С 1 июля 2017 скорректирован порядок восстановления ндс при получении бюджетных субсидий — все о налогах

Ндс с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

С 1 июля 2017 скорректирован порядок восстановления НДС при получении бюджетных субсидий - все о налогахЛонгриды

В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий.

Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения.

  С начала 2018 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат. Теперь выплата НДС компаниями  происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%.

Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС. Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства.  

До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости. Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%.

Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ. До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета.

С января 2018 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета.

  После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения — в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.  

В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2018 году выделено 242 млрд рублей.

Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки. Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он.

Кроме того, по мнению Королева, проблемой является неожиданное внесение поправок – законопроекты не получали широкой публичной огласки.

Похожая ситуация уже происходила с налогом на движимое имущество – мы уже рассказывали о поправках в законодательство, в соответствии с которыми с начала 2018 года бизнес обязан платить налог в размере 1,1%, если регион, в котором он расположен, не сохраняет льготу.   В разговоре с Milknews Королев отметил, что маловероятно, что двойное возмещение НДС вообще возможно.

“Прежде чем возместить НДС, налоговая инспекция проводит углубленную камеральную проверку организации, претендующей на возмещение. Если во время проверки выявятся какие-либо недочеты или несоответствия, будет запрошено еще немалое количество документов и организация попадет под пристальное внимание налоговиков.

  Сама процедура возмещения требует немало сил, времени и нервов сотрудников организации, поэтому к возмещению НДС из бюджета стараются прибегать как можно реже, предпочитая переносить вычеты по НДС на следующие периоды.

  При получении субсидии с НДС на уже понесенные затраты, организация показывает эти суммы в своей отчетности и также не может остаться незамеченной, поскольку отчетность в отношении НДС проверяется особенно тщательно”. Эксперт подтверждает, что изменения действительно ведут к фактическому снижению размера субсидий.

Теперь нужно восстанавливать НДС по всем покупкам, которые компенсирует субсидия, независимо от того, включен в субсидию налог или нет. Например, если раньше организация получала субсидию в размере 1 000 000 рублей на оборудование стоимостью 1 180 000 руб (из которых НДС составил 180 000 рублей и был принят к вычету), то восстанавливать НДС не приходилось.

Можно было обосновать, что затраты компенсированы без учета НДС. Теперь при получении субсидии в таком размере, организация должна будет восстановить НДС, что из 1 000 000 руб составляет 152 542 руб. Т.е. фактический размер субсидии — 847 458 руб, что ниже примерно на 15% предыдущего уровня поддержки.   Дополнительно возникает проблема с учетом входящего и исходящего НДС.

Ведь часто субсидия покрывает затраты лишь частично, причем затраты разного порядка, и выделить из всех сумм затрат часть НДС к восстановлению очень сложно. В таком случае организации будет проще восстановить НДС со всей суммы субсидий, что приведет к двойному налогообложению некоторых расходов.

Королев предполагает, что инициатива была задумана для того, чтобы исключить двойное возмещение НДС, хотя на его взгляд, при добросовестной работе налоговых органов это невозможно. На его взгляд, нужно вносить новые правки в Налоговый Кодекс, чтобы не возникало ситуации, когда с полученных субсидий нужно уплачивать НДС.

Во всяком случае, с таким предложением выступает отраслевое сообщество. Как быстро такие правки будут внесены — пока сложно прогнозировать. Он надеется, что это будет сделано до летних каникул в Государственной думе. На заседании Общественного совета при Минсельхозе 19 марта уже обсуждались вопросы внесения изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налогообложения при оказании господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные отраслевые союзы инициировали коллективное обращение в Правительство с просьбой отменить изменения в Налоговый Кодекс, а также исключить необходимость восстанавливать налога при получении субсидий. Письмо подписали Национальный плодоовощной союз, Союзроссахар, Союзмолоко и Национальная Мясная Ассоциация.  

По итогам мероприятия было принято решение поддержать позицию союзов, озвученную в обращении, а также рекомендовать Минсельхозу обратиться в Правительство РФ с предложением отменить эти изменения в законодательстве и сохранить ранее действовавшую редакцию Налогового Кодекса.

Источник: https://milknews.ru/longridy/snizhenie-subsidii-na-razmer-nds.html

Бизнес жалуется на снижение субсидий на размер НДС

Сельхозпроизводителям придется побиться за сохранение прежних сумм субсидий

Евгений Разумный / Ведомости

На уменьшение всех затратных субсидий на сумму НДС с 2018 г. пожаловались представители Минпромторга и Минсельхоза. Поправки в Налоговый кодекс (НК), действующие с января 2018 г.

, обязывают предприятия выплачивать НДС с субсидий, полученных ими на возмещение затрат.

То есть каждая субсидия или бюджетная инвестиция (деньги в обмен на долю государства в проекте) уменьшается на 18%, которые государство требует вернуть.

Выдача субсидий регламентирована постановлениями правительства, объясняет старший юрист KPMG Андрей Грачев.

Некоторые уже изначально включают в себя НДС, а некоторые – нет, продолжает он, в первом случае компания раньше должна была вернуть НДС, но во втором – нет.

Теперь, даже если субсидия прямо не включает НДС, государство все равно требует выплатить его. Получается, что сумму субсидий просто сокращают на ставку налога, жалуется сотрудник сельскохозяйственной компании.

Читайте также:  Фнс вновь сообщает о мошенничестве - все о налогах

Понадобились такие поправки из-за риска двойного возмещения НДС из бюджета. Раньше компания могла купить товары и услуги, возместить по ним НДС из бюджета, а затем получить субсидию на покрытие этих расходов вместе с НДС, объясняет Грачев, фактически бизнес получал лишние 18% от государства.

Субсидию выдает профильное министерство, а возмещает НДС ФНС, продолжает он. Теперь, если с субсидии выплачивается НДС, нет риска двойного возмещения. Но это удар по тем производителям, которые просили субсидию без НДС, отмечает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев.

Не ясно, почему решили, что в субсидии заложен НДС, удивляется сотрудник сельскохозяйственной компании: «Было бы проще, если бы государство изначально учитывало затраты, которые субсидирует, без НДС».

Ведомства могут начать выдавать все субсидии с учетом НДС, но нужно изменить нормативно-правовые акты, а главное – их отношение к налогам, с которыми они мало сталкиваются, говорит Грачев. Пока же предприятия будут принимать риски двойного налогообложения на себя.

Минсельхоз такие поправки не согласовывал, настаивает его представитель, и сейчас определяет, какие сельскохозяйственные субсидии могут подпадать под новые нормы НК, чтобы затем с расчетами сумм НДС, подлежащих восстановлению, обратиться в Минфин.

Настаивает на отмене обязательного восстановления НДС при получении субсидии и общественный совет при Минсельхозе («Ведомости» ознакомились с протоколом заседания).

По некоторым мерам поддержки обсуждаем вопрос с Минфином и предлагаем решить проблему, скорректировав закон о бюджете, говорит представитель Минпромторга.

Минфин готов проанализировать все субсидии, которые предоставлялись на компенсацию расходов без НДС, сказал его представитель, а также обсуждать увеличение субсидий на размер НДС, который теперь нельзя принять к вычету или придется восстановить. Но общей нормой в НК это не станет, предупреждает он: будет исследован каждый случай и принято решение об увеличении размера каждой отдельной субсидии или неувеличении.

Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки. Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он.

Всего на 2018 г. для сельского хозяйства из бюджета выделено субсидий на 242 млрд руб., следует из данных Минсельхоза. НДС может быть заложен в нескольких видах поддержки, пояснил участник совещаний в Минсельхозе, это несвязанная поддержка в области растениеводства (в 2017 г.

на нее направлено 11,3 млрд руб.), субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (8 млрд руб.), компенсация возмещения части затрат, понесенных во время строительства и модернизации объектов агропромышленного комплекса (16,2 млрд руб.). Это примерно 15% от всей господдержки 2017 г.

, подсчитали «Ведомости» по данным закона о бюджете на 2017 г. и Минсельхоза. Еще 10 млрд руб.

правительство выделило производителям сельхозтехники, 1,8 млрд из них нужно вернуть, говорит замдиректора ассоциации «Росспецмаш» Денис Максимкин: для отрасли это огромные деньги, обращаемся в ведомства, чтобы избежать двойного налогообложения.

Еще одна претензия производителей – неожиданное внесение поправок. Законопроект широкое публичное обсуждение не проходил, говорит Королев. Отрасль поставили перед фактом, согласен Максимкин. Представитель Минфина не прокомментировал вопрос.

Это не редкость, замечает Андреев. Например, Минфин обещал в конце 2017 г. отсрочку введения налога на движимое имущество, но неожиданно внес поправки, обязующие бизнес платить уже с 2018 г. налог в 1,1% в регионах, которые не сохранят льготу.

Неожиданно лишились возможности возмещать НДС с затрат, профинансированных из бюджета, концессионеры.

Для них налоговые условия были ухудшены задним числом – параметры проектов рассчитывались с учетом возмещения налога, чтобы инвестор мог направить эти деньги на стройку, рассказывал «Ведомостям» банкир, занимающийся инфраструктурными проектами.

Обычно на то, чтобы подвести практику под нормы закона, уходит 3–4 года, говорит Андреев. Если Минфин не пойдет на уступки, выход – судиться за принятый к вычету НДС: как правило, налоговое законодательство апробируется именно в судах, считает он.

В подготовке статьи участвовала Ирина Синицына

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/03/28/755099-snizhenie-subsidii-na-razmer-nds

Порядок восстановления НДС в 2018 годах (проводки)

Восстановление НДС организациями возможно в тех случаях, когда товар, при покупке которого в стоимость входил НДС, принятый к вычету, использовался в операциях, при которых начисление НДС не применяется. Подробнее о нюансах, связанных с восстановлением налога, вы узнаете из нашей специальной рубрики.

Когда возникает необходимость в восстановлении НДС

Если налогоплательщик совершает операции, с которых по тем или иным основаниям не уплачивается НДС, входной налог по использованным в них ценностям (или работам, услугам), ранее принятый к вычету, следует уплатить в бюджет (то есть восстановить). На это указывает п. 3 ст. 170 НК РФ.

Существуют несколько оснований для проведения подобной операции, в частности:

  • передача активов в качестве вкладов, в том числе в УК (или передача для увеличения целевого капитала некоммерческих структур);
  • дальнейшая реализация товаров за пределами РФ;
  • приобретение ТМЦ с целью осуществления деятельности, освобожденной от налогообложения;
  • изменение системы налогообложения на не предполагающую начисление НДС после закупки товаров и их дальнейшая реализация без начисления налога.

Более подробную информацию о возможных вариантах восстановления НДС вы найдете в статье «Ст. 170 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Еще один случай, когда возникает обязанность по восстановлению НДС, — экспорт. А точнее, ситуации, когда при реализации товара совершаются незапланированные экспортные операции. То есть когда изначально активы (работы, услуги) приобретались исключительно для внутренней реализации, а использовали их для операций экспорта. Как быть с входным налогом в таких случаях? Восстанавливать.

Но нужно иметь в виду, что с 01.07.2016 восстановление НДС, ранее принятого к вычету, производится только в отношении товаров, работ, услуг, имущественных прав, которые используются для операций экспорта сырьевых товаров. Разъяснение Минфина РФ по этому вопросу приведено в материале «НДС по товарам, которые использованы для экспорта сырьевых товаров, восстанавливают».

Какой порядок восстановления НДС по основным средствам при экспорте, узнайте здесь.

Если реализация ОС произошла на территории РФ, обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету, не возникает. Об этом можно узнать из статьи «Продажа ОС не требует восстановления НДС».

Если ОС, ранее использованное в деятельности, облагаемой НДС, начинает использоваться в операциях, не облагаемых НДС, то принятый ранее к вычету НДС нужно восстановить пропорционально его остаточной стоимости. Подробности в материале «Часть ОС сдали в металлолом – нужно восстановить НДС-вычет».

Читайте также:  Счет-фактура по старой форме: когда он законен - все о налогах

Позицию Минфина по вопросу восстановления НДС по товарам, работам, услугам за периоды, когда налогоплательщик имел право не вести раздельный учет входного НДС, а в дальнейшем эти товары, работы, услуги стали использоваться в операциях, не подлежащих налогообложению или освобожденных от налогообложения НДС, смотрите в материале «Восстановление сумм НДС за периоды без раздельного учета».

При наличии дебиторской задолженности, погашение которой не представляется возможным, возникает спорная ситуация. Если у продавца, который не может взыскать с покупателя оплату за отгруженный ему товар, нет причины восстанавливать НДС, принятый к вычету в момент приобретения материалов, то у покупателя дело может обстоять иначе.

При условии, что организация приняла решение о списании дебиторской задолженности, признанной безнадежной, которая образовалась в случае предоплаты при отсутствии дальнейших поставок, налог с авансов стоит восстановить при списании данной задолженности. В противном случае могут возникнуть разногласия с проверяющими органами. Позиция контролеров по этому вопросу отражена в статье «Как учитывать суммы НДС при списании дебиторской задолженности?».

О том, как действовать покупателям при образовании дебиторской задолженности за счет выплаченных авансовых платежей и когда проводить восстановление НДС, читайте в статье «Когда и как покупателю восстановить НДС с перечисленного аванса?».

После отгрузки товара продавец должен восстановить НДС с аванса, ранее полученного от покупателя. Сделать это правильно поможет статья «Как продавцу получить вычет НДС с аванса от покупателя».

Что касается действий по списанию собственного долга, при этом также существуют спорные моменты как для продавца, так и для покупателя.

При каких обстоятельствах потребуется восстановить налог полностью, а когда это делать не обязательно? Какие последствия в том или ином случае возможны? Читайте нашу статью «НДС при списании кредиторской задолженности: проблемные ситуации».

Нередки ситуации, когда принадлежащее экономическому субъекту имущество (ОС, материалы, товар) приходит в негодность. В связи с этим часто возникает вопрос: необходимо ли произвести восстановление НДС, который был ранее уплачен? Подробнее о действиях налогоплательщиков в подобных обстоятельствах читайте в материалах:

Полученная скидка к цене товара у покупателя приводит к необходимости восстановления НДС. Подробнее читайте в материале «Скидка ”за объем” может потребовать восстановления НДС».

С 01.07.

2017 получатели субсидий на возмещение расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг или с уплатой ввозного НДС, должны будут восстанавливать НДС независимо от уровня бюджета, из которого они получены. Прочитать об этом изменении законодательства вы можете в материале «С 1 июля 2017 скорректирован порядок восстановления НДС при получении бюджетных субсидий».

Восстановление НДС при переходе на УСН

Если в ходе работы субъект решит перейти с общей системы на иной режим налогообложения, исключающий необходимость начисления НДС, то ранее принятый к вычету налог придется восстановить. Это касается приобретенных, но еще не реализованных покупателям товаров, а также ОС и НМА.

Основные этапы процедуры перехода перечислены в нашей статье «Порядок восстановления НДС при переходе на УСН (нюансы)»

Переход организации с общей системы на иные (льготные) режимы налогообложения подразумевает восстановление НДС по приобретенным товарам (услугам и имущественным правам) в полном объеме.

Если же рассматривать ОС и НМА, то восстановлению подлежит налог в размере, пропорциональном их остаточной стоимости.

Более подробно вы можете прочитать в статье «НДС при переходе на УСН с ОСНО: учет и восстановление налога».

Если переход на УСН осуществляется с общей системы налогообложения, которая совмещалась с вмененкой, то восстановление НДС, нужно производить только по тем товарам, которые не учитывались в деятельности, облагаемой вмененным налогом, и предназначены для использования в «упрощенной» деятельности. Подробнее читайте в нашем материале «Когда переход на УСН не потребует восстановления НДС».

Проводки при восстановлении налога

Действия с налогом, ранее использованным в качестве вычета при уплате в бюджет, отражаются в бухучете на счетах 19, 68, 91 и пр. Более подробно о проводках по восстановлению НДС читайте в нашей статье «Нюансы восстановления НДС и какие при этом используются проводки?».

Отражение операций по восстановлению НДС с авансовых платежей сопровождается также записью бухгалтерских проводок. Полную информацию о них вы найдете в статье «Порядок восстановления НДС с авансов (проводки)».

Источник: https://nanalog.ru/poryadok-vosstanovleniya-nds-v-2017-2018-godah-provodki/

О восстановлении ндс при получении субсидий из федерального бюджета

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
г. Москва, Лубянский проезд, д. 5, стр. 1
(495) 649-11-65; (985) 763-90-66

Вопрос: О восстановлении НДС при получении субсидий из федерального бюджета.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 октября 2013 г. N 03-07-11/44243

В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость при получении субсидии из федерального бюджета Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании пп. 6 п. 3 ст.

170 Налогового кодекса Российской Федерации восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставленных субсидий.

Что касается расчета размера субсидий, то данный вопрос к компетенции Департамента не относится.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.

2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе     «Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
г. Москва, Георгиевский пер., д.1, стр.1, 2 этаж
(495) 649-41-49; (495) 649-11-65

Вопрос: О восстановлении НДС при получении субсидий из федерального бюджета.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 октября 2013 г. N 03-07-11/44243

В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость при получении субсидии из федерального бюджета Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
На основании пп. 6 п. 3 ст.

170 Налогового кодекса Российской Федерации восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставленных субсидий.Что касается расчета размера субсидий, то данный вопрос к компетенции Департамента не относится.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.

2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политики

Читайте также:  У вас не нашли ошибок при проверке? это не гарантия от санкций в будущем - все о налогах

Н.А.КОМОВА

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе     «Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Источник: https://portal-law.ru/o-vosstanovlenii-nds-pri-poluchenii-subsidiy-iz-federal-nogo-byudzheta/

Второе полугодие 2017: изменения в области НДС

29 мая 2017

Автор: Кочерженко Анна Евгеньевна, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Традиционно большинство изменений вносится в Налоговый кодекс с боем курантов. Однако начало второго полугодия тоже нередко становится поводом для нововведений. Так, с 1 июля 2017 года вступят в силу важные изменения, связанные с НДС.

Ситуации, при которых необходимо восстанавливать НДС, постоянно становятся предметом налоговых споров.

В настоящее время действует налоговая норма пп. 6 п. 3 ст.

170 НК РФ, в соответствии с которой при получении субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг, входной НДС, ранее принятый к вычету по этим товарам, работам, или услугам, необходимо восстановить. При получении же субсидий из регионального, или местного бюджета восстанавливать НДС не требуется.

Однако с 1 июля 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ, вносящий в данную норму изменения, в соответствии с которыми даже если субсидия будет получена из регионального или местного бюджета, потребуется восстанавливать «входной» НДС, принятый ранее к вычету.

Принимая решение о том, какие субсидии подпадают под действие новой налоговой нормы, а какие – под действие старой, необходимо иметь в виду, что момент возникновения обязанности восстановления НДС определен абз. 4 пп. 6 п. 3 ст.

170 НК РФ как квартал, в котором субсидия получена налогоплательщиком. Иными словами, с точки зрения восстановления НДС момент принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг), или их оплаты роли не играет.

Налог подлежит восстановлению (если подлежит) в том квартале, в котором субсидия получена.

Следовательно, в случае, если субсидия из регионального, или местного бюджета получена до 1 июля 2017 года, то восстанавливать входной НДС не требуется, поскольку на период до 1 июля 2017 года распространяется норма законодательства, требующая восстановления НДС только при получении субсидии из федерального бюджета.

Если же субсидия из регионального, или местного бюджета будет получена после 1 июля 2017 года, то входной НДС придется восстановить. Сумма восстановленного НДС отражается в составе прочих расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль.

Хорошие новости для налогоплательщиков заключаются в том, что, согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (как действующей в настоящее время, так и в новой редакции с 1 июля 2017 года) налог восстанавливается только в случае получения субсидий с учетом НДС. Иными словами, если субсидия получена без НДС, налог восстановлению не подлежит. Служащие Минфина и ФНС согласны с этим выводом.

Второе важное изменение 21 Главы НК РФ связано с заявительным порядком возмещения НДС

Заявительный порядок возмещения налога представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации в ускоренном порядке – до завершения камеральной проверки.

Перечень организаций, имеющих право на заявительный порядок возмещения НДС, определен в ст. 176.1 НК РФ.

В частности, на возврат НДС до завершения камеральной проверки имеют право организации, заручившиеся банковской гарантией, предусматривающей обязательство банка уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему), если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке впоследствии будет отменено полностью или частично.

Согласно законодательству, действующему в настоящее время, выступить в роли поручителя при взаимодействии с МИФНС могут только банковские структуры.

Однако в соответствии с нововведениями, предусмотренными Федеральным законом от 30.11.

2016 N 401-ФЗ, налогоплательщики, желающие получить право на возмещение НДС в заявительном порядке, с 1 июля 2017 года с этой целью смогут воспользоваться не только банковской гарантией, но и поручительством организации небанковского сектора. При этом третье лицо – поручитель должен будет соответствовать следующим требованиям (пп 2.1 ст. 176.1 НК РФ):

— являться российской организацией;

— совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 млрд руб.;

— сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате НДС, возмещаемого налогоплательщику в заявительном порядке) на дату представления заявления о заключении договора поручительства не превышает 20% стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено такое заявление;

— поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); он не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

При этом срок действия договора поручительства должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению, и должен быть не более одного года со дня заключения договора поручительства (подп. 1 п. 4.1 ст. 176.1 НК в ред., действ. с 1 июля 2017 г.

Таким образом, с 2017 года налогоплательщик, желающий возместить НДС в ускоренном порядке, может воспользоваться услугами поручителя организации небанковского сектора (отвечающей требованиям, установленным ст. 176.1НК РФ). Для реализации данного права договор поручительства должен быть заключен не ранее июля 2017 года.

Внесение изменений в Налоговый кодекс – процесс естественный и постоянный. Нередко вступление в силу новых налоговых норм становится причиной вопросов и сомнений. Но не стоит терять оптимизма. Система СПС Консультант Плюс поможет вам сориентироваться в новшествах и обеспечит всей необходимой информацией.

Посетите образовательное мероприятие по этой теме:

Мы подготовили для вас подборку из системы Консультант Плюс, которую Вы можете получить бесплатно.

Бесплатно
Подборка предоставляется бесплатно, и не требует никаких дополнительных оплат

Просто
Подборка после установки работает на любом компьютере

Лучше не найти
В подборке полная информация по теме в удобном интерфейсе

Источник: https://www.ascon-spb.ru/novosti_i_stati/stati/vtoroye_polugodye_2017_izmenenya_v_oblasti_nds/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]