Введение новых торговых сборов, новых налогов произвело панику в кругах ретейла и малого бизнеса
Экономика » Правила игры » Бизнес
Введение с 1 июля 2015 года новых торговых сборов в городах федерального значения произвело панику в кругах ретейла и малого бизнеса.
Чем вызвано повышение нагрузки на торговый сектор? И как это отразится на стоимости продуктов? Об этом в эфире Pravda.
Ru рассказал руководитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП», член «Опоры России» Сергей Елин.
— Расскажите, пожалуйста, с чего вдруг решили ввести этот новый торговый сбор с нашего бизнеса многострадального. И чем это может обернуться?
— На самом деле вопросо введении налога с продажобсуждался давно. Ни для кого не секрет, что в региональных бюджетах не хватает средств.
Потому и поднимался вопрос о введении налога с продаж, чтобы пополнить казну. Но активно протестовал бизнес.
Особенно в условиях экономического спада многие эксперты, экономисты выражали сомнения, что повышение налоговой нагрузки даст тот эффект, который ожидается.
Вполне вероятно, это станет толчком для закрытия многих предприятий и напрямую отрицательно скажется на экономике в целом. Если и будет увеличена дополнительная собираемость налогов, то в очень коротком промежутке времени, а в более долгом — это обернется дополнительными потерями для бюджета.
Как альтернативный вариант, было предложено ввести местные сборы. Плюс ко всему, толчком к тому, чтобы ввести местные сборы, стала ситуация, что торговые сети показали очень низкую налоговую нагрузку за 2013 год.
Об этом Владимир Путин как раз высказалсяна форуме, что совокупная налоговая нагрузка всех торговых сетей по Москве составила 20 миллионрублей.
Это вряд ли соответствует действительной прибыли и вызывает у налоговых органов сомнения в достоверности заявленной информации.
Поэтому был сделан вывод, что нужно ввести какие-то механизмы, которые бы позволяли, с одной стороны, легко администрировать налоги, с другой стороны, давали эффективную собираемость налогов и исключали возможность уклонения от уплаты налогов. Было принято решение ввести фиксированную сумму платежа вне зависимости от того, какой доход организация у себя отражает по налоговой декларации.
Таким образом родился законопроект о введении местных сборов. Изначально он предполагал 22 вида деятельности, которые попадали под данный налог.
В ходе дискуссии со стороны бизнес-сообщества были предложения насчет того, чтобы сократить все-таки перечень видов деятельности, которые попадают. Так родилась окончательная редакция законопроекта, который сейчас уже принят Госдумой в третьем чтении.
Я думаю, что с большой вероятностью он будет одобрен. Но закон принят только в отношении городов федерального значения — Москва, Питер и Севастополь.
— Москва, конечно, крупный центр, где действительно большие заработки и прибыли. Но с Севастополем-то совсем непонятно.
— Официальная трактовка, что вводится только в трех городах, потому что это некий пилотный проект, что в городах федерального значения легче организовать, администрировать эти налоги.
Если такая практика окажется положительной, возможно, этот опыт будет перенесен на другие города. Мне, честно говоря, эта логика не совсем понятна. На мой взгляд, можно было бы местный сбор ввести и в других крупных городах. Но я не могу объяснить, чем законодатели руководствовались.
Экспериментируют они на городах федерального значения, которых у нас всего три.
— Прибыль X5 Retail Group в прошлом году составила почти 17 миллиардов долларов. Понятно, что они и налогов заплатили немало. Почему одну фиксированную ставку установили для всех? Получается, что палатки и крупные сетевые магазины будут платить одну и ту же сумму?
— На самом деле, это вопрос дискуссионный. Общественные организации, бизнес-сообщество выражают опасение по этому поводу.
Основной целью было все-таки заставить платить крупных ретейлеров, перекрыть возможность неотражения полной выручки и неуплаты налогов. Фактически же получается, что под удар попадут малые предприятия, малый и средний бизнес.
Особенно, которые имеют малую доходность, балансировали на грани прибыльности, но были добросовестными налогоплательщиками. Они вынуждены будут закрываться, потому что не потянут эти дополнительные расходы.
— Либо уйдут в тень, и опять вырастет теневая экономика, а бюджет только потеряет.
— Ну, в тень уйти при данном торговом сборе не так просто. Потому что подразумевается, что если есть торговый объект, то для того, чтобы он работал, нужно авансом заплатить этот налог.
То есть как только ты арендовал магазин, сразу идет уведомление со стороны, двойное, на самом деле. Кроме того, что сам налогоплательщик должен уведомить, что у него появился объект для обложения торговым сбором. Также информация будет поступать и из других источников.
В общем налоговые органы все равно получают информацию о том, что возник объект налогообложения.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
В данном случае предприниматель будет вынужден заплатить в любом случае авансовый платеж в виде местного сбора. Основная идея-то и состояла в том, чтобы перекрыть возможность ухода в тень. Поэтому ввели авансовый платеж фиксированной суммы. Даже если ты потом что-то сверху уведешь в тень, все равно тот минимум, который предусматривает местный сбор, ты должен заплатить.
— Но люди уже придумывают, как избежать уплату этого налога. Например, арендовать не помещение в Москве, а склад в Подмосковье, и продавать через интернет-портал. Такая схема, вероятно, очень хорошо будет работать. Как вы думаете?
— Как говорит пословица, голь на выдумки хитра. Я думаю, что все равно какие-то лазейки будут искать. Вы абсолютно правильно заметили относительно интернет-магазинов.
Я, когда читал этот законопроект, не нашел однозначного ответа, как быть все-таки с интернет-магазинами в принципе, даже если он не имеет склада в Московской области. А если интернет-магазин торгует в принципе, как говорится, «с колес» — получил в одном месте, продал в другом.
То есть нет как такового склада вообще. Как быть в этом случае? Такие предприятия не являются плательщиками местного сбора.
Я считаю, что это неправильно, все-таки налоги нужно платить.
[su_quote]
Другое дело, что нужен диалог между бизнесом и государством, для того, чтобы налоговая нагрузка была адекватная, чтобы она все-таки способствовала развитию бизнеса, с одной стороны, и с другой стороны, обеспечивала необходимую доходность бюджета.
Пока, я так понимаю, диалог все-таки идет, потому что было обращение к президенту со стороны бизнес-ассоциаций с просьбой наложить мораторий на вступление в силу данного закона, если все-таки этот законопроект будет утвержден.
Может быть, закон отправят на доработку и примут в другой редакции. Или будут приняты какие-то дополнительные льготы в отношении тех же индивидуальных предпринимателей. Сама по себе система патентная и система введения фиксированных платежей имеет большие плюсы для предпринимателей.
Многие предприниматели действительно охотно шли на покупку патента, особенно, когда они понимали, что доходность определенная будет. Этот торговый сбор в чем-то похож на покупку патента. И неслучайно сделана привязка к размеру торгового сбора.
Он не должен превышать размер торгового патента. Сейчас в Москве, в том числе в ЦАО, на мой взгляд, и так достаточно большое количество торговых объектов простаивают.
Посмотрите, очень большое количество рекламных объявлений о том, что сдаются помещения.
— Может быть, это как раз результат проделанной нашим мэром работы? Год назад убирались все эти торговые точки, палатки закрывались. К тому же, пиво объявили алкогольным напитком. Табак исчез с прилавков.
— Я думаю, здесь совокупность факторов, которые повлияли на ситуацию. Это все вместе. Многие торговые объекты испытывают сложности с клиентами, потому что нет парковки, не могут припарковаться клиенты. Также повлияло то, что увеличилась налоговая нагрузка.
Когда стали считать налоги с кадастровой стоимости, у собственников выросли затраты. Они попытались переложить затраты на арендаторов. Повлияло изменение курса евро и доллара.
Некоторые собственники стараются привязаться к валюте, арендаторы не готовы арендовать по такой цене, отсюда — цена завышена.
Плюс снижение покупательской способности. Многие предприниматели отмечают то, что покупательская способность упала. И все в совокупности дает такой результат. Нельзя сказать, что это именно только из-за действий московских властей. Здесь — экономическая ситуация в целом и какие-то нововведения в частности.
Но дляпредприятий, которые работают в ЦАО,точно увеличится налоговая нагрузка. Поэтому многие будут вынуждены рассматривать либо переезд в другие районы, либо возможности трансформации, перепрофилирования бизнеса, либо просто его закроют.
— Предприниматели опять будут перекладывать повышение налоговой ставки на покупателей? То есть, просто подорожают продукты и товары?
— Безусловно, такая ситуация, такие попытки возможны.
Понятно, что если предприниматель несет дополнительные издержки, его первая реакция — попробовать переложить на конечного покупателя и заложить издержки в цену.
Но с другой стороны, сейчас все-таки экономическая ситуация такова, что покупательская способность, спрос на многие виды товаров снижается. И желаемое не всегда становится действительным.
Предприниматель, может быть, и хочет переложить эти издержки, но не всегда рынок готов воспринять эти повышения. И предприниматель фактически будет вынужден нести дополнительные издержки и понижать свою прибыль. Если же эти издержки настолько велики, что фактически прибыли не останется, то придется закрыть бизнес. Здесь, в общем, логика очень простая.
— И вот много ли после этого дополнительной прибыли получит бюджет? Или наоборот недополучит?
— Я знаю, что ведение дифференциации в патентной системе, увеличило поступления в бюджет ЦАО, но снизило для удаленных районов. Здесь ситуация двояка.
Также как и с любым повышением налогов в условиях экономического спада.
Это некое повышение возможной собираемости в коротком промежутки времени, но есть риски ухудшения делового климата, снижение бизнес-активности, закрытие малых предприятий. Поэтому вот соблюдение этого баланса очень важная, но непростая вещь.
Беседовала Мария Сныткова
Источник: https://www.pravda.ru/economics/rules/business/02-12-2014/1238083-nalogi-0/
Уменьшение налога на прибыль 2018 сумму торгового сбора
По этим параметрам в местном нормативном акте легко найти ставку сбора. Ставка может быть указана как за весь торговый объект, так и за квадратный метр площади. Во втором случае нужно будет произвести расчеты, умножив ставку на общую площадь помещения.
Сбор уплачивается раз в квартал, отчетного периода нет, никакую отчетность сдавать не надо. Основанием платежа в бюджет является свидетельство о постановке на учет.
