В россии планируется ввести институт налогового консультирования — все о налогах

Институт налогового консультирования в РФ: проблемы и перспективы

В статье рассмотрены главные проблемы развития института налогового консультирования в Российской Федерации. Предоставлены дальнейшие перспективы развития данной отрасли экономики, а так же предложения по улучшению данного сектора.

Признание налогового консультирования самостоятельным видом деятельности во многом предопределили постоянное увеличение налоговых документов которые регулируют налогообложение как физических, так и юридических лиц; активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения; и в целом развитие налогового законодательства.

Налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Профессия налогового консультанта имеет огромные перспективы, так как относится к числу достаточно молодых в широком спектре финансовых специальностей. Данная профессия с каждым годом в различных отраслях экономики набирает все большую востребованность и популярность.

Но на данный момент существуют некоторые проблемы, затрудняющие развитию данной специальности, которые необходимо решить для дальнейшего эффективного и успешного функционирования.

Одна из главных проблем — это отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования.

Постановлением Министерства финансов России от 4 августа 2000 года № 57 было внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «Консультант по налогам и сборам». Это стало важным шагом в развитии налогового консультирования. На сегодняшний день это постановление является практически единственным и наиболее значимым в развитии данной специальности.

На протяжении десяти лет в профессиональных кругах налоговых консультантов обсуждается вопрос о принятии закона о налоговом консультировании. В 2004 году этого не получилось сделать.

Тем не менее 23 мая 2014 года депутатом Государственной Думы был вне сен проект о налоговом консультировании, который по сей день находится в рассмотрении.

Он подготовлен с целью регулирования деятельности по налоговому консультированию и определения правового статуса налогового консультанта и консультируемых лиц.

В настоящее время требуется поддержка данного Федерального закона, так как нормативная и экономическая база налоговых консультантов недостаточно сформирована и слаба.

Развитие налогового консультирования вызвало и необходимость выработки единых правил, стандартов и механизмов профессии. Профессионального кодекса налогового консультанта в России пока не существует.

Недостаток профессиональных высококвалифицированных кадров − так же одна из важных проблем.

В связи с этим в 2002 году была создана Палата налоговых консультантов, которая возложила на себя функции:

  • обеспечение аттестации налоговых консультантов;
  • разработка специальных учебных программ, реализующиеся через аккредитованных образовательные организации.

Но в образовательном плане есть так же проблемы− это недостаточное количество учебно- методической литературы и недостаток преподавателей для обучения налогового консультанта. Данная специальность находится на той стадии развития, когда отсутствие специальных учебников, книг и пособий является своеобразным тормозом.

Следующая проблема налогового консультирования− налоговый консалтинг в России на сегодняшний день — это услуга для богатых.

Как следует из рейтингов и исследований, проводимых компанией «Эксперт РА», основными покупателями услуг налогового консультирования являются крупные компании из наиболее рентабельных отраслей: машиностроение, добывающая промышленность и т.д.

Представители же малого и среднего бизнеса намного реже используют данные услуги, так как у них существует давно сложившийся стереотип, что решением налоговых вопросов занимается штатный бухгалтер и не причин привлекать специального человека для решения текущих и стратегических проблем. Данный стереотип оправдывается решением оптимизации налогов компании.

Развитие в Российской Федерации института налогового консультирования является необходимой и важной задачей. Можно определить направления совершенствования данной специальности в России, при сравнении с другими странами:

  1. Совместная работа организаций налоговых консультантов с государственными органами. Как например в Голландии организации налогового консультирования обсуждают актуальные вопросы с государством, тем самым решая проблемы деятельности в настоящем и будущем.
  2. Обязательное страхование ответственности налогового консультанта. Как например это достаточно давно функционирует в Германии, Великобритании и странах Восточной Европы. Без данной функции организации налогового консультирования не выдается лицензия на осуществление деятельности.
  3. Ответственность налоговых консультантов. В России существует гражданско- правовая (договорная) ответственность, в то время как в Великобритании уже давно функционирует законодательная ответственность, что является наиболее эффективным источником использования организаций налогового консультирования.

НК РФ – это один из рекордсменов среди кодексов по частоте вносимых изменений. Общая часть НК РФ действует с 1 января 2000 года, и за это время поправки вносились в нее более 200 раз. Одно это уже затрудняет исчисление налогов – но налоговый закон к тому же и сформулирован непросто.

Поэтому услуги налоговых консультантов, помогающих разобраться в хитросплетениях налоговых норм, весьма востребованы – особенно бизнесом.

Конечно, сегодня специальный правовой статус налоговых консультантов в законе не закреплен, однако эта отрасль консалтинга уже давно и успешно развивается.

Обычно в качестве налоговых консультантов выступают адвокаты (или, как уточняют они сами, «налоговые адвокаты»), юрисконсульты, не имеющие адвокатского статуса, либо экономисты.

Сегодня у таких специалистов есть возможность подтвердить свою компетентность путем сдачи квалификационного экзамена в Палате налоговых консультантов и получить соответствующий аттестат. На сегодняшний день выдано более 10 тыс. квалификационных аттестатов по специальности «Консультант по налогам и сборам».

Сегодня профессионал может получить статус налогового консультанта, успешно завершив образовательные курсы при Палате налоговых консультантов. Однако в настоящее время этот статус государством не признается. Аттестат налогового консультанта, конечно, играет определенную роль – но только как конкурентное преимущество на рынке юридических услуг или актив соискателя при трудоустройстве.

Кроме того, статус налогового консультанта может использоваться в качестве доказательства обоснованности судебных расходов на квалифицированную юридическую помощь.

Источник: https://novainfo.ru/article/10188

Стать налоговым консультантом или безработным бухгалтером?

Колумнист Office Life наблюдает, как нарастает напряжение на одном из самых емких рынков аутсорсинговых услуг для бизнеса — ведения бухгалтерии и сдачи налогов. Скоро этот рынок в Беларуси начнет трясти, после чего, как обычно водится, вырастут издержки и цены.

Оксана Кузнецова

Колумнист Office Life

В Беларуси разгорелись споры по поводу становления института налогового консультирования. Многие компании и индивидуальные предприниматели, занятые в этой сфере, опасаются, что в новом году могут остаться без работы.

Услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также консультации по налогообложению в нашей стране оказываются давно. Но однажды государство решило упорядочить эту деятельность. Так появился указ № 338 от 19.09.2017  «О налоговом консультировании».

Хотя документ вступил в силу еще в январе, компании и индивидуальные предприниматели, оказывающие перечисленные в нем услуги, продолжают работать так же, как и раньше. Но лишь до поры до времени.

С 1 января 2019 года оказывать любые услуги, связанные с налогообложением, сможет лишь тот, кто обладает соответствующим квалификационным аттестатом, является членом Палаты налоговых консультантов и зарегистрирован в качестве ИП, или фирма, в штате которой имеется такой аттестованный специалист.

Все привыкли, что часть микро- и малых, а иногда и средних компаний пользуется услугами бухгалтерского аутсорсинга. Для малого бизнеса это зачастую гораздо выгоднее, чем держать в штате собственных бухгалтеров. В следующем году такие услуги могут существенно подорожать.

О том, что в стране планируется ввести институт налогового консультирования, было известно давно. Проект указа обсуждался более 3 лет, но почему-то не привлек особого внимания ни бизнес-союзов, ни тех, кого  должен был непосредственно коснуться. Все привыкли, что часть микро- и малых, а иногда и средних компаний пользуется услугами бухгалтерского аутсорсинга.

Для малого бизнеса это зачастую гораздо выгоднее, чем держать в штате собственных бухгалтеров. В следующем году такие услуги могут существенно подорожать. Расходы на учебу и получение аттестата, взносы в палату, а также страхование профессиональной ответственности нужно «отбивать», то есть включать в стоимость услуг.

В придачу  указ № 338 устанавливает, что консультант обязан возмещать клиенту причиненные убытки в виде начисленных пеней и административных взысканий. Для этого и вводится страховка. Правда, если консультант подведет клиента, тот будет нести ответственность перед государством самостоятельно, а ущерб сможет взыскать лишь потом.

При этом доначисленные налоги не считаются убытками, причиненными консультантом.

Первые же попытки получить аттестаты преподнесли участникам рынка бухгалтерского аутсорсинга неприятный сюрприз. Оказалось, что сдать экзамен довольно сложно. Пока это удалось лишь 57 специалистам. Более 2/3 претендентов с заданиями не справились. При этом аттестаты в основном получили аудиторы, которым такой документ особо не нужен.

Ведь им, как и юристам, позволяется заниматься налоговым консультированием в рамках своей обычной деятельности. Между тем ранее инициаторы указа уверяли, что в нашей стране должно быть чуть ли не 10 тыс. налоговых консультантов. Эта цифра, пожалуй, завышена. К примеру, в России аттестовано всего 17,5 тыс.

налоговых консультантов, причем добровольно, поскольку у наших соседей эта деятельность до сих пор официально не ограничена.

Оказалось, что сдать экзамен довольно сложно. Пока это удалось лишь 57 специалистам. Более 2/3 претендентов с заданиями не справились. При этом аттестаты в основном получили аудиторы, которым такой документ особо не нужен.

Теперь белорусские аутсорсинговые компании и ИП (численность которых неизвестна даже приблизительно) всерьез забеспокоились: ведь через несколько месяцев они могут лишиться своего бизнеса. Были даже попытки организовать петицию об отмене указа.

Выразителем этих опасений стал Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (МССПиР). Он направил в Минфин и МНС письмо с призывом уточнить отдельные нормы указа № 338, а обязательность аттестации налоговых консультантов отложить на 5-10 лет.

В МССПиР полагают, что многие нормы указа преждевременны, а иные вообще невыполнимы в современных условиях.

В ответном письме МНС попыталось заверить бизнес-союз, что институт налогового консультирования приживется в Беларуси, как и во многих других европейских странах, — все условия для этого имеются.

Надо лишь постараться: до конца года запланировано провести 10 экзаменов.

А МНС готово дифференцировать аттестацию специалистов по трем направлениям налогового консультирования: ИП и физических лиц; организаций; всех трех категорий налогоплательщиков.

Вряд ли это кого-то устроит. Большинству ипэшников услуги налоговых консультантов не слишком нужны, а обычным гражданам, живущим на одну зарплату, — и подавно. Что до организаций, то у них потребности в таких услугах кардинально различаются в зависимости от размера.

Соответственно, различаются их стоимость и квалификация консультантов. Крупный бизнес, как правило, вынужден содержать целый штат бухгалтеров, а для консультаций по сложным вопросам приглашает дорогостоящих аудиторов и юристов из солидных фирм.

Скажем, в выручке аудиторских компаний 43-45% неизменно составляют «прочие» услуги, большая часть которых — именно консультации по налогам.

В то же время бухгалтерам, которые обслуживают малый бизнес, в основном применяющий упрощенную систему налогообложения, ни к чему досконально знать все нюансы Налогового кодекса, трудового и корпоративного права.

Им достаточно уметь заполнять простейшие учетные регистры и относительно несложные налоговые декларации, повторять стандартные операции. Неудивительно, что у таких специалистов возникают трудности на экзаменах.

Но их клиентов интересует лишь своевременность сдачи отчетности и минимум расходов на эти услуги.

Получается, что государство зачем-то искусственно создает нормы регулирования одного из видов профессиональных услуг, не слишком заботясь о том, насколько это нужно на отечественном рынке. А потому споры одного бизнес-союза с министерством за право составлять налоговые декларации, вероятно, перепиской не закончатся.

Источник: https://officelife.media/article/money/become-a-tax-consultant-or-an-unemployed-accountant/

В рф могут ввести институт налогового консультирования

26 мая 2014

В Госдуму внесен законопроект, направленный на повышение уровня и эффективности взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Автор документа – депутат Андрей Макаров.

Законопроект вводит в РФ институт налоговых консультантов и налоговых консультаций. Правовые основы регулирования деятельности по налоговому консультированию предлагается закрепить в отдельном законе.

При этом, под налоговым консультированием понимается деятельность, осуществляемая налоговыми консультантами или налоговыми консультациями по оказанию консультационных услуг в сфере отношений, регулируемых законодательством.

В налоговое консультирование планируется включить, в частности, оказание услуг по:

  • консультированию по вопросам применения положений законодательства о налогах и сборах, иного законодательства, регулирующего правоотношения, участником которых являются налоговые органы РФ, подготовке заключений по их применению;
  • стратегическому налоговому планированию для консультируемых лиц, оценке налоговых рисков, а также подготовке рекомендаций по ведению налогового учета, объектов налогообложения, порядку применения налоговых льгот, налоговых вычетов;
  • составлению налоговой отчетности;
  • подготовке документов, подлежащих представлению консультируемыми лицами в налоговые органы;
  • представлению налоговой отчетности и других документов консультируемых лиц в налоговые органы;
  • представлению интересов консультируемых лиц в налоговых органах, органах государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, регулируемым законодательством;
  • информированию консультируемых лиц об изменениях в законодательстве.
Читайте также:  Как предоставляется отпуск многодетным родителям по тк рф? - все о налогах

Установлены права и обязанности налогового консультанта, налоговой консультации, а также консультируемых лиц.

Так, при осуществлении налогового консультирования налоговый консультант, налоговая консультация могут: на основании договора о налоговом консультировании давать заключения консультируемым лицам по вопросам применения законодательства; получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе консультирования, а также дополнительные сведения и документы; отказаться от налогового консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых документов и сведений или в иных случаях, предусмотренных договором; привлекать на договорной основе иных налоговых консультантов, специалистов и экспертов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

В качестве одной из гарантий независимости налогового консультанта установлен запрет на истребование либо изъятие документов и сведений, переданных налоговому консультанту консультируемым лицом, а также сведений и документов, полученных от третьих лиц в процессе налогового консультирования, за исключением случаев, установленных уголовно- процессуальным законодательством РФ.

При этом, любые полученные налоговым консультантом, налоговой консультацией сведения о консультируемом лице будут составлять тайну налогового консультирования.

Исключением станут сведения, разглашенные консультируемым лицом самостоятельно или с его согласия, сведения о заключении с консультируемым лицом договора, сведения о величине оплаты услуг налогового консультанта, налоговой консультации.

В случае одобрения законопроекта, статус налогового консультанта смогут приобрести физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат налогового консультанта, являющиеся членами саморегулируемой организации налоговых консультантов и соответствующие иным установленным требованиям.

Статус налоговой консультации будет доступен юридическим лицам, созданным в форме коммерческой организации для осуществления деятельности по налоговому консультированию, являющимся членами саморегулируемой организации налоговых консультантов, имеющие численность налоговых консультантов, являющихся работниками налоговой консультации на основании трудовых договоров, не менее трех, и соответствующие иным требованиям.

До 1 января 2017 года налоговым консультантам могут разрешить осуществлять деятельность по налоговому консультированию без квалификационного аттестата налогового консультанта.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления налогового консультирования предусмотрено создание Совета по деятельности в области налогового консультирования, состоящего из представителей государственных органов, саморегулируемых организаций налоговых консультантов, а также независимых представителей.

Гарантию качества услуг по налоговому консультированию планируется обеспечить ведением государственного реестра налоговых консультантов, налоговых консультаций, включение в который возможно только при выполнении налоговым консультантом требований к профессиональному уровню, регулярному прохождению контроля качества работы, систематическому повышению квалификации.

Автор проекта отмечает, что в настоящее время услуги по налоговому консультированию, постановке, восстановлению и ведению налогового учета, составлению налоговых расчетов и деклараций входят в состав прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, и оказываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Однако пользователями таких услуг являются, в основном, крупные и средние организации.

Физические лица, общение которых с налоговыми органами не носит систематического характера и связано, главным образом, с однократным декларированием доходов, разовой самостоятельной уплатой налогов или получением налоговых вычетов, могут быть не осведомлены о существовании налогового консультирования как такового.

По мнению депутата, это порождает недостаточный уровень налоговой грамотности значительного количества налогоплательщиков, что приводит к многочисленным ошибкам при заполнении налоговых деклараций, несвоевременной или неполной уплате налогов, следствием чего, в свою очередь, является применение к налогоплательщикам мер налоговой ответственности.

Предлагаемые нормы планируется ввести в действие с 1 января 2015 года.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие и реализация позволит существенно повысить общий уровень правовой и экономической грамотности и качественно улучшить взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами, что будет способствовать формированию современной и качественной налоговой системы в РФ.

Текст законопроекта № 529626-6 «О налоговом консультировании» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.advokat-karen.ru/novosti-zakonodatelstva/587-v-rf-mogyt-vvesti-instityt-nalogovogo-konsyltirovaniia.html

Эксперты: В России необходим институт налогового консультирования

В последнее время все чаще звучит мысль о необходимости развития института налогового консультирования в России. Глава Федеральной налоговой службы ФНС Михаил Мишустин не раз заявлял о необходимости разработки закона, регламентирующего работу этих специалистов.

В ФНС считают, что консультанты могут стать посредниками между налогоплательщиками и налоговиками. Например, помочь разобраться с интернет-сервисами ФНС или оказать правовую поддержку при досудебном рассмотрении споров.

Насколько сегодняшний налоговый консультант выполняет эту роль? Что нужно сделать, чтобы приблизиться к идеалу? Поможет ли этому принятие закона о налоговом консультировании? На эти и другие вопросы «РБГ» отвечает президент Палаты налоговых консультантов России (ПНК), действительный член Российской академии естественных наук, профессор Дмитрий Черник.

Без создания института налогового консультирования дальнейшее использование новых технологий, разрабатываемых и применяемых для облегчения уплаты налогов, будет затруднительно, полагает глава ФНС. Согласны ли вы с этим?

Дмитрий Черник: Прежде всего сама идея необходимости налогового консультирования в нашей стране зародилась в недрах налоговой службы. Первые шаги были предприняты министерством по налогам и сборам в то время, когда министром был еще Александр Починок.

И Михаил Мишустин отдает отчет, насколько этот институт не враг ФНС, а друг, союзник и помощник. В целом я согласен с его высказываниями, но могу сказать, что проблемы здесь, конечно, будут. То, что сейчас бурно развиваются новые информационные технологии в области взаимоотношений налоговой службы и налогоплательщиков — это факт.

Но то, что общая компьютерная грамотность в нашей стране, особенно у людей старшего поколения, отстает от тех темпов, которыми развиваются компьютерные технологии, это тоже факт. И налоговые консультанты здесь нужны и должны сыграть определенную роль.

Многие люди вынуждены будут обращаться к кому-то за помощью: либо непосредственно к работникам налоговой службы, загруженным до предела, либо к консультантам.

Сколько сейчас в России практикующих налоговых консультантов? Достаточно ли этих специалистов для квалифицированной помощи налогоплательщикам?

Дмитрий Черник: Прежде всего надо понимать, что такое налоговый консультант сегодня. ПНК выдает квалификационный аттестат налоговым консультантам — тем, кто прошел соответствующее обучение в одной из аккредитованных ПНК образовательных организаций. Сегодня их более 70 от Южно-Сахалинска до Калининграда.

Свыше трети этих образовательных организаций — государственные учебные заведения, в том числе университеты. Но нужно иметь в виду, что количество специалистов, которые прошли обучение (сегодня это более 12 тысяч человек), и число людей, которые работают непосредственно налоговыми консультантами, не совпадают.

Последних значительно меньше.

Почему?

Дмитрий Черник: Потому что большинство налоговых консультантов, пройдя обучение, продолжают работать в своих организациях. Сегодня компании уже не возлагают всю ответственность за правильную уплату налогов на бухгалтерию, как это было раньше.

Крупные компании создают у себя налоговые управления, налоговые отделы, налоговые подразделения. В них консультанты чрезвычайно востребованны. Эти люди не будут разъяснять населению, как платить налоги, или могут заниматься этим от случая к случаю.

Если говорить о налоговых консультантах как о людях свободной профессии, то их сейчас большой дефицит. Конечно, не такой, как 10 лет назад. Тогда не было вообще ничего, и любой человек мог просто объявить себя налоговым консультантом.

Сегодня налоговые консультанты получают квалификационные аттестаты ПНК и каждые два года подтверждают свою квалификацию. Но это очень малое количество по сравнению с реальными потребностями.

Профессия налогового консультанта в России пока очень дефицитная. Давайте сопоставим потребности и реальности. Для этого возьмем опыт зарубежных стран. Примерная картина такая, хотя есть различия по разным странам.

США, передовые страны Европы, Австралия имеют такое соотношение: на 10 работников налоговой службы в стране работает 11 налоговых консультантов. Это усредненные данные, по странам они могут немного колебаться. Например, в Австралии на 18 млн населения 18 тыс.

работников Австралийского налогового управления и 21 тыс. налоговых консультантов. Посмотрим, что получится, если применить это соотношение к России. Сегодня у нас примерно 140 тыс. налоговых работников. Значит, нужно около 155 тыс. налоговых консультантов.

А реально действуют, помимо тех, кто внутри компаний, 5 тысяч. Отсюда и возникает потребность. Пока ее закрывают консалтинговые компании, в которых многие сотрудники имеют аттестаты ПНК.

Прежде всего налоговое консультирование — это определенный вид деятельности, это рыночная инфраструктура. И ответственность налогового консультанта определяется не законом и вышестоящими актами, а одним-единственным простейшим документом, который называется договор

В Госдуме сейчас на рассмотрении находится закон, вводящий обязательное досудебное обжалование всех решений налоговых органов. По мнению экспертов, консультанты могут оказать налогоплательщикам существенную помощь, если предусмотреть их участие в досудебном рассмотрении споров. Согласны ли вы с этим?

Дмитрий Черник: Что такое досудебное разбирательство? Это значит, налогоплательщик не нашел взаимности с первичной налоговой инспекцией. У него уже возник налоговый спор. И, конечно, идти с этим спором в вышестоящий налоговый орган сложно. Каждой организации поможет, если ее будет сопровождать налоговый консультант или работник консультационной службы.

Шансы на объективное рассмотрение вопроса повысятся. Налоговый консультант — это человек, который работает на налогоплательщика, защищает его интересы. Но в то же время он должен не только защитить своего клиента, минимизировать ему налоги, оспорить что-то у налоговой службы, но и помочь платить налоги грамотно.

Консультант является для своего клиента и представителем государства тоже. Потому что в конечном счете наше государство должно быть заинтересовано в том, чтобы налоги платились правильно. Это значит, что не должно быть недоплаты, но не должно быть и переплаты. Это равновесие должен обеспечить налоговый консультант.

Если человек хочет скрыться от налогов, спрятать доходы, ему тогда не нужно идти к налоговому консультанту.

В настоящее время правильно говорить не о минимизации, а об оптимизации налогообложения, а также о снижении, если не ликвидации, налоговых рисков. Ведь санкции в нашей стране достаточно суровы.

Понимаете, когда человек просто читает НК РФ, это одно, а налоговый консультант, который детально знает все вопросы, это совсем другое. Только при детальном знании законов можно оптимизировать налоги и при этом уменьшить общую сумму платежа. Это правильное оформление сделок, это грамотное применение налоговых льгот и так далее. Мы работаем в правовом поле российского законодательства.

Это правовое поле позволяет довольно широко маневрировать финансовыми ресурсами. Мы ни в коем случае не беремся уменьшать налоговые платежи таким образом, чтобы увеличивать финансовые риски, чтобы впоследствии возникли судебные претензии. Кстати, государство так же заинтересовано в том, чтобы налоги не наносили финансовый ущерб организациям. Они должны уплачиваться, но не переплачиваться.

Должна ли быть законодательно установлена ответственность налогового консультанта?

Читайте также:  Правильно заполняем типовую межотраслевую форму м-2 - все о налогах

Дмитрий Черник: Мы можем трактовать это понятие довольно широко. Прежде всего налоговое консультирование — это определенный вид деятельности, это рыночная инфраструктура. И ответственность налогового консультанта определяется не законом и вышестоящими актами, а одним-единственным простейшим документом, который называется договор.

Договор заключается между налоговым консультантом и клиентом, будь то юридическое или физическое лицо. В этом договоре прописана и ответственность консультанта. Если он дал неправильные советы, и налоговая инспекция оштрафовала клиента, что должен сделать клиент? Он должен открыть договор, который подписал, посмотреть в него.

Что там предусмотрено, это и есть ответственность налогового консультанта. Иногда люди понимают ответственность так: дал совет налоговый консультант, и все, вы становитесь неприкасаемым. А если не дай бог вас оштрафуют, то тогда консультант должен платить за вас все штрафы, пени и так далее. В принципе такую систему можно создать.

Только вряд ли хоть какой-нибудь клиент захочет в эту систему перейти, потому что если речь пойдет о такой ответственности, то тогда наверняка должна появиться во взаимоотношениях третья сторона. Это страховая компания.

А вмешательство в это дело страховой компании, да еще с полным страхованием рисков, до заоблачных высот поднимет цену на услуги консультантов.

И надо иметь в виду еще одно обстоятельство, от которого нельзя открещиваться. НК РФ, хотя он совершенствуется с 1999 года, не является идеальным документом. В нем присутствуют и противоречия, и неясности. Да и просто многообразие хозяйственной деятельности может не уложиться ни в какие листы бумаги. И в любой момент может случиться оказия.

Отчет, который у вас с удовольствием примут в одной инспекции, забракуют в соседней, наложат штрафы и пени.

Вы помните, когда в России профессия главбуха была крайне дефицитной и главбух часто обслуживал четыре-пять и более разных компаний, то он жаловался, что по одинаковой ситуации в одной инспекции принимают отчет, а в другой — накладывают штрафы, пени.

А представляете себе разброс по территории России? А если добавить субъективный фактор в отношениях, то становится понятно, что полная, стопроцентная ответственность налогового консультанта вряд ли реальна в нашей сегодняшней жизни.

Хотя, может быть, мы будем идти к этому и по мере совершенствования налогового законодательства, развития налоговой грамотности и налогового консультирования, вполне возможно, мы к этому и придем. Но это будущее.

Может ли помочь развитию налогового консультирования принятие закона, регламентирующего их работу? Или это, скорее, создаст препоны для работы практикующих налоговых консультантов? Многие эксперты считают, что принятие закона ограничит возможности оказывать услуги по налоговому консультированию для юристов и аудиторов, сделав это прерогативой только аттестованных налоговых консультантов.

Дмитрий Черник: Я реалист и всегда им был. Но за любым законом стоят судьбы многих людей. Я прекрасно понимаю, что есть интересы адвокатов. Не считаться с ними нельзя. Выбросить их из сферы налогового консультирования, приняв закон, — это пахнет запретом на профессию.

Ты адвокат, если кого-то по голове ударили, иди, защищай этого человека, то ли того, кого ударили, то ли того, кто ударил. А налогами заниматься не смей. Адвокат — это квалифицированный юрист, если он еще знаком с налоговым законодательством, то получается квалифицированный специалист.

В ПНК не только экономисты, но и многие юристы прошли обучение, получили аттестаты налоговых консультантов. Нужно ли делать некую узкую касту консультантов? Вопрос очень непростой, дискуссионный, я бы сказал.

Законопроект разрабатывается. Уже было много вариантов. Как в свое время было много вариантов НК РФ. Но среди тех, кто работает в области налогового консультирования, включая ученых, есть разногласия. Причем по многим вопросам. В том числе по такому: что такое налоговый консультант.

Человек свободной профессии, как частнопрактикующий врач, или юрист, или предприниматель? Очень многое зависит от того, каким закон будет. Идеального законопроекта мне пока видеть не удалось. Как ни парадоксально, я как президент ПНК выступал, скорее, критиком различных законопроектов.

Последний «круглый стол» на эту тему был в прошлом году в Госдуме. Его подготовкой занимался соответствующий комитет. Рассматривался законопроект, который разрабатывался в недрах ПНК с участием работников ФНС. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что его нужно серьезно править.

Принцип законодательства в античности гласил, что сначала некое явление общественной жизни должно войти в социальную жизнь, укорениться, а уже потом создавался закон.

Вот мы сейчас и находимся в той стадии, когда налоговые консультанты как явление существуют, их необходимость очевидна, клиентура понятна. Мы уже набили себе шишки. Какие-то вопросы решили.

Можно переходить к принятию закона, но, повторяю, продуманно и без излишней торопливости. Нужен закон, который учтет интересы всех, прежде всего налогоплательщика, а также государства.

Источник: https://rg.ru/2013/05/21/nalogi.html

Перспективы развития налогового консультирования в россии

ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  НАЛОГОВОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В  РОССИИ

Лашманова  Дарья  Владимировна

студент  3  курса,  кафедра  Бухгалтерского  учета  и  Аудита  МЭСИ,  РФ,  г.  Москва

E-mail:  www2008d@yandex.ru

Трушина  Юлия  Васильевна

научный  руководитель,  старший  преподаватель  МЭСИ,  РФ,  г.  Москва

В  настоящее  время,  как  в  России,  так  и  за  рубежом  консультационные  услуги  пользуются  большим  спросом  со  стороны  населения.  Частые  изменения  законодательства  о  налогах  и  сборах,  сложность  налоговой  системы  России  —  основные  причины  спроса  со  стороны  налогоплательщиков  на  консультационные  услуги  в  сфере  налогообложения.

Налоговое  консультирование  можно  разделить  на  несколько  видов  в  зависимости  от  цели,  которую  преследуют  компании  при  обращении  к  налоговым  консультантам:  разработка  рекомендаций  и  консультирование  по  различным  вопросам,  разработка  оптимального  налогового  поведения,  представление  интересов  налогоплательщика  в  судебных  делах  и  ведение  дел  налогоплательщика,  например,  составление  налоговой  отчетности.  Помимо  видов  можно  выделить  направления  налогового  консультирования,  которые  разделяются  по  отраслям  деятельности  субъектов.  Например,  к  направлениям  налогового  консультирования  относят  консультирование  физических  лиц  по  вопросам  налогообложения,  консультирования  компаний  различных  секторов,  консультирование  предприятий  промышленности  и  торговли  и  многие  другие.

Процесс  налогового  консультирования  состоит  из  пяти  этапов.  Первый  этап  —  подготовительный,  на  котором  решаются  в  основном  технические  вопросы  (подписание  договора,  решение  вопроса  оплаты  услуги,  обсуждение  проблемы  клиента).

  Второй  этап  —  диагностический,  при  котором  происходит  изучение  и  анализ  проблемы  клиента.  Третий  этап  —  планирование  действий,  налоговый  консультант  начинает  разрабатывать  способы  решения  проблемы  клиента.

  Четвертый  этап  —  этап  внедрения  рекомендаций,  во  время  которого  происходит  разрешение  проблемы  клиента.

  И  последний  —  завершающий  этап  консультационных  услуг,  который  заключается  в  оценке  предложенных  решений  и  рекомендаций,  а  также  формировании  отчета  налогового  консультанта  о  проделанной  работе.

В  современном  мире  вопросы  правильности  исчисления  и  уплаты  налогов  не  могут  решаться  только  главными  бухгалтерами  организаций,  поэтому  нужны  грамотные  специалисты  в  области  налогообложения.

  В  связи  с  этим,  организации  либо  создают  специальные  службы,  которые  занимаются  налоговым  планированием  и  исчислением  налогов,  либо  обращаются  к  услугам  специализированных  аудиторских  или  консалтинговых  фирм,  занимающихся  налоговым  консультированием. 

При  изучении  российского  рынка  налогового  консультирования  стоит  заметить,  в  число  консультантов  входят  специализирующиеся  в  сфере  налогового  права  юристы  и  экономисты,  аудиторы  и  аудиторские  компании.

Консультирование  с  профессионалом  в  сфере  налогообложения  помогает,  не  нарушая  законодательства,  уменьшить  совокупность  налоговых  платежей,  снизить  риск  неправильного  исчисления  и  уплаты  налогов,  повысить  конечные  результаты  деятельности.

9  января  2002  года  в  России  была  зарегистрирована  Палата  налоговых  консультантов  —  профессиональное  сообщество  налоговых  консультантов,  которое  является  членом  Европейской  конфедерации  налоговых  консультантов.

  К  основным  задачам  Палаты  налоговых  консультантов  относят:  становление  и  развитие  профессионального  налогового  консультирования  в  России;  участие  в  формировании  налоговой  культуры  общества;  представление  интересов  профессионального  сообщества  на  международном  уровне.

  Палата  налоговых  консультантов  ведет  единый  реестр  аттестованных  налоговых  консультантов  России,  т.  е.  консультантов,  которые  имеют  квалификационный  аттестат  «Консультант  по  налогам  и  сборам».

Налоговое  консультирование  является  относительно  новым  веянием,  и  поэтому  имеет  свои  трудности  и  проблемы.

  Одной  из  основных  проблем  является  отсутствие  самостоятельного  законодательного  регулирования  налогового  консультирования,  т.  е.

  отсутствуют  нормативно-правовые  акты,  которые  могли  бы  четко  дать  определение  налоговому  консультированию,  статусу  налогового  консультанта  и  консультируемых  лиц,  принципам  и  стандартам  профессиональной  деятельности. 

Еще  одной  проблемой  развития  налогового  консультирования  является  недостаток  преподавателей  для  обучения  налоговых  консультантов,  что  в  свою  очередь  является  причиной  нехватки  профессиональных  кадров  в  данной  сфере.

  Это  связано  с  тем,  что  отсутствует  единая  система  подготовки,  аттестации,  повышения  квалификации,  учета  и  контроля  над  деятельностью  налоговых  консультантов.

  Также  не  существует  четкого  перечня  лиц,  имеющих  право  заниматься  профессиональной  деятельностью  в  сфере  налогового  консультирования.  Данные  обстоятельства  приводят  к  тому,  что  вход  в  профессиональное  сообщество  налоговых  консультантов  в  настоящее  время  довольно  свободный.

  Важно  отметить,  что  в  основном  все  квалифицированные  консультанты  сосредоточены  в  европейской  части  России,  где  спрос  на  данный  вид  услуг  больше,  следовательно,  выше  оплата. 

Следующая  проблема  —  ответственность  налоговых  консультантов.  Сегодня  в  России  имеет  место  гражданско-правовая  ответственность  налогового  консультанта  перед  клиентом,  которая  возникает  в  силу  договора  об  оказании  консультационных  услуг.

  При  этом  консультанты  полностью  защищают  себя  от  ответственности  за  ущерб,  который  могут  принести  клиенту.

  В  связи  с  этим  по  примеру  законодательства  других  стран  незаконная  деятельность  консультантов  должна  караться  денежным  штрафом  (либо  квалифицироваться  как  незаконная  предпринимательская  деятельность,  наказываемая  в  уголовном  порядке  —  ст.  171  УК  РФ). 

Существует  также  немаловажная  проблема  как  дороговизна  консультационных  услуг.

  На  сегодняшний  день  к  услугам  налоговых  консультантов  обращаются  в  основном  крупные  предприятия,  которые,  как  правило,  предпочитают  иметь  штатных  внутренних  налоговых  консультантов.

  Средний  и  малый  бизнес,  а  также  физические  лица  не  имеют  достаточно  средств  для  оплаты  данной  услуги. 

Изучая  данные  проблемы,  можно  предложить  следующие  пути  развития  рынка  налогового  консультирования,  которые  определяют  направления  совершенствования  и  перспективы  развития  данной  сферы.

Первым  делом  необходимо  на  законодательном  уровне  закрепить  налоговое  консультирование,  как  самостоятельный  вид  консалтинга.

  Для  этого  необходимо  вступление  в  силу  Федерального  закона  «О  налоговом  консультировании»,  а  также  разработка  нормативной  базы  о  профессиональных  стандартах  и  порядке  осуществления  налогового  консультирования.

  Это  поможет  повысить  престиж  налогового  консалтинга,  избежать  непрофессионального  консультирования  и  защитить  интересы  клиентов  и  налоговых  консультантов.

  Также  необходимо  принимать  во  внимание  опыт  других  стран,  где  налоговое  консультирование  как  сфера  бизнеса  зародилось  достаточно  раньше,  чем  в  России.  Например,  в  Германии  налоговое  законодательство  предусматривает  виды,  основания  и  механизм  ответственности  консультантов  за  рекомендации,  которые  они  дают  своим  клиентам.

Проблема  подготовки  кадров  может  быть  решена  на  основе  профессиональной  подготовки  и  переподготовки  с  выдачей  соответствующего  государственного  диплома.

  Для  четкого  функционирования  механизма  государственной  аттестации  необходима  разработка  специальных  методик  и  методического  инструментария  для  подготовки  преподавателей  и  консультантов,  а  также  сотрудничество  с  налоговыми  консультантами  организаций,  имеющих  опыт  работы  в  данной  сфере. 

Дороговизна  консультационных  услуг  обусловлена  отсутствием  конкуренции  на  данном  рынке.  У  консультантов  нет  необходимости  снижать  свои  цены  или  делать  скидки.

  Решить  данную  проблему  можно  путем  развития  и  пропаганды  налогового  консультирования,  а  также  установлением  на  законодательном  уровне  фиксированного  тарифа  за  услуги  для  крупного,  среднего  и  малого  бизнеса.

Налоговое  консультирование  в  России  —  довольно  новое  явление,  которое  требует  тщательного  регулирования  как  на  правительственном  и  ведомственном  уровне,  так  и  в  законодательном  порядке.

Читайте также:  Два банка остались без лицензий - все о налогах

  Для  совершенствования  данной  сферы  необходимо  обратить  внимание  на  опыт  зарубежных  стран,  которые  преуспели  в  данном  виде  консультирования,  но  при  этом  учитывать  российский  менталитет.

 

Список  литературы:

  1. Карпасова  З.М.  Налоговое  консультирование  в  России:  трудности  становления  и  перспективы  развития  /  Время  малого  бизнеса.  —  2004.  —  №  9.  —  С.  34—41.
  2. Налоговое  консультирование  (правовой  аспект):  учебное  пособие  /  Е.Б.  Шувалова,  Т.А.  Ефимова.  М.:  Изд.  центр  ЕАОИ,  2011.  —  136  с.
  3. Палата  налоговых  консультантов.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.palata-nk.ru/  (дата  обращения  09.11.2014).
  4. Урман  Н.А.  «Налоговое  консультирование:  развитие  и  проблемы».  Журнал  «Вестник  Томского  государственного  университета.  Экономика»,  Выпуск№  4  (24)/2013.
  5. Черник  Д.Г.  Кирина  Л.С.,  Балакин  В.В.  Налоговое  консультирование  Учебное  пособие.  Экономика,  2009.

Источник: https://sibac.info/studconf/econom/xxvi/39872

О налоговом консультировании в российской федерации

Д.Н. Сулейманов Е.Е. Тарасова Т.Н. Мехова Совершенствование налогового администрирования, немаловажную роль в этом процессе играют налоговые кон-сультанты, осуществляющие свою деятельность в соответствии со спе-циально принятыми законами по налоговому консультированию.

На современном этапе одной из задач, решаемых налоговыми органами по совершенствованию налогового администрирования, является повышение налоговой грамотности налогоплательщиков при соблюдении баланса прав и обязанностей всех сторон участников налоговых отношений. Как показывает международный опыт, немаловажную роль в этом процессе играют посредники между этими участниками в лице налоговых консультантов, осуществляющих свою деятельность в соответствии со специально принятыми законами по налоговому консультированию.

Главной целью, которая закладывается при принятии этих законов, является создание не только комфортных условий для общения налогоплательщиков с налоговыми органами через законных представителей – налоговых консультантов, но и позитивно мотивировать граждан своей страны и нерезидентов к выполнению налоговых обязанностей через доверие к этим консультантам со стороны государства, с одной стороны, а с другой стороны – вменяя им имущественную ответственность перед клиентами за причинение вреда при оказании услуг по налоговому консультированию.

Повидимому, этим и руководствовалось Правительство РФ, когда включило в «Дорожную карту совершенствования налогового администрирования»/ разработку законопроекта о налоговом консультировании, чтобы устранить ту напряженность в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами: одни – без умысла уклонения от уплаты налогов, не могут своевременно и в полной мере исполнить свои обязательства по уплате налогов или реализовать права на получение налоговых льгот, другие – налоговые органы, должны исполнять закон и предъявлять налоговые санкции и пени, в результате бюджет теряет доходы, растет количество недоимок, штрафов.

Однако, законопроект «О налоговом консультировании в российской федерации»/ был подготовлен и даже рассмотрен в первом чтении, но до сих пор не принят.

В чем причина и почему до сих пор этот Закон не принимается, о необходимости принятия этого Закона в прошедшем 2015 году говорилось немало и на разных уровнях и на различных площадках.

Одной из проблем формирования института налогового консультирования в России является степень готовности налоговых консультантов к объединению в профессиональные сообщества, несмотря на то, что такая возможность есть – можно стать членом Палаты налоговых консультантов.

Вместе с тем, на рынке налогового консультирования значительную долю занимают аудиторские компании, которые в обязательном порядке согласно действующему законодательству должны являться членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Кроме того, никто не отрицает наличие большого количества неорганизованных консалтинговых компаний и индивидуальных консультантов, в том числе предлагающих свои услуги через онлайн интернет.

Но, во всех вышеперечисленных случаях, ни о какой имущественной ответственности перед клиентами нет и речи, поскольку все регулируется только договоренностью.

Поэтому принятие законопроекта при соответствующей доработке будет иметь государственную значимость не только в вопросах наведения контроля за качеством оказываемых услуг по налоговому консультированию, но и обеспечением наполнения бюджета налоговыми платежами.

В вышеназванном законопроекте деятельность саморегулируемых организаций налоговых консультантов в достаточной степени полно и юридически правильно прописана.

Однако следует отметить, что нормы и понятия, затрагивающие такие вопросы как деятельность налоговых консультантов, перечень услуг, оказываемых налоговыми консультантами, имущественная ответственность и другие вопросы еще требуют серьезной доработки и правовой оценки.

Так, например, составление налоговой отчетности (в т.ч. в электронной форме) и ее представление — это не консультационные услуги, это сопутствующая деятельность, особенно это касается таких компаний, которые занимаются чисто техническими вопросами, как операторы электронного документооборота.

Конечно, как и у других компаний у них есть своя ниша по консультированию в части разъяснения порядка представления налоговой отчетности и других документов в налоговые органы (в том числе в электронном виде). Эти компании также нужны как налоговые консультанты и их деятельность надо прописать в Законе.

Решением этих проблем могло бы стать введение института налогового консультирования, создание правового поля на рынке консультационных услуг, где участники отношений будут в законодательном порядке исполнять свои обязанности и иметь определенные права. При этом за налогоплательщиками остается право выбора: руководствоваться рекомендациями налоговых консультантов по своему выбору или принимать самостоятельные решения, а для граждан – найти своего доверенного налогового адвоката.

Немаловажное значение имеет повышение качества оказываемых услуг налоговыми консультантами, а гарантией качества может стать контроль со стороны саморегулируемых организаций (СРО), членом которой налоговый консультант или организация, оказывающая консультационные услуги, являются.

В связи с этим очень важно при доработке Законопроекта рассмотреть вопрос о дополнительной имущественной ответственности перед консультируемыми лицами, которую будут нести СРО за своих членов, поскольку это повысит не только привлекательность оказываемых услуг, но и их качество, а также квалификационный уровень налоговых консультантов.

НОУ «Институт налогового консультирования» предлагает свой вариант законопроекта «О налоговом консультировании в российской федерации», положения которого могут стать основой для доработки Правительственного варианта законопроекта № 529626-6.

Список использованных источников

Источник: http://www.xn—-8sbksjoce4cd.xn--p1ai/menu/stati-i-publikatsii/247-o-nalogovom-konsultirovanie-v-rossijskoj-federatsii.html

Налоговый консультант

Налоговый консультант — сотрудник налоговой организации, консультирующий клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения.

Не секрет, что в Налоговый кодекс с завидным постоянством вносятся изменения. Задав один и тот же вопрос по налогам в Минфине, Госдуме или Минюсте, можно получить три разных ответа.

Для того, чтобы в них не запутаться, и была придумана профессия налогового консультанта.

Именно он может проконсультировать по спорным вопросам налогообложения, так как всегда держит руку на пульсе стремительно меняющегося законодательства.

От налогового консультанта сегодня во многом зависит тесное, конструктивное сотрудничество всех участников налоговых правоотношений. Налоговый консультант выступает в роли квалифицированного посредника между налоговым органом и налогоплательщиком.

Сама жизнь заставила учитывать интересы обеих сторон, поскольку только цивилизованные отношения, основанные на понимании друг друга, могут дать необходимый результат. Налоговый консультант – специалист очень высокого класса. Чтобы получить эту профессию недостаточно просто закончить вуз.

Необходимо отучиться по программе дополнительного образования, а затем всю жизнь повышать свою квалификацию.

Особенности профессии

Налоговый консультант консультирует клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения, а также:

  • разъясняет практику применения законодательства о налогах и сборах;
  • помогает решать вопросы оптимизации налогообложения юридическим и физическим лицам;
  • предотвращает ошибки, связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов;
  • оказывает содействие в организации и ведении налогового учета;
  • представляет и защищает интересы налогоплательщиков в судебных и иных органах;
  • оказывает услуги по проведению правовой экспертизы документов налогоплательщика.

Налоговое консультирование – смежная область между юриспруденцией и экономикой. Дипломированные юристы и экономисты обладают огромным преимуществом: они представляют себе налоговую систему и владеют специальными знаниями.

В зависимости от места работы налоговые консультанты исполняют и другие функции: разрабатывают методические материалы и рекомендации для клиентов, принимают участие в налоговом аудите, подготавливают статьи, материалы для публикации в различных изданиях, участвуют в проектах, связанных с налоговым планированием и оптимизацией.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам данной профессии можно отнести актуальность и перспективность профессии, возможность профессионального роста, высокую оплату труда.

Это интересная, творческая работа, требующая постоянного повышения квалификации.

Кроме того, необходимо следить за изменениями законодательства, ходом развития налоговой реформы, посещать семинары, общаться с коллегами, чтобы быть в курсе не только буквы закона, но и реальной ситуации в деловом мире.

Ступеньки карьеры и перспективы

Ступени карьеры в консалтинговой компании:

  • Стажер / Junior (Assistant)
  • Консультант / Consultant
  • Старший консультант / Senior consultant
  • Менеджер (руководитель проекта)/Manager (Project manager)
  • Партнер (директор департамента) / Partner (Head of the department)

Чтобы стать налоговым консультантом, нужно пройти непростой путь. В этом есть свои плюсы: консультант по налогам и сборам – профессия дефицитная. Сейчас на всю Россию насчитывается чуть более 6000 аттестованных специалистов.

Оплата труда

Рабочее место

Аудиторские и консалтинговые компании, профессиональные СМИ, справочные правовые системы, финансовые отделы крупных компаний, организации различных форм собственности, налоговые инспекции, страховые компании и банки, министерства, ведомства, исполнительные и судебные органы власти, учебные заведения, прокуратура и таможня. Налоговые консультанты работают в штате всех крупных частных и государственных предприятий. Существует тенденция к расширению применения профессии – предприятия среднего и малого бизнеса заинтересованы в налаживании налоговой политики своей организации ничуть не меньше, чем их более крупные коллеги.

Востребованы на рынке труда консалтинговые услуги консультантов по налогам и сборам, не состоящих в штате организаций. Квалификационный аттестат дает право давать подобные консультации.

Важные качества

Аналитический склад ума, умение грамотно и лаконично излагать свои мысли устно и письменно, убеждать, отстаивать свою точку зрения, нацеленность на результат, дипломатические способности.

Успешной карьеры добьются люди с широким кругозором, способные действовать и мыслить нестандартно и готовые рассматривать все новые и новые сложные вопросы, которые может поставить налоговое законодательство.

Обучение налоговых консультантов

Интересные факты

История создания Палаты налоговых консультантов – профессионального сообщества консультантов по налогам и сборам России:

4 августа 2000 года. Постановлением № 57 Министерство труда и социального развития РФ ввело в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» новую квалификацию «Консультант по налогам и сборам».

1 сентября 2000 года. Пять московских ВУЗов начали подготовку налоговых консультантов по программам, утвержденным Министерством РФ по налогам и сборам.
2000 — 2001 годы. Квалификационный аттестат «Консультант по налогам и сборам» получили первые 700 специалистов. Возникла необходимость создания профессионального сообщества налоговых консультантов.

9 января 2002 года. Зарегистрировано некоммерческое партнерство «Палата налоговых консультантов».

С октября 2003 г. издается журнал «Налоговые споры» — официальный печатный орган Палаты налоговых консультантов.

14 декабря 2004 года. На Общем собрании членов Палаты утверждены «Нормы профессиональной этики налоговых консультантов».

20 апреля 2005 года. Министерством юстиции РФ зарегистрирована Межрегиональная общественная организация «Палата налоговых консультантов».

Палата сегодня имеет статус Наблюдателя в Европейской конфедерации налоговых консультантов.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Nalogovyy_konsultant.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector