Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году — все о налогах

Предрейсовый медосмотр для водителей — новый закон 2018 года

Нормативные акты, на основе которых в России проводится предрейсовый осмотр водителей-профессионалов, приняты достаточно давно. Некоторые действуют еще с советского времени, но главный документ, которым является соответствующий приказ Минздрава, был подписан в конце 2014 года и работает начиная с 2015 года.

В 2018 году, однако, вероятны некоторые изменения в процедуре осмотра водителей перед рейсом. Впрочем, правильнее говорить даже не об изменениях, а о расширении возможностей для осмотра и появлении альтернативных его способов.

Предрейсовый медосмотр водителей в 2018 году — какой новый закон готовится, что он изменит для водителей в ближайшие годы.

Новый закон 2018 года о телемедицине допускает удаленный предрейсовый осмотр водителей

Главное законодательное нововведение в области медицины в 2018 году в России — закон о телемедицине, о котором мы подробно рассказывали в начале этого года.

Согласно новому закону, с 2018 года некоторые виды медицинского осмотра и приема у врача могут проводиться удаленно, с использованием интернета и средств связи. Это удобно в первую очередь для пациента. Например, человеку не всегда нужно идти на прием в поликлинику к тому врачу, у которого он стоит на учете. Во многих случаях такие походы можно заменить удаленным общением.

Изначально говорилось о том, что по новому закону о телемедицине с 2018 года будут возможны и удаленные предрейсовые медицинские осмотры водителей, которые управляют автомобилями, автобусами и другим транспортом профессионально. Медосмотр до выхода в рейс для них строго обязателен, и сейчас он проводится либо в медучреждении, либо на базе автопредприятия.

Несмотря на то, что в интернете достаточно много прошлогодних статей, где говорится о том, что предрейсовые осмотры начнут проводиться удаленно с самого начала 2018 года, пока это невозможно. Но некоторые подвижки уже есть.

Закон о дистанционном предрейсовом осмотре готов к рассмотрению

19 июня 2018 года “Парламентская газета” сообщила о том, что Комитет Думы по транспорту и строительству рекомендовал депутатам принять внесенные правительством поправки в законодательство, которые необходимы для внедрения удаленного предрейсового осмотра водителей.

По задумке авторов законопроекта, со вступлением в силу нового закона водитель сможет связываться с медицинским специалистом через интернет и проходить необходимую процедуру предрейсового осмотра без посещения медицинского кабинета.

На данный момент проект закона только одобрен к рассмотрению. Его нужно будет принять в трех чтениях Думой, затем он будет отправлен в Совет Федерации и на подпись к президенту. Вступит ли закон в силу в 2018 году — большой вопрос.

Но, что точно стоит иметь в виду, пока этот закон не работает, и телемедицинские технологии при предрейсовом осмотре не применяются. Информация о том, что закон уже есть, в корне неправильная.

Пока есть только предпосылки для него в виде общего закона о телемедицине.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2018-goda/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году — новый закон, нововведения, законодательство, цена

В текущем году правила прохождения водителями медицинского осмотра перед выездом в рейс не претерпели существенных изменений. Путевка на выполнение определенной задачи выдается на основании его результатов.

Если водитель не пройдет его в установленном законодателем порядке, то он лишается права выезда из гаража для исполнения функциональных обязанностей.

Общие понятия

Законодатель в последние годы усилил борьбу за безопасную езду транспортного средства, поэтому к водителям и работодателю предъявляются повышенные требования.

Основная задача заключается в исключении случая физического переутомления водителя, выявления состояния алкогольного либо наркотического опьянения.

Что это такое

Под формулировкой «предрейсовый медицинский осмотр» обозначается ряд мер, направленных на определение реального состояния здоровья водителя.

В соответствии с указаниями нормативных актов водитель вне зависимости от вида категории обязан пройти предрейсовый осмотр.

Его состояние здоровья должно отвечать предъявляемым законодателем требованиям, что отмечено в ряде правовых актов.

Как правило, его проводит медицинский работник, закрепленный за определенным транспортным предприятием.

Медицинский осмотр водителей позволяет своевременно выявить у них:

  1. Патологические процессы состояния здоровья.
  2. Профессиональные и инфекционные заболевания, их развитие.

Перечисленные выше факторы напрямую влияют на окружающих водителя людей.

Они должны быть изолированы от пагубного влияния возбудителей заболеваний вне зависимости от их вида. Мера позволяет защитить пассажиров, их права и законные интересы.

На кого распространяется

Норма об организации и проведении медицинского осмотра водителей до начала рейса продолжает действовать и в начавшемся году.

Она распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность с использованием транспортного средства.

Цель его назначения не влияет на обязательность применения нормы.

Куда следует обращаться

Работодатель вправе заключить договор с медицинским учреждением на оказании услуги медицинского осмотра его работников.

Например, оснастить специальный кабинет медицинским оборудованием, выделив помещение в здании предприятия.

Предрейсовый медосмотр для водителей

Необходимость проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств вызвана большим количеством дорожных происшествий.

Необходимые условия

Чтобы правильно провести предрейсовый медицинский осмотр работодатель должен руководствоваться нормативами, предусмотренными законодателем.

В частности в них подчеркнуто, что его должен проводить медицинский работник, прошедший курс обучения, имеющий сертификат.

Если в Новосибирской области проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей законодательство цена равна 50 рублям.

Стоимость процедуры в крупных мегаполисах, таких как, город Москва, Санкт-Петербург более 100 рублей.

Она повышается при организации выезда медицинского работника на транспортное предприятие, если оно не имеет собственного штатного работника.

Прибор предназначен для определения процента содержания алкоголя в организме водителя.

Для чего проводится

На предприятиях, ведущих деятельность по оказанию услуг по перевозке в обязательном порядке должны осуществляться профилактические осмотры работников.

