ru/
Источник: https://kroosp.ru/nikakoj-zhalosti-pravitelstvo-otmenit-nalogovye-lgoty/
Госдума вводит налог на полигоны
Госдума приняла вчера в первом чтении законопроект о введении земельного налога на участки, предоставленные ведомствам для целей «обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд». Депутаты назвали отъем налоговой льготы у силовых ведомств первой ласточкой и договорились проверить эффективность всех ранее установленных из центра льгот по региональным и местным налогам.
Законопроект о правке главы 31 Налогового кодекса предлагает ввести земельный налог по ставке до 0,3% от кадастровой стоимости на участки, «предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд».
Речь идет о территориях предприятий оборонки, военных объектов, разнообразных складов, а также о прочих землях, занятых структурами, входящими в системы Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, судебными и таможенными органами. Сейчас за эти земли их владельцы ничего не платят.
Члены Совета федерации Вячеслав Новиков и Игорь Шубин решили заступиться за муниципалитеты, в бюджеты которых не поступает земельный налог,— вчера Госдума в первом чтении поддержала их инициативу.
Одновременно был рассмотрен и альтернативный проект, предложенный Законодательным собранием Забайкальского края.
Региональные законодатели также хотели отменить льготу для силовиков, но предложили в пять раз большую ставку земельного налога — до 1,5% от кадастровой стоимости участков. Согласно НК, это стандартная ставка для «обычных» земельных участков.
0,3% — льготный платеж, применяемый в отношении сельскохозяйственных земель. Однако Госдума решила, что 1,5% для полигонов — это слишком много, и забайкальский проект отклонила.
По принятому проекту плательщиками налога станут как государственные унитарные предприятия, зарабатывающие прибыль, так и федеральные органы государственной власти и подведомственные им учреждения. В последнем случае деньги на уплату будет необходимо резервировать в составе расходов федерального бюджета. Сумма этих новых расходов относительно невелика — 3 млрд руб.
Правительство в своем заключении поддержало законопроект. Более того, Минфин включил инициативу сенаторов в свои «Основные направления налоговой политики на 2013-2015 годы» — в раздел «Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам».
Напомним, главной своей задачей в этой части Минфин считает введение налога на имущество для инфраструктуры монополий — на железные дороги, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. Однако цена вопроса с льготами монополий весьма высока — 134 млрд руб.
, поэтому их отмена, как уже пообещал Минфин, будет происходить постепенно: ставка налога на такое имущество будет возрастать с 0,4% в 2013 году до 2,2% в 2019 году.
Так что для «разминки» правительство решило начать перетряску освобождений с менее затратных для бюджета «оборонных» льгот.
«Это первая ласточка. Мы всегда выступали за отмену федеральных льгот по местным налогам»,— заявила представившая палате проект член бюджетного комитета Госдумы Раиса Кармазина.
Глава комитета Андрей Макаров предложил коллегам закрепить успех и создать межфракционную рабочую группу, которая займется инвентаризацией всех установленных из центра льгот по региональным и местным налогам.
Член бюджетного комитета Антон Ищенко начала работы группы решил не дожидаться и призвал коллег обложить земельным налогом ряд госкомпаний, во многих случаях его не уплачивающих,— это, по его словам, структуры «Газпрома», «Транснефти» и «Трансаммиака».
Источник: https://www.lbsenjconjpjdxi.volgazemlya.ru/component/content/article/10013-landparcels=/371-gosdyma-vvodit-nalog-na-poligony.html
Госдума рассмотрит проект федерального бюджета во втором чтении на заседании 17 ноября
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Планируется, что Госдума рассмотрит проект федерального бюджета во втором чтении на заседании 17 ноября.
В ходе работы над поправками ко второму чтению бюджета комитет поддержал поправку депутатов «Единой России» об увеличении финансирования АПК на 20 млрд руб. ежегодно в 2018-2020 годах. Из этих средств на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства предлагается направить 11 341,7 млн руб.
, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве 4 558,3 млн руб., юрлицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса дополнительно выделяется 100 млн руб., производителям сельскохозяйственной техники — 2 млрд руб.
и ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна в 2018 году — почти 2 млрд руб.
В 2018 году расходы на реализацию программы «Развитие здравоохранения» предлагается увеличить почти на 8 млрд руб., в 2019 и 2020 годах — почти на 7 млрд руб. ежегодно. На закупку медицинских препаратов для оказания медицинской помощи инфицированным вирусом иммунодефицита человека, а также туберкулезом предлагается выделять более 5 млрд руб. ежегодно.
Комитет также поддержал поправку об увеличении финансирования госпрограммы «Развитие образования» на 10,372 млрд руб. в 2018 году, на 7,947 млрд руб. — в 2019 году и на 6,214 млрд руб. в 2020 году.
Из этих средств планируется выделить ассигнования на организацию чемпионатов по профессиональному мастерству WorldSkills. В 2018 году на эти цели направляется дополнительно 5 млрд руб.
, в 2019 год — почти 3 млрд руб.
По инициативе правительства ко второму чтению проекта бюджета увеличиваются средства, направляемые на денежное довольствие военнослужащим — дополнительно 52 млрд руб. в 2018 году, 66 млрд руб. — в 2019 году, 121 млрд руб.
— в 2020 году. По 100 млн руб. в 2018-2020 годах будет дополнительно направлено на обеспечение долевого взноса РФ в межгосударственные структуры СНГ.
Дополнительные ассигнования на ремонт зданий учреждений здравоохранения составят 97 млн руб.
В 2018 году 300 млн руб. будет дополнительно направлено на создание автоматизированной системы правовой статистики, в 2019 и 2020 годах на эти цели будет направлено еще по 1 млрд руб.
Дополнительные средства поступят на реализацию программы «Социально-экономическое развитие арктической зоны», в 2018 году — 269 млн руб., в 2019 году — 650 млн руб., в 2020 году — 310 млн руб. 650 млн руб.
будет направлено на программу «Содействие обеспечению занятости» в 2018 году.
Кроме того, была одобрена поправка, согласно которой резервируются 15 млрд руб. на повышение оплаты труда.
Поправка будет реализована в случае, если оправдается прогноз по росту объемов фонда оплаты труда в 2017-2018 годах, в ином случае средства останутся в резерве, подчеркнула Нестеренко.
По подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» запланировано увеличение на 4,4 млрд руб. расходов на оплату труда в связи с повышением МРОТ.
При этом текстовой поправкой в бюджет устанавливается, что в 2018 году по решению правительства РФ дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал ОАО «РЖД» (город Москва) в объеме до 5,25 млрд руб. при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета города Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги.
Добавлено: 15.11.2017 23:00:07 (МСК)
Источник: Агентство ТАСС
Источник: https://mosanons.ru/anons/418171
Рассмотрели предложение о льготном налогообложении в отношении движимого имущества и варианты решения проблемы незавершенного строительства на территории региона | Самарская Губернская Дума
23 марта под председательством Габибуллы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.
Депутаты заслушали доклад директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Виктора Мокшина о проекте Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и рекомендовали данный законопроект к принятию.
Законопроект уточняет параметры бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в связи с уточнением параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Комитет рекомендовал к принятию в двух чтениях проект закона Самарской области «О порядке начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года», предусматривающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года, пеня начисляется, начиная с 1 мая 2017 года.
Далее был рассмотрен проект Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», предусматривающими, что наряду с годовым отчетом об исполнении бюджета в Самарскую Губернскую Думу представляется проекта закона Самарской области об исполнении областного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Также законопроектом устанавливаются основания отклонения Самарской Губернской Думой проекта закона об исполнении областного бюджета. Решением комитета законопроект был направлен в Правительство Самарской области, прокуратуру Самарской области и Счетную палату Самарской области для внесения замечаний и предложений.
Депутат Самарской Губернской Думы, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Блохин представил комитету предложение о внесении изменений в Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» (в части льготного налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве уставных средств, для организаций, осуществляющих деятельность железнодорожного транспорта).
В соответствии с действующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации движимое имущество (в том числе железнодорожный подвижной состав), принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, освобождается от налога на имущество.
Как рассказал Сергей Блохин, эта льгота позволила ОАО «РЖД» направить значительные средства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе на территории Самарской области, а также снизить себестоимость перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Однако внесенные изменения в Налоговый кодекс предусматривают, что с 1 января 2018 года льгота по налогу на движимое имущество будет сохранена на территории субъекта Российской Федерации только при условии принятия соответствующего регионального Закона.
В связи с этим компания ОАО «РЖД» просит рассмотреть и поддержать проект областного закона, предусматривающего сохранение льготы на территории Самарской области.
Это позволит сохранить стабильную ситуацию в сфере пригородных железнодорожных перевозок, высокий уровень капитальных вложений в железнодорожную инфраструктуру, обеспечить возможность реализации социальных программ ОАО «РЖД».
По подсчетам специалистов компании, сумма льготы по налогу на движимое имущество ОАО «РЖД» только на территории Самарской области составит 324 млн рублей.
Депутаты Юрий Шевцов и Андрей Кислов обратили внимание на необходимость усиления мероприятий по обеспечению безопасности граждан на железнодорожной инфраструктуре и созданию комфортных условий для людей, проживающих вблизи железной дороги.
Сергей Блохин прокомментировал, что в соответствии с Генеральной схемой развития железных дорог ОАО «РЖД» предусмотрены комплексные мероприятия, в том числе, и по усилению безопасности граждан на железнодорожной инфраструктуре: обустройство пешеходных переходов, строительство путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей (в Самарской области планируется построить 7 путепроводов). Также принята программа «бархатный путь», предусматривающая бесстыковое движение, спрямление участков дорог, чтобы обеспечить снижение шумового воздействия на жителей.
Депутат Александр Степанов задал вопрос, ведется ли в ОАО «РЖД» процесс оптимизации затрат. Сергей Блохин ответил, что с прошлого года в компании началась программа мощнейшей оптимизации собственных расходов. На 2017 год предусмотрена экономия порядка 60 млрд рублей по самым различным направлениям.
В ходе обсуждения вопроса у депутатов Андрея Кислова и Андрея Коновалова возник вопрос о количестве организаций в Самарской области, на которые будет распространяться налоговая льгота при принятии предложенных поправок.
Сергей Блохин рассказал, что в регионе есть ряд предприятий железнодорожного транспорта, имеющих движимое имущество, и министерством финансов будет проведена работа по обобщению сведений о таких предприятиях.
Председатель комитета Габибулла Хасаев поблагодарил коллег за комплексный подход к этому вопросу, который не ограничился рамками предложенных изменений, и отметил: «Сегодня ОАО «РЖД» — это инфраструктурная организация, от деятельности которой во многом зависит благоустройство территорий региона и благополучие жителей Самарской области.
У железной дороги очень много разумных, прагматичных предложений, которые могут снять многие вопросы развития транспортной системы в целом. Конечно, мы должны проанализировать возможные последствия принятия подобного Закона.
Поэтому мы направим предложенный законопроект для детального изучения в общественную комиссию по совершенствованию законодательства о налогах и сборах».
Далее депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» и в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающий изменение периодичности проведения всеми субъектами Российской Федерации государственной кадастровой оценки, закрепив возможность ее проведения не чаще чем один раз в два года (как это предусмотрено в настоящее время для городов федерального значения).
В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили, что сегодня кадастровая стоимость земли в регионе зачастую завышена.
Габибулла Хасаев подчеркнул: «К сожалению, фактов завышения кадастровой стоимости немало. Самарская область – хрестоматийный пример неверного расчета кадастровой стоимости. А причина в том, что до сих пор расчетами кадастровой стоимости занимались коммерческие организации, которые отбирались на основе конкурса.
Сейчас в соответствии с изменениями в законодательстве этим будут заниматься органы исполнительной власти. И тогда прямая ответственность ложится на Правительство Самарской области, которое будет более адекватно с учетом специфики нашего региона, подходить к определению кадастровой стоимости.
Чем чаще будет пересматриваться кадастровая стоимость, тем более оперативно будут учитываться изменения рынка».
После детального обсуждения комитет решил предложить председателю Думы направить законопроект на заключение в Совет законодателей Российской Федерации.
Заместитель министра строительства Самарской области Галина Кудинова представила депутатам доклад об объектах незавершенного строительства Самарской области по состоянию на 1 января 2017 года.
Общий объем незавершенного строительства в Самарской области на 1 января 2017 года составляет 66 млрд 81 млн рублей, количество объектов 1127, в том числе незавершенное строительство:
- главных распорядителей бюджетных средств составляет 53 млрд 784 млн рублей или 81,39 % от общего объема;
- муниципальных образований составляет 12 млрд 297 млн рублей или 18,61 % от общего объема.
Из главных распорядителей бюджетных средств наибольший объем незавершенного строительства:
- министерство строительства Самарской области – 28 млрд 971 млн рублей или 43,84 % от общего объема НС;
- министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области – 22 млрд 48 млн рублей или 33,36 % от общего объема.
Габибулла Хасаев высказал четкую позицию о необходимости поиска радикальных решений проблемы незавершенного строительства. «Нужно искать варианты возможного использования объектов незавершенного строительства.
Может быть, предусмотреть достраивание в рамках программ государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, привлекать средства инвесторов, может быть, выставить объекты на продажу.
Нужны новые, нестандартные решения» — подчеркнул председатель комитета.
Также в рамках заседания депутаты рассмотрели и приняли к сведению информацию об итогах выездного мероприятия комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике в рамках Дня Самарской Губернской Думы в городском округе Отрадный 2 марта 2017 года, рассмотрели ряд федеральных законопроектов и другие вопросы.
23 марта 2017 г.
Дата изменения: 30 марта 2017 г.
Источник: https://samgd.ru/main/188514/
Организациям, использующим труд инвалидов, установят пониженную ставку НДС
x
Check Also
Налоговый агент не может заявить вычет по НДС в течение трех лет Налоговые агенты могут заявить налоговые вычеты по НДС только в том налоговом периоде, в котором были соблюдены положения Налогового кодекса о налоговых вычетах и порядке их применения (статьи 171, 173 НК РФ).
Минфин России в письме от 17 ноября 2016 г.
№03-07-08/67622 разъяснил, что по общему правилу вычетам подлежат суммы НДС, которые заплатил налогоплательщик при покупке товаров или их ввозе на территорию РФ, если последующая реализация этих товаров облагается налогом на добавленную стоимость.
Расчет налоговой нагрузки по НДС: пример Компании на общей системе налогообложения помимо налога на прибыль вынуждены также ежеквартально рассчитываться и по НДС. Для расчета этих двух налогов важна сумма реализации, а также стоимость входящих товаров и услуг.
Порядок определения налоговой базы по НДС При реализации товаров, работ или услуг компании и индивидуальные предприниматели на ОСНО включают в их стоимость НДС.
Названы условия, при которых камеральная проверка декларации по НДС сократится до 2 месяцев ФНС в письме от 13.07.17 N ММВ-20-15/112 сообщила о внедрении программного комплекса «АСК НДС-2», с помощью которого риск-ориентированный подход применяется при камеральных проверках налоговых деклараций по НДС с сумой налога, заявленной к возмещению из бюджета.
Надлежаще оформленные документы на вычет по НДС дают право на вычет ИФНС провела выездную налоговую проверку ООО, по итогам которой установила, что Общество необоснованно применило налоговые вычеты по НДС по услугам о сопровождении реализации инвестиционных проектов, которые оказывались ему ООО «Г» по договору оказания услуг.
