Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы :: Экономика :: РБК
Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: она позволит не только обелить экономику, но и расширить инвестиционные ресурсы, а также сократить число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных
Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)
Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.
Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию.
Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.
Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.
Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.
Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.
Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП».
1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.
Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.
Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.
Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он.
Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».
Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.
Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.
Справедливость для бедных
Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова.
«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо.
Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.
Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов.
Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он.
По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Контроль за доходами граждан
Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.
Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.
Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.
«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.
Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.
Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».
Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович.
Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.
Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511
Как улучшат налоговое администрирование
Что же предлагает минфин? Во-первых, увеличить наказание за уклонение от уплаты налогов. Сейчас в Уголовном кодексе есть четыре статьи, предусматривающие наказание для недобросовестных плательщиков.
Однако доказать факт мошенничества по уплате налогов очень сложно, особенно это касается налога на добавленную стоимость, на долю которого, по словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, приходится более половины уголовных дел в области уклонения от уплаты налогов. Какую форму примет ужесточение наказания, пока неясно.
Оптимизм, однако, внушает тот факт, что понимания у министров предложение не получило. По словам вице-премьера Александра Жукова, надо посмотреть, как это согласуется с заявленным президентом курсом на гуманизацию уголовного законодательства.
Во-вторых, минфин предлагает усовершенствовать процедуру налоговых проверок. Предлагается расширить перечень оснований налоговой проверки, а также нормы Налогового кодекса, регламентирующие порядок истребования налоговыми органами документов у налогоплательщиков.
В-третьих, финансовое ведомство вновь вернулось к идее борьбы с торговлей по заниженным ценам и трансфертным ценообразованием. В Налоговый кодекс предлагается внести механизм определения справочных рыночных цен, на основании которых налоговики будут доначислять сокрытые от бюджета налоги.
Эксперты по-разному оценивают предложения минфина. Если предложение разделить схемы оптимизации налогов на законные и незаконные (об этом «Российская бизнес-газета» писала в прошлом номере) было положительно воспринято бизнесом, то возвращение к борьбе с трансфертным ценообразованием вызвало резко негативную реакцию.
Так, член бюджетного Комитета Государственной Думы Оксана Дмитриева считает, что реализация этого решения приведет к переходу к индивидуальной системе налогообложения.
На заседании правительства также было заявлено о том, что минфин планирует ввести упрощенный механизм возмещения НДС экспортерам только с 2006 года, а не с 2005-го, как планировалось ранее. По расчетам министерства финансов немедленная реализация этого решения привела бы к кассовому разрыву в 80 — 100 миллиардов рублей.
Есть и хорошие новости. Правительство нашло способ разрешить ситуацию, сложившуюся после принятия Конституционным судом Определения N 169-О. Это решение, касающееся возмещения НДС по операциям, осуществленным на заемные средства, вызвало серьезную тревогу предпринимателей.
Напомним, что определение не позволяет возмещать НДС предприятиям, оплачивающим товары из заемных средств. Особое возмущение бизнеса вызвал тот факт, что практика применения определения КС распространяется на правоотношения, возникшие с 2001 года, когда 21-я глава Налогового кодекса «Налог на добавленную стоимость» вступила в силу.
Это позволит налоговым органам заново, с учетом нового толкования закона, доначислить НДС, пени и штрафы за последние три года, предупреждают эксперты. При этом представители аудиторских компаний рассказали «Российской бизнес-газете», что их клиенты по-прежнему продолжают получать из налоговых инспекций запросы, касающиеся правильности уплаты НДС.
Похоже, скоро на это определение будет получено разъяснение Конституционного суда. Об этом сообщил министр финансов Алексей Кудрин.
Среди предложений минфина еще несколько идей, уже давно продвигаемых налоговых и финансовыми ведомствами. Так, правительством была рассмотрена возможность введения административного порядка ликвидации юридических лиц.
Напомним, что в России насчитывается несколько миллионов «мертвых» юрлиц, которые существуют только на бумаге. Они не ведут какую-либо деятельность и не представляют налоговую отчетность. Ликвидировать их сейчас можно только через суд. А это означает значительные затраты времени и денег.
Законопроект, упрощающий процедуру их ликвидации давно готов, но до Думы пока не дошел.
Источник: https://rg.ru/2004/10/05/nalogi.html
Налоговое администрирование требует усовершенствования
20.09.2010
Сергей Пепеляев, управляющий партнер «Пепеляев Групп», выступил на брифинге посвященном совершенствованию налогового администрирования как основного направления роста эффективности налоговой политики, в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи — 2010».
Вопросы администрирования налогов сейчас, по мнению представителей Правительства РФ, приобретают решающее значение.
Балансируя в условиях новой экономической ситуации между интересами стабильности бюджетной системы и стимулированием инвестиционной деятельности, Правительство РФ концентрирует основное внимание на повышении качества налогового администрирования с целью одновременного обеспечения наполнения бюджетов всех уровней и повышения удобства для бизнеса и граждан процедур по уплате налогов.
Особое внимание на брифинге было уделено вопросам администрирования платежей населения. Участники обсудили план поправок в НК РФ в 2010 – 2011 годах, подготовленный рабочей группой Минэкономразвития и ФНС РФ. План направлен на существенное упрощение участи налогоплательщиков – физических лиц и содержит конкретные мероприятия, направленные на улучшение собираемости налогов.
«Среди важнейших предложений – введение единого уведомления на уплату имущественных налогов», считает Сергей Пепеляев.
В этом случае гражданин будет единовременно получать информацию обо всех своих обязательствах перед бюджетом, даже когда налогоплательщики имеют недвижимость на территориях, администрируемых разными инспекциями.
Вместо сегодняшней ситуации, когда каждая инспекция выставляет отдельный счет по «своим» объектам, предлагается наделить инспекцию по месту жительства лица, обязанностью аккумулировать все сведения о собственности налогоплательщика и формировать итоговый расчет налога.
«Вместе с удобством для граждан, система создаст некоторые сложности для инспекций и казначейства: уплачиваемую лицом сумму надо разделить и направить в местные бюджеты, ведь имущественные налоги должны поступать тем территориям, где расположена недвижимость, а не только той, где зарегистрирован плательщик», — считает Сергей Пепеляев.
По мнению участников встречи, успешное решение этой задачи позволит лучше оценить перспективы изменения порядка уплаты налога на доходы граждан. Сегодня он поступает в бюджеты по месту работы плательщика, где налог удерживается работодателем.
В результате, «спальные районы», где плательщики фактически проживают и где собранные суммы должны расходоваться, оказываются недофинансированными.
Система оставалась неизменной, поскольку Минфину РФ и ФНС РФ сомневаются в технических возможностях зачисления платежей по месту жительства граждан.
При обсуждении плана действий по улучшению администрирования налогоплательщиков эксперты и специалисты выступили против предложения ФНС РФ о наделении ее функциями организации проведения государственной кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости. По мнению экспертов, налоговые органы не должны касаться формирования налоговой базы вообще, которая в противном случае будет подчинена задачам пополнения бюджета, а не отражения объективной экономической картины.
Модератором встречи экспертов и представителей власти выступил Сергей Беляков, директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации.
Также во встрече приняли участие Сергей Шаталов, статс-секретарь — заместитель Минфина России, Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей, Александр Починок, сенатор от Краснодарского края, Кирилл Янков, заместитель руководителя ФНС РФ и др.
представители исполнительной власти и эксперты.
Дискуссия затронула ключевые направления совершенствования налогового администрирования, участники поделились своими ожиданиями от реформирования системы сбора налогов и согласились с необходимостью активного участия экспертного сообщества на всех стадиях обсуждения и принятия новых законопроектов.
Источник: https://www.pgplaw.ru/news/press-releases/nalogovoe-administrirovanie-trebuet-usovershenstvovaniya
Налоги и налогообложение. Оптимизация налогового администрирования в РФ. — Оптимизация налогового администрирования в РФ
Понятие «налоговое администрирование» тесно связано с термином «налоговая администрация». Налоговая администрация включает в себя законодательные и исполнительные органы, обладающие определенными полномочиями в сфере налоговых отношений.
Государственные органы, входящие в состав налоговой администрации, являются участниками налоговых отношений. Налоговое администрирование представляет собой процесс функционирования налоговой администрации на каждом его этапе: от планирования деятельности до анализа полученных результатов.
Налоговое администрирование также можно охарактеризовать, как одну из управленческих функций государственной системы.
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b94ce0b1d41dbbddd609b1c2735b24ac&n=33&h=215&w=465
https://zadocs.ru/pars_docs/refs/1/230/230_html_m71ed7ada.gif
Недостатки налогового администрирования приводят к уменьшению доходов бюджета, повышают уровень нарушений в сфере налогообложения, развивают «теневую экономику».
Налоговое администрирование включает в себя налоговое законодательство, нормы которого регламентируют налоговые отношения в стране.
Нормативно-правовые документы законодательства о налогах и сборах также определяют ответственность за нарушение установленных правил.
Налоговое администрирование решает следующие задачи:
- 1) долгосрочное и краткосрочное планирование налоговых поступлений;
- 2) оптимизация налогообложения в соответствии с тенденциями развития экономики;
- 3) разработка экономических обоснований существующих налогов и сборов.
На сегодняшний день в налоговом администрировании в Российской Федерации наблюдаются следующие проблемы.
