Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году — все о налогах

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства, в свою очередь, – это обязанность получателя бюджетных средств выплатить определенные денежные средства. Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Таким образом, бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО). А денежные обязательства отражают те средства, которые необходимо выплатить по факту выполнения гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий или в соответствии с положениями законодательства РФ, условиями договора (соглашения).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Как правило, денежные обязательства появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ — 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

М ] ф м ] ф о применении в 2016 году бюджетной классификации при санкционировании расходов. — презентация

1 М ] ф М ] ф О применении в 2016 году бюджетной классификации при санкционировании расходов<\p>

Читайте также:  Валютные операции: понятие, виды, классификации - все о налогах

2 Указания по применению КБК с 2016 года Приказ Минфина России от 8 июня 2015 г. 90 н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. 65 н» Приказ Минфина России от н «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2015 г. 90 н» Письмо Минфина России от /34870 О введении в действие приказа 90 н С 2016 года исключен код КОСГУ из расходной части исполнения бюджета СЛАЙД 2<\p>

3 В 2016 году дополнительная ДЕТАЛИЗАЦИЯ по КОСГУ Детализация Бюджетной сметы по КОСГУ реализуется в целях дополнительного управленческого анализа — дополнительно к 20-ти значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов): По КОСГУ (перечню, отдельным кодам), установленным Минфином России: 223 …. 290; По дополнительно детализированным КОСГУ, установленному согласно общих требований к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ, установленному Минфином России: 223.1, … 291, СЛАЙД 3 ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ по КОСГУ Руководитель Учреждения<\p>

4 Структура кода классификации расходов федерального бюджета Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Программное (не программное) направление расходов Подпрограмма Основное мероприятие Направление расходов ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ 2016 ПБС, Пол Суб (17) ПБС (15, 16) Пол Суб (с отчета 17) ПБС (15, 16) Пол Суб (с 16)<\p>

5 Указания по применению КБК с 2016 года Приказ Минфина России от 1 декабря 2015 г. 190 н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. 65 н» Приказ в настоящее время в Минюсте (не нуждается в регистрации) С 2016 года Виды расходов для всех казённых, бюджетных (автономных) учреждений СЛАЙД 5<\p>

6 Разъяснения о классификации на 2016 год по приказу 190 н Таблица изменений Видов расходов (КВР) (2015 – 2016) Таблица соответствия КВР и КОСГУ Общая (для всех) Для получателей субсидий (учреждений) Таблица соответствия Функциональной Классификации и КВР Таблица соответствия ЦСР (НР) (2015 – 2016) Сайт Минфина России — Бюджет / бюджетная классификация / МЕТОД. КАБИНЕТ Справочные системы КОНСУЛЬТАНТ+ и др. СЛАЙД 6<\p>

7 СТРУКТУРА ВИДОВ РАСХОДОВ Выплаты ПЕРСОНАЛУ ЗАКУПКИ: Не капитальные Капитальные НАЛОГИ, Об. ПЛАТЕЖИ СОЦ. ВЫПЛАТЫ СЛАЙД 7 ФОТ, не ФОТ, Соц Стр Группы закупок 240 НИР (241), Кап.Рем (243), Иные (244) Способ инвестиций Виды платежей (850) На имущество 851, иные 852 Виды выплат Стипендии (340), Гранты (350)<\p>

8 КВР 100 КОСГУ Выплаты ПЕРСОНАЛУ ФОТ (111 фонд оплаты труда учреждений ) ВНЕ ФОТ (112 иные выплаты персоналу учреждений, за исключением ФОТ ) ВЗНОСЫ (119 взносы по обязат. соц. страхованию на выплаты работникам учреждений) СЛАЙД 8 Эконом. Содержание выплат Заработная плата Надбавки в рамках ФОТ Выплаты на командировки 222, 226 – Проезд, Проживание 212 – Суточные Соц. Выплаты персоналу 262 – выходные пособия сотрудникам при увольнении Взносы 213 – Обязат. Соц.Страхование<\p>

9 КВР КОСГУ НИР, НИОКР ИКТ ( План Информатизации ) ( мероприятия по ИКТ) Кап. РЕМОНТ Прочие ЗАКУПКИ Геодезия (картография) СЛАЙД 9 Эконом. Содержание выплат Коммунальные 226 – Услуги Прочие 221 – Услуги связи (интернет) 310 – приобретение оборудования 340 – приобретение материалов 320 – приобретение лицензий на результаты интеллект. труда ЗАКУПКИ 200<\p>

10 Проект приказа Минфина России «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета ». При постановке на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на: ….. — превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода; ….. — соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов федерального бюджета указанному по соответствующей строке, относящемуся к расходам федерального бюджета; Постановка на учет бюджетных обязательств в составе новой структуры КБК Слайд 10<\p>

11 Приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164 н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» При санкционировании оплаты денежных обязательств, учет бюджетных обязательств по которым осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств, дополнительно осуществляется проверка на соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации. (Изменения в Порядок, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87 н, вступают в силу с 1 января 2016 года). ФОРМАТЫ ДОКУМЕНТОВ, используемых с 2016 года доведены письмом УФК от 11 ноября 2015 г. Санкционирование оплаты денежных обязательств в составе новой структуры КБК редакция Слайд 11<\p>

12 ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅ БО платеж БО соответствие БО Идентичность кода валюты Неисполненная часть БО превышение платеж ˅ БОФЗ, Постановление превышение идентичность ХХХ ХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (ХХХ) ВР Соответствие (п н)<\p>

13 Сведения об операциях с целевыми субсидиями, представленными государственному (муниципальному) учреждению на 2016 г. По поступлениям указывается код КОСГУ По выплатам указывается код по БК детализированный до уровня групп и подгрупп видов расходов Слайд 13<\p>

14 ПРИКАЗ от 28 июля 2010 г. N 81 н О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (в редакции приказа Минфина России от г. 140 н) п. 13 …… При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются: ……. в графе 3 — код по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; …… Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления п. 13 …… При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются: ……. в графе 3 — код по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; …… Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления Слайд 14<\p>

15 ГРБС Сведения о соглашении Budget.gov.ru АСФК Регистрация Электронный бюджет Размещение Соглашений о предоставлении субсидий в Реестр соглашений до 1 июля 2016 года БО Л/С Реестр соглашений Формирование сведений о соглашении СУФД ГРБС Формирование сведений о соглашении Сведения о соглашении До регистрации ГРБС в ГИИС «Электронный бюджет» включение Сведений о Соглашении в Реестр соглашений осуществляет ТОФК, которому переданы полномочия по доведению межбюджетных трансферт ов 1 вариант 2 вариант Сведения о соглашении Budget.gov.ru АСФК БО Л/С Реестр соглашений Слайд 15<\p>

16 ГРБС Сведения о соглашении Регистрация Электронный бюджет Размещение Соглашений о предоставлении субсидий в Реестр соглашений после 1 июля 2016 года БО Л/С Формирование сведений о соглашении Budget.gov.ru Реестр соглашений Слайд 16 АСФК<\p>

17 Номер бюджетного обязательства, перешедшего с 2015 года Пример заполнения Заявки на кассовый расход для оплаты бюджетных обязательств, возникших из государственных контрактов (договоров, Соглашений, НПА), не исполненных в 2015 году Слайд 17<\p>

18 Номер обязательства указанный в Расходном расписании и Сведениях о БО Новый КБК Пример заполнения Заявки на кассовый расход для оплаты бюджетных обязательств, возникших из государственных контрактов (договоров, Соглашений, НПА), не исполненных в 2015 году сумма Сумма, подлежащая оплате по соответствующему денежному обязательству Слайд 18<\p>

Источник: https://www.myshared.ru/slide/1301855/

Учет бюджетных обязательств

Финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который утверждается учредителем.

Для обобщения информации о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год, применяются счета разд. 5 «Санкционирование расходов» (п. 161 Инструкции N 174н)

Для учета принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия (п.308 Инструкции 157н):

  • обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно абз. 2 п. 318 Инструкции N 157н учет принятых обязательств и денежных обязательств бюджетным учреждением осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие.

Перечень документов, подтверждающих принятие обязательств (денежных обязательств) и момент их принятия устанавливается учреждением в Учетной политике.

Счета, используемые для учета принятых бюджетным учреждением обязательств

Учет показателей по принятию обязательств (денежных обязательств) бюджетным учреждением ведется: 1.

на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства», который предназначен для обобщения информации принятых обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются т (п.

311 Инструкции N 157н). акже суммы внесенных изменений в принятые обязательства
2.

на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства», который предназначен для обобщения информации о принятых денежных обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются также суммы внесенных изменений в принятые денежные обязательства (п. 311 Инструкции N 157н).

Операции на этих счетах группируются в разрезе кодов КОСГУ, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Аналитический учет принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются наименование, номер и дата документа-основания для принятия обязательств, номер счета бухгалтерского учета и сумма, дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки ф. 0504833.

Согласно п. 167 Инструкции N 174н принятие обязательств бюджетным учреждением отражается следующей корреспонденцией счетов:

Содержание операции Дебет Кредит
Принятие обязательств в соответствии с договором, соглашением, законом, иным нормативным правовым актом на текущий финансовый год 0 506 10 XXX 0 502 11 XXX
Принятие денежных обязательств в текущем году 0 502 11 XXX 0 502 12 XXX

Принятые обязательства бюджетного учреждения

В показатели принятых бюджетных обязательств бюджетного учреждения включаются:

  • обязательства по контрактам (договорам), которые приняты в прошлые годы и не исполненны по состоянию на начало текущего финансового года, и подлежат исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по выплате заработной платы работникам;
  • обязательства по выплате работникам иных выплат в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, пошлин, взносов, сборов и иных выплат), которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им хозяйственной деятельности, по иным выплатам, которые вступили в законную силу по решению суда, и предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • иные расходные обязательства.

Основаниями для принятия бюджетным учреждением обязательств являются:

  • заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами;
  • по расчетам с подотчетными лицами — утвержденные руководителем учреждения письменные заявления подотчетных лиц с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • начисление заработной платы и социальных взносов за определенный период (месяц).

Принятие обязательств бюджетным учреждением подтверждается следующими документами: заключенным договором, расходным кассовым ордером на выдачу подотчетной суммы, авансовым отчетом, ведомостью начисленной заработной платы.

На основании указанных документов оформляется бухгалтерская запись по принятию обязательств:

  • датой договора на полную стоимость по договору;
  • одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;
  • датой принятия к учету авансового отчета;
  • последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Принятые бюджетным учреждением денежных обязательств

Принятые бюджетным учреждением денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам.

В показатели принятых денежных обязательств включаются: 1) в части расчетов с контрагентами в разрезе получателей авансовых платежей (контрагенты): а) на основании данных счетов а 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) — предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; б) на основании кредитовых оборотов счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» — начисленные денежные обязательства,котроые подлежат исполнению в текущем финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, которые отражают увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; в) на основании дебетовых оборотов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» — принятые денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде; 2) в части расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц: а) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» за минусом кредитовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» — полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей; б) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» — полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет. Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, которые числятся на начало отчетного года по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются; в) в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ: — на основании кредитовых оборотов счетов 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 730 — 0 303 13 730) — начисленные в текущем периоде платежи (налоги, пошлины, сборы, взносы и иные обязательные платежи); — на основании дебетовых оборотов счетов 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 830 — 0 303 13 830) — обязательства по уплате платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года и исполненные в текущем периоде. Показатели расчетов по излишне уплаченным платеж, которые числятся на начало текущего периода по счетам 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются. Документами-основаниями для принятия бюджетным учреждением денежных обязательств являются: — оплата аванса поставщику; — акт выполненных работ (услуг); — товарная накладная, подтверждающая факт получения товара; — расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных сумм; — авансовый отчет; — начисление заработной платы за определенный период (месяц). На основании указанных документов оформляется бухгалтерскую запись по принятию денежных обязательств: — датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой перечисленного аванса поставщикам; — одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет; — одновременно с принятием к учету авансового отчета;

— последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Пример отражения операций по принятию обязательств (денежных обязательств)

Бюджетному учреждению выделена целевая субсидия для проведения капитального ремонта здания в сумме 940 000 руб. Эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Согласно условиям заключенного с подрядчиком договора ему должен быть перечислен аванс в размере 282 000 руб. (30%).

По окончании работ подписан акт выполненных работ, после чего учреждением была перечислена оставшаяся сумма.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Принятие обязательств по договору на проведение капитального ремонта за счет средств целевой субсидии 5 506 10 225 5 502 11 225 940000
5 506 10 225 5 502 11 225 282000
5 506 10 225 5 502 11 225 658000

Статья актуальна на май 2015 года.

Источник: https://www.intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/uchet-byudzhetnykh-obyazatelstv/

Новый учет обязательств Федеральным казначейством: последствия для заказчиков

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка учета Казначейством России бюджетных и денежных обязательств. Они логически продолжают введенные ранее в сентябре поправки к порядку ведомственных проверок. Для заказчиков в сфере закупок это означает значительные изменения списка подтверждающей документации. Подробности читайте в статье.

Учет бюджетных и финансовых обязательств Федеральным казначейством теперь будет производиться по новым правилам. Минюст России 16 сентября зарегистрировал соответствующий приказ Минфина России от 29 июля 2016 г. № 127н.

Наиболее значительные изменения следующие: оснований для того, чтобы поставить на учет обязательств, с 1 января 2017 года станет гораздо больше, при этом содержащие гостайну сведения формироваться не будут.

Изменения в бюджетных обязательствах

Согласно зарегистрированному приказу Минюста, с 2017 года расширяется перечень документов, основываясь на которых, Федеральное казначейство ставит бюджетные обязательства на учет и вносит в них изменения. С 6 документов перечень расширился до 13.

Заказчику следует обратить внимание, что сведения о бюджетных обязательствах должны формировать сами получатели бюджетных средств, в срок не позднее 3 рабочих дней до размещения в ЕИС электронного извещения и закупочной документации.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:         

Информация о бюджетном обязательстве в формируемых сведениях должна полностью соответствовать данным, содержащимся в извещении в ЕИС.

Изменения в денежных обязательствах

Приказ Минфина также утверждает документальный список, на основании которого подтверждается возникновение денежных обязательств у получателей средств федерального бюджета.

Этот список оставлен открытым, то есть подтвердить, что у заказчика возникло обязательство, возможно будет и другими документами, помимо входящих в перечень.

При этом таковыми документами не могут являться само извещение о закупке, либо приглашение к конкурсной процедуре определения поставщика.

Документом, который подтверждает возникновение денежных обязательств может являться, например, акт приема-передачи товара по контракту, а бюджетных – заключенный госконтракт, информация о котором включена в соответствующий реестр.

Новый порядок финансового контроля

Напомним, что за неделю до утверждения нового приказа Минфина, с 9 сентября 2016 года, вступили в силу еще одни законодательные изменения, касающиеся Федерального казначейства.

Новые правила проведения ведомством финансово-бюджетного контроля расширяют его предмет в отношении финорганов и юрлиц, финансируемых из бюджета страны, а также уточняют содержательные требования к документам казначейства: представлениям, предписаниям и уведомлениям.

Так, во время контрольных мероприятий, любые требования проверяющих сотрудников Казначейства должны быть выполнены, любая информация – незамедлительно предоставлена.

При этом должностные лица объектов контроля имеют право на присутствие и объяснение возникающих вопросов при проверке Казначейства, равно как и на обжалование действий сотрудников ведомства.

Согласно поправкам, в правила контроля, представления и предписания со стороны Казначейства должны быть направлены (вручены) проверяемым не позднее 10 рабочих дней после принятия решения об их направлении.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102219-qqq-16-m11-09-11-2016-novyy-uchet-obyazatelstv-federalnym-kaznacheystvom-dlya-zakazchikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]