На плату за питание в поезде вычет по НДС не получить Вычет по НДС нельзя заявить в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, указанных в железнодорожном билете отдельной строкой, если туда включена плата за питание.
На заявительный порядок возмещения НДС могут рассчитывать больше организаций Президент России подписал Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. №397-ФЗ, которым вносятся соответствующие изменения в Налоговый кодекс.
Минфин готовит закон о продлении льготной ставки по НДС для авиаперевозчиков Минфин приступил к разработке законопроекта, которым будут внесены поправки в Федеральный закон от 6 апреля 2015 г.
№ 83-ФЗ в части продления до 31 декабря 2020 года включительно срока действия положения подпункта 6 пункта 2 статьи 164 НК РФ.
Данная норма устанавливает ставку НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в размере 10% и утратит силу с 1 января 2018 года.
Макулатура НДС не облагается Нельзя отказаться от освобождения по НДС при реализации макулатуры. Об этом сообщил Минфин России в письме от 4 октября 2016 г. № 03-07-14/57637.
Кто платит НДС при покупке у иностранной фирмы доступа к онлайн-системе бронирования Российская организация, приобретающая услуги у иностранной организации по доступу к онлайн — системе бронирования отелей через интернет, должна исчислить и уплатить НДС в качестве налогового агента.
Кто должен отчитываться по НДС ФНС России напомнила в своем письме от 8 апреля 2015 г. № ГД-4-3/5880 о порядке предоставления декларации по НДС. На основании пунктов 5 и 5.
1 статьи 174 НК РФ форма налоговой декларации по НДС дополнена новыми разделами 8 – 12, в которые включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения комиссионерами (агентами, экспедиторами, застройщиками или заказчиками, выполняющими функции застройщика) счетов-фактур при осуществлении ими предпринимательской деятельности в интересах другого лица, а также сведения из счетов-фактур в случае выставления их лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ. Плательщики НДС и те, кто указан в пункте 5 статьи 173 НК РФ представляют декларацию по НДС в электронном виде, начиная с отчетности за первый квартал 2015 года.
Когда применяется ставка 10% по НДС в отношении ветеринарных лекарств Лекарства ветеринарного назначения облагаются по пониженной налоговой ставке 10% при исчислении НДС, если коды таких товаров поименованы в ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. №688, включены в государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте Минсельхоза России, и по ним имеются регистрационные удостоверения.
Когда применяется вычет НДС по объектам интеллектуальной собственности? ИНФС провела выездную налоговую проверку ПАО, по результатам которой доначислила обществу НДС и указала, что ПАО нарушило абзац 3 пункта 1 статьи 172 НК РФ и неправомерно включило в состав налоговых вычетов сумму НДС по работам и услугам, выполненным сторонними организациями по созданию интеллектуальной собственности, до принятия этих объектов на учет в качестве нематериальных активов.
Когда можно применить нулевую ставку НДС при экспорте Несмотря на то, что российская организация реализует иностранному покупателю товары, право собственности на которые переходит на территории РФ до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, налогообложение НДС будет осуществляется по нулевой ставке, при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Такое разъяснение представил Минфин России в письме от 12 января 2017 г. №03-07-08/630.
Когда льготная ставка НДС не действует? В письме от 2 сентября 2014 г. № 03-07-07/43960 Минфин рассмотрел случай противоречия в нормативных актах, дающих основание на применение ставки НДС 10%, на примере реализации колбасы фаршированной высшего сорта, пишет ]]> audit-it.ru ]]> .
Коды видов продукции, ввоз и реализация которых облагается НДС по ставке 10%, определяются правительством РФ. Его постановлением от 31 декабря 2004 г. № 908 утверждены перечни кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКП и ТН ВЭД ТС, облагаемых НДС по ставке 10%.
В этом перечне код указанной колбасы присутствует.
Камеральная проверка для возврата НДС может быть завершена раньше срока ФНС в письме от 12 мая 2017 г.
№ БС-18-3/[email protected] рассмотрела вопрос об ускоренном порядке возврата НДС при экспорте товаров, приобретенных в рамках биржевой торговли, а также принятия биржевых документов в целях подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 %. Налоговики разъяснили, что согласно статье 176.