Мера направлена на:

  • обеспечение безопасной езды транспортного средства;
  • повышение защищенности пассажиров;
  • на доставление груза по месту назначения в надлежащем виде.

Кем осуществляется

Законодатель обязал каждого работодателя проводить предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году нововведения, в которых установлены периоды их проведения.

Расходы в полном объеме на их организацию и проведение несет работодатель, который отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему людей.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 555н медицинский осмотр проводится перед рейсом:

Показатели Описание
До начала рабочей смены его цель заключается в допущении водителя к исполнению своих функциональных обязанностей
Медицинским работником соответствующей квалификации он числиться на транспортном предприятии как его полноправный работник либо представляет на нем медицинское учреждение. Оно должно в обязательном порядке иметь лицензию для осуществления деятельности в сфере охранения здоровья российских граждан

Порядок оформления

В его состав входит:

Показатели Описание
Рассмотрение жалобы на состояние здоровья, недомогания
Визуальный осмотр тела измерение температуры тела, артериального давления, ударов пульса
Выявление признаков интоксикации соответствующего алкогольному опьянению и установление наличия в организме психически активных веществ, их остаточных явлений в ходе проведения лабораторных исследований
Внесение результатов осмотра в путевой лист специальный журнал, в котором ведется учет осмотра по датам с указанием заключения медицинского работника

В журнале регистрации осмотра водителя должна быть указана информация относительно времени проведения медицинского осмотра.

Кроме того в него вписываются персональные данные водителя, его дата рождения. Каждая запись скрепляется подписью водителя и медицинского работника.

При возникновении необходимости водитель направляется в медицинское учреждение, чтобы ему была оказана соответствующая помощь.

Когда возникает запрет на управление ТС

Водителям стоит обратить внимание, что новый закон предъявляет в их отношении определенного рода требования.

Они не допускаются к управлению транспортным средством, если:

  • состояние здоровья резко ухудшается в связи с наступившей болезнью;
  • находятся в нетрезвом виде;
  • накануне принимали наркотические вещества.

Видео: предрейсовые осмотры водителей

Важные нюансы

Законодатель предъявляет нижеперечисленные требования в отношении лиц, которые трудоустраиваются в качестве водителя транспортного средства определенной категории.

К ним относится:

Показатели Описание
Достижение совершеннолетия нужно обратить внимание на факт допущения к работе в качестве водителя трамвая и троллейбуса по исполнению 21 года
Признание дееспособности что предполагает несение гражданской ответственности за совершаемые действия либо бездействия
Прохождение медицинского обследования для выяснения вопроса о пригодности к допущению вождения техническим средством передвижения. Норма распространяется на водителей всех категорий без исключения
Наличие регистрационного учета по местожительству

Водитель лишается права управления транспортным средством, если допустить незначительные правонарушения.

Данная норма применяется в случаях, когда он являются причиной возникновения аварийных ситуаций, вследствие которых наносится ущерб здоровью российских граждан, они лишаются жизни либо повреждается их имущество.

Чем регулируется

На федеральном уровне вопросы относительно проведения медицинского осмотра водителей перед началом рейса и после регламентируется рядом законодательных и подзаконных актов.

В них предусмотрены правила допущения к управлению и основания, дозволяющие участвовать в движении на дорогах по территории российского государства и за ее пределами.

В перечисленных ниже актах разъяснены общие и частные вопросы, касающиеся эксплуатации технических средств передвижения для перевозки людей и грузов.

Федеральный закон:

Показатели Описание
Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 14 октября 2014 года «О безопасности дорожного движения». Нормативами акта регламентируются требования, которые предъявляются к участникам движения на автодорогах страны и к его организаторам. Кроме того предусмотрены вопросы, связанные с медицинским осмотром водителей перед началом рабочей смены

Трудовой кодекс РФ:

Номер Описание
Акт издан 30 декабря 2001 года за номером 197-ФЗ статья 213

Приказ Министерства здравоохранения РФ:

Показатели Описание
Акт издан 15 декабря 2014 года за номером 8735н «Об утверждении порядка проведения предсменных, послерейсовых медицинских осмотров»
Акт издан 29 сентября 1989 года за номером 555. Его последняя редактура датирована 12 ноября 2011 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

Письмо Министерства здравсоцразвития РФ:

В заключение нужно отметить, что водитель должен быть безупречным в поведении.

Данное обстоятельство влечет к надлежащему исполнению трудовых функций, обслуживанию населения страны на высоком уровне.

Кроме того повысится в разы защищенность его прав и законных интересов.

Источник: https://autolab24.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-voditelej/

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – важная профилактическая процедура, которая позволяет сократить дорожно-транспортные происшествия. Главная задача при проведении мероприятия – проверка состояния здоровья водителя. Для всех желающих ниже приведен подробный порядок действий.

Закон о проведении предрейсового осмотра

В 2015 году с 1 мая начал действовать Приказ Минздрава Российской Федерации от 15 декабря 2014 года №835н, который провозглашал правила проведения подобных мероприятий.

ВАЖНО! Невзирая на давность выпуска Приказа №835н, его нормативы актуальны при проведении медосмотров перед началом рейса и на 2018 год.

Пункт №9 гласит, что все расходы на проведение осмотра несет за собой наниматель услуг. Предприниматели, которые осуществляют транспортировки самостоятельно будучи водителями также обязаны проходить медицинский осмотр.

Кроме существующего приказа, о котором сказано выше, вопрос о грамотности проведения предрейсовых медосмотров должен соответствовать состоянию постановления Министерства Здравоохранения России от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32 и других документов.

С начала 2018 года вступил в силу ФЗ от 29.07.17 г. №242-ФЗ, который разрешает при проведении осмотров использование технологий телемедицины. Планируется, что документация о прохождении проверок будет выдаваться в электронном виде с электронной подписью.

Обследование перед началом рейса полагается всем водителям, которые связаны с поездками. На тщательность проверки часто влияет:

  • статус водителя;
  • тип транспортного средства;
  • дальность перевозки.

Для определенных категорий водителей медосмотр не проводится. Это лица, работающие в следующих организациях:

  • службе газа;
  • полиции;
  • скорой помощи;
  • МЧС;
  • дорожной инспекции;
  • пожарной службе.

Для организации мероприятия выделяется отдельное помещение. При отсутствии такового, администраторам необходимо взять в аренду кабинет в медучреждении и доставить в это место работников.

ВНИМАНИЕ! Цель подобного медосмотра – определение физического состояния водителей и их готовность к управлению транспортом. Кроме показателей здоровья, медицинские специалисты выявляют состояние интоксикации и похмелья.

Осмотр проходит в следующем порядке:

  1. Проверка кожного покрова в целом.
  2. Оценка состояния слизистых.
  3. Проверка зрачков на реакцию.
  4. Определение состояния психики.
  5. Измерение давления и пульса.
Читайте также:  Минфин пояснил, какие работы меняют первоначальную стоимость ос - все о налогах

Дополнтельно каждого сотрудника опрашивают на наличие беспокоящих его недомоганий. По времени осмотр одного водителя проходит 15 минут. При определении опасных для проведения поездки недугов, медицинский специалист может не допустить сотрудника к выполнению обязанностей и назначить дополнительную проверку, которая обязательно потребуется в подобной ситуации.

Что может вызвать сомнения:

  • состояние алкогольного опьянения и остатка наркотических веществ в организме;
  • выявленное применение психотропных средств;
  • учащенный пульс;
  • перебои в давлении;
  • наличие проблем с сердцем и других серьезных заболеваний.

Чем грозит нарушение в проведении предрейсового медицинского осмотра

Ответом на вопрос, кто имеет право проводить осмотр служит следующая информация (можно выбрать подходящий из двух вариантов):

  • штатный медицинский специалист с соответствующим высшим или средне-специальным образованием, который обладает сертификатом и лицензией на проведение медуслуг;
  • независимая медицинская компания, которая работает на основании действующей лицензии.

При пренебрежении норм законодательства о проведении процедуры медосмотра положен штраф:

  • для ответственных должностных лиц или ИП в размере 15000-25000 рублей;
  • 110 000-130 000 рублей для юридических лиц.

Требования прописаны в части 3, статье 5.27.1 КоАП Российской Федерации.

Нарушение в повторном порядке увеличивает штрафные санкции:

  • до 40 000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (или недопуск к подобной деятельности на 3 года);
  • до 200 000 рублей для юрлиц (или заморозка работы организации на 90 дней).

О проведении послерейсовых осмотров

Процедуре подвергается следующие категории водителей:

  • проводящих транспортировку опасных грузов;
  • осуществляющих перевозку пассажиров;
  • предпринимателей, оказывающих услуги по транспортировке.

Дополнительная проверка физического состояния рекомендуется водителям, находящимся в группе риска:

  • имеющим хронические заболевания;
  • находящимся на пенсии;
  • регулярно потребляющим алкогольные напитки.

На видео о предрейсовом осмотре

Выше были рассмотрены главные вопросы, которые касаются организации предрейсового и послерейсового медосмотров. Важно понимать, что состояние здоровья водителя – главное условие для общей безопасности на дорогах.

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/poryadok-provedeniya-predrejsovogo-medosmotra-voditelej.html

Что проверяет налоговая инспекция при проведении предрейсовых осмотров

ФНС с 2017 года не принимает транспортные расходы без отметки о прохождении предрейсовых осмотров, действуя согласно НК РФ и Приказу МТ №152. Путевка может стать основанием как для административной, так и для уголовной ответственности, поэтому интерес к документу особый. Что же проверяет налоговая инспекция?

Зачем налоговой нужны предрейсовые медосмотры?

Задача налоговой инспекции – найти нарушения в документообороте компании, которые дадут возможность увеличить налогооблагаемую сумму. Отсутствие предрейсовых медосмотров водителей – это шанс ФНС добиться цели.

Транспортные компании используют форму №3 (легковые автомобили) путевых листов, утвержденную Госкомстатом. Бланк содержит все необходимые атрибуты для ведения учета расходов ГСМ, зарплаты водителей и пр.

Остальным организациям разрешили использовать индивидуально разработанную форму листа, но с условием, что в нем будут обязательные реквизиты, утвержденные Приказом МТ №152 от 18 сентября 08 года.

Как видим, в реквизиты путевого листа входят данные о водителе

В п.7 перечислены, какие именно данные о сотруднике необходимо отражать. Кроме этого, в письме МФ РФ от 25 августа 09 г. №03-03-06/2/161 приводятся уточнения, что списание горючего, по индивидуально разработанным формам п/л, производится в том случае, если в нем отражены все обязательные блоки.
Предрейсовый медосмотр водителей проводится обязательно ипроверяют на наличие алкоголя

. В п/л должен стоять штамп медицинского работника. К этим нормативам апеллируют налоговые органы. Если закон не соблюдаются, организация будет защищать свои интересы, оспаривая решение налогового инспектора. Судебная практика показывает: есть примеры, когда поддерживается сторона ФНС, и есть, когда суд стоит на стороне налогоплательщика.

Аргументы ФНС по предрейсовым осмотрам

• Форма и необходимые реквизиты путевого листа утверждены на Федеральном уровне и обязательны к исполнению на территории России (ФЗ №259 статья 6; пункт1).
• Требования Приказа МТ №152 (пп: 2; 3) касаются юрлиц и ИП, использующих ТС.

• Когда в п/л отсутствует хотя бы один из обязательных атрибутов, документ признается недействительным. На его основании списывать расходы организации на горючесмазочные материалы не следует, так как, нарушено Российское законодательство.

