Депутаты обещали подумать о прогрессивной ставке ндфл — все о налогах

Госдума отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Согласно новому регламенту нижней палаты парламента каждая фракция может выносить на сессию четыре приоритетных законопроекта. Законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ был признан приоритетным сразу в трех фракциях.

Предложения «Справедливой России» (№943535-6) заключались во введении прогрессивной шкалы по доходам, превышающим в год на одного человека 24 млн рублей. Так, ставка по доходам до 24 млн рублей включительно должна составить 13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, по доходам свыше 200 млн рублей — 50%.

Депутат Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), представляя законопроект, отметил, что подавляющего большинства граждан принятие законопроекта не коснется. «Это затронет топ-менеджеров крупнейших компаний и, может быть, несколько человек, сидящих в этом зале. Я считаю, что это справедливо. Если мы не ограничиваем расслоение среди граждан, это экономически вредно», — сказал депутат.

КПРФ (законопроект №939612-6) предложила оставить 13%-ную ставку по месячным доходам до 400 тыс. рублей. Затем, при доходах от 400 тыс. до 1 млн рублей, вводится ставка в размере до 30%. При доходах свыше 1 млн рублей НДФЛ должен составить 50%.

В ходе представления законопроекта в Госдуме депутат от фракции КПРФ Николай Арефьев отметил, что принятие закона необходимо в любом виде: «Концепция этого закона заключается только во введении прогрессивной шкалы подоходного налога. А каким налог будет — это мы с вами решим, во втором чтении.

Можно 40%, можно 20%, можно 30% — как угодно».

ЛДПР (законопроект №1148107-6) выступила с предложением освободить от уплаты НДФЛ доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год), затем доходы от 180 тыс. рублей до 2,4 млн рублей облагать налогом по ставке 13% с суммы, превышающей 180 тыс.

рублей; доходы в размере от 2,4 млн до 100 млн рублей — 288,6 тыс. рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей; доходы от 100 млн рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70% от суммы, превышающей 100 млн рублей.

Депутат от фракции ЛДПР Сергей Катасонов на заседании Госдумы привел пример того, как изменится налогообложение зарплаты депутатов после введения прогрессивной шкалы.

«Средневзвешенная ставка на тот доход, что мы имеем 400 тыс. рублей (в месяц — прим. ИФ), получается 20%.

Я считаю, что это нормальная ставка и мы по уровню своего дохода не только должны, но и обязаны платить столько в бюджет», — сказал депутат.

Комментируя возражения оппонентов о том, что в случае введения прогрессивной шкалы доходы физических лиц уйдут «в тень», С.Катасонов отметил, что в графу под налогообложение 70% подпадет 23 тыс. россиян. «Это люди штучные, мы их всех знаем. Я очень сомневаюсь, что мы их можем потерять», — сказал он.

Представители фракции «Единая Россия» подвергли критике предложенные законопроекты.

Так, первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев напомнил, что когда-то он сам был против принятия плоской шкалы подоходного налога. «Но я очень скоро убедился в том, что я был не прав, а коллеги — правы.

После того, как была введена плоская шкала подоходного налога, собираемость этого налога резко возросла, и началось погашение долгов по заработной плате врачам и учителям, поскольку основными получателями подоходного налога являются субъекты».

Андрей Макаров («Единая Россия»), председатель комитета Госдумы по бюджету, отметил, что плоская шкала — это экономическое преимущество РФ и что после принятия прогрессивной шкалы никаких дополнительных доходов в бюджет поступать не будет. «Просто не будет.

Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику. «Мы должны быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Ни один из законопроектов не набрал большинства : за принятие законопроекта от «Справедливой России» проал 91 депутат, за версию законопроекта от КПРФ — 98 депутатов, законопроект от ЛДПР о введении прогрессивной шкалы НДФЛ поддержали 92 депутата.

Источник: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/169619.html

Путин отложил «налоговую социальную справедливость» до 2018 года — МК

Прогрессивная шкала за работает в России еще не скоро

23.12.2016 в 21:55, просмотров: 31241

О введении прогрессивной ставки НДФЛ государство задумалось более 15 лет назад. Этот подход подразумевает выплату налога на доход физических лиц в зависимости от его размера — чем больше заработал, тем больше плати. Но к компромиссу чиновники до сих пор прийти не могут. Одни говорят, что налоги богатых и бедных надо дифференцировать.

Другие считают, что это утопия — те, кто зарабатывает миллионы или миллиарды, способны утаить доходы и дополнительных выплат в казну государства не принесут.

Точку, по крайне мере на время, поставил по этому вопросу Владимир Путин, заявивший на Большой пресс-конференции для журналистов 2016 года, что социальная справедливость может быть достигнута и другим способами — без изменения плоской шкалы НДФЛ.

Что такое прогрессивная шкала налогообложения? Это дифференцированная ставка по налогу на доходы физических лиц в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика. Грубо говоря, если тебе везет и твои доходы растут, как на дрожжах, то будь любезен, рассчитайся с фискальными организациями государства также без излишней скаредности.

Правда, сколько платить, считать предлогалось по разному. В первом предложении депутатов и сенаторов было сказано так: если в год получаешь меньше 24 млн рублей, то по-прежнему платишь 13% НДФЛ. По доходам от 24 до 100 млн ставка должна быть 25%. От 100 до 200 млн – 35%. Россияне, чей ежегодный доход больше 200 млн, должны платить 50-процентный налог.

Второе предложение – установить ставку в 50% на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей. В этом случае, по замыслу разработчиков, месячный доход до 400 тысяч (4,8 млн рублей в год) будет облагаться налогом по ставке 13%.

С месячных доходов от 400 тыс до 1 млн (4,8-12 млн в год) предлагалось брать налог в 30%. Такой налог действует в 23 странах мира, в том числе во Франции, США, Китае.

Как прогнозировали его адепты, он бы принес в казну дополнительно до 4 трлн рублей, тогда как средний класс и люди, живущие за чертой бедности, не пострадали бы.

Еще один проект — система, при которой люди, получающие до 180 тыс рублей в год, вообще не платят НДФЛ. Россияне, чей доход от 180 тыс до 2 ,4 млн рублей, должны платить 13% НДФЛ, от 2,4 млн до 100 млн – 30%, выше 100 млн – 70%.

За изменение налога на доходы физических лиц НДФЛ выступила недавно вице-премьер Ольга Голодец. Она сообщила, что в правительстве снова взялись за обсуждение прогрессивной шкалы налогообложения, которая позволит освободить бедных от уплаты НДФЛ и в то же время увеличить фискальную нагрузку на богатых. Однако конкретные параметры прогрессии власти пока не называют.

По словам члена Экономической экспертной группы Александры Суслиной, прогрессивная шкала расчета подоходного налога в теории может помочь выровнять социальное неравенство и повысить доходы государственной казны, однако ее введение чревато понижением реальных распределяемых доходов населения.