1 НК РФ в течение пяти дней со дня подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения налога налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктами 2, 4, 6 и 7 статьи 176.1 Кодекса и принимает решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.
Какие услуги по обслуживанию воздушных судов освобождаются от НДС ФНС России в письме от 1 августа 2017 г. №СД-4-3/[email protected] рассмотрела вопрос об освобождении от НДС услуг, оказываемых АО, по содержанию и авиационно-техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, включая летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов на территории аэропорта.
Как подтвердить детским импортным сокам льготную ставку НДС? ФНС России разъяснила, каковы условия для того, чтобы соковая продукция для детей, ввозимая из-за рубежа, подпадала под ставку НДС 10%. Как сообщает ведомство в письме от 14 февраля 2014 г.
№ 03-07-15/6144, подпунктом 13 статьи 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 023/2011 определено, что к соковой продукции для детского питания относятся соки, предназначенные для питания детей раннего возраста (до трех лет), дошкольного возраста (от трех до шести лет) и школьного возраста (от шести лет и старше) и отвечающие физиологическим потребностям организма детей соответствующих возрастных групп.
Источник: https://season-mir.ru/nds/organizaciyam-ispolzuyushhim-trud-invalidov-ustanovyat-ponizhennuyu-stavku-nds
Госдума одобрила возрождение налога на модернизацию
Мораторий не сработал
Ярослав Чингаев для Ведомостей
Законопроект о восстановлении налога на движимое имущество компаний Госдума одобрила вчера в окончательном третьем чтении. Платить «налог на модернизацию», как его называет бизнес, придется уже в 2018 г.
С 2013 г. бизнес был избавлен от этого налога – он не взимался с нового оборудования. Но в 2016 г. правительство разрешило регионам самим решать – сохранить или отменить льготу с 2018 г. Оставить ее решились всего несколько регионов, например Московская и Липецкая области.
Собирается это сделать и Ивановская область. Бизнес жаловался Владимиру Путину, что отмена льготы обернется для компаний большими расходами, и напоминал президенту о введенном им же моратории на повышение налоговой нагрузки до 2019 г.
Путин бизнес поддержал, и вариант поправки, одобренной Госдумой в первом чтении, предусматривал сохранение льготы до 2019 г.
Но на прошлой неделе правительство неожиданно передумало и представило новый вариант поправок – в регионах, где не будет принято решение сохранить льготу, компаниям придется платить налог уже в 2018 г. по льготной ставке до 1,1% (сейчас максимальная – 2,2%).
За бюджеты регионов заступалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Не надо федеральному бюджету все регулировать». Ситуация в регионах тяжелая: общий долг превышает 2 трлн руб., а расходы на обслуживание и погашения превысили сам долг, указывала Счетная палата.
Цена льготы – больше 160 млрд руб., следует из данных ФНС, правда, более половины выпадающих доходов в 2016 г. пришлось на 10 регионов. Больше всего потеряла Москва (около 2% доходов). При ставке в 1,1% бизнесу придется заплатить около 70 млрд руб.
, оценивает федеральный чиновник.
Наиболее болезненным введение налога будет для производственных, нефтегазовых, инфраструктурных компаний, перечисляет партнер Dentons Василий Марков: чем больше компании купят нового оборудования, тем больше придется платить.
Бизнес же добивается полной отмены налога.
Письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать предложение Минэкономразвития освободить движимое имущество от налогов направил Консультативный совет по иностранным инвестициям (в него входят иностранные инвесторы, «Ведомости» ознакомились с копией).
Такие же предложения у РСПП, рассказывает член его бюро. Но после восстановления налога отменить его будет намного сложнее, считает Вадим Зарипов из «Пепеляев групп»: если раньше это были эфемерные доходы, то с 2018 г. они станут ощутимыми для регионов.
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/11/17/742069-gosduma-naloga-modernizatsiyu