Аргументы налогоплательщика

• ФЗ №259 распространяется только на нормативы ФЗ №152, то есть, на транспорт, задействованный для оказания услуг по перевозке. Когда компания не относится к этой категории, предъявление требований об обязательных реквизитах п/л, чтобы списать ГСМ, не обосновано.

• В качестве документальной обоснованности затрат используются и другие документы. Путевые листы, не имеющие отметки о прохождении предрейсового осмотра, не влияют на другие, значимые для исчисления, данные.

Отсутствие штампа медика не свидетельствуют о том, что организация не понесла затраты на ГСМ.

Вывод:

Можно заметить разное понимание того, к кому относятся требования об обязательных реквизитах п/л. Если считать, что к транспортным организациям, оказывающим услуги, есть противоречие – они используют форму №3. А Приказ №152 обращен к тем компаниям, которые используют индивидуально разработанную форму п/л., а это, как раз, нетранспортные фирмы.

Что привлекает внимание надзорных органов?

В некоторых организациях, имеющих на балансе ТС, не всегда уделяется должное внимание путевым листам. Ошибки, неполнота сведений при заполнении документа, влекут административное наказание в виде штрафа.

Обыкновенные описки, исправления, помарки не наказуемы, но они привлекают внимание проверяющих органов на предмет подлога документов.

Отсутствие отметки о проведении предрейсового тех- или медосмотра свидетельствует о нарушении в организации контроля за состоянием ТС и водителей, которые выезжают на линию без медицинского освидетельствования. Это не исполнение как трудового законодательства, так и правил ОБДД.

Ответственность наступает не за письменные ошибки, а по причине нарушения требований к работе на транспорте, который представляет собой источник повышенной опасности. Угроза здоровью и жизни людей влечет не только штрафные санкции, но и уголовную ответственность.

Государственные (АУ) организации должны оформлять путевые листы

Учреждения государственного сектора или автономные организации (АУ) так же должны выписывать п/л. Несмотря на то, что для таких учреждений путевки не являются первичным документом отчетности, контролировать работу ТС и своего работника, которому на основании п/л начисляется заработная плата, необходимо.

Любая хозяйственная деятельность предприятия входит в сферу бухучета. К тому же никто не отменял для таких водителей правила БДД. Обязательные реквизиты п/л необходимы, чтобы исполнялись требования Российского законодательства. В подтверждение этой позиции вынесено Постановление АС УО от 22.11.2016 № Ф09-10245/16.

Верховный суд не принял позицию АУ, которое настаивало, что Приказ №152 распространяется только на транспортные организации. На автомобиле, принадлежащем театру, совершали поездки для нужд учреждения, и услуг по перевозке не оказывали. Все-таки суд вынес решение и поддержал сторону контролирующей инспекции.

Предписание вылилось в список мероприятий, которые необходимо исполнить.

Предписание инспекции:

1. Оформлять п/л, согласно нормам законодательства (Приказ №152), указывая все необходимые реквизиты, в т. ч. и Сведения о водителе, которое включает предсменный медосмотр. 2. Обеспечить предрейсовый контроль за техническим состоянием ТС квалифицированным специалистом. 3.

Провести аттестацию работников, отвечающих за выпуск в рейс транспортного средства в исправном виде. 4. Составить план мероприятий (проведение инструктажа), повышающий уровень безопасной езды водителями. 5.

Организовать проведение инструктажа и аттестации работников, принимаемых в качестве водителя ТС на работу, независимо от их водительского стажа. 6. Обеспечить проведение инструктажа водителей перед каждым рейсом, ознакомить с правилами по перевозке детей, опасных и тяжеловесных (габаритных) грузов. 7.

Назначить, в приказном порядке, сотрудника, ответственного за предрейсовый техосмотр транспортных средств. 8. Провести аттестацию должностного лица, отвечающего за БДД и тех. состояние автотранспорта, выезжающего на линию.

Все требования контролирующих органов правомерны,соответствуют законам РФ.

Выполняя предписание, руководители и водители повышают уровень безопасности на дорогах, чему служит контроль за состоянием ТС и правильное оформление п/л, в т. ч. и предрейсовый медосмотр.

Если используется личный автомобиль

Использование личного транспорта для собственных нужд вопросов не вызывает. Закон о п/л касается только юрлиц и ИП. Путевка понадобится в случае, когда поездка совершается по служебным делам, и есть договоренность двух сторон: водителя и работодателя. Письмо МФ от 11 июля 14 г.

№03 04 05/28243 разъясняет, что поездка по служебным делам без оформления п/л свидетельствует об экономической выгоде в размере того, во сколько можно ее оценить. Если есть выгодополучатель, значит такая деятельность облагается налогом на доходы физлиц (ст. 214 НК).

Если сотрудник организации использует собственный автомобиль для нужд работодателя, чтобы подтвердить этот факт понадобится п/л. О подтверждении цели налога на прибыль разъясняет Письмо МФ от 23 сентября 13 г. №03 03 06/1/39406, где предусмотрена компенсация затрат сотрудника на нужды организации.

Путевки, оформленные согласно условиям Приказа №152 со всеми необходимыми атрибутами, бухгалтер имеет право предъявить, как первичный отчетный документ, подтверждая расходы.

Постановление Правительства №563 от июля 13 года разъясняет порядок подтверждения выплаты компенсации за ГСМ работникам, которые использовали личный транспорт для нужд компании и предъявили для отчета квитанции, счета или чеки. Эти документы подтверждаются путевым листом, который оформлялся на сотрудника.

Следовательно: Если оформляется путевой лист, как документ подтверждающий затраты на ГСМ, то необходимо оформлять его со всеми атрибутами, в т. ч. отметкой механика и предрейсовым медосмотром. При возникновении споров с налоговой по этому поводу, судьи могут встать на сторону компании, если списание средств будет подтверждено иными документами (актами, справками, расчетами). Но в судебной практике в последнее время, наблюдается противоположное. Требования к заполнению всех реквизитов п/л ужесточаются.

Если организация имеет медицинскую лицензию

Налоговая инспекция проверит наличие медицинской лицензии у организации, которая проводит предрейсовые медосмотры (предоставляет услуги) сотрудников медработником, зачисленным в штат. Такая деятельность не облагается налогом только в том случае, если имеется лицензия на оказание предрейсовых (предсменных) осмотров.
В письме от 14.10.

2015 №03-07-07/58775 разъясняется, что медицинская деятельность (п. 2; ст. 149 НК РФ), подлежит лицензированию, тогда она освобождается от уплаты НДС. Поэтому налогоплательщик освобождается от налога только при наличии соответствующей лицензии.

Хотя в перечне отсутствует конкретное указание на предрейсовые осмотры, но в Письме №03-07-07/58775 этот вид деятельности приравнен к профилактике и лечению, оказываемых населению амбулаторно в клиниках или скорой помощью. Чтобы оказывать медицинские услуги необходимо иметь лицензию (ФЗ №99 ст. 12; п. 46; ч. 1).

Только деятельность организаций (по проведению предрейсовых медицинских осмотров, имеющих лицензию, не облагается налогом (НДС).

Можно ли проводить предрейсовый медосмотр без лицензии?

В некоторых организациях считают, что на основании ФЗ №323 ст. 24; ч. 4 (от 21.11.11 г.

) предрейсовый медосмотр может проводить штатный медик, имеющий сертификат об окончании специальных курсов по повышению квалификации, дающий право вести осмотр водителей перед выездом в рейс. В законе сказано: при условии создания медкабинета в соответствии с требованиями Минздрава.

Порядок организации проведения осмотров возлагается на уполномоченный орган федеральной исполнительной власти.

В результате, этот орган, то есть, МЗ издал Приказ №835н, где прописано, что предрейсовые осмотры проводит медработник от организации, имеющие лицензию на оказание данного вида услуг. Деятельность по медосмотрам водителей перед рейсом или сменой может проводить только тот, кто чье учреждение имеет лицензию на проведение предрейсовых осмотров.

Что проверяет инспекция, если договор на проведение предрейсовых медосмотров есть?

Недостаточно представить контролирующим органам только договор, заключенный с медучреждением, имеющим лицензию, дающей право проводить предрейсовые осмотры. Наличие соглашения и лицензии говорит только о том, что вы заключили с медицинской организацией договор.

Надо обосновать, что услуга по проведению предрейсового осмотра действительно оказывается, и водители проходят медицинское освидетельствование перед каждым рейсом. Для подтверждения этого факта должен быть акт, подписанный двумя сторонами, что услуги предоставлялись.

Подтвердить проведение осмотров можно с помощью журнала предрейсового осмотра. Его копия хранится на предприятии либо ведется в электронном формате.

Читайте также:  Регионы устанавливают свой мрот - все о налогах

Кроме этого к первичной документации относятся счета по оплате представленных услуг.

В счетах необходимо указывать не медицинские услуги, а услуги по предрейсовым медосмотрам водителей по Договору №… и дата.

Чтобы подтвердить расходы на предрейсовые медосвидетельствования в местный ФСС предоставляют: • итоговый акт медосмотра; • ксерокс акта выполненных работ (услуг); • ксерокс счетов (платежные поручения), которые подтвердят оплату оказанных услуг.

Заключение:Исходя из реалий судопроизводства, напрашивается вывод: для нетранспортных организаций, где не проводится предрейсовый медосмотр водителей (служащих, совершающих поездки в этом качестве), налоговая инспекция найдет повод увидеть в этом нарушение, и не принять п/л, как доказательство отчетности по ГСМ. Далее на усмотрение судей.

Если ГСМ списывается по иным документам учета (что вполне разрешается), есть возможность избежать налоговый вычет на прибыль.

Есть и другие судебные решения по предрейсовым осмотрам

, когда судьи придерживаются правил Приказа №152, считая, что он касается не одних транспортных организаций, но и тех, кто совершает рейсы для нужд компании. Например, решение Арбитражного суда по делу №Ф03-131/2016; Верховного суда по делу №303-КГ16-5282. Для транспортных предприятий Приказ №152 обязателен к исполнению, без вариантов.

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/nalogovaya-inspekciya

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 года

Нормативные акты, на основании которых в нашей стране производят предрейсовый осмотр водителей-профессионалов, принимались довольно давно. Какие-то действительны еще со времен СССР, однако основной документ, приказ Министерства здравоохранения подписывался в 2014 году и функционирует с 2015 года.

В этом году же возможен ряд изменений в процедуре осмотра водителей перед выходом в рейс. Но правильнее будет говорить даже не про изменения, а про расширение возможностей для медосмотра и появление альтернативных его методов.

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 года, какие готовятся изменения, что он поменяет для водителей.

Новый закон 2018 года о телемедицине допускает удаленный предрейсовый осмотр водителей

Основная новинка законодательства в сфере медицины в 2018 году в России – закон о телемедицине.

По нему, начиная с 2018 года ряд видов медосмотра и приема у врача могут производиться удаленно, посредством интернета и средств коммуникации, что удобно прежде всего пациентам. Скажем, человеку не всегда требуется отправляться на прием в поликлинику именно к врачу, у которого он состоит на учете. Зачастую подобные визиты легко заменяются удаленным общением.

Первоначально говорили, что по новому закону о телемедицине с 2018 года будут также возможны удаленные предрейсовые медосмотры водителей, управляющих автотранспортом профессионально. Предрейсовый медицинский осмотр для них строго обязателен, и сегодня его делают в медучреждении или на базе автопредприятия.

И хотя в интернете множество статей от 2017 года, где говорится, что предрейсовые осмотры будут производить удаленно с 1 января 2018 года, пока это не так. Однако определенные подвижки есть.

Закон о дистанционном предрейсовом осмотре готов для рассмотрения

19 июня 2018 года «Парламентская газета» рассказала, что Комитетом Госдумы по транспорту и строительству рекомендовано принять внесенные правительством поправки в законодательство, необходимые для введения удаленного предрейсового осмотра водителей.

По замыслу авторов проекта закона, с вступлением в действие нового закона водители получат возможность связываться со специалистами посредством интернета и проходить процедуру осмотра без посещения медкабинета.

На сегодня законопроект лишь одобрен для рассмотрения. Его потребуется принять в 3 чтениях Госдумой, после чего его отправят в Совет Федерации и на подпись к президенту. Вступит ли закон в силу уже в этом году – вряд ли.

Однако следует учитывать, пока он не начнет работать, то и телемедицинские технологии при медосмотре перед выходом в рейс не используются. Сведения о том, что закон уже действует, являются ложными.

Пока есть лишь предпосылки для него в качестве общего закона о телемедицине.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Источник: https://b2bmaster.ru/zakony/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2018-goda/

Послерейсовый медосмотр разберем: кто обязан его проходить?

Граждане, работа которых связана с управлением автотранспорта, обязаны проходить после возращения из рейса послерейсовое обследования. Но кого законодательство обязывает проходить настоящую процедуру? Из каких этапов она состоит? Как заполняются журналы послерейсовых медосмотров. Кроме того, обратим внимание на изменения в послерейсовом медицинском осмотре водителей 2017.

Кому необходимо проходить обследование?

Управление любым транспортным средством требует от водителя готовности к психологическим и физическим нагрузкам, а также усиленного внимания. Именно поэтому законодательство требует от водителей прохождения не только послерейсовых, но также предрейсовые, предсменные и послесменные обследования.

Но послерейсовый медосмотр водителей обязателен лишь для специалистов, которые занимаются транспортировкой других людей или грузов.

Кроме того, п. 3 Приказа №835н гласит о том, что проходить этот вид обследования обязаны предприниматели, задействованные при управлении автотранспортом.

Кто должен организовывать осмотры?

Ответственность за организацию медицинских обследований лежит на работодателях. Выполнять свою обязанность руководители компаний могут следующими способами:

  1. принять на работу медицинского сотрудника;
  2. найти медицинское учреждение, которое получило лицензию на медосмотр, и заключить с ним договор.

Работодатель обязан не только организовать послерейсовый медосмотр, но также оплатить своим подчиненным дни, которые были потрачены на прохождение обследования в размере среднего заработка.

Как проходит послерейсовый осмотр?

Послерейсовое медицинское обследование включает в себя следующие этапы:

  1. осуществляется сбор анамнеза – проходит проверка состояния здоровья на текущий момент, собирается информация о жалобах, самочувствии, а также недомоганиях. С этой целью работнику измеряют температуру тела и осматривают кожный покров;
  2. измеряется артериальное давление – этому этапу уделяется особое внимание. Если показатели не совпадают с пределами нормы, давление измеряется повторно спустя 20 минут. В случае, когда и во второй раз показатель не соответствует норме, то водителю отказывают в выходе на работу;
  3. проверяется степень наркотического, алкогольного, а также токсикологического опьянения – во время проверки применяется инструментальная или/и лабораторная диагностика. В случае, когда были замечены признаки опьянения, а результат замера не подтвердил этого, то назначается исследование мочи.

После получения результатов осмотра медсотрудником выносится заключение об отсутствии/наличии противопоказаний, которые позволяют отстранить/допустить гражданина к выполнению его трудовых обязанностей.

Как заполняется журнал о послерейсовом медицинском обследовании?

Все результаты, полученные во время обследования, заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2017 которого содержит следующую информацию:

  1. ФИО гражданина, который проходил послерейсовое обследование;
  2. дата рождения;
  3. результаты, полученные в ходе медицинских исследований;
  4. итоговое врачебное заключение;
  5. личная подпись медсотрудника, отвечающего за осмотр;
  6. личная подпись пациента.

Если работник прошел обследование успешно, то в путевом листке ставится обозначение, которое свидетельствует о допуске к работе. В противном случае специалисту предъявляется справка для консультации в медицинском учреждении.

Журнал может заполняться как в бумажном, так и электронном варианте. Если его решили вести в бумажном варианте, то все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются печатью работодателя и его личной подписью. Образец журнала послерейсового медицинского осмотра водителей вы можете также скачать в электронном варианте. В таком случае документ необходимо заверять ЭЦП.

Изменения в 2017 в проведении послерейсового обследования

Согласно Приказу №835н послерейсовое обследование должны проходить специалисты, которые управляют автотранспортом. В то же время данная процедура является обязательной для граждан, которые самостоятельно эксплуатируют автомобили, в том числе ИП.

В 2017 году алгоритм проведения обследования не изменился. Но теперь отстранить от выполнения трудовых обязанностей может только медработник, имеющий высшее образование.

Если осмотр проводит специалист, имеющий низший уровень образования, и обнаруживает признаки симптоматику заболевания или опьянения, что позволяет устранить гражданина от работы, то ему необходимо направить работника в больницу, где оформляется конечное заключение.

Источник: https://LawCount.ru/medosmotr/poslereysovyiy-medosmotr-voditeley-2017/

Приказ по предрейсовому осмотру водителей 2018 — Советы юристов

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.
  • Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

    Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

    Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.
  • Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
  • Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.
  • По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

    san-knizhka.ru

    Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 размещен далее. Также ниже представлены основные правила его ведения и рекомендации по оформлению и хранению.

    Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей.doc

    Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования к содержанию

    Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).

    При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
  • заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
  • Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

    Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

    П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:

    • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
    • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
    • Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:

      Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

    Источник: https://uruh-sovet.ru/prikaz-po-predrejsovomu-osmotru-vodi/

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей: кто может проводить

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей — обязательная процедура. Она помогает выявить проблемы со здоровьем и устранить их у водителей.

    Читайте также:  Ип не может учесть для усн расходы, понесенные до госрегистрации - все о налогах

    Какова стоимость и детали медосмотра? Перед выездом в рейс водитель любой организации проходит обязательный осмотр. Таким образом, можно убедиться, что с его здоровьем всё в порядке и опасаться нечего.

    Процесс прохождения этой процедуры несложный, но в ближайшее время в нём ожидаются изменения. Они связаны с внедрением электронной формы заключения о состоянии водителя.

    Порядок проведения процедуры

    Предрейсовый осмотр проводится в организациях для всех водителей с целью проверки их здоровья и его соответствия для выполнения такой работы.

    Итак, порядок проведения следующий:

    1. Изначально водителя осматривают визуально, собирают информацию об имеющихся жалобах.
    2. Проводится общая термометрия, а затем измеряется артериальное давление. Если при этом имеются отклонения от нормы, то измерение повторяется, но оно не может быть проведено более чем 2 раза. Между каждым исследованием артериального давления должен быть перерыв не менее 20 минут.
    3. Теперь следует проверка на опьянение различного рода. Изначально она проводится визуально, по признакам, а затем выявляется количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если он есть, то проверяемый отправляется на сдачу анализов. Также при этом выявляется и наличие психоактивных или наркотических веществ.
    4. После того, как медосмотр будет пройден, выносится заключение с информацией о состоянии работника, об отклонениях, если они имеются, а также имеются ли алкогольные пары в организме.

    Перевозками грузов и прочего занимаются также ИП. Они обязаны проходить процедуру такого рода, но уже за свой счёт.

    Кем проводится процедура

    Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? К этому допускаются медицинские специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. При этом он может работать на организацию, где производятся перевозки, но на практике такое встречается редко.

    Также процедура может осуществляться сторонней компанией. В любом случае должна иметься лицензия на проведение такой процедуры. Организация медосмотра должна быть осуществлена работодателем, а не работником. Для удобства некоторые медицинские организации предлагают выезд собственного специалиста для проведения медосмотра. При этом экономится время, но заплатить придётся больше.

    Медработник, помимо специальных навыков, обязан обучиться этому, после чего он получает соответствующий диплом или сертификат. После этого он будет допущен до проведения освидетельствования.

    Журнал проведения медосмотра

    В заключении указываются все данные об обследуемом. Эти результаты затем вписываются в журнал.

    В нём о каждом водителе содержится:

    • дата и примерное время обследования;
    • инициалы проверяемого;
    • пол обследуемого;
    • дата рождения;
    • результаты проверки;
    • заключение;
    • подписи специалиста и водителя.

    Нововведения в 2018 году

    С 1 января 2018 года стало возможным оказание медпомощи с использованием телемедицины. Сразу за этим поступило предложение о проведении предрейсовых осмотров с применением такой же технологии. Сейчас это стало возможным.

    Теперь журнал осмотра водителей можно заполнять электронно. Особых различий с заполнением от руки нет, но из-за этого стало намного удобнее проводить процедуру. Медработник должен иметь в обязательном порядке электронную подпись.

    Порядок проведения, который действует и сейчас, был закреплён 1 мая 2015 года. Необходимость ведения журналов была установлена ещё в 1995 году.

    Требования к кабинету проведения процедуры

    Для того чтобы в медицинском учреждении проводить осмотр, должно быть специально подготовленное помещение. Кабинет из 2 комнат должен быть оборудован согласно стандартам. В одной из них проводится сам медосмотр, а в другой – отбор биологических сред, то есть анализов.

    Также в обязательном порядке в помещении устанавливается:

    1. Медицинская кушетка.
    2. Стол для заполнения бумаг и лампа на нём.
    3. Шкаф с вешалкой для одежды персонала.
    4. Ковёр на входе и сейф, если это нужно.
    5. Из медицинских инструментов понадобится прибор для измерения артериального давления — 2 шт., 3 термометра и стетофонедоскоп — 2 штуки.
    6. 2 алкотестера, алкометр — 2 шт., а также тесты на определение наркотических веществ в организме – 10 штук.
    7. Специальный столик для имеющегося оборудования и 10 медицинских шпателей.
    8. Препараты для оказания экстренной помощи на случай, если пациенту станет плохо.
    9. Оборудование для отбора анализов.

    Все указанные цифры являются минимальным значением. Также, количество комнат может быть больше, чем две, но меньше нельзя.

    Требования к проводящей осмотр организации

    Для того чтобы осуществлялся предрейсовый медосмотр водителей, можно обратиться в любое учреждение.

    Однако не все учреждения отвечают предъявляемым к ним требованиям:

    • должна быть соответствующая лицензия, позволяющая заниматься таким видом деятельности;
    • должен быть специалист, имеющий диплом — этот документ подтверждает, что работник прошёл курс обучения и может осуществлять предрейсовый медицинский осмотр, а также оказать им первую помощь при необходимости;
    • должно быть медицинское высшее или среднее профессиональное образование.

    Если же в организации собственный работник проводит данную процедуру, то к нему предъявляются такие же требования. К тому же, он может работать только в специально оборудованном для этого помещении.

    Эти условия обязательны к соблюдению. Если ими пренебречь, то возможно наложение штрафов. Для водителя, который не прошёл осмотр предусматривается денежное наказание 1000 — 1500 рублей, для медицинского работника — от 2 до 3 тысяч рублей, а для организации, водители которой не прошли эту процедуру, величина штрафа составляет от 30 до 50 тысяч рублей.

    Стоимость услуги

    В целом, цены на эту процедуру низкие.

    Они напрямую зависят от количества водителей, выходящих в рейс за сутки:

    1. Если водителей не более 2, то стоимость будет не более 5 тысяч рублей в месяц.
    2. При количестве от 3 до 4, цена возрастает до 7 тысяч рублей.
    3. За осмотр 5 — 7 человек придётся отдать 10 тысяч рублей.
    4. Если работников, которые ежедневно выезжают в рейс, 8 — 15, то стоимость будет 12 тысяч рублей.

    Чем больше водителей необходимо осмотреть, тем ниже будет цена в количественном соотношении.

    Если в штате менее 15 работников, то особого смысла в принятии нового медработника в организацию нет. Дело в том, что тогда выгоднее будет проводить медосмотр в стороннем учреждении, да и для специалиста будет мало работы. Если же число водителей больше, то нанимать собственного специалиста становится выгоднее, но ненамного.

    Исключением является, если для осуществления процедуры будут обращаться и другие организации. Недостатком этого является то, что оформление лицензии занимает много времени, так как необходимо предоставить множество документов и ожидать результата.

    К тому же, когда в компании имеется собственный медицинский работник, то водители зачастую просят его не проводить осмотр, а просто поставить подпись. Этого допускать нельзя, ведь в пути может случиться разное.

    Осмотр по договору

    Если в организации или у индивидуального предпринимателя имеется немного водителей, то нанимать для них медицинского специалиста для проведения осмотра невыгодно. Дело в том, что тогда придётся платить работнику зарплату, которая будет выше, чем обходится эта процедура в специальных учреждениях.

    В таком случае большинство работодателей прибегают к сотрудничеству с другими организациями, у которых имеется лицензия на осуществление ПМО. Другими словами, они заключают между собой договор.

    Можно выбрать, где проходить осмотр:

    • предрейсовый осмотр водителей осуществляется не только в медицинских учреждениях, но и в различных компаниях;
    • некоторые организации созданы специально для того, чтобы проводить ПМО — как правило, это частные компании;
    • также этим занимаются некоторые лаборатории;
    • осмотр может быть осуществлён в медицинском центре.

    Есть организации, которые специально обращаются для медосмотра в сторонние компании. Это делается для того, чтобы полностью исключить факт нахождения водителя за рулём в неподходящем состоянии.

    Дело в том, что при таких обстоятельствах медработник и водитель не будут знакомы и специалист не будет делать поблажки «для своих», устанавливая допуск без проверки. Врач в таком случае будет полностью осматривать и делать вывод, исходя из состояния.

    Если работник окажется в состоянии опьянения, то его точно не допустят до вождения. Для работодателя это лишь преимущество, так как для него не возникнут возможные проблемы впоследствии.

    Психиатрическое освидетельствование водителей

    Поэтому для работников, передвигающихся на авто, предусмотрено обязательное психиатрическое освидетельствование:

    1. Оно проводится раз в 5 лет. При этом неважно, на чём работает водитель, какой у него стаж и что он перевозит – исключений нет ни для кого. Стоит понимать, что медосмотр и психиатрическое обследование – это разные процедуры. Во втором случае психику работника проверяют более детально, что позволяет выявить отклонения, если они имеются.
    2. На такую процедуру работника нельзя заставить идти. Он должен принять такое решение самостоятельно и посетить медицинское учреждение самостоятельно. Однако если он отказался от этого, то работодатель вправе отстранить его от работы. Исключением является, если человек принял такое решение по уважительной причине.

    Психиатрическое освидетельствование осуществляется во многих медучреждениях. Для этого в них должна присутствовать психиатрическая врачебная комиссия. Часто такую процедуру можно пройти в поликлинике по месту прописки, если в ней имеется соответствующая лицензия.

    Некоторые организации, занимающиеся предрейсовым осмотром водителей, также проводят и эту процедуру. Освидетельствование такого рода разрешается проходить только по направлению. После его получения работник обязан расписаться в журнале учёта.

    После этого уже можно пройти саму процедуру.

    Как проводится контроль трезвости

    При медосмотре обязательно проверяют количество алкоголя в выдыхаемом воздухе специальным прибором. Если его не обнаружено, то переходят на следующий этап. Однако если всё-таки есть алкоголь, то водителя отправляют на контроль трезвости.

    Также эту процедуру проводят, если у водителя:

    • какие-либо отклонения в работе сердечно-сосудистой системы;
    • цвет кожи изменился;
    • зрачок не реагирует на свет;
    • заметно неадекватное поведение;
    • невнятная речь;
    • запах алкоголя.

    При проведении этой процедуры заполняется протокол контроля трезвости:

    1. Он должен быть написан в 2 экземплярах: один передаётся работодателю, а второй остаётся у медработника.
    2. В этом протоколе указываются все результаты обследования, а также жалобы водителя и прочее.
    3. В итоге, после проведения освидетельствования, в соответствующей графе указывается, установлен ли факт употребления алкоголя или прочих веществ. Если — не установлен, то вписывается «отсутствуют признаки опьянения».

    Бывает, что после проведения водитель не согласен с результатом, считая, что произошла ошибка. В этом нет ничего страшного, просто его отправят в другое учреждение для повторного прохождения такой процедуры.

    Если при проведении процедуры выявились подозрения, что работник находится в нетрезвом состоянии, то на контроль трезвости он должен быть доставлен не позднее, чем через 2 часа.

    Алкоголь влияет на опорно-двигательный аппарат, а также человек становится рассеянным и суетливым. В таком состоянии водитель не сможет оценить ситуацию во всю силу и предпринять меры, когда это нужно. Поэтому в таком состоянии выезд опасен.

    Предрейсовый медосмотр – это полезная процедура не только для водителя, но и его работодателя. После её прохождения можно быть уверенным, что с работником всё в порядке и отклонений в здоровье нет. Не стоит избегать эту процедуру, так как водители работают с потенциальным источником опасности.

    Источник: https://avtoved.com/oformlenie/medspravka/predreysovyy-voditeley

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]