«У нас есть потенциал повышения доходов бюджета от введения прогрессии НДФЛ, но в полной мере его удастся реализовать за счет повышения налога для среднего класса.

Это ударит по его уровню жизни, снизит потребление и опустит их за порог бедности, замедлив и без того низкий экономический рост», — утверждает эксперт.

По ее мнению, облагая большими налогами только богатых, значительную прибыль собрать не получится. «Очень состоятельных людей в России не так много, и они имеют доступ к «оптимизационным схемам», то есть могут вывести свои деньги в офшоры. Поэтому очень важно просчитать оптимальный вариант, чтобы не было еще хуже», — рассуждает Суслина.

По мнению директора аналитического департамента «Альпари» Александра Разуваева, ставку НДФЛ необходимо оставить на прежнем уровне, а борьбу с бедностью стоит осуществлять ростом государственных расходов, то есть ускоренной индексацией зарплат и пенсий. «Такая мера также поддержит внутренний спрос и, соответственно, рост экономики», — считает эксперт.

Тем не менее, обсуждение этого вопроса, судя по всему, на некоторое время затормозил Владимир Путин. Он заявил, что отказ от плоской шкалы налога на доходы физических лиц пока нецелесообразен. Переход на прогрессивную шкалу возможен, но в будущем. Сейчас, по мнению главы государства, легко запутаться в дифференциации, что приведет к уклонению от уплаты налогов и сокращению доходов в бюджет.

Президент признался, что когда в 2001 году вводилась плоская шкала НДФЛ в 13%, было очень много сомнений. «Можно ли перейти к дифференцированному налогу на доходы физических лиц? Можно.

Может быть, дифференцированная система и будет когда-то сделана, но сейчас считаю это нецелесообразно», — сказал президент.

По мнению главы государства, введение дифференцированной шкалы НДФЛ приведет к ее регулярному совершенствованию, что, в свою очередь, чревато путаницей в администрировании, уклонением от уплаты налогов и снижением доходов бюджета.

Владимир Путин отмечает, что сначала надо проработать все детали по налоговым и неналоговым сборам на местах, так как система тарифов и сборов устанавливается на уровне муниципалитетов и регионов, которых тысячи. Ситуация в этой области довольно сложная, и нагрузка по неналоговым платежам растет.

«Чтобы решить эту проблему, необходимо видеть, что происходит в этой сфере.

Для этого правительству поручено к следующему июню создать реестр неналоговых платежей с тем, чтобы нам четко и ясно понимать, что происходит в стране, в регионах, в муниципалитетах с точки зрения этой нагрузки и потом соответствующим образом регулировать», — сказал президент.

Путин полагает, что в 2018 году заканчивается мораторий на изменения в налоговой системе, введенный в 2014 году. Тогда власти решили не повышать налоги на бизнес и, несмотря на различные предложения ведомств, этого не произошло, подчеркнул он. Более того, власти ввели целый набор льготных режимов для малых и средних предприятий.

Теперь, ближе к окончанию моратория, правительство совместно с экспертами и бизнес-сообществом должно подготовить меры по налоговой системе, которая призвана обеспечить устойчивую работу бизнеса как минимум на четыре года, пояснил президент.

Читайте также материал «Нужна ли Путину инфляция, как на Мальте и Кипре»

Источник: https://www.mk.ru/economics/2016/12/23/putin-otlozhil-nalogovuyu-socialnuyu-spravedlivost-do-2018-goda.html

Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения внесен в Госдуму

Москва, 28 марта 2018, 12:42 — REGNUM  Законопроект, предлагающий установить в РФ прогрессивную шкалу налогообложения, внесла в Госдуму группа депутатов во главе с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым, передает корреспондент ИА REGNUM 28 марта.

Депутаты предлагают разную ставку налога на доход физических лиц (НДФЛ) для граждан с разными доходом. Так, например, для тех, кто зарабатывает менее 100 тыс. рублей в год, ставка подоходного налога должна быть 5%, считают авторы инициативы. Вместе с тем для граждан, чей доход в год превышает 3 млн рублей в год, депутаты предлагают повышенную ставку подоходного налога — от 15 до 25%.

Сегодня ставка подоходного налога для всех граждан составляет 13% вне зависимости от уровня их дохода.

При этом, напоминают авторы инициативы, в налоговой системе РФ в 2001 году уже действовала прогрессивная шкала НДФЛ — в зависимости от уровня доходов его ставка разнилась от 12% до 35%.

Однако затем в РФ была введена плоская шкала налогообложения, главной целью которой был вывод доходов из теневой сферы экономики.

Необходимость введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц назрела после 2007 года, когда резко усилился вывоз российского капитала за рубеж, отмечают автор инициативы. По расчетам авторов законопроекта, введение прогрессивной шкалы ставок выше 13% с 2018 года коснется порядка 484,1 тысяч человек или 0,72% от всех налогоплательщиков.

«Доводы некоторых финансистов о том, что введение прогрессивной шкалы ставки НДФЛ может вызвать рост теневых доходов в высокодоходных сферах (финансово-банковской, добычи и переработки нефти и газа, энергетики, торговли и т.д.

), не состоятельны, так как благодаря государственной поддержке финансово-налоговой системы за последние 15 лет резко возрос уровень информационной базы данных налогоплательщиков из числа юридических и физических лиц, многократно возросла программно-технологическая оснащенность и материально-техническая база органов Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу, вырос профессиональный уровень их сотрудников, создана современная законодательная и нормативная база в налоговой сфере», — отмечают авторы законопроекта.

Это уже не первое предложение так называемых оппозиционных фракций в Госдуме ввести в РФ прогрессивную шкалу налогообложение.

Ранее большинство депутатов уже неоднократно али против принятия подобных законопроектов, однако депутаты обещали вносить их до тех пор, пока инициативы не будут приняты.

Как заявлял глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»), плоская шкала подоходного налога сегодня — это одно из самых существенных преимуществ экономической системы РФ.

«И нам предлагают именно от этого преимущества сегодня отказаться, рискуя доходами региональных бюджетов», — отмечал Макаров.

Читайте также:  Ндфл-отчетность при реорганизации — что изменится в 2018 году? - все о налогах

Между тем в правительстве сейчас обсуждают идею повышения ставки подоходного налога для всех граждан с 13% до 15% в рамках настройки налоговой системы РФ. В то время как Минфин официально не подтверждает возможность таких изменений, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отметил, что нет разницы между ставкой налога в 13% и 15%.

Источник: https://regnum.ru/news/2397090.html

Общий налог ндфл — Советы юристов

Расчет НДФЛ должен быть произведен безошибочно, только это позволит избежать штрафных санкций и претензий со стороны контролирующих органов. Разберем в нашей статье, как рассчитывается подоходный налог, а также приведем формулу расчета НДФЛ и пример расчета НДФЛ.

Как рассчитать НДФЛ: общий порядок

Чтобы правильно рассчитать НДФЛ, нужно использовать положения ст. 225 НК РФ.

Расчет подоходного налога происходит в несколько этапов:

  • В начале для расчета НДФЛ за налоговый период определяются все доходы, подлежащие обложению подоходным налогом (п. 3 ст. 225 НК РФ).
  • Для каждого вида дохода уточняется ставка налога согласно ст. 224 НК РФ.
  • О планах депутатов по изменению ставки НДФЛ узнайте из публикации «Депутаты обещали подумать о прогрессивной ставке НДФЛ».

  • Исчисляется налоговая база по НДФЛ за налоговый период. При этом нужно помнить, что для расчета НДФЛ при применении нескольких налоговых ставок исчисление налоговой базы производится отдельно по каждому виду доходов. Также налоговая база по доходам от долевого участия высчитывается отдельно от налоговой базы по всем остальным доходам, к которым применима ставка 13%, с учетом требований ст. 275 НК РФ.
    1. Производится непосредственный расчет НДФЛ по формуле, приведенной ниже. При этом сумма налога округляется до полных рублей, т. е. сумма меньше 50 коп. не учитывается, а равная или свыше 50 коп. округляется в большую сторону до целого рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).
    2. О новшествах 2018 года по НДФЛ узнайте из сообщения «Подоходный налог в 2018 году — какие изменения?».

      Как высчитать НДФЛ: формула

      Формула расчета НДФЛ, согласно п. 1 ст. 225 НК РФ, выглядит следующим образом:

      Сумма НДФЛ = Налоговая база × Налоговая ставка.

      https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

      Обратите внимание, что налоговая база может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и т. д.).

      С вычетами вас детально познакомят материалы нашей рубрики «Налоговые вычеты по НДФЛ в 2017-2018 годах (стандартные)».

      А также перед расчетом налога следует убедиться, что полученный доход не попал в льготный список (освобожденных от НДФЛ выплат).

      О новых льготах с 2018 года для физлиц – участников жилищного строительства узнайте из публикации ««Обманутые дольщики» и участники реновации получили налоговые льготы».

      Чтобы посчитать НДФЛ к уплате в бюджет РФ, достаточно сложить все суммы налога, исчисленные отдельно по каждой налоговой базе (п. 5 ст. 225 НК РФ).

      Как с 2018 года уплачивается НДФЛ с выигрышей в лотерею, расскажет сообщение «Налог на выигрыш в лотерею будут взимать по-новому».

      Расчет НДФЛ: пример

      Рассмотрим, как рассчитать налог на доходы физических лиц, на примере.

      За январь 2018 года сумма заработной платы бухгалтера Свиридовой И. Г. в ООО «Инком» составила 58 000 руб. Ей предоставляется стандартный вычет на единственного ребенка 5 лет на основании заявления. ООО «Инком», как налоговый агент, должно рассчитать НДФЛ к уплате за январь 2018 г. и перечислить сумму налога в бюджет не позднее дня, следующего за днем выдачи заработной платы.

    3. За январь 2018 года подлежит обложению НДФЛ заработная плата Свиридовой И. Г.
    4. Заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13%.
    5. Налоговая база составляет: 58 000 – 1 400 = 56 600 руб.
    6. Сумма НДФЛ: 56 600 × 13% = 7 358 руб.
    7. О нюансах расчета НДФЛ по разным видам доходов расскажут материалы нашего сайта:

      При получении в налоговом периоде облагаемых НДФЛ доходов необходимо: уточнить по этому виду дохода налоговую ставку, рассчитать налоговую базу (с учетом вычетов) и исчислить сумму налога (налоговую базу перемножить со ставкой налога).

      При получении нескольких видов доходов, облагаемых по разным ставкам НДФЛ, исчисление налоговой базы производится отдельно по каждому виду доходов.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      nalog-nalog.ru

      Общий налог ндфл

      Чтобы стимулировать россиян самих копить себе на пенсию, Минэкономразвития обсуждает возможность повышать или снижать ставку НДФЛ в зависимости от взносов в систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК; см. врез на стр. 05) – ее разработали ЦБ и Минфин.

      Чем большую часть зарплаты человек откладывает на пенсию, тем ниже у него будет ставка НДФЛ и наоборот, рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников.

      Те, кто откладывать деньги на пенсию не захочет, будут платить 15% НДФЛ, рассказывают трое из них, а те, кто будет направлять на накопления 10% зарплаты, и НДФЛ будут платить по ставке 10%. 13%-ная ставка сохранится у тех, кто откладывает на пенсию 4% зарплаты.

      Расчеты не окончательные, знает один из чиновников, а сама идея обсуждается только внутри Минэкономразвития. К 15 марта председатель правительства Дмитрий Медведев поручил доработать предложения о плане действий правительства до 2025 г., войдет ли в него налогово-пенсионная идея, не ясно.

      Но она нравится первому зампреду правительства Игорю Шувалову, рассказывает один из чиновников. В Минэкономразвития такой информации нет, говорит представитель министерства. Его коллега из Минфина отказался от комментариев.

      ЦБ не знаком с такой инициативой, сообщил его представитель, в случае поступления ЦБ будет готов ее рассмотреть.

      Официально предложения Минэкономразвития в аппарат Шувалова не поступали, говорит его представитель. Вопрос «нравится – не нравится» преждевременен, еще идет дискуссия, продолжает он, в правительстве идет обсуждение налоговой конструкции вместе со страховыми взносами и результат может быть разным в зависимости от того, как оно завершится.

      Система ИПК должна заменить государственную накопительную систему: вместо обязательных взносов работодателя – добровольные взносы работника. Но стимулировать копить на пенсию можно с помощью налоговых льгот, говорят чиновники. ЦБ согласен, что стимулировать участие в ИПК нужно через налоги, отмечает его представитель.

      У Минфина было собственное предложение – вычет по НДФЛ на суммы взносов в ИПК, но не более 6%: например, при взносе в 6% НДФЛ не будет взиматься с каждых 6 руб. из 100 руб.

      Весь уплаченный взнос в ПФР (сейчас 22%) будет направляться в распределительную систему. Людей к системе ИПК подключат автоматически, выйти можно по личному заявлению. По умолчанию устанавливается взнос в 0%. Его размер не ограничен, у тех, кто не определится, взнос начнет расти на 1 п. п. в год, пока не достигнет 6%. Увеличивать или уменьшать его периодически можно.

      От идеи больше всего пострадают беднейшие, предупреждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы: система накоплений у таких людей наименее востребована, а нагрузка на них вырастет сильнее всего. В одном из предложений Минэкономразвития уже предлагало повысить НДФЛ до 15%, но вместе с введением вычета для беднейших.

      Налоговая ставка должна мотивировать, а не штрафовать, считает президент Альянса пенсионных фондов Сергей Беляков. Несправедливо, согласен президент НАПФ Константин Угрюмов: человек должен сознательно формировать накопления. Предполагалась, что система ИПК будет именно добровольной, напоминает чиновник.

      НДФЛ взимается не только с зарплат, но и с других доходов, говорит другой чиновник, например с продажи имущества, для этих людей нагрузка вырастет просто так.

      Откладывать могут люди с заработком свыше 50 000 руб. в месяц, сказал Беляков, нельзя заставить нести деньги, которых нет. В январе 2017 г., по данным Росстата, средняя номинальная зарплата – чуть больше 35 000 руб. Люди сокращают сбережения: доля доходов, направленных на сбережения, за январь – ноябрь 2016 г.

      составила 10%, почти на четверть ниже, чем за тот же период 2015 г. Людям с низкими доходами не с чего копить, а люди со средними или высокими начали либо меньше сберегать, либо тратить сбережения, фиксировала Высшая школа экономики.

      Увеличили сбережения лишь 11%, 12% тратят их, еще четверть перестала сберегать либо сберегает меньше, а более чем у половины россиян сбережений как не было, так и нет.

      Проблемы могут возникнуть и с администрированием, предупреждает чиновник: если человек работает сразу в нескольких местах и везде выплачивает разную долю зарплаты на ИПК, ставка НДФЛ будет разной, это может вызвать к жизни схемы ухода от налога.

      Пока предложение выглядит как регрессивное налогообложение: чем выше доход, тем ниже ставка, удивлен чиновник. Или способ повысить НДФЛ для большинства населения, подхватывает другой чиновник: не будет ли честнее просто объявить о повышении НДФЛ?

      Предложение интересное, защищает Минэкономразвития исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев, сейчас главный вопрос – как сделать участие в ИПК привлекательным без существенного выпадения доходов региональных бюджетов.

      Мера все равно ударит по региональным бюджетам, предупреждает Суслина: за последние 11 лет доля НДФЛ в собственных доходах регионов выросла с 29% почти до 38% в 2016 г. Понижение НДФЛ на 1 п. п. приводит к 210 млрд руб. выпадающих доходов, подсчитывал Минфин.

      Строить модели пенсионной системы без понимания, какой будет налоговая система и ситуация с бюджетом через несколько лет, неправильно, заключает Угрюмов.

      www.vedomosti.ru

      Налог на доходы физических лиц во Франции

      Принципиальное отличие от нашей системы налогообложения физических лиц состоит в том, что во Франции подлежит обложению подоходным налогом (L’impôt sur le revenu) не каждый человек в отдельности, а домохозяйство (foyer). Законодательство Франции рассматривает большое число возможных вариантов состава семьи (домохозяйства):

    8. супружеские пары (также к этой категории относятся живущие по договору) с детьми до 18 лет либо с детьми до 25 лет, если они являются студентами, либо с другими иждивенцами;
    9. холостые, разведенные;
    10. вдовы, вдовцы
    11. А также любые сочетания этих категорий.
      В качестве налоговой базы используется показатель среднедушевого дохода семьи Quotient Familial (QF).

      Среднедушевой доход семьи равен общей сумме доходов за вычетом некоторых расходов всех членов семьи (домохозяйства) деленный на коэффициент, показывающий размер семьи.

      Таким образом, семейные и имеющие детей в среднем платят налогов меньше, чем холостые и незамужние.

      Таблица. Коэффициенты, показывающие размер семьи.

      Без детей (иждивенцев)

      Количество детей (иждивенцев)

      Женатые или живущие по договору

      В таблице показаны основные коэффициенты, которые могут быть скорректированы при некоторых особых обстоятельствах (инвалиды, развод или женитьба в течение календарного года и т.п.). В нашей статье мы не будем рассматривать эти случаи для упрощения понимания налоговой нагрузки, так как они не оказывают существенного влияния на размер налогов.

      Далее, налоговая база уменьшается на суммы вычетов, которые полагаются особым категориям лиц. Так, например, для лиц старше 65 лет, установлены вычеты из налогооблагаемой базы в размере:

      • 2312 евро, если доход до 14510 евро в год
      • 1156 евро, если доход от 14510 до 23390 евро в год
      • Также налогооблагаемый доход уменьшается на следующие расходы:

      • Оплата за обучение в школе или пребывание в детском саду и яслях;
      • Перечисления социальных взносов в различные фонды (пенсионный, медицинский, социальный);
      • Инвестиции в малые и средние предприятия;
      • Пожертвования в благотворительные организации для помощи людям в трудных ситуациях;
      • Компенсационные выплаты в случае развода;
      • Инвестиции в заморские территории (DOM-TOM);
      • Оплату за бухгалтерский учет и членство в ассоциациях;
      • Пожертвования на политические организации.
      • Еще во Франции существует огромная система налоговых льгот, например в виде налогового кредита – рассрочки по выплате налога в некоторых ситуациях: при покупке основного места жительства и др. подобных.Шкала налога на доходы домохозяйств во Франции прогрессивная – чем выше доход, тем выше ставка налога. Вот, например, шкала подоходного налога для физлиц во Франции в 2012 и 2013 году:Среднедушевой доход Quotient Familial (QF) 2012 ou 2013www.fin-c.ru

        Налог на доходы физических лиц 2017

        Содержание

        Основание и правовые основы НДФЛ

        Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) — это налог, который касается абсолютно каждого, ведь все мы являемся физическими лицами. Его старое, более расхожее и привычное название — «подоходный налог». Оба эти названия — говорящие: в них заложены два основных смысла налога:

        1. этим налогом облагаются доходы,
        2. этот налог применим к физическим лицам.
        3. Физическими лицами в данном случае являются граждане России и иностранцы, взрослые и дети, мужчины и женщины, то есть абсолютно все. Главное — в том, что если у физлица появился доход, то он должен быть обложен налогом.

      Источник: https://uruh-sovet.ru/obshhij-nalog-ndfl/

      Медведев ответил на предложение ввести прогрессивный подоходный налог :: Экономика :: РБК

      Решения об изменениях налогов будет принимать новое правительство, а введение прогрессивной шкалы НДФЛ сильнее всего ударит по среднему классу, заявил Дмитрий Медведев. Обсуждение налоговых изменений продолжается, подчеркнул он

      Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

      Решения, касающиеся изменения налоговых ставок, будут приниматься новым правительством, никаких предварительных решений на этот счет не существует. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе ежегодного отчета о работе правительства в Госдуме. по данной теме — «мнения отдельных членов правительства, не более того», подчеркнул он.

      Депутат «Справедливой России» Олег Шеин спросил, действительно ли в правительстве принято решение о повышении ставки НДФЛ до 15%, а также предложил ввести прогрессивную ставку налога на доходы физических лиц для топ-менеджеров и отсечь от госзакупок компании, которые используют серые схемы оплаты труда.

      ​ Отвечая на вопрос депутата, премьер отметил, что в период, когда ставка НДФЛ была прогрессивной, существовало множество схем по уходу от уплаты налога. «И что произошло сразу после перехода к плоской шкале? Все стали этот налог платить, даже те, у кого доходы весьма и весьма значительные», — сказал он.

      Прежде чем принимать решение по изменению ставки НДФЛ, необходимо взвесить все за и против, «далеко не все аргументы по прогрессивной ставке налогообложения сподвигают нас к принятию этого решения», подчеркнул Медведев.

      «И у нас в стране, и в других странах прогрессивная шкала налогообложения, как правило, наиболее затруднительной становится не для тех, у кого сверхдоходы, а для тех, у кого средние доходы, и больше всего бьет по среднему классу, это нужно иметь в виду», — указал он.

      При введении прогрессивной ставки также усложнится административное обслуживание уплаты налога, гражданам будет необходимо подавать декларации, часть налогов уйдет в серую зону, предположил глава кабмина.

      «Если что-то и делать в этой сфере, на мой взгляд, это обязательно нужно сопровождать мерами по поддержке наименее обеспеченных слоев населения: я имею в виду налоговые вычеты, необлагаемые минимумы и так далее.

      Все это предстоит еще обсуждать», — подытожил Медведев.

      В конце марта вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал, что в правительстве обсуждается повышение НДФЛ до 15%. Он отмечал, что окончательное решение по этому вопросу будет принимать президент, однако сам не ожидает от повышения ставки «драматических» последствий.

      Министр финансов Антон Силуанов ранее заявил, что скептически относится к повышению налоговой нагрузки на граждан. «Считаю, что мы имеем и по другим направлениям совершенствования налоговой системы возможности дополнительного привлечения ресурсов в бюджетную систему», — подчеркнул он. По мнению главы Минфина, увеличение нагрузки должно быть добровольным и интересным для граждан.

      Плоская шкала НДФЛ со ставкой 13% действует в России с 2001 года и едина для всех налогоплательщиков. Но в последние годы активно обсуждается возможность повышения ее ставок или возвращения к прогрессивной шкале, при использовании которой ставка растет по мере увеличения дохода.

      Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2018/5acdf23d9a7947420cb2f7ec

      Минфин предложил повысить все основные налоги, правительство обещало подумать

      Правительство продолжает обсуждение параметров бюджета на ближайшую трехлетку, предложения Минфина, направленные на мобилизацию дополнительных доходов, не приняты, заявил «Интерфаксу» первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Предложения Минфина и других министерств приняты не были, работа продолжается», — сказал Шувалов, комментируя итоги последнего совещания по бюджету.

      Министерство финансов в числе предложений по повышению доходов бюджета предлагает подумать о повышении на один процент всех ключевых налогов, включая налог на доходы физлиц, НДС и налог на прибыль.

      Еще одна идея — не платить пенсии работающим пенсионерам.

      Предложения, как написала утром в среду газета «Ведомости» со ссылкой на ряд источников в федеральных ведомствах, обсуждались на совещании Игоря Шувалова в понедельник.

      За три следующих года Минфин планирует дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн рублей. Повышение всех налогов — это не предложение, а идея для обсуждения, заявил один из собеседников издания. Цена вопроса ощутима: дополнительный один процент главных налогов принесет в бюджет от 170 до 324 млрд рублей.

      Оцениваются и более радикальные изменения, знают источники «Ведомостей». Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение — поднять единую ставку НДФЛ до 15-16% и ввести необлагаемый минимум.

      Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

      Также Минфин предлагает собрать больше налогов с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

      Еще одна идея — не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год. На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это менее 36 тысяч рублей в месяц.

      Американская WSJ писала о предстоящем повышении налогов еще в мае: по данным источников газеты, произойдет это после выборов 2018 года.

      Мнения опрошенных «Ведомостями» чиновников и экспертов по поводу того, какие изменения более вероятны, разошлись.

      Чиновник финансов-экономического блока считает маловероятным повышение НДС и НДФЛ, но считает вероятной прогрессивную шкалу налога на доходы граждан.

      Подоходный налог придется повышать — регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из «Альфа-банка» и считает повышение подоходного налога самой простой мерой, которая к тому же даст дополнительные доходы регионам.

      А другой чиновник утверждает, что ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя. По его данным, Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

      Досье

      В Кремле заявили, что в акциях протеста 9 сентября провоцировали участвовать несовершеннолетних «Притом, что те, кто провоцировал несовершеннолетних, прекрасно осведомлены о правовых последствиях таких шагов. И вы знаете также, что были и хулиганы, и провокаторы, которые поднимали руку на стражей закона, что недопустимо и что также карается по закону», — заявил Дмитрий Песков. 10 сентября 2018 г., 15:50 :: В России

      Источник: https://www.newsru.com/finance/31aug2016/minfinsays.html

      В госдуму внесен законопроект о прогрессивной шкале ндфл

      8 февраля 2018 г. 14:58

      фото: commons.wikimedia.org

      Цель законопроекта — сокращение чрезмерного разрыва доходов между наиболее богатыми и бедными слоями населения

      Группа депутатов от «Справедливой России» внесла в Госдуму РФ законопроект, предлагающий установить двухуровневую прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Авторами законодательной инициативы выступили Сергей Миронов, Михаил Емельянов, Ольга Епифанова, Валерий Гартунг, Олег Нилов, Александр Ремезков и другие.

      Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты Государственной думы РФ. Депутаты предлагают установить ставку в размере 18% для доходов выше 24 млн рублей в год.

      В пояснительной записке приводятся примеры налогообложения в ряде европейских стран. Во Франции доходы, превышающие один миллион евро в год, облагаются налогом по ставке 75%. В Германии доходы, превышающие 250 тысяч евро в год, облагаются по ставке 45%. В Великобритании доходы, превышающие 150 тысяч фунтов стерлингов в год, облагаются по ставке 45%.

      Введение повышенной ставки приведет к росту налоговых поступлений на 200 миллиардов рублей. Депутаты позаботились об администрировании налога. Небольшое количество налогоплательщиков, которых депутаты насчитали чуть более 20 тыс. человек, и крупные финансовые потоки, которые несложно отследить, позволят налоговым органам относительно безболезненно адаптироваться к новым условиям.

      Информационное агентство «Regnum» процитировало слова руководителя фракции Справедливая Россия Сергея Миронова по факту внесения законопроекта.

      Напомним некоторые факты

      Зарплаты всех депутатов и федеральных министров меньше 2 млн в месяц, что выводит их из под действия законопроекта.

      Госдума РФ на заседании в октябре 2017 года отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Тогда:

      • «Справедливая Россия» предложила введение прогрессивной шкалы на доходы, превышающие 24 млн рублей в год. Ставка по доходам до 24 млн рублей оставалась 13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, на доходы свыше 200 млн рублей — 50%.
      • КПРФ предложила оставить 13% ставку на годовые доходы до 400 тысяч рублей. На доходы от 400 тыс. до 1 млн рублей предлагалась ставка 30%. При доходах свыше одного миллиона рублей — 50%.
      • ЛДПР предложила освободить от уплаты НДФЛ доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год). Доходы от 180 тыс. рублей до 2,4 млн рублей обложить налогом по ставке 13% на сумму, превышающую 180 тыс. рублей. Доходы от 2,4 млн до 100 млн рублей — налогом в 288,6 тыс. рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей. Доходы от 100 млн рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70% от суммы, превышающей 100 млн рублей.

      Источник: https://www.sularu.com/news/10002/10483

      В россии снова хотят повысить налоги для богатых

      Депутаты Госдумы от фракции КПРФ во главе с ее лидером Геннадием Зюгановым внесли на рассмотрение нижней палаты российского парламента законопроект о введении прогрессивного налогообложения физических лиц. Документ опубликован в электронной системе обеспечения законодательной деятельности.

      Парламентарии предлагают внести изменения в Налоговый кодекс РФ. Для тех, чьи доходы составляют менее 100 тыс. рублей в год, предлагается ввести пониженную ставку налога для физлиц (НДФЛ) на уровне 5%, а для лиц с доходами более 3 млн рублей в год – повышенные ставки подоходного налога в размере от 15 до 25%, следует из пояснительной записки к законопроекту.

      Отметим, что сейчас в России действует единая ставка НДФЛ – 13% со всех денежных поступлений налогоплательщиков независимо от уровня их доходов.

      Для граждан с доходом от 100 тысяч до трех миллионов рублей предполагается установить фиксированную часть НДФЛ в размере 5 тыс. рублей и плюс 13% с суммы, превышающей 100 тысяч рублей.

      С лиц, доход которых от 3 до 10 миллионов рублей в год, предлагается взимать 382 тыс. рублей и налог в размере 18% от суммы, превышающей 3 миллиона рублей.

      С доходов выше 10 миллионов предложено взимать фиксированную часть НДФЛ в размере 1,642 миллиона рублей и плюс 25% от суммы, превышающей 10 миллионов рублей.

      «В законопроекте предлагается ставку НДФЛ 13% сохранить в отношении большинства налогоплательщиков – 58,02 миллиона человек, что составляет 86,08% от общей численности плательщиков НДФЛ, – отмечается в документе. – По данным категориям налогоплательщиков порядок представления налоговых деклараций в налоговые органы не изменится».

      «Введение прогрессивной шкалы ставок выше 13% в основном коснется около 484,1 тысяч человек, что составляет всего 0,72 процента от общей численности налогоплательщиков», – указывают депутаты.

      В пояснительной записке отмечается, что за период с 2001 года, когда была введена плоская шкала налогообложения физлиц, по настоящее время граждане с высокими доходами получили дополнительные доходы и увеличили свое благосостояние.

      «Надежды, что сверхдоходы олигархи направят на развитие производства и создание дополнительных рабочих мест в стране за последние 15 лет, не оправдались. Наоборот, по разным каналам сверхдоходы из России выведены за рубеж и в офшоры на общую сумму более 60 трлн.

      рублей», – отмечается в документе.

      Авторы законопроекта заявляют, что прогрессивная шкала ставок НДФЛ будет способствовать частичному выравниванию доходов населения, так как разница в доходах между бедняками и богачами по разным оценкам доходит до 20 и более раз.

      Инициаторы нововведения также уверяют, что введение прогрессивного налогообложения «безусловно повысит» поступление доходов по НДФЛ в бюджеты регионов в 2019 году, что позволит им более активно решать экономические и социальные задачи, отнесенные к их полномочиям.

      При этом, авторы законопроекта назвали несостоятельными доводы ряда экономистов о том, что «введение прогрессивной шкалы ставки НДФЛ может вызвать рост теневых доходов в высокодоходных сферах (финансово-банковской, добычи и переработки нефти и газа, энергетики, торговли и т.д.).

      Этого не произойдет, поскольку в России «за последние 15 лет резко возрос уровень информационной базы данных налогоплательщиков из числа юридических и физических лиц, многократно возросла программно-технологическая оснащенность и материально-техническая база органов ФНС, Федерального казначейства и Финмониторинга, создана современная законодательная и нормативная база в налоговой сфере».

      Ранее президент РФ Владимир Путин пообещал, что налоговая нагрузка расти не будет.

      В конце 2016 года премьер Дмитрий Медведев заявлял, что кабмин готовит налоговую реформу, однако возврата к прогрессивной шкале НДФЛ не будет. Впрочем, он допустил, что «когда-то» власти могут вернуться к обсуждению прогрессивной шкалы налогообложения. Но в ближайшие годы этого не произойдет, заверил он.

      Медведев подчеркнул, что плоская шкала сыграла большую роль в «обелении» доходов, напомнив про прогрессивную шкалу НДФЛ в 90-е годы в России, которая обернулась тем, что значительная часть зарплаты выплачивалась в конвертах, «просто для того, чтобы не платить государству налогов».

      Глава правительства также отметил, что знает о позиции «коллег с левыми взглядами», которые считают нынешнюю плоскую шкалу взимания подоходного налога несправедливой. «Но давайте признаемся, что гораздо справедливее, чтобы все просто платили налоги, а не прятались от налогообложения».

      Отметим, что ранее в Госдуму неоднократно вносились законопроекты о прогрессивной ставке НДФЛ, но все они были отклонены. В феврале 2018 года очередной подобный документ внесла в парламент группа депутатов от «Справедливой России». С россиян с доходами свыше 24 млн рублей в год предлагалось взимать налог в 18%.

      Москва, служба информации РИА «Новый День»

      Москва. Другие новости 28.03.18

      Банки простят кредитные долги погибшим в Кемерове. / Орешкин: Экономика и доходы бюджета пострадают от роста налогов. / «Муха» не пролетит. Вокруг «Тольяттиазота» разгораются новые скандалы. Читать дальше

      © 2018, РИА «Новый День»

      Источник: https://newdaynews.ru/finance/631654.html

      Прогрессивный налог на доходы физических лиц представили сразу три фракции Госдумы

      Владимир Афанасьев / «Парламентская газета»

      Пакет законопроектов, касающихся введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, планируется рассмотреть в Госдуме 12 октября.

      Предложения поступили сразу от трех фракций Госдумы — «Справедливой России», ЛДПР и КПРФ. Среди них — освобождение от уплаты НДФЛ граждан, получающий меньше 180 тысяч рублей в год, и введение НДФЛ в размере половины всего годового дохода для тех, у кого он превышает 200 миллионов в год.

      Группа депутатов думской фракции «Справедливая Россия» предлагает изменения в Налоговый кодекс, которые коснутся граждан, доход которого превысил с начала года 24 миллиона рублей.

      Если доход будет больше этой суммы, но не превысит 100 миллионов рублей, нужно будет уплатить 25 процентов со своих доходов вместо обычных 13 процентов.

      На годовой доход в интервале от 100 миллионов до 200 миллионов рублей налог составит 35 процентов, а по доходам свыше 200 миллионов рублей — 50 процентов.

      Читайте по теме

      В документе отмечается, что повышенный налог коснется минимального количества лиц, но именно тех, на кого приходится большая доля доходов трудоспособного населения России. По данным УФНС по г. Москве за 2013 год доходы, превышающие 24 миллиона рублей, задекларировали около 2 800 человек. При этом совокупная сумма их доходов составила  484 миллиарда рублей.

      Группа депутатов от ЛДПР тоже предлагает рассчитывать размер НДФЛ в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика, но по другой схеме.

      Особенностью законопроекта ЛДПР является то, что люди, получающие менее 180 тысяч рублей в год, должны быть полностью освобождены от уплаты подоходного налога.

      Для физических лиц с доходом от 180 001 до 2 миллионов 400 тысяч  рублей предлагается ставка НДФЛ в размере 13 процентов с суммы, превышающей 180 тысяч рублей. Налог на доход от 2 миллионов 400 тысяч   до 100 миллионов составит 288 600 рублей плюс 30 процентов с суммы, превышающей 2 миллиона 400 тысяч.

      Доход выше 100 миллионов должен облагаться налогом в размере 29 миллионов 568 тысяч 600 плюс 70% с суммы, превышающей 100 миллионов рублей.

      Группа депутатов от КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым тоже предложили свою прогрессивную шкалу подоходного налога, но в зависимости от месячного дохода физического лица.

      По мнению законодателей, сумма дохода до 400 тысяч рублей в месяц должна облагаться НДФЛ по действующей на сегодня основной ставке — 13 процентов, от 400 тысяч до миллиона рублей — от 13 до 13 процентов, а доходы свыше миллиона в месяц — налогом в размере 50 процентов.

      Также может быть рассмотрен еще один законопроект, касающийся прогрессивной ставки НДФЛ, от депутатов-справедливороссов Сергея Миронова и Олега Нилова.

      По текущему законодательству основная ставка налога на доходы физических лиц составляет 13 процентов независимо от доходов физлиц. Депутаты считает эту систему несправедливой и не соответствующей практике мирового законодательства.

      «Во Франции доходы, превышающие 1 миллион евро в год, облагаются налогом по ставке 75 процентов. В Германии доходы, превышающие 250 тысяч евро в год, облагаются по ставке 45 процентов.

      В Великобритании доходы, превышающие 150 тысяч фунтов стерлингов в год, облагаются по ставке 45 процентов. Также высоки предельные ставки и в других европейских странах.

      В Израиле — 57,0 процентов, в Швеции — 56,6 процентов, в Бельгии — 53,7 процентов, в Дании — 52,2 процентов, в Нидерландах — 52 процента», — приводятся данные в документе «СР».

      «Согласно методике расчета децильного коэффициента, 10 процентов наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче 10 процентов наименее обеспеченных. В зарубежных странах данный показатель существенно меньше. В Германии, Австрии, Франции — от 5 до 7, а в Швеции, Дании, Финляндии, 2 Японии и Южной Корее — от 3,5 до 5», — говорится в пояснительной записке законопроекта ЛДПР.

      Источник: https://www.pnp.ru/economics/progressivnyy-nalog-na-dokhody-fizicheskikh-lic-predstavili-srazu-tri-frakcii-gosdumy.html

      Прогрессивная шкала налогообложения в России: в чем ее минусы?

      Приветствую! Все чаще в российских СМИ намекают на грядущие изменения в налоговом кодексе. Бюджеты регионов пусты — их нужно срочно наполнять. На этот раз правительство решило всерьез взяться за «богатых». И через пару лет мы, возможно, вернемся к прогрессивной шкале подоходного налога.

      Сегодня поговорим о том, что такое единая и прогрессивная шкала налогообложения доходов. И попытаемся разобраться, какая система лучше для России и почему?

      Приключения подоходного налога в России

      В современной России подоходный налог был впервые введен в апреле 1916 года по указу Николая II – в разгар Первой мировой войны. К слову, предок современного НДФЛ имел прогрессивную шкалу: от 7% до 12%.

      За 100 лет, прошедших с того момента, система расчета налога не раз пересматривалась. И в худшую, и в лучшую для плательщиков сторону.

      С 1998 года в России действовала прогрессивная шкала налогообложения. Чем отличается плоская (прямая, единая) шкала от прогрессивной? Тем, что во втором варианте ставка подоходного налога зависит от размера дохода физлица. В конце 90-х она составляла 12%, 20% и 30%.

      В 2001 году была принята глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». У подоходного налога появилось новое название «НДФЛ». А плательщиков поделили на две категории: резиденты и нерезиденты.

      Ну, и самое главное: ставка налогообложения доходов стала единой для всех — 13%. С 2001-го россияне отдают государству чуть больше одной седьмой заработной платы и премий, доходов от продажи недвижимости и авто, сдачи имущества в аренду и дивидендов по акциям. В общем, 13% почти всех поступлений в семейный бюджет.

      Отдельные виды доходов стали облагаться повышенной ставкой в 35% (например, выигрыши в лотерею). И появился длинный перечень доходов, полностью освобожденных от НДФЛ (пенсии, стипендии, алименты, пособия).

      В первые два года после отмены прогрессивной шкалы поступления НДФЛ в бюджет выросли на треть! В 2000-х плоская система стала визитной карточкой российской экономики и одним из немногих конкурентных преимуществ налоговой системы России.

      Неужели плоская шкала оказалась настолько эффективной? Ведь в других странах она почти не используется. Не все так очевидно.

      Взрывной рост налоговых поступлений спровоцировало несколько факторов:

      1. Общая ставка НДФЛ выросла на 1% для большинства физлиц (до этого минимум составлял 12%, а не 13%)
      2. Отменили льготы для военных, судей, сотрудников прокуратуры, таможенников, милиции и даже налоговиков. В результате число налогоплательщиков выросло почти на миллион человек
      3. В 2001 году было в целом ослаблено налоговое бремя в экономике (урезали ставки по налогу на прибыль и НДС). Это позволило бизнесу перенаправить часть сэкономленных на налогах денег на выплату ЗП наемным работникам
      4. Доходы населения росли с каждым годом. Россия вступила в период «сытых нефтяных лет»

      Другими словами, эффективность перехода с прогрессивной шкалы на единую была сильно преувеличена.

      В каких странах сегодня действует единая шкала ндфл?

      Среди стран бывшего СССР плоскую шкалу используют в России, Грузии, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Казахстане и Киргизии. За рубежом она действует в Венгрии, Болгарии, Албании, Македонии, Румынии, Чехии, Монголии, Гонконге и на Нормандских островах (Гернси и Джерси).

      Единая шкала налогообложения также актуальна для отдельных федеральных субъектов крупных стран. Например, для канадской провинции Альберта и некоторых штатов США: Массачусетс, Пенсильвания, Мичиган, Индиана и Иллинойс.

      Интересный факт. В развитых странах с сильной экономикой плоская шкала налогообложения не используется!

      Скажем, во Франции ставка подоходного налога варьируется от 5,5% до 75%. Доходы французов делят на восемь категорий. И рассчитываются доходы не на человека, а на семью. А необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год.

      Примеры других стран с прогрессивной шкалой: США, Великобритания, Швеция, Дания, Испания, Канада, Германия, Китай и Израиль.

      Россия со своим 13% НДФЛ входит в десятку европейских государств с минимальной ставкой подоходного налога. Вместе с Казахстаном, Беларусью, Литвой и Болгарией.

      Россия возвращается к прогрессивной шкале?

      По факту прямую шкалу налогообложения доходов используют лишь в бедных европейских государствах. И почти во всех странах бывшего СССР. Может, поэтому, в последние два года вопрос о переходе на прогрессивную шкалу НДФЛ в России поднимается все чаще?

      В августе 2016-го депутаты ЛДПР внесли в Госдуму нашумевший законопроект.

      В нем предлагают освободить от подоходного налога россиян с зарплатой меньше 180 000 рублей в год. Ставку в 13% рекомендуют оставить для людей с годовым доходом до 2,4 млн. рублей. А для «богатых» придумали фиксированный налог в 289 тыс. рублей плюс 30% от суммы дохода свыше 2,4 млн. рублей.

      Когда введут новую шкалу? Пока обещают, что этот и подобные проекты будут рассмотрены не раньше окончания выборов 2018 года.

      Доводы против введения прогрессивной шкалы налогообложения

      Будет ли в России прогрессивная шкала НДФЛ? У системы есть и плюсы и минусы. И минусы пока перевешивают.

      • Население и бизнес начнут массово «уходить в тень» и прятать свои доходы

      Справедливость аргумента косвенно подтверждают результаты налоговой реформы 2000-х годов. После введения плоской шкалы поступления от НДФЛ выросли на 0,7-0,8% ВВП. И многие российские бизнесмены и физлица, действительно, перестали уклоняться от налогообложения.

      Введение же прогрессивной шкалы может спровоцировать обратный процесс. Богатые снова «спрячут» свои доходы (в тех же офшорах), и объем поступлений в бюджеты уменьшится. А основная финансовая нагрузка снова ляжет на средний класс.

      • Вырастут судебные и административные издержки

      Почему? Потому что населению придется самостоятельно декларировать свои доходы.

      Сегодня почти со всех доходов физлиц удерживается единая ставка в 13%. И налоговые агенты (банки, брокеры, ПИФы) полностью берут на себя «общение» с налоговиками.

      А вот прогрессивная шкала заставит россиян самостоятельно учитывать доходы из различных источников, суммировать их, заполнять налоговую декларацию и сдавать ее в соответствующие органы.

      В 2017 году ни население, ни налоговики не готовы к такой активности.

      • Разница между богатыми и бедными регионами станет глубже

      НДФЛ поступает не в федеральный, а в региональные и местные бюджеты. Другими словами, Москва и Питер будут получать еще больше по сравнению с нищей Рязанской и Ярославской областями. Такая «дискриминация» наверняка обострит межрегиональную напряженность.

      • Усилится недоверие бизнеса к власти

      С 2001-го президент и правительство РФ кучу раз обещали не менять ставку подоходного налога. Нарушение обещаний вызовет очередной всплеск недоверия бизнеса к власти и отток частного капитала за рубеж.

      Уменьшится поток инвестиций – сократится производство – подскочит уровень безработицы. В результате проиграют и богатые, и бедные.

      Напомню, что повышение страховых взносов в 2011 году было встречено, мягко говоря, без восторга. И введение прогрессивной шкалы НДФЛ лишь подольет масла в огонь.

      Если не прогрессивная шкала, то что?

      Никто не спорит с тем, что систему расчета НДФЛ в России нужно совершенствовать. Но совсем необязательно менять плоскую шкалу на прогрессивную!

      Эксперты предлагают другие более мягкие варианты. Один из них: увеличить долю налоговых вычетов в налогооблагаемых доходах физлиц.

      Суть налоговых вычетов справедлива и очевидна. У каждого из нас есть повседневные потребности, которые нужно удовлетворять – иначе мы не выживем. И государство не должно «налогооблагать» ту часть дохода, которая идет на поддержание нормального уровня жизни.

      Все, что остается «сверху» – экономическая выгода налогоплательщика. Которую можно и нужно облагать налогом. Без налоговых вычетов подоходный налог превращается в «налог для бедных».

      Рассмотрим условный пример. Миша зарабатывает 10 000 рублей в месяц, а Олег – 100 000 рублей. Гипотетически, на 10 000 рублей можно поесть, одеться в секонд-хэнд, купить бюджетную бытовую химию для дома и заплатить за крошечную квартиру и Интернет.

      То есть 10 000 рублей – минимальная сумма для поддержания жизни и для Миши, и для Олега. Но первый тратит на текущие потребности весь свой доход, а у второго остается еще 90 000 для инвестиций, накоплений и чего-то «для души».

      «По-честному» Миша вообще не должен платить НДФЛ. О каком доходе идет речь, если он тратит на товары первой необходимости все, что зарабатывает? А вот «лишние» 90 000 рублей Олега справедливо обложить налогом – это чистая экономическая выгода.

      В России же налоговые вычеты, по сути, приравнены к льготам. Право на НВ имеют ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы, участники ВОВ, герои СССР и РФ. Кстати, размеры налоговых вычетов ужасают: от 500 до 3000 рублей!

      Почему бы не увеличить размер налогового вычета до адекватного значения? Тогда можно было бы отнимать НВ из дохода физлица и облагать разницу по повышенной ставке. Такой подход гораздо справедливей и единой, и прогрессивной шкалы подоходного налога.

      А как Вы относитесь к возможному пересмотру шкалы НДФЛ в России?

      и делитесь ссылками на свежие статьи с друзьями в социальных сетях!

      Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/nalogi/progressivnaya-shkala-nalogooblozheniya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]