Новые размеры пособий с 1 июля — все о налогах

Пособия с 1 июля 2018 года: новые размеры, примеры расчета

Новый МРОТ с 1 июля — 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ). Минималка стала выше на 300 рублей. Повышение влияет на расчет пособий, если:

  • у сотрудника не было заработка за два предыдущих года или месячный доход ниже МРОТ;
  • стаж работника меньше полугода;
  • сотрудник нарушил больничный режим;
  • работник получил травму из-за опьянения.

Для расчета пособий используйте минимальный размер оплаты труда, который действует на день начала болезни или декретного отпуска (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Но есть случаи, когда нужно пересчитать пособия, которые компания уже назначила работникам.

Рассмотрим алгоритм расчета в двух ситуациях:

1. Сотрудник заболел или нарушил режим после 1 июля. Средний заработок для пособий сравнивайте с новой минималкой. Если средний дневной заработок ниже МРОТ, посчитайте пособие из большего значения.

Если работник нарушил больничный режим, пособие за полный месяц не должно превышать МРОТ. Поэтому, если выплата из среднего заработка выше минималки, нужно посчитать пособие из среднего дневного заработка из МРОТ.

2. Сотрудница ушла в декрет до 1 июля, стаж меньше 6 месяцев. Для сотрудниц со стажем меньше шести месяцев пособие считают из действующей минималки. При этом пособие за полный месяц не должно превышать МРОТ (п. 3 ст. 11 закона № 255-ФЗ). Если компания ограничила декретные старой минималкой, нужно пересчитать и доплатить пособие после 1 июля.

Примеры расчета пособий с 1 июля 2018 года

Работник болел 16 дней — с 26 июня по 11 июля. В больничном листе, который он сдал в бухгалтерию, стоит отметка врача о неявке на прием 30 июня. Стаж работы сотрудника — 10 лет.

Доход за 2015-2016 годы — 300 000 руб. Пособие за 4 дня с 26 по 29 июня рассчитывайте из 100 процентов фактического среднего дневного заработка.

Средний дневной заработок из старого МРОТ меньше фактического — 246,58 руб. (7500 руб. times; 24 мес. : 730), из новой минималки тоже — 256,44 руб. (7800 руб. times; 24 мес. : 730).

Пособие за 30 июня посчитайте из среднего заработка из старого МРОТ, а с 1 по 11 июля из нового.

Сотрудница ушла в отпуск по беременности и родам с 14 июня по 31 октября 2018 года. Стаж работницы меньше шести месяцев. Расчетный период — 2015-2016 годы. Заработка в это время у сотрудницы не было. Декретный отпуск начинается до 1 июля, поэтому пособие назначают по старому МРОТ.

Декретные. Минимальный дневной заработок по старой минималке составил 246,58 руб. (7500 руб. times; 24 мес. : 730 дн.). Размер пособия не может быть больше одного МРОТ за полный календарный месяц. При дневном заработке в 246,58 руб.

размер пособия превысит МРОТ в месяцах с 31 днем. То есть в июле, августе и октябре пособие равно 7643,98 руб. (246,58 дн. times; 31 дн.). Значит, за эти месяцы нужно выплатить 7500 руб. Всего компания выплатит 33 349,52 руб. (246,58 руб. times; (14 дн. + 30 дн.

) 7500 руб. times; 3 мес.).

Доплата. С 1 июля МРОТ равен 7800 руб. Пособие за июль, август и октябрь нужно пересчитать. Декретные за эти месяцы из старой минималки — 7643,98 руб. больше не превышают МРОТ (7800 gt; 7643,98). Сотруднице нужно доплатить 431,94 руб. ((7643,98 руб. 7500 руб.) times; 3 мес.).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Источник: https://digivi-cctv.ru/nalogi-i-vyplaty/posobiya-s-1-iyulya-2018-goda-novye-razmery-primery-rascheta

Детские пособия с 1 июля 2017 года: новые размеры исходя из МРОТ

07.08.2017

С 1 июля 2017 года  в России вырос минимальный размер оплаты труда. Теперь он составляет 7 800 рублей.

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) повлияет на расчеты пособий по социальному страхованию, если они выплачиваются исходя из МРОТ.

Это касается работников, чей стаж составляет менее 6 месяцев, а также тех, кто не имел в расчетном двухлетнем периоде доходов.

Для них будет применен МРОТ в размере 7 800 рублей, если страховой случай  (беременность и роды, отпуск по уходу за ребенком) наступил после 1 июля 2017 года.

Минимальный среднедневной заработок для расчета пособий с 1 июля 2017г. составляет 256 руб. 44 коп. (7 800 руб. × 24 мес.) / 730.
До 1 июля 2017 года МРОТ составлял 7 500 рублей.

И если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 января по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия принималась равной 246 руб. 58 коп. (7 500 руб. × 24 мес. / 730).

Эта величина использовалась для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок застрахованного лица.

По страховым случаям, начиная с 1 июля 2017 года, минимальный размер пособия по беременности и родам будет рассчитан из нового минимального среднедневного заработка 256 руб. 44 коп. Новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска следующие:

• 35 901 руб. 37 коп. (256 руб. 44 коп. х 140 дней) – в общем случае; •   49 749 руб. 04 коп. (256 руб. 44 коп. х 194 дней) – при многоплодной беременности;

•     40 004 руб. 38 коп. (256 руб. 44 коп. х 156 дней) – при осложненных родах.

Что же касается максимальных размеров пособий по беременности и родам, то они не изменились, поскольку на максимальный размер МРОТ не влияет.

Для расчета максимальной суммы декретных с 2017 года учитывается максимальный размер среднего дневного заработка.

Его считают по формуле, в которой учитывается не МРОТ, а максимальные значения базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ за расчетный период.

Минимальное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет стало больше.

В связи с увеличением МРОТ сумма минимального пособия (на первого ребенка) не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ. Однако использовать новое значение следует, только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6 131 рублей после 1 июля.

Если право на отпуск по уходу за первым ребенком возникло до 1 июля, и застрахованному лицу было начислено минимальное пособие (3 065 руб. 69 коп.), то в этой сумме оно и будет выплачиваться. Однако если отпуск по уходу за ребенком начался 1 июля 2017 года или позднее, то пособие будет рассчитано и выплачено в повышенном размере 3 120 рублей за каждый полный месяц.

Если застрахованное лицо трудится в местности, для которой установлен районный коэффициент, минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет будет дополнительно увеличен на соответствующий коэффициент (ст. 15 Закона № 81-ФЗ).

К списку »

Источник: https://r61.fss.ru/news/255453.shtml

Свежие новости и изменения — детские пособия в России

График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.

Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику — с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше — 7 или 8 мая.

Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства.

С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.

На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют. Читать подробнее…
 

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74.

Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.

5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.

Коэффициент индексации 1.

025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих. Читать подробнее…
 

Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов.

Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции.

За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне — всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032. Читать подробнее…
 

Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808.

Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий — семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей.

Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства. Читать подробнее…
 

Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов. Читать подробнее…
 

Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» — граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц! Читать подробнее…
 

23 июня 2016 года вступил в силу федеральный закон № 181-ФЗ, предусматривающий предоставление 25 тысяч рублей из средств материнского капитала всем семьям, получившим право на сертификат до 30.09.

2016 включительно и еще не израсходовавшим предусмотренные им средства в полном объеме. В этот раз на подачу заявления в ПФР будет отведено всего несколько месяцев — в срок по 30 ноября.

Читать подробнее…
 

Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.

Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016. Читать подробнее…
 

Источник: https://posobie-expert.ru/news/

Как изменились детские пособия с 1 июля 2018 года

В июле 2018 года произошло повышение МРОТ. В соответствии с новыми законодательными нормами учреждения и индивидуальные предприниматели не могут платить сотрудникам выплаты, не дотягивающие до 7 500 рублей.

При заработной плате ниже данной отметке работнику должны повысить ее уровень. Ведь от суммы напрямую зависит размер пособий, декретных и больничных выплат.

Минимальная оплата труда

В соответствии с заявлением премьер-министра России Дмитрия Медведева в скором времени можно ожидать еще одного повышения минимального размера ОТ. Планировалось сделать это в июле 2018 года. После внесения изменений в закон россияне должны получать ежемесячно минимум 7 500 рублей. Эта сумма будет на 21% больше, чем граждане получали до лета 2018 года.

Читайте также:  Чтобы «снять» вычет по недействительной сделке нужна уточненка по ндс - все о налогах

Повышение МРОТ не привело к увеличению уровня жизни граждан. Ведь он по-прежнему не дотягивает до прожиточного минимума, равного 9 тысячам 452 рублям. Разница, как отметил министр труда и соцзащиты Максим Топилин, будет компенсирована через три года. Экономисты поддерживают данный прогноз.

Если стаж меньше 6 месяцев

При наступлении временной нетрудоспособности работника и уходе сотрудницы в отпуск по БиР, которые имеют трудовой стаж менее полугода, выплата не должна превысить минимальный размер оплаты труда ежемесячного значения. При расчете должны быть учтены районные коэффициенты. Для того, чтобы максимально допустимый уровень не был превышен, важно рассчитать его. Определить необходимо пособие, выплачиваемое работнику за день.

С этой целью нужно применить формулу:

Где:

МПД Максимальное дневное пособие для сотрудников со стажем менее шести месяцев.
МРОТ Минимальная сумма для оплаты труда, установленная на период расчета.
КД Количество дней, положенных на отпуск или временную нетрудоспособность.

Например, при болезни в августе, в котором 31 день, для расчета пособия нужно 7 500 рублей разделить на 31. Таким образом за каждый день нетрудоспособности человек со стажем менее полугода должен получить не более 241 рубля 94 копеек.

Расчет среднедневного заработка

С изменением минимальной суммы для оплаты труда были внесены новшества при расчете пособия в период, когда наступила временная нетрудоспособность работников. Они связаны с тем, что выплаты проводятся теперь не с 6 204, а с 7 500 рублей МРОТ.

При уходе в отпуск по беременности и родам женщиной до 1 июля 2018 года и выпадении некоторых дней декрета на период после этой даты требуется перерасчет пособия. Он должен основываться на новом МРОТ.

С июля 2018 года МРОТ за два года, предшествующие дате ухода в декретный отпуск, составит 180 тысяч рублей. Для расчета среднего заработка в день нужно эту сумму поделить на 730. В итоге сравнивать полученные при определении выплаты суммы нужно со значением 246 рублей 58 копеек. Если бухгалтер получит меньшую сумму по доходам работницы, то он должен отталкиваться от величины МРОТ.

Для пояснения необходимо рассмотреть пример. Сотрудница Львова Антонина Васильевна трудится в учреждении с 15 января 2018 года. До этого трудового стажа она не имела. В июне с первого числа она уходит в отпуск по БиР на 140 дней. Получается, что отработала до декрета она менее полугода.

За предшествующие два года отпуску заработок у женщины отсутствовал. До 30 июня МРОТ за день составлял 203 рубля 97 копеек. За счет отсутствия стажа пособие не будет выше минимального размера.

При назначении пособия в мае бухгалтер взял максимальное значение за:

Июнь 6 тысяч 119 рублей 10 копеек
Июль 6 тысяч 323 рубля 7 копеек
Август 6 тысяч 323 рубля 7 копеек
Сентябрь 6 тысяч 119 рублей 10 копеек

При подсчете сумм за июль и август дневной заработок по минимальному размеру умножается на 31 день. Если производится определение выплат за июнь и сентябрь, важно найти произведение МРОТ дневного и 30 дней.

В июле и августе пособие превысило допустимую максимальную норму. Поэтому за два месяца были взяты суммы 6 тысяч 204 рубля, установленные на законодательном уровне. Поэтому пособие по БиР составило 28 тысяч 248 рублей 53 копейки.

После произведенного повышения МРОТ будет определено, что выплата сделана не полностью. В таком случае определяется недоплата за июль/август (6 тысяч 323 рубля 7 копеек – 6 тысяч 204 рубля *2), а также за октябрь (3 тысячи 671 рублей 46 копеек – 3 тысячи 602 рубля 33 копейки). Полученная разница в размере 307 рублей 27 копеек должна быть доплачена работнице.

Размеры детских пособий 1 июля 2018 года

Детское пособие с 1 июля 2018 года было повышено за счет увеличения минимального размера ОТ. Изменения коснулись выплат по БиР, уходу за детьми, не достигшими полутора лет и чернобыльских пособий.

По беременности и родам

Индексация пособия, положенного сотрудницам при уходе в отпуск по БиР, проводится не каждый год. Но в 2018 году произошло увеличение его размера в соответствии с МРОТ.

Выплата женщина полагается однократно за:

140 дней При нормальном течении беременности.
194 дня При вынашивании двух и более плодов.
156 дня При осложнениях, полученных в результате родов.

Начисление пособия производится в течение полугода с момента родов при обращении женщины.

При возмещении ФСС женщина максимально получит при:

Стандартная беременность 248 тысяч 164 рубля
Вынашивание нескольких плодов 343 тысячи 884 рубля 4 копейки
Осложнения 276 тысяч 525 рублей 6 копеек

Пособие не должно быть ниже, чем установленная минимальная сумма. Она определяется путем умножения минимального размера оплаты труда на 24 и деления полученной суммы на 730.

В соответствии с этим женщина может рассчитывать на выплату не менее:

При нормальной беременности 28 тысяч 555 рублей 8 копеек
В случае вынашивания двух и более детей 39 тысяч 570 рублей 18 копеек
При осложнениях 31 тысяч 819 рублей 32 копеек

По уходу за ребенком

В законе указывается, что при определении пособия по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 лет нельзя ориентироваться на суммы дневного заработка выше максимальных.

Поэтому для подсчета необходимо сумму предела, установленного ФСС, поделить на 730. Получившееся значение и будет максимальным лимитом.

В 2018 году стоит при расчете брать суммы, менее 1 тысячи 772 рублей 60 копеек в день.

Так как пособие составляет 40% от заработка женщины, то в 2018 году сумма определена в размере 21 тысячи 554 рублей 82 копеек в месяц. Это значение не должно быть превышено работодателем.

Пособие положено не только матери, но и другому члену семьи, которые будут осуществлять уход за ребенком.

Чернобыльские выплаты

Законодательно предусматриваются различные льготы для граждан, которые находились в зоне аварии на Чернобыльской АЭС. Одной из мер поддержек являлась выплата пособия на ребенка до 3 лет в удвоенном размере.

В июле 2018 года данную норму коснулись изменения. Выделяют два новых правила в законе.

Граждане должны будут подтвердить постоянное проживание перед рождением ребенка:

  • в зоне отселения в течение 12 месяцев;
  • в зоне проживания при наличии права на отселение на протяжении трех лет;
  • в зоне проживания с определенными льготами в течение четырех лет.

Коснулись новшества и размера выплат. До того момента, пока ребенку не исполнится год и шесть месяцев, мама будет получать обычное стандартное пособие. Дополнительно будет производиться доплата 3 000 рублей. С полутора до трех лет выплата пособия исключается, заменившись на 6 000 рублей от органов соцзащиты.

Таким образом ФЗ №388 позволяет:

  • уравнять льготные условия для всех мам, независимо от их статуса;
  • не предоставлять льготные условия данным категориям граждан работодателю;
  • исключить мошеннические действия для получения пособия.

Происходит ли перерасчет

При возникновении права на уход в отпуск до достижении ребенком возраста 1,5 лет до июля 2018 года и подсчете минимального пособия в размере 2 тысяч 908 рублей 62 копеек, перерасчет женщине не делается. Но при начале отпуска позже 1 числа данного месяца каждый  месяц работнице будет доплачиваться 300 рублей. Поэтому работодатель должен провести новые подсчеты.

Новшества при расчете пособий на детей с 1 июля 2018 года связаны с повышением уровня МРОТ. В зависимости от этого работницы могут рассчитывать на новые суммы.

Источник: https://buhuchetpro.ru/detskoe-posobie-s-1-ijulja-2016-goda/

С 1 июля 2016 года меняется расчет пособий

24 мая. С 1 июля 2016 года расчет больничного, исходя из минимального размера оплаты труда, меняется. Все те, кто получает маленькую заработную плату, либо не успел отработать 6 месяцев до первого больничного, начнут получать пособия в большей сумме.

МРОТ для расчета больничного за счет средств ФСС в 2016 году

С 1 июля 2016 года МРОТ вырастет с 6204 до 7500 рублей. Поэтому расчет больничного, исходя из МРОТ, изменится.

Изменения коснутся тех работников, у которых:

  1. Заработная плата за расчетный период небольшая. Декретные и больничные не могут быть меньше минимальной величины.
  2. Страховой стаж меньше 6 месяцев (на момент декрета или больничного). В этом случае пособие за целый месяц не превысит 1 МРОТ.

Новый расчет пособия по больничному листу:

  • коснется декретов и болезней, наступивших после 1 июля 2016 года;
  • не повлияет на расчет средней заработной платы для дополнительных больничных (например, при осложненных родах).

Если работница ушла в декретный отпуск до 1 июля 2016 года и ее страховой стаж меньше 6 месяцев, то за дни декрета после 1 июля 2016 года пособие нужно пересчитать с учетом измененного МРОТ.

Минимальный среднедневной заработок для расчета больничного после 1 июля 2016 года

Пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности не могут быть меньше, чем пособие с учетом минимального заработка.

С 1 июля 2016 года минимальный заработок за расчетный период (24 месяца) 180 000 рублей, то есть 7500 х 24 месяца = 180 000 рублей. Минимальный среднедневной заработок – 246,58 рублей (расчет: 180 000 / 730 дней).

Поэтому перед тем, как начислять работнику пособие, фактический дневной заработок следует сравнить с минимальным – 246,58 рублей. Какая величина окажется больше, исходя из нее и назначается пособие.

Пример расчета пособия по больничному листу, исходя из МРОТ с 1 июля 2016 года

Например, Иванова Лариса Петровна, работает в организации с 15 января 2016 года. Это ее первое место работы. С 1 июня 2016 года она ушла в отпуск по беременности и родам на 140 календарных дней (по 18 октября 2016 года). На момент ухода в отпуск по беременности и родам, стаж был менее 6 месяцев.

В расчетном периоде (2014, 2015 год) заработок отсутствовал. С 1 января по 30 июня 2016 года минимальный дневной заработок составлял 203,97 рублей (расчет: (6204 рублей х 24 месяца) / 730 дней). Но так как стаж Ивановой Ларисы Петровны был меньше 6 месяцев, пособие за месяц не должно превышать 1 МРОТ.

Назначая пособие по беременности и родам в мае, бухгалтер учел максимум за июнь, июль, август и сентябрь – 6204 рублей, за октябрь – 3602,33 рублей (6204 / 31 день * 18 дней).

В итоге, расчет пособия помесячно:

  1. июнь и сентябрь – 6119,10 рублей (203,97 рублей х 31 день);
  2. июль и август – 6323,07 рублей (203,97 рублей х 31 день);
  3. октябрь – 3671,46 рублей (203,97 рублей х 18 дней).

Так как в июле, августе и октябре пособие было рассчитано больше, чем максимально установленный размер, его ограничили месячным МРОТ. Поэтому на момент ухода в декретный отпуск пособие составило 6119,1 рублей х 2 месяца + 6204 рублей х 2 месяца + 6302,33 рублей = 28 248,53 рублей.

После того как МРОТ будет увеличен с 1 июля 2016 года, окажется, что пособие за июль, август и октябрь не превышает МРОТ. Поэтому нужно будет доплатить.

(6323,07 рублей – 6204 рублей) х 2 месяца + 3671,46 рублей – 3602,33 рублей = 307,27 рублей.

VK

Источник: https://politklass.ru/s-1-iylya-2016-goda-menyaetsya-raschet-posobiy.html

Новости бухгалтерии 2016

Значительные изменения, к которым бухгалтерии следует подготовиться.

С 1 июля расчет больничных пособий в фсс изменится

Что предпринять, если ФСС отказался возмещать больничное пособие

Как отчитаться за 2 квартал по новой форме 4-ФСС

В ПФР ждут уточненные СЗВ-М за апрель до 6 июня

Среднесписочная численность работников: как рассчитать

Налоги ИП на УСН в 2016 году с работниками

Онлайн кассы: новый закон

С 1 июля расчет больничных пособий в фсс изменится

С 1 июля МРОТ равен 7500 руб. Из-за этого изменятся пособия в ФСС с 1 июля 2016 года, которые считаются из МРОТ — больничные в ФСС.

С 1 января по 1 июля минималка по больничным равна 203,97 руб. в день. А с 1 июля 2016 года — 246,58 руб. В таблице представлены новые размеры пособий в ФСС с 1 июля 2016 года.

Размеры пособий с 1 июля 2016 года

Пособие в ФСС  С 1 июля 2016 года
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 21 554,82 руб.
Минимальный размер пособия по беременности и родам 28 555, 4 руб. (при многоплодной беременности — 39 569,62 руб., осложненных родах — 31 818,87 руб.).
Максимальный размер пособия по беременности и родам 248 164 руб. (при многоплодной беременности —343 884,4 руб., осложненных родах — 276 525,6 руб.).
Минимальный среднедневной заработок для расчета пособий (исходя из МРОТ) 246,58 руб.
Максимальный среднедневной заработок для расчета пособий 1772,6 руб.
Расчетный период для расчета больничных 2014-2015 годы
Единовременное пособие при рождении ребенка 15 512,65 руб.
За постановку на учет в ранние сроки беременности 581,73 руб.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет Уход за первым ребенком 2 908,62 руб. Уход за вторым ребенком 5 817,24 руб.
Читайте также:  Пользуетесь имуществом безвозмездно – отразите доход - все о налогах

Что предпринять, если ФСС отказался возмещать больничное пособие

Если листок нетрудоспособности, на основании которого вы исчислили пособие, оформлен с ошибками либо вообще поддельный, специалисты ФСС могут не принять расходы в виде выплаченных пособий (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Решение ФСС можно попытаться оспорить. Но довольно часто фирмы соглашаются с фондом. И либо взыскивают излишне выданное пособие с сотрудника, либо переквалифицируют пособие в обычную выплату за счет работодателя.

И в том и в другом случае от бухгалтера потребуется внимательно внести все исправительные записи.

Если вы прежде зачли начисленное пособие в счет уплаты страховых взносов, доплатите взносы в ФСС.

При этом, если срок уплаты взносов прошел, придется заплатить также и пени. Крайний срок уплаты страховых взносов — 15-е число месяца, следующего за месяцем начисления (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее — Закон № 212-ФЗ).

А пени взимаются от суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты, по процентной ставке, равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (ч. 6 ст. 25 Закона № 212-ФЗ).

Если же вы не засчитывали пособие в счет уплаты взносов, а подавали заявление на получение денежных средств от фонда, доплачивать взносы в случае отказа не нужно.

Как отчитаться за 2 квартал по новой форме 4-ФСС

За 2 квартал 2016 года сдавать отчетность в Фонд соцстраха нужно по новой форме. Изменения в расчет 4-ФСС внесены приказом ФСС РФ от 25.02.2016 № 54.

Напомним, сроки сдачи расчета 4-ФСС следующие:

  • На бумаге — не позднее 20 июля
  • В электронном виде — до 25 июля включительно.

Источник: https://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet/1662-novosti-buhgalterii-2016.html

Размер детских пособий в 2016 году

В условиях острой нехватки бюджетных средств из-за сложной экономической ситуации в стране, Правительство РФ было вынуждено в конце 2015 года принять ряд решений, направленных на сокращение затрат федерального бюджета по социальным статьям расходов:

  • не проводить традиционную индексацию детских пособий с 1 января 2016 года и других социальных выплат семьям с детьми, а ограничиваться их доиндексацией с 1 февраля на размер инфляции за предыдущий год;
  • полностью исключить как минимум на один год индексацию материнского капитала в 2016 году, приняв его размер на уровне 2015 года;
  • применить критерии адресности и принципы нуждаемости в регионах РФ, что сократит количество получателей региональных выплат на ребенка.

Фактически указанные изменение означают начало в 2016 году новой социальной реформы в отношении семей, имеющих детей, которые получают различные меры материальной поддержки от государства.

В первую очередь семьи с детьми беспокоит вопрос повышения размеров выплат на ребенка — т.е. произойдет ли их увеличение в связи с индексацией.

  • Индексация детских пособий на размер прогнозируемой инфляции (то есть «опережающими темпами») ежегодно с 1 января была впервые введена еще в 2008 году. Однако одной из мер, принятых в 2015 году Правительством для сокращения дефицита бюджета страны, стало приостановление в 2016 году действующего порядка индексации социальных пособий.
  • Вместо этого с 1 февраля 2016 года детские пособия будут доиндексированы по фактической (прошлогодней) инфляции (то есть «догоняющими темпами») относительно размеров детских пособий, которые были установлены с 1 января 2015 года.

Размер пособий на детей в 2016 году

В 2015 году пособия на детей были проиндексированы на заниженный показатель уровня инфляции — на 5,5% и тогда коэффициент индексации составил 1,055. Но фактическая инфляция за год составила 12,9%, т.е. коэффициент индексация должен был составлять 1,129.

В соответствии с этим с 1 февраля будет проведена дополнительная индексация пособий на 7%:

1,129 / 1,055 = 1.070, или 7,0%.

Учитывая такой коэффициент, можно составить таблицу пособий на детей в 2016 году.

Таблица пособий на детей в 2016 году

Название пособияСумма выплат, руб.с 1 января 2016 годас 1 февраля 2016 года
Единовременные выплаты
Пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности 543,67 581,73
Декретное пособие по беременности и родам 100% среднего заработка за 2 предыдущих года, по МРОТ либо в минимальном фиксированном размере:
543,67 581,73
Пособие по беременности женам военнослужащих по призыву 22958,78 24565,89
Единовременное пособие при рождении ребенка 14497,80 15512,65
Пособия на ребенка при усыновлении, установлении опеки и передаче в приемную семью 14497,80 или 110775* 15512,65 или 118529,25*
* Выплата в повышенном размере производится при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет или нескольких детей, являющихся братьями или сестрами (на каждого)
Материнский капитал 453026 453026 (не увеличивается)
Ежемесячные выплаты
Пособие по уходу за ребенком 40% от среднемесячного заработка за 2 предыдущих года на одного ребенка или в минимальном размере:
  • 2718,34 — на первого;
  • 5436,67 — на второго и последующих
  • 2908,62 — на первого;
  • 5817,24 — на второго и последующих
Пособие по уходу за ребенком военнослужащего срочной службы 9839,48 10528,24
Выплата многодетным на третьего и последующих детей до 3 лет В размере установленного регионального прожиточного минимума для ребенка
Пособие на ребенка военнослужащего по потере кормильца 1978,97 2117,50

Размер декретных выплат в 2016 году

При беременности и после родов государство поддерживает родителей материальными выплатами в виде ежемесячных и единовременных пособий на ребенка.

Такой вид поддержки предоставляется:

  • трудоустроенным женщинам при наличии страхового стажа — в виде обязательного социального страхования пропорционально среднему заработку;
  • неработающим — в минимально установленном размере в форме государственного социального обеспечения (через Соцзащиту).

При уходе в декрет женщины в России могут рассчитывать на получение таких выплат, как:

  1. Пособие по беременности и родам (БиР) — рассчитываемое в зависимости от количества дней отсутствия на работе, указанных в больничном листе:
    • на 140 дней — минимум 28555,40 руб.;
    • на 156 дней — минимум 31 818,87 руб.;
    • на 194 дня — минимум 39569,62 руб.
  2. Дополнительное пособие к декретным выплатам при постановке на учет по беременности в женской консультации до 12 акушерских недель — устанавливается в фиксированной сумме (581,73 руб. с 1 февраля).
  3. Единовременное пособие при рождении ребенка, которое устанавливается также в фиксированной сумме (15512,65 руб. с 1 февраля).
  4. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемое ежемесячно и рассчитываемое как процент от средней зарплаты матери до выхода в декретный отпуск, но не менее:
    • 2908,62 — на первого ребенка;
    • 5817,24 — на второго и последующих.

Ниже приводится более подробная информация о декретных выплатах по БиР и по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Пособие по беременности и родам

Во время беременности работающей женщине в обязательном порядке предоставляется декретный отпуск, за который выплачивается пособие. В Законодательстве РФ предусматривается несколько вариантов его длительности (в зависимости от тяжести протекания родов и количества рожденных детей):

  • при рождении 1 ребенка:
    • при неосложненных родах — 140 дней отпуска (70 дней до и 70 после родов);
    • при осложненных родах — с удлиненным до 86 дней послеродовым отпуском (всего 156 дней);
  • при рождении 2-х, 3-х и более детей — 194 дня отпуска (84 дня до и после родов 110 дней).

Эти дни будут оплачиваться работающим женщинам в размере 100% от среднего заработка за 2 последних полных года (путем умножения среднего дневного заработка на соответствующее количество дней).

При этом:

  • Минимальный размер пособия не может быть ниже МРОТ (минимального размера оплаты труда, который в 2016 году составляет 6204 рубля) в расчете на 1 месяц (см. выше).
  • Максимальный размер выплаты в 2016 году будет не превышать:
    • на 140 дней — 248164,38 руб.;
    • на 156 дней — 276 526,03 руб.;
    • на 194 дня — 343884,93 руб.

Пособие по уходу за ребенком

После рождения ребенка у матери возникает право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Данная выплата предоставляется не только трудоустроенным матерям, но и неработающим женщинам, а также отцу ребенка или другим родственникам, осуществляющим за ним фактический уход.

Размер данной выплаты устанавливается так:

  • для работающих женщин — у работодателя или в Фонде социального страхования (ФСС):
    • вычисляется путем умножения 40% среднего заработка за 2 предыдущих года на 30,4 (т.е. на среднее количество дней в месяце за 12 месяцев) и умноженного на коэффициент 0,4.
  • для неработающих матерей — через органы Соцзащиты населения (Собес):
    • в минимальном размере, который с 1 февраля 2016 года с учетом индексации составляет 2908,62 руб. на первого ребенка или 5 817,24 руб. на второго и последующих.

После достижения ребенком возраста 1.5 лет пока никакой дополнительной помощи семьям с детьми, кроме ежемесячной компенсации в размере 50 рублей от работодателя, не предусматривается.

Сумма материнского капитала в 2016 году

В соответствии с законами, подписанными В. В. Путиным в декабре 2015 года, программа материнского капитала будет продлена до 31 декабря 2018 года, однако его размер в 2016 году не будет индексироваться и останется на уровне 453 тысячи 026 рублей.

При этом отмечается, что решение о непроведении в 2016 году индексации маткапитала — это всего лишь однократный пропуск, который вызван нехваткой средств в федеральном бюджете. Он восстановится уже с 2017 года и будет индексироваться каждый последующий год в обычном порядке:

  • в 2017 году — приблизительно на 6% до 480 тыс. рублей;
  • в 2018 году — еще на 5%, что будет составлять 505 тыс. рублей.

Изменения в 2016 году и свежие новости

Фактически с 2016 года в России реализуется новая социальная реформа, которая принималась из-за существующего дефицита государственного бюджета. Незадолго до этого в ходе рабочих совещаний Правительства Дмитрий Медведев дал поручение при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить их таких требований:

  • снизить расходы государственного бюджета на 2016-2018 годы;
  • учесть необходимость проведения индексации основных социальных выплат;
  • предоставление пособий и льгот исходя из принципа адресности и критериев нуждаемости.

В связи с этим, как уже было сказано выше:

  • размер материнского (семейного) капитала по состоянию на 2016 год останется на уровне 2015 года, а индексироваться будет только с 2017.
  • с 1 февраля 2016 года устанавливается новый порядок индексации детских пособий и иных социальных выплат — теперь они будут повышаться ежегодно по фактической инфляции за прошлый год, то есть «догоняющими темпами», а не «опережающими», как почти целое десятилетие до этого.
  • при определении размеров декретных начислений матери, должны учитываться доходы за предыдущие два года — 2014 и 2015, что будет учтено в повышении максимально возможной суммы пособия для работающих женщин.

Заключение

В 2016 году произошло большое количество изменений, связанных с нынешним состоянием Российской экономики, и Правительство РФ принимает всевозможные решения для ее стабилизации.

Некоторые решения негативно сказываются на состоянии семей, в которых имеются дети, а тем более на состояние многодетных семей: не происходит должным образом индексация пособий и иных социальных выплат на ребенка, в 2016 году размер маткапитала останется на прежнем уровне (453026 рублей), а сами выплаты будет получить сложнее, так как круг лиц, которым они полагались ранее, сузятся из-за введения критерия нуждаемости.

Будем надеяться, что все реформы государства помогут нам встать на прежний экономический уровень, и нуждающиеся семьи вновь станут более социально защищенными.

Источник: https://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/razmer-posobiy/v-2016/

«Чернобыльцы»: новые правила и условия исчисления пособий на детей с 1 июля 2016 года

Закон Российской Федерации № 1244-1, которым установлена система мер поддержки граждан, проживающих на территориях, на которые повлияла чернобыльская авария, был принят в 1991 году. И фактически с 1991 года и до 2016 года – 25 лет – эта система радикально не менялась.

Читайте также:  Кому нужна лицензия на медицинскую деятельность - все о налогах

Были споры о суммах, о порядке назначения и выплаты пособий, но система в целом оставалась неизменной.
И вот с 1 июля 2016 года для одной из самых существенных «чернобыльских» льгот – выплате удвоенного пособия по уходу за ребенком до достижения трех лет – кардинально меняется система и принцип получения.

Эти изменения зафиксированы Федеральным законом РФ от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

В соответствии с новой редакцией статьи 4 и статьи 18 закона № 1244-1, которая вступит в силу с 1 июля 2016 года, в части пособия по уходу за ребенком меняется одновременно два правила:
1) правило времени прописки.

С 1 июля 2016 года льготная выплата назначается только при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата: — в зоне отселения — не менее 1 года; — в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет; — в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Следовательно, становится совершенно невозможно ради выгоды прописаться вместе с ребенком после его рождения и получать льготное пособие. Да и в период беременности это будет однозначно поздно сделать… Ранее никаких ограничений по сроку прописки для реализации права на удвоенное пособие не существовало;

2) правило размера пособия. С 1 июля 2016 года удвоенных пособий по уходу за ребенком до 3 лет не будет даже тем, кто прописан и непосредственно проживает в зоне с правом на отселение или в зоне с льготным статусом. Пособие будет состоять из двух компонент до полутора лет, а с полутора до трех лет – из одной фиксированной компоненты:

до 1,5 лет мамочке будет назначаться обыкновенное пособие до полутора лет (работающим – от работодателя в зависимости от среднего заработка, неработающим – в минимальном размере) плюс дополнительно от органов социальной защиты по месту прописки ежемесячная выплата 3000 рублей независимо от заработка или от того, который по счету ребенок;
от 1,5 до 3 лет ребенка пособие по уходу уже не будет платиться (как и всем мамочкам Российской Федерации), будет платиться только специально установленная ежемесячная выплата от органов социальной защиты. Размер этой выплаты – 6000 рублей независимо от того, который по счету ребенок. Работодатель в период от 1,5 до 3 лет ребенка работающей маме ничего не выплачивает (только 50 рублей по Указу № 1110).
С чем же связан такой пересмотр условий выплаты пособий? Чтобы понять это, интересно посмотреть на то, как аргументировали изменения в пояснительной записке к внесенному в октябре 2015 года в Государственную Думу законопроекту его авторы – Правительство Российской Федерации. Текст пояснительной записки, непосредственно касающийся изменений в закон 1244-1, приведем полностью, самые интересные моменты выделим жирным шрифтом: «В целях обеспечения принципа адресности применения мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), устанавливающие для предоставления отдельных компенсаций и выплат гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, единое условие — постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением данных мер.

Это предложение обусловлено многочисленными злоупотреблениями со стороны граждан при регистрации по месту жительства без фактического проживания на загрязненных территориях, что позволяет им безосновательно пользоваться мерами социальной поддержки за риск вследствие проживания на этих территориях.

Законопроектом предполагается внести изменения в статью 18 Закона, предусматривающие ежемесячную выплату на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет (далее — ежемесячная выплата) гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, которая будет также распространяться на граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения (часть первая статьи 20) и на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть первая статьи 19). Действующая в настоящее время норма пункта 7 статьи 18 Закона, которой установлено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет (далее — пособие), привязана к нормам Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ), устанавливающим общие подходы к выплате, в частности, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. При этом определено, что данное пособие выплачивается гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а не подлежащим обязательному социальному страхованию — в твердой сумме. Дифференцированный подход в Федеральном законе N 81-ФЗ оправданно применен к категориям работающих и неработающих граждан.

Однако применение такого подхода к установлению размеров компенсации за одинаковый риск вследствие проживания (работы) на загрязненных радионуклидами территориях, как представляется, приводит к необоснованным различиям в объеме социальной поддержки граждан, относящихся к одной и той же категории.

В то же время согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 19 июня 2002 г.

N 11-П, денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, поскольку их предоставление является конституционной обязанностью государства по возмещению вреда, причиненного здоровью таких граждан, что не может быть обусловлено какими-либо сборами, взносами в тот или иной фонд и не основывается на действии принципа солидарности поколений (как это характерно для обязательного социального страхования). При этом отмечается, что само по себе изменение способа определения размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации. Кроме этого, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 18-П отмечается, что независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в оспариваемом Законе — о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения. Вместе с тем законодатель вправе вносить изменения в способы возмещения, уточнять критерии его дифференциации или адресности.

Однако анализ информации о произведенных расходах по выплате пособия за 2014 год показывает, что данный вид выплаты осуществляется по факту регистрации граждан в загрязненной зоне. При этом места их работы расположены на всей территории Российской Федерации, включая в том числе Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, фактическое проживание и работа в которых, как представляется, не дает права на возмещение вреда за риск вследствие проживания либо работы на загрязненных территориях.

В связи с этим законопроектом предлагается установить ежемесячную выплату в фиксированном размере: до достижения ребенком возраста полутора лет — 3000 рублей, от полутора до трех лет — 6000 рублей.

Такие размеры обусловлены тем, что граждане имеют право на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет на общих основаниях, предусмотренных Федеральным законом N 81-ФЗ, а ежемесячная выплата в размере 3000 рублей до достижения ребенком возраста полутора лет будет являться по своей сути возмещением вреда за риск проживания (работы) на загрязненных территориях.

Федеральным законом N 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком предусмотрено только до достижения ребенком возраста полутора лет.

С учетом того, что предлагаемая законопроектом ежемесячная выплата никак не связана с трудовыми отношениями, законопроектом предлагается принять за основу размер не ниже уровня, установленного данным Федеральным законом для неработающих граждан, который в настоящее время составляет 2718,34 рубля.

В то же время в целях сохранения уровня материальной обеспеченности граждан, проживающих на территориях указанных зон, законопроектом предполагается установить ежемесячную выплату на ребенка в период от полутора до трех лет в размере 6000 рублей.

Кроме того, ежемесячную выплату предлагается назначать при условии постоянного проживания (работы) граждан на соответствующих загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается эта выплата. Данное условие, как представляется, позволит сократить факты незаконного обогащения независимо от радиационного воздействия, а также злоупотребления в части бесконтрольной регистрации граждан на загрязненных территориях непосредственно перед рождением ребенка или сразу после него с целью получения пособия.

Одновременно законопроектом предлагается сохранить право на пособие за гражданами, которым оно было назначено до вступления изменений, предусмотренных законопроектом, в размерах и на условиях, установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции до вступления в силу положений законопроекта), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующий порядок выплаты пособия возлагает на работодателя, в том числе находящегося на «чистой» территории, обязанности по расчету размера пособия в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по ежемесячному представлению соответствующих документов в орган социальной защиты населения по месту нахождения организации. Такой порядок зачастую нарушается работодателем, а также возлагает на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, на территории которых нет «загрязненных» населенных пунктов, дополнительные несвойственные им функции. В настоящее время средства федерального бюджета на выплату пособия предусматриваются Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации. Принятие законопроекта позволит предусматривать в федеральном бюджете объем ассигнований на ежемесячную выплату только главному распорядителю средств федерального бюджета, в данном случае — Федеральной службе по труду и занятости, а также направлять их в составе общей субвенции на переданные Российской Федерацией полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, только тем субъектам Российской Федерации, территории которых подверглись загрязнению радионуклидами. При этом осуществление ежемесячной выплаты в фиксированном размере органами социальной защиты населения только субъектов Российской Федерации, в которых есть загрязненные территории, позволит применить принцип дифференциации, а также значительно упростить порядок реализации предлагаемой нормы и усилить контроль за расходованием средств федерального бюджета.

Кроме того, такой механизм избавит работодателей от дополнительного обременения, связанного с соответствующими расчетами размера выплаты и ежемесячным представлением пакета необходимых документов в орган социальной защиты населения.»

Итак, как мы видим, законопроект, ставший законом № 388-ФЗ: — уравнивает льготу для работающих и неработающих; — снимает с работодателя обязанность предоставлять льготу; — минимизирует злоупотребления с целью получения пособий, но не лишает возможности их получения тех, кто действительно живет на загрязненной территории.

Это важно! Для тех граждан, которым пособие по уходу за ребенком назначено по правилам, действующим до 30 июня 2016 года, никакого перерасчета пособия с 1 июля 2016 года не будет.

То есть до момента окончания права на это пособие оно будет платиться как удвоенное пособие по уходу до трех лет в размере не меньше удвоенного минимума. И правило «ценза» по прописке применяться не будет.

Однако в том случае, если после 1 июля 2016 года мамочка пойдет «из декрета в декрет», для назначения пособия на вновь родившегося малыша будет применено и правило «ценза» по прописке, и правило назначения пособия по уходу только до полутора лет + ежемесячная выплата.

Источник: https://www.help4mama.ru/content/chernobylcy-novye-pravila-i-usloviya-ischisleniya-posobiy-na-detey-s-1-iyulya-2016-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]