Получить оплату по госконтрактам станет проще — все о налогах

Как легально снизить налоги и выиграть госконтракт?

«Тендерные продажи – отличный способ выжить в условиях кризиса». К такому заключению пришел Владимир Туров в беседе с Александром Гуськовым, организатором бизнес-форума «Тендерные продажи – 2016».

В рамках этого мероприятия, которое пройдет с 9 по 11 ноября в Москве в «Открытие Арена» руководитель юридической компании «Туров и Партнеры» поделится с бизнесменами советами, как снизить себестоимость продукции за счет оптимизации налогообложения.

В 90% тендеров самое важное – минимальная цена

Александр Гуськов уверен, что в тендерных продажах, особенно, если это касается гос.закупок, существует абсолютная норма: в 90% тендеров самым важным является минимальная цена. Никакого влияния не окажут ни прошлые достижения, ни количество сотрудников, ни наличие офиса.

Даже, когда компания открывается с нуля, она уже может участвовать в тендерах и быть конкурентом для компаний с 10-летним стажем. Основная фишка такая: чем меньше себестоимость контракта, тем больше вероятность того, что этот контракт будет получен.

Существует множество решений этой проблемы, одно из которых – снижение налоговой нагрузки.

Легальных компаний на ОСНО практически нет

Допустим, ваша компания продает столы. И если из цены этого стола вычесть себестоимость материалов, то мы получим грязную прибыль. И из этой грязной прибыли вы оплачиваете заработную плату, налоги, аренду офиса и огромной количество других расходов.

Так вот, если мы говорим о 100%-легальном бизнесе, то в этой грязной прибыли на классической системе налогообложения, совокупное налогообложение вместе со страховыми взносами может достигать 35% от грязной прибыли.

И, конечно же, если мы, сохраняя при этом легальность бизнеса, уменьшаем это совокупное налогообложение хотя бы в 2 раза, то за счет этого мы можем существенно снизить цену на товар.

Просто за счет законной оптимизации налогов.

Но по моим личным исследованиям в России, в части компаний, которые работают на классической системе налогообложения, легальных практически нет. Либо это конвертная зарплата, либо это тупой уход от НДС, путем связи с обнальными конторами, либо это незаконный уход от налога на прибыль, либо все это вместе…

И это большая сложность, с точки зрения тендерных торгов, и особенно это будет ощущаться с 2017 года. Почему?

  • АСК НДС-2 заработала в полном объеме. Плюс к этому в разработке находится АСК НДС-3, которая будет контролировать, в том числе, расчетные счета налогоплательщика: откуда деньги приходят и куда уходят;
  • Огромный блок жесточайшего банковского контроля;
  • Маркировка товаров микрочипами и специальными радиоэлектронными датчиками. Эксперимент по маркировке меховых изделий признан успешным. Следующий этап будет – маркировка лекарственных препаратов. И далее вплоть до маркировки древесины, кресел и всего прочего.

Как не платить НДС по гос. контрактам?

Мы вступили в эпоху тотального контроля. Соответственно, что происходит?

С одной стороны, государство на тендерах требует снижать цены, в противном случае, ты не выиграешь торги, а с другой стороны государство на тебя давит, и давит все больше и больше, выталкивая в легальную зону, и весь обнал подлежит уничтожению. Эпоха обнала закончилась. У бизнесменов возникает вопрос: «Если предприниматель не может оптимизировать налоги путем обналички, как это было раньше, с помощью конвертных зарплат, как ему быть?»

Ответ простой: «На самом деле существует множество способов законной оптимизации налогов».

Например, берем самый зловредный налог – налог на добавленную стоимость.

Его очень тяжело снижать, но, если мы говорим о тендерных закупках со стороны муниципалитетов, регионов, федералов, включая больницы, детские сады, школы, профилактории и прочие организации, никому из них НДС не нужен.

Тем не менее, торги они проводят с НДС. Встает вопрос: «Как договориться, чтобы даже если торги проводились с НДС, потом документы оформлялись без НДС, не снимая 18%?»

Это очень часто удается и с Минобороной, и с РАО «РЖД», но не во всех регионах. Скажу честно: где-то получается, где-то нет. Но тем не менее, я бы обратил на это внимание.

Допустим, есть компания, и она продает столы обычной коммерческой организации. Она получает платеж с налогом на добавленную стоимость, и со всей торговой наценки платится НДС. Если заказчиком является государство, т.е.

компания участвует в тендере, объемы закупок большие, и на упрощенке участвовать невозможно, то объявляется конкурс с НДС. Когда мы выставляем счета, мы делаем это без НДС.

Мы можем потом оформить документы либо от компании, которая освобождена от НДС, либо не работает с НДС. Почему?

Потому что, обычной коммерческой организации, которая платит нам деньги, мы должны отдать обратно счета-фактуры на сумму налога на добавленную стоимость. Чтобы обычная коммерческая компания этот НДС поставила к вычету, и таким образом сэкономила деньги. А когда государство платит деньги, то государству счета-фактуры не нужны, оно не является плательщиком НДС. 

Соответственно, мы им говорим: «Ребята, вы конкурс провели, мы конкурс выиграли за 10 млн. рублей с НДС. Но давайте бумаги оформим без НДС? Вы нам заплатите 10 млн. без НДС». Следовательно, если раньше, получив 10 млн., в том числе 1,5 млн.

НДС, мы эти 1,5 млн. должны были отдать в бюджет за минусом наших затрат, то сейчас мы получаем «чистых» 10 млн. рублей. Мы не платим в бюджет 1,5 млн. НДС, его просто нет. Я на форуме про это расскажу, все объясню на цифрах.

Это абсолютно законно, я дам всю нормативную базу.

Обнуляя налог на прибыль, главное – не наглеть

Дальше нам остается убрать налог на прибыль. Поверьте, здесь вообще проблем нет. Я знаю несколько десятков способов, как законно обнулить налог на прибыль (некоторые из них я дам на форуме). В данной ситуации, главное – не наглеть. Потому что, когда я рассказываю бизнесменам про все эти способы, они начинают наглеть: берут и обнуляют все. Совесть должная же быть хоть какая-то?

Следующий вопрос, который нам останется решить, это как быть со страховыми взносами? Поверьте, здесь тоже нет никаких проблем. Огромная нормативная база, Верховный суд на вашей стороне… Некоторые вещи коротко опишу.

Я не верю в светлое пенсионное будущее. За 20 лет – 4 реформы, сейчас затеяли пятую. Моя идея состоит в том, что у бизнесмена есть 3 варианта.

Никто не запрещает бизнесмену работать на 100% легально, но тогда только в части, касающейся зарплаты.

Если вы – бизнесмен, и вы работаете на ОСНО, и вы хотите сотруднику «чистыми» на руки выдать 100 рублей, приготовьте 73-75 рублей отдать сверху государству. Соответственно, у бизнесмена остается 3 варианта:

  1. С каждых 100 рублей зарплаты отдавать государству 73-75 рублей, а потом еще платить налог на прибыль, на имущество, на землю и прочие налоги, сборы, акцизы и пошлины. Я буду аплодировать бизнесмену, который сможет это все платить, выдержит конкурентную борьбу на рынке и не разорится;
  2. Работать нелегально: связь с обнальными конторами, конвертная зарплата… Это криминал. Срок привлечения к уголовной ответственности – 10 лет, и неизвестно, когда тебя посадят. Я не думаю, что это самый лучший вариант: подпрыгивать 10 лет и при этом оправдывать себя;
  3. Не платим налоги, и не нарушаем УК РФ. Как раз этому я учу бизнесменов на своих семинарах,и расскажу об этом на форуме.

В России 70% занимает государственная экономика

На самом деле, будь вы – индивидуальный предприниматель, у которого на балансе кроме однокомнатной квартиры ничего нет, или будь вы – владелец крупного холдинга, с миллиардными оборотами в долларах и активами на сотни миллиардов, в нашем мире и в наше время было бы не плохо, если бы вы обезопасили свои активы.

Я имею в виду, чтобы в случае чего, никто бы не мог претендовать на ваши активы: ни на однокомнатную квартиру, ни на активы во многомиллиардном бизнесе. Ситуация сейчас устроена таким образом, что учредитель компании отвечает всем своим личным имуществом за неуплату налогов государству.

Директор тоже отвечает всем своим личным имуществом, вплоть до того, что арест может быть наложен на единственное жилье. И если этот директор, не дай Бог, помрет, то отвечать по долгам перед Родиной будут потомки этого директора. Я подробно описываю способы защиты бизнеса и безопасности активов на своих семинарах.

Сейчас это вопрос, как никогда актуален.

Я изучил подробно работу своих партнеров, и я с уверенностью могу сказать, что это профессионалы. И я вам рекомендую посетить их форум, хотя бы потому, что кризис только начинается. И участие в тендерных закупках даст вам возможность лучше выживать.

По данным главы ФАС Игоря Артемьева в нашем государстве 70% занимает гос. экономика. И деньги этой государственной экономики распределяются через тендерные торги. Вот вам, пожалуйста, потрясающий способ выжить в условиях кризиса и продолжать развиваться.

Либо вы будете умирать, либо придете на форум, научитесь и начнете успешно применять в бизнесе все инструменты. А я на форуме, в небольшой части коснусь темы оптимизации налогов и безопасности бизнеса.

Источник: https://turov.pro/kak-legalno-snizit-nalogi-i-vyiigrat-goskontrakt-c/

Об НДС в отношении выполненных по госконтрактам подрядных работ по строительству объекта

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

От 9 ноября 2016 г. N СД-4-3/21171@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО о применении налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении выполненных подрядных работ по строительству объекта и сообщает следующее.

По вопросам 1, 3, 4, 5

На основании пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Порядок определения цены работ по договору подряда установлен статьей 709 Гражданского кодекса, предусматривающей, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (пункты 2 и 3 данной статьи).

Определение стоимости строительной продукции регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее — Методика).

Читайте также:  Когда придется обложить взносами проезд к месту отдыха члена семьи «северного» работника? - все о налогах

На основании пункта 3.1 Методики под сметной стоимостью понимается сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.

) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 154 Кодекса установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.

3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно пункту 1 статьи 105.

3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса.

Таким образом, налоговая база по НДС в отношении выполняемых по государственным контрактам подрядных работ определяется исходя из цены (общей сметной стоимости строительства). При этом исчисление налога по отдельным составляющим договорной цены Кодексом не предусмотрено.

Источник: http://economic24.ru/ob-nds-v-otnoshenii-vypolnennyx-po-goskontraktam-podryadnyx-rabot-po-stroitelstvu-obekta-2/

Чиновников накажут за просрочку платежей по госконтрактам

Правительство хочет защитить бизнесменов, которые исполняют госконтракты: если чиновники будут тянуть с оплатой, то им грозит штраф до 50 тысяч рублей.

С 1 января 2017 года в России начнёт действовать новое наказание для нерадивых чиновников, которые «кидают» исполнителей госконтрактов — отказываются платить за выполненные работы, затягивают сроки.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) появится новая статья, предусматривающая штраф от 30 до 50 тысяч рублей, а также дисквалификацию.

Эксперты говорят, что такие изменения помогут отбить у чиновников охоту вымогать у бизнесменов откаты за саму возможность вовремя получать бюджетные деньги по контрактам.

Сентябрь выдался для юристов администрации Краснодара беспокойным. Им пришлось ходить в местный арбитражный суд как на работу. На мэрию подала в суд фирма «Геоинжпроект», которая проектировала для неё новую школу на 1250 учеников в одном из районов города.

Проектировщик все требуемые работы выполнил за пять месяцев, за что должен был получить по госконтракту 886 тысяч рублей. Мэрия работы приняла без претензий, но ни копейки денег не перечислила. Вместо этого чиновники говорили, что, мол, работы выполнены не полностью, и тянули с оплатой. Им это удавалось почти 9 месяцев.

Суд таких аргументов не принял и обязал администрацию выплатить «Геоинжпроекту» всё причитающееся.

Таких судебных споров между государственными заказчиками и бизнесменами-исполнителями по всей стране — сотни. В последнее время всё чаще и чаще казённые учреждения, будь то школы, министерства, заводы, муниципалитеты, не платят по контрактам или затягивают платежи.

Бывает так, что денег нет месяц, другой, третий. В середине этого года дело дошло до того, что правительству пришлось вносить поправки в закон «О контрактной системе в сфере закупок», чтобы заставить нерадивых чиновников быстрей оплачивать выполненные работы.

Согласно тем изменениям расплатиться по контракту нужно в течение 30 дней.

Поправки в законы ввели, но ситуация с неплатежами так и не изменилась.

— По информации Минэкономразвития, ущемление прав предпринимателей из-за неоплаты госконтрактов носит массовый характер, — говорится в пояснительной записке.

Теперь правительство решило ужесточить наказание для нерадивых госзаказчиков. Минэкономразвития внесло в Госдуму проект новой статьи в Административный кодекс. Статья будет называться «Нарушение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для государственных нужд».

Смысл такой: если чиновник любого ведомства, отвечающий за госзакупки, нарушил правила их проведения или медлит с оплатой, ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. рублей.

То же наказание применят и в случае, если чиновник не внёс компании-подрядчику аванс в срок, указанный в контракте.

Проект предусматривает усиленное наказание за повторное нарушение. Если кто-то из госслужащих в сфере госзакупок уже раз попадался на просрочке выплат, то во второй раз за аналогичное правонарушение он получит уже дисквалификацию на срок от года до двух. Дисквалификацией называется лишение чиновника должности и временный запрет работать на аналогичных постах в других структурах.

Этот закон можно назвать детищем скандально известного экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева.

Он по поручению Дмитрия Медведева начал готовить проект за несколько месяцев до своего задержания, и подпись Улюкаева стоит под финальной версией, отправленной на согласование другим ведомствам.

Финальный пакет документов уже подписал первый зампред правительства Игорь Шувалов — именно он в своё время одним из первых ратовал за проработку этого вопроса.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Перед тем как вносить законопроект, его авторы провели большую работу: они выясняли, сколько денег из бюджета он потребует, не появится ли после его принятия новых лазеек для получения взяток и прочее. Как выяснилось, коррупциогенных факторов в новом законе не выявилось. Не потребует он и новых бюджетных инъекций.

Всё уже согласовано с Генпрокуратурой, Минюстом и ФАС. Единственным ведомством, при согласовании с которым возникли проблемы, стало Министерство финансов. В Минфине не согласились с рядом положений проекта, а в Минэкономразвития отказались учитывать их мнение. 

— Минфин России представил замечания к законопроекту, которые не могут быть учтены, — сообщал в своём письме Дмитрию Медведеву Алексей Улюкаев.

Пока ведомства спорят, какой вид примет новый закон, бизнесмены, работающие по госконтрактам, продолжают страдать.

По словам предпринимателя из «Опоры России», главы юрфирмы Urvista Алексея Петропольского, затягивание связано не только с тем, что чиновники не отдают деньги после того, как приняли все работы.

Наоборот, они стараются не принять работу, поэтому и тянут с оплатой. Так они вымогают откаты только за саму возможность выплатить законные деньги.

— Самая большая проблема — затягивание и вымогательство при подписании актов сдачи-приёмки выполненных работ. Тебе не подписывают акты, находят десять тысяч претензий к тому, какую работу ты выполнял. А до этого деньги не платят.

Поэтому 99% заказчиков изначально договариваются, чтобы им эти акты подписали, платят деньги, откатывают 10–20%, и акты подписываются, — рассказал Лайфу Петропольский.

— Например, у меня в практике был случай, когда проверяющие придрались к тому, что покрытие на детской площадке было на полсантиметра выше нормы. 

Новый закон, говорит Петропольский, направлен в том числе и на борьбу с так называемыми закладками в документах закупки, которые чиновники делают под аффилированные с ними фирмы.

Например, сообщил Лайфу эксперт, в закупках раньше часто прописывали, что оплату исполнитель получит не раньше, чем через полгода после выполнения работ и подписания акта приёмки.

Этот принцип был нужен, чтобы бизнесмены со стороны испугались и не стали участвовать в тендере.

— Новый регламент не позволяет прописать в техзадании сроки оплаты в полгода, — рассказал Петропольский. — Раньше «свои» заходили и выполняли работы, и им платили на следующий день, а «чужие» заходили — им через полгода платили. Это был такой стоп-фактор для написания техзадания, специально, чтобы проходили только «свои».

Многие могут вообще оказаться из-за этого банкротами, говорят эксперты.

<\p>

— Действительно, есть печальная статистика, что чиновники, отвечающие за госконтракты, часто тянут с оплатой, — рассказал Лайфу адвокат Анатолий Вербицкий.

— Получается, что, когда бизнесмен получает госконтракт, он сразу вкладывает часть своих денег, чтобы в сроки укладываться, в ожидании, что это будет компенсироваться.

По словам Вербицкого, многие предприниматели вкладывают в госконтракт последние деньги фирмы, рассчитывая по завершении работ гарантированно покрыть расходы и заработать сверху. И, если чиновники подолгу не оплачивают контракт, предприниматели оказываются на мели и рискуют стать банкротами. В таких случаях скорость оплаты имеет очень большое значение.

<\p>

Слова Вербицкого подтверждаются статистикой судебных исков к государственным учреждениям и ведомствам из-за просрочек выплат. Картотека арбитражных дел выдаёт в результатах поиска только за 2016 год около тысячи исков, поданных из-за неустойки по госконтракту.

Большая их часть связана с неплатежами по электроэнергии, как это было, например, с детсадом «Радужный».

Детский сад за три месяца задолжал столичной энергосбытовой компании «Восток» 177 тысяч рублей за электроэнергию. Несмотря на то что энергию поставляли по госконтракту и государство выделило детсаду на это деньги, руководство тянуло с выплатами сколько могло. В итоге исполнитель контракта — «Восток» — пошёл в Арбитражный суд в надежде взыскать просрочку. «Востоку» это удалось.

Впервые о проблеме с чиновниками-неплательщиками сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов в своём докладе президенту Владимиру Путину за 2014 год. После этого Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минфину и ФАС проработать этот вопрос. Согласно открытым данным, к концу 2015 года общие долги чиновников перед бизнесменами — исполнителями госконтрактов равнялись 25 миллиардам рублей.

Источник: https://life.ru/948482

Заполнение 6-НДФЛ, расчёты по госконтрактам, налоговые каникулы

Ведущий: Тихонова Ольга Сергеевна

В этом выпуске: 

  • — Как проверить правильность заполнения 6-НДФЛ?
  • — Какие штрафы хотят ввести за несвоевременные расчёты по госконтрактам?
  • — Кого могут освободить от налогов в ближайшие три года?

ФНС снова обновила контрольные соотношения  6-НДФЛ Как вы знаете, начиная с отчёта за первый квартал две тысячи шестнадцатого года, все налоговые агенты, обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы расчёт по форме шесть-НДФЛ.

Не так давно ФНС  утвердила  контрольные соотношения этой формы, и теперь представила их третий обновлённый вариант. В Письме приведены соотношения между строками раздела первого шесть-НДФЛ, а также между показателями первого раздела расчёта и сведениями по форме два-НДФЛ.

Примечательно, что в новых контрольных соотношениях нет соотношений между показателями  первого и второго разделов Расчёта. И эти поправки были ожидаемы.

Дело в том, что налоговая служба дала несколько рекомендаций по вопросам заполнения шесть-НДФЛ, при выполнении которых «старые» контрольные соотношения не соблюдались, что могло привести  к непринятию Расчёта. Подробно о правилах заполнения шесть-НДФЛ вы можете узнать в ближайшем выпуске программы «Бухгалтерлайф».

Читайте также:  Новая фишка: пенсионный возраст отменить, стаж для выхода на пенсию покупать - все о налогах

Несвоевременные расчёты по госконтрактам

Разработан и обсуждается проект о введении специальной административной ответственности для сотрудников государственных и муниципальных заказчиков, не соблюдающих сроки оплаты по госконтракту.

В пояснительной записке к законопроекту подчёркивается, что ущемление прав предпринимателей вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров (работ, услуг) по контрактам сейчас носит массовый характер. Это приводит к долгам по зарплате, налоговым платежам и срыву обязательств по контрактам.

Законодатели предлагают ввести штраф на должностных лиц заказчика, нарушивших срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Налоговые каникулы

Минфин России предложил не брать в течение трёх лет налоги с граждан, ведущих частную практику, без работодателей и сотрудников.

Таким образом россияне, которые осуществляют деятельность, приносящую доход, но не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, получат возможность уведомить органы Федеральной налоговой службы России об этом и освободиться от налогов на три года. Они будут трудиться в правовом поле. А сам процесс регистрации самозанятых упростится.

Подробнее

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 974-73-74, smi@4dk.ru

Источник: https://www.4dk.ru/news/video/d/zapolnenie-6-ndfl-raschyety-po-goskontraktam-nalogovye-kanikuly

Узнать задолженность по налогам

1

Запрос направляется в налоговую инспекцию и в течение нескольких секунд результат отобразится на экране.

2

Погасить задолженность можно банковской картой, электронными деньгами или со счета мобильного телефона.

3

Проследим за платежом до полного списания, беспокоиться не о чем!

В соответствии с налоговом законодательством Российской Федерации налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Из данного определения можно выделить основные признаки данного платежа, которые определяют его как налог:

  • обязательность – уплата налога является законодательно установленной обязанностью всех лиц, которые признаются налогоплательщиками по тому или иному виду налога;
  • индивидуальность – данный вид платежа рассчитывается для каждого лица отдельно;
  • безвозмездность – в отличие от сбора, который уплачивается налогоплательщиками за совершение государственными органами и должностными лицами в отношении них определенных юридически значимых действий, налог является платежом, за который лицо взамен не получает какую-либо конкретную услугу.

В зависимости от того, в чей бюджет уплачиваются денежные средства, различается три уровня налогов:

  1. федеральный уровень;
  2. региональный уровень;
  3. местный уровень.

На сегодняшний день для физических лиц установлена обязанность по оплате следующих видов налогов:

  1. налог на доходы физических лиц – федеральный налог, оплата по которому должна быть произведена налогоплательщиками не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, который равен одному году. Налоговый Кодекс РФ выделяет две группы налогоплательщиков по данному налогу: физические лица – резиденты РФ, которые платят данный налог как с доходов от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а также нерезиденты РФ, которые платят налог с доходов только от источников в РФ. Ставки по данному налогу установлены для каждого вида дохода отдельно;
  2. транспортный налог – это региональный налог, который уплачивается по месту нахождения транспортного средства в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, который равен одному году;
  3. налог на имущество — местный налог, который лица обязаны платить, если владеют на праве собственности определенным имуществом. Оплата по данному налогу должна быть произведена налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, который равен одному году;
  4. земельный налог – налог, который уплачивается в бюджет муниципальных органов в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (один календарный год), лицами, если они владеют земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Ответственность за неуплату налогов

Законодатель за просрочку уплаты, неуплату или неполную уплату налогов установил следующие санкции:

  1. Пеня:
    За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога начисляется пеня, равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а начиная с 31-го календарного дня просрочки – 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
  2. Штраф:
    Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Если это деяние совершено умышленно, то размер штрафа составит 40% от неуплаченной суммы налога.
  3. Уголовная ответственность: Уголовный Кодекс РФ признает преступлением следующие действия: уклонение физического лица от уплаты налогов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном или особо крупном размерах.

    За такие действия судом назначается наказание вплоть до лишения свободы!

Где узнать и оплатить налоги и задолженности по ним?

Существует несколько способов выяснить сумму налогов или имеющуюся по ним задолженность:

  1. Сложный: размер налога и задолженность по нему можно узнать, обратившись напрямую в налоговые органы.

    Однако, попадая в подобные организации, следует учесть фактор потерянного времени, так как любые государственные органы в нашей стране — это длинные и затяжные очереди, суматоха, неразбериха, медлительность и лишние нервы.

    Оплата налогов и задолженности по налогам в данном случае производится в банке по квитанции.

  2. Простой: быстро проверить и оплатить налоги по ИНН на нашем сайте.

Наши преимущества:

  1. Узнать сумму налогов и задолженности по ним, а также оплатить их можно в любое время суток.
  2. Сервис работает в режиме 24/7, быстро и качественно, весь процесс от запроса задолженности до ее оплаты занимает не более 5 минут. Вам будет направлена самая актуальная информация по налоговым начислениям и имеющейся задолженности (мы получаем информацию непосредственно от Федеральной налоговой службы РФ).
  3. Удобный способ оплаты налогов, гарантии списания оплаченных налогов и задолженностей.
  4. Достаточно просто ввести свой ИНН, который также можно узнать на нашем сайте.

Источник: https://peney.net/

Получить налоговую отсрочку станет проще

Министр финансов Антон Силуанов и руководитель ФНС Михаил Мишустин

М. Стулов / Ведомости

Быть в кризис снисходительными к компаниям и активнее предоставлять им отсрочки и рассрочки по налогам еще в феврале призывал министр финансов Антон Силуанов.

Сейчас получить ее можно только в четырех случаях: стихийное бедствие, катастрофа, задержка бюджетного финансирования и угроза банкротства.

Механизм не работает, признает федеральный чиновник: редкий случай, когда компания может расплатиться, будучи на грани банкротства. По данным ФНС, на 1 марта отсрочка по всем налогам была предоставлена только на 17,5 млрд руб.

ФНС предлагает разрешить компаниям платить налоги в рассрочку или давать им отсрочку и без угрозы банкротства.

Для этого должны резко вырасти налоговые доначисления – вдвое превысить среднюю сумму ежегодных налогов (за тот же период, за который выставлены претензии), рассказали два федеральных чиновника.

Для бизнеса это критическая ситуация, объясняет один из них, – логично дать рассрочку. Такие предложения обсуждаются, подтвердил представитель Минфина.

Отсрочка не помешала бы не только в кризис, говорит сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

В кризис мера особенно важна, считает вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин, финансовое положение компании может резко измениться в любой момент.

Часто заказчик не платит по контракту и у компании к концу года просто не хватает денег расплатиться с бюджетом, рассказывает он.

Дорогие должники

На долги компаний приходится около 85% налоговой задолженности, рассказывает сотрудник налоговых органов, но часть из них – фирмы-однодневки и банкроты. Задолженность, с которой можно работать, – около 350–400 млрд руб.

, продолжает он. 10% приходится на особо крупных должников. Такие компании находятся под пристальным вниманием, рассказывает федеральный чиновник: по итогам I квартала 2015 г. после работы с ними погашено более 19 млрд руб.

Сейчас схема сложная, говорит руководитель налоговой практики «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин.

Налоговики сначала проверяют, может ли компания рассчитаться по обязательствам и есть ли у нее признаки банкротства, затем оценивают кредиторскую задолженность, нераспределенную прибыль или убыток, сколько денег поступало на счета и на какую сумму можно дать отсрочку.

Если денег на счетах недостаточно, чтобы расплатиться с кредиторами, значит, есть угроза банкротства и компания имеет право на рассрочку или отсрочку. В остальных случаях обычно отказывают, заключает Калинин. Сами инспекторы не хотят брать ответственность за отсрочку, говорит Корочкин.

Иногда, чтобы расплатиться по налогам, приходится даже брать кредиты, согласен сотрудник иностранной компании.

Но у международных компаний и крупных холдингов есть большое кредитное плечо, продолжает он, а у российских могут возникнуть проблемы из-за высоких ставок по кредитам.

При рассрочке же устанавливается график выплат, а процент – половина ставки рефинансирования (11%), объясняет партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, это меньше, чем пени по налоговой задолженности (1/300 ставки рефинансирования).

Нужно пойти еще дальше, призывает Данилов-Данильян: предоставлять рассрочку или отсрочку компаниям, у которых большие инвестиции, но проект пока не приносит прибыль.

Инвестиционные налоговые кредиты уже частично применяются на территориях опережающего развития, рассказывает сотрудник девелоперской компании, но используют его крайне редко и только по разрешению Минфина, правильнее распространить его на всех.

Однако есть риск появления новой схемы ухода от своевременных расчетов с бюджетом, опасается партнер EY Алексей Нестеренко, недобросовестные компании могут искусственно создать задолженность и получить отсрочку по налогам или вообще вывести средства, а потом заявить о банкротстве.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/05/06/640189-poluchit-nalogovuyu-otsrochku-stanet-prosche

В россии ограничили срок оплаты госконтрактов

10/ 05 /17

В России принят закон, ограничивающий срок оплаты госконтрактов 30 днями. Ранее 30-дневная оплата гарантировалась лишь социально ориентированным НКО и представителям малого бизнеса. Для таких поставщиков новый закон сократил срок оплаты госконтрактов до 15 дней.

Также на рассмотрении находится законопроект, вводящий административные штрафы за задержку оплаты госконтрактов.

Урегулирование ситуации с оплатой госконтрактов важно для социально ориентированных НКО.

Опросы показывают, что именно из-за финансовой неповоротливости государства многие НКО не спешат регистрироваться в реестре поставщиков социальных услуг.

Чтобы система заработала – необходимо, чтобы сотрудничество с госучреждениями обеспечивало не только гарантированный, но и быстрый доход, который НКО могут направить на обеспечение своей деятельности.

Рынок госзакупок, с одной стороны, привлекает своей стабильностью и объемами как бизнесменов, так и НКО, которые существуют за счет так называемой «деятельности, приносящей доход».

Но с другой стороны – госзаказчики бывают довольно неповоротливыми, из-за бюрократических и бюджетных ограничений исполнителям нередко приходится слишком долго (до года) ждать оплаты выполненного контракта.

Иногда это оборачивается серьезными неприятностями – ведь деньги нужны поставщику не просто так, он должен вовремя платить зарплаты и покрывать расходы, понесенные при исполнении контракта.

По словам генпрокурора РФ Юрия Чайки, по состоянию на апрель 2017 года общая задолженность по госконтрактам в стране составляет 34 млрд руб. Задолженность растет: в конце 2016 года она составляла 30,4 млрд руб., а в 2015 году – около 25 млрд руб.

Осенью 2016 года проблема обсуждалась на съезде общероссийской общественной организации «Деловая Россия», на которой присутствовал президент РФ Владимир Путин. По итогам встречи Путин подписал несколько поручений. В них говорилось о необходимости установить предельный срок оплаты госконтрактов, а также ввести административную ответственность за нарушение этих сроков.

И вот первое поручение исполнено – на днях был принят Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 83-ФЗ, обязывающий госзаказчиков оплачивать товары и услуги в течение 30 дней после подписания документа о приемке.

Ранее такое ограничение действовало лишь для контрактов, заключенных с малым бизнесом и социально ориентированными НКО. Преференции у них сохранились и сейчас: для них срок оплаты контрактов сократили до 15 дней.

Закон предусматривает исключения – оплачивать госзаказы можно будет позже, чем через 30 дней, если речь будет идти об обороноспособности страны.

Стоит отметить, что сложности с оплатой госконтрактов при этом могут сохраниться.

Дело в том, что вместо затягивания оплаты можно бесконечно откладывать подписание акта приемки товаров или услуг. Юристы свидетельствуют, что такой механизм активно использовался и ранее.

Вместо того, чтобы подписать акт и открыто попросить подождать с оплатой, многие чиновники предпочитают тянуть с приемкой работы, находить незначительные недостатки, требовать исправления каких-то мелочей. Этот вопрос тоже надо будет как-то решать.

Тем временем на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, направленный на исполнение второго поручения президента. Согласно этому документу, в КоАП РФ появится статья, предусматривающая штраф для чиновников, затягивающих оплату госконтрактов. Сумма штрафа составит 30-50 тыс. руб.

Если же чиновник совершит такое нарушение повторно – его дисквалифицируют на срок от одного до двух лет. Но опять же – речь идет исключительно об оплате выполненной работы, а не о подписании актов о ее выполнении.

Чиновника, отказывающегося подписывать акт, никто не оштрафует и не дисквалифицирует.

Кроме того, в некоторых случаях наказание может оказаться несправедливым.

Иногда чиновник просто физически не может вовремя оплатить контракт – однако предлагаемая статья КоАП РФ предусматривает наказание только для должностных лиц, ответственных за контракт, а не для тех, кто распределяет бюджет.

«Несвоевременная оплата может быть вызвана, например, задержкой выплаты со стороны Федерального казначейства либо изменением лимитов по этой статье в процессе исполнения контракта», – заявил в беседе с газетой «Коммерсант» гендиректор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов.

Организации «Деловая Россия» и «Опора России» обсуждают еще один метод борьбы с задолженностью по госконтрактам. Они предлагают разрешить факторинг в сфере госзаказа. Суть факторинга состоит в переуступке задолженности банкам или компаниям-факторам. В Гражданском кодексе РФ это называется ««финансирование под уступку денежного требования».

Во многом факторинг схож с коллекторской деятельностью, но все же выглядит мягче. Факторы работают либо с очень краткосрочной задолженностью, либо вступают в дело вообще до начала просрочки. Их цель – перекредитовать должника, позволить ему не допустить серьезной просрочки. Речь ведется не о неоплаченных долгах, а об отсрочке платежа.

Так или иначе, исполнитель контракта при этом гарантированно получает свои деньги (или хотя бы их часть), а дальнейшая оплата волнует лишь заказчика и факторинговую компанию. Как заявил в мае 2016 года член генерального совета «Деловой России» Алексей Порошин, идею с факторингом не поддерживает Минфин, а вот ФАС и Минэкономразвития готовы обсуждать эту тему.

В феврале 2017 года СМИ стало известно, что «Деловая Россия» и «Опора России» подготовили законопроект, позволяющий реализовать идею с факторингом. В частности, предстоит поменять законодательство таким образом, чтобы факторинг не воспринимался как смена поставщика по госконтракту (что запрещено).

В Ассоциации факторинговых компаний считают, что принятие законопроекта позволит покрыть кассовые разрывы 2,5-4 тыс. исполнителей госконтрактов. Впрочем, в Госдуму законопроект пока не вносился.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/job/qualification/srok-oplaty-goskontraktov/

Омбудсмен: задержки выплат по госконтрактам и банки-банкроты вызвали всплеск жалоб бизнеса

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Средний и малый бизнес все чаще жалуется на задержки с выплатами по муниципальным контрактам и на проблемы, возникающие из-за банкротства банков.

Об этом Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов рассказал в интервью ТАСС накануне совещания в Екатеринбурге по вопросам защиты прав предпринимателей, которое пройдет под председательством генерального прокурора РФ Юрия Чайки.

Каждая шестая жалоба предпринимателей — на уголовное преследование

По словам омбудсмена, больше всего обращений поступает от представителей малого и среднего бизнеса, которые более уязвимы и, в отличие от крупного бизнеса, лишены сильного юридического сопровождения. Он признал, что отчасти жалоб на давление со стороны чиновников стало меньше.

«Некоторые контрольно-надзорные ведомства смогли выстроить свою работу таким образом, что обращений с жалобами на их действия стало реально мало. Прежде всего, это касается Налоговой службы, МЧС, Роспотребнадзора. Но, как говорится, «в одном месте убывает, а в другом прибывает».

Стало меньше жалоб о налогах и больше по кадастрам, и т.д.», — рассказал он. Кроме того, жалуются на повышение налоговой нагрузки, неразбериху с кадастрами, снос нестационарных торговых объектов. «Больным» остается и вопрос проверок бизнеса — по ним очень много обращений. «Число проверок сократить пока не удается.

По статистике, к 70% предпринимателей проверяющие проходили чаще двух раз в год. Но в целом ситуация с администрированием и регулированием бизнеса выправляется. А вот с уголовным преследованием все по- прежнему очень и очень скверно, — отметил он.

— Обращения о незаконном уголовном преследовании составляют порядка 17% от общего числа жалоб, но очень тяжело решаются в каждом конкретном случае».

Всплеск жалоб принесли банкротство банков и задержки с оплатой госконтрактов

«Последнее время резко выросло число обращений о задержках оплаты уже выполненных государственных и муниципальных /прежде всего/ контрактов, — рассказал омбудсмен. — Вторая тема, которая стала актуальной в этом году, — обращения от юридических лиц, пострадавших при отзывах лицензий у банков».

«Это большая проблема как для экономики — страна лишается работоспособных крепких компаний, счета которых сгорают в банках-банкротах, так и в социальном плане.

Прогорающие компании пусть и небольшие, но там тоже трудятся люди и это ведет к потере ими работы, задержкам выплаты заработной платы.

Поэтому мы предлагаем ввести обязательное страхование вкладов юрлиц до 5 миллионов рублей, как это принято в большинстве стран Европы», — подчеркнул Борис Титов.

Административные барьеры — попытки увеличить влияние на бизнес

По словам Бориса Титова, источником административных барьеров для бизнеса являются нормативные законодательные и подзаконные акты.

«В отдельных случаях можно догадываться о заинтересованности какой-либо коммерческой структуры или объединения предпринимателей в появлении того или иногда закона или акта, но это область предположений», — заметил Титов.

«Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с попытками власти и контрольно-надзорных органов расширить свои полномочия в части влияния на бизнес-процессы и выстроить регулирование удобным себе, а не бизнесу, способом. Далеко не всегда эти стремления обоснованы и часто несут негативный эффект для развития предпринимательства», — отметил омбудсмен.

Защита бизнеса становится более системной

Борис Титов напомнил, что закон «Об уполномоченном» позволяет запрашивать информацию у любого органа власти федерального, регионального или муниципального уровня. «Со многими из них мы имеем Соглашения о сотрудничестве.

Это Генеральная прокуратура РФ, которая первой подписала такое соглашение, МВД, Минюст, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Федеральная налоговая служба, МЧС, ФССП и другие. Многие наши общественные омбудсмены входят в общественные советы при этих министерствах и ведомствах. Та же картина и на региональном уровне.

Всё это существенно облегчает нашу повседневную работу в плане коммуникации с этими госструктурами», — отметил омбудсмен.

«Практически с самого начала нашей деятельности в 2013 году Генпрокуратура стала нашим ключевым партерном среди органов госвласти в деле восстановления нарушенных прав и законных интересов предпринимателей», — признал он, заметив, что этой теме уделяет большое внимание генеральный прокурор России Юрий Чайка, а вопросы защиты прав предпринимателей курирует его первый заместитель Александр Буксман. Кроме того, в Генпрокуратуре успешно работает управление по надзору за защитой прав предпринимателей.

Эффективной он считает и работу созданной при Генпрокуратуре межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, куда входят также представители МВД, СК, Минэкономразвития и ведущих российских бизнес- ассоциаций.

«На ней рассматриваются как системные вопросы, так и отдельные кейсы по конкретным обращениям. В результате мы часто добиваемся успеха и разрешаем спорные ситуации, которые иногда тянутся долгие годы.

Аналогичные рабочие группы созданы практически всех регионах России, что позволяет решать широкий спектр проблем и на региональном уровне», — заметил омбудсмен.

По его словам, за два года проведена большая работа по выявлению нарушений прав предпринимателей при подключении объектов к инженерным сетям, выдаче разрешений на строительство, торговлю, земельных отношений, а также при проведении контрольной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий. Выявлено более 11,5 тысячи нарушений, внесено 3 тысячи представлений, отменено 2 тысячи актов, привлечено к ответственности 380 должностных лиц, возбуждено 2 уголовных дела.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/2348560

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector