Рассчитывать штрафы в контракте нужно по новым правилам
С 9 сентября заказчики будут рассчитывать штрафы за некачественную работу по контракту по новым правилам. Правительство отменяет постановление № 1063, по которому считают штрафы сейчас, и вводит новые правила.
Штрафовать контрагента можно будет за каждый факт нарушения условий контракта. Ранее вопрос «сколько раз можно штрафовать поставщика по одному контракту» не был урегулирован, и споры стороны решали в суде. Общая сумма штрафов не должна превышать цену контракта. Правило верно и для заказчика, и для контрагента.
Увеличили количество вариантов цены контракта, по которой рассчитывают штраф. Штраф заказчики устанавливают в виде фиксированной суммы, которую высчитывают как процент от цены контракта:
- 10 процентов при цене контракта до 3 млн руб.;
- 5 процентов – от 3 млн до 50 млн руб.;
- 1 процент – от 50 млн до 100 млн руб.;
- 0,5 процента – от 100 млн до 500 млн руб.;
- 0,4 процента – от 500 млн до 1 млрд руб.;
- 0,3 процента – от 1 млрд до 2 млрд руб.;
- 0,25 процента – от 2 млрд до 5 млрд руб.;
- 0,2 процента – от 5 млрд до 10 млрд руб.;
- 0,1 процента – выше 10 млрд руб.
По правилам, которые действуют сейчас, размер штрафа для любой цены контракта свыше 100 млн руб. составляет 0,5 процента от цены контракта.
Новые штрафы и пени для заказчика и поставщика
С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта. Штрафовать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях мы поясним, как считать новые штрафы. Введите в автоматический расчетчик цену контракта и увидите сумму штрафа с точностью до сотых. А как прописать штрафы в проекте контракта покажем на образце.
Еще одно новшество – отдельные штрафы при закупках у СМП и СОНО:
- 3 процента – при цене до 3 млн руб.;
- 2 процента – от 3 млн до 10 млн руб.;
- 1 процент – от 10 млн до 20 млн руб.
Ввели отдельную шкалу штрафов для контрагентов, которые победили в закупке на право заключить контракт, то есть когда заказчик проводит торги на повышение цены. Цена таких контрактов не может превышать 100 млн руб. (п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). Штрафы составят:
- 10 процентов от НМЦК, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
- 5 процентов – при НМЦК от 3 млн до 50 млн руб.;
- 1 процент – при НМЦК от 50 млн до 100 млн руб.
Эти штрафы обязательно указывать в проекте контракта, который заключите по итогам аукциона. Если участники снизят цену контракта до 0,5 процента НМЦК, то оператор электронной площадки проведет торги на право заключить контракт (ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Предусмотрены случаи, когда контрагент не исполнит обязательства без стоимостного выражения. Размер штрафа – конкретные суммы, а не проценты от цены контракта:
- 1000 руб. – цена контракта не превышает 3 млн руб.;
- 5000 руб. – от 3 млн до 50 млн руб.;
- 10 000 руб. – от 50 млн до 100 млн руб.;
- 100 000 руб. – выше 100 млн руб.
Если контрагент привлечет субподрядчика к работам, которые должен выполнить самостоятельно, штраф составит 5 процентов от стоимости работ.
Размер штрафа остался прежним, однако в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570 внесли правку: учитывать размер штрафа нужно не по правилам постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063, а по новому постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042.
Контрагент заплатит штраф, если должен привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО, но не сделает этого. Штраф составит 5 процентов от объема, который должен выполнить субподрядчик.
Заказчики за нарушения контракта теперь будут платить конкретные суммы, а не проценты от цены контракта:
- 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб.;
- 5000 руб. – от 3 млн до 50 млн руб.;
- 10 000 руб. – от 50 млн до 100 млн руб.
- 100 000 руб. – выше 100 млн руб.
Применять новые правила нужно только к тем закупкам, извещения о которых опубликовали в ЕИС после вступления в силу новых правил. Постановление вступит в силу 9 сентября 2017 года.
Постановление от 30 августа 2017 года № 1042
Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/102739-shtrafy-v-kontrakte-novym-pravilam
Правила штрафов по 44-ФЗ: кого наказывают в 2018 году
В сфере госзакупок существует определенная система штрафов. Разберемся, когда, за что и на сколько могут оштрафовать заказчика, а также приведем таблицу штрафов по 44 ФЗ.
Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика. В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44 ФЗ.
Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Пени же начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.
Материальная ответственность сторон устанавливается самим контрактом. Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:
- пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
- штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ (начисляется за иное правонарушение).
За нарушение обязательств установлен штраф по контракту по 44 ФЗ в виде фиксированной суммы (рассчитываются от цены контракта):
- 2,5% от цены, если она не превышает 3 млн. рублей;
- 2% от цены, если она составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5% от цены, если она составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5% от цены, если она превышает 100 млн. рублей.
Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины иного лица, ответственности можно избежать.
Административная ответственность при проведении закупок
Помимо санкций, установленных договором, при осуществлении закупочных процедур по 44 ФЗ, а также на этапе исполнения контракта, существует административная ответственность как заказчика, так и поставщика. Такие санкции предусмотрены положениями КоАП РФ. Основной вид наказания при нарушении норм Закона о контрактной системе — штраф.
Штрафы по 44 ФЗ для заказчиков 2017 года можно посмотреть в таблице ниже. Важно помнить, что некоторые правонарушения могут привести к дисквалификации участника. Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ).
Стоит отметить, что такого рода санкции объявляют специализированные органы в сфере контроля закупок — ФАС России и его территориальные подразделения, а также орган контроля, созданный в каждом регионе (помимо УФАС).
Штрафы 44 ФЗ, таблица 2017 года
Итак, давайте подробнее разберемся, при каких правонарушениях наступает административная ответственность в виде денежных санкций и какую сумму придется заплатить.
№ п/пВид нарушения Статьи КоАП РФ. Размер санкций (руб.)
1. | Неверный выбор способа проведения закупки | ст. 7.29 | от 30 000 до 50 000 на ответственного сотрудника в зависимости от квалификации того или иного действия |
2. | Ошибки при вычислении начальной цены контракта | ст. 7.29.1 | от 30 000 до 50 000 (на должностное лицо) |
3. | Отказ или уклонение поставщика от заключения договора в сфере оборонного заказа | ст. 7.29.2 | от 30 000 до 50 000 (на должностных лиц), от 300 000 до 1 000 000 (на юридических лиц) |
4. | Ошибки при планировании торгов | ст. 7.29.3 | от 5 000 до 50 000 (в зависимости от квалификации в соответствии с частями статьи) |
5. | Несоблюдение порядка проведения торгов | ст. 7.30 | от 3 000 до 50 000 (на сотрудника) и от 10 000 до 500 000 (на юридическое лицо) |
6. | Нарушения, связанные с Реестром недобросовестных поставщиков | ст. 7.31 | от 20 000 до 50 000 |
7. | Нарушения в сфере обеспечения (возврат, удержание) | ст. 7.31.1 | от 5 000 до 50 000 на ответственного сотрудника и от 30 000 до 250 000 на организацию |
8. | Ошибки при работе с контрактами | ст. 7.32, ч. 9, 10 ст. 7.31.1 | от 5 000 до 50 000 (на ответственного сотрудника), от 50 000 до 300 000 (на организацию) |
9. | Нарушения при оплате | ст. 7.32.1 | от 30 000 до 50 000 на ответственное должностное лицо |
Источник: https://goscontract.info/tender/shtrafy-dlya-organizatorov-goszakupok-v-2017-godu
Пени и штрафы по 44-ФЗ
В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.
Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно.
Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.
Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.
Ответственность заказчика
Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:
600 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 2420 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:
400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.
Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.
Ответственность поставщика
Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.
Далее рассмотрим по какой формуле рассчитываются пени (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).
Выглядит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.
Сначала определим коэффициент К:
К = (9 / 30) x 100% = 30%
С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)
Переходим к расчету пени:
Цк = 600 000 руб
В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.
С = 0,99%
Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:
Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.
Штраф
Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.
Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).
Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):
- на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку.
Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно.
Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.
Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ
Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта
Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?
Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст.
395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).
Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК
Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.
Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.
Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика
Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?
Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией
Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?
Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.
Источник: https://school.kontur.ru/publications/296
Изменили правила расчета штрафов и пени по 44-ФЗ
С 9 сентября 2017 году действуют новые размеры штрафов и пени для заказчиков и поставщиков. Новые правила утвердило Правительство, постановление от 30 августа 2017 года №1042.
По Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны прописать в контрактах два вида санкций: штрафы и пени, изменения, которые внесло постановление №1042, касаются и штрафов и пени по 44-ФЗ.
Как прописать штрафы для поставщика в госконтракте
Для контрактов, которые заключили после 9 сентября 2017 года, установили разные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Правило для штрафов по 44-ФЗ такое: чем больше цена контракт, тем меньше процент, по которому будут считать штрафы для поставщика. Например:
- для контракта с ценой до 3 млн руб. — 10 процентов от цены контракта;
- если цена контракта больше 10 млрд руб. — 0,1 процента.
Новые размеры штрафов по 44-ФЗ для малого бизнеса и НКО
Для субъектов малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций ввели отдельные виды штрафов по госконтракту. Штрафы для субъектов малого бизнеса и НКО теперь ниже, чем для остальных поставщиков.
- 3 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб.;
- 2 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн до 10 млн руб. (включительно);
- 1 процент цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн до 20 млн руб. (включительно).
Расчет пени по 44-ФЗ с 9 сентября 2017 года
Пени для поставщика теперь не нужно рассчитывать по специальной формуле.
По госконтрактам, которые заключат после 9 сентября 2017 года за каждый день просрочки заказчик будет начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, которую сначала нужно уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.
Новые штрафы и пени для заказчика по 44-ФЗ
Размер штрафов для заказчиков установили в виде фиксированной суммы:
- 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб. (включительно);
- 5000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно);
- 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно);
- 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.
Пени для заказчика по-прежнему надо считать по правилам части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.
Постановление №1042 действует для закупок, извещения о которых разместили в ЕИС после 9 сентября 2017.
С этого дня новые правила расчет штрафов и пени по 44-ФЗ вступили в силу. Заказчикам необходимо учесть изменения при подготовке проектов контрактов.
Штрафы и пени по действующим на 09.09.2017 госконтрактам надо считать по старым правилам.
Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2289-izmenili-pravila-shtrafov-i-peni-po-44-fz
Новые правила штрафов и пени по 44-ФЗ
Источник: https://businessizakon.ru/shtrafy-po-44-fz.html
Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам — статья
С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.
Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст. 34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.
В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.
Пени
Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Пени рассчитывайте по следующей формуле:
Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки
Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.
В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.
При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).
Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.
Штрафы для заказчика
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).
Штрафы для поставщика
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
- 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
- 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
- 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
- 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
- 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.
В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).
Штрафы для поставщика — СМП или СОНО
Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
- 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.
93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.
10 2017 № 07–15/2017–189).
Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
- 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».
Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».
Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).
Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.
Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.
При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).
Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:
- Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
- Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) — устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.
При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).
Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.
Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.
Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).
В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.
Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.
2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.
Источник: https://school.kontur.ru/publications/1580
Штрафы и пени для поставщиков по 44‑ФЗ
44-ФЗ предусматривает два основных вида нарушения:
- Ненадлежащее исполнение контракта, за которое заказчик требует штраф;
- Просрочка исполнения, за которую начисляет пени, или неустойку.
Ненадлежащее исполнение — значит, ваш товар или услуга не соответствует параметрам из контракта. Например, если заказчик указал, что автомобильные шины должны быть текущего года выпуска, то прошлогодние он имеет право не принять. То же самое с просрочкой — нельзя выходить за сроки, указанные в контракте.
Внести изменения в значимые условия контракта по 44-ФЗ нельзя. Если вы начали выполнять подписанный контракт с нарушением графика, заказчик начислит пени. Если просрочка произошла по вашей вине, придется оплатить, если нет — можно оспорить.
Как насчитывают пени и штрафы?
Размер пени за просрочку и штрафов за различные нарушения индивидуален. Пени и штрафы в контрактах, заключенных до 9 сентября 2017 года, считают по формулам, которые прописаны в постановлении правительства от 25.11.2013 № 1063. Для закупок, опубликованных после 9 сентября 2017, действуют новые правила из постановления правительства от 30.08.2017 № 1042.
Старые правила расчета пени
Посмотрим на примере, как рассчитывают пени. Цена контракта — 500 тыс. руб., срок исполнения контракта — 20 дней. Поставщик не исполнил контракт вовремя, просрочка — 12 дней.
- Сначала определяем коэффициент К по формуле К = (ДП/ДК) х 100%, где ДП — количество дней просрочки, ДК — срок исполнения обязательств.
К = (12 / 20) x 100% = 60%. Если К = 0-50%, то ставка 0,01 ставки рефинансирования Если К = 50-100%, то ставка = 0,02 ставки рефинансированияЕсли К = 100% и больше, то ставка = 0,03 ставки рефинансирования
- Затем рассчитываем ставку по формуле С = Сцб х ДП, где Сцб — ставка рефинасирования ЦБРФ на дату уплаты пени, определяемой с учетом коэффициента К, а ДП — количество дней просрочки.
Сейчас размер ставки ЦБРФ — 10%. Значение К попадает в диапазон «50-100%», поэтому в формуле расчета Сцб берем 0,02 от ставки рефинансирования. Получаем С = (0,10 x 0,02) x 12 = 0,024 - Наконец, вычисляем пеню по формуле П= (Цк — В) х С, где Цк — цена контракта, В — стоимость уже выполненных обязательств,а С — размер ставки:
Цк = 500 000 руб.,
В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично,
С = 0,024
Пеня = (500 000 руб. – 0 руб.) x 0,024 = 12 000 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Если поставщик исполнил контракт частично, то при расчете пени это учитывают в формуле. Например, стоимость поставленных товаров — 200 тыс. руб.:
Пеня = (500 000 руб. — 200 000 руб.) x 0,024 = 7 200 руб.
Новые правила расчета пени
С 9 сентября 2017 сложные формулы не используют. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта.
Цена должна быть уменьшена на сумму уже выполненных работ. Если в контракте есть этапы исполнения, неустойка начисляется исходя из цены этапа, а не всего контракта.
Общая сумма неустойки для заказчика или поставщика не может превышать цену контракта.
Старые правила расчета штрафов
Штраф за все нарушения — это фиксированная сумма, которая зависит от цены контракта.
НМЦ (в руб.) | < 3 млн | 3-50 млн | 50-100 млн | >100 млн |
% штрафа | 10 | 5 | 1 | 0,5 |
Новые правила расчета штрафов
Сумма штрафов в контрактах до 100 млн рублей не изменилась, но в закупках больше этой суммы штрафы теперь ниже.
НМЦ (в руб.) | < 3 млн | 3-50 млн | 50-100 млн | от 100 до 500 млн | от 500 млн до 1 млрд | от 1 до 2 млрд | от 2 до 5 млрд | от 5 до 10 млрд | > 10 млрд |
% штрафа | 10 | 5 | 1 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | 0,1 |
Штрафы за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем пени за просрочку. Если срок контракта подходит к концу, а вы не успеваете выполнить работу качественно, то лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно. Так вы потеряете меньше денег.
Как платить пени и штрафы?
Поставщик согласен, что нарушил условия контракта и платит добровольно
В этом случае порядок действий такой:
- Заказчик пишет претензию в свободной форме, где описывает факт просрочки, указывает реквизиты контракта, сумму к оплате, номер счета.
- Поставщик отвечает в письме о согласии оплатить пени и перечисляет на счет заказчика деньги.
- Стороны подписывают акт приемки, заказчик полностью оплачивает контракт и возвращает обеспечение.
Поставщик согласен с нарушением, но заказчик взыскивает деньги сам
Есть три варианта, как именно заказчик удерживает штраф или пени:
- Из суммы, которую должен поставщику за исполнение контракта.
- Из обеспечения контракта. Такая ситуация возможна, но она спорная. Поставщик может подать в суд на заказчика, так как сумма обеспечения — страховка от невыполнения госконтракта, использовать ее в других целях незаконно.
- От банка, в котором поставщик оформил гарантию на исполнение контракта. Если в гарантии есть пункт о взыскании пени за просрочку, заказчик может потребовать у банка компенсировать ему неустойку. Разбирательство с банком не должно влиять на завершение контракта: стороны подписывают акт приемки, заказчик оплачивает контракт.
Поставщик не согласен с начисленными штрафами и пени
Например, поставщик не смог вовремя начать строительство, потому что заказчик не предоставил проектную документацию. В этом случае нужно продолжать работы, а пени оспаривать. Получив претензию, поставщик подает в арбитраж. Суд разбирает обстоятельства дела и решает:
- Освободить поставщика от уплаты, если заказчик не предоставил доказательств несвоевременного выполнения работ;
- Удовлетворить требования заказчика частично. Например, по формуле неустойка составила 1 млн рублей, а суд обяжет вернуть только 200 тыс. рублей «в связи с явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства»;
- Полностью удовлетворить требование заказчика.
Можно ли избежать штрафов?
Заказчик не может сам решать, начислять пени или нет. Он обязан это сделать, как только произошла просрочка или нарушены условия контракта. Размер пени за просрочку нельзя изменить даже по согласованию сторон. Но есть ситуации, когда их не начисляют.
Закупка у единственного поставщика
Заказчик может не писать в контракте сумму штрафов и неустоек, если проводит закупку у единственного поставщика и она не дороже 100 тыс. руб.:
- на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия,
- на поставку лекарств.
Виноват заказчик
Поставщик может оспорить штраф или пени, если докажет, что его вины нет:
«Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны» (ч.9, ст.22, № 44-ФЗ).
В гражданском кодексе нет закрытого списка обстоятельств непреодолимой силы. Заказчик прописывает их сам в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д. Если в контракте этого списка нет, будет сложнее доказать, что вы не виноваты в просрочке. Также проверьте, чтобы в контракте были:
- этапы и сроки выполнения работ, в которые вы успеете уложиться,
- сроки исполнения обязательств обеих сторон,
- условие о порядке и сроках приемки товара,
- параметры, по которым заказчик будет принимать товар.
Если сроки работ или требования к товарам вас смущают, помните, что внести изменения в него можно только на этапе подачи заявки. Для этого нужно подать запрос на разъяснения заказчику или жалобу в ФАС, обосновав свою претензию. Нереальные сроки исполнения контракта — это один из способов ограничить конкуренцию.
Источник: https://pravobez.ru/articles/shtrafy-i-peni-dlya-postavschikov-po-44fz.html
Новый налоговый штраф
В 2017 году все данные о счетах и недвижимости, принадлежащих казахстанцам за рубежом могут стать известны налоговикам и тогда все, кто не сдал декларации, будут оштрафованы по 567 250 тенге за каждый сокрытый счет.
С 1995 года, граждане Казахстана, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, обязаны были представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу, один раз в год, до 31 марта года, следующего за отчетным.
В случае непредставления декларации, сначала был предусмотрен штраф, а до 1 января 2017 года только лишь предупреждение.
Но с 1 января этого года ввели административный штраф согласно ч.3 ст. 275 КоАП РК. И теперь за непредставление декларации или неотражение в декларации сведений о всех счетах, предусмотрен штраф 250 МРП за каждый сокрытый счет. А это 567 250 тенге.
То есть, если у какого то нашего студента, который учится за рубежом, есть пусть пару банковских счетов за границей, и этот студент не подал декларацию за 2016 год, то его могут оштрафовать на 1 134 500 тенге, а на счетах у него может быть находиться всего 2 рубля или 2 доллара, или 2 евро.
С 1 января 2017 года также ввели обязанность казахстанцам подавать декларацию, при наличии иностранного недвижимого имущества, ценных бумаг и долей участия. Такую декларацию нужно сдать до 31 марта 2018 года. В противном случае предусмотрен штраф по вышеуказанной статье КоАП, а именно 250 МРП за каждое в отдельности неотраженное имущество.
Многие спрашивают, каким образом государство узнает про такие деньги и имущество. Дело в том, что Казахстан ратифицировал в 2015 году Страсбургскую конвенцию, которой предусматривается взаимообмен данными по имуществу и деньгам за рубежом между 90 странами.
Так что, в 2017 году все данные о счетах и недвижимости, принадлежащих казахстанцам за рубежом могут стать известны нашим налоговым органам и тогда все, кто не сдал декларации, будут оштрафованы по 567 250 тенге за каждый сокрытый счет или квартиру.
Поэтому, кто боится штрафа, могут сдать декларации, несмотря на то, что срок подачи истек.
Согласно закону подача декларация возможна в любое время и если это сделать до налоговой проверки, то штраф не накладывается. Возможен, другой вариант.
Это если налоговики, сначала будут направлять уведомление о том, что нужно подать декларацию и только после неисполнения такого уведомления наложат штраф.
biznesogolik.ru
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Сообщить об ошибке
4851678-7ad6d5278a53a3a19af8f4f1d19d12ac
Источник: https://www.zakon.kz/4851678-novjj-nalogovjj-shtraf.html
Штрафы и пени по 44-ФЗ. Новые правила
С 9 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, которое утверждает новые правила определения размера штрафа и пени, вместо ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.
Новые правила будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после 9 сентября 2017 года
Из положительных моментов можно отметить отмену формулы, которая была в ПП1063, и с которой Заказчикам было очень сложно разобраться и корректно рассчитать пени. Можно сделать вывод, что на этой почве будет меньше конфликтов.
Сейчас все просто:
«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»
На момент написания статьи Центробанк снизил ключевую ставку (ключевая ставка приравнена к ставке рефинансирования) и с 18 сентября 2017 года она составляет 8,5%. Следующее обновление данного показателя ожидается 27 октября
Далее, из положительных моментов снижен размер штрафа для субъектов СМП и СОНКО, но данное правило относится к закупкам, проводимым только среди этих субъектов.
- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
- 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Так же, если контрактом предусмотрены этапы исполнения, штраф поставщику начисляется исходя из цены этапа, а не из цены всего контракта.
Теперь поговорим об отрицательных моментах
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Источник: https://ntburo.ru/blog/shtrafy-i-peni-po-44-fz-novye-pravila/
Новые штрафы: нарушителей сроков оплаты госзакупок будут бить рублем
В скором времени участников госзакупок, пренебрегающих своими обязательствами в плане срока и порядка оплаты товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начнут штрафовать.
А злостных нарушителей еще и дисквалифицировать на срок до двух лет. Госдума РФ во втором чтении одобрила законопроект, регламентирующий административную ответственность участников торгов за неуплату обязательств.
Законопроект, предусматривающий штрафы для должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., а также дисквалификацию за повторное нарушение сроков оплаты госзакупок, в том числе включая и нарушения в области обеспечения авансирования, был внесен в Госдуму еще в декабре прошлого года.
Законодатели уверены, что внесение предлагаемых законопроектом новелл обусловлено необходимостью повышения эффективности и результативности в сфере закупок, а также предотвращения злоупотреблений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предполагалось, что в случае принятия, законопроект сможет дисциплинировать заказчиков в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.
Законопроект кажется особенно актуальным в свете того, что, по информации Минэкономразвития России, ущемление прав предпринимателей вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров, работ и услуг по государственным и муниципальным контрактам носит массовый характер.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами. Кроме того, законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе и других международных договоров РФ.
Предлагаемые законопроектом изменения призваны минимизировать риски поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а также дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.
Интересно, что еще в марте этого года генеральный прокурор РФ Юрий Чайка на заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ обратился к председателю Государственной думы Вячеславу Володину с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта, который бы защитил малый и средний бизнес.
По словам Чайки, в ходе прокурорских проверок постоянно всплывают факты «оплаты неисполненных обязательств аффилированным структурам». Вместе с тем, «добросовестные соисполнители вынуждены обращаться в суды для получения честно заработанных денег».
В своем выступлении генпрокурор сделал акцент на том, что невыплаченные в срок обязательства больнее всего бьют именно по малым и средним предпринимателям, для которых их бизнес зачастую «единственная возможность содержать семью, достойно жить, избежать банкротства».
Позже, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, генпрокурор даже посвятил свой доклад проблеме малого и среднего бизнеса, а также же невыплаченным в срок обязательствам по контрактам.
«Инвестиционная привлекательность напрямую зависит от состояния законности в стране, прежде всего в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Поэтому защита бизнеса, обеспечивание прав предпринимателей, является одним из приоритетных направлений работы Генеральной прокуратуры», — заявил Чайка.
По словам генпрокурора, по инициативе его ведомства «за нарушение прав предпринимателей только в прошлом году привлечено к дисциплинарной ответственности свыше 60 тыс. должностных лиц». Также по требованию Генпрокуратуры бизнесу, прежде всего малому и среднему, возвращено около 50 млрд руб. за выполненные контракты.
По мнению координатора проекта ОНФ «За честные закупки», депутата Госдумы Антона Гетта внесение поправок актуально, так как несвоевременная оплата по госконтрактам достаточно распространенное явление, которое больше всего вреда наносит малому бизнесу и НКО. По мнению Гетта, «ее могли использовать для давления на бизнес и манипулирования подрядчиками».
«В рамках работы проекта ОНФ «За честные закупки» мы неоднократно выступали за введение административной ответственности для должностных лиц, допустивших нарушения при оплате товаров в рамках государственных и муниципальных закупок, — рассказал в комментарии Т94 координатор проекта ОНФ.
— При этом в первой редакции весной 2016 года законопроект предполагал штраф до 30 тысяч рублей. Тогда мы выступили с инициативой ужесточить санкции. Новая редакция предусматривает штрафы уже до 50 тысяч рублей.
Мы считаем, что штрафные санкции станут дополнительным стимулом для заказчиков вовремя рассчитываться по контрактам».
Впрочем, бизнес сообщество далеко не всегда приветствует установку на карательные меры.
Так, генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок» Георгий Сухадольский рассказал в комментарии Т94, что, по его мнению, «для высокопрофессиональных закупщиков, как и любых работников интеллектуального труда, лучшие результаты приносит не негативное, а позитивное стимулирование».
Кроме того, по мнению Сухадольского, даже относительно не большие штрафы могут сильно ударить по рядовым сотрудникам.
«Для рядовых сотрудников в регионах штрафы для физических лиц от 30 тысяч рублей являются сверхкрупными, нередко превышают месячный оклад сотрудника.
И очень бы не хотелось увеличивать и без того не простую практику «штрафов в рассрочку, — заявил Сухадольский. — Поэтому предпочитаю не установление штрафов, а внедрение таких условий, при которых нарушение само по себе невозможно».
По мнению Сухадольского, штрафам и ужесточению законодательства уже сейчас можно найти разумную альтернативу.
«В данном случае, если мы говорим о штрафах за нарушение сроков оплаты, то, например, можно было бы глубже проработать возможность применения эскроу-счетов или иных подобных механизмов, обеспечивающих гарантированную оплату за выполненную работу, поставленные товары или оказанные услуги», — уверен эксперт.
Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы «B2B-Center», считает, что проблема своевременности оплаты госпоставок и в самом деле является для поставщиков одной из самых насущных. Однако эффективность именно предложенной меры в решении этой проблемы вызывает у него вопросы.
«Первый из них: а на кого именно будет налагаться штраф за просрочку оплаты? Если штрафовать будут контрактного управляющего, то едва ли стоит ждать большого положительного эффекта.
Вряд ли именно этот линейный специалист принимает решение о том, заплатить ли в срок или «потянуть» с перечислением денег, — рассказал он в комментарии Т94.
— Но даже если данное административное правонарушение будет подразумевать штраф именно для руководителя заказчика, то и это совсем не означает наказание виновного: вполне возможно, заказчик не платит по причине того, что сам еще не получил обещанных денег из бюджета».
По мнению Казанцева, такая ситуация ударит в первую очередь по небольшим государственным и муниципальным заказчикам с небольшими доходами и зарплатами. В то время как крупные игроки даже не почувствуют новых штрафов.
«Такая ситуация актуальна для сотрудников, для которых – будь то руководитель или контрактный управляющий – сумма в 50 тысяч значительна, тем более что выплачивается она из собственной зарплаты.
Если же мы говорим о руководителях крупных госзаказчиков, то сложно даже представить, насколько незначительна в структуре их ежедневного личного дохода та же самая сумма штрафа за формально схожее нарушение, — убежден Казанцев.
— И дабы избежать известного порока «наказания невиновных и награждения непричастных», скорее всего, придется искать более действенное решение проблемы неплатежей госпоставщикам, чем простой штраф».
Ольга Сытник
Источник: https://torg94.ru/articles/novye-shtrafy-narushitelej-srokov-oplaty-goszakupok-budut-bit-rublem-2017-07-11/