- Проблемы в законодательстве о налогах и сборах. Проблемы в налоговом законодательстве вызваны его нестабильностью и противоречивостью. В нормативно-правовые акты, регулирующие сферу налогообложения, с частой периодичностью вносятся изменения. Также в законодательстве о налогах и сборах есть несколько пробелов, которые порождают схемы уклонения от налогов. Таким образом, налоговое законодательство России не выполняет свою основную функцию: соблюдение законодательства о налогах и сборах всеми участниками налоговых отношений.
- Проблемы в налоговой культуре. Проблемы в налоговой культуре вызваны тем, что не существует достаточного баланса между интересами налоговой администрации и хозяйствующих субъектов. Налогоплательщики делают все возможное, чтобы минимизировать налоговую нагрузку. Многие налогоплательщики экономически неграмотны. Экономическую неграмотность налогоплательщиков можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, налоговые органы недостаточно качественно исполняют функции по информированию о действующих налогах и сборах, а, с другой стороны, налогоплательщики игнорируют установленные нормы и правила в сфере налогообложения. Многие проблемы в налоговой культуре подкрепляются негативным, грубым и предвзятым отношением должностных лиц налоговых органов. Некорректное поведение налоговых органов влечет за собой недоверие налогоплательщиков.
- Проблемы в организации. Для эффективного функционирования налоговых органов требуется выполнение следующих условий:
- 1) высокая квалификация должностных лиц налоговых органов;
- 2) использование в работе современного программного обеспечения, позволяющего оптимизировать большинство процессов обмена информацией;
- 3) развитие горизонтальных и вертикальных форм взаимодействия налоговых органов между собой.
На современном этапе существуют проблемы при взаимодействии государственных и налоговых органов, в результате чего налогоплательщики получают уведомления об оплате налогов с опозданием. Для повышения эффективности работы налоговых органов проводится их информатизация и модернизация.
Реформирование налоговой системы частично решило проблему информатизации налоговых органов.
Большой объем информации, который ежедневно приходится обрабатывать должностным лицам налоговых органов, связан с увеличением количества налогоплательщиков, введением новых налогов, а также предоставлением значительного числа первичных документов, подтверждающих данные для расчета налогов.
Организация доступа к базам данных требует модернизации информационного процесса.Процесс модернизации включает в себя оснащение рабочих мест результатами научно-практических достижений. Стратегия модернизация была утверждена в 1999 году. В этом же году были выделены приоритетные направления модернизации налоговых органов.
В первую очередь налоговые органы сопоставили задекларированные доходы физических лиц с предоставленными справками о доходах, в результате чего доначисленные налоги составили более 1,3 миллиарда рублей, объем собранных налогов увеличился в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, а издержки на обработку информации сократились. В 2000 году на региональном уровне стали создаваться центры обработки данных (ЦОД), в результате чего налоговые органы получили возможность оперативного доступа к необходимой информации, что повысило производительность труда.На современном этапе процесс модернизации ставит перед собой следующие цели:
- 1) автоматизация отдельных процессов и снижение нагрузки отдельных должностных лиц налоговых органов;
- 2) повышение уровня электронного обслуживания налогоплательщиков, например, развитие интернет-ресурса, круглосуточной информационной поддержки налогоплательщиков;
- 3) создание удобного и быстрого доступа к базам данным;
- 4) организация систем внутреннего контроля налогового администрирования.
Обобщение
https://isfic.info/images/tax22.gif
https://refdb.ru/images/1205/2408312/3e11b3.gif
ИСТОЧНИК
https://free.megacampus.ru/xbookM0028/index.html?go=part-010*page.htm
https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/chto_vklyuchaet_v_sebya_nalogovoe_administrirovanie/
https://download.myshared.ru/Rw3De4dB52ObLMAlR_4vhA/1466750183/511799.ppt
https://data.iplayer.fm/file
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/6456/lesson/23681/unit/56558
Действующая редакция
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19-07-99 829 О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ… Актуально в 2018 году
Главная цель преобразований в этой сфере — повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.
В июле 1998 года была принята часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:
— обеспечение баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов путем переноса на налогоплательщика обязанности представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;
— отмена положения об обязательном использовании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;
— введение правовых санкций против налоговых агентов в случае несвоевременного перечисления ими удержанных налогов на бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);
— введение более жестких мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;
— отмена потолка по начислению совокупного процента на просроченные налоговые платежи, а также потолка для ставки процента;
— продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;
— предоставление налоговым органам возможности наложения ареста на любые банковские счета и другие ресурсы недисциплинированных налогоплательщиков в банковской системе;
— предоставление налоговым органам возможности определения места уплаты налогов налогоплательщиками.
С целью оптимизации структуры налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.
В конце 1998 года налоговая полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России.
Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планируется предпринять следующие меры:
— будут официально распределены обязанности и оформлена организационная структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;
— в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания будет внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям будут даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.
Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения «прозрачности» этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое будет отвечать за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивать продажу активов на основе «прозрачных» конкурсных процедур.
Правительство России будет совершенствовать систему финансового посредничества и сокращать роль банковской системы в сборе налогов.
МНС России освоит процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе.
С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года будут приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков.
Будут разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России будет начинать процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.
Правительство России примет все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.
Источник: https://www.zakonprost.ru/content/base/part/193719
Эффективное налоговое администрирование: современный этап
В декабре 2015 года в Послании Федеральному собранию Президент России В. В. Путин сформулировал поручение по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей. Создание этой системы позволит государству обеспечить поступление доходов в бюджет, не прибегая к повышению налоговой нагрузки на граждан и бизнес.
Основные итоги
Вначале хотелось бы коротко остановиться на основных результатах работы Федеральной налоговой службы. Главный из них заключается в том, что даже в непростых экономических условиях сохраняется положительный тренд поступления налогов и сборов.
В частности, в консолидированный бюджет Российской Федерации за девять месяцев текущего года поступило 10,5 триллиона рублей, что на 1% выше со-ответствующего периода 2015 года.
Конечно, отрицательное влияние на динамику поступлений оказывает налог на добычу полезных ископаемых и его сокращение на 15,6% вследствие падения цены на нефть. Без учета нефтегазовых доходов поступления в консолидированный бюджет выросли на 6,2%.
Причем это происходит в условиях, когда основные макроэкономические показатели снижаются. Напомню, что объем ВВП в первом полугодии сократился на 0,9%, инвестиции — на 4,3%, оборот розничной торговли — на 5,7%.
В целом за последние пять лет налоговые поступления в реальном выражении (с учетом инфляции) выросли на 16%. По темпам роста они опережали на десять процентных пунктов рост ВВП, который за этот период вырос на 6%.
Необходимо подчеркнуть, что налоговая служба не обладает инструментами прямого влияния на налоговую политику, занимаясь в первую очередь администрированием. Ее основным функционалом является контроль за соблюдением налогового законодательства, поэтому именно контрольную работу необходимо рассматривать как один из основных факторов повышения эффективности администрирования доходов.
В целом по результатам налоговых проверок за восемь месяцев 2016 года в бюджет поступило 143 миллиарда рублей, что на 19% больше аналогичного периода 2015 года.
И в этих условиях количество проверок неуклонно снижается. В частности, за восемь месяцев оно снизилось на 10%, а взыскание с одной проверки выросло в 1,3 раза (до 6,5 миллиона рублей).
Иными словами, ни одна проверка не проходит без начислений.
Мы стали гораздо меньше проверять, но знаем, куда приходить, поскольку вся работа основана на риск-ориентированном подходе.
Добавлю, что количество споров с бизнесом за девять месяцев снизилось на 20%, а количество судебных дел уменьшилось в три раза. При этом значительная доля споров решается в пользу бюджета — порядка 80%.
Одним из основных факторов роста налоговых поступлений в условиях снижения ВВП стало повышение эффективности налогового администрирования за счет внедрения новых технологий.
Работа системы АСК НДС (автоматизированной системы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость) позволила в девять раз снизить количество случаев заявления о возмещении налога на добавленную стоимость высокорисковыми организациями.
В результате направления автоматических требований о предоставлении пояснений свыше 9 тысяч налогоплательщиков за этот период уточнили свои налоговые обязательства. Мы стараемся минимизировать контрольные мероприятия, при этом расширяя сервисные каналы, для того чтобы было понятно, каковы критерии риска и каким образом мы подходим к проверкам.
Налоговая служба ведет большое количество отраслевых проектов, которые заключаются в мониторинге прозрачности отраслей — ИТ-дистрибуции, ювелирной отрасли, алкогольного рынка.
В частности, анализ налоговых обязательств, заявленных налогоплательщиками, входящими в состав пяти крупнейших ИТ-дистрибьюторов, свидетельствует о росте налоговых платежей более чем в 2,7 раза. Кроме того, в результате отказа от серых схем импорта таможенные платежи выросли в четыре раза — с 7,8 миллиарда рублей до 31,6 миллиарда.
Серьезная работа проводится по легализации теневого рынка алкогольной продукции. Мы обеспечиваем информационную интеграцию с Росалкогольрегулированием в рамках синхронизации данных ЕГАИС по производству и обороту алкогольной продукции с данными налоговых деклараций по акцизам.
Тем самым мы стремимся оперативно контролировать соответствие задекларированных объемов алкогольной продукции и уплаты акциза. За последние пять месяцев налоговая служба совместно с правоохранительными органами про¬вела целый ряд контрольных мероприятий и пресекла масштабную схему уклонения от уплаты налогов, не допустив ее распространения на другие субъекты РФ.
Итогом всей этой работы стал рост поступлений акцизов на крепкую алкогольную продукцию — за девять месяцев он составил 123,4%.
Новые задачи налоговой службы
Работа в части создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей ведется по нескольким направлениям. Первое из них — углубление межведомственного информацией при проведении контрольных мероприятий.
Эффект очевиден уже сегодня: в первом полугодии 2016 года по результатам налоговых проверок с использованием информации таможенных органов было доначислено 60 миллиардов рублей, что на 37 миллиардов больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Второе направление — определение основных векторов создания единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования. Предварительно определены 80 смежных бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования, проведено их подробное описание и анализ.
В итоге будет создан интегрированный информационный ресурс налоговой и таможенной информации об участниках внешнеэкономической деятельности с оценкой их благонадежности по налоговым и таможенным рискам.
В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков будут интегрированы в автоматизированную систему АСК НДС, что позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных пошлин с момента импорта до розничной реализации.
Третье направление нашей работы заключается в выстраивании системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
В 2016 году мы реализовали пилотный проект по введению маркировки изделий из меха. Цели проекта — противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта и так далее.
Первые результаты таковы: по данным системы маркировки, розничная продажа меховых изделий в 2,5 раза превысила показатели маркетинговых исследований за аналогичный период прошлого года. С начала реализации пилотного проекта 20% участников мехового рынка легализовались в системе маркировки.
Ранее они вообще не были зарегистрированы как налогоплательщики и не сдавали никакой налоговой отчетности.
Следующим этапом должно стать обеление рынка импортных товаров. Это предполагает создание системы документальной прослеживаемости импортных товаров на территориях государств — членов ЕАЭС. Сроки внедрения данной системы определены распоряжением Евразийского межправительственного совета.
Реализация пилотного проекта, к которому мы активно готовимся, начнется 1 февраля 2018 года.
Контрольно-кассовая техника
Новая технология применения контрольно-кассовой техники — передача информации с ККТ в налоговые органы в режиме онлайн — должна замкнуть цепь контроля за движением товара на розничной торговле, где сконцентрирован основной наличный оборот и вы¬соки риски налоговых правонарушений.
Именно на этот сегмент приходится большая часть недопоступлений налогов в местные бюджеты. После успешной реализации проекта в четырех пилотных регионах (Москве, Республике Татарстан, Калужской и Московской областях) соответствующее законодательство было принято.
Мы активно готовимся к тому, что к февралю 2017 года к системе добро¬вольно присоединятся те виды деятельности, для которых предусмотрена возможность работы с контрольно-кассовой техникой.
Администрирование страховых взносов
С 1 января 2017 года Федеральная налоговая служба приступает к администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.
Все соответствующие законодательные нормы приняты, и мы активно к этому готовимся.
Отмечу, что новый порядок администрирования страховых взносов станет более комфортным для налогоплательщиков.
Во-первых, будет реализован принцип одного окна: существующие в настоящее время четыре основные формы отчетности по страховым взносам будут объединены в одну.
В состав расчета будут включаться персональные данные физических лиц, которые с использованием соответствующих технологий затем будут передаваться в Пенсионный фонд и соответствующие фонды.
Во-вторых, вместо трех проверяю-щих органов будет один, кроме того, будет единый порядок и единые методологические правила при администрировании. Таким образом, с точки зрения администрирования страховых взносов фонды не будут вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиком и его контроля, при этом сами налогоплательщики не почувствуют смену администратора. Ни сроки уплаты, ни тарифы соответствующих страховых взносов, включая льготные категории, не изменяются.
К настоящему времени все необходимые организационные мероприятия про¬ведены. Мы рассчитываем на эффективность этой меры, поскольку по своей сути администрирование страховых взносов очень похоже на администрирование на¬лога на доходы физических лиц. Все инструменты, которыми владеет налоговая служба, будут применены для того, чтобы каждая причитающаяся государству копейка была получена.
Дополнительные функции
Информационные технологии позволяют нам справляться с реализацией большого количества дополнительных функций.
В частности, буквально за шесть месяцев был создан реестр субъектов малого бизнеса, который позволяет автоматически присваивать соответствующий статус организациям и индивидуальным предпринимателям.
Запущен ресурс, со¬держащий информацию не только о категории субъекта МСП, но и о его видах деятельности, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках. Он позволяет получить выписку самостоятельно, без хождения по каким-либо инстанциям.
В текущем году мы также активно занимаемся созданием единого федерального электронного реестра записей актов гражданского состояния. Сегодня полномочия загсов — всего по стране их порядка шести тысяч — делегированы с федерального уровня на региональный, а затем во многих случаях и на муниципальный уровень.
В результате единая информационная система загсов фактически не сложилась. На федеральном уровне отсутствует единая актуальная учетная база по всем физическим лицам. Мы намерены добиться соответствия между актом гражданского состояния и федеральной записью, которая будет доступна всем остальным органам власти.
В ближайшее время предстоит инвентаризовать эту систему. Единый государственный реестр ЗАГС станет ос¬новой для создания регистра населения Российской Федерации, который позволит перейти на адресное предоставление льгот, точный расчет потребностей в социальной сфере.
Таким образом, по¬высится эффективность бюджетных расходов.
Налоговая служба придает большое значение вопросам администрирования региональных и местных налогов. За девять месяцев темп роста налоговых поступлений налогов в региональные бюджеты составил 106%. Высокие темпы роста показывает налог на доходы физических лиц, формирующий порядка 40% поступлений в региональные бюджеты и 65% — в местные бюджеты, — 107,7%.
Что касается имущественных налогов, то в силу того, что сроки их уплаты сдвинуты на 1 декабря, результаты собираемости указанных налогов можно будет оценить по концу года. В то же время по 2015 году темп роста поступлений имущественных налогов составлял 112%.
В текущем году значительную долю в этих поступлениях будет иметь налог на имущество организаций — порядка 68%, а общий рост поступлений налогов ожидается на уровне 9%.
Законодателем начиная с 2013 года введена льгота, связанная с освобождением от налогообложения вновь вводимого движимого имущества, что продолжает оказывать негативное влияние на темпы поступлений налога на имущество организаций.
Что касается налога на имущество физических лиц, то в текущем году мы оцениваем рост поступлений по нему на уровне порядка 9%. Напомню также, что в 28 субъектах РФ налог на имущество физических лиц за 2015 год впервые исчисляется исходя их кадастровой оценки вместо инвентаризационной.
Данные оценки достаточно серьезно различаются, в связи с чем в этих регионах ставка по налогу соответствующим образом снижена и сохранены все льготы, которые существовали до этого.
По итогам 2016 года мы планируем собрать порядка 140 миллиардов рублей транспортного налога. Прирост к уровню 2015 года будет минимальным, что обусловлено неизменностью количества объектов налогообложения (самих автомобилей), а также тем, что субъекты РФ сохранили размеры налоговых ставок и льгот на уровне 2015 года.
Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе организации налогового администрирования в Республике Крым. ФНС России одной из первых организовала работу своих территориальных подразделений в этом регионе.
При этом в течение переходного периода (то есть фактически всего 2014 года) в Крыму администрирование параллельно велось по старым и новым российским правилам.
В апреле 20U года на всей территории Крыма были созданы регистрационные центры, которые оказывали услуги по перерегистрации компаний, индивидуальных предпринимателей по российскому законодательству.
Если в 201Л—2015 годах мы говорили о настройке налогового администрирования в Крыму, то в 2016 году оно уже осуществляется в полной мере по всем процедурам, включая контрольные мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с Налоговым кодексом.
Сегодня в Крыму зарегистрированы и поставлены на налоговый учет уже более 40 тысяч юридических лиц и около 80 тысяч индивидуальных предпринимателей. За девять месяцев 2016 года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю посту¬пило более 43 миллиардов рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Новые технологии
В заключение несколько слов об информационных технологиях, которые налоговая служба активно применяет в своей деятельности.
Мы внедрили два первых функциональных блока автоматизированной информационной системы «Налог-3» — централизованной системы, которая концентрирует всю информацию о налогоплательщиках.
В начале 2015 года внедрен первый функциональный блок по государственной регистрации и учету налогоплательщиков, и сегодня регистрация по всей стране осуществляется в централизованной базе в онлайн-режиме.
В конце 2015 года внедрен второй функциональный блок по администрированию имущественных налогов физических лиц, и теперь администрирование имущественных налогов физических лиц ведется в новой системе на федеральном уровне.
Создана централизованная федеральная база данных имущественных налогов, объектов собственности и фактов владения недвижимостью.
Сегодня уже сформировано единое уведомление на оплату транспортного, имущественного и земельного налогов физическими лицами и началась их рассылка.
Налогоплательщик имеет возможность воспользоваться любым из 48 электронных сервисов, размещенных на сайте службы чтобы оперативно и качественно решать вопросы, связанные с запросами в налоговую систему. Кроме того, мы формализовали практически все вопросы, по которым люди приходят в инспекцию. Среднее время ожидания в инспекции по стране сегодня составляет всего 13,5 минуты, по Москве — 8,5 минуты.
Убежден, что информационные технологии, применяемые службой, а также усилия по созданию единого целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей помогут нам справиться с задачами эффективного администрирования и поступления необходимых запланированных доходов во все уровни бюджетной системы.
Источник: https://worldtaxes.ru/effektivnoe-nalogovoe-administrirovanie-sovremennyj-etap/
Налоговая система современной России
Сохрани ссылку в одной из сетей:
В целях стимулирования добычи нефти из месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами, в 2008 году принят Федеральный закон, направленный на решение проблемы сохранения уровня добычи нефти, а также вовлечения в разработку новых месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами в неосвоенных регионах с неразвитой инфраструктурой.
Одновременно с 1 января 2009 года была отменено такое существенное условие применения понижающего коэффициента к ставке НДПИ на нефть при добыче нефти на участках недр с высокой степенью выработанности и добыче сверхвязкой нефти, как использование прямого метода учета нефти, добытой на указанных участках недр.
Указанные решения позволили существенно расширить сферу применения льготного налогообложения.
Кроме того, было уточнено используемое в Налоговом кодексе Российской Федерации определение количества добытого ископаемого в части добытой нефти, для того чтобы исключить возникающие в последние годы споры об определении количества добытой нефти в целях исчисления НДПИ.
В целях повышения эффективности НДПИ, взимаемого при добыче нефти, с учетом роста себестоимости тонны добываемой нефти с 2009 года повышается необлагаемый минимумс 9 до 15 долларов США.
Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации. В целях рационального использования энергетических ресурсов и дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья в 2009 году предлагается следующее:
— проработать вопросы дальнейшего стимулирования разработки месторождений с высоким уровнем затрат;
— рассмотреть возможности учета при расчете НДПИ при добыче нефти макроэкономических показателей, характеризующих инфляционные процессы.
Предлагается продолжить работу по созданию налоговых и финансовых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также рассмотреть вопрос об отмене нулевой ставки с фактических потерь нефти и налогообложении добытой нефти на устье скважины с созданием соответствующих систем учета нефти и попутного газа.
3.5 Совершенствование специальных налоговых режимов
В 2008 году была продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов, результатом которой стало принятие ряда федеральных законов, вступивших в силу с 1 января 2009 года, которые позволили усилить стимулирующее и социальное значение этих налоговых режимов, упростить налоговый учет, сократить налоговую отчетность, обеспечить более целевой характер применения налоговых режимов.
Так, по упрощенной системе налогообложения субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Отменена обязанность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года). Налоговая декларация будет предоставляться только по итогам налогового периода (календарного года).
По упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента отменены ограничения на количество видов предпринимательской деятельности, на которые индивидуальный предприниматель может получить патент, им также разрешено привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента.
По системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых она может применяться.
3.6 Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен
В рамках международных налоговых отношений Российской Федерации и зарубежных государств в 2008 году был ратифицирован Протокол к Соглашению двойного налогообложения с Германией, в соответствии с которым, в частности, обмен налоговой информацией будет распространен на налоги любого вида и содержания, а не только на прямые налоги, непосредственно входящие в сферу действия Соглашения. Это позволит улучшить информационный обмен налоговых отношений между Россией и Германией, будет способствовать повышению эффективности борьбы с правонарушениями в налоговой области.
Завершены переговоры по проектам протоколов к соглашениям об избежание двойного налогообложения с Арменией, Италией, Финляндией. Все указанные протоколы также направлены на расширение информационного обмена между российскими налоговыми органами и налоговыми органами указанных государств.
Предлагается внести коррективы в критерии определения резидентства физических лиц и организаций. В частности, установить, что основным фактором, определяющим резидентство физического лица, является его «центр жизненных интересов», а для организаций, помимо их образования в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств – также фактическое место управления.
3.7 Налоговое администрирование.
Важным вопросом является создание правовой основы урегулирования проблем использования отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, пеней, инвестиционного налогового кредита, в том числе развитие положений Налогового кодекса Российской Федерации об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пеней в виде отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В настоящее время предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов осложняется неопределенностью в отношении их обоснования и полномочий органов исполнительной власти или организаций подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки. Кроме того, в настоящее время не урегулирован порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по решению Правительства Российской Федерации.
В связи с этим, предлагается определить федеральные органы исполнительной власти (организации), уполномоченные выдавать заключения о наличии оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов (сборов).
3.8 Вопросы таможенно-тарифной политики
В качестве одной из задач на 2009 год и среднесрочную перспективу следует рассматривать необходимость продолжения Минфином России совместной с ФТС России работы по выработке предложений, касающихся совершенствования Таможенного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения собираемости таможенных платежей.
Перспективы развития налоговой системы РФ
Главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование эффективной налоговой системы, способствующей конкурентоспособности РФ, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.
Исходя из этого, определяются следующие задачи, решение которых позволит обеспечить поставленную цель:
-
Оптимизация налоговой нагрузки на экономику;
-
Обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости налоговой системы;
-
Обеспечение эффективного налогового администрирования.
Рассмотрим эти задачи подробнее во взаимосвязи с теми мерами и предложениями, которые Правительство РФ планирует реализовать в ближайшие годы.
Для решения этих задач необходимо обеспечить равные условия налогообложения для предприятий, работающих в одной сфере, исключив возможности для необоснованного снижения налоговой нагрузки путем использования имеющихся «налоговых лазеек» в законодательстве, прежде всего с использованием трансфертного ценообразования. При этом необходимо четко разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев противоправного уклонения от уплаты налогов.
В ближайших планах – принятие решения о снижении ставки НДС. В связи с этим, Минфином России с участием Минэкономразвития России рассмотрены различные варианты реализации этой меры с точки зрения ее влияния на состояние федерального бюджета и экономический рост.
Окончательное решение о масштабах снижения ставки НДС будет приниматься с учетом влияния всех последствий, а также на основе нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Предполагается ввести местный налог на недвижимость жилого назначения.
Этот налог предполагается установить для лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Налог на недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков (физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а также налог на имущество организаций и земельный налог в части налогообложения участков, на которых находятся соответствующие строения. Введение этого налога должно обеспечить перераспределение существующей налоговой нагрузки с граждан, располагающих невысокими доходами и которые, как правило, имеют в собственности недорогое жилье, на обеспеченные слои населения.
Предусматриваются изменения в существующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. В частности, по упрощенной системе налогообложения предлагается:
— увеличить объем доходов, дающих право на применение упрощенной системы налогообложения;
— расширить перечень расходов, которые учитываются при формировании налоговой базы, в частности по расходам на осуществление капитальных вложений, по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров, на обязательную сертификацию и др.;
— подтвердить право применения этой системы государственными и муниципальными предприятиями;
— ввести норму, не допускающую перевод на эту систему бюджетных организаций, участников простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, иностранных организаций, имеющих представительства в Российской Федерации, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
Предлагается внести и другие поправки в законодательство, направленные на устранение отдельных недостатков, выявленных при практическом применении упрощенной системы налоговыми органами и налогоплательщиками.
Обеспечение эффективного налогового администрирования требует совершенствования методического обеспечения, повышения качества и упрощения налоговых процедур, включая исполнение налоговых обязательств налогоплательщиками, упрощение процедуры государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей. Одновременно должны быть приняты меры по повышению общей комфортности налоговой системы, предполагающей исключение имеющихся нареканий на работу налоговых органов (необоснованно большой объем запрашиваемых документов, трудности при получении пояснений от налогового инспектора и т.п.), уменьшение количества судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам новых качественных информационных услуг.
Важно, чтобы осуществляемые ФНС России меры по укреплению налогового администрирования не препятствовали безусловному соблюдению прав и законных интересов налогоплательщиков, обеспечивали самостоятельное и добросовестное выполнение налогоплательщиками своих обязанностей. Это может быть реализовано как путем внесения изменений в законодательство, и прежде всего в первую часть НК РФ, так и посредством осуществления мер по улучшению организации работы налоговых органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.
Реформирование налоговой системы осуществляется посредством снижения налоговой нагрузки на производителя и обеспечения достаточной доходности бюджетной системы. В первом случае результатом может быть стимулирование производства и предпринимательства, а во втором, полнота доходной части бюджета, которая служит ресурсом инвестирования во все сферы экономики.
Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.
Одной из главных задач в сфере экономической политики является совершенствование налогового законодательства, обеспечение стабильной налоговой системы, повышению ее прозрачности и справедливости.
В целях сохранения и некоторого повышения объема доходов бюджетной системы при снижении налогового бремени – совершенствование законодательных норм, регулирующих систему налогового администрирования, устранения имеющихся недостатков в этом вопросе, перекрытия каналов ухода от налогообложения, повышения экономической заинтересованности и ответственности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости.
Улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени способствуют устойчивому росту уровня собираемости налогов, представляющую собой главную проблему формирования доходов бюджета.
Уровень собираемости налогов зависит во многом от результатов контрольной деятельности налоговых органов и, конечно же, от налогоплательщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2005. -464 с.: ил.
3. Налоги и налогообложение. 6-е изд, доп./Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: питер, 2009. – 528с.:ил.
4.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие/ А.Ю.Казак, Е.Г. Князева, Л.А.Окунева, Е.А.Смородина, М.М.Шадурская. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2005. – 293 с.
5.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2005. -314 с.
6. Петров М.А. Налоговая система и налогообложение в России: учебное пособие/ М.А.Петров. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 403с.
7. Налоги и налогообложение: Учебник/Д. Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г.Черника. – 3-е издание. – М.:МЦФЭР, 2006. -528 с.
8. Теория и стория налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А.Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.
9. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. И.А.Майбурова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.
10. www.gks.ru.
11. www.rg.ru.
www.roskazna.ru.
www.nalog.ru.
14. www.minfin.ru.
15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Т.Ф.Юткина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.
.
17. www.consultant.ru.
Источник: https://works.doklad.ru/view/gqpeMb0-ATc/7.html