Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения — все о налогах

Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения

Учетная политика автономного учреждения — скачать документ с таким названием вы сможете на нашем сайте. По каким принципам строится эта учетная политика, расскажем в статье.

Нужна ли автономному учреждению учетная политика?

Структура учетной политики автономного учреждения

Итоги

Нужна ли автономному учреждению учетная политика?

Учетная политика необходима любому хозяйствующему субъекту, и автономное учреждение (АУ) не исключение.

С разновидностями учетных политик познакомят размещенные на нашем сайте статьи:

Для автономного учреждения учетная политика особенно важна в силу следующих особенностей его статуса:

  • АУ не является получателем бюджетных средств, поэтому на него не распространяется бюджетное законодательство;
  • АУ является НКО (некоммерческой организацией) и относится к государственным (муниципальным) учреждениям.

В результате у АУ возникают специфические учетные нюансы в силу такого «промежуточного статуса», выражающиеся:

  • в большей свободе действий по сравнению с казенными учреждениями;
  • существенно ограниченных возможностях (по сравнению с обычными коммерсантами) в осуществлении деятельности, приносящей доход.

Таким образом, АУ без учетной политики обойтись невозможно. О структуре такой учетной политики читайте в следующем разделе.

Структура учетной политики автономного учреждения

Структура учетной политики в целях бухучета определяется самостоятельно самим учреждением и должна раскрывать следующие аспекты:

  • организационные — кто ответственен за организацию учета, какова структура бухгалтерской службы и чем она регламентирована, применяемые для учета программные средства, возложение полномочий по подписанию первички и др.;
  • методологические — особенности учета имущества и обязательств (в том числе методика раздельного учета по источникам финансирования, а также нюансы учета расходов на связь, служебные поездки, представительские расходы и др.);
  • приложения к учетной политике (рабочий план счетов, схема внутрифинансового контроля, график проведения инвентаризации, формы первичных документов и др.).

Налоговые аспекты деятельности АУ необходимо отразить в отдельной главе или оформить их в отдельной учетной политике.

Образец учетной политики автономного учреждения вы можете скачать на нашем сайте:

Скачать образец

Итоги

Учетная политика автономного учреждения включает совокупность важных организационно-методологических аспектов: от структуры бухгалтерской службы учреждения до методики раздельного учета по источникам его финансирования.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/skachat_besplatno_uchetnuyu_politiku_avtonomnogo_uchrezhdeniya/

Учетная политика автономного учреждения на 2018 год с приложениями

Статья о структуре и особенностях учетной политики автономных учреждений для целей бухгалтерского и налогового учета. В 2018 году менялись Инструкции по учету в госучреждениях и нужно править под нововведения учетную политику.

В организационно-технический раздел учетной политики нужно включить новый документ, регламентирующий работу бухгалтерской службы: стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Положения раздела о периодичности и сроках проведения годовой инвентаризации следует дополнить сроками обследования активов на предмет обесценения.

Масштабные изменения произошли в плане счетов автономного учреждения:

  • Добавлены новые группы счетов;
  • Введены новые счета в существующих группах;
  • Ряд счетов удалены, переименованы, поменяли свое назначение;
  • Произведена детализация счетов в связи с изменениями Указаний 65н.

Приложение «Рабочий план счетов» должно быть переработано с учетом новой редакции 183н.

В методологическом разделе следует внести изменения, связанные с начислением амортизации. Порядок расчета регламентируется теперь не 157н, а стандартом «Основные средства». Необходимо выбрать один из трех методов начисления:

  • Линейный;
  • Уменьшаемого остатка;
  • Пропорционально объему продукции.

Этим же стандартом разрешено комплектовать основные средства с небольшой стоимостью и одинаковым сроком эксплуатации в единый инвентарный объект.

Порядок применения этого способа учета также следует отразить в методологическом разделе учетной политики автономного учреждения для целей бухгалтерского учета.

В связи с введением стандарта «Обесценение активов» нужно определить перечень признаков обесценения, порядок определения справедливой стоимости актива.

Учетная политика автономного учреждения для целей налогового учета

В НК РФ нет строгих требований в отношении документа, определяющего порядок расчета налогов. Поэтому учетная политика автономного учреждения для целей налогового учета может утверждаться отдельным приказом, а может быть включена в общий документ в качестве второго методологического раздела. В нем должны быть выбраны из допускаемых НК РФ:

  • Методы признания доходов и расходов и квалификация их отдельных видов;
  • Способ распределения произведенных расходов по видам деятельности;
  • Формирование резервов для целей налогообложения;
  • Показатель, используемый для исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, в состав которых входят обособленные подразделения;
  • Элементы учетной политики по НДС;
  • Решение об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • Момент определения налоговой базы;
  • Положения учетной политики по налогу на имущество и транспортному налогу;
  • Порядок раздельного учета имущества, для которого определены особые условия исчисления налога.

