Изменения в нк рф по водному налогу c 2015 года — все о налогах

Изменения в НК РФ по водному налогу в 2015 году

Изменения в НК РФ по водному налогу в 2015 году

Изменение ставок водного налога в 2015 году

С 2015 года в главу 25.2 НК РФ, посвященную водному налогу, впервые за всё время ее действия внесены изменения, существенно влияющие на ставки налога:

  1. Введены ежегодные повышающие коэффициенты (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ) для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов. Исходные значения ставок не изменились.
  2. Увеличена ставка налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, установлен порядок ее ежегодного повышения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
  3. Применение новых ежегодных повышающих коэффициентов стало обязательным при расчете платежей за сверхлимитное водопользование (п. 2 ст. 333.12 НК РФ). При этом применявшийся ранее повышающий 5-кратный коэффициент тоже оставлен в силе.
  4. Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, еще на 10% в случае, если у налогоплательщика отсутствуют средства для замера объемов забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ).
  5. Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, в 10 раз в случае добычи подземных вод (кроме вод, облагаемых НДПИ) с целью их дальнейшей продажи (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

О том, какие еще были внесены изменения в Налоговый кодекс в 2015 году, читайте в статье «1 ч. НК РФ: изменения 2015» .

Налоговый кодекс: как будет индексироваться водный налог

Для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение повышающего коэффициента: от 1,15 в 2015 году до 4,65 в 2025 году.

С 2026 года для этих ставок будет применяться коэффициент индексации, зависящий от изменения цен на потребительские товары в течение года, предшествующего году применения нового коэффициента. При этом коэффициент каждого последующего года будет применяться к ставке, действовавшей в предшествующем году.

По ставке налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение ставки в рублях.

С 2026 года эта ставка будет определяться с коэффициентом индексации, зависящим от изменения цен на потребительские товары, в порядке, аналогичном установленному для ставок налога по основным видам водопользования.

Как изменился порядок расчета водного налога

Применение всех вновь введенных коэффициентов стало обязательным при расчете налога (п. 2 ст. 333.13 НК РФ). При этом ставка, рассчитанная с учетом всех коэффициентов по основным видам водопользования, должна выражаться в рублях (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

Изменения в декларацию по водному налогу из-за введения коэффициентов для ставок не вносились. В связи с этим ФНС в письме от 22.01.2015 № ГД-4-3/721@ разъяснила, что в соответствующих строках декларации ставки необходимо указывать уже с учетом коэффициента.

Не забудьте уточнить актуальный КБК по водному налогу — о КБК, действующих в 2015 году, читайте статью «ФНС проинформировала о налоговых КБК на 2015 год» .

Последние статьи

Рекомендуем ознакомится: https://nalog-nalog.ru

Источник: https://worldunique.ru/zhivotnyj-mir/morya-i-okeany/76123-izmeneniya-v-nk-rf-po-vodnomu-nalogu-v-2015-godu

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2017

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика.

Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

Подробнее о сдаче электронной отчетности

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Налоговый кодекс. Cтатья 333.14

Налоговый кодекс. Cтатья 333.15

    Федеральные:

  • Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected]»Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785)

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Водный налог: новое о ставках и плательщиках

С 2015 года меняется подход к исчислению суммы водного налога, изложенный в главе 25.2 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками водного налога с 1 января 2015 года признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ранее указания на лицензирование деятельности в определении налогоплательщиков не было.

Это очень важно! Налоговые ставки водного налога перестали быть фиксированными и неизменными. Ставки закреплены в статье 333.12 НК РФ и сами по себе они не изменились. Но новым пунктом 1.1. данной статьи сформирован механизм индексации данных ставок, которая будет непосредственно в силу Кодекса осуществляться каждый год.

Налоговые ставки применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2018 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.

Начиная с 2026 года налоговые ставки применяются с коэффициентами, определенными для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

м

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, установленная пунктом 3 статьи 333.12, также будет динамично индексироваться и устанавливается:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1.

Это очень важно! Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, применяется с дополнительным коэффициентом 10.

Источник: https://www.pravowed.ru/weekly/2014/46/04

Основные тенденции изменения в налоговом законодательстве по водному налогу

1Гитинова К.Г. 11 ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»Настоящая статья посвящена исследованию основных направлений путей совершенствования налогообложения природопользования. Раскрываются основные элементы водного налога в Российской Федерации и этапы развития и становления налогообложения водопользования.

В статье приведен анализ и дана оценка поступлений водного налога в целом по Российской Федерации и по Республике Дагестан. Даны предложения по комплексу мероприятий нормативно-правового регулирования по уплате налога в субъектах, где осуществляется водопользование.

Даны сравнительные характеристики поступления водного налога за ряд лет, причины снижения поступлений и тенденция развития. В статье также предлагается изменение законодательства, но не увеличение бремени, а наоборот, введение системы поощрения тех предприятий, которые имеют достижения в рациональном использовании водных ресурсов и соблюдении экологических нормативов.

1. Ахмедова Э.С., Рамазанова Б.К. Налоговая политика: сущность и элементы // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 3. – С. 191–193.2. Бучаев Я.Г., Абдуллаева З.М. Исследование перспективных направлений развития промышленных предприятий Республики Дагестан // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 4. – С. 99–106.3. Залибекова Д.З.

Правовые формы и методы осуществления налоговой политики в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12. – С. 127.4. Залибекова Д.З. Совершенствование налогового контроля на основе изучения зарубежного опыта // Казанская наука. – 2013. – № 11. – С. 124–126.5. Суровец Е.И., Ященко К.

Водный налог: современность и перспективы развития // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2015. – С. 126–128.

Важным элементом экологического налогообложения в России является водный налог плата за пользование водными объектами).

Водный налог является федеральным налогом и наряду с НДПИ относится к разряду природно-ресурсных платежей.

Поэтому помимо фискальной функции, отвечающей за формирование доходов бюджета, водный налог реализует значимую регулирующую функцию: стимулирует хозяйствующих субъектов к осуществлению рационального и эффективного водопользования, повышая их ответственность за сохранение водных ресурсов страны и поддержание экологического равновесия; имеет воспроизводственное назначение, так как часть собранных средств целевым образом предназначена для осуществления мероприятий по охране и восстановлению водных объектов.

Следует отметить, что российской практике известны различные формы платы за использование водных ресурсов. В Советском Союзе в 1920–1930 гг. взимался водный сбор с единицы орошаемой площади, плательщиками являлись юридические и физические лица, а налогооблагаемой базой – сельскохозяйственный доход.

С завершением коллективизации водный сбор был отменен. В период с 1949 по 1956 г. существовала плата за воду, подаваемую оросительными системами. С 1982 по 1998 г. взималась плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. С 1982 по 1998 г.

существовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Она преследовала цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер.

Его размеры были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник.

С 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава НК РФ – гл. 25.2 «Водный налог» (соответствующие изменения были внесены в НК РФ Федеральным законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ) и одновременно прекратил свое действие Закон № 71-ФЗ. Этот налог заменил ранее существовавшую плату за пользование водными объектами.

Если плата за пользование водными объектами относилась к категории региональных платежей, водный налог является федеральным налогом, т.е. регионы уже не вправе изменить то, что установлено гл. 25.2 НК РФ.

С момента его введения в налогообложение водопользования привнесен ряд изменений, которые можно обобщить следующим образом.

Во-первых, были отменены отдельные налоговые льготы, которые устанавливались законодательными органами субъектов РФ, а также значительно расширен перечень налогоплательщиков. Так, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога стали и физические лица, не являющиеся ИП.

Во-вторых, из объекта налогообложения исключен такой вид водопользования, как сброс сточных вод в водные объекты, что объясняется стремлением исключить ситуацию двойного налогообложения, поскольку за сброс загрязняющих веществ в водные объекты взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В-третьих, в целях сохранения поступлений в бюджет от данного налога одновременно увеличены ставки налога за забор воды из водных объектов. Помимо этого, ставки налога теперь установлены НК для всей территории РФ, а законодательные органы субъектов РФ теперь лишены права их регулировать.

В-четвертых, в качестве самостоятельного объекта налогообложения дополнительно выделено использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39804

Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года

Отправить на почту

Водный налог НК РФ не менял уже много лет. Но с 2015 года в главу 25.2 Налогового кодекса внесен ряд изменений, требующих самого внимательного отношения к ним. Рассмотрим эти изменения в настоящей статье.

Изменение ставок водного налога с 2015 года

С 2015 года в главу 25.2 НК РФ, посвященную водному налогу, впервые за всё время ее действия внесены изменения, существенно влияющие на ставки налога:

  1. Введены ежегодные повышающие коэффициенты (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ) для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов. Исходные значения ставок не изменились.
  2. Увеличена ставка налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, установлен порядок ее ежегодного повышения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
  3. Применение новых ежегодных повышающих коэффициентов стало обязательным при расчете платежей за сверхлимитное водопользование (п. 2 ст. 333.12 НК РФ). При этом применявшийся ранее повышающий 5-кратный коэффициент тоже оставлен в силе.
  4. Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, еще на 10% в случае, если у налогоплательщика отсутствуют средства для замера объемов забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ).
  5. Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, в 10 раз в случае добычи подземных вод (кроме вод, облагаемых НДПИ) с целью их дальнейшей продажи (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

О том, какие возможности по уплате налогов появятся с 2017 года, читайте в материале «С 2017 года разрешена уплата налогов за третьих лиц».

Налоговый кодекс: как будет индексироваться водный налог

Для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение повышающего коэффициента:

  • в 2015 году — 1,15;
  • в 2016 году — 1,32;
  • в 2017 году — 1,52;
  • в 2018 году — 1,75;
  • в 2019 году — 2,01;
  • в 2020 году — 2,31;
  • в 2021 году — 2,66;
  • в 2022 году — 3,06;
  • в 2023 году — 3,52;
  • в 2024 году — 4,05;
  • в 2025 году — 4,65.

С 2026 года для этих ставок будет применяться коэффициент индексации, зависящий от изменения цен на потребительские товары в течение года, предшествующего году применения нового коэффициента. При этом коэффициент каждого последующего года будет применяться к ставке, действовавшей в предшествующем году.

По ставке налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение ставки в рублях.

С 2026 года эта ставка будет определяться с коэффициентом индексации, зависящим от изменения цен на потребительские товары, в порядке, аналогичном установленному для ставок налога по основным видам водопользования.

О том, как рассчитать налог по новым правилам, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

Как изменился порядок расчета водного налога?

Применение всех вновь введенных коэффициентов стало обязательным при расчете налога (п. 2 ст. 333.13 НК РФ). При этом ставка, рассчитанная с учетом всех коэффициентов по основным видам водопользования, должна выражаться в рублях (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

В связи с внесением изменений в порядок определения ставки введена новая форма декларации по налогу (приказ ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@), которая применяется с 1-го квартала 2016 года.

О том, по каким соотношениям проверяют правильность заполнения декларации, читайте в материале «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Источник: https://nanalog.ru/izmeneniya-v-nk-rf-po-vodnomu-nalogu-c-2015-goda/

Водный налог по НК РФ

Лицензионное использование водных ресурсов обязывает отчислять в бюджет водный налог. Основные моменты, связанные с его уплатой, рассмотрены в статье.

Чем руководствоваться

На практике многие специалисты до сих пор путаются: водный налог – федеральный или региональный? На самом деле данный налог законом отнесён к обязательным платежам федерального уровня.

Таким образом, водный налог – это федеральный налог, который установлен Налоговым кодексом РФ. А именно – его главой 25.2. Региональные и местные власти не могут вмешиваться в те правила, которые закреплены по водному налогу НК РФ. Например, статьей 333.12 Кодекса, которая определяет ставки водного налога в 2017 году.

Объект

Согласно статье 333.9 НК РФ, объектом налогообложения по водному налогу признаются следующие действия и сферы:

  • взятие воды из поверхностных и подземных водных объектов;
  • забор морских вод;
  • использование определенной надводной акватории;
  • использование акватории поверхностных морских вод;
  • гидроэнергетика;
  • сплав дерева.

Правда, для водного налога Налоговый кодекс установил массу исключений, когда объекта нет. Например:

  • взятие подземных лечебных/термальных вод;
  • пожарная безопасность и т. п.;
  • технические нужды судов;
  • ловля рыбы и охота;
  • судоходство;
  • использование акватории для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • взятие воды для сельскохозяйственных нужд.

Изменения

Принципиальные изменения по водному налогу в 2017 году отсутствуют. И вообще законодательные правила в отношении него меняются нечасто.