Сумму сбора необходимо заплатить по реквизитам налоговой, где вы вставали на учет, строго до 25 числа месяца, идущего за облагаемым кварталом. За просрочку платежа налоговики могут начислить пени.
Оплата сбора осуществляется либо добровольно, либо в принудительном порядке — заплатить его все равно придется.В первом случае вы сами встаете на учет, считаете и платите сбор. Вторая ситуация касается тех, кто на учет не встал – и налоговики сделали это принудительно.
Торговый сбор в декларации по налогу на прибыль
В федеральный бюджет, руб. В региональный бюджет, руб. I квартал 2016 г. 40 000 4000 36 000 Полугодие 2016 г.
90 000 9000 81 000 Сумма торгового сбора, на которую можно уменьшить авансовый платеж за I квартал, — 32 000 руб. (32 000 руб. < 36 000 руб.). Налог к уменьшению за I квартал 2016 г.
составил: — в федеральный бюджет — 11 000 руб.
(15 000 руб. — 4000 руб.); — в региональный бюджет — 131 000 руб. (135 000 руб. + 32 000 руб. — 36 000 руб.). Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале, равна 40 000 руб., в т.ч.: — в федеральный бюджет — 4000 руб.; — в региональный бюджет — 36 000 руб.
В декларации за I квартал 2016 г.
Как уменьшить налог на прибыль на торговый сбор
В этом случае налоговая сама считает величину сбора и присылает требование об уплате, на исполнение которого предпринимателю отводится 8 рабочих дней. Торговый сбор разрешается вычесть из суммы налоговых обязательств перед бюджетом.
ВажноЮрлица и ИП на общем режиме, когда будут считать налог на прибыль или НДФЛ соответственно, могут принять сумму сбора к вычету. Для налога на прибыль это можно сделать только в той части, которая идет в бюджет региона.
Для осуществления вычета требуется выполнение трех условий: • сбор должен быть рассчитан и представлен в уведомлении о постановке на учет (при принудительной постановке на учет принять сумму сбора к вычету нельзя!); • сбор требуется заплатить в бюджет до момента перечисления основного налога; • юрлицо или ИП должны иметь достаточную для уменьшения сумму налога.
Торговый сбор уменьшает налог на прибыль: как отразить в учете? (манохова с.в.)
ВниманиеТорговые организации Москвы, уплачивающие с 1 июля 2015 г. торговый сбор, начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 г. имеют право уменьшить налог на прибыль (авансовый платеж) на сумму уплаченного взноса. Рассмотрим, как реализовать данное право на практике.
- представить в налоговую службу уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора;
- уплатить торговый сбор в бюджет.
Причем уменьшить налог на прибыль можно на торговый сбор, уплаченный с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Отчетность при торговом сборе (нюансы)
НК РФ не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Положения указанных статей Налогового кодекса также не применяются в случае отсутствия фактической уплаты сумм торгового сбора в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности.
Несвоевременное представление плательщиком торгового сбора уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не лишает такого плательщика права на уменьшение соответствующей суммы налога в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 225, п. 10 ст. 286 или п. 8 ст. 346.21 НК РФ.
Как налог на прибыль уменьшить на уплаченный торговый сбор
В бухгалтерском учете расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»
Источник: https://territoria-prava.ru/umenshenie-naloga-na-pribyl-2018-summu-torgovogo-sbora/
Минфин РФ обсуждает привязку торгового сбора к показателям выручки по данным он-лайн касс | 21.03.17
Минфин РФ не обсуждает идею возвращения налога с продаж, но ведет обсуждение различного использования с налоговыми целями данных он-лайн касс. В частности, рассматривается возможность привязать существующий торговый сбор к выручке предприятий, сообщил журналистам замминистра финансов Илья Трунин.
«Не обсуждался налог с продаж, потому что это действительно вчерашний день. Обсуждалось: у нас есть торговый сбор, который взимается с натуральных показателей — площадь торгового зала и так далее — но в принципе ничто не препятствует тому, чтобы его привязать к показателям выручки и таким образом пополнить, например, местные бюджеты», — сказал он.
По словам Трунина, в этом случае сбор можно сделать по аналогии с имущественными налогами, рассчитывать сумму будет Федеральная налоговая служба (ФНС), а оплата будет производиться по уведомлению.
Трунин отметил, что с переходом на он-лайн кассы с передачей данных в ФНС в ближайшие два-три года появится глобальная система учета оборота розничной торговли.
По мнению Минфина, данные, получаемые от он-лайн касс, могут стать мощным инструментом, который даст общую картину того, что в стране продается и по каким ценам. Этот инструмент можно использовать для разных целей, в том числе для налогов, заявил замминистра.
Внедрение контрольно-кассовой техники закончится не раньше 2019-2020 годов, напомнил Трунин. «Если такое решение (о привязке торгового сбора к выручке — прим. ред.
) обсуждается всерьез, надо определиться с тем, хотим ли мы сохранить круг плательщиков торгового сбора или хотим расширить, и тогда только принимать решение. Пока еще рано в принципе говорить о каких-то параметрах.
С моей точки зрения, если это делать, то надо это делать с очень небольших показателей — в пределах 1%, может быть даже меньше», — сообщил он. Доходы от таких изменений в торговых сборах не будут существенны для макроэкономических параметров, уверен Трунин.