Основной принцип: если при расчете налогов и сборов выбран один из нескольких предлагаемых кодексом способов определения или учета какого-либо показателя, этот выбор должен быть закреплен в учетной политике. Применяться принятые положения должны последовательно, во всех расчетных периодах.

https://www.youtube.com/watch?v=-7PO9CTJyhM

Основные положения учетной политики для целей налогообложения у автономных учреждений на упрощенке смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Учетная политика автономного учреждения для целей бухгалтерского учета

Порядок составления учетной политики для целей бухучета определен ПБУ 1/2008. Документ имеет следующую структуру:

  1. Организационно-технический раздел.
  2. Методологический раздел.
  3. Приложения.

 Скачать пустой образец учетной политики автономного учреждения в 2018 году

Организационно-технический раздел включает в себя следующие сведения:

  • Нормативные акты, регламентирующие бухучет в автономном учреждении;
  • Структура бухгалтерской службы;
  • Лица, отвечающие за ведение учета и имеющие право подписи;
  • Применяемое программное обеспечение.

В методологическом разделе описываются нюансы учета в том случае, если действующие инструкции предусматривают возможность выбора. Здесь же прописывается подробный порядок осуществления операций, определяется возможность ведения раздельного учета по разным видам услуг и прочее.

К учетной политике прилагаются:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Формы первичных документов;
  • График проведения инвентаризаций;
  • Перечень лиц, имеющих право на получение доверенностей;
  • Схема внутреннего контроля;
  • Прочее.

Образец учетной политики автономного учреждения в 2018 году

 Скачать образец заполнения учетной политики автономного учреждения в 2018 году

 Скачать образец заполнения учетной политики автономного учреждения для ОСНО в 2018 году

 Приложение к учетной политике Рабочий план счетов автономного учреждения

 Приложение к учетной политике о составе инвентаризационной комиссии

 Приложение к учетной политике о порядке служебных командировок

Автономное учреждение пользуется большей экономической свободой, чем казенное или бюджетное. Но по сравнению с коммерческой организацией оно имеет очень много ограничений.

Создаются автономные учреждения в различных сферах, имеющих свою специфику. Инструкция 183н не содержит ответа на все возникающие вопросы.

Грамотно составленная учетная политика позволит оптимизировать и облегчить учет, а также ответить на вопросы контролирующих органов.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102806-qqq-08-24-uchetnaya-politika-avtonomnogo-uchrejdeniya

Положение об учетной политике на 2019 год. Типовая учетная политика автономного учреждения

Типовая учетная политика автономного учреждения

 
    Автономные учреждения, обладающие правоспособностью юридических лиц, наряду с иными российскими организациями обязаны вести бухгалтерский учет и платить законно установленные налоги.

Обеспечить грамотное ведение бухгалтерского учета и правильно исчислить свои налоговые обязательства невозможно без такого инструмента, как учетная политика.

О типовой учетной политике автономного учреждения пойдет речь в этой статье. 

    Как известно, правовое положение автономных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).

    В настоящее время юридические лица создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 «Юридические лица» раздела I «Общие положения» части первой ГК РФ.
    Одной из форм некоммерческих организаций являются учреждения — унитарные некоммерческие организации, создаваемые собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (статья 123.21 ГК РФ).
    Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ). 

    Автономным учреждением (далее — АУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (статья 2 Закона N 174-ФЗ).

    Учредителем автономного учреждения может выступать государство в лице самой Российской Федерации или ее субъекта, а также муниципальное образование. В первом случае АУ создается на базе имущества, находящегося в федеральной или региональной собственности, во втором — на базе имущества, составляющего муниципальную казну. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя в лице органа государственной (муниципальной) власти, наделенного соответствующими функциями и полномочиями, поскольку при создании учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается (пункт 2 статьи 123.21 ГК РФ).
    Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано, и в рамках этой деятельности учредитель АУ устанавливает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе.
    Наряду с этим АУ наделено правом выполнения (оказания) профильных работ (услуг) для граждан и организаций на платной основе (статья 4 Закона N 174-ФЗ), то есть уставная деятельность АУ может быть коммерческой и некоммерческой.
    Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания, а также порядок финансового обеспечения его выполнения определяются:
    — Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе федерального имущества;    — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;    — местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе муниципального имущества.

Читайте также:  Пособие по беременности и родам для совместителей - все о налогах
Обратите внимание!Финансово-хозяйственная деятельность (далее — ФХД) автономного учреждения осуществляется на основании Плана ФХД, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н.

 
    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляет учредитель АУ (пункт 3 статьи 4 Закона N 174-ФЗ).

При этом указанное обеспечение осуществляется последним с учетом расходов:    — на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных на эти цели учредителем (за исключением сдачи указанного имущества в аренду с согласия учредителя).

    — на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В обязанности учредителя АУ входит и финансирование мероприятий, направленных на развитие АУ. Перечень таких мероприятий определяет учредитель и финансирует их проведение за счет субсидий, выделяемых из соответствующего бюджета.     Закон не запрещает АУ, помимо основной, осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, но при этом выдвигает требование о соблюдении следующих условий:    — иная деятельность служит достижению целей, ради которых создано АУ и соответствует им;

    — иная деятельность прямо предусмотрена Уставом АУ.

    Если АУ ведет приносящую доход деятельность, то на него в части осуществления «доходной» деятельности распространяются положения законодательства, применимые к коммерческим компаниям (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6 ГК РФ). Аналогичное мнение изложено и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». 

    Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).

    Помимо этого, они обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и в налоговые органы (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ). 

    Бухгалтерский учет АУ ведут в том же порядке, что и бюджетные учреждения, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).

    Осуществляя бухгалтерский учет, АУ обязаны применять федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, предусмотренные Законом N 402-ФЗ (статья 21 Закона N 402-ФЗ).

Источник: https://www.referent.ru/48/217945

Учетная политика организаций: для чего она нужна, сроки утверждения , образцы на 2018 год

Большинство субъектов бизнеса в соответствии с нормами законодательства обязаны вести бухучет и представлять проверяющим органам бухгалтерскую отчетность. Ведение бухучета предполагает использование его методов и способов. Так как фирмам дается право выбора, то они должны формировать такой локальный акт, как учетная политика организации, в которой конкретизирует учет на предприятии.

Для чего нужна учетная политика организации

Методические указания предполагают по некоторым объектам вести учет разными способами, которые организация выбирает на основании существующей особенности работы предприятия. Чтобы сам бухгалтерский персонал и все проверяющие знали, какие методы и способы используются на данном предприятии составляется учетная политика организации.

Учетная политика — это перечень принципов осуществления бухгалтерского и налогового учета на будущий календарный период. Этот документ необходимо разработать и принять в каждом хозяйственном субъекте, который ведет бухучет в полном объеме независимо от формы собственности.

Если фирма имеет филиалы, представительства или удаленные подразделения, порядок ведения учета, закрепленный в этом документе, распространяется и на них.

Должностному лицу необходимо тщательно продумывать состав внесенных в него правил, поскольку ошибочное или неверное значение одного из раздела может, в дальнейшем, повернуться против самого предприятия.

При этом нет необходимости подробно останавливаться на тех элементах, где на уровне законодательства закреплен единственный вариант действий. В первую очередь, здесь рассматриваются те моменты учета, по которым дан выбор — к примеру, амортизация основных средств.

Кроме этого в состав учетной политики включается раздел для налогообложения. То есть в этом документе фиксируются не только правила действующие на предприятии по бухучету, но и по налогам.

бухпроффи

Внимание! Оформление учетной политики позволяет оптимизировать бухгалтерский и налоговый учет, а это способствует своевременному получению всей необходимой информации для принятия решений руководством по эффективному применению ресурсов и выявлению их резервов.

В каком случае она составляется

Учетную политику субъекты должны формировать в случаях, когда они ведут бухгалтерский учет. Поэтому ее составляют все юридические лица, независимо от формы собственности. Исключением являются только кредитные организации, представительства и филиалы иностранных компаний.

Многие ошибочно думают, что если организация применяет упрощенную или иную льготную систему налогообложения, то составлять учетную политику она не должна.

На самом деле это не так. Именно в учетной политике фиксируется момент, в соответствии с которым учет предприятия строится по упрощенной схеме. Если этого не будет, то и применять упрощенный бухучет организация не сможет.

Как правило, формирование учетной политики происходит сразу же после создания компании. Ее составляет главный бухгалтер, а утверждает директор фирмы. Далее в конце каждого года в нее при необходимости вносятся коррективы, и ее заново утверждают на новый год.

Отдельный большой вопрос, нужно ли, чтобы была учетная политика ИП. Ведь согласно положению разрабатывать и использовать этот документ должны только организации. Однако НК говорит, что налогоплательщик независимо от формы должен разработать учетную налоговую политику.

бухпроффи

Внимание! Применять ее нужно только тем предпринимателям, которые используют ОСНО или УСН. Тем, кто находится на спецрежиме (ЕНВД, ЕСХН, патент), разрабатывать ее не нужно при условии, что они не совмещают несколько режимов.

А вот разрабатывать и применять учетную политику для бухучета им не нужно, поскольку по законодательству они могут не вести бухучет вообще.

Сроки утверждения документа

Когда фирма прошла регистрацию, ей необходимо, согласно ПБУ 1, составить и утвердить свою учетную политику не позднее 90 дней. То есть ее можно ввести сразу же вместе с регистрацией, а можно более тщательно рассмотреть все моменты и утвердить не позднее трех месяцев. При этом действовать она начинает с момента регистрации организации.

Однако, в состав учетной политики входит раздел по налогам. НК РФ требует, чтобы учетная политика для налогообложения была утверждена не позднее конца первого налогового периода. При этом ее правила будут распространяться на деятельность компании с момента постановки на учет.

Учетная политика составляется на неопределенный период. При ее формировании действует принцип последовательности применения действующих правил. То есть выбрав один раз методы и способы бухучета, их желательно использовать и в дальнейшем. Изменения в них должны быть обоснованы и нацелены на оптимизацию деятельности.

бухпроффи

Внимание! Изменения можно вносить соответствующим приказом руководства или же путем утверждения новой учетной политики.

Изменения в ПБУ 1/2008 с 2018 года

Всем компаниям необходимо откорректировать свои учетные политики в 2018 году. Связано это с тем, что в 2017 году были приняты изменения в законодательстве по бухучету.

Теперь в учетной политике нужно фиксировать ее независимость. То есть она формируется каждым юрлицом самостоятельно. Исключение составляют головная и дочерние фирмы. Дочерние фирмы и филиалы формируют свои политики на основании положений материнской компании.

Был определен порядок определения способа ведения бухучета, если он не определен в ПБУ. Теперь нужно ознакомиться с МСФО, если там такой способ ведения присутствует, то компания должна выбрать его. При отсутствии его в этом документе, можно обратиться к отраслевым стандартам. Если же он не рассмотрен и там, тогда используются только рекомендации по бухучету.

В ПБУ ввели понятие несущественности, под которым стали понимать данные, не влияющие на принятие решений пользователей бухотчетности. В определенных ситуациях в отношении такой информации, основываясь на принципе рациональности, допускается игнорирование.

Субъекты на упрощенном учете получили право применять принцип рациональности в отношении методов и способов ведения бухучета, которые не определены ПБУ. То есть им не надо использовать МСФО, стандарты отрасли, рекомендации по бухучету и т. д.

Изменения ПБУ 1/2008 допускают случаи отступления от соблюдения рассмотренных в них правил, если они не позволяют объективно отразить факт хозяйственной жизни. При этом обязательно нужно фиксировать какой именно пункт игнорируется фирмой, по какой причине, каким именно способом ведения учета он заменяется, а также краткие пояснения по нему.

Компаниям, составляющим отчетность по МСФО, разрешили отдавать предпочтение МСФО перед ПБУ. Однако, обязательно нужно отражать, что именно не соблюдается по ПБУ, почему, и давать краткое пояснение сложившейся ситуации.

Новшества в ПБУ 1/2008 позволяют проводить корректировку ряда определенных показателей на начало года, которая вызвана последствием изменения учетной политики.

бухпроффи

Внимание! По новым правилам при изменении учетной политике теперь не надо составлять к ней пояснительную записку. Эти сведения фиксируются теперь компаниями только в бухотчетности, например, в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Что должна содержать УП для ОСНО

Это самый объемный вариант учетной политики, поскольку к компаниям на ОСНО применяются наиболее жесткие требования по ведению учета, подготовке и сдаче отчетности.

Учетная политика на ОСНО может оформляться единым документом, содержащим части для бухгалтерского и налогового учета, либо двумя отдельными частями. При этом налоговая политика здесь является наиболее важной, поскольку определяет процесс формирования базы и расчетов основных видов налогов, и особенно — налога на прибыль.

Основные моменты, которые необходимо рассмотреть в бухгалтерской части документа:

  • Перечень нормативных документов, которые используются для учета. Если компания использует в какой-то сфере МСФО, то это должно быть прописано;
  • План счетов бухучета;
  • Оформление бухгалтерской отчетности — список оформляемых форм (например, малым предприятиям дано право составлять упрощенный баланс), детализация раскрываемых показателей, составление пояснительных записок к балансу и приложениям. В этом же разделе указывается, если на предприятии составляется промежуточная отчетность;
  • Первичные документы — здесь необходимо упомянуть, какие бланки применяются в типовой форме, а какие — в собственной. Последние нужно будет включить как приложения.
  • Кто в организации имеет право подписывать первичку, счета, счет-фактуры и т. д;
  • Каким именно образом выполняется учет поступающих материалов, как происходит оценка при поступлении и списании;
  • Каким именно способом будет происходить определение курсовых разниц для активов в валютном выражении;
  • Каким именно образом происходит списание управленческих и коммерческих расходов, как происходит признание выручки по продукции, у которой производственный цикл более 12 месяцев, как осуществляется учет незавершенного производства;
  • Налог на прибыль для целей бухучета — необходимо указать, использует ли субъект ПБУ 18/02, каким именно способом определяется величина налога для отчета о финрезультатах;
  • Процесс создания резервов — как именно производится создание резерва на сомнительные долги (обязаны иметь все компании), происходит ли создание резервного фонда (производится по желанию);
  • Учет основных средств — в этом разделе устанавливается, как определяется срок использования ОС, какой способ амортизации применяется, как списывается ОС с ценой до 40 тыс. руб, способ проведения переоценки. Для малых предприятий есть возможность начислять амортизацию раз в год, и это также нужно отменить в документе.
Читайте также:  Налогу на «тунеядцев» быть? - все о налогах

В налоговой части документа не нужно указывать способы учета и расчета, если они четко указаны в устанавливающих документах, Однако если предлагается выбрать один из нескольких способов, то это и нужно вносить в документ.

В частности, необходимо отразить следующие моменты:

  • Каким из двух способов происходит начисление амортизации;
  • Каким методом будет производиться определение цены материалов и сырья;
  • Если уплачиваются авансовые платежи по налогу на прибыль — как часто это производится;
  • Как часто подается декларация по налогу на прибыль;
  • Каким из двух способов будут признаваться доходы;
  • Если в предыдущем пункте выбран метод начислений, то как будет указываться оплата работ, какие начаты в одном периоде, а закончены в другом;
  • Какие расходы, из указанных в НК будут считаться прямыми;
  • Как будет производиться ведение налогового учета — в бухгалтерских регистрах или отдельных.

Что должна содержать УП для УСН

Учетная политика на 2018 год скачать бесплатно образец для УСН.

Учетная политика для компаний, применяющих УСН намного меньше, чем для общей системы. Однако и здесь есть некоторые особенности, которые обязательно нужно отразить в документе.

Структура учетной политики обычно составляется следующим образом:

  • Первый раздел предназначен для раскрытия всех понятий и определений, которые применяются в документе;
  • Во втором описывается процесс проведения инвентаризации имеющихся активов и обязательств, а также каким образом оформляются ее результаты;
  • Третий раздел отводят для описания способов оценки активов и обязательств. Сюда также вносят способы амортизации и списания материальных ценностей;
  • В четвертом разделе раскрывается порядок ведения бухучета, правила документооборота, используемые бухгалтерские и налоговые документы, применяемые специализированные программы;
  • Обязательно необходимо включить раздел, в котором будет описываться процесс контроля правильности ведения учета;
  • При необходимости, если это требует деятельность фирмы, в учетную политику можно включать другие разделы.

При подготовке документа обязательно нужно отразить в нем следующие моменты:

  • По какому объекту ведется расчет налога. Если произошла смена, то это обязательно указывается в новом документе;
  • Ставку налога указывать не обязательно. Это стоит сделать, если она установлена региональными властями и отличается от стандартной.
  • Обязательно указывается каким именно образом оформляется книга доходов и расходов;
  • При использовании системы «Доходы минус расходы» необходимо прописать актуальный лимит по основным средствам — 100 тыс руб. Для «Доходов» это можно не указывать, потому что на налог этот показатель не влияет.
  • Как именно происходит списание основного средства при частичной оплате. Этот момент не указан в НК, поэтому компания имеет право выбрать подходящий для себя и закрепить его в документе;
  • Методы оценки товаров. Это обязательно должны указывать субъекты на «Доходах минус расходах».
  • Работа с убытком и минимальным налогом. Фирмы, которые используют «Доходы минус расходы» могут уменьшать размер налога на убыток прошлого года. Также они имеют право включать в расходы разницу между минимальным и единым налогом. Все это нужно отразить в учетной политике.