Единственное – коэффициент водного налога в 2017 году (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). По сравнению с прошлым годом он вырос с 1,32 до 1,52. Базовую ставку водного налога в 2017 году перемножают на него в случае:

  • сверхлимитного забора воды;
  • отсутствия измерительных приборов;
  • добычи воды для продажи.

Как рассчитать

В Налоговом кодексе чётко не расписано, как рассчитать водный налог. Однако мы расскажем. Сначала нужно взять из таблицы соответствующую водному объекту ставку. При этом учтите, что, например, одна река может проходить по территории России через несколько экономических регионов сразу. И в каждом из них – своя ставка по данному объекту.

Подробнее об этом см. «Ставки водного налога в 2017 году: таблица».

Затем ставку при определенных условиях перемножают на особый коэффициент, о которым мы сказали выше. Его значение в 2017 году – 1,52. И не исключено, что напоследок сверхнормативное число кубов воды придется умножить на 5 (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

ПРИМЕР

ООО «Гуру» во II квартале 2017 года забрало из артезианской скважины 150 000 куб. м воды. Из них – 100 000 куб. м в пределах квартального лимита, а 50 000 куб. м – сверх того. Скважина предприятия расположена в селе, которое находится рядом с бассейном реки Кубань. Это Северо-Кавказский экономический район.

Базовая налоговая ставка для этих подземных вод составляет 570 рублей за тысячу кубических метров. Итоговая налоговая ставка равна:

570 руб. за тыс. куб. м × 1,52 (коэффиц. в 2017 г.) = 866,4 рубля за тыс. куб. м.

м

Сумма налога за II квартал 2017 года:

100 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м + 50 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м × 5 = 303 240 рублей.

КБК

Чтобы правильно оформить декларацию (строки 010) и платёж поступил по адресу, необходимо знать актуальный КБК водного налога в 2017 году. Его значения приведены ниже в таблице.

КБК водный налог 2017
Вид платежа Код бюджетной классификации
Перечисление водного налога (в т. ч. перерасчет/ недоимка/задолженность) 182 1 07 03000 01 1000 110
Пени по водному налогу 182 1 07 03000 01 2100 110
Проценты по водному налогу 182 1 07 03000 01 2200 110
Штраф по водному налогу 182 1 07 03000 01 3000 110

Отметим, что КБК по водному налогу для организаций в 2017 году не поменялись.

Сроки уплаты и сдачи

На основании статьи 333.11 НК РФ налоговым периодом по водному налогу признается квартал. То есть это тот редкий случай, когда отчётных периодов законом не предусмотрено.

К тому же надо отметить, что сроки уплаты водного налога и сроки сдачи водного налога в 2017 году совпадают. В силу прямого указания НК РФ этот вопрос регулирует общая норма – п. 1 ст. 333.15 Кодекса.

Предприятия и предприниматели, ведущие деятельность с водной лицензией, сдают декларации и отчисляют налог поквартально – не позже 20-го числа месяца, который идёт за соответствующим кварталом. То есть в 2017 году крайняя дата попадает на:

  • 20 апреля;
  • 20 июля;
  • 20 октября;
  • 22 января 2018 года (перенос с субботы – 20.01).

Действующий в 2017 году бланк налоговой декларации по водному налогу утвержден приказом ФНС России от 09 ноября 2015 года № ММВ-7-3/497. Её форма по КНД – 1151072:

Также см. «Декларация по водному налогу в 2017 году».

Источник: https://buhguru.com/uplata-nalogov/vodnyy-nalog-2017.html

Изменения в Налоговом Кодексе, вступившие в силу в 2015 году (часть II Налогового Кодекса РФ)

Изменения в правилах применения вычетов НДС и периода уплаты НДС

— утратил силу абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, согласно которому суммы НДС в отношении расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли по нормативам, подлежат вычету в размере, соответствующем таким нормативам.

— вычеты НДС, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

— установлено право получения вычета НДС для случаев, когда счет-фактура получен после окончания того периода, в котором товары (работы, услуги) были приняты на учет, но до окончания срока предоставления декларации за указанный налоговый период (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Вычет может быть предоставлен в периоде принятия товаров (работ, услуг) на учет.

— перенесен срок уплаты НДС. Теперь НДС должен быть уплачен не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом)(п. 1, 4 и 5 ст. 174 НК РФ). Ранее срок был установлен не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев.

— установлен новый срок представления декларации по НДС — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Ранее срок был установлен не позднее 20-го числе месяца,  следующего за истекшим налоговым периодом.

— в налоговую декларацию по НДС теперь подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).

Глава 22 НК РФ Акцизы

— Изменены ставки налогообложения по отдельным подакцизным товарам (п. 1 ст. 193 НК РФ). Речь идет об алкоголе, табаке и автомобильном бензине.

— Уточнены отдельные понятия и термины Главы 22 НК РФ. 

Глава 25.2 Водный налог

— Определено, что налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе ИП, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

— установлены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (подп. 1 п.1, п. 2, 3 ст. 333.12 НК РФ + п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ), начиная с 2015 г.  

— для налогоплательщиков, не обладающих измерительными приборами, установлен дополнительный коэффициент 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ).

— к ставке водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) установлен дополнительный коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

Глава 25.3 Государственная пошлина

— внесено уточнение в круг плательщиков государственной пошлины 1. Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица, если они: выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, ВС РФ, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Главой 25.3 НК РФ (подп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ). 

— уточнено время уплаты государственной пошлины: при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (подп. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

— установлены размеры уплачиваемой государственной пошлины (ст. 333.19 НК РФ) за совершение разного рода действий.  

— установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям (ст. 333.20 НК РФ).  

См. другие изменения в главе 25. 3 НК РФ.  

Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых

— Уточнен порядок определения коэффициента Кв для запасов, не поставленных на госбаланс (п. 4 ст. 342 НК РФ

— С 1 января 2015 г. ставка НДПИ в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной увеличена и на 2015 г. составляет 766 руб. за 1 т вместо ранее запланированных 530 руб. (пп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ).

— С 1 января 2015 г. при расчете НДПИ в отношении газового конденсата налоговая ставка умножается не только на ранее установленные впп. 10 п. 2 ст. 342 НК РФ базовое значение единицы условного топлива (Еут) и коэффициент Кс, но и на корректирующий коэффициент Ккм. При этом в п. 15 ст. 342.4 НК РФ предусмотрено, что на 2015 г. данный коэффициент признается равным 4,4.

См. другие изменения в Главе 26 НК РФ.

Специальные налоговые режимы

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

— организации и ИП не освобождаются от обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний (п. 4 ст. 346.1 НК РФ).

-определен порядок отражения в доходах средств финансовой поддержки, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ по сертификату на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).  

— установлены налоговые ставки по ЕСХН.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

2. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков:

в отношении периодов 2015 — 2016 годов — до 0 процентов;

в отношении периодов 2017 — 2021 годов — до 4 процентов (ст. 346.8 НК РФ).

Глава 26.2 Упрощенная система налогообложения

— «упрощенцы», как и прежде, освобождены от налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК  РФ (п. 2 и 3 ст. 346.11 и ст. 378.2 НК РФ).   

— организации и ИП на УСН не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

— Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена:

до 4 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы;

до 10 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3 процентов и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка (п. 3 ст. 346.20 НК РФ).

— Законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0 % для ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

— Налогоплательщики УСН вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа) на размер уплаченного торгового сбора (дополнительные условия установлены п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

— ЕНВД не применяется в отношении видов деятельности (п. 2 ст. 346.26 НК РФ) в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с главой 33 НК РФ торгового сбора в отношении таких видов деятельности (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ.  

Глава 26.5. Патентная система налогообложения

— субъектам РФ даны дополнительные полномочия в рамках ПСН (п. 7 и 8 ст. 346.43 НК РФ).

Внесены изменения в форму патента.

—  В патенте должно содержаться указание на территорию его действия (п. 1 ст. 346.45 НК РФ)

— при одновременной регистрации в качестве ИП заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).

— основанием для отказа в выдаче патента является незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента (подп. 5 п. 4 ст. 346.45 НК Рф.  

Глава 30. Налог на имущество организаций

— Статьей 378.2 НК РФ  введен перечень имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, введены соответствующие термины и понятия (по торговой и офисной недвижимости), порядок налогообложения.

— Согласно п. 10 ст. 378.2 НК РФ, выявленные в течение налогового периода объекты, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, включаются в перечень на следующий налоговый период.

— Основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, с 1 января 2015 г. не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций ( пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Другие изменений см. в главе 30 НК РФ.

Глава 31. Земельный налог

— Установлено, на какую дату вносятся изменения в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда (п. 1 ст. 391 НК РФ).

— Установлены правила исчисления налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) (п. 7 ст. 396 НК РФ).  

— Введена в действие Глава 32 НК РФ Налог на имущество физических лиц и Глава 33 НК РФ Торговый сбор.

— Изменены сроки уплаты имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог) – теперь этот срок установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: https://taxpravo.ru/faq/statya-369006-izmeneniya_v_nalogovom_kodekse_vstupivshie_v_silu_v_2015_godu_chast_ii_nalogovogo_kodeksa_rf

Платим налоги по-новому: изменения в налоговом кодексе РФ

Имущественные налоги, уплачиваемые физическими лицами, полностью зачисляются в бюджет нашего города. Уплатив вовремя земельный налог и налог на имущество, горожане дают возможность муниципалитету выполнять свои обязательства: благоустраивать территорию, ремонтировать дороги, содержать детские сады и многое другое.

В этом году в налоговое законодательство РФ были внесены изменения. О том, как теперь будут начисляться налоги и в какие сроки их необходимо платить, мы побеседовали с заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 3 Надеждой КАРДАШОВОЙ.

— Во-первых, отмечу, что изменения были внесены и в первую, и во вторую части Налогового кодекса Российской Федерации. Но самое главное — с 1 января текущего года отменили Закон РСФСР от 09.12.1991 №2003-1 ”О налогах на имущество физических лиц”.

Сначала расскажу об изменениях в первой части Налогового кодекса.

Согласно новому пункту статьи 23, налогоплательщики обязаны сообщать о  наличии  у  них  объектов недвижимого  имущества  и  (или)   транспортных   средств,   признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в  налоговый  орган по  месту  жительства  либо  по  месту  нахождения  объектов  недвижимого имущества и (или) транспортных средств  в  случае  неполучения  налоговых уведомлений  и  неуплаты   налогов   в   отношении   указанных   объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное   сообщение   с   приложением   копий   правоустанавливающих  (правоудостоверяющих)  документов  на  объекты  недвижимого  имущества  и  (или)    документов,  подтверждающих             государственную регистрацию  транспортных  средств,  представляется  в  налоговый  орган  в  отношении  каждого объекта налогообложения однократно в срок  до  31  декабря  года,  следующего за истекшим налоговым периодом.

Если физическое лицо получало налоговое уведомление об  уплате  налога  в отношении этого объекта или если  не  получало  налоговое  уведомление  в связи с предоставлением ему налоговой льготы, уведомлять налоговый орган о  наличии  объекта  налогообложения не надо. Данное изменение вступило в силу 1 января этого года.

Бывает, что общая сумма  налогов,  исчисленных  налоговым  органом,  составляет менее 100 рублей. В связи с этим было внесено изменение в Пункт 4 статьи 52 «Порядок исчисления налога». С 2015 года в таких случаях налоговое  уведомление  не  направляется  налогоплательщику. Правда есть одно НО.

Так как налоговое уведомление направляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, следовательно, в случае истечения срока направления уведомления данное уведомление направляется независимо от суммы, предъявленной к уплате. Это изменение вступило в силу 2 июня 2015 года.

При этом в текущем году инспекцией все налоговые уведомления уже направлены для вручения налогоплательщикам.

Если в первой части кодекса нововведения не очень большие, то о второй части мы так сказать уже не можем. Тут изменения глобальней. Введена глава. Расскажите, что нового в ней?

– Принципиально новым в главе 32 является то, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц должна определяться, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не инвентаризационной стоимости, как это было ранее.

При этом до 1  января 2020 года возможность установления порядка  исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости законодатель предоставил законодательным органам субъектов РФ.

Соответственно, до 1 января 2020 года законодательный орган субъекта РФ должен определить единую дату начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Если он этого не делает, то налоговая база по налогу на имущество физических лиц на территории субъекта определяется исходя из суммарной инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента дефлятора.

Учитывая, что  Верховным Советом Хакасии  не принято решение об установлении порядка исчисления налога на имущество физических лиц в 2015 году, исходя из кадастровой стоимости, то и за 2015 год налог будет рассчитан, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента дефлятора 1,147, с учетом некоторых новшеств, введенных главой 32.

В  случае, если субъект РФ не установит порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, то с 1 января 2020 года  применение инвентаризационной стоимости для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц прекращается в обязательном порядке, и налог на имущество будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.

В 2015 году налог на имущество физических лиц  будет исчисляться за 2014 год по прежнему порядку, установленному Законом  РСФСР от 09.12.

1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

За 2015 год налог будет исчисляться налоговыми органами в 2016 году на основании положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

А что станет со льготами, которые налогоплательщики получали до того, как внесли изменения в Налоговый кодекс?

– Все  льготы из Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» перенесены в главу 32 Налогового кодекса, но с одним условием – льгота предоставляется на один объект каждого вида (будь то дом, квартира, гараж и т.д.) на территории всей Российской Федерации.

И в этой связи налогоплательщикам необходимо подавать соответствующие заявления-уведомления на льготу в этом году, не позднее 1 ноября 2015 года,  с указанием конкретного объекта.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на льготу, уведомления о выбранном для льготирования объекте налогообложения до 1 ноября 2015 года налоговая льгота будет предоставлена в отношении 1 объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога (в случае если ранее у данного налогоплательщика была льгота).

При этом, заявление — уведомление для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц в 2015 году  можно подать в любую инспекцию на территории РФ.

Надежда Викторовна, раньше, согласно нормам законодательства, имущественные налоги перечислялись физическими лицами не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который  были исчислены налоги. Изменились ли эти сроки?

 – Да, изменились. В 2015 году налог на имущество и земельный налог необходимо уплатить не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом данные  положения необходимо применять уже при уплате налога за 2014 год.

Если налог не уплачен вовремя – неплательщику насчитывают пени. Поэтому не стоит откладывать это важное дело. Каждый гражданин может самостоятельно распечатать квитанции и даже заплатить налоги через Интернет, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Для этого необходимо единожды посетить любую налоговую инспекцию, в течение 10 минут зарегистрироваться в “Личном кабинете” и получать информацию об объектах имущества, ставках налога и льготах, начисленных и уплаченных суммах, самостоятельно формировать и распечатывать платежные документы или оплачивать налоги online.

м

Также вы можете узнавать статус поданной в инспекцию декларации по НДФЛ и обращаться в налоговую инспекцию через Интернет.

Источник: https://ch-inform.ru/index.php/novosti/item/932-platim-nalogi-po-novomu-izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-rf

Водный налог 2015

Водный налог 2015 платят компании или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют специальное или особое водопользование. Водный налог относится к федеральным налогам.

Плательщики водного налога

Водный налог уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, которые используют водные объекты, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.

92 № 2395-1 «О недрах».

Объекты налогообложения – виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Порядок расчета водного налога 2015

Налогоплательщик исчисляет сумму водного налога 2015 самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода определяется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая величина водного налога получается в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

Ставки водного налога

Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Ставки приведены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ.

Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 333.12 НК РФ с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 указанной статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанного коэффициента округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования (ст. 333.10 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов за 1 ед. объема (1000 куб. м. воды);
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. площади ( км2 водного пространства);
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики за 1 ед.  (1000 кВтч электроэнергии);
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. (1000 м3 леса за 100 км сплава).

Порядок уплаты водного налога и представления отчетности

Общая сумма водного налога 2015 уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по местонахождению объекта налогообложения (ст. 333.14 НК РФ).

Налоговая декларация по водному налогу подается в налоговую инспекцию по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации по водному налогу в инспекцию по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Иностранные организации и физические лица обязаны также подавать копию налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Вам также могут быть интересны

НДПИ. Плательщики, налоговые ставки, льготы

У компании есть незарегистрированное недвижимое имущество, которое уже используется в деятельности, надо поставить его на учет

Мероприятия налогового контроля

Подготовлено по материалам Федеральной налоговой службы

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/40756-fns-15-m8-vodnyy-nalog-2015

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]