По словам замминистра, такое нововведение главным образом нужно, чтобы заинтересовать, местные власти в администрировании.
«Если у нас несколько сотен тысяч торговых точек, очевидно, что налоговые органы не смогут эффективно обеспечить выполнение всеми, в том числе, требования об он-лайн передаче данных.
Если к этому привязать какие-то налоговые платежи и направить их в местные бюджеты, наделив их полномочиями, то вполне возможно эту систему сделать стимулом», — сказал он.
По информации Трунина, сбор не должен быть большим, «потому что оборотные налоги — в целом это плохо». С другой стороны, по его мнению, если торговый сбор взимается, его можно сделать, по крайней мере, более справедливым и менее обременительным для плательщиков. «Потому что не нужно никаких деклараций. Каждый месяц продавай товары и тебе придет счет через какое-то время», — добавил он.
Информационное агентство России ТАСС
Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/minfin-rf-obsuzhdaet-privyazku-torgovogo-sbora-k-pokazatelyam-vyruchki-po-dannym-on-layn-kass-1001853291
Что такое торговый сбор при УСН?
Что такое торговый сбор при УСН? Ответ на этот вопрос будет неоднозначным, поскольку, с одной стороны, ТС — дополнительная финансовая нагрузка на предприятие, с другой — есть много оснований для применения льгот, направленных на снижение такой нагрузки при упрощенке.
Как связаны торговый сбор и УСН?
Как торговый сбор вычитается из налога по УСН «доходы»?
Как торговый сбор уменьшает налог по УСН «доходы минус расходы»?
Как ведется учет торгового сбора при УСН 6%?
Как отразить сумму торгового сбора в декларации?
Как связаны торговый сбор и УСН?
Торговый сбор (ТС) — это сбор, устанавливаемый федеральным законодательством в отношении предпринимателей и юрлиц, занимающихся торговлей:
- через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами и без;
- объекты нестационарной торговой сети;
- складские помещения.
Плательщиками ТС признаются предприниматели и юрлица Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга, для которых данный вид платежа устанавливается нормативным актом муниципалитета. (По состоянию на октябрь 2017 года такой НПА принят только в Москве.) ТС применяется в отношении налогоплательщиков, применяющих УСН или ОСНО.
Если для хозсубъекта установлена обязанность уплачивать ТС, то фактически он должен перечислять по торговым видам деятельности 2 налога:
Читайте нас в Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен
- сам налог УСН (его величина определяется выручкой при УСН 6% или разницей между доходами и расходами при УСН 15%);
- торговый сбор (в фиксированной величине исходя из показателей налоговой базы).
Отметим, что плательщиками ТС не могут быть (п. 2 ст. 411 НК РФ):
- ИП на ПСН;
- ИП и юрлица на ЕСХН.
Если ИП или юрлицо становится обязанным платить ТС, то оно не сможет работать на ЕНВД при осуществлении торговых видов деятельности (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).
Уплаченные продавцом на упрощенке суммы по ТС могут быть использованы:
- в уменьшение налога при УСН «доходы» по торговой деятельности (аналогичная льгота установлена для плательщиков на ОСН);
- в уменьшение налоговой базы при УСН «доходы минус расходы».
Рассмотрим подробнее, каким образом продавец на УСН может пользоваться указанными преференциями и отражать их в налоговом учете на практике.
Как торговый сбор вычитается из налога по УСН «доходы»?
Что такое торговый сбор при УСН — доходы по существу? Это особая налоговая льгота, которая применяется в следующем порядке.
Процедура уплаты авансовых платежей по УСН и ТС очень схожа: и те, и другие перечисления в бюджет осуществляются по итогам каждого квартала.
Нужно иметь в виду, что авансы по УСН могут быть уменьшены только на ту сумму ТС, которая уплачена в течение отчетного периода (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Поэтому если, к примеру, ТС за 2 квартал 2017 года уплачен 25 июля, то эту сумму можно будет использовать для уменьшения аванса по УСН только за 3 квартал или за год в целом.
Особенно важно знать плательщику торгового сбора при УСН — что такой вычет, как уменьшение исчисленного налога, предоставляется, только если у хозяйствующего субъекта есть столичная налоговая прописка (как и для пользования льготой при ОСН).
Льгота в виде возможности вычета ТС из УСН «доходы» не лишает налогоплательщика права уменьшать налог и на страховые взносы (50% от налога при наличии штата работников, 100% — ИП без работников). Торговый сбор уменьшает налог по УСН — доходы, только если тот и другой платеж относятся к одному и тому же отчетному (либо налоговому) периоду.
В уменьшение УСН сначала направляются суммы страховых взносов, если они уплачиваются. И только в случае если взносы окажутся меньше налогов, то разница между взносами и налогами может быть уменьшена на ТС.
ВАЖНО! Если налогоплательщик на УСН 6% осуществляет несколько видов деятельности, то он должен вести раздельный учет доходов, поскольку на сумму ТС он вправе уменьшить лишь ту часть упрощенного налога, в отношении которой установлен ТС (письмо ФНС от 23.07.2015 № 03-11-09/42494).
Как торговый сбор уменьшает налог по УСН «доходы минус расходы»?
Торговый сбор при УСН — доходы минус расходы применяется иначе.
В данном случае суммы ТС приравниваются к прочим расходам (как и страховые взносы) и учитываются в книге учета доходов и расходов кассовым методом. То есть уменьшают налоговую базу по УСН в день оплаты сбора (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, исчисленный налог по ставке 15% нельзя уменьшить на уплаченный ТС.
Не имеет значения, для какого вида деятельности исчисляется УСН: при расчете налога учитываются расходы по всем видам деятельности, включая торговую. Таким образом, у фирм на УСН «доходы минус расходы» нет обязанности вести раздельный учет доходов и расходов по УСН и ТС, как в случае с УСН «доходы».
Плательщики УСН «доходы минус расходы» могут быть зарегистрированы в любом регионе — у них не исчезнет право применять расходы в виде уплаченного в столице ТС для уменьшения налоговой базы.
Рассмотрим, каким образом ведется учет торгового сбора при УСН 6% подробнее.
Как ведется учет торгового сбора при УСН 6%?
Источник: https://nsovetnik.ru/torgovyj_sbor/chto_takoe_torgovyj_sbor_pri_usn/
Максим Решетников: Торговый сбор будет частью налога на прибыль
C 1 июля в столице вводится торговый сбор. Зачем Москва ввела его, хотя могла отложить, как сделали, скажем, Санкт-Петербург и Севастополь? Как скажется это на предпринимателях? На эти и другие вопросы ответил на «горячей линии» в «РГ»руководитель департамента экономической политики и развития Максим Решетников.
Максим Геннадьевич! Федеральный закон дал право Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю право ввести торговый сбор. Право, не обязанность. Правительство Москвы могло его и не вводить?
Максим Решетников: Могло.
Но все-таки ввело. Почему?
Максим Решетников: Не у всех москвичей вырастут тарифы ЖКУ
Максим Решетников: Чтобы было понятно, расскажу о маневре, который мы сейчас вынуждены произвести в процессе налоговой реформы. Напомню, до недавнего времени в бюджете Москвы основным был налог на прибыль, в котором примерно 15% приходилось на долю налогов от нефти и газа.
Вторым источником был налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Так столица жила до 2010 года. После кардинальных изменений в налоговом законодательстве большая часть денег от нефти и газа ушла в регионы, где их добывают. Поэтому сейчас основной источник в столичном бюджете — НДФЛ. Но он сильно подвержен конъюнктуре.
Да и вообще конструкция на полутора-двух опорах крайне неустойчива, поэтому срочно нужна третья опора. Ею могут стать, как во всех мегаполисах, местные налоги — с имущества, тот же торговый сбор. У Москвы очень большие обязательства перед москвичами — почти 60% бюджета направляется на социальные нужды и выплаты населению. Поэтому так важна надежная база.
Но это только одна причина введения торгового сбора.
Вторая и, быть может, даже более важная — этот сбор должен заставить бизнес в равной степени платить налоги. В торговле сейчас одни предприниматели делают это добросовестно, а другие все время находят лазейки в законодательстве, чтобы уклониться. К примеру, стоят рядом два павильона.
[su_quote]
Владелец одного приобрел патент и выполняет обязательства перед бюджетом. Его сосед сидит на упрощенке и доказывает, что у него все доходы съедают расходы и он никому ничего не должен. Контролера же к каждому не поставишь, да и по закону нельзя бизнес проверками «кошмарить».
Но такая ситуация искажает конкуренцию, ставит предпринимателей в неравные условия. А торговый сбор их выравнивает .
Каким бременем ляжет торговый сбор на бизнес? Он ведь постарается переложить это бремя на покупателей…
Максим Решетников: Для тех, кто добросовестно платил налоги, торговый сбор не несет дополнительной нагрузки.
В его конструкции впервые применен механизм, благодаря которому вся сумма уплаченного торгового сбора вычитается из налога на прибыль, который платит организация, или из налога на доход у предпринимателя на упрощенке. Приведу пример: вам надо заплатить 100 руб.
налога на прибыль, а вы уже заплатили 10 руб торгового сбора. Значи, реально налог на прибыль составит 90 руб. Дополнительно заплатят лишь те, кто доходы подгонял под расходы,.
А поточнее, какой размер торгового сбора ожидает предпринимателей?
Решетников: Малый и средний бизнес в Москве успешно развиваются
Максим Решетников: Он зависит от того, что представляет собой объект торговли и где он находится. К примеру, владелец самого маленького магазинчика с торговым залом площадью до 50 кв. м.
в Центральном округе заплатит 60 тыс. руб. в квартал (причем по его итогам, а не авансом), в других округах, в пределах МКАД, ставка вдвое ниже — 30 тыс. руб., а за пределами МКАД — еще ниже, 21 тыс. руб. Если площадь больше — взимается по 50 руб. за каждый последующий «квадрат».
Такие же ставки и для придомовых магазинов площадью, например, 40 кв. м. Салон связи в 120 кв. м будет платить в квартал в центре города 63 500 руб., в пределах МКАД — 33 500, за МКАД — 24 500. Крупный гипермаркет 7 тыс. кв.
м в ЦАО — 40 7500, в пределах МКАД — 377 500, за МКАД — 368 500 руб.
Сколько денег в итоге получит бюджет от торгового сбора?
Максим Решетников: Порядка 2 млрд руб. Это предварительно, так как оценки количества объектов торговли значительно отличаются друг от друга.