Учетная политика для бюджетных организаций

Учетная политика на 2018 год для бюджетных учреждений скачать бесплатно.

Организации бюджетной сферы также должны составлять учетную политику, при этом она должна содержать пункты согласно их специфике. Учетная политика на 2018 год для бюджетных учреждений должна составляться с учетом вступивших в действие изменений в инструкции 157н и новых стандартов.

Несмотря на которую специфику работы, учетная политика для казенных учреждений также должна оформляться и вводиться в действие.

Документ должен быть максимально детализирован, чтобы новые работники бухгалтерии и счетной сферы могли быстро войти в курс дела. Учетная политика может быть составлена как единым документом, так и комплектом. Ввод в действие производится приказом.

В учетной политике должны быть рассмотрены следующие моменты:

  • Действующий план счетов — в нем нужно указать те счета, которые действительно используются в организации. Сюда же вносятся и те, какие были введены для собственных нужд.
  • По каким методам выполняется оценка имущества и обязательств;
  • Описание процесса проведения инвентаризации имущества и имеющихся обязательств;
  • Каким образом в отчетах отражаются события, произошедшие после отчетной даты;
  • Документы и регистры, используемые в организации, для которых не существует стандартных форм;
  • Описание процесса выполнения внутреннего финансового контроля;
  • Описание резервов, которые нужно создавать в организации;
  • Иные процессы, которые необходимо выполнять, чтобы вести бухучет.

Построение бюджетного бухучета обуславливает существенное различие бюджетной учетной политики от коммерческой. Если во второй обычно существует стандартный набор приложений (план счетов, документооборот и т. д.), то в бюджетной этим обычно не ограничивается.

Организация сама для себя определяет:

  • Состав приложений;
  • Степень раскрытия в них информации;
  • Процесс внесения изменений в приложения.

Так, приложения могут содержать:

  • Список форм для документов, которые были разработаны в организации;
  • По каким методам оценивать определенное имущество и обязательства;
  • Номера, которые присвоены журналам операций;
  • Список лиц, которым дано право подписи первичных документов;
  • Графики инвентаризации;
  • Процесс отправки в служебные командировки и их оформление;
  • Как происходит принятие обязательств и денежных средств;
  • Как организуется учет расчетов с подотчетными лицами

Источник: https://buhproffi.ru/buhuchet/uchetnaya-politika.html

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Отправить на почту

Пример учетной политики в бюджетном учреждении, приведенный в статье, поможет сориентироваться в основных организационных, нормативных и методологических аспектах составления этого документа. Рассмотрим особенности формирования учетной политики бюджетного учреждения.

Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными. Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

  • от цели создания учреждения;
  • источников финансирования его деятельности;
  • вида учредителя;
  • степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
  • иных аспектов.

Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

  • от вида и структуры бюджетного учреждения;
  • предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
  • отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.

Об особенностях учетной политики автономного учреждения читайте в статье «Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения».

Подготовительный этап разработки учетной политики

Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям. Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 закона № 402-ФЗ о бухучете есть несколько вариантов решения этой задачи:

  • заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
  • передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.

Текст основного бухгалтерского закона доступен для знакомства с ним в материале «Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

  • максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  • обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте здесь.

Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

Структура учетной политики бюджетной организации

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п. 6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

Источник: http://nanalog.ru/primer-uchetnoj-politiki-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-nyuansy/

Образец учетной политики предприятия на 2018 год

Бухгалтерский учет — это строгая, структурированная система сбора, фиксации и обобщения сведений об имущественных объектах, обязательствах, их перемещении, в денежной форме, которая воплощается путем постоянного учета всех связанных с ними финансово-хозяйственных операций.

Основа и рамки бухгалтерского учета лежат в разрабатываемой учетной политике. Существуют стандартные принципы ее организации, но каждый экономический субъект, устанавливающий в своей деятельности систему двойной записи, обязан составить собственный четкий и строго регламентированный документ об учетной политике, чтобы он служил ориентиром и нормативом для документоведения.

Читайте также:  Расходы по поэтапным работам в налоговом учете нужно распределять - все о налогах

В России законодательство о бухучете состоит из:

  • Закон о бухгалтерском учете №402 и другие законы, кодексы, федеральные указы и постановления;
  • Положения о бухгалтерском учете (ПБУ);
  • другие акты и методические указания, содержащие тематические нормативные сведения — Письма и Постановления Минфина РФ;
  • внутренние документы хозяйствующих субъектов.

С бухгалтерским законодательством тесно взаимодействуют гражданское право, несущее основы правомерной деятельности в России, административное и уголовное право, поскольку санкции в случае нарушения законодательства могут обретать формы не внутренних выговоров и штрафов, но и государственной ответственности.

Налоговое законодательство во многом связано с бухгалтерским, в целях полноты каждого из них законодатель часто принимает поправки, ведущие к единству этих систем. Неразрывно с бухгалтерией трудовое право, поскольку данные о работниках занимают большую часть общего учета.

Каждая из перечисленных отраслей предусматривает связанные между друг другом меры ответственности при отсутствии на предприятии учетной политики. Руководитель экономического субъекта обязан утвердить внутренний акт о ней согласно ПБУ 1/2008. Стандарт утвержден Министерством финансов России в 2008 году, последняя редакция датируется 2015 годом.

Положение ориентировано на юридических лиц, кроме кредитных учреждений, и устанавливает для них общие требования организации учетной политики. Также и в иных ПБУ содержатся дополнительные нормы в этой сфере, а Налоговый кодекс России дает четкие указания об учетной политике для целей налоговой работы.

В основном ПБУ учетной политикой называется комплекс способов ведения бухучета — группировки и обобщения сведений, стоимостной оценки и наблюдения.

Вариант организации такой политики зависит от главных приоритетов и принципов, при выборе которых необходимы комплексный подход и цель оптимизировать деятельность. Какие факторы нужно учитывать при этом выборе:

  • форма организации;
  • отрасль;
  • вид деятельности;
  • параметры внутренних сторон работы — экономической, финансовой, административно-управленческой, производственной;
  • масштабы;
  • особенности отделов бухгалтерии и менеджмента;
  • коммерческая политика.

К примеру, если предприятие стремится уменьшить налоговую нагрузку через оптимизацию налогообложения прибыли и имущества, то в учетной политике потребуются соответствующие бухгалтерские решения — амортизация с повышающими показателями, оценка ценностей по цене последнего выпуска или поставки.

Порядок утверждения

Учет относится к бухгалтерии и регламентируется не только Налоговым кодексом и Письмами Минфина, но и 402 Законом о бухгалтерском учете.

Алгоритм действий:

  • составить план будущего учета — провести анализ расходов и доходов, распределение их по видам деятельности, разработка методики списания издержек на ту или иную деятельность с учетом требований и рекомендаций законодательства;
  • «примерить» план на действующую систему учета — проверка плана счетов на наличие всех необходимых пунктов, анализ имеющихся инструментов для ведения раздельного учета;
  • фактическое применение плана — включение в учетную политику, создание новых регистров.

Необходимо сформировать документ учетной политики и утвердить его приказом руководителя хозяйствующего субъекта.

ПБУ 1/2008 гласит, что учетную политику на предприятии должен разрабатывать главный бухгалтер, а при его отсутствии — другим ответственным лицом. Утверждение документа о политике вменено руководителю бизнеса.

Стандартный документ об УП состоит из двух разделов — политика в целях бухгалтерского учета и политика в целях налогового учета. Причина такого совмещения в требованиях Налогового кодекса России и существенных отличий между двумя формами учета. Но допускается формирование и отдельных документов УП по каждой тематике.

Что нужно включить в локальный акт УП для бухгалтерии:

  • формы отчетности, учетных регистров и первичных документов, бланки отчетов для личного пользования внутри предприятия;
  • план счетов, необходимых для ведения бухгалтерии, включая счета аналитические, синтетические и субсчета;
  • методы оценки;
  • положение об инвентаризации материальных и нематериальных объектов, ее правила и порядок;
  • порядок и методы проверки за осуществляемые финансово-хозяйственными операциями;
  • методология работы с учетными сведениями и требования к документообороту;
  • прочие положения.

В части налогового учета сложнее сформулировать политику, поскольку в налоговом законодательстве нет четких указаний и рекомендаций по этому вопросу. Как правило, при составлении этого раздела бухгалтеры берут в качестве основы уже разработанную политику по бухучету с соблюдением требований законодательства о налогах и сборах.

Налоговый учет — это комплекс правомерных методов расчета доходов и расходов и связанных с ними других параметров, необходимых для налогообложения.

Что входит в УП для налогового учета:

  • уплачиваемые налоги;
  • методы определения расходов и доходов, способ начисления амортизации и др. особенности по каждому отдельному налогу;
  • наличие или отсутствие раздельного учета — перечень общехозяйственных расходов и методы их распределения между налоговыми режимами;
  • формы отчетности.

Разработанная учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя предприятия и начинает действовать с первого дня следующего года. Обычно приказ подписывают руководитель и главный бухгалтер.

Изменения на 2018 год

С 2018 году в процесс формирования учетной политики вступили в силу новые изменения, они незначительны. Принять их во внимание следует тем налогоплательщикам, которых коснулись изменения в Налоговом кодексе РФ.

Они заключаются в следующем:

  1. Расширен список объектов, для которых может применяться ускоренная амортизация.
  2. Введено понятие «инвестиционный налоговый вычет».
  3. Расходы на НИОКР можно включать в состав прочих расходов того отчетного периода, в котором были завершены они или их отдельные этапы.
  4. Правило 5%. Если расходы на необлагаемые операции в общей сумме не превышают 5%, налогоплательщик имеет право не вести раздельный учет, а всю сумму НДС принять к вычету.

Все указанные изменения вступили в силу с января текущего года.

При использовании специальных режимов, например, субъектами малого и среднего предпринимательства, документ имеет упрощения, но требует строгого разделения объектов и обязательств по разным системам. Как видно, в таком образце показаны нормы как бухгалтерского, так и налогового учета для субъектов, работающих с основным режимом налогообложения.

Важные элементы учетной политики организации рассмотрены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/raznoe/uchetnaya-politika/obrazec.html

Приказ об утверждении учетной политики на 2018 год: образец

Чтобы утвердить учетную политику в целях налогообложения на 2018 год организации или ИП нужно издать приказ об учетной политике. Приведем образец приказа об утверждении учетной политики в целях налогообложения, который вы можете скачать и скорректировать его для себя.

Приказ про учетную политику

Налоговый кодекс РФ разрешает налогоплательщику выбирать систему налогообложения (например, ООО, УСН или ЕНВД). Однако для определения налоговой базы по выбранному режиму налогообложения предусмотрены различные варианты из применения.

Какой из допустимых вариантов применять на практике – решает руководство, бухгалтер организации или ИП. При этом окончательное решение следует писать в учетной политике для целей налогообложения и утвердить приказом об учетной политике.

Вновь созданная организация и те, которые появились в результате реорганизации, должны утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента госрегистрации.

Применять этот документ нужно с момента создания новой организации (организации-правопреемника). Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 9 ПБУ 1/2008.

При этом каких-либо штрафных санкций за нарушение сроков утверждения учетной политики не предусмотрено.

Принятую учетную политику можно и нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ). То есть утверждать каждый год новый документ не требуется.

Приказ об учетной политике: бланк

Рассмотрим вариант, когда организация или ИП не хочет описывать элементы учетом политики непосредственно в приказе. Тогда саму учетную политику можно прописать в приложении, а сам приказ подготовить как отдельный (самостоятельный) документ. Приведем образец бланки приказа об учетной политике в целях налогообложения на 2018 год.

Скачать образец приказа об утверждении учетной политики на 2018 год.

Образец приказа об утверждении учетной политики: ОСН

Предположим, что организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО).

Тогда в приказе об учетной политики организации нужно описать методы действий, применительно к налогам, с которыми работает организация в ходе своей деятельности (например, налог на прибыль или НДС).

При общей системе налогообложения образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогообложения на 2018 год может выглядеть как в нашем примере. Скачать пример приказа об утверждении учетной политики на 2018 год.

Образец приказа об утверждении учетной политики: УСН

Если организация или индивидуальный предпринимает применяет упрощенную систему налогообложения, то учетную политику на 2018 года ей также необходимо утвердить приказом.

Соответственно, если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», то в учетом политике нужно описать элементы, связанные именно с «доходами». Приведем образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогооблодения ООО с объектом «доходы».

В данном приказе учетная политика на 2018 года оформлена в качестве приложения к приказу. Скачать образец учетной политики на 2018 год (УСН).

Если же организация применяет систему налогообложения УСН с объектом «доходы минус расходы», то приказом нужно утвердить учетную политику на 2018 год, применительно к этому режиму налогообложения. В качестве примера вы можете взять приказ, об утверждении политики с объектом «доходы».

Образец приказа об утверждении учетной политики: ЕНВД

Если применяете ЕНВД, то в качестве приложения к приказу у вас будет учетная политика в целях налогообложения, касающаяся этого налогового режима.

Сам приказ об утверждении учетной политики на 2018 год будет классический, а сама политика, разумеется, будет касаться специального налогового режима при уплате единого налога на вмененный доход в 2018 году.

Скачать приказ по учетной политике при ЕНВД на 2018 год.

Источник: https://buhguru.com/nalogovoe-plan/prikaz-ob-uch-polit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector