Порядок расчета авансов по плате за негативное воздействие на окружающую среду могут изменить — все о налогах

НВОС: закон, внесение платы, авансовый платеж

Отходы  | 16 Мар 2017  |   2128

Внесение платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) — одна из главных причин головной боли у руководителей предприятий, бухгалтеров или других сотрудников, которые работают с документами. Пробелы в соблюдении требований закона о НВОС влекут за собой множество проблем: от экономических санкций до лишения лицензии.

Природопользование  – всегда довольно сложная тема для тех, кто имеет дело с бумагами и отчетностью. Люди еще не научились полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду, поэтому любой объект, созданный человеком, в любом случае оказывает на нее такое воздействие. По этой причине еще недавно существовала путаница относительно того, кто должен платить за НВОС и сколько.

На сегодняшний день российские законы устанавливают четкие понятия, касающиеся этой темы. Чтобы избежать проблем, нужно просто быть в курсе всех требований и изменений в законодательстве, а также правильно рассчитывать и вовремя вносить все платежи.

 Рассмотрим, как это сделать.

Закон и основные понятия о НВОС

Под «законом НВОС» следует понимать Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». О негативном воздействии идет речь в IV главе закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» и статье 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за НВОС».

Под негативным воздействием понимается деятельность предприятия, последствия которой тем или иным образом наносят вред окружающей среде. Такими последствиями могут быть, к примеру, чрезмерная вибрация или шум, тепловое или электромагнитное воздействие. Однако плата взимаетсятолько за те виды, в отношении которых существуют нормативы, а именно:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Таким источником может являться труба, выбрасывающая в атмосферу продукты сгорания.
  • Сброс загрязняющих и иных веществ или микроорганизмов в наземные и подземные воды. Сюда не относятся обычные бытовые сточные воды и канализация в жилых домах или офисных помещениях.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Важно отметить, что с 1 января 2015 года платить нужно только в том случае, если выбросы и сбросы осуществляются стационарными источниками. За подвижной состав, который находится на балансе предприятия, платить теперь не нужно. Это нововведение освобождает от больших хлопот, связанных с расчетом НВОС для автомобильной техники.

В законе теперь также оговаривается, что за обычный бытовой мусор платить не нужно. Его возможно и утилизацией занимаются специальные операторы – они и должны отчитываться за загрязнение окружающей среды.

Плату за НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность оказывающую НВОС.

Важный момент: плата за НВОС — это не индульгенция, дающая безлимитное право на загрязнение окружающей среды. Все предписания государства по возмещению ущерба, сокращению выбросов и другие нормы должны выполняться в полном объеме.

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период — календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2016 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.

Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС — авансовые платежи.

Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.

По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.

Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС

Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.

Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.

Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:

  • Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
  • Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
  • Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
  • Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента — 5,0.

Составление отчета о внесении платы за НВОС

Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация также должна предоставить в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии.

Содержание отчета о расчете платы вполне стандартное :

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в госбюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 3 «Размещение отходов производства и потребеления»

По этому отчету у проверяющего органа должна сложиться четкая картина: сколько загрязняющих веществ появилось в результате деятельности предприятия, и каким образом проводился их учет. Если на данном предприятии какие-то виды загрязнения отсутствуют, то соответствующие разделы включать в отчет не нужно.

Отчет нужно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде по месту нахождения объекта. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок — вместе с внесением платы, то есть не позднее 1-го марта следующего года.

Ка видно, расчет платы за НВОС требует очень педантичного подхода и много времени, но его обязательно нужно провести точно, чтобы у Росприроды не было к вам никаких вопросов.

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/nvos-zakon-vnesenie-platy-avansovyj-platezh/

Порядок оплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду

Налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны платить все юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, производственная или хозяйственная деятельность которых ведется на территории РФ, шельфе ее морей и в исключительной экономической зоне и оказывает негативное воздействие на природу. От уплаты налога за НВОС освобождаются лишь компании и индивидуальные предприниматели, работающие на объектах четвертой категории.

Читайте также:  Минфин — о взносах при однодневных командировках - все о налогах

Любые компании или индивидуальные предприниматели, производственная деятельность которых сопряжена с образованием вредных для природы отходов, обязаны платить налог за НВОС. Исключением из перечня вредных отходов являются лишь коммунальные твердые бытовые отходы.

Вместе с тем от уплаты налога за НВОС не освобождаются операторы, занимающиеся вывозом коммунальных твердых бытовых отходов на лицензированные полигоны.

По поводу порядка уплаты НВОС Росприроднадзор дал некоторые разъяснения. При этом он указал, что размер налога напрямую не связан со статусом объекта, нарушающего экологическое состояние окружающей среды.

Исчисление платежной базы налога за НВОС

Исчисление платежной базы налога за НВОС производится в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.2.

Базой для исчисления является масса или объем вредных отходов производства, образовавшихся за отчетный период.

Подсчет количества вредных отходов за отчетный период определяет сам плательщик налога за НВОС, пользуясь при этом данными экологического контроля.

Ответственное лицо делает отдельный отчет по каждому источнику загрязнения и по каждому загрязняющему веществу, входящему в перечень опасных отходов производства и потребления.

Для определения базы требуется учитывать реальный объем или массу вредных отходов, допустимый норматив выбросов, временно допустимый норматив выбросов, объем превышения допустимых нормативов, объем аварийных выбросов, предоставленные лимиты на размещение отходов на лицензированных полигонах и объем превышения этих лимитов.

Как подавать декларацию о плате налога за НВОС

Правила заполнения декларации подробно изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4 и в приказе Министерства природы Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Порядок представления декларации определятся Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4, а так же приказом Минприроды Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Периодичность подачи декларации и оплате налога

Декларация подается один раз в год. Оплата налога за НВОС также делается один раз за прошедший календарный год. И то и другое плательщик обязан сделать не позднее 1 марта.

Плательщики налога за НВОС, кроме малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, обязаны ежеквартально вносить авансовые платежи (кроме четвертого квартала) до 20 числа следующего за квартальным отчетом месяца. Сумма авансового платежа должна составлять одну четвертую часть от суммы налога за НВОС, уплаченного в прошедшем году.

[su_quote]

После подачи ежегодной декларации и уплаты налога за НВОС плательщики обязаны отчитаться перед уполномоченным федеральным органом не позднее 10 марта.

За несвоевременную или неполную оплату налога на плательщика накладывается пеня в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России за каждый просроченный день, но не более 0,2% за день. Пеня начисляется, начиная с первого дня после окончания срока подачи деклараций, то есть с 1 марта.

Какие документы прилагаются к декларации

  • документ, подтверждающий право производить отчет по налогу за НВОС и его оплату;
  • перечень документов, подтверждающих право на пересчет размера налога.

Декларация может подаваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в том числе и по почте. Во втором случае необходимо указать дату почтового отправления.

Декларация считается поданной:

  • при наличии отметки Федеральной службы по надзору за природопользованием о приеме декларации;
  • при наличии подтверждающего документа об отправке декларации почтой;
  • при наличии документа, подтверждающего регистрацию декларации в органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии документа, подтверждающего отказ от приема декларации;
  • при наличии копии файла декларации, поданной в электронном виде;
  • при наличии регистрации декларации на сайте приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • при наличии уведомления о допущенной ошибке.

Декларация не будет принята, если:

  • декларация заполнена не в установленной форме;
  • не приложены обязательные документы;
  • отсутствует на бумажном носителе подпись ответственного лица или печать предприятия;
  • отсутствует в электронной декларации цифровая подпись ответственного за правдивость информации лица.

Внесение изменений в декларацию

При обнаружении ошибки в декларации, которая приводит к уменьшению суммы налога, ответственное лицо обязано подать уточненную декларацию с исправлением допущенной ошибки или ряда ошибок.

Если ошибка не повлекла за собой изменение суммы налога, то плательщик имеет право исправить допущенные ошибки и подать уточненную декларацию.

Если подача уточненной декларации была сделана после окончания срока подачи деклараций (1 марта), то это не будет являться нарушением срока подачи деклараций.

Если уточненная декларация подана до истечения официального срока подачи, то датой отчетности считается день ее подачи.

Уточненная декларация подается в случаях:

  • обнаружения ошибки в отчетности, повлекшей за собой уменьшение суммы налога за НВОС;
  • несоответствия размера оплаты реальному нанесению ущерба природе;
  • несоответствия примененных ставок коэффициентов оплаты в основной декларации;
  • непредоставления документов, дающих право на изменение размера налога в ту или иную сторону;

Уточненную декларацию разрешается подавать в срок до трех лет после подачи основной декларации о налоге за НВОС.

Ставки и коэффициенты

Ставки налога за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». При этом прежнее постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г.

N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» отменено.

Для того чтобы заинтересовать компании и индивидуальных предпринимателей внедрять у себя на производстве природоохранные технологии правительство вводит новую шкалу оплаты налога на НВОС. Она начнёт действовать с 1 января 2020 года с такими коэффициентами:

коэффициент 0 — будет применяться к тем производствам, где выброс вредных веществ минимизирован за счет применения самых последних экологических технологий;

коэффициент 0 — будет применяться к тому объему вредных веществ, который накапливается в специально обустроенных хранилищах для дальнейшей отправки на промышленную переработку;

коэффициент 1 — будет применяться к тем предприятиям, которые делают выброс вредных веществ в пределах допустимых норм;

коэффициент 1 — будет применяться на объем или массу вредных веществ, хранимых на предприятии для дальнейшего обеззараживания;

коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, выброс которых временно разрешен;

коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, хранимых предприятием для дальнейшей промышленной переработки или для обеззараживания в количестве, превышающем установленные нормы;

коэффициент 100 — будет действовать в адрес предприятий первой и второй категорий, которые превысили нормативно допустимые нормы хранения или выброса вредных веществ.

Кроме того, новый порядок налогообложения за НВОС будет стимулировать компании и индивидуальных предпринимателей к более осторожному отношению к особо вредным веществам. В этом сегменте будут действовать такие коэффициенты:

Читайте также:  Ст. 75 тк рф: вопросы и ответы - все о налогах

коэффициент 0 — будет действовать на объем или массу отходов 5 класса опасности в добывающей промышленности, которые были захоронены в искусственно созданных пустотах в горной породе в соответствии с установленными правилами для компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых;

коэффициент 0,3 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, которые были приобретены сторонней компанией или индивидуальным предпринимателем с целью их дальнейшего хранения в специально обустроенных хранилищах;

коэффициент 0,5 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 и 5 класса опасности, которые являются продуктом утилизации или промышленной переработки других вредных веществ;

коэффициент 0,67 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 3 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности;

коэффициент 0,49 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 3 класса опасности;

коэффициент 0,33 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности и хранятся в соответствии с установленными нормами.

Источник: http://Ekologicheskoe-Proektirovanie.ru/novosti-i-stati/article_post/poryadok-oplaty-naloga-za-negativnoye-vozdeystviye-na-okruzhayushchuyu-sredu

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (расчет)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:

  • выбросы загрязняющих веществ в воздух;
  • сбросы загрязняющих веществ в стоки;
  • деятельность по размещению отходов.

Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).

Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.

Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за 2017 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год — до 1 марта 2017 года, за 2017 год — до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.

При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (авансовые платежи)

Плата за негативное воздействие — это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени — в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.

Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Как мы определили ранее, начиная с 2017 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.

Источник: https://digivi-cctv.ru/nalogi-i-posobiya/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-v-2017-godu-raschet

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

На данный момент существуют два вида платежа, назначение которых — компенсировать негативное воздействие компаний на окружающую среду. Это плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор. В статье мы подробно поговорим о первом виде «компенсации».

Читайте в статье:

 Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто плательщики

Вносить плату за загрязнение природы обязаны по общему правилу следующие категории лиц (п. 1 ст. 16, ст. 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • загрязняющие атмосферный воздух (имеются в виду выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками);
  • загрязняющие водные объекты (осуществляющие сбросы загрязняющих веществ в водные объекты);
  • размещающие отходы (под размещение подпадает хранение, захоронение отходов производства и потребления).

Все это так или иначе и представляет собой «негативное воздействие на окружающую среду». Часто на практике используют аббревиатуру (сокращение) для данного термина: НВОС.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: сроки уплаты

По общему правилу платить за загрязнение природы нужно в четыре этапа. Это три квартальных платежа в течение года (авансы). И итоговая сумма по окончании года. Один раз — только по завершении года — вправе рассчитываться с бюджетом лишь компании малого и среднего бизнеса.

Рассмотрим порядок (график) внесения обоих видов платежей. При этом сразу предупредим, что если крайний срок платежа выпадает на выходной или праздник, то уплачивать положенную сумму нужно накануне. Перенос даты на ближайший рабочий день в случае с платой за НВОС законом не предусмотрен.

Квартальные авансовые платежи. Срок расчетов с бюджетом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Размер квартального платежа — 1/4 от платы за предыдущий год. Таким образом, чтобы провести расчет одной четвертой за НВОС на 2018-й год, нужно поднять данные за 2017 год.

Читайте также:  Первоначальная стоимость нематериальных активов - это… - все о налогах

Если компания в 2017 году еще не существовала либо просто не осуществляла хоздеятельность и соответственно не вносила авансы, то и в 2018 году ничего в течение года платить не нужно.

Но по итогам года все-таки нужно рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (письмо Росприроднадзора от 01.03.2016 № ОД-06-01-32/3447).

Как рассчитать — рассказали в отдельном разделе нашей статьи.

Плата по итогам года.

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/161103-plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu-v-2018-godu

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или же предпринимателей, чья деятельность связана с вредными выбросами в воду, атмосферу и т. п.

Необходимость оплачивать этот сбор должна, по мысли законодателя, стимулировать налогоплательщиков задействовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а до того времени нести ответственность за все последствия их работы.

Плата за НВОС устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — закон № 7-ФЗ).

Виды негативного воздействия

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (ст. 16 закон № 7-ФЗ):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Вносить плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо, если их источником являются стационарные объекты. Поэтому владельцы транспортных средств вносить плату в этой части не должны.

Плата за НВОС

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц (ИП), ведущих деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 закона № 7-ФЗ).

Кроме того, согласно закону (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 закона 7-ФЗ):

  • плату за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносят юридические лица и ПБОЮЛы, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
  • плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Какие объекты относятся к IV категории?

Критерии, на основании которых объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесены к объектам I, II, III и IV категорий, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

К IV категории относятся объекты при одновременном выполнении следующих условий:

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории будет осуществлено при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (п. 4 ст. 4.2 закона № 7-ФЗ).

Порядок внесения платы за НВОС

Согласно разъяснениям (письмо Росприроднадзор от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155):

  • субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату единовременно до 1 марта, следующего за отчетным периодом (т. е. за 2017 год — в срок до 1 марта 2018 года);
  • остальные организации вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ от суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

При определении ¼ от части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются суммы платы фактически уплаченные (не начисленные) за I — IV кварталы 2017 года.

При определении 1/4 от суммы платы за НВОС, уплаченной за 2017 год, не учитываются суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2015, 2016 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Расчет и сроки перечисления платы за НВОС

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плату, исчисленную по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 закона № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера экономическому субъекту надлежит перечислить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

  • за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ — вносится по месту нахождения стационарного источника;

— за размещение отходов производства и потребления — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Плата за НВОС рассчитывается отдельно по каждому виду загрязнения — выбросам в воздух, сбросам в воду, размещению отходов.

Субъекты малого и среднего предпринимательства рассчитывают и перечисляют плату только по итогам года (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Если компания не относится к малым или средним, то ей в течение года надо платить авансовые платежи — за I, II и III кварталы.

Каждый авансовый платеж равен 1/4 от платы за предыдущий год (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плата, подлежащая уплате по итогам года, рассчитывается по следующей формуле:

Плата за НВОС по итогам года = Плата за НВОС за год – Авансовые платежи, уплаченные в течение года.

Если результат отрицательный, то разница — это сумма переплаты, которую организация сможет вернуть или зачесть в счет будущих платежей за НВОС (Письмо Росприроднадзора от 11.04.16 № АС-06-01-36/6155).

Ответственность за несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС экономическими субъектами влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 от ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней.

Максимальный размер процентов — не более 0,2% за каждый день просрочки.

[su_quote]

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Расчет платы за год за выбросы в воздух или сбросы в воду

Плата рассчитывается по каждому объекту НВОС, на который получено разрешение Росприроднадзора на выбросы или сбросы.

Для расчета необходимы (п. 2 ст. 16.2, п. 4 ст. 23 закона № 7-ФЗ):

  • данные внутреннего учета фактических выбросов или сбросов (п. п. 2, 3 ст. 67 закона № 7-ФЗ);
  • нормативы и лимиты, установленные в разрешении;
  • ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, следует умножить ставку на 2 (п. 2 постановления Правительства от 13.09.16 № 913).

Плату необходимо рассчитать отдельно по каждому вредному веществу, а затем следует сложить полученные результаты.

Источник: http://www.praktik-rw.ru/uchet-po-otraslyam/uchet-v-proizvodstve/143-plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushchuyu-sredu-v-2017-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector