Налог на транспортное средство в 2018 году
Каждый гражданин Российской Федерации или организация, которая имеет авто, являются плательщиками налога. При этом не имеет значения, используют ли такое транспортное средство по назначению, исправно ли оно, сколько ему лет и какой является его мощность.
Если автомобиль зарегистрирован, уплата налога обязательная. Но совсем недавно в законодательстве страны появились важные изменения.
Каким будет транспортный налог в 2018 году? Что именно поменялось? Какие существуют ставки в регионах РФ? Обо всем этом детально в нашей публикации.
Действительно ли произошла отмена транспортного налога?
Транспортный налог стал настольно привычным для граждан Российской Федерации, что многим сложно было представить его отмену. Тем не менее, это произошло — такая информация совсем недавно буквально всколыхнула интернет.
Президентом страны якобы был подписан соответствующий закон. В результате новые правила были одобрены обществом и получили только положительные отзывы. По сути, были увеличены цены на топливо. В итоге стал дороже бензин.
На практике это означало бы то, что те водители, которые активно пользуются транспортными средствами, будут намного больше платить, чем те, кто ездит очень мало или в силу определенных причин совсем не пользуется своим автомобилем.
Или, другими словами, если вы – счастливый обладатель десяти машин, то ни за одну из них не заплатите лишнего. Ведь плата за автомобильный транспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Правило простое: платит больше тот, кто больше ездит.
К сожалению, это оказалось неправдой. Такая трансформированная новость пошла из нескольких источников. Прежде всего, комментария Дмитрия Медведева о том, что для электромобилей отменен транспортный налог, а этим до сих пор совсем не пользуются регионы.
А также нового закона 2018 года об амнистии по неуплаченным до 2015 года налогам.
Срок уплаты транспортного налога в 2018 году
Сроки сдачи в 2018 году декларации зависят от того, кто именно платит такой налог – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. К примеру, физлица и ИП должны заплатить налог не позднее первого декабря.
Для уплаты соответствующие платежки прийти на почту должны еще летом. Если письмо вдруг затерялось, то можно воспользоваться другим простым способом – через личный кабинет ФНС. Такой вариант достаточно удобный.
В личном кабинете вы сможете уточнить данные по платежкам за 2016 год, затем распечатать их на принтере и оплатить в любом ближайшем отделении банка.Но самый простой вариант оплаты – непосредственно в Личном кабинете, используя банковскую карту.
Важно: чтобы воспользоваться такой уникальной возможностью, необходимо, чтобы ваш банк заключил с ФНС соответствующее соглашение. На сегодняшний день все самые крупные банки РФ это уже сделали.
Когда отменят транспортный налог в России
Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года.
При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.
Обратите особое внимание: в налоговую подавать те или иные документы не нужно. Сами налоговики все спишут и все долги закроют. Также нет необходимости присутствовать лично в инспекции.
Даже если у вас имеются какие-то долги, к примеру, за 2014 год и пени за неуплату, то в 2018 этот долг будет списан автоматически – и налог, и пеня.
Закон об упразднении транспортного налога
После появления фейковых новостей прошло некоторое время. Но как только основная часть автолюбителей успокоилась, буквально несколько дней назад, вновь многие издания всполохнули данными о новых изменениях и сведениями о том, что налог на транспортное средство в 2018 году отменен полностью.
Речь идет о появлении нового законопроекта, в котором полностью исключается из кодекса транспортный налог как статья пополнения бюджета. Такая новость является правдой, но лишь отчасти. Законопроект, соответствующий существует, но не все так однозначно. Он был создан пятого июня, по уже через два месяца, пятого августа перенесен в архив. Причина довольна простая – 02.
07 законопроект был отклонен во время предварительного рассмотрения.
Льготы на транспортный налог
Отдельные категории граждан, а также автомобили освобождены от необходимости уплаты транспортного налога. К числу таковых относятся:
- Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
- Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
- Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.
Последние новости
Министерство финансов высказалось против отмены транспортного налога по причине того, что такие действия существенно повлияют на увеличение цен на солярку и бензин. Ведь такое обременение будет включено в акцизы на топливо.
В свою очередь, данное решение приведет до роста стоимости товаров, так как их транспортировка будет намного дороже стоить. К тому же была названа еще одна веская причина – средства от налога в 2018 году поступают непосредственно в те бюджеты, где он собирается.
И если отменить такой налог, вполне может ухудшится качество дорог в регионах.
Источник: https://autoqub.ru/zakony/nalog-na-transportnoe-sredstvo-v-2018-godu/
Транспортный налог в 2019 году: изменения
Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.
Средство передвижения
Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.
https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4
А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.
Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).
Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.
Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.
Борьба за экологию
Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.
Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.
В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.
Источник: https://news-and-life.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmeneniya
Транспортный налог отменили! Это правда?
Приветствую Вас друзья!
Время от времени в сети проскакивает новость об отмене транспортного налога, но как то всё это скромно происходит. А принимая во внимание, что это изменение в некотором смысле объясняет рост цен на топливо, то известие такого плана, особенно в период некоторого народного недовольства, должно быть заявлено громким образом!
Но нет! Тишина! По край ней мере я ещё ни разу не услышал об этом с экрана телевизора, а потому закрадывается некоторое сомнение, а не утка ли это!
Захотелось разобраться самому и для неопровержимого доказательства, найти достоверную информацию о соответствующих изменениях, в источниках от законотворцев или близких к ним.
Транспортный налог 2018 в чём суть изменений?
В чём суть изменений о которых везде трубят? Если кратко то в 2018 всем владельцам легковых автомобилей, как физ лицам так и ИП, уже не понадобится платить транспортный налог на каждую лошадиную силу своего транспортного средства.
Что из этого вытекает: Можно иметь хоть 20 автомобилей, это никак не ляжет бременем на владельца в виде транспортного налога на каждый автомобиль.
Твой автомобиль может простаивать будучи неисправным или просто потому что так хочется, и тебе не придётся за него платить.
Можно иметь авто с более мощным движком! Ведь этого иногда так хочется и только высокий транспортный налог на каждую лошадку останавливал некоторых владельцев от приобретения резвого коня.
В общем, сплошное МОЖНО!
Откуда будет изыматься транспортный налог
Понятно, что полностью никто никого освобождать от платежей не собирается. Но в этом случае заложена такая идея, что транспортный налог будет входить в стоимость бензина.
Ездишь много? Плати больше! Твой мотор резв и прожорлив? — За удовольствие нужно платить!
Эта ситуация кажется более справедливой для автовладельцев, и она объясняет рост цен на бензин. Такой знаете ли транспортный налог, но в рассрочку и по счётчику. В данном случае счётчику бензоколонки.
Однако есть одно, но! Я не нашёл ни одного официального документа указывающего на этот закон! Почему то в качестве подтверждения приводится ФЗ 436 от 28 Декабря 2017г.
Но позвольте, там и речи нет об отмене транспортного налога как такового!
В нём говорится о налоговой амнистии, под которую попадают задолженности в том числе и по транспортному налогу.
В общем с отменой транспортного налога, это фейк! Платили и будем платить! Я ничего не нашёл конкретного, на законодательном уровне. Может не достаточно хорошо искал? Если вы знаете об этом не понаслышке, будьте добры, ткните носом! Напишите в комментариях где можно посмотреть!
Списание долгов за транспортный и другие налоги
Рядышком с информацией об отмене транспортного налога в его привычной для нас форме, следует информация о списании задолженностей по транспортному налогу и не только.
Так, следуя ему становится ясно, что если у вас была задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, а так же пени на эти не оплаченные суммы — то это всё аннулируется и 2018 год вы можете начать с чистого листа.
Что попадает под «амнистию»?
Все задолженности, а это те неоплаченные налоги из указанных выше категорий и пени на них, которые накопились у вас до 1 января 2015.
Всё это спишется полностью автоматически, ничего оформлять или заполнять не нужно.
Правда ли это? Правда! Смотрите Федеральный закон № 436 — ФЗ от 28 Декабря 2017 года. Статья 12 пункт 1
Источник: https://blogvp.ru/transportnyj-nalog-otmenili-eto-pravda.html
Транспортный налог в 2018 году
Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок
Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом
Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году
Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году
Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018
Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году
Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок
Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.
В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.
2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее.
Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.
Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».
При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение.
Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены.
На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.
Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом
В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.
ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:
- В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
- Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.
Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении.
Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.
Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.
Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году
Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:
- Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
- Факт регистрации в установленном порядке.
Источник: https://rusjurist.ru/nalogi/transportnyj_nalog/
Когда отменили транспортный налог в России в 2018 году. Всё, что известно
В последнее время в российских соцсетях активно обсуждается тема отмены транспортного налога в России. Дискуссия на эту тему подогрета информацией о том, что якобы президент России Владимир Путин подписал документ об отмене этого налога. На самом деле это не так, хотя некоторым автовладельцам простили долги по этому налогу.
Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.
Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:
Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.
Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.
Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).
Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.
Так, например, сумма транспортного налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года.
Кто освобождается от уплаты траспортного налога в 2018 году. Все последние сведения на 11.09.2018 г.
В Госдуме РФ уже давно дискутируют на тему снижения транспортного налога. Однако ни одна из таких инициатив не поддерживается большинством депутатов. Всё дело в том, что такой налог существенно наполняет бюджет. По мнению экспертов, депутаты и правительство не решатся на его отмену.
Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.
На балансе ООО «Альфа» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с… Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года — 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).
Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся «Ставки» и «Льготы».
Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Отмена транспортного налога в России: плюсы и минусы. Подробные данные.
Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.
Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.
Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет.
С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно.
В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.
Также транспортный налог нельзя отменить из-за качества дорожного покрытия. В правительстве объяснили, что средства от налога на легковые автомобили поступают в регионы, которые распределяют деньги на ремонт дорог. Если налог убрать или понизить, может ухудшиться состояние дорог.
Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.
Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному.
Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам.
Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.
Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.
Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Отмена транспортного налога в России. (обновлено).
Источник: https://supergran.ru/kogda-otmenili-transportnyj-nalog-v-rossii-v-2018-godu-vsyo-chto-izvestno-2/
Транспортный налог 2018: изменения и новые правила
Транспортный налог 2018: изменения и новые правила уплаты, а также таблица расчетов по популярным маркам в разных регионах.
Отмена данного налога обсуждалась еще несколько лет назад, однако последние новости о росте долговых обязательств регионов (свыше 3 триллионов рублей) красноречиво говорят о том, что всех ждет повышение.
Правда, перед выборами его проводить не станут, достаточно возвращения налога на движимое имущество, но вот к 2019 году ставки увеличат. Ведь именно автовладельцы считаются самой платежеспособной категорией населения, и государство их будет доить до того момента, пока машина окончательно не перейдет в разряд роскоши.
Транспортный налог 2018 изменения
С 2018 года основные изменения в транспортном налоге следующие:
- Повешение налога запланировано местными органами самоуправления, ориентировочно пройдет в сентябре-октябре 2018 года (сейчас используются ставки 2014 г.);
- В ряде регионов к льготной категории отнесли опекунов и родителей детей-инвалидов;
- Для юридических лиц срок авансового платежа продлен до 1 февраля 2019;
- Физические лица будут обязаны оплатить налог до 1 декабря;
- В некоторых регионах для льготников урезали максимальную мощность двигателя до 100 л. с. (обсуждается до 70 л. с.);
- Для пенсионеров в Московской области могут быть возвращены льготы на маломощные авто;
- Рост транспортного налога затронет, в первую очередь, автобусы и грузовики старше 5 лет, а также автомобили высокой мощности.
Окончательно поправки к закону о транспортном налоге будут приняты к осени следующего года. Но то, что ставки изменят можно утверждать почти со 100% гарантией.