Вы хотите сказать, что власти не знают, сколько в Москве объектов торговли?
Максим Решетников: Слышу в вопросе сарказм. И тем не менее подтверждаю: да, не знаем, в чем не стыжусь признаться. У нас же в стране торговля с 1990 года — сфера свободной экономической деятельности. Лицензированию не подлежит, отчетов никому давать не обязана.
Мы знаем, сколько у нас рынков, сколько крупных торговых комплексов, сколько торговых площадей. А сколько всего объектов? По разным оценкам — от 150 тысяч до 250 тысяч.
Причем даже в этом разбросе данных нижняя планка существенно поднялась недавно, как только мы стали пытаться разобраться, какую картину имеем в действительности.
И сколько бюджет теряет денег на этом незнании?
Максим Решетников: Трудно сказать. Считаем, от 10 до 20 млрд руб. Торговый сбор покажет. Хотелось бы чтобы эта новация вошла в жизнь города спокойно.
Для этого предпринимателям не придется выстаивать очереди в налоговых инспекциях?
Максим Решетников: Управление налоговой службы по Москве старается упростить этот процесс. Ведь пока требуется единственное: всем плательщикам торгового сбора с 1 по 7 июля подать уведомление о том, что они занимаются торговлей.
Сделать это в налоговой инспекции по месту расположения объекта торговли. Можно прийти лично. Или послать уведомление на бумаге по почте или в электронном виде, заполнив форму с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» на сайте ФНС России.
А если я, занимаясь торговлей, не подам уведомление?
Что изменит в нашей жизни июль-2015
Максим Решетников: Проиграете втройне. Во-первых, когда торговлю обнаружат в ходе проверки, вас оштрафуют на 10% от оборота, но не менее 40 тыс руб. Во-вторых, вы не сможете вычесть торговый сбор из других налогов. И, в-третьих, на штраф начислят еще и пени. По закону действовать выгоднее.
Я торгую в Москве на ярмарке выходного дня. Мне надо платить торговый сбор? (Андрей Новиков, Воронеж)
Максим Решетников: Нет. Торговля на всех ярмарках — и выходного дня, и межрегиональных, у нас освобождена от него. А вот уведомление по Налоговому кодексу о том, что вы ведете торговлю, подать нужно.
От торгового сбора освобождены также все индивидуальные предприниматели с патентами, отделения почтовой связи, кинотеатры, которые торгуют попкорном и напитками перед сеансом, музеи с их торговлей билетами и прочие автономные, бюджетные и казенные учреждения, для которых торговля не основная деятельность.
Наша организация занимается отпуском товара со склада. Мы обязаны платить торговый сбор? (Наталья Волкова, Москва)
Максим Решетников: Оптовая торговля торговым сбором не облагается.
Источник: https://rg.ru/2015/07/01/sbor.html
Торговый сбор или как объявили четырехлетний мораторий на введение новых налогов « THE WALL
С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту[1]. Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.
Что нас миновало
Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов.
Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж.
По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов[2], что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани[3]. Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга)[4], были полностью за введение налога с продаж.
Источник фото: https://iurist.su/
«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным.
Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога.
Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами.
Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне.
«Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог[5]. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением)[6].
Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.
«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью.
На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности.
Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности[7].
Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора[8].
Источник фото: https://belive.ru
Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов)[9].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.
По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги[10]. Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей).
Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы.
[su_quote]
Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате[11].
Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств.
Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы.
Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора[12].
Источник фото: https://apifi.com/
Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях[13].
«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»
Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор[14].
Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов[15].
Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей[16]. При том, что в Москве с её 260 тыс.
торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей[17].
Что такое торговый сбор и зачем он введён
Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, магазины формата «остров» (расположенные в проходах торгового центра (далее – ТЦ) и непередвижные), магазины формата «окно выдачи», расположенные в здании, торговые точки в ТЦ типа «рынок» и другие);
- через объекты нестационарной торговой сети (например, ларьки, расположенные в местах, которые утверждены официальной схемой расположения; развозная торговля (с использованием транспортных средств, то есть автолавок); разносная торговля (с использованием простейших приспособлений, то есть корзин, сумок и так далее));
- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (отдельно стоящие магазины, магазины в ТЦ, магазины-склады (ИКЕА) и другие);
- посредством организации розничных рынков;
- путем отпуска товаров со склада[18].
Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).
Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества[19].
Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):
- территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
- категории плательщика сбора;
- особенностей осуществления отдельных видов торговли;
- особенностей объектов осуществления торговли.
В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД[20].
Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:
60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м2) + 50 рублей * 17 м2 (ставка за каждый метр превышения 50 м2) = 60 850 рублей.
Источник: https://thewallmagazine.ru/torgovii-sbor/
Торговый сбор в 2018 году: кому платить и как рассчитывать
С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.
Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей. Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.
Где введен торговый сбор в 2018 году
Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.
https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A
По состоянию на 2018 год правовой акт (закон № 62 от 17 декабря 2014 года), устанавливающий торговый сбор, был утвержден только властями города Москвы и вступил в действие с 1 июля 2015 года. Поэтому, если вы торгуете в столице (независимо от того, в какой ИФНС состоите на учете — московской, подмосковной и т.д.) – Вы обязаны платить торговый сбор.
Вполне возможно, что при неплохих поступлениях в бюджет торговый сбор введут и в других муниципальных образованиях, но для этого местным властям потребуется принять соответствующий закон. По имеющейся информации, из-за сложной экономической ситуации в стране, торговый сбор в 2018 году, по-прежнему, будет введен только в Москве.
Кто должен платить торговый сбор
Необходимость в уплате торгового сбора напрямую зависит от 2-х факторов:
- Выбранной системы налогообложения.
- Вида предпринимательской деятельности.
Торговый сбор должны платить только ИП и организации, применяющие ОСНО или УСН.
Плательщикам ЕСХН и предпринимателям на патенте торговый сбор платить не нужно.
Что касается ЕНВД, то, согласно новым правилам, совмещать вмененку и торговый сбор нельзя. Поэтому, если вы применяете ЕНВД, и по вашему виду деятельности в регионе ввели торговый сбор, то с вмененки придется сняться и перейти на другую систему налогообложения.
Таблица 1. Уплата торгового сбора в зависимости от налогового режима
Общая система налогообложения (ОСН) | Нужно платить |
Упрощенная система налогообложения (УСН) | |
Патентная система налогообложения (ПСН) | Не нужно платить |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) | |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | Если в регионе по виду деятельности ЕНВД был введен торговый сбор, то необходимо перейти на другую систему налогообложения |
Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через:
- стационарные торговые объекты, имеющие торговый зал;
- стационарные торговые объекты, не имеющие торговый зал (за исключением автозаправочных станций);
- нестационарные торговые объекты;
- складские помещения.
При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе. К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Москвы.
Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком.
Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.
Примечание: в главе 33 НК РФ отсутствуют определения для многих ключевых терминов (площадь торгового зала, что является объектами стационарной торговли и т.д.) поэтому в подобной ситуации представители ФНС рекомендуют ориентироваться на понятия, применяемые для ЕНВД и ПСН (см. ст. 346.27 и ст. 346.43 НК РФ).
Виды деятельности, не облагаемые торговым сбором
Местные власти имеют право устанавливать виды деятельности, в отношении которых торговый сбор платить не нужно:
Согласно закону г. Москвы № 29 от 24 июня 2015 года, от уплаты торгового сбора освободили:
- розничную торговлю через торговые (вендинговые) автоматы;
- торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
- торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составит не менее 50%;
- торговлю на территории агропродовольственного кластера (овощебазы);
- торговые объекты, расположенные на территории розничных рынков;
- автономные бюджетные и казенные учреждения;
- организации федерально почтовой связи;
- нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, открытые лотки), реализующие печатную продукцию;
- религиозные организации в отношении торговли в культовых зданиях.
Помимо этого от уплаты торгового сбора освободили объекты бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлической галантереи и ключей) при соблюдении следующих условий:
- Основным видом деятельности является оказание бытовых услуг, а не торговля.
- Площадь объекта не превышает 100 кв. метров, а, непосредственно, торговая площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади.
Например, салону красоты площадью 50 кв. метров не нужно будет платить торговый сбор если под торговлю сопутствующими товарами (шампуни, кремы и т.д.) отведено не более 5 кв. метров.
По мнению представителей ФНС, интернет-магазины также не должны платить торговой сбор, но только при условии, что их деятельность не предполагает непосредственного контакта продавца с покупателем (реализация через курьеров или экспедиторов).
Более того, продажа товаров через интернет-магазин подпадает под описание торговли со склада, а она, как известно, в Москве торговым сбором не облагается.
Обратите внимание, несмотря на то, что вышеперечисленные виды деятельности являются льготными и освобождены от уплаты торгового сбора, подать уведомление (с указанием соответствующей категории льготы) о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора все равно необходимо.
Что облагается торговым сбором
В качестве базы для расчета торгового сбора берется не реально полученный доход, а сам факт использования торгового объекта. Причем под торговым объектом понимается не только недвижимое имущество (магазины, палатки, киоски и т.д.), но и движимое (объекты развозной и разносной торговли).
Поэтому необходимость в уплате торгового сбора не зависит от таких факторов как:
- Право собственности на торговый объект. Платить сбор должны те лица, которые непосредственно используют объект для торговли в независимости от того собственник это или арендатор.
- Величина полученных доходов. Размер торгового сбора напрямую зависит только от количества квадратных метров, а также типа и места расположения объекта торговли.
- Место регистрации бизнесмена. Торговый сбор должны платить все, кто ведет торговлю на той территории, где он установлен, в независимости от места жительства предпринимателя (например, ИП зарегистрированный в Смоленске, но ведущий деятельность в Москве обязан платить торговый сбор).
- Регулярность торговли. Торговый сбор рассчитывается и платится сразу за целый квартал. Поэтому, в независимости от сезонности бизнеса и количества проработанных дней в квартале, торговый сбор все равно придется заплатить в полном размере.
Как рассчитывать торговый сбор в 2018 году (ставки в Москве с 1 июля 2015 года)
Торговый сбор, обязательный к уплате, бизнесмены должны рассчитывать самостоятельно, исходя из установленных в муниципальном образовании налоговых ставок.
Стоит заметить, что местные власти имеют право дифференцировать ставки (вплоть до 0), в зависимости от категории плательщика, торгового объекта, вида деятельности и его места осуществления.
Объект стационарной и нестационарной торговли без торгового зала | 81 000 руб. | 40 500 руб. | 28 350 руб. | |
Объект стационарной торговли с торговыми залами | До 50 кв. метров (включительно) | 60 000 руб. | 30 000 руб. | 21 000 руб. |
Свыше 50 кв. (за каждый кв. метр) | 50 руб. | 50 руб. | 50 руб. | |
Розничные рынки (за каждый кв. метр) | ||||
Объект развозной и разносной торговли | 40 500 руб. | 40 500 руб. | 40 500 руб. |
Обратите внимание, что при расчете торгового сбора по деятельности, в отношении организации розничных рынков, ставка по сбору подлежит индексации на коэффициент-дефлятор текущего года. В 2018 году указанное значение составляет — 1,285.
Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора (уведомление)
Для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-1 в налоговую инспекцию.
Данный документ можно подать следующими способами:
- лично в бумажной форме;
- по почте регистрируемым отправлением с описью вложения.
- в электронном виде по интернету (по договору через оператора ЭДО или сервиса на сайте ФНС).
Примечание: во многих налоговых инспекциях установлены компьютеры, на которых также можно заполнить и распечатать уведомление.
Срок подачи уведомления
Уведомление подается в течение 5 рабочих дней после начала осуществления торговой деятельности. Бизнесменам, которые вели деятельность до 1 июля 2015 года, нужно было подать уведомление до 7 июля 2015 года.
Куда подается уведомление
Если деятельность ведется через стационарный объект, уведомление подается в ИФНС по месту нахождения этого объекта, а если через нестационарный, то по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.
Если объектов торговли несколько, то подается одно уведомление, но с указанием сразу всех объектов. Местом подачи уведомления в этом случае будет налоговая инспекция, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.
Примечание: уведомление также подается, если меняется площадь объекта или появляется новая торговая точка. В случае изменения местонахождения объекта сначала пишется уведомление о снятии его с учета, и только потом подается уведомление в ИФНС по новому адресу.
В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления налоговая инспекция должна выдать свидетельство плательщика торгового сбора. Свидетельство выдается на руки или отправляется по почте.
Штраф за несвоевременную подачу уведомления
Уклоняться от подачи уведомления не имеет никакого смысла. Большинство торговых объектов и так находятся под контролем налоговой инспекции, которая прекрасно осведомлена о том, какая деятельность на них ведется.
Кроме этого выявлением нелегальных торговцев теперь ещё занимается и Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который в случае их обнаружения самостоятельно передаст сведения в ФНС.
За несвоевременную подачу уведомления и осуществление торговли без необходимого свидетельства налоговая инспекция может выписать штраф, размер которого составляет 10% от доходов, полученных за период нелегальной работы, но не менее 40 000 рублей.
Также, за не представление уведомления дополнительно предусмотрен штраф в размере 200 рублей.
Примечание: штрафные санкции могут быть предъявлены, только если была проведена выездная проверка и составлен соответствующий акт об отсутствии разрешительных документов.
Помимо штрафов существуют иные санкции за работу без уведомления ФНС. Например, тем, кто не подал уведомление, запрещено уменьшать основной налог на сумму уплаченного торгового сбора.
Оплата торгового сбора в 2018 году
Торговый сбор нужно платить ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца следующего квартала. В первый раз его нужно было заплатить до 26 октября 2015 года (перенос с воскресенья).
- 182 1 05 05010 02 1000 110 – торговый сбор;
- 182 1 05 05010 02 2100 110 – пени по торговому сбору;
- 182 1 05 05010 02 3000 110 – штрафы по торговому сбору.
Отчетность по торговому сбору
Никакой специальной отчетности (кроме подачи уведомления) по торговому сбору сдавать не нужно.
Единственное, если вы захотите уменьшить основной налог на уплаченный торговый сбор то, скорее всего, эту информацию потребуется отразить в соответствующей налоговой декларации.
Уменьшение налогов на торговый сбор
За тот квартал, в котором был уплачен торговый сбор, можно уменьшить следующие налоги:
- налог на прибыль для организаций;
- налог на доходы физлиц (НДФЛ) для ИП;
- единый налог по УСН, если выбран объект обложения «Доходы».
Примечание: налог по УСН «Доходы» можно уменьшить только в том случае, если налог и торговый сбор платятся в один и тот же бюджет. Например, ИП зарегистрированный в Московской области, не вправе уменьшить налог, если он ведет торговую деятельность и платит сбор в Москве.
Прямого указания о том, что на величину торгового сбора можно уменьшить налог по УСН с объектом «Доходы минус расходы» нет. Поэтому, пока не появились официальные разъяснения, уплаченный торговый сбор можно учитывать только в понесенных расходах.
Обратите внимание, уменьшить налог можно только за тот квартал, в котором был перечислен торговый сбор. Поэтому, если сумма торгового сбора окажется больше, чем исчисленный налог, то перенести оставшийся торговый сбор для уменьшения налога в следующем квартале будет нельзя.
Снятие с учета в качестве плательщика торгового сбора
Для снятия с учета в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-2 в налоговую инспекцию. Данное уведомление подается в течение 5 рабочих дней после прекращения торговой деятельности.
Источник: https://www.malyi-biznes.ru/torgoviy-sbor/