Примерный расчет ставок транспортного налога 2018
Примерный расчет ставок транспортного налога 2018 на популярные марки легковых автомобилей по Москве и Московской области:
Марка автомобиля | Мощность, л. с. | Старая ставка, руб. | Новая ставка, рублей. |
Hyundai Solaris | 107 | 2675 | 3210 |
Лада Гранта | 82 | 984 | 1181 |
KIA RIO | 123 | 3075 | 3690 |
VW POLO | 65 | 780 | 936 |
Porsche Cayenne Turbo S | 550 | 82500 | 99000 |
Skoda Superb | 148 | 5180 | 6216 |
Ford Focus ST | 226 | 16950 | 20340 |
Другие категории и транспортные средства:
ТС | Мощность, л. с. | Старая ставка, руб. | Новая ставка, рублей. |
Мотоцикл Yamaha YBR 125 | 10 | 70 | 100 |
Мотоцикл Honda CB-600 | 102 | 5100 | 6120 |
Автобус ПАЗ-3204 (до 5 лет) | 104 | 2808 | 3370 |
Автобус Setra Comfort Class 400 (старше 5 лет) | 354 | 35400 | 42480 |
Фура, тягач Renault Premium старше 5 лет | 380 | 32300 | 38760 |
Газель, грузовая, ГАЗ-3302, ЗМЗ-405 | 160 | 7200 | 8640 |
Катер Volvo Penta | 300 | 60000 | 72000 |
Снегоход Arctic Cat 580 | 90 | 4320 | 5400 |
Самолет Cessna 172 | 160 | 40000 | 48000 |
Вертолет Robinson R-44 | 260 | 65000 | 78000 |
Ставки по разным регионам на текущий транспортный налог из расчета на легковой автомобиль и 90 л. с. По этой таблице можно определить самый маленький и самый большой дорожный налог по регионам.
Регион | Сумма |
Свердловская область | 225 |
Республика Ингушетия | 450 |
Красноярский край | 450 |
Томская область | 450 |
Крым | 450 |
Ханты-Мансийский автономный округ Югра | 450 |
Чукотский автономный округ | 450 |
Республика Карелия | 540 |
Республика Хакасия | 540 |
Магаданская область | 540 |
Новосибирская область | 540 |
Кабардино-Балкарская Республика | 630 |
Республика Карачаево-Черкесия | 630 |
Республика Северная Осетия— Алания | 630 |
Республика Тыва | 630 |
Ставропольский край | 630 |
Омская область | 630 |
Забайкальский край | 630 |
Чеченская республика | 630 |
Челябинская область | 693 |
Республика Алтай | 720 |
Республика Дагестан | 720 |
Республика Саха (Якутия) | 720 |
Удмуртия | 720 |
Кемеровская область | 720 |
Волгоградская область | 810 |
Республика Бурятия | 855 |
Республика Татарстан | 900 |
Алтайский край | 900 |
Брянская область | 900 |
Ивановская область | 900 |
Калужская область | 900 |
Камчатский край | 900 |
Курганская область | 900 |
Московская область | 900 |
Мурманская область | 900 |
Оренбургская область | 900 |
Рязанская область | 900 |
Сахалинская область | 900 |
Смоленская область | 900 |
Тверская область | 900 |
Тульская область | 900 |
Тюменская область | 900 |
Еврейская автономная область | 900 |
Иркутская область | 945 |
Республика Калмыкия | 990 |
Краснодарский край | 1080 |
Хабаровский край | 1080 |
Ростовская область | 1080 |
Ульяновская область | 1080 |
Москва | 1080 |
Самарская область | 1140 |
Чувашская Республика | 1170 |
Архангельская область | 1260 |
Астраханская область | 1260 |
Костромская область | 1260 |
Саратовская область | 1260 |
Республика Коми | 1350 |
Амурская область | 1350 |
Белгородская область | 1350 |
Курская область | 1350 |
Липецкая область | 1350 |
Орловская область | 1350 |
Псковская область | 1350 |
Ненецкий автономный округ | 1350 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1350 |
Ярославская область | 1422 |
Республика Мордовия | 1557 |
Приморский край | 1620 |
Ленинградская область | 1620 |
Новгородская область | 1620 |
Владимирская область | 1800 |
Воронежская область | 1800 |
Кировская область | 1800 |
Тамбовская область | 1800 |
Пензенская область | 1890 |
Нижегородская область | 2025 |
Санкт-Петербург | 2160 |
Республика Башкортостан | 2250 |
Республика Марий Эл | 2250 |
Вологодская область | 2250 |
Калининградская область | 2250 |
Пермский край | 2250 |
Почему ставки в регионах отличаются?
Многие сетуют на несправедливость, что в районах с самыми плохими дорогами и низкими зарплатами дорожный налог самый высокий. Во многом ставка зависит от политической воли власти округа.
Немаловажную деталь играет и коррупция, дороги ремонтируют некачественно, асфальтового покрытия хватает от силы на год. По некоторым данным на строительстве и ремонте разворовывают до 30% средств. Причем, как власти, так и подрядчики, поставщики материалов и так далее.
Проконтролировать качество дорожного полотна не всегда удается должным образом после укладки, так как коррупция проникает в лаборатории и надзорные органы.
На методику расчета влияет и количество автомобилистов. В отдаленных регионах, где машин мало, а протяженность большая, власти вынуждены поднимать налоговые ставки.
Кроме того, в глубинке местные бюджеты вообще не имеют достойного заработка – ведь предприятий в России осталось мало, бизнес продолжает вырождаться, количество ликвидируемых предприятий по стране за последний годы намного превысило число созданных.
В виду ужасающего состояния автодорог (свыше 60% в плохом состоянии), коррупции и отсутствия доходов, власти не придумывают ничего лучше, как обложить водителей новыми поборами. Это и «Платон», и топливный акциз, и налог на движимое имущество. Естественно, это вызывает негативную реакцию, тем более, что при увеличении государственных платежей, ситуация с качеством дорог не улучшается.
Изменения транспортного налога в России в 2018 году вновь продемонстрируют тенденцию к увеличению таксы, и, учитывая растущий кризис, снова ни к чему положительному не приведут. По сути, это всего лишь будет корректировкой на величину инфляции, которая составили с 2014 года около 20%.
novosti-online.info
Источник: https://novosti-online.info/4039-transportnyy-nalog-2018-izmeneniya-i-novye-pravila.html
Транспортный налог 2017 – что ждет автовладельцев?
Ежегодно автовладельцы ждут новостей об изменениях в законодательстве, которые касаются налога на транспортные средства.
Этот платеж в казну является региональным, следовательно, вводят его и определяют величина налоговой ставки органы власти субъектов РФ в пределах, установленных на общегосударственном уровне.
Размер транспортного налога определяется от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Что ожидает российских собственников авто в 2017 году?
Транспортный налог – это региональный платеж, который поступает в бюджеты субъектов РФ. Его плательщиками выступают все российские граждане и организации, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ).
При этом организации рассчитывают сумму налога самостоятельно (зачастую им приходится определять размер этого платежа на целый парк автомашин), а для физических лиц сумму платежа в региональных бюджет определяют налоговые органы.
Спектр объектов налогообложения в рамках транспортного налога чрезвычайно широк. Он включает практически весь наземный, воздушный и водный транспорт (ст. 357 НК РФ). В то же время, существуют и транспортные средства, которые не попадают под обложение транспортным налогом. В числе таковых (ст. 358 НК РФ):
- лодки на веслах и промысловые суда;
- автомашины, мощностью до 100 лошадиных сил (ЛС);
- пассажирские и грузовые виды транспорта, принадлежащие компаниям, основная деятельность которых – перемещение людей и грузов;
- тракторы и комбайны, а также специализированные машины (цементовозы, молоковозы и др.);
- транспорт, принадлежащий органам государственной власти;
- машины медицинских и санитарных учреждений;
- транспортные средства, которые официально числятся в розыске.
Уплата налога осуществляется в отделение ФНС по месту нахождения транспортного средства (чаще всего оно соответствует месту прописки для физических лиц и месту регистрации – для юридических).
Физические лица выплачивают транспортный налог один раз в год (до 1 октября каждого года), а организации – несколько раз в год в порядке авансовых платежей (ст. 362 НК РФ).
Размер транспортного налога и способы его уменьшения
Для расчета транспортного налога применяется следующая формула:
Размер транспортного налога = Налоговая ставка*Налоговая база*(Число месяцев владения автомобилем / 12) * Повышающий коэффициент
Ставки по транспортному налогу в России определяют власти субъектов РФ, которые закрепляют свои решения региональными нормативными актами. Они зависят от таких факторов, как:
- мощность мотора авто, измеряемая в ЛС;
- вместимость транспортного средства;
- его категория (грузовое или легковое);
- год выпуска и срок использования владельцем.
В некоторых случаях учитываются результаты технического осмотра транспортных средств. При этом, чем мощнее мотор машины и чем раньше дата ее выпуска – тем на более высокую ставку должен ориентироваться ее владелец.
Существуют три легальных способа уменьшения транспортного налога:
- Уменьшить мощность двигателя. Известно, что со временем число ЛС, выдаваемых мотором машины снижается. Автовладельцу остается только взять в ГАИ подтверждающий документ и представить его в ФНС;
- Воспользоваться льготами. На уровне каждого субъекта РФ действует свой перечень льгот по транспортному налогу, с которым можно ознакомиться в местной администрации или отделении ФНС;
- Манипулировать сроками. Приобретая авто целесообразно провести его регистрацию не в конце, а в начале месяца. Дело в том, что даже при регистрации авто 30 декабря налог придется заплатить за весь декабрь.
Какие изменения ожидают транспортный налог 2017 году?
Транспортный налог в 2017 году затронет ряд важных законодательных нововведений:
- Во-первых, автовладельцы, которые приобрели новые машины позднее 1 января 2013 года, будут освобождены от налога на движимое имущество;
- Во-вторых, специальные льготы коснуться компаний¸ применяющих 12-тонные грузовики;
- В-третьих, организации-плательщики дорожного сбора будут платить транспортный налог один раз – по итогам года, и только в размере разницы между дорожным сбором и начисленным транспортным налогом.
Что касается отмены транспортного налога – то такая инициатива активно обсуждается парламентариями и, возможно, найдет свое отражение в законодательстве в 2018 году. Предполагается, что вместо транспортного налога начнут использоваться акцизные сборы на ГСМ.
Ответственность за неуплату транспортного налога
Неуплата транспортного налога чревата для владельцев транспортных средств мерами административного и уголовного характера, в частности, возможны:
- начисление пени;
- арест банковских счетов;
- конфискация имущества;
- удержание из заработной платы (для физических лиц).
При этом, начисление пени может осуществляться ФНС сразу же после задержки в выплате налога по следующей формуле:
Размер пени = Сумма долга* Процент пени * Число дней просрочки
Для применения же иных мер требуется судебное решение. Следовательно, органы ФНС сначала подают иск в суд и лишь при получении положительного решения суда могут конфисковать имущество, арестовывать банковские счета, и даже ограничивать выезд налогоплательщика за рубеж.
Таким образом, в 2017 году с российских владельцев транспортных средств на региональном уровне продолжат взимать транспортный налог. При этом в большинстве субъектов РФ принципы его начисление, размер налоговых ставок и льготы сохранятся на прежнем уровне.
Источник: https://ooocivilist.ru/transportnyiy-nalog-2017-chto-zhdet-avtovladeltsev.html
Какой транспортный налог в Москве в 2018 году
Основными документами, регулирующими порядок расчета и взимания транспортного налога в Москве, являются Налоговый Кодекс РФ, а именно глава 28 этого документа и Закон Москвы №33.
Какие ставки действуют в столице в 2018 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.
Закон
Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2018 года.
Документом регламентируются:
- ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
- сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
- категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).
На государственном уровне статьей 361.1 НК РФ льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.
Льготы остальным категориям частных и юридических лиц предоставляются исключительно рассматриваемым региональным законом.
При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:
- Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2018 году;
- Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением (статья 358):
- автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
- весельных лодок;
- моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
- промысловых водных судов;
- авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
- угнанных авто;
- тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
- транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
- транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
- Для расчета суммы налога используются (статья 359):
- лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
- килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
- регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
- единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).
Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.
Ставки по транспортному налогу в Москве
При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:
- вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
- мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со статьей 359 НК РФ.
Таблица транспортного налога 2018 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:
Мощность | Ставка налога, руб. |
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.): | |
До 20 л.с. | 7 |
20 – 35 л.с. | 15 |
Свыше 35 л.с. | 50 |
Легковые автомашины (за 1 л.с.): | |
Менее 100 л.с. | 20 |
100 – 125 л.с. | 25 |
125 – 150 л.с. | 35 |
150 – 175 л.с. | 45 |
175 – 200 л.с. | 50 |
200 – 225 л.с. | 65 |
225 – 250 л.с. | 75 |
Более 250 л.с. | 150 |
Грузовые автомобили (за 1 л.с.): | |
До 100 л.с. | 15 |
100 – 150 л.с. | 26 |
150 – 200 л.с. | 38 |
200 – 250 л.с. | 55 |
Более 250 л.с. | 70 |
Автобусы (за 1 л.с.): | |
До 110 л.с. | 15 |
110 – 200 л.с. | 26 |
Свыше 200 л.с. | 53 |
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с): | |
Не зависимо от мощности | 25 |
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.): | |
Менее 50 л.с. | 25 |
Более 50 л.с. | 50 |
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.): | |
Менее 100 л.с. | 100 |
Свыше 100 л.с. | 200 |
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.): | |
До 100 л.с. | 200 |
Более 100 л.с. | 400 |
Гидроциклы (за 1 л.с.): | |
Менее 100 л.с. | 250 |
Свыше 100 л.с. | 500 |
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну): | |
Не зависимо от мощности | 200 |
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.): | |
Не зависимо от мощности | 250 |
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги): | |
Не зависимо от мощности | 200 |
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство): | |
Не зависимо от мощности | 2000 |
Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.
Сроки сдачи
Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:
- для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;
- для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.
Кому предоставляются льготы
Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.
Для физических лиц
От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:
- Герои СССР;
- Герои РФ;
- лица, награжденные орденом Славы;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды ВОВ;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды боевых действий;
- инвалиды первой и второй групп;
- бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
- граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
- один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
- лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
- лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
- лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
- один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.
Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.
Для указанных категорий граждан льгота предоставляется:
- на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
- при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.
Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.
Льгота предоставляется сроком на 1 год. Далее необходимо подтверждение права на субсидию путем вторичной подачи документов.
Для юридических лиц
Льготы по транспортному налогу так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:
- организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
- организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
- организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.
Как рассчитать
Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога самостоятельно, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12
При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:
Период использования определяется в месяцах фактического владения транспорта.
Пример 1
Необходимо подсчитать сумму налога на легковой автомобиль, имеющий мощность 158 л.с. и зарегистрированный на владельца 9 июня 2018 года. Стоимость авто 755 000 рублей.
Сумма налога – 45*158*712 = 4 147 рублей 50 копеек
По правилам округления, предусмотренным статьей 3 Закона №33, сумма к уплате составит 4 148 рублей.
Пример 2
Требуется рассчитать транспортный налог на легковой автомобиль стоимостью 3 550 000 рублей. Мощность авто составляет 255 л.с., а срок использования 6 месяцев.
Сумма налога = 255*150*1,5*6/12 = 28 687 рублей 50 копеек, то есть владельцу необходимо оплатить налог в сумме 28 688 рублей.
Авансовые платежи
В соответствии со статьей 3 Закона «О транспортном налоге» в столице юридические лица производят оплату налога одним платежом, то есть поквартальные авансовые платежи в городе федерального значения не предусмотрены.
Таким образом, при расчете и оплата налога на движимое имущество владельцам транспортных средств следует опираться на два закона, подробно рассмотренных в статье.
Это Налоговый Кодекс и Закон города №33. Неуплата налога в установленные сроки приведет к наложению штрафа и начислению пени.
Видео: Транспортный налог 2018. Об этом стоит узнать
Источник: https://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-